Новости конкурс сочинений 2024

Организаторы Всероссийского конкурса сочинений 2024 объявили список тем, по которым участники смогут написать свои произведения. Всероссийский конкурс сочинений 2024 темы: новости, условия, призы.

Школьники приглашаются к участию в международном конкурсе сочинений

  • Идет прием заявок на фестиваль сочинений РусФест-2024 - Наш Бийск
  • ВСЕРОССИСКИЙ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ СОЧИНЕНИЕ
  • Ежегодный конкурс эссе «Великая Победа в памяти поколений»
  • Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» — Образовательный центр «Орион»
  • Информация о мероприятии

Итоги конкурсов 2023-24 учебного года:

Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года! победитель во Всероссийском конкурсе школьных сочинений на тему "Безопасный интернет". В СК объяснили, что этот конкурс был организован Ассоциацией организаций и граждан по оказанию помощи пропавшим и пострадавшим детям "Национальный. С декабря 2023 года по февраль 2024 года приглашаем к участию во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности». О конкурсе школьных сочинений он узнал от своей учительницы русского языка и литературы, тут же заинтересовавшись темой. » 2024» Январь» 17» Стартовал Всероссийский Конкурс Сочинений «БЕЗ Срока Давности».

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023-2024

На муниципальный этап конкурса работы принимаются до 1 февраля по электронной почте 328851 mail.

Она подчеркнула значимость исследовательской части в конкурсных работах школьников. Приятно то, что вы в своих работах привлекали семейные архивы, которые канвой прослеживаются в ваших сочинениях. Это говорит о том, что семейные традиции всё-таки живы. Это очень важно, ведь основа образовательного процесса состоит в том, чтобы сохранять традиции семейной истории и истории родного края». Среди 11 тематических направлений конкурса в этом году — 200-летие со дня рождения К.

В то же время монолог может быть выстроен как скрытый диалог, когда говорящий задает вопросы и сам тут же отвечает на них. Рассказ экскурсовода должен вызывать эмоциональный отклик у слушателей, вызывать интерес к посещаемому месту и связанным с этими местами событиям. Поэтому такой рассказ должен содержать яркие образные средства, должен быть эмоционально окрашен.

Экскурсовод может построить рассказ как повествование, если стремится рассказать о том, где и каким образом происходили события, или как реконструкцию, если есть желание восстановить тот или иной объект памятное место, сооружение в сознании экскурсантов. В любом случае рассказ экскурсовода должен быть подчинен показу объектов. Автор экскурсии должен стремиться своей речью зрительно воссоздать картины, связанные с посещаемыми объектами. Это достигается путем образного рассказа. Показывая конкретные объекты, необходимо понимать, какую информацию требуется представить о них прежде всего. Так, если объектом экскурсии являются памятники истории и культуры как произведения искусства, дается информация об историческом событии, о конкретном деятеле, в честь которого воздвигнут данный памятник; показывая здание как архитектурный объект, рассказывают об исторических событиях, которые связаны с этим зданием; если рассматривается жилой дом как постройка определенной эпохи, описывается жизнь и деятельность людей, которые связаны с этим домом; если рассматриваются шоссе, мост, канал как инженерные сооружения, рассказывается об отрасли науки, с развитием которой данное сооружение связано, о событиях, во время которых эти сооружения использовались; если идет речь о природных объектах лес, пещера, катакомбы и др. Зачастую рассказ экскурсовода начинается информацией о любопытной подробности, связанной с посещаемым объектом. В рассказ должна войти краткая справка об объекте, содержащая описание его особенностей. Иногда такая информация может быть представлена в виде репортажа с места событий, объяснения, описания.

Языковыми особенностями рассказа экскурсовода являются наличие слов, ориентирующих экскурсантов в пространстве вы видите…; посмотрите на…; обратите внимание на …, перед вами…, вы видите… ; наличие обращений и вводных слов таким образом, следовательно, итак, наконец и др. Поскольку высказывание экскурсовода относится прежде всего к устной речи, ему свойственна лексическая и синтаксическая упрощенность. Текст заочной, виртуальной экскурсии, несомненно, должен соответствовать всем описанным требованиям. В то же время за отсутствием реально посещаемого объекта текст такой экскурсии должен сопровождаться ярким визуальным рядом, должен быть особенно образным и выразительным. Если рецензируется художественное произведение, предметом исследования и оценивания становится его поэтика, позиция автора и способы ее выражения, проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие, система персонажей, язык и т. Рецензия в силу жанра не может претендовать на полноту исследования произведения, в ней отмечаются наиболее яркие и значимые его особенности. Авторские особенности рецензии проявляются в глубине высказываемых суждений, в убедительности аргументов, оригинальности ассоциаций, индивидуальности стиля. Рецензия может быть яркой, публицистичной, может приближаться к жанру эссе, к литературоведческой статье. Строить рецензию рекомендуют следующим образом: сначала дается обоснование выбора объекта для рецензии, затем дается истолкование и оценка выбранного произведения, в завершение дается вывод о достоинствах исследуемого текста.

Причиной выбора объекта для рецензии может быть, например, тот факт, что имя автора ново или это новое произведение уже известного автора, что данное произведение вызвало бурную полемику в обществе, что проблематика произведения сохраняет свою актуальность, что состоялся юбилей автора и т. Важно подчеркнуть историко-культурную ценность произведения. В процессе истолкования и оценки идейно-художественного своеобразия произведения анализируется заголовок и сюжетно-композиционные особенности произведения, дается характеристика проблематики и художественного конфликта, выявляются средства выражения художественной идеи произведения, интерпретируются средства выражения авторской позиции, другие особенности авторского стиля и метода. По завершении анализа автор рецензии делает вывод о художественных достоинствах изучаемого произведения, о его значимости для литературного процесса, для общественной жизни. Способ изложения в рецензии может отличаться диалогичностью. Для более сильного воздействия на читателя могут быть использованы риторические вопросы, односоставные предложения, цитаты, привлекаться личные эмоции и переживания. Притча Такой жанр, как притча, представляет собой краткое нравственное поучение, высказанные в образной, иносказательной форме. Притча может использоваться в качестве иллюстрации для раскрытия требований нравственного характера. Нередко приточные образы заимствуются из области человеческого опыта, но бывает, что они создаются воображением.

Как правило, притча объясняет непонятное или малопонятное при помощи хорошо понятного. Для притчи характерны две существенные особенности: Обобщение. То, о чем говорится в притче, можно применить к разным жизненным ситуациям. Передача мироощущения. В построении притчи отражается не частный эпизод, а мироощущение людей, которые начали познавать мир. Этот жанр возник на Востоке, в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями или аллегориями. Жанровые признаки притчи: малый объем, сказовая форма, кольцевая композиция, сюжет из обыденной жизни, иносказание, отвлеченное понятие, нравоучение. Притчей зачастую называют сюжет, содержащий напутствие слушающему или читающему. Это маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления.

Рассказанное событие имеет притчевый вид только тогда, когда в его контексте проступает: делай так, а не иначе. С давних времен полюбили на Руси притчи, толковали Библейские сюжеты и сочиняли свои. Притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. В отличие от басни, мораль в притче каждый извлекает или не извлекает сам, следует или не следует ее наставлениям. Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни «характера». Это некий человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын. Это «человек вообще». Смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком.

Также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча предполагает особую форму построения сюжета: не линейную, а параболическую. Повествование в ней начинается с отвлеченного предмета, затем следует описание какого-либо назидательного случая, а в конце опять возвращается к исходному; содержание такого рассказа напряженно-выразительно. Общая характеристика конкурсной работы Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Важным целевым ориентиром в проведении Конкурса является повышение степени личностного восприятия, соучастия и рефлексии обучающихся в отношении событий Великой Отечественной войны и, в частности, фактов геноцида советского народа в этот период со стороны нацистов и их пособников. Конкурсная работа должна стать реальным инструментом в формировании активной гражданской позиции, побудить к действиям, направленным на изучение и сохранение исторической памяти и исторического наследия, на недопущение фальсификаций и пересмотра позиций и оценок в отношении Великой Отечественной войны. Конкурс проводится среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, он базируется на принципах добровольности и учета возрастных особенностей. Исходя из опыта проведения Конкурса в 2019—2023 годах, следует отметить, что объем конкурсной работы не регламентируется, однако рекомендуется ориентироваться на следующие показатели: обучающиеся 1 категории участников 5—7 классы — 2—4 страницы; обучающиеся 2 категории участников 8—9 классы — 3—5 страниц; обучающиеся 3 категории 10—11 классы и 4 категории обучающиеся СПО — 4—6 страниц. Данное ограничение позволит избежать искусственного «раздувания» объема сочинения за счет фрагментов текста, не содержащих существенной информации.

В то же время необходимо отметить, что поскольку в критериях оценивания отсутствует показатель, связанный с объемом конкурсной работы, изменение рекомендованного объема как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения не может являться основанием для отклонения конкурсной работы и отказа ее рассматривать членами жюри. В Положении отдельно указано, что сочинение представляет собой прозаическое произведение, поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются. Также форматом Конкурса не предусмотрено использование различного рода изображений фотоматериала, картинок и др. При подготовке сочинения важно донести до обучающихся факт, что сочинение должно быть написано самостоятельно, с опорой на достоверные источники информации. Все заимствования должны быть корректными и оформлены как цитаты. Необходимо обратить внимание на то, что на всех этапах Конкурса жюри будет проверять конкурсные сочинения на наличие некорректных заимствований, в том числе с помощью системы «антиплагиат». Об этом необходимо информировать всех участников Конкурса. В уголовном кодексе Российской Федерации ст. Под геноцидом советского народа в период Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны как ее части подразумевается комплекс преступлений представителей гитлеровской Германии и её пособников, направленных на уничтожение различных социальных групп СССР.

Методами уничтожения стали физическое истребление, создание невыносимых условий жизни, осуществление смертельно опасных садистских действий над людьми. Жертвы геноцида — представители подвергнутых уничтожению социальных групп, объединённые по национальному этническому , политическому, территориальному и иным признакам. В рамках Конкурса реализуется важнейший методологический принцип «Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» — многоуровневое представление истории. Он предполагает, что необходимо сочетать изучение «истории Российского государства…, историю регионов и локальную историю прошлое родного села, города, региона ». Такой подход способствует «осознанию обучающимися своей социальной идентичности в широком спектре: прежде всего как граждан России, а в связи с этим — жителей своего края, города, представителей определённой этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи». Обращение обучающихся к изучению локальной истории, истории своей семьи способствует развитию умений применять полученные на уроках знания, приобретению опыта поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале» [2]. Сочинения, написанные на региональном, краеведческом материале, с использованием семейных историй будут иметь больший эмоциональный эффект, позволят участникам Конкурса в большей степени почувствовать свою сопричастность истории своей страны, формируют эмпатию и, следовательно, будут иметь большее воспитательное воздействие на личность участников. Для зарубежных участников Конкурса предусмотрена возможность описания трагических событий Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, происходивших как на территории Российской Федерации, так и на территории других государств, в истории которых нашли свое отображение события Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Рассмотрим подробнее особенности каждого из тематических направлений.

Геноцид мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР Такая тематика сочинения подходит в первую очередь участникам Конкурса, живущим в регионах, которые были оккупированы фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, однако и жители других регионов могут работать в рамках этого направления. В первом случае речь может идти о непосредственных действиях нацистов и их пособников: уничтожении мирного населения оккупированных территорий, угон их на принудительные работы в Германию и т. Во втором случае геноцидом можно считать такие тяжелые условия жизни советских людей, которые объективно препятствовали деторождению нарушенные семейные отношения, мужчины на фронте, рождение детей в тяжелых военных условиях нецелесообразно , вели к страданиям и смерти от непосильного труда на заводах и фабриках работали женщины и дети и голода например, в блокадном Ленинграде и т. Особенностью сочинения в рамках данного тематического направления является широта охвата исторического материала. Жертвами преступлений нацистов на оккупированных территориях Советского Союза стали миллионы мирных граждан, погибших в ходе военных действий и карательных акций, ставших жертвами варварских бомбардировок и обстрелов в прифронтовых районах, умерших от голода и болезней, ставших узниками концлагерей, переживших депортацию в Германию в качестве рабочей силы. Но жертвами преступлений нацистов справедливо можно считать и эвакуированные семьи, терявшие по дороге детей и стариков, женщин и детей, вставших к станкам на заводах и фабриках и работавших по 12—14 часов, лишенных полноценного питания, образования и «детства». Большую работу по сбору информации о геноциде мирного населения в годы Великой Отечественной войны и ее широкому распространению помимо самого проекта «Без срока давности» ведет российский военный историк и публицист, доктор исторических наук В. Данное сочинение может быть написано с точки зрения трех разных подходов. Первый подход предполагает написание сочинения, отражающего планы и действия немецко-фашистских агрессоров и их пособников по уничтожению мирного населения на оккупированной территории, их реализации на конкретных российских территориях.

Второй подход подразумевает, что участник Конкурса хочет показать масштаб потерь мирного населения на оккупированных территориях. Третий подход ориентирован на описание единичной, иногда очень личной истории, в том числе истории своих родственников, переживших оккупацию, угнанных на принудительные работы, помещенных в концентрационные лагеря. Этот подход содержательно может перекликаться с тематическим направлением 8 см.

В конкурсе могут принять участие школьники 5—7-х классов категория 1 , 8—9-х классов категория 2 , 10—11-х классов категория 3 , студенты колледжей и техникумов категория 4. Конкурс проводится в четыре этапа. Школьный этап продлится по 19 января 2024 года. На федеральный этап конкурса — с 18 февраля по 17 марта 2024 года — от субъекта Российской Федерации принимается по одному конкурсному сочинению по каждой категории участников, набравшему по результатам оценки на региональном этапе наибольшее количество баллов. Всего от каждого субъекта страны для участия в федеральном этапе направляются четыре конкурсных сочинения победителей регионального этапа.

Подробности

  • Без срока давности. Конкурс сочинений 2023-2024. — Мастерская слова
  • Школьники приглашаются к участию в международном конкурсе сочинений
  • Дан старт Всероссийскому конкурсу сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года
  • Всероссийский конкурс сочинений

Конкурсы, олимпиады

Конкурс проводится среди следующих категорий участников Конкурса: — обучающиеся 5—7 классов по образовательным программам основного общего образования категория 1 ; — обучающиеся 8—9 классов по образовательным программам основного общего образования категория 2 ; — обучающиеся 10—11 классов по образовательным программам среднего общего образования категория 3 ; — обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования категория 4.

Даренский, кандидат исторических наук Д. Мальцев, историк и писатель А. Музафаров, продюсер кино и телевидения В. В этом году наш конкурс из всероссийского превратился в международный —в нем приняли участие учащиеся из Белоруссии. Впервые были выявлены работы, написанные нейросетью, однако их качество оставляет желать лучшего, так что прогрессом это назвать сложно. Если говорить об общем уровне работ, то в этом году члены жюри отметили, что довольно большое их число носит несамостоятельный характер. Настоящих, самостоятельных, серьезных работ, к сожалению, было мало. Общий уровень работ упал, что подтверждают средние оценки, рассчитанные для ряда учебных заведений, традиционно участвующих в конкурсе. Хотелось бы отметить, что в этом году многие конкурсанты прислали работы одновременно в несколько номинаций, и, что удивительно, некоторые заняли в них призовые места!

Как уже отмечалось, самой популярной номинацией стала «Россия — страна изобретателей». Конкуренция в этой номинации была очень высока, конкурсанты «бились» буквально за каждый балл. Лучшие работы получились у тех авторов, которые писали о малоизвестных персонах, и, что самое главное, выражали свое личное отношение, пытались понять этих людей. Оценивать приходилось качество компиляции. Еще было стремление объять необъятное, описать и причины, и последствия, это мешало авторам высказать что-то свое. Самые лучшие работы в этой номинации получились у тех авторов, которые попытались поработать со стилем и найти изящную форму для изложения материала.

В Московской области конкурс проводится в 3 этапа: школьный, муниципальный, региональный. В соответствии с протоколами членов жюри победитель конкурса - Кочерыжко А.

Работа победителя муниципального этапа представлена на региональный этап Всероссийского конкурса сочинений.

Основная задача весенней сессии — усилить интерес молодого поколения к изучению исторических событий и способствовать формированию у участников чувства патриотизма, гордости за свою страну и ее героев. Участниками смогут стать школьники, студенты и все желающие.

В рамках РусФеста предлагается написать сочинение на одну из трех тем на выбор. Первая из них — «Моей страны державный путь, моя забота, тебя не дам я зачеркнуть, как хочет кто-то…», В. Вторая тема — «Враги моей земли: вчера, сегодня, завтра».

Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»!

Победителей и призеров Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» пригласят на торжественную церемонию награждения в Москву в мае 2024 года. 8 ноября 2023 года состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса сочинений 2023 года, проходившего под эгидой Российского исторического общества. Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года!

Информационно-методический центр

2024» и Всероссийский детско-юношеский конкурс по обществознанию «Законы важны» (итоги совмещены). Прием работ на региональный этап конкурс осуществляется до 17 февраля 2024 года по электронной почте: vksso@, в сопровождении пакета документов: – заявка на участие в форматах PDF и Word; – сканированная конкурсная работа в рукописном. Прием заявок и сочинений на региональный этап Конкурса осуществляется до 16 февраля 2024 года. За 1 место в конкурсе сочинений 2024 года участнику будет предоставлена денежная премия в размере 500 000 рублей.

Итоги конкурсов 2023-24 учебного года:

Конкурс проводится среди следующих категорий участников конкурса: — обучающиеся 5—7 классов по образовательным программам основного общего образования категория 1 ; — обучающиеся 8—9 классов по образовательным программам основного общего образования категория 2 ; — обучающиеся 10—11 классов по образовательным программам среднего общего образования категория 3 ; — обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования категория 4. Ответственным за проведение школьного и муниципального этапов конкурса является представитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Организаторы всех этапов конкурса вправе привлекать к его проведению образовательные и научные организации, учебно-методические объединения учителей истории, русского языка и литературы, общественные некоммерческие организации, в том числе их представителей для организации работы жюри каждого этапа конкурса.

Максимальное количество работ, направляемых на региональный этап — 12 работ. Прием работ на региональный этап конкурс осуществляется до 17 февраля 2024 года по электронной почте: vksso mail. Бланки сопроводительных документов представлены на официальном сайте конкурсы , в разделах «Участнику», «Координатору».

До 5 февраля 2024 года на электронную почту sochinenie-orion mail. Работы могут направлять победители и призеры муниципального этапа.

Основные цели конкурса: повышение интереса к чтению среди школьников, формирование положительного отношения к русской словесности, повышение престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы. С приветственным словом к школьникам и их наставникам обратилась руководитель научных и региональных проектов фонда «История Отечества» Наталья Антоненко. Она подчеркнула значимость исследовательской части в конкурсных работах школьников. Приятно то, что вы в своих работах привлекали семейные архивы, которые канвой прослеживаются в ваших сочинениях. Это говорит о том, что семейные традиции всё-таки живы.

Идет прием заявок на фестиваль сочинений РусФест-2024

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в соответствии с тематикой проекта «Без срока давности». СОЧИНЕНИЕ О СВОЕЙ КУЛЬТУРЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ 3 конкурсная группа – обучающиеся 8-9 классов. Новости. Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 учебном году. Юридическая фирма Denuo и Юридический факультет МГУ провели конкурс эссе на тему «Тенденции развития киберправа в России и проблемы соблюдения его норм онлайн-сообществом», в котором приняли участие студенты Юридического факультета МГУ. Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в соответствии с тематикой проекта «Без срока давности».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий