Новости победитель формулы 1 в 2000 году

Формула 1 в сезоне 2024 года наконец проведёт Гран-при Китая после пятилетнего перерыва.

Формула 1. Первое десятилетие и лучшие пилоты.

Итоги презентаций Формулы 1 2023 года. К 1994 году сложилось впечатление, что в «Формуле-1» больше никто не погибнет — гонки стали куда безопаснее по сравнению с временами 10-летней давности. До 1989 года Брадлу удавалось пристроиться лишь к аутсайдерам, а в 1990 году он и вовсе перешёл из Формулы 1 в Ле-Ман, завоевав там победу. 69 лет назад, 13 мая 1950 года, в английском городе Сильверстоуне прошла гонка первого чемпионата «Формулы-1» — мирового чемпионата кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами. Феттель завершил карьеру в «Формуле-1» в 2022 году.

Топ 10 самых молодых чемпионов мира в истории Формулы-1

Победители формулы 1 по годам. Марки машин формулы 1. Марки болидов формулы 1. Формула 1 инфографика. 13 мая 1950 года в Великобритании состоялась первая в истории гонка "Формулы-1". Список всех чемпионов мира Формулы 1 и обладателей Кубка конструкторов за всю историю Королевских гонок. По крайней мере, согласно статистике, в конце сезона «красные» должны выиграть оба зачета чемпионата мира Формулы 1. До 1989 года Брадлу удавалось пристроиться лишь к аутсайдерам, а в 1990 году он и вовсе перешёл из Формулы 1 в Ле-Ман, завоевав там победу.

Погоня за рекордом. История самых успешных победителей Формулы 1

У голландца сейчас 13 подиумов к ряду, до конца сезона еще десять стартов, так что теоретически результат немца можно и перекрыть. Здесь все будет зависеть не только от самого Ферстаппена, но и от надежности его машины. Шумахер был невероятным, сумасшедшим гонщиком. Автоспорт был стилем его жизни. То, что я вижу в Ферстаппене, — он точно такой же. Когда он не за рулем гоночного автомобиля, то управляет симулятором и занимается саморазвитием Мика Хаккинен двукратный чемпион мира в классе «Формула-1» При всей успешности в королевских гонках 25-летний Ферстаппен в последнее время неоднократно говорил о возможном завершении карьеры. Хочу прожить хорошую жизнь вне всего этого и не беспокоиться о том, чтобы каждый раз показывать лучшее время на круге», — пояснял голландец. Ферстаппен рассказывал, что хочет немного больше свободного времени, но не намерен совсем отказываться от гонок — поэтому в начале августа он анонсировал создание собственной команды, которая получит название Verstappen. Ее дебют запланирован на 2025 год. Также Макс представляет одну из известных киберспортивных команд — Team Redline. По его задумке, этот проект должен предоставить возможность участникам виртуальных гонок, минуя дорогие занятия картингом, сразу перейти в реальные гоночные серии.

Ну а пока основной деятельностью Макса Ферстаппена все-таки являются гонки «Формулы-1», болельщикам стоит пользоваться возможностью и наслаждаться пилотированием дерзкого чемпиона из Нидерландов. Алексей Попов: В моем представлении слово «легендарный» применимо только к тем, кто уже закончил карьеру. Даже Хэмилтона, который, конечно, будет легендой, как только перестанет соревноваться, я бы сейчас таковым не назвал. Великим — да, так же, как и Ферстаппена, которому всего 25 лет. Его уже сейчас можно назвать великим гонщиком «Формулы-1». Ферстаппен будет доминировать в королевских гонках ближайшие несколько лет? Многое зависит от машины. Если команда ошибается, делает плохой болид, то доминировать и выигрывать все гонки он не сможет. Да, он будет выжимать максимум из автомобиля, но про доминирование говорить не придется. А вот если болид будет конкурентоспособным, тогда — да.

Другой момент — психологический. Макс неоднократно давал понять, что уже устал. Есть люди, например, Алонсо, который в 42 года продолжает выступать, и он вообще не состарился. А у Ферстаппена контракт до 2028 года, и он сам говорил, что посмотрит, как быть дальше. У него нет такой амбиции — выиграть больше всех титулов, он доминирует здесь и сейчас, а как только ему надоест, он просто остановится и все. В чем самые сильные качества Ферстаппена как гонщика? Я бы сказал, что самое сильное его качество — это заряженность на результат. Кажется, что оно должно быть у всех спортсменов, но на самом деле его почти ни у кого нет. Большая часть людей удовлетворяется на каком-то этапе и начинает удерживать счет, говоря на языке игровых видов спорта. Если у человека есть большое преимущество в чемпионате, то он не будет стараться любой ценой обогнать соперника в борьбе за первое место в одной отдельно взятой гонке.

Так вот, это не про Ферстаппена. Он может даже ехать первым с большим отрывом, но рискнуть, чтобы показать лучшее время на круге, если оно на тот момент принадлежит кому-то другому. Даже несмотря на то что лучший круг ни на что по большому счету не влияет. В Ферстаппене есть одержимость быть лучшим во всем. Да, Макс хорош в дождливую погоду на трассе, он отлично чувствует машину и умеет ее настраивать, но главным его качеством я бы назвал сумасшедшую заряженность на результат, привитую его отцом.

Райкконен же выиграл гонку. Алонсо финишировал вторым. Проблемы с коробкой передач на Интерлагосе окончательно лишили Хэмилтона всех шансов на титул. Алонсо же смог приехать лишь третьим. Победный дубль совершила пара Райкконен-Масса. Благодаря тактики Райкконен смог выйти в лидеры гонки и набрать те самые очки, которые были нужны ему для титула. Только одно очко разделило его и пилотов «Макларена». Себастьян Феттель становится самым молодым победителем квалификации и Гран-при «Формулы-1» Дождевой уик-энд в Монце завершился тем, что Феттель выиграл Гран-при Италии 2008 года за рулем «Торо Россо». В 21 год он стал самым молодым гонщиком, когда-либо одержавшим победу в гонках чемпионата мира «Формулы-1». Рекорд будет оставаться до тех пор, пока Макс Ферстаппен не выиграет Гран-при Испании 2016 года. Феттель еще при этом завоевал поул в дождевой квалификации. В гонке немец полностью контролировал ситуацию. Тремя гонками ранее на Гран-при Венгрии 100-м победителем «Формулы-1» стал пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен, который на этот раз финишировал вторым. Третьим приехал Кубица, одержавший первую победу карьере ранее в Канаде. Средний возраст пилотов на подиуме составил 23 года 11 месяцев и 16 дней — это был самый молодой подиум до Гран-при Бразилии 2019 года. Примечательно, что триумф Феттеля также означает, что младшая команда концерна «Ред Булл» на девять месяцев раньше одержала первую победу в «Формуле-1» - эмоциональный момент для тех бывших сотрудников «Минарди», которые годами боролись за победу. Зимой Феттель перейдет в старшую команду и подарит ей первую победу на Гран-при Китая 2009 года. Подставная авария, подарившая победу Алонсо После фиаско с шинами на Гран-при США в 2005 году и шпионского скандала в 2007 году последнее, что нужно было «Формуле-1», это еще один скандал. В «Рено» думали иначе. Нельсон Пике-младший разбил свою машину на Гран-при Сингапура 2008 года в одном из немногих мест, где нет кранов, которые могли бы убрать автомобили с дороги. На трассу вышла машина безопасности. Напарник Алонсо, вернувшийся в «Рено» после неудачного выступления в «Макларене», шел на скромном 11-м месте на первых кругах, прежде чем сделать пит-стоп. Время для машины безопасности идеально подходило испанцу, так как он уже побывал на пит-стопе. В итоге он выигрывает гонку. На фоне разговоров «Рено» о своем будущем в «Формуле-1», совпадении места аварии и пит-стопа, некоторые начинают задавать вопросы. Большинство же продолжает считать это удачным стечением обстоятельств. Так продолжалось до тех пор, пока Пике не уволили из «Рено» в разгар слабого сезона 2009 года.

Великий гонщик продолжает будоражить публику По данным газеты Corriere della Sera, Хэмилтон продолжит выступление в «Формуле-1» в составе команды Ferrari. Хэмилтон выступал в Mercedes с 2013 года. За это время он повторил рекорд Михаэля Шумахера по числу чемпионских титулов и стал лидером по количеству выигранных Гран-при 103. В 2023 году британец занял третье место в розыгрыше чемпионата мира.

С 1996-го года боковины кокпита были значительно подняты и усилены, чтобы защитить гонщика при боковых ударах. Для предохранения пилота при переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Также регламентировано, что в любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за пять секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль. Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать белье, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, защищает система защиты шеи и головы пилотов HANS, адаптированная для нужд Формулы-1. С 2018-го года на болидах Формулы-1 появилась система Halo система защиты головы. Данная система очень критикуется, но команды вынуждены ее использовать из-за правил, утвержденных FIA. Система была введена после смертельной аварии Жюля Бьянки на Гран-при Японии в 2014 году, когда француз вылетел с трассы и врезался в трактор, который эвакуировал другой болид. Электроника Запрещены все системы, активно помогающие гонщику управлять болидом: например, системы контроля старта. Все команды обязаны использовать унифицированный блок управления двигателем. С болида Формулы-1 непрерывно передается телеметрия: информация о состоянии и поведении машины — за ней в реальном времени следит персонал команды. Обратная связь запрещена: то есть, как бы то ни было управлять болидом из боксов нельзя. Вся электронная начинка автомобилей инспектируется FIA перед началом сезона и не может меняться до его окончания. Шины Шины имеют в Формуле-1 огромное значение. Подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, является довольно сложной задачей. В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность один комплект рассчитан не более, чем на 255 км , ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой. Основные составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. Для изменения жёсткости резины регулируются пропорции добавляемых в неё компонентов: углерода, серы и нефти. Чем мягче резина, тем выше её сцепление с асфальтом, но тем быстрее она изнашивается. Используют 3 вида шин: «слики» — для сухой трассы, «микст» или «промежуточные» — для слегка влажной и «дождевые» — для сильно влажной. Шины для сухой трассы различают по твердости: «мегасофт» самые мягкие с 2018 года ,«ультрасофт», «суперсофт», «софт», «медиум», «хард» и «суперхард» наиболее твердые. Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы. До 2009 года в Формуле-1 применяли «псевдослики» — шины с 4-мя продольными канавками. Они были введены вместо сликов в 1998 году с целью снижения скоростей путем уменьшения сцепления с трассой. В 2009 года прижимная сила антикрыльев была значительно уменьшена, для компенсации потери сцепления были вновь введены слики. Размер передних и задних шин в ходе эволюции гоночных автомобилей Формулы-1 постоянно менялся, ныне передние и задние шины разные, размер передних шин ограничен по ширине от 305 до 355 миллиметров, задних от 365 до 380 миллиметров. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 миллиметров для шин для сухой погоды и 670 миллиметров для мокрой. Измерения проводят при давлении в шине, равном 1,4 Бар. История Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы по автогонкам Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были утверждены окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой Формулы-А, переименованную затем в Формулу-1, которые вступали в действие с 1947 года. Технический регламент основывался на нескольких идеях: немецкие гонщики были на 10 лет исключены из гонок ввиду поражения и оккупации Германии, но это не касалось итальянцев, так как капитуляция в 1943 году и участие итальянцев в борьбе с Третьим Рейхом сняло многие обвинения со страны. Перед войной, в попытке хоть как-то взять верх в борьбе с немецкими машинами, автоклуб Италии провел Гран-при Триполи по правилам младшей формулы или voiturette, ограничивающим рабочий объем двигателя цифрой 1,5 л. И хотя это не спасло итальянцев от разгрома, после войны именно эти машины были взяты за образец при подготовке регламента Формулы-1. Кроме того, были допущены старые французские машины Гран-При с безнаддувными двигателями 4,5 л, неспособные конкурировать с современными им немецкими машинами. Вместе с тем, еще в том же году организаторы трех Гран-при провели гонки по регламенту Формулы-1. В 1948 году к Формуле-1 добавился класс Формулы-2. Еще более младший класс Формула-3 был введен в 1950 году. По первоначальной схеме предполагалось, что класс Формула-1 предназначался исключительно для проведения мирового первенства, класс Формула-2 — для проведения первенства континента, а Формула-3 — для национальных чемпионатов и так далее. В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе Формула-1 в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошел на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов Кубок конструкторов. Не следует однако полностью отождествлять класс Формула-1 и чемпионат мира ФИА. Зачастую в мире проводилось на порядок больше крупных гонок в том числе и в наивысшем гоночном классе , нежели входило в чемпионат мира. Немногие гонщики выбирали для участия исключительно этапы чемпионата мира: они принимали участие в самых разных гонках, в том числе и необязательно на машинах с открытыми колесами. Автомобили Формулы-1 выступали не только в чемпионате мира, но и в других, внезачетных гонках, как правило, имевших самостоятельный статус.

Последние новости о Формуле-1

Формула 1. Первое десятилетие и лучшие пилоты. Stay up to date with this season's FIA Formula One World Championship standings. Follow the top teams and make Eurosport your go-to source for Auto Racing tables and results.
Болиды Формулы 1 20-летней давности оказались быстрее современных | Пикабу Первый чемпионат мира "Формулы-1" состоялся в 1950 году, его победителем стал итальянец Джузеппе Фарина.
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ Победители формулы 1 по годам. Марки машин формулы 1. Марки болидов формулы 1. Формула 1 инфографика.
1992 . Формула-1. Российский голос 12 Mar 2000. Michael Schumacher MSC.

Быстрее ветра — победителем российского этапа «Формулы-1» стал пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон

Автор: Ксения Редичкина 69 лет назад, 13 мая 1950 года, в английском городе Сильверстоуне прошла гонка первого чемпионата «Формулы-1» — мирового чемпионата кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами. Фанхио был вынужден сойти из-за поломки двигателя, и первым к финишу пришел Фарина, на 2,6 секунды опередивший Фаджоли. Первая гонка проходила в присутствии членов британской королевской фамилии. Предпосылки гонок «Формулы-1» появились в 20-е и 30-е годы двадцатого столетия на чемпионатах Гран-при Европы. Перед Второй мировой войной организациям, принимающими участие в Гран-при, был сформулирован первый регламент проведения чемпионата.

После трагической смерти бразильского пилота были значительно усилены меры безопасности, в связи с чем больше ни один гонщик не погибал во время прохождения трассы. Участие крупных автопроизводителей и технический прогресс привели к стремительному увеличению бюджета конюшен. К 2000 году затраты большинства команд составляли несколько сотен миллионов долларов в год.

В связи с этим, 28 команд из-за финансовых трудностей были вынуждены покинуть "Формулу-1". Начало XXI века ознаменовалось громадным преимуществом Ferrari. В период с 2000 по 2004 годы немецкий гонщик итальянской команды Михаэль Шумахер сумел завоевать все чемпионские титулы, а сама конюшня стала обладателем Кубка конструкторов.

Победный для Ferrari период не обошелся без скандалов. Так, во время проведения Гран-при Австрии в 2002 году лидирующий пилот команды Рубенс Баррикелло пропустил вперед Шумахера для того, чтобы тот не лишился очков в борьбе за звание чемпиона. Данный инцидент вызвал волну негодования со стороны организаторов и представителей других конюшен.

С тех пор гонщикам "Формулы-1" запретили применять командную тактику. В 2009 году между конюшнями "королевских гонок" и FIA произошел крупный конфликт.

Я бы и сейчас такое поставил. Кажется, это делали японцы, а может, и на этапе в Бразилии тоже было, у Сенны.

Первая гонка, которую наши телезрители могли увидеть в прямом эфире, получилась точно не скучной: предсказуемая победа Мэнселла, но при этом — двенадцать сошедших. Найджел пролидировал все 65 кругов, любопытно, что ни Патрезе, ни Сенны рядом с ним не было. За второе место была жёсткая борьба Шумахера и Алези. В итоге у Шумахера 23 секунды отставания от лидера, у Алези почти 26.

Два итальянца — Альборето и Мартини — замкнули очковую зону. Это была не самая типичная гонка, если, конечно, не брать в расчет успех Мэнселла: он настолько попал с этой машиной, мог ей так доверять, сам был настолько быстр… С этой машиной он был вдвойне быстрее всех остальных. И это не метафора. Итоговый результат сезона в очках… Через две недели в Имоле вместе с Мэнселлом на первом ряду стартового поля — Патрезе.

И они же финишируют первыми, меньше 10 секунд между ними. Сенна восстанавливает статус-кво, но у него почти 50 секунд отставания. Дальше Брандл на «Бенеттоне», которого взяли в партнеры к Шумахеру: Пике закончил карьеру, а Морено убрали из команды. В итоге взяли Мартина, и он несколько раз по ходу сезона был на подиуме, но Шумахера опережал крайне редко.

Несмотря на опыт Брандла и молодость Шумахера, было понятно, кто первый пилот. В Имоле Шумахер вылетел с трассы, а Брандл финишировал на четвертом месте. И опять те же самые Альборето с Мартини пятый и шестой. Итальянцы на итальянской земле выглядят неплохо.

Но там болеют только за «Феррари», тем более на автодроме имени Энцо и Дино Феррари. Алези попадает в аварию и не добирается до финиша. В интернете очень много записей нашей студии, предваряющей гонки, где мы сидим уже с Сергеем Ческидовым, Бурков — на трассе. Мы показываем небольшой сюжет о квалификации, я его в прямом эфире комментирую — совсем молодой парень в костюме в кресле.

Мне часто кидают ссылки в твиттер — каждый раз забавно посмотреть, насколько медленнее я тогда говорил, вдумчивее. Манера была не тараторить — весомо каждое слово. Начальство все внимательно слушает, вызывает к себе — ставит на вид. Медленнее надо говорить, солиднее выглядеть.

Когда подстрижешься наконец? Следующая гонка, в Монако, получилась очень запоминающейся. К тому моменту Мэнселл выиграл уже пять раз подряд, все шло к шестой победе. Поул он взял, Патрезе — второй.

Из 78 кругов 70 лидировал Найджел. Тут у него начинается что-то с колесом, то ли от вибрации, то ли ему показалось, что он его проколол, но отрыв большой, он решает заменить колесо. У него уже был опыт, когда он чемпионский титул терял из-за взрыва покрышки в той же Аделаиде в 86-м году, поэтому он очень аккуратно относился к таким вещам. Мэнселл заехал в боксы… но его там никто не ждал!

Пока команда с удивлением его увидела, пока выбежали механики… Мэнселл возвращается на трассу позади Сенны в нескольких секундах. Темп у него совершенно сумасшедший — на такой машине, на свежей резине. Тогда не было обязательного пит-стопа, и дозаправки позже ввели. Поэтому, если не было большого износа, а в Монако он минимальный, все ехали без остановок.

Мэнселл настигает Айртона, в каждом повороте пытается обогнать. Но Монако — это Монако, а Сенна — это Сенна. Он там много раз побеждал. В итоге разница между ними 215 тысячных секунды.

На третьем месте Патрезе на таком же «Супер-Уильямсе» — в 31 секунде. Сенна — великий пилот, это все знают, но делать глубокие выводы по поводу мастерства Мэнселла на примере этой гонки нельзя. Например, Култхард на «Макларене» просидел за Энрике Бенрольди на «Эрроузе» кругов 40 или 50 в начале 2000-х — после пит-стопа оказался позади, и все. Монако — это Монако.

Если грамотно «крыться», сделать что-то сложно. Бывают сумасшедшие, готовые проехать или столкнуться. Но даже чтобы нырнуть внутрь, нужна ошибка пилота впереди. Это была наша третья трансляция, и она вышла достаточно сенсационной.

Публика была неизбалованной, так что все это мгновенно стало интересным. Соцсетей тогда не было, но нам приходили мешки писем со всей страны. Причем в прямом смысле слова мешки. Ответить на все просто было физически невозможно!

Чаще всего они были доброжелательными. Причем тогда зрители вопросов почти не задавали, а просто благодарили. Многие мечтали увидеть нашего пилота в Формуле-1. Но до Виталия Петрова оставалось ещё 18 долгих лет.

На следующем этапе в Канаде на волне своего успеха поул-позишн берет Сенна. Он опережает Патрезе, Мэнселла нет ни на первой стартовой линии, ни в шестерке. А выигрывает гонку Бергер. Вспомним, как он чуть было не победил, когда его наказали за фальстарт и он оказался лишь четвертым.

Но он всегда чувствовал эту трассу. Вторая подряд победа «Макларена». Мэнселл попадает в аварию, Патрезе сходит с дистанции из-за проблем с машиной. Бергер опережает Шумахера на 12 секунд, тот на втором месте.

И на третьей позиции Алези. Первый подиум для «Феррари» Алези добывает на том самом автодроме, где через три года одержит свою победу. И единственную… Первые очки набрал Карл Вендлингер, как и Шумахер, он выступал за «Мерседес» в спортпрототипах. Третьим вместе с ними был Хайнц-Харальд Френтцен, но он пока в Формуле-1 не дебютировал.

Для меня это очень волнующая дата: первая гонка, на которую меня отправили в командировку в качестве комментатора. Мне ещё не исполнилось восемнадцати, так что нужно было получить не только въездную и выездную визы, но и разрешение на выезд в МИДе, ведь это была официальная работа. Плюс к этому нужно было официальное разрешение родителей. Думаю, редкий случай — командировка в таком возрасте.

И по иронии судьбы, на этап во Франции, где я был ребёнком несколько раз у дедушки на каникулах. Да и потом, когда приезжал к нему в Бельгию, мы ездили с ним на машине в Париж. И вот мы прилетели в Париж, оттуда в Маньи-Кур надо было ехать на машине, километров 250—300. Первые сто — автобан, а остальное — просёлочные дороги.

И это вызвало глобальную забастовку дальнобойщиков, они перекрыли дороги, были жуткие пробки. Нашу группу — Ческидов, оператор и я — встречали представители Самипы. Из-за пробок пришлось ехать окольными путями, через деревушки. В итоге вместо четырех часов добирались почти девять.

Может, старшим товарищам и все равно было, но меня не покидало ощущение, что я приближаюсь к гоночной трассе, в душе все пело. Ощущение праздника было совершенно сумасшедшим. Когда добрались, выяснилось, что мест в гостинице нет: то ли не было забронировано, то ли сняли бронь, так как мы сильно задержались. Меня это совсем не занимало, мозг был полностью занят Формулой-1.

Нас поселили над каким-то кабаком, на постоялом дворе, словно в Средневековье. Чуть ли не мыши по комнатам бегали. Зато на следующее утро мы встали и поехали на трассу. Работать на месте событий, в паддоке, на пит-лейне — это было для меня впервые.

Впрочем, пропуска у нас оказались неправильные, и нас сначала выгнали с пит-лейна. Но быстро переоформили, всеми этими вопросами занимались наши партнеры, мы как сыр в масле катались. Сейчас, когда всем надо заниматься самим, я понимаю, насколько тогда была сладкая жизнь. У нас были другие сложности — перегоны были спутниковыми в конце дня, строго в определенное время, слот — 10 минут.

Надо было успеть смонтировать сюжет, работали тогда на бетакамах, процесс был достаточно сложным и небыстрым. В первый день Ческидов, владеющий немецким, пошел брать интервью у Шумахера, а я со своим французским пошел к Алези. Это были наши первые эксклюзивы. Уже тогда было понятно, что Шумахер — звезда с большим будущим, всего второй сезон в Формуле-1, а уже на подиуме.

Он потряс Ческидова тем, что сказал: как вы хотите общаться — по-немецки или по-английски? Когда ты всю жизнь общался с нашими спортсменами, которых до сих пор биатлонисты всего мира «троллят», что они не говорят ни на одном языке, это производит впечатление. Затем мы пришли на общее интервью с Сенной, подсунули свой микрофон, но вопросов не задавали. Он вокруг себя создавал мистический имидж.

Говорил очень тихо, пристально глядя каждому по очереди в глаза. И людям было не по себе. Айртон умел то, что сейчас не умеет никто. Сейчас это пытается повторить Хэмильтон, но выглядит это несколько забавно.

Даже всегда защищающая его британская пресса хихикает по его поводу. А Сенна умел выстроить имидж суперзвезды. Общались с другими гонщиками, причем довольно беспорядочно.

Информации на экран, графики выдавалось очень мало, не так, как мы сейчас привыкли, когда ее очень много, плюс в твиттере переговоры пилотов. Ничего этого не было, хотя иногда появлялись сумасшедшие вещи — например, датчик пульса.

У кого-то из гонщиков в прямом эфире. Я бы и сейчас такое поставил. Кажется, это делали японцы, а может, и на этапе в Бразилии тоже было, у Сенны. Первая гонка, которую наши телезрители могли увидеть в прямом эфире, получилась точно не скучной: предсказуемая победа Мэнселла, но при этом — двенадцать сошедших. Найджел пролидировал все 65 кругов, любопытно, что ни Патрезе, ни Сенны рядом с ним не было.

За второе место была жёсткая борьба Шумахера и Алези. В итоге у Шумахера 23 секунды отставания от лидера, у Алези почти 26. Два итальянца — Альборето и Мартини — замкнули очковую зону. Это была не самая типичная гонка, если, конечно, не брать в расчет успех Мэнселла: он настолько попал с этой машиной, мог ей так доверять, сам был настолько быстр… С этой машиной он был вдвойне быстрее всех остальных. И это не метафора.

Итоговый результат сезона в очках… Через две недели в Имоле вместе с Мэнселлом на первом ряду стартового поля — Патрезе. И они же финишируют первыми, меньше 10 секунд между ними. Сенна восстанавливает статус-кво, но у него почти 50 секунд отставания. Дальше Брандл на «Бенеттоне», которого взяли в партнеры к Шумахеру: Пике закончил карьеру, а Морено убрали из команды. В итоге взяли Мартина, и он несколько раз по ходу сезона был на подиуме, но Шумахера опережал крайне редко.

Несмотря на опыт Брандла и молодость Шумахера, было понятно, кто первый пилот. В Имоле Шумахер вылетел с трассы, а Брандл финишировал на четвертом месте. И опять те же самые Альборето с Мартини пятый и шестой. Итальянцы на итальянской земле выглядят неплохо. Но там болеют только за «Феррари», тем более на автодроме имени Энцо и Дино Феррари.

Алези попадает в аварию и не добирается до финиша. В интернете очень много записей нашей студии, предваряющей гонки, где мы сидим уже с Сергеем Ческидовым, Бурков — на трассе. Мы показываем небольшой сюжет о квалификации, я его в прямом эфире комментирую — совсем молодой парень в костюме в кресле. Мне часто кидают ссылки в твиттер — каждый раз забавно посмотреть, насколько медленнее я тогда говорил, вдумчивее. Манера была не тараторить — весомо каждое слово.

Начальство все внимательно слушает, вызывает к себе — ставит на вид. Медленнее надо говорить, солиднее выглядеть. Когда подстрижешься наконец? Следующая гонка, в Монако, получилась очень запоминающейся. К тому моменту Мэнселл выиграл уже пять раз подряд, все шло к шестой победе.

Поул он взял, Патрезе — второй. Из 78 кругов 70 лидировал Найджел. Тут у него начинается что-то с колесом, то ли от вибрации, то ли ему показалось, что он его проколол, но отрыв большой, он решает заменить колесо. У него уже был опыт, когда он чемпионский титул терял из-за взрыва покрышки в той же Аделаиде в 86-м году, поэтому он очень аккуратно относился к таким вещам. Мэнселл заехал в боксы… но его там никто не ждал!

Пока команда с удивлением его увидела, пока выбежали механики… Мэнселл возвращается на трассу позади Сенны в нескольких секундах. Темп у него совершенно сумасшедший — на такой машине, на свежей резине. Тогда не было обязательного пит-стопа, и дозаправки позже ввели. Поэтому, если не было большого износа, а в Монако он минимальный, все ехали без остановок. Мэнселл настигает Айртона, в каждом повороте пытается обогнать.

Но Монако — это Монако, а Сенна — это Сенна. Он там много раз побеждал. В итоге разница между ними 215 тысячных секунды. На третьем месте Патрезе на таком же «Супер-Уильямсе» — в 31 секунде. Сенна — великий пилот, это все знают, но делать глубокие выводы по поводу мастерства Мэнселла на примере этой гонки нельзя.

Например, Култхард на «Макларене» просидел за Энрике Бенрольди на «Эрроузе» кругов 40 или 50 в начале 2000-х — после пит-стопа оказался позади, и все. Монако — это Монако. Если грамотно «крыться», сделать что-то сложно. Бывают сумасшедшие, готовые проехать или столкнуться. Но даже чтобы нырнуть внутрь, нужна ошибка пилота впереди.

Это была наша третья трансляция, и она вышла достаточно сенсационной. Публика была неизбалованной, так что все это мгновенно стало интересным. Соцсетей тогда не было, но нам приходили мешки писем со всей страны. Причем в прямом смысле слова мешки. Ответить на все просто было физически невозможно!

Чаще всего они были доброжелательными. Причем тогда зрители вопросов почти не задавали, а просто благодарили. Многие мечтали увидеть нашего пилота в Формуле-1. Но до Виталия Петрова оставалось ещё 18 долгих лет. На следующем этапе в Канаде на волне своего успеха поул-позишн берет Сенна.

Он опережает Патрезе, Мэнселла нет ни на первой стартовой линии, ни в шестерке. А выигрывает гонку Бергер. Вспомним, как он чуть было не победил, когда его наказали за фальстарт и он оказался лишь четвертым. Но он всегда чувствовал эту трассу. Вторая подряд победа «Макларена».

Мэнселл попадает в аварию, Патрезе сходит с дистанции из-за проблем с машиной. Бергер опережает Шумахера на 12 секунд, тот на втором месте. И на третьей позиции Алези. Первый подиум для «Феррари» Алези добывает на том самом автодроме, где через три года одержит свою победу. И единственную… Первые очки набрал Карл Вендлингер, как и Шумахер, он выступал за «Мерседес» в спортпрототипах.

Третьим вместе с ними был Хайнц-Харальд Френтцен, но он пока в Формуле-1 не дебютировал. Для меня это очень волнующая дата: первая гонка, на которую меня отправили в командировку в качестве комментатора. Мне ещё не исполнилось восемнадцати, так что нужно было получить не только въездную и выездную визы, но и разрешение на выезд в МИДе, ведь это была официальная работа. Плюс к этому нужно было официальное разрешение родителей. Думаю, редкий случай — командировка в таком возрасте.

И по иронии судьбы, на этап во Франции, где я был ребёнком несколько раз у дедушки на каникулах. Да и потом, когда приезжал к нему в Бельгию, мы ездили с ним на машине в Париж. И вот мы прилетели в Париж, оттуда в Маньи-Кур надо было ехать на машине, километров 250—300. Первые сто — автобан, а остальное — просёлочные дороги. И это вызвало глобальную забастовку дальнобойщиков, они перекрыли дороги, были жуткие пробки.

Нашу группу — Ческидов, оператор и я — встречали представители Самипы. Из-за пробок пришлось ехать окольными путями, через деревушки. В итоге вместо четырех часов добирались почти девять. Может, старшим товарищам и все равно было, но меня не покидало ощущение, что я приближаюсь к гоночной трассе, в душе все пело. Ощущение праздника было совершенно сумасшедшим.

Когда добрались, выяснилось, что мест в гостинице нет: то ли не было забронировано, то ли сняли бронь, так как мы сильно задержались. Меня это совсем не занимало, мозг был полностью занят Формулой-1. Нас поселили над каким-то кабаком, на постоялом дворе, словно в Средневековье. Чуть ли не мыши по комнатам бегали. Зато на следующее утро мы встали и поехали на трассу.

Работать на месте событий, в паддоке, на пит-лейне — это было для меня впервые. Впрочем, пропуска у нас оказались неправильные, и нас сначала выгнали с пит-лейна. Но быстро переоформили, всеми этими вопросами занимались наши партнеры, мы как сыр в масле катались. Сейчас, когда всем надо заниматься самим, я понимаю, насколько тогда была сладкая жизнь. У нас были другие сложности — перегоны были спутниковыми в конце дня, строго в определенное время, слот — 10 минут.

Надо было успеть смонтировать сюжет, работали тогда на бетакамах, процесс был достаточно сложным и небыстрым. В первый день Ческидов, владеющий немецким, пошел брать интервью у Шумахера, а я со своим французским пошел к Алези. Это были наши первые эксклюзивы. Уже тогда было понятно, что Шумахер — звезда с большим будущим, всего второй сезон в Формуле-1, а уже на подиуме. Он потряс Ческидова тем, что сказал: как вы хотите общаться — по-немецки или по-английски?

Когда ты всю жизнь общался с нашими спортсменами, которых до сих пор биатлонисты всего мира «троллят», что они не говорят ни на одном языке, это производит впечатление. Затем мы пришли на общее интервью с Сенной, подсунули свой микрофон, но вопросов не задавали. Он вокруг себя создавал мистический имидж. Говорил очень тихо, пристально глядя каждому по очереди в глаза. И людям было не по себе.

Айртон умел то, что сейчас не умеет никто. Сейчас это пытается повторить Хэмильтон, но выглядит это несколько забавно.

Карлос Сайнс и Ferrari – чемпионы Формулы 1 2024 года? Статистика говорит «да»

Нидерландский пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал победителем 20-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» сезона 2023 года — Гран-при Бразилии. 2000-е стали единственным десятилетием в истории «Формулы-1», когда ни один пилот не погиб. В 2000 году руководство FIA обязало все команды использовать 10-цилиндровые двигатели[2]. Для Формулы 1 это привело к снижению стоимости разработки двигателя, а принятая в этом сезоне конфигурация (V-образные 10-цилиндровые моторы рабочим объёмом 3 литра).

Последние новости о Формуле-1

В первые годы существования Формулы-1 доминировали итальянские Alfa Romeo и Maserati, хотя другие производители, такие как французский Talbot и британский BRM, также полноценно конкурировали с соперниками. 51-й сезон Формулы-1 состоял из 17-ти гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября. В 2000 году в Формуле-1 появился еще один заводской коллектив – зеленые болиды команды Jaguar. Победитель формулы 1 в 2000 году. Боттас формула 1. Формула 1 Гран при Австрии 2020. Квят на подиуме формулы 1. Гран-при какого южного континента стал первым в «Формуле-1» в 2011 году? Формула-1 (Ф1), сезон 2024: подробная статистика всех гонок, квалификаций и свободных заездов, расписание/календарь и результаты Гран-при, последние новости о командах и гонщиках, фото, видео.

Карлос Сайнс и Ferrari – чемпионы Формулы 1 2024 года? Статистика говорит «да»

12 Mar 2000. Michael Schumacher MSC. новости чемпионата 2024, календарь и результаты, чемпионат пилотов, кубок конструкторов, обзор этапов сезона, видеоролики, фотографии, статьи, история, прямые онлайн трансляции. Updated F1 news and LIVE text coverage on all GP races. From practice and qualifying to the main race event. Photos, videos, results, driver stats and more. В первые годы существования Формулы-1 доминировали итальянские Alfa Romeo и Maserati, хотя другие производители, такие как французский Talbot и британский BRM, также полноценно конкурировали с соперниками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий