Новости что такое гештальт простым языком

Гештальт терапия: что это такое простыми словами В чем суть гештальт терапии и какие проблемы она решает Читайте в статье. Гештальт терапия: что это такое простыми словами В чем суть гештальт терапии и какие проблемы она решает Читайте в статье. Что такое гештальт и как его незавершенность отражается на нашем психоэмоциональном состоянии, рассказывает психолог семейного центра САО Нелли Саркисян. Чем опасен незакрытый гештальт, как его выявить с помощью гештальтпсихологии и терапии, чтобы человек перестал жить прошлым и наконец стал счастливым. Гештальт-терапия зародилось в 1950-х годах и получило большое распространение начиная с 1960-х.

Гештальт-терапия — что это такое, объясняем простыми словами

Говоря простыми словами, закрытие гештальта – это осознание того, что тормозит ваше развитие в текущий момент и либо физическое завершение этого тормозящего дела, либо отпускание с оставлением этой ситуации в прошлом. Само слово «гештальт» в переводе с немецкого языка означает «целостная форма, образ, структура». гештальт. 1. психол. основное понятие гештальтпсихологии, выступающее в качестве единицы анализа сознания и психики, которое обозначает целостные, несводимые к сумме своих частей, образования сознания Два профиля, границы которых образуют вазу. Хорошая новость в том, что сформированный гештальт не значит, что он неизменен, так как психика вся целиком очень пластична и переменчива. Простыми словами, яркий пример гештальта — мелодия, которую люди воспринимают как целостный объект, а не как группу отдельных нот.

Что такое гештальт и зачем его все-таки закрывать: объясняет психолог

На практике гештальт — это простыми словами устранение психологических проблем и деструктива из прошлого через воспоминание. Гештальт напрямую связан с незавершенностью чего-либо, отсюда и главное его свойство – стремление к завершению. На практике гештальт — это простыми словами устранение психологических проблем и деструктива из прошлого через воспоминание. Гештальт в таком случае не закрыт, он постоянно о себе напоминает, и проработать проблему бывает очень сложно даже со временем.

Что означает "гештальт": все значения и их разъяснение с примерами

Гештальт в переводе с немецкого языка Gestalt означает «целостный образ». Что такое гештальт простыми словами? Это термин и основная единица сознания и психики в гештальт-психологии, которая зародилась в начале XX века. Разбираемся, что такое незавершенный или незакрытый гештальт и как от него избавиться, с психологом Юлией Носовой. Само слово “гештальт” пришло к нам из немецкого языка: Gestalt — форма, структура, образ. Но главное – да, гештальт, который требует это простыми словамиГештальт – это некое событие, процесс, связанный с той или иной потребностью.

Гештальт – Что Это Такое В Психологии?

Из вышесказанного вполне понятно, что главным принципом гештальта является завершенность. То есть, он не будет считаться закрытым, если вы начали какое-то дело и не довели его до конца, не сложился целостный образ, действие прервано. При этом наличие дела, требующего дополнительного осмысливания и упорядочивания к примеру, вы собирались сходить за продуктами в магазин, но не пошли , не считается гештальтом, а просто несовершенным процессом. А вот несбывшаяся мечта отдохнуть на Бали из-за неимения на это путешествие времени, денежных средств и других непреодолимых обстоятельств, как раз и есть незакрытый гештальт, потому что вы будете об этом постоянно думать и страдать. Такие переживания держат человека в напряжении, что значительно истощает НС, мешает жить в сегодняшнем настоящем. Итак, о незакрытом гештальте свидетельствует: застревание в проблеме, зацикленность на том, что не завершено.

Человек постоянно мысленно возвращается к определенному событию, обыгрывает его снова и снова; повторяющиеся ситуации. При неразрешенной проблеме психика раз за разом создает похожую, что также заканчиваются тупиком. Так, личные отношения с противоположным полом идут по одному тому же сценарию — человек выбирает в пару тот же типаж. Опять для примера — раз за разом женщина попадает на абьюзера, то есть вступает в отношения с мужчиной, унижающим ее, безразличным и заставляет страдать. И пока гештальт не будет закрыт, все это будет продолжаться.

Специалисты определяют незакрытый гештальт по высокому баллу шкалы САН самочувствие — активность — настроение. Полезная методика Рассматриваемую проблему можно решить с помощью специальных техник, развивающих способности правильно контактировать. В 1951 году немецкий врач-психиатр Фридрих Саломон Фриц Перлз, который взял в соавторы коллег Ральфа Хефферлина и Пола Гудмана, выпустил труд под названием «Гештальт-терапия», тем самым став «отцами» данного подхода. Он стал отдельным практическим направлением психологии, способным восстановить целостность личности, помогающим понять причинно-следственные связи, структурировать и упорядочивать жизнь индивида. Нейрофизиологи считают гештальт-терапию весьма полезной, так как она активизирует головной мозг и увеличивает количество нейронных связей, развивает осознанность человека, стимулирует к приобретению нового опыта и приспособлению к окружающей среде.

Интересно, что у самого ее основателя Ф. Перлза был незакрытый гештальт. Он пишет об истории, произошедшей в 1936 году. Психиатр приехал в Прагу, где должен был выступить с докладом на Международном психоаналитическом конгрессе. Перлз хотел поговорить с З.

Фрейдом, работой которого очень интересовался. Но их встреча продолжалась только 4 минуты, и ответов на интересующие его вопросы Фриц не получил: отец психоанализа лишь поинтересовался, когда он уезжает. Этот случай основатель и назвал одной из самых важных своих незаконченных ситуаций.

Другие ученые заинтересовались экспериментом, после чего у гештальт-психологии появились многие последователи. В числе главных представителей можно назвать К. Психолог исследовал становление детской психики, выявил ряд закономерностей.

Из этого был сделан вывод, что восприятие во многом зависит от соотношения фигуры и фона, на котором та располагается. Позже К. Коффкой был сформулирован закон трансдукции. Если кратко, дети воспринимают не цвета, а сочетания таковых. Но порой выбираем не те пути, которые только отдаляют нас от цели.

Заключается в том, что вы выписываете на лист бумаги все, что у вас в данный момент в голове. Как выполнять технику «выгрузка мозга». Выполнять технику рекомендуется в конце рабочей недели пятница или в воскресенье. Писать только от руки на бумаге.

Пишем минимум 30-40 минут, до состояния пустоты в голове. Выписываем все мысли, от «вымыть раковину» и «закинуть стирку» до «записаться на танцы» и «поговорить с партнером». Изучаем список, сразу зачеркиваем неактуальные. Затем анализируем оставшиеся пункты, то что можно сделать сразу — делаем, на остальные планируем даты выполнения. После выполнения этого упражнения часть напряжения и тревоги уйдет. Техника «Письмо» Данная техника подходит для гештальтов связанных с отношениями. Важно, что для выполнения этой техники вы должны иметь возможность передать письмо адресату. Письмо пишется по следующим правилам. Писать нужно искренне, признать все чувства, которые испытываете или испытывали к человеку.

Это могут быть злость, обида, страх и другие. Напишите о том, как вам сложно было раскрыть душу. Опишите конкретную ситуацию, почему вы в ней поступили именно так, а не иначе. Применяйте «я-послания», не перекладывайте ответственность за ситуацию на адресата, не пишите «ты меня обидел», используйте формулировки «я испытывал то-то и то-то, мне не понравилось то-то и то-то». Мягко, без давления попросите адресата ответить на ваше письмо. Будьте готовы, что можете получить искренний ответ или молчание. В этом упражнении важен не полученный ответ, а сам процесс написания. Он поможет выявить чувства и эмоции, которые скрывались и мешали закрыть гештальт. Резюме Подведем итог.

Чтобы незакрытые гештальты не отравляли вашу жизнь, стоит придерживаться следующих советов: закрывайте потребности сразу, как они возникают; не откладывайте дела в долгий ящик можно применять правило 15 минут ; не скрывайте и не подавляйте свои чувства и эмоции, принимайте их все; проанализируйте и проработайте те гештальты, что уже у вас есть, чтобы изменить свою жизнь и не наступать на одни и те же грабли дважды.

Прегнантности правило , к наилучшему чувственному оформлению внутри сферы наглядного. Сформировавшиеся гештальты всегда являются целостностями, каждая из которых в свою очередь есть часть общей целостности сознания с признаками ограниченности и расчлененности, причем общая целостность сознания является в себе завершенной структурой, состоящей из относящихся к целому членов, более или менее отличных друг от друга. Ограничение контур , являющееся основой гештальта, характеризуется степенью резкости и замкнутостью или незамкнутостью очертаний, «контура». Согласно положению о том, что части определяются целым, в случае, если меняется часть, положение или свойство целого, меняются и все др. При описании гештальта употребляется также понятие важности Gewichtigkeit. Целое может быть важным, члены — неважными, и наоборот.

Что такое гештальт?

Призраки прошлого: почему важно закрывать гештальты Слово «гештальт» сегодня очень популярно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гештальт, интересно, психология на развлекательном портале
Гештальт - что это такое простыми словами, как закрыть гештальт Гештальт простыми словами – образ, состоящий из нескольких самостоятельных элементов, воспринимаемых человеком как единое целое.

Что такое гештальт и как его закрыть. Простыми словами

Гештальт-терапия может помочь клиентам с такими проблемами, как беспокойство, депрессия, низкая самооценка, трудности в отношениях и даже с некоторыми физическими проблемами, такими как мигрень, язвенный колит и спазмы в спине. Но я попробую сейчас вкратце объяснить, что такое гештальт простым языком и как знание значения этого термина может помочь в понимании психологии человека. Гештальтпсихология (нем. gestalt — образ, форма; gestalten — конфигурация) – одно из наиболее интересных и популярных направлений в западной психологии, возникшее в период открытого кризиса психологической науки в начале 1920-х гг. в Германии. Простым языком закрыть гештальт – значит создать целостную картину чего-то, будь то какое-то дело, ситуация или отношения.

Гештальт — что это простыми словами?

Простыми словами незакрытый гештальт — это ситуация, которую человек не прожил до конца и в которую возвращается снова. Простой поход в магазин за покупками не может считаться закрытием сложного гештальта, ведь это событие не требует упорядочивания жизни и осознания своих проблем. Смотреть что такое "ГЕШТАЛЬТ" в других словарях: гештальт — Совокупность объединенных на нервном уровне воспоминаний, основанных на сходных эмоциях.

Гештальт: что это такое простыми словами, примеры из психологии

Что такое гештальт простыми словами? Можно легко объяснить, что такое гештальт простым языком – это завершенная ситуация.
Гештальт-терапия — Википедия Гештальт психология зародилась после проведения одного очень важного эксперимента Максом Вертгеймером под названием «фи-феномен».
Гештальт – Что Это? (Основы И Методы Гештальт-Терапии) Но главное – да, гештальт, который требует это простыми словамиГештальт – это некое событие, процесс, связанный с той или иной потребностью.
Что такое гештальт и как его закрыть На практике гештальт — это простыми словами устранение психологических проблем и деструктива из прошлого через воспоминание.
Что такое гештальт и зачем его закрывать | РБК Тренды Что такое гештальт простыми словами? Это термин и основная единица сознания и психики в гештальт-психологии, которая зародилась в начале XX века.

Закрыть гештальт — что это такое простыми словами

Например, «Теорию привязанности» разбирали с Еленой Бочкарёвой , и впечатления от той трёхдневки до сих пор будоражат. Всё, что я уже знала по ТП, пересобралось за те 3 дня в изящную структуру, стали видны незамеченные ранее взаимосвязи, заполнились пробелы, и вообще braingasm полный. Об этом отдельно потом расскажу. Специализация Работает по аналогии с ВУЗом — вот у тебя база, а куда ты более глубоко копать станешь? Г — Гибкость!

Интенсивы 2 или 3 раза по 3 дня нон-стоп идёт психологический движ: лекции, групповая и личная терапия, супервизии, интервизии. Мозг и психика с трудом выдерживают, но это точно бустит как обучение, так и практические навыки. Например, после прошлогоднего интенсива, где я была в качестве терапевта, я вживую убедилась, что могу работать с клиентом с тяжёлой пост-травматикой, и даже могу помочь, пусть и за столь короткий срок прогресс всегда можно измерить, выше писала об этом. И на каждую сессию ещё и супервизию получала так положено , где снова убедилась, что зря сомневалась в своих умениях синдром самозванца, куда без него.

Про качественное общение с коллегами и совместную работу тоже очень важно сказать. Не видела такого вне гештальта в таких масштабах и в таком количестве форматов. Это не только прокачивает и даёт чувство сопричастности, но и помогает держаться реальности, сверяясь с другими. В общем, не знаю других примеров системного обучения в России, построенных по похожему принципу.

Какие-то элементы может и встречаются, но здесь всё же есть система, где каждый модуль ведёт к какому-то результату, и можно к базе самому достраивать, куда развиваться. Например, вторая ступень посвящена выращиванию из студента полноценного психотерапевта, и все активности внутри неё, теоретические и практические, направлены на это. Третья ступень уже про то, чтобы стать супервизором, и там всё про это. У каждой движухи — чёткие цели и задачи.

Противоречия есть, но я приведу отклики отучившихся, для наглядности «вам шашечки или ехать? Так просто дипломы не раздают. И взяток не берут. Вымученный годами учёбы сертификат можно подтвердить в Европе, опять же плюс.

Все ли гештальтисты одинаково полезны? Конечно, нет. Как и специалисты любой другой профессии. Все ли хирурги одинаково круты?

А учителя? А парикмахеры? Да даже грузчики бывают бережными и вежливыми, а бывают и полупьяными придурками, которые расхерачат половину мебели при переезде и сами в процессе поубиваются. Так же и с гештальтистами.

Подход к обучению и уровень ответственности у каждого свой. И база тоже может сильно отличаться. А ещё они — люди, прежде всего. И, как и все люди — разные.

В нашей учебной группе, например, есть и психологи с двадцати- и более -летней практикой в разных подходах, и психиатр, и клиницист, и юристы с экономистами, и даже таролог. И всем нам даётся одинаковая база по гештальту, и мы выполняем одинаковые упражнения, проходим практики и супервизии, отрабатываем потом это всё в тройках. Естественно, и результаты у всех выходят неодинаковые, и практический процесс идёт по-разному. Но, на мой взгляд, в этом и кайф.

Это помогает собрать более полную картинку, более объёмную. Посмотреть, как один и тот же процесс может развернуться на разной базе. Кто-то больше погружается в теорию, у кого-то лучше получается практика, а уж с контактом, на границе которого и происходит основная работа, у всех вообще всё очень по-разному. Всё сильно зависит от уже имеющихся навыков и знаний, на которые это всё ложится.

И на личностные качества. У кого-то лучше получается оставаться в терапевтической или мета- позиции, у кого-то — хуже. Выбрать подходящую интервенцию, предложить эксперимент, который сработает. Всё это — навыки, опирающиеся на личностные особенности терапевта.

Кого-то может унести в личное, кто-то может встать в позицию доминирующего партнёра, а кто-то вообще в истерику впадёт. Понятно, что это — непрофессионально, и так не должно быть и это повод для смены терапевта , но в этом и выражается человеческий фактор в профессии. Примеры факапов и недопониманий про гештальт «Да задолбала она спрашивать, что я чувствую! Ничего я не чувствую!

Вся работа только на этом строится! Но то, что работа с запросом часто идёт через внимание к чувству — правда. Как и то, что много внимания уделяется развитию самоосознания и самочувствительности. Но разве этого нет и в других подходах?

Те же КПТшники разве не задают вопросы про то, что человек думает, делает, чувствует, и какое убеждение лежит в корне исследуемого поведения? Ещё и дневник про это вести заставляют, редиски. Какой здесь может быть косяк? Со стороны терапевта: Бывает так, что у клиента отморожена чувствительность у меня и самой так было.

Это защитный механизм, он хорошо помогает выживать и справляться. Поэтому, с наскока фигачить вопросами про чувства — тупо, и даже может быть больно. Необходимо для начала эту чувствительность исследовать, и объяснить клиенту, зачем это вообще надо, и как это поможет в работе с его запросом. И при разморозке настроить систему так, чтобы она была способна выдерживать нагрузку без прошлой защиты.

Со стороны клиента: Если не нравится, некомфортно, непонятно — необходимо задавать вопросы. Если вопросы не задавать, то накопится напряжение, и вся работа развалится. Терапевт работает не с «прилежным учеником» который старается казаться хорошим, а сам копит раздражение , а в первую очередь с Человеком. Ответственность терапевта — отвечать на вопросы до тех пор, пока не станет понятно, что происходит, и зачем.

На начальном этапе работы, когда выстраивается доверие и контакт, эта часть очень важна. Проясняйте, не бойтесь. Наоборот, было про то, что слишком много копались в прошлом. Хотя претензии были именно к гештальту.

Вот и парадокс нет, не парадокс, а просто стереотип об реальность разбился.

Фигура всегда важнее основы. Важность может быть распределена так, что в результате все члены оказываются одинаково важными это редкий случай, который встречается, напр. Члены гештальта бывают различных рангов так, напр. Там, где центр еще не установился, его передвижение может сильно изменить характер гештальта, как, напр. Каждый гештальт имеет свой центр тяжести, который выступает или как центр массы напр. Из того факта, что душа способна формировать гештальты, вытекает закон «хорошего» гештальта, провозглашавший, согласно Метцгеру Metzger, Psychologie, 1941 следующее: «Сознание всегда предрасположено к тому, чтобы из данных вместе восприятий воспринимать преимущественно самое простое, единое , замкнутое, симметричное, включающееся в основную пространственную ось» пример: построение «картины» звездного неба путем выбора таких звезд, которые легче всего сливаются в более или менее «хорошие» гештальты.

А ты не для того, чтобы жить в соответствии с моими. Я есть я. А ты есть ты, Аминь. Считается, что они помогают восстановить дух, настроиться на конструктивную работу. Методики лечения Здесь и сейчас Так называется самая основная методика лечения по гештальт-терапии. Пациенту предлагают пережить все его проблемы сегодня же, вне зависимости, когда они начались. Больной вспоминает причинно-следственные связи возникновения трудностей, психолог предлагает их пережить сегодня, обговаривая, почему так получилось, что надо исправить в себе, в окружении, чтобы пройти эту преграду.

Это должно происходить в настоящем времени, никак не позже, в будущем. Говорить утверждающе, без сомнений Психолог помогает пациенту формировать свою мысль как аксиому, констатацию факта, без знаков вопроса. В приватной беседе пациент сам доходит до утверждений, отбрасывая ненужные «почему». Надо сказать, психологи не одобряют вопросы, что начинается со слова «почему? Например, вопрос «почему ты меня не уважаешь? Пациент уже берет на себя смелость утвердительно говорить неприятные для себя словосочетания. Таким образом он более осознанно подойдет к решению своих больных точек.

Собака сверху-собака снизу Пациент вместе с психологом рассматривает две ипостаси своей натуры, стараясь сгладит внутренний конфликт. Собака сверху более агрессивная, деятельная, а нижняя не хочет перемен. Если верхняя готова работать, то нижняя лучше отдохнет. Терапевт предлагает пациенту побывать и той и другой «собакой», чтобы вернуть целостность натуры. Сны Сновидения играют немаловажную роль в психоанализе, хотя в гештальт-терапии не играют самую ключевую роль, но помогают при анализе подсознательного. На основе снов пациента специалист более ясно видит картину личности, его переживания, эмоции. Моделирование событий или ролевые игры Метод лечения при помощи моделирования событий в основном предлагается на групповых сеансах.

Нам нужно достроить фигуру для целого закрыть гештальт. Только тогда она сможет стать для нас фоном, освободив место новому. Гештальт воспринимается как незавершенное действие, недоделанная до целого "фигура" Фредерик Перлз и гештальт-терапия Гештальт-терапию как направление психотерапии разработал немецкий психоаналитик еврейского происхождения Ф. Перлз 1893-1970 гг.

Он является легендарной в истории мировой психиатрии личностью. В какой-то момент, а именно в начале 40-х годов, Перлз отошел от учения Фрейда и занялся разработкой нового метода. В этом ему активно помогали жена Лаура и американский писатель-авангардист, анархист и философ Пол Гудман. Официальной датой рождения метода считается 1951 год, когда вышла в свет книга Перлза, Гудмана и Хефферлина «Гештальттерапия, возбуждение и рост человеческой личности», вызвавшая всеобщий интерес и положившая начало популярности гештальт-подхода.

Штрихи к портрету Фредерика Перлза Родился в 1863 году в Берлине. Отец — коммивояжер, часто был в разъездах и воспитанием сына не занимался. А мать регулярно поколачивала мальчика. Фредерик рос упрямым и непокорным, не признавал никаких авторитетов и всегда отстаивал свое мнение.

В 13 лет Фридрих бросил гимназию. Впрочем, позже он все-таки окончил школу, а затем и медицинский факультет Берлинского университета. В годы Первой мировой войны служил военным врачом. Работал у Курта Гольдштейна, одного из основателей нейропсихологии и патопсихологии, а также гештальт-направления.

Именно Гольштейн увлек Перлза идеями гештальт-психологии. После прихода к власти Гитлера Перлз эмигрировал в Голландию. В 1934 году он переехал в Южную Африку, где создал Южноафриканский институт психоанализа. В 1936 г на собственном самолете пилотом был он сам!

Перлз прилетел на конгресс в Прагу, чтобы встретиться с Фрейдом, которого считал своим учителем. Фрейд до Перлза не снизошел, поэтому разговора не получилось. Свои мысли и идеи Перлз изложил в книге, получившей название «Эго, голод и агрессия» и подзаголовок «Ревизия теории и метода Фрейда». В 1966 году книга была переиздана.

На этот раз подзаголовок был иным: «Начало гештальт-терапии».

Нпармиер, вы лгкео мжотее почрстеь эту фазру.

Клиенту предлагают по очереди побывать в обеих частях и заметить тенденции в своих внутренних процессах. Тогда у человека появляется возможность выбора. Амплификация помогает людям, которые не понимают, что с ними происходит. Терапевт может обратить внимание клиента на ощущения в теле. Если у человека зажаты скулы или напряжены кулаки, ему предлагают усилить эти ощущения и попробовать что-то сделать. Например, со сжатыми челюстями может появиться желание кричать: тогда становится понятнее, какие чувства скрываются за физическими ощущениями. Результат гештальт-терапии Результат гештальт-терапии — успешная адаптация человека к миру, потому что человек в гештальт-подходе рассматривается как часть среды. Основное направление работы гештальт-терапевта — это защитные механизмы. Всем знакома фраза «закрыть гештальт». Но в этом подходе нет задачи закрыть все гештальты в психике одного человека.

Специалист работает именно с теми процессами, которые начинают нарушать адаптацию. При дискомфорте и неудовлетворённости от жизни работа идёт в сторону восстановления адаптации. Генетически у людей есть набор защитных механизмов, которые помогают справляться со средой и выживать в ней. Если ребёнок часто слышал фразу «не высовывайся», он не станет лишний раз себя демонстрировать и будет комфортно себя чувствовать с такой привычкой. В будущем этот механизм может мешать, например в карьерном продвижении. Тогда терапия научит справляться с этим. Читайте также: Сколько длится терапия? Если человек приходит для разрешения конкретной ситуации, то может хватить 8—10 сессий. Если запрос более глубокий, то идёт длительная работа.

Часто получается так, что первые 8—15 сессий клиент чувствует интенсивные изменения, а потом происходит стагнация. Может казаться, что психотерапия не помогает. Но после этого человек выходит на новую глубину проживания процессов. Люди, которые регулярно находятся в терапии, относятся к ней как к занятиям спортом или уходом за собой.

Какая у него стратегия и тактика? Нормально, когда не называются точные сроки этих планов, но сами планы должны быть. Хотя бы ответ на «Какую задачу мы сейчас решаем? Выстроен ли процесс «присваивания результата»? Субъективное тоже имеет значение: Насколько вам комфортно и доверительно?

Подходит ли вам лично этот человек? Возможно, вы что-то на него проецируете, что может помешать работе, хотя и не будет иметь лично к нему никакого отношения. Оценивая работу по этим критериям, не обязательно погружаться в дебри глубокого понимания метода любого. Можно, конечно, погрузиться. Но зачем? Ведь в том посте, который поджёг мой зад, основной замес непонимания пошёл из того, что клиент думал, что он понимает, как работает метод при этом имея искажённое понимание , и повесил неудачи в работе именно на метод не «этот специалист мне не подходит», а «этот ваш гештальт — лажа, и мне не подходит». В то время как вышеупомянутые объективные критерии вообще остались за кадром. И осталось непонятным, что именно в работе пошло не так, и как участники процесса разделили ответственность. Особенности обучения гештальту в России на примере МГИ Московский Гештальт Институт , если смотреть на него снаружи, выглядит довольно мутно.

Кто-то даже говорит «секта». Нихрена непонятно, какие-то странные ступени, что вообще происходит. Но, если отойти от условностей, то становится понятно, почему оно так, как есть. То, что они делают, я даже не представляю, как можно легализовать в образовательной системе нашей страны. Помимо легализации необходимо было соответствовать стандартам международной ассоциации ГТ. Но как-то они это легализовали, и на том спасибо. В самые подробные подробности вдаваться не буду, и так большая статья получается. Требуйте у автора отдельный материал по теме. Преподают матёрые гештальтисы с горами опыта за плечами сертифицироваться на тренера довольно сложно, там куча требований и критериев, плюс вредная неподкупная комиссия.

Первая ступень Практика начинается с первых же дней первой ступени, которая длится около года. Да, первая ступень по идее «клиентская», и проходит в формате терапевтической группы, но и там уже дают часть теории по групповой и личной терапии посмотрите, вот сейчас происходит то-то и то-то, а после мы будем делать вот это, для вот этого. Подача идёт плотно, и время между трёхдневками как раз нужно для того, чтобы как следует у себя всё в голове и психике разложить. Особенно на второй ступени это становится заметно. После первой ступени обучающийся принимает решение, хочет ли он становиться именно терапевтом, то есть сам работать с клиентами. Те, кто пошёл дальше, на вторую ступень, уже намерены именно практиковать, как психотерапевт. И в идеале за этот год должны разобраться с собственными клиентскими тараканами, чтобы не тащить их в работу не обязательно прям всё починить, но взять в работу в своей личной терапии, и ловко «выносить за скобки» в работе с клиентами. Вторая ступень На второй ступени сразу начинают наваливать не только практики терапевт-клиент, но и теории, от души. Нам читают лекции, и мы эту базу тут же на практике отрабатываем, задаём вопросы, разбираем, получаем супервизии.

Появляются учебные «тройки» — для отработки материала между встречами. Длится эта ступень от 3 до 4 лет, в зависимости от распределения трёхдневок. Появляется обязательство по добору различных часов к сертификации: посещение интенсивов, конференций, личной и групповой терапии, супервизий, специализация. Дохрена всего, и овердохрена практики. Конечно же, есть и список литературы, который поможет эту базу понять более полно и глубоко. Но его поглощение остаётся на совести студента. Я, как задрот-душнила, пропускаю всю теорию через свои привычные фильтры «научноподходчика», и обязательно вникаю, как это соотносится с нейробиологией, нет ли противоречий. И пока не нашла их. Плюс, мне нравится само целостное восприятие человека: понятно, что внутри нас суп из гормонов и прочая система систем, но давай посмотрим, как это всё вместе работает, и как в текущем моменте выстреливает какая-то недопрожитая ситуация или противоречащее реальности убеждение, усвоенное в детстве.

Очень творческий процесс получается. Красивый, но при этом эффективный. Приглашённые звёзды Иногда приглашают специальных тематических тренеров, так как у трёхдневок появляется тематическая направленность. И этот тематический тренер обычно крут в области заявленной темы, с десятками лет стажа и кучей наработок. Вот уж кто точно сможет нормально объяснить все нюансы и ответить на вопросы. Например, «Теорию привязанности» разбирали с Еленой Бочкарёвой , и впечатления от той трёхдневки до сих пор будоражат. Всё, что я уже знала по ТП, пересобралось за те 3 дня в изящную структуру, стали видны незамеченные ранее взаимосвязи, заполнились пробелы, и вообще braingasm полный. Об этом отдельно потом расскажу. Специализация Работает по аналогии с ВУЗом — вот у тебя база, а куда ты более глубоко копать станешь?

Г — Гибкость! Интенсивы 2 или 3 раза по 3 дня нон-стоп идёт психологический движ: лекции, групповая и личная терапия, супервизии, интервизии. Мозг и психика с трудом выдерживают, но это точно бустит как обучение, так и практические навыки. Например, после прошлогоднего интенсива, где я была в качестве терапевта, я вживую убедилась, что могу работать с клиентом с тяжёлой пост-травматикой, и даже могу помочь, пусть и за столь короткий срок прогресс всегда можно измерить, выше писала об этом. И на каждую сессию ещё и супервизию получала так положено , где снова убедилась, что зря сомневалась в своих умениях синдром самозванца, куда без него. Про качественное общение с коллегами и совместную работу тоже очень важно сказать. Не видела такого вне гештальта в таких масштабах и в таком количестве форматов. Это не только прокачивает и даёт чувство сопричастности, но и помогает держаться реальности, сверяясь с другими. В общем, не знаю других примеров системного обучения в России, построенных по похожему принципу.

Какие-то элементы может и встречаются, но здесь всё же есть система, где каждый модуль ведёт к какому-то результату, и можно к базе самому достраивать, куда развиваться. Например, вторая ступень посвящена выращиванию из студента полноценного психотерапевта, и все активности внутри неё, теоретические и практические, направлены на это. Третья ступень уже про то, чтобы стать супервизором, и там всё про это. У каждой движухи — чёткие цели и задачи. Противоречия есть, но я приведу отклики отучившихся, для наглядности «вам шашечки или ехать? Так просто дипломы не раздают. И взяток не берут. Вымученный годами учёбы сертификат можно подтвердить в Европе, опять же плюс. Все ли гештальтисты одинаково полезны?

Конечно, нет. Как и специалисты любой другой профессии.

Знание законов жизни и духовные ценности и смыслы, на которые опирается человек. Основные приемы работы и техники гештальт-терапии — осознавание, фокусировка энергии, принятие ответственности, работа с полярностями, монодрама.

Некоторые приемы работы пересекаются с другими направлениями психотерапии, например, известная техника работы с клиентом «горячий стул» или «пустой стул». Гештальт-молитва Несмотря на свою иррациональность, "Гештальт-молитва" Ф. Перлза хорошо отражает сущность гештальт-терапии Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Ты — это ты. И если нам случилось встретить друг друга — это прекрасно.

Вы просто отказываетесь от этой идеи и удаляете всё, что с ней связано. В противном же случае, каждый раз при столкновении с этим образом, которое может быть вызвано чем угодно — рассказом друга об интересной книге, случайным попаданием на глаза файлов или бумаг с началом рассказа, мыслях о своих потенциалах и т. Увы, но человек не всегда может понять причину проблемы, поэтому и существует гештальт-терапия.

Она помогает разобраться во всех терзающих человека мыслях, всплесках образов, который порой могут уходить даже в детство. Самое главное — понять причину возникновения гештальта и завершить его. Если решать вопрос самостоятельно, то необходимо углубиться в свои мысли, выявить образ, проанализировать причину его возникновения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий