Новости театр балета бориса эйфмана

Искусно выстроенная драматургическая структура концерта поможет ценителям танца погрузиться в яркую историю художественной эволюции Театра и его утверждения в статусе одной из ведущих балетных компаний нашего времени. При постановке балета «Эффект Пигмалиона» артистам театра Бориса Эйфмана и самому хореографу предстояло преодолеть зрительские клише, созданные предыдущими вариантами сюжета. При создании своего балета «Эффект Пигмалиона» Борису Эйфману предстояло преодолеть зрительские «клише», созданные предыдущими вариантами сюжета. Афиша и билеты в театр балета Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге. Купить билеты онлайн. Театр балета Бориса Эйфмана, г. Светлогорск: описание, контакты, стоимость билетов, расположение.

PostaТеатр: летние гастроли 2023 — лучшие спектакли в вашем городе

При постановке балета «Эффект Пигмалиона» артистам театра Бориса Эйфмана и самому хореографу предстояло преодолеть зрительские клише, созданные предыдущими вариантами сюжета. 27 мая, в День рождения Санкт‑Петербурга, на сцене Александринского театра коллектив Бориса Эйфмана покажет один из самых востребованных своих спектаклей, давно ставший подлинной визитной карточкой труппы, — балет "Анна Каренина". Знакомьтесь с репертуаром театра балета Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге и выбирайте интересное представление из афиши. Борис Эйфман – один из самых знаменитых хореографов России, создатель психологического балета, который принес его театру мировую славу. Об этом в интервью TV BRICS рассказал Борис Эйфман – народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.

Борис Эйфман: «Нужно верить в себя и не бояться испытаний»

Балетная история», увидеть который можно будет в конце июля в рамках фестиваля «Черешневый лес», после того как одна столица примет премьерную эстафету у другой. А на берегах Фонтанки тем временем готовится к открытию в Шереметьевском дворце юбилейная выставка. Она расскажет, как и чем жил театр все это время, а вместе с тем уже даже одним своим названием — «Театр балета Эйфмана. Только любовь» — намекнет: неважно, идет ли речь о жизни, о жизни в искусстве или обо всем сразу, но, так или иначе, все должно быть только по любви. В этом году театр отмечает 45-летие. Так или иначе, но любая цифра, особенно круглая, — это повод поразмышлять о том, что было и что стало, что изменилось, что сбылось или не сбылось.

Конечно, это большой разговор, но как вам кажется, к чему пришел ваш театр за эти 45 лет? Я предпочитаю не заниматься подведением итогов, а смотреть в будущее. Слишком много идей, замыслов и планов, чтобы предаваться ностальгии и рефлексировать на тему прошлого. Хотя, конечно, история нашего театра очень насыщенная, яркая. Мы прошли через три эпохи, я бы даже сказал — через три страны: позднесоветское время, эру перестройки, 1990-е.

В каждый из периодов театр сталкивался со своими трудностями и вызовами. Нам никогда не было легко. Мы всегда находились в состоянии преодоления внешних обстоятельств. Это могло быть цензурное давление партийных чиновников и отсутствие репетиционных залов как в эпоху СССР , безденежье и всеобщий хаос как в первое постсоветское десятилетие. Но именно в подобных условиях, вопреки всему, нами развивалось не имеющее аналогов явление — русский психологический балетный театр.

Сохраняя лучшие традиции отечественного хореографического искусства, воссоединяя танец с фундаментальными театральными законами, мы создали уникальное художественное направление. В центре его — внутренний мир человека, таинственная жизнь души, исследуемая и выражаемая с помощью древнего языка тела. Наше искусство несет современному зрителю особую эмоциональную энергию — то, что публика никогда не получит от интернета или телевизионных шоу. И люди во всем мире приходят к нам на спектакли, чтобы испытать этот незабываемый опыт, приблизиться к катарсису. Хотелось ли когда-нибудь за это время передумать, сложить с себя ответственность, сделать другой выбор?

Решение основать свой театр не было одномоментным. Собственно, речь идет даже не о решении. Дилемма «создавать собственный коллектив или же не создавать» передо мной никогда не стояла. Как молодой начинающий художник, я нуждался в пространстве для воплощения переполнявших меня идей. Но прежде чем возглавить танцевальный ансамбль, я целых десять лет трудился, зарабатывая себе репутацию в хореографическом мире.

Уже в 21 год я получил предложение от Ленинградского телевидения снять фильм-балет «Вариации на тему рококо». Я работал в кино, в балете на льду — и в итоге в 1977 году получил приглашение стать художественным руководителем нового коллектива при Ленконцерте. Судьба воздала мне за трудолюбие и упорство. Когда я только приехал в Ленинград, мне повезло застать людей, еще помнивших Серебряный век, олицетворявших уходящую эпоху.

Почему я обратился к роману А. Пушкина «Евгений Онегин», что волнует меня сегодня в нем? Этот роман назван «энциклопедией русской жизни», в нем А. Пушкин прозрел и создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной. Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души.

И обращение хореографа к роману «Евгений Онегин» — это еще одна попытка выразить таинство духа. Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила.

Никто, скажем, не ожидал, что после всех выпущенных нами хореографических психодрам мы обратимся к легкой, искрящейся музыке Штрауса и стилистике бальных танцев и поставим балет «Эффект Пигмалиона». А наш театр вновь удивил всех, создав этот трагикомедийный спектакль. И он покорил Европу и Америку. На этот раз по «Преступлению и наказанию». Это не второй, не третий, а четвертый раз, когда вы обращаетесь к творчеству писателя. Почему именно он?

Произведения Достоевского ставят перед читателем вечные, «проклятые» вопросы о человеке и его внутренней природе; о попытках преодолеть заложенное в каждом из нас греховное начало и дать прорасти тем семенам добра, света, которые также от рождения есть во всех людях. Герои писателя преступают черту, нарушают закон Божий — а затем сами безжалостно казнят себя. Чем опасна сегодняшняя эпоха? Тотальным лицемерием. Люди называют себя верующими, демонстрируют набожность, соблюдают определенные ритуалы… И грешат, грешат, грешат — без всякого раскаяния. Такой вот чудовищный парадокс. Сегодня как никогда важно напомнить о том, что только десять заповедей помогут человечеству не скатиться в пропасть. Перечитывая знакомые с юношества книги в разные годы и периоды своей жизни, мы часто открываем в них новое.

Произошло ли у вас так с «Преступлением и наказанием»? Если бы было иначе и мое восприятие романа осталось на школьном уровне, я бы никогда не решился ставить по нему спектакль. Принципиальный момент в том, что я не литературовед и не филолог. Он открывает для меня невероятные исследовательские возможности, позволяет выразить скрытое между строк. Я называю такой опыт открытием неизвестного в известном. Столько работая и проводя столько времени в репетиционных залах, в кабинете, сформулировали ли вы для себя свой список обязательных маленьких ритуалов, которые вас радуют? Например, прогулка пешком домой и другие маленькие «штучки»? Ритуалы, привычки — явления из мира обыденного.

Они вряд ли могут способствовать приходу вдохновения. Чтобы ощутить творческий импульс, необходимо приложить серьезные усилия. По крайней мере, у меня это именно так. Я читаю все когда-либо написанное по той или иной теме, смотрю фильмы, передачи. Пропускаю через себя колоссальное количество сведений. И уже после длительного периода накопления информации, после всех мучительных раздумий происходит озарение. Его надо спровоцировать и заслужить. Я бы скорее сказал, что художники — народ суеверный.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Балетная вселенная Бориса Эйфмана

Балетная история". Премьера "Чайки" прошла 2022 году в Санкт-Петербурге, а на сцене Большого театра спектакль представят дважды: его уже станцевали накануне, 25 июля, запланирован он в афише и 26 июля. Продолжит тетралогию 27 июля спектакль "Евгений Онегин", а 28 июля пройдет единственное представление в столице балета "По ту сторону греха". Эта хореографическая трактовка "Братьев Карамазовых", как и постановка по роману в стихах Пушкина, не исполнялась в Москве с 2017 года, напоминают организаторы.

В конце второго тома в качестве приложения представлен именной указатель танцовщиков, работавших в театре с 1977-го по 2020 год.

На вопрос, что ему особенно близко и дорого в этом издании, Борис Эйфман сказал: "Эта книга очень важна для меня, потому что дает представление о том, какой путь пройден за эти десятилетия. Честно говоря, я бы не хотел его повторить, все это неповторимо. Но путь мы прошли уникальный, став одними из лидеров балетного мира. И я горжусь моим театром, горжусь моими артистами и могу сказать, что горжусь собой, что все это выдержал, пройдя огромные испытания, и этот путь продолжается".

Контакты Я рад приветствовать Вас на официальном сайте Академии танца — уникального образовательного учреждения, призванного подготовить универсальных балетных танцовщиков. Талантливые воспитанники Академии будут находиться на полном содержании государства и спонсоров, а также получат все необходимые условия для интеллектуального и духовного развития.

The New York Times в рецензии на постановку отмечала: «Эйфман обладает даром электризовать образы и театральные фантазии, которого лишены другие хореографы».

Балет сошел со сцены в 2012 году. В юбилейном 40-м сезоне Театра Эйфман, продолжая практику возрождения своих знаменитых спектаклей, сочиненных в 1990-е и успевших выпасть из репертуара, вновь обратился к «Русскому Гамлету». Оставив сюжетную канву балета без значимых изменений, он в то же время переосмыслил хореографическую партитуру, сделав ее еще более и изобретательной, изысканной и эмоционально насыщенной.

Рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству.

В Большом театре триумфально завершились гастроли труппы Бориса Эйфмана

На деле же от такой продукции за рубежом уже все давно устали. И только у нас хореографы вместо создания собственного самобытного репертуара копируют изживший себя западный «авангард». Мы все знаем балет XIX века, танцевальное наследие прошлого столетия. А вот контуры хореографического искусства третьего тысячелетия пока остаются размытыми. В XXI веке постановщики продолжают «говорить» на пластическом языке минувшего столетия. Наш театр активно — и довольно успешно — развивает современный оригинальный балетный репертуар. Но кто еще сегодня занимается тем же? Только у нас хореографы вместо создания собственного самобытного репертуара копируют изживший себя западный «авангард». Помимо привычной — с другими театрами, коллективами, сообществом — есть в любой сфере мира искусства еще и конкуренция с самим собой. Так ли это?

Балет не спорт, не Олимпийские игры. Принцип состязательности здесь неуместен. К тому же наша труппа занимает уникальную художественную нишу, и я не вижу вокруг конкурентов. Так что единственно актуальный для меня вид конкуренции — действительно, соревнование с самим собой. Создавая новый спектакль, я обязан добиться того, чтобы он был изобретательнее и талантливее предыдущего. Каждая последующая работа должна отличаться от сделанного тобой ранее. Никто, скажем, не ожидал, что после всех выпущенных нами хореографических психодрам мы обратимся к легкой, искрящейся музыке Штрауса и стилистике бальных танцев и поставим балет «Эффект Пигмалиона». А наш театр вновь удивил всех, создав этот трагикомедийный спектакль. И он покорил Европу и Америку.

На этот раз по «Преступлению и наказанию». Это не второй, не третий, а четвертый раз, когда вы обращаетесь к творчеству писателя. Почему именно он? Произведения Достоевского ставят перед читателем вечные, «проклятые» вопросы о человеке и его внутренней природе; о попытках преодолеть заложенное в каждом из нас греховное начало и дать прорасти тем семенам добра, света, которые также от рождения есть во всех людях. Герои писателя преступают черту, нарушают закон Божий — а затем сами безжалостно казнят себя. Чем опасна сегодняшняя эпоха? Тотальным лицемерием. Люди называют себя верующими, демонстрируют набожность, соблюдают определенные ритуалы… И грешат, грешат, грешат — без всякого раскаяния. Такой вот чудовищный парадокс.

Сегодня как никогда важно напомнить о том, что только десять заповедей помогут человечеству не скатиться в пропасть. Перечитывая знакомые с юношества книги в разные годы и периоды своей жизни, мы часто открываем в них новое.

Это некое единство духа, звука, жеста, движения и события. Поэтому бесполезно искать какие-то привычные балетные па, всё время сохраняется ощущение, что любое балетное движение у Эйфмана — единственное и неповторимое. Если сказать, что это пластическое истолкование музыки, то это будет обидно для Эйфмана и его танцовщиков, а если выразиться, что это «перевод» движения и пластики в музыку, то так, пожалуй, будет точнее. А ещё точнее: балеты маэстро — это некое триединство музыки, танца и театрального действа. Чего пока ещё нет у Эйфмана? В Санкт-Петербурге у Театра балета ещё нет собственного помещения, хотя репетиционная база уже появилась. Спектакли идут на сценах лучших петербургских театров, надо просто следить за афишами. У Театра балета Эйфмана нет собственного симфонического оркестра, спектакли идут под фонограмму, но это художественный принцип: высококлассная запись в исполнении лучших оркестров или звучание специально созданных аранжировок.

У Эйфмана пока ещё нет всеобщего мирового признания как, скажем у Петипа, Фокина, Баланчина , но мировая известность — уже есть. Авторитетный критик New York Times написал, что балетный мир может прекратить поиски хореографа номер один, потому что он уже есть: это Борис Эйфман. У танцоров Эйфмана — тоже нет мирового признания, но они могут в жанре балета делать всё, в этом легко убедится, попав на спектакль театра балета.

Эйфман любит контрасты, у него в одном спектакле может звучать музыка разных композиторов, эпох и стилей Чайковский-Бизе-Шнитке, Рахманинов-Вагнер-Мусоргский. Или известный литературный сюжет может истолковываться другой музыкой «Женитьба Фигаро» — Россини, «Гамлет» — Брамс, «Поединок» — Гаврилин. Касаясь содержания спектаклей Эйфмана, нужно обязательно говорить о высокой духовности, эмоциях и страсти, философском начале. Во многих спектаклях Театра балета присутствует сюжетность, но это не «драмбалет» образца 60-70гг. О стилевом начале у Эйфмана Интересная особенность биографии Эйфмана — он никогда не был танцовщиком, не выступал на сцене, свою творческую деятельность он начал сразу в качестве хореографа первые постановки в 16 лет в детском хореографическом ансамбле , а потом была работа в хореографическом училище им.

Вагановой г. Это к тому, что академическая база у Эйфмана есть, другое дело, что в своём Театре балета он начал искать что-то другое. О пластике и хореографии эйфмановских балетов невозможно говорить в отрыве от музыки и сценического содержания спектаклей. Это некое единство духа, звука, жеста, движения и события. Поэтому бесполезно искать какие-то привычные балетные па, всё время сохраняется ощущение, что любое балетное движение у Эйфмана — единственное и неповторимое. Если сказать, что это пластическое истолкование музыки, то это будет обидно для Эйфмана и его танцовщиков, а если выразиться, что это «перевод» движения и пластики в музыку, то так, пожалуй, будет точнее.

В комнатах очень чисто, за порядком следят строго: каждый день назначают нового дежурного. Подъем и отбой тоже по расписанию.

Даже телефоны ребята оставляют воспитателям, когда уходят на занятия. Заканчиваем около 20. Нагрузка увеличивается постепенно: чем старше ученик, тем ее больше. Учатся будущие артисты шесть дней в неделю. Выходной только один - воскресенье. При академии есть общеобразовательная школа, в которой учатся будущие артисты. Но не уверена, что удастся туда попасть: я низкая. Обычно берут повыше, ростом 173 сантиметра, а у меня только 164, - улыбается девушка.

Мне досталась роль маленькой Арманды. Пока ходим с этажа на этаж, у ребят начинается переменка. В коридорах здесь никто не играет в догонялки, не шумит и уж тем более не кричит - все заняты делом. Одни переодеваются, другие растягиваются и одновременно делают уроки. Кстати, девочек в академии больше, чем мальчиков. В этом году из 40 новичков мальчишек только 17. Но стараются и тех, и других набирать поровну: без сложных поддержек в постановках Бориса Эйфмана никуда. Обучение, проживание, питание и даже одежда здесь бесплатные.

Улыбчивая девчонка здесь учится третий год.

Кремлевский Дворец

  • «Мои первые спектакли»
  • В Петербурге представили книгу "Балет Бориса Эйфмана. Магический театр танца"
  • Театр балета Бориса Эйфмана начал гастроли на сцене Большого театра - Российская газета
  • Telegram: Contact @eifmanballet
  • Александр Пушной

Встречайте! ТЕАТР БАЛЕТА БОРИСА ЭЙФМАНА скоро в Екатеринбурге!

Борис Эйфман – один из самых знаменитых хореографов России, создатель психологического балета, который принес его театру мировую славу. The only individually managed theatre in Russia developing the art of modern choreographyThe Company was founded by Boris Eifman in ballet enthusi. Балет Эйфмана: история и достижения. Государственный академический театр балета Бориса Эйфмана представит на сцене Александринского театра спектакль «Эффект Пигмалиона» — премьеру 2019 года.

Современный балет: театр Бориса Эйфмана

Впервые Эйфман предлагает зрителям комедийную балетную интерпретацию известного сюжета, в котором преуспевающий исполнитель бальных танцев решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Знаменитый петербургский Театр Бориса Эйфмана привез в столицу сразу четыре постановки по шедеврам русской классики — Пушкина, Толстого, Достоевского и Чехова. Хочется поделиться новостью для наших московских читателей и петербуржцев, которые планируют поездку в столицу: 23 декабря в Большом зале киноцентра «Октябрь» пройдет мировая зрительская премьера фильма-балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона». В 1977 году Борис Эйфман организовал «Новый балет» (сегодня — Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий