Новости что такое кордебалет

Уникальность кордебалета заключается в том, что исполнители выполняют свои трюки на вертикальных и горизонтальных веревках, которые называются корда. КОРДЕБАЛЕТ (франц. corps de ballet, от corps – личный состав и ballet – балет), коллектив танцовщиков, исполняющих групповые, массовые танцы и сцены. кордебалет — кордебалет. Кордебалет характеризуется богатым музыкальным сопровождением, танцевальными номерами и драматическим сюжетом.

Что такое кордебалет в музыке

В классическом балете традиционно большую роль играет женский кордебалет. Разнообразные массовые танцы с множеством живописных позировок имели большое значение в постановках Артура Сен-Леона — так что хореографа даже критиковали за их избыточность. Совсем другую роль кордебалету отводили в своих спектаклях Александр Горский « Дон Кихот », 1900 и Михаил Фокин « Шехеразада », 1910 ," Петрушка " 1911 — хореографы-новаторы начала XX века, они добивались от артистов кордебалета живой актёрской реакции, сценического общения, импровизационного отношения к происходящему на сцене — как это требовалось в драматическом театре согласно « школе переживания » Станиславского. В XX веке в « Русских балетах » Дягилева Бронислава Нижинская « Свадебка », 1923 и Джордж Баланчин « Блудный сын », 1929 экспериментировали с геометрическими, визуально выразительными построениями кордебалета. В неоклассической хореографии, в первую очередь у Джорджа Баланчина , кордебалет занимает особую роль: здесь ансамбль — полноправный участник спектакля, и каждая танцовщица должна демонстрировать те же качества, что и балерина.

Такие танцы называются характерными. Пантомима греческое слово , означает «все воспроизводящий подражанием». Это движения, жесты, которыми актёры как бы разговаривают друг с другом.

При помощи пантомимы передаётся содержание спектакля, развитие его сюжета. В современном балете широко применяются движения, заимствованные из гимнастики, акробатики. Употреблённые уместно и тактично, они обогащают старинное искусство, омолаживают его, делают современным. У него есть либретто, увертюра интродукция — вступление, небольшая увертюра , музыкальные антракты. Балетный спектакль делится на действия, картины, сцены и номера.

Очень многое в этом случае зависит от выбранной темы и идеи спектакля. Опираясь на нее, постановщик уже выбирает набор хореографических движений. В современных спектаклях движения могут заимствоваться из национальных танцев, новых направлений пластики, ультрасовременных танцевальных течений. Интерпретация также производится в новом ключе, например, нашумевшая постановка Метью Берна «Лебединое озеро», в которой девушки были заменены на мужчин. Работы хореографа Б. Эйфмана — это настоящая философия в танце, поскольку каждый из его балетов содержит глубокий смысл. Еще одна тенденция в современном спектакле — размытие границ жанра, и правильнее его было бы назвать многожанровым. Он более символичен, по сравнению с классическим, и использует множество цитат, ссылок. Некоторые спектакли применяют монтажный принцип построения, и постановка состоит из разрозненных фрагментов кадров , которые все вместе составляют общий текст. Кроме того, во всей современной культуре наблюдается огромный интерес к различным ремейкам, и балет не исключение. Поэтому многие постановщики пытаются заставить публику взглянуть на классический вариант с другой стороны. Новые прочтения приветствуются, причем, чем оригинальнее они, тем больший успех их ждет. Пантомима — это выразительная игра с помощью жестов и мимики В современных постановках хореографы расширяют установленные рамки и границы, помимо классических компонентов добавляются гимнастические и акробатические номера, а также современные танцы модерн, свободный танец. Эта тенденция наметилась еще в XX веке и не утратила свою актуальность. Балет — сложный и многогранный жанр, в котором тесно переплетается несколько видов искусств.

Балетные так же трепетно относятся к своим туфлям? Лично я всегда стараюсь брать с собой и запасные туфли. А если их не окажется, станцую и босиком. Большой театр сотрясают скандалы. После того, как худруку Сергею Филину плеснули в лицо кислотой, Николай Цискаридзе откровенно рассказал, что происходит в театре. Якобы из-за плохих отношений с руководством ему не давали ролей, какое-то время даже не платили зарплату. Можно ли в балетном мире сделать карьеру без «заигрываний» с руководством? Лично я с самого начала своей карьеры придерживаюсь одного правила: не налаживать вообще ни с кем в театре никаких близких отношений. Потому что как только с одним сойдешься поближе, с другим обязательно рассоришься. Таков уж этот мир. Ну а что касается Цискаридзе… Ни в коем случае не хочу его судить, но иногда мне кажется, что его откровения — это своего рода пиар, чтобы привлечь к себе внимание. Только он ему не нужен. Николай всегда был талантливым танцовщиком. К тому же мы не знаем точно, что же происходило на самом деле в Большом. В любом случае Цискаридзе можно понять — на закате карьеры очень трудно сохранить хладнокровие и адекватно реагировать на какие-то события. Мы всю жизнь проводим на сцене и, когда наша карьера в 30—40 лет заканчивается, у всех наступает какое-то недоумение, растерянность. Непонятно, что делать дальше. Поэтому, кстати, многие балетные, уже будучи в театре, стараются получить высшее образование. Вторая сцена улучшит микроклимат в Мариинке — Скоро откроется Вторая сцена Мариинского театра, придется ставить куда больше спектаклей. Труппа готова к серьезным нагрузкам? Не скажется ли это на качестве спектаклей? Потому что такое действительно может произойти. Люди же все-таки не железные. Надо просто как-то грамотно выстроить репертуар, но это уже задача нашей администрации. К тому же сейчас в труппу объявлен новый набор. Конечно, первое время большая нагрузка ляжет на наши плечи. Но мы к этому готовы. Лично мне всегда мало сцены, хочется все больше и больше.

Как началось развитие кордебалета

  • Что такое кордебалет Когда он образовался и т д
  • Что такое кордебалет в балете: история, техника и особенности
  • Балетный словарь – определение основных терминов в балете
  • Что такое кордебалет в музыке: определение, особенности, примеры

«Мы все скрытые мазохисты». Балерина — о своей работе и жизни вне сцены

Что такое кордебалет и как он появился? Кордебалет — это вид балета, который отличается особыми движениями и ритмом. Тегичто такое кордебалет в музыке, как переводится слово кордебалет, кордебалет что это такое в музыке, театр кордебалет, смешарики танцуют кордебалет. Кордебалет (фр. corps de ballet) — ансамбль танцовщиков и танцовщиц, исполняющих в балете, опере, оперетте, мюзикле массовые танцевальные номера. И слово кордебалет означает в переводе с него состав балета, который танцует групповые танцы. Нередко К. применяется в качестве эмоционального "аккомпанемента" танцу солиста, выступая в роли "резонатора" переживаний героя (дуэт Зигфрида и Одетты с кордебалетом во 2-м акте "Лебединого озера", пост.

Что такое кордебалет в музыке?

  • Определение и особенности кордебалета в музыке
  • кордебале́т
  • Что означает кордебалет? - QuePaw
  • Значение слова «Кордебалет»

Что такое кордебалет в балете?

Что такое кордебалет в балете. В этой сцене из балета «Лебединое озеро» кордебалет, образуя фигуру в форме лебединого клина, направленного в сторону рампы, обращает внимание зрителя к балерине, которая находится в центре. Что такое кордебалет? Кордебалет отличается от других танцевальных стилей своими характеристиками. Что такое кордебалет и как он отличается от классического балета. Что такое кордебалет и как он отличается от классического балета. Кордебалет — статья из Интернет-энциклопедии для

Что нужно знать о балете, чтобы не прослыть полным валенком

Значение слова Кордебалет на это Кордебалет Кордебалет — артисты балета, исполняющие массовые танцевальные номера; ансамбль из танцовщиков и танцовщиц, в балете, а также опере, оперетте и мюзи. По своей функции кордебалет подобен хору в опере. Что такое кордебалет в музыке? Кордебалет считается исключительно технически сложным и требует от танцоров высокой гибкости, силы и координации движений.

Что такое кордебалет

Мужской кордебалет получил большое значение у таких хореографов, как Морис Бежар « Весна священная », 1959 , « Болеро », 1961 , « Девятая симфония », 1964 и Джон Ноймайер Симфонии Густава Малера, 1975—1994. У современных хореографов, таких как Иржи Килиан и Начо Дуато границы между солистами и кордебалетом стираются — нередко в их постановках все танцовщики выполняют равноценную творческую задачу. В балете существует понятие «глухой кордебалет»: в переносном смысле это означает «отодвинуть исполнителя на второй план, на второстепенные роли». Technical Manual and Dictionary of Classical Ballet.

А потом еще и на следующий день. И между прочим... Многие солисты в различных интервью говорят о том, что благодарны "школе", которую они прошли танцуя в кордебалете.

Танцовщики укрепляют свою мышечную систему, развивают координацию и повышают свою выносливость. Это позволяет им более эффективно выполнять сложные элементы кордебалета и быть готовыми к выступлениям на сцене. Кроме того, кордебалет может быть использован для физической реабилитации и восстановления после травм. Благодаря особым тренировкам на веревках, танцовщики могут восстанавливать свою моторику, улучшать координацию движений и возвращаться к профессиональной деятельности сильнее и более подготовленными. Таким образом, кордебалет применяется в различных сферах искусства и спорта. Он является эффективным средством для выражения эмоций, передачи истории и развития физической формы танцоров. Благодаря своей уникальности и красоте, кордебалет привлекает внимание зрителей и вдохновляет новые поколения танцовщиков. Сценическое исполнение Сценическое исполнение в кордебалете играет важную роль, так как именно на сцене танцоры передают всю эмоциональность и выразительность своего исполнения. Каждое движение должно быть точным, плавным и гармоничным. Танцоры кордебалета на сцене не просто танцуют, они задействуют все свои телесные возможности для создания уникальных образов и передачи определенных эмоций. Они используют не только гибкость и пластичность своего тела, но и свою мимику, жесты и выразительность глаз. Все элементы кордебалета, такие как подъемы, подскоки, прыжки и пируэты, должны быть исполнены с большой точностью и синхронностью. Каждое движение должно быть отточено до совершенства, чтобы передать зрителям все нюансы и эмоции. Также важным элементом сценического исполнения является актерская игра танцоров. Они должны ощущать и воплощать образы, переживать и передавать зрителям эмоции, позволяющие им окунуться в мир кордебалета. Сценическое исполнение — это не только исполнение танцевальных движений, это настоящее искусство, которое объединяет в себе технику, эмоции, актерскую игру и харизму каждого танцора. Благодаря своему совершенству и красоте кордебалет завораживает зрителей и оставляет в них яркие и незабываемые впечатления. Влияние на физическую форму танцоров Кордебалет оказывает значительное влияние на физическую форму танцоров. Во-первых, этот вид танца требует от исполнителей высокой гибкости и эластичности. Участвуя в кордебалете, танцоры постоянно работают над своей растяжкой и увеличивают диапазон движений. Во-вторых, кордебалет развивает силу мышц и выносливость танцоров.

История возникновения кордебалета Идея кордебалета — это сочетание элементов классического балета и аэробатики на веревке. В основе этого стиля танца лежит использование веревки, на которую акробаты и танцоры подвешиваются и создают невероятные композиции в воздухе. Первоначально кордебалет был не особо популярен, но постепенно его привлекательность начала распространяться по всему миру. Люди все больше интересовались этим уникальным видом танца и жажда увидеть представление настолько изящное и необычное стала все более сильной. Сегодня кордебалет является одним из самых захватывающих и удивительных жанров современного балета. Он сочетает в себе грацию и физическую силу, технику и эмоции. Чтобы понять его красоту и прочувствовать его магию, необходимо просто увидеть это своими глазами вживую. Или, пока вы не получите такую возможность, посмотреть видеозаписи и фотографии. Характерные особенности кордебалета Сила и гибкость: Кордебалет требует от артистов невероятной силы и гибкости. Они должны контролировать свое тело в пространстве, поддерживая равновесие и выполняя сложные трюки на веревках. Высота и страхота: Одной из самых захватывающих особенностей кордебалета является высота, на которой исполняются трюки. Артисты подвешены в воздухе, создавая напряжение и волнение для зрителей. Грация и элегантность: В то время, как кордебалет может быть опасным и требовательным по физическим усилиям, артисты также проявляют грацию и элегантность в своем исполнении. Их движения плавны и изысканны, словно они танцуют в воздухе.

Кордебалет: от королевского развлечения до спортивного направления

  • Массовые номера исполняет кордебалет.
  • Похожие слова
  • Значение слова КОРДЕБАЛЕТ. Что такое КОРДЕБАЛЕТ?
  • Что такое классический русский балет • Arzamas

Кордебалет: история возникновения и особенности

Одежда для кордебалета обычно состоит из трико или комбинезона, который облегает тело и не мешает движению. Кордебалет является одним из самых элегантных и выразительных видов танца. Танцоры на корде создают красивые и грациозные образы, сочетая в себе элегантность и силу. Все это делает кордебалет уникальным и захватывающим зрелищем, которое привлекает внимание и восхищение аудитории.

Артистки кордебалета на заднем плане образуют своего рода фон. По своей функции кордебалет подобен хору в опере. Солирующий артист, который ведёт танец, называется корифей , вокруг него и группируется кордебалет. Искусство кордебалета требует предельной групповой слаженности и точности движений. Танец кордебалета аккомпанирует танцу балерины , премьера , и других солистов, обрамляет его.

Б Батманы Battements — биение, удары Группа движений, вырабатывающих силу, выворотность, резкость и эластичность мышц. Характеризуются взмахами ноги вперед, назад или в сторону. Бризэ от Briser — разбивать или brise — лёгкий ветер Маленький прыжок, с продвижением вперед или назад за ногой. В Вариация Variation — короткий, но законченный виртуозный танец для одного или нескольких исполнителей. Обычно является частью Pas de deux, Pas de trois, Grand Pas, но возможен в качестве самостоятельного эпизода. Г Глиссад Па Glissade, от glisser — скользить Прыжок с продвижением, начинающийся и заканчивающийся в 5-й позиции. Дивертисмент Divertissement — развлечение Ряд танцевальных номеров, следующих один за другим; концертная программа, состоящая из различных по жанру и характеру танцевальных номеров. К Кордебалет corps de ballet, букв.

Каждый номер имеет свой стиль, характер и настроение, что создает разнообразие внутри одного произведения и делает его более интересным для слушателей. Также следует отметить, что кордебалет имеет свою характерную музыкальную атмосферу и фразировку. В нем часто используются симфонические оркестровые звуки, многоголосные композиции и виртуозное исполнение. Однако, он также может включать в себя простые, народные мелодии, что придает ему народный колорит и доступность для слушателя на любом уровне музыкального восприятия. Их музыкальные композиции, созданные в жанре кордебалета, носили яркий, эмоциональный характер и запоминались своей оригинальной формой и исполнением. История развития кордебалета История развития кордебалета началась во времена Людовика XIV, когда король Франции активно поддерживал развитие искусств. Под его покровительством была создана первая королевская академия танца, в которой начали стандартизировать и систематизировать танцевальные движения. Вместе с этим появился интерес к созданию специальной музыки для танцев.

Что такое кордебалет в балете?

Различают: - мужские вариации, построенные на мелких, технически сложных движениях; и - женские вариации, построенные на больших прыжковых движениях. Па-де-дё французское pas de deux, буквально — танец вдвоём , музыкально-танцевальная форма — общий выход двух танцовщиков антре , лирический дуэт адажио , мужской и женский сольный танец вариации и совместное заключение кода. Па-де-труа фр. Ансамблевые номера исполняют корифеи балета — ведущие артисты кордебалета. Такие номера включают от 4 до 8 исполнителей. Массовые номера исполняет кордебалет. Слово «кордебалет» переводится как «корпус балета» — это группа 8-30 танцоров; его можно сравнить с хором в опере. Часто в балете встречаются танцы, расположенные в определённом порядке, называемые сюитой.

В исполнении кордебалета очень важен контроль над телом и балансом, поэтому танцоры должны быть в отличной физической форме. Они развивают силу, гибкость и координацию, чтобы контролировать свое движение и создавать впечатляющие эффекты. Кордебалет активно используется в современных театральных постановках, а также в цирковых представлениях. Он позволяет танцорам и акробатам продемонстрировать свою уникальную технику и творческий подход к исполнению. Как кордебалет применяется? Одним из основных способов применения кордебалета является его сценическое исполнение. Танцовщики на высоких каблуках поднимаются на тонкие веревки и создают потрясающие композиции, впечатляющие зрителей своими акробатическими трюками и изящными движениями. Эти исполнения вызывают у зрителей смесь восхищения и трепета перед высоким уровнем сложности и красоты, которые представлены на сцене. Кроме сценического исполнения, кордебалет применяется и для развития физической формы танцоров. Тренировки включают в себя комплекс упражнений на силу, гибкость и равновесие. Танцовщики укрепляют свою мышечную систему, развивают координацию и повышают свою выносливость. Это позволяет им более эффективно выполнять сложные элементы кордебалета и быть готовыми к выступлениям на сцене. Кроме того, кордебалет может быть использован для физической реабилитации и восстановления после травм. Благодаря особым тренировкам на веревках, танцовщики могут восстанавливать свою моторику, улучшать координацию движений и возвращаться к профессиональной деятельности сильнее и более подготовленными. Таким образом, кордебалет применяется в различных сферах искусства и спорта. Он является эффективным средством для выражения эмоций, передачи истории и развития физической формы танцоров. Благодаря своей уникальности и красоте, кордебалет привлекает внимание зрителей и вдохновляет новые поколения танцовщиков. Сценическое исполнение Сценическое исполнение в кордебалете играет важную роль, так как именно на сцене танцоры передают всю эмоциональность и выразительность своего исполнения. Каждое движение должно быть точным, плавным и гармоничным. Танцоры кордебалета на сцене не просто танцуют, они задействуют все свои телесные возможности для создания уникальных образов и передачи определенных эмоций. Они используют не только гибкость и пластичность своего тела, но и свою мимику, жесты и выразительность глаз.

Они не только дополняют движения танцоров, но и создают атмосферу волшебства и фантазии. Костюмы в кордебалете также играют важную роль. Они должны быть легкими и удобными для выполнения сложных физических трюков на кордах. Часто танцоры носят тонкие и прозрачные наряды, которые позволяют зрителям увидеть их грацию и легкость движений. Костюмы также могут быть украшены декоративными элементами, такими как пайетки, стразы или перья, чтобы подчеркнуть театральность выступления. Влияние кордебалета на сценическую эстетику распространяется и на другие жанры балета. Некоторые композиции, которые раньше исполнялись на сцене, теперь исполняются на кордах, добавляя свои особые ощущения и эмоции. Таким образом, кордебалет вносит новые функции и задачи для декораций и костюмов, и позволяет создавать уникальные и неповторимые образы на сцене. Роль кордебалета в современном искусстве: новые возможности для хореографии В современном искусстве кордебалет получил новое значение и стал одним из самых впечатляющих и креативных элементов современной хореографии. Он позволяет хореографам исследовать новые границы телесной экспрессии и создавать необычные и непредсказуемые композиции. Благодаря своей уникальности и сложности, кордебалет предоставляет танцорам возможность проявить свои технические навыки, силу и гибкость, а также эмоциональное выражение. Он требует от каждого участника четкости и синхронности движений, что делает его настоящим испытанием для танцоров. Кордебалет может быть использован в различных жанрах хореографии — от классического балета до современной и экспериментальной хореографии. Он позволяет создать новые эстетические образы, уникальные по своей форме и содержанию. В современных постановках кордебалет активно используется для создания впечатляющих и удивительных композиций, которые сделали его одним из ключевых элементов современной хореографии. Он позволяет хореографам исследовать различные аспекты движения и принести в искусство новую энергию и оригинальность. Таким образом, кордебалет играет важную роль в современном искусстве и открывает новые возможности для хореографии. Он позволяет танцорам и хореографам выразить себя и свои идеи, создавая уникальные и впечатляющие работы. Оцените статью.

Кордебалет — это не только техническое исполнение сложных элементов, но и художественное выражение эмоций. Танцоры стремятся передать свои чувства и настроение через свои движения и выразительность лица. Использование музыки и световых эффектов помогает создавать атмосферу представления и усиливать эмоциональное воздействие на зрителя. Складывание гармоничного сюжета. Кордебалет может быть исполнен в форме самостоятельного номера или быть частью большего спектакля. В нем могут прослеживаться разные сюжеты, от классических балетных историй до современных драматических произведений. Важно, чтобы элементы кордебалета вписывались в общую концепцию выступления, создавая единую гармонию. Кордебалет — это не только эстетическое зрелище, но и технически сложный вид искусства, требующий многолетней подготовки и тренировок. Исполнение элементов на веревке требует силы, гибкости, координации и выносливости. Однако, благодаря своей неповторимой красоте и эмоциональной силе, кордебалет способен завораживать зрителей и переносить их в мир иллюзий и мечтаний. Значение кордебалета в культуре Одна из основных характеристик кордебалета — это его способность объединять различные искусство в единую гармоничную композицию. В нем сочетаются танец, музыка, поэзия, декорации и костюмы, что делает его поистине уникальным искусством. Кордебалет способен воссоздать атмосферу исторических эпох и оживить древние легенды, даруя зрителям возможность погрузиться в другие времена и культуры. Одной из самых заметных особенностей кордебалета является его эстетика. Это искусство, наполненное грацией, красотой и символикой. Каждое движение, каждый жест исполнителя несет в себе глубокий смысл и рассказывает зрителям историю. Кордебалет способен не только поразить воображение своими сложными пируэтами и акробатическими трюками, но и заставить задуматься о вечных ценностях и человеческих чувствах.

КОРДЕБАЛЕ́Т

Особенность кордебалета заключается в том, что танцоры исполняют свои движения на корде, используя ее для поддержки, акробатических трюков и прыжков. Это требует от танцоров особой силы, гибкости и скоординированности. Одежда для кордебалета обычно состоит из трико или комбинезона, который облегает тело и не мешает движению. Кордебалет является одним из самых элегантных и выразительных видов танца.

Часто в кордебалете используются инструменты, такие как скрипка, гусля, бандура, баян и другие, которые создают особую атмосферу и звучание. Танец также является важной составляющей кордебалета. Танцоры исполняют грациозные движения, характерные для классического балета, но при этом добавляют элементы народных танцев и свою индивидуальность. Танцы в кордебалете обязательно синхронизированы с музыкой и являются отражением ее настроения и эмоций. Важным элементом кордебалета является также народный костюм, который синхронизируется с музыкой и танцем. Костюмы обычно яркие и красочные, они отображают национальные особенности и традиции того народа, из которого происходит данное исполнение.

Часто в кордебалете приветствуется использование специфичной хореографической постановки, которая подчеркивает индивидуальность и стиль исполнителей, а также придает спектаклю более театральный характер. В целом, кордебалет можно охарактеризовать, как уникальное искусство, объединяющее музыку, танец, костюмы и хореографию. Он представляет собою сочетание классической эстетики и народной подлинности, что придает ему особую привлекательность и узнаваемость. Композиторы, известные своими кордебалетами Игорь Стравинский — русский композитор, автор таких известных кордебалетов, как «Весна священная» и «Петрушка». Стравинский часто использовал необычные ритмические структуры и мелодические образы, чтобы создать драматическую атмосферу и впечатляющий звуковой пейзаж. Сергей Прокофьев — российский композитор, известный своими кордебалетами, такими как «Ромео и Джульетта» и «Чудесный мальчик». Прокофьев создавал музыку, которая точно отражала характер и действие балета, используя яркие мелодии и динамичные ритмы. Морис Равель — французский композитор, написавший такие известные кордебалеты, как «Дафнис и Хлоя» и «Болеро». Музыка Равеля отличается изысканной оркестровкой и богатыми гармоническими прогрессиями, создавая волшебную и атмосферную музыкальную картину.

Морис Жарр — французский композитор и продюсер, известный своими кордебалетами, такими как «Элизиум» и «Около полуночи». Жарр прочно утвердился в жанре электронной музыки, сочетая в своих композициях инновационные звуки и технологии. Карл Орф — немецкий композитор, автор кордебалета «Кармина Бурана». Это одно из самых известных произведений Орфа, которое характеризуется зажигательными ритмами и мощным хоровым звучанием. Кордебалет и большой театр: традиции и известные постановки Кордебалет, как театральный жанр, имеет долгую историю и связан особенно с Большим театром в Москве.

А вы знали об этом? Последние записи:.

Совсем другую роль кордебалету отводили в своих спектаклях Александр Горский « Дон Кихот », 1900 и Михаил Фокин « Шехеразада », 1910 ,« Петрушка » 1911 — хореографы-новаторы начала XX века, они добивались от артистов кордебалета живой актёрской реакции, сценического общения, импровизационного отношения к происходящему на сцене — как это требовалось в драматическом театре согласно « школе переживания » Станиславского. В XX веке в « Русских балетах » Дягилева Бронислава Нижинская « Свадебка [en] », 1923 и Джордж Баланчин « Блудный сын », 1929 экспериментировали с геометрическими, визуально выразительными построениями кордебалета. В неоклассической хореографии, в первую очередь у Джорджа Баланчина , кордебалет занимает особую роль: здесь ансамбль — полноправный участник спектакля, и каждая танцовщица должна демонстрировать те же качества, что и балерина. Мужской кордебалет получил большое значение у таких хореографов, как Морис Бежар « Весна священная », 1959 , « Болеро », 1961 , « Девятая симфония », 1964 и Джон Ноймайер Симфонии Густава Малера, 1975—1994.

У современных хореографов, таких как Иржи Килиан и Начо Дуато границы между солистами и кордебалетом стираются — нередко в их постановках все танцовщики выполняют равноценную творческую задачу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий