Новости что такое фитна в исламе

Вообще, слово "фитна", начальное его языковое значение, это когда плавят метал или золото, и при этом отделяют сам метал от окалины. это важный термин в исламе, имеющий много значений, как очевидных, так и неизвестных, включая чувство хаоса, отделения и потрясений. Слово «фитна» в исламе, также пишется как «фитна» или «фитнат», происходит от арабского глагола, который означает «соблазнить, соблазнить или соблазнить», чтобы отделить хорошее от плохого. Еще одно значение слова фитна – искушение в религии, которое несет негативный смысл (является злом) и бывает нескольких видов. Фитна — это одно из важных понятий в исламе, имеющее разнообразные значения и применения.

Фитна в исламе что это такое простыми словами

Искушение фитна включает в себя две вещи, потому что фитна бывает двух видов: 1. Фитна, связанная с какими-то заблуждениями, с неправильным пониманием чего-то фитнату-шубухат ; 2. Фитна, связанная с плотскими страстями человека, с какими-то его земными страстями фитнату -шахават. У человека может быть правильное направление, верные убеждения акъида.

В Коране и пророческих традициях часто упоминается фитна в связи с искушениями и испытаниями, которые мусульмане должны пройти в своей вере. Фитна также может означать разделение и споры в исламском сообществе, которые являются распространенными событиями в истории. Фитна в социальных отношениях Фитна может возникнуть в социальных отношениях между людьми. Это может быть вызвано различными причинами, такими как страсть, мнения, религиозные или политические разногласия. Ислам призывает своих последователей к терпимости и уважению друг к другу, чтобы избежать фитны. Борьба с фитной Исламские писания предлагают руководство по борьбе с фитной.

Но стоит им пострадать ради Аллаха, как они принимают искушение фитну людей за мучения от Аллаха». Этот вид фитны самый опасный. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Искушение [неверием] аль-фитна хуже, чем убийство» Аль-Бакара, 2:191 «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение фитна и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху» Аль-Бакара, 2:193 «Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением фитной , не становись же неверующим»». Аль-Бакара, 2:102 - Искушение заблуждением шубха.

Подобно смуте «созданности Корана» и другим смутам связанным с ошибочным толкованием некоторых аятов Корана. Чрезмерное рвение может привести к тому, что человек не выдержит, и оставит религию полностью или частично. Аль-Бухари, 701 - Искушение греховным соблазном шахуа , которое может привести к небрежности тафрит в соблюдении предписаний и запретов. При этом сами предписания и запреты не являются фитной в религии. Искушением для веры человека является призыв к греху и его пропаганда.

Это может быть испытание через сомнения в исламе, или через различные трудности и препятствия в жизни. Разделение и споры: Фитна может приводить к разделению и спорам в исламском сообществе. Например, различные группы могут иметь разное понимание исламской доктрины или практики, что приводит к конфликтам и разделению. Коррупция: Фитна может привести к коррупции в обществе.

Например, властные лица могут злоупотреблять своей властью и использовать ее для собственных интересов, вместо того чтобы служить обществу. Насилие и кровопролитие: Фитна может привести к насилию и кровопролитию в исламском обществе. Например, политические конфликты или религиозные разногласия могут привести к актам насилия и кровопролития. Изменение моральных ценностей: Фитна может привести к изменению моральных ценностей в обществе. Например, распространение неправедности и порока может стать общепринятой практикой в обществе. Это лишь некоторые примеры фитны в исламе. Каждый из этих примеров является потенциальной угрозой для верующих и для исламского общества в целом. Поэтому важно быть бдительным и стремиться к сохранению исламских ценностей и принципов. Фитна среди первых мусульман Среди первых мусульман фитна была распространена и причиняла немалые трудности.

После смерти Пророка Мухаммада возникли разногласия и конфликты относительно вопроса о его преемнике. Эта ситуация привела к разделению на суннитов и шиитов, что стало одной из основных причин разделения исламского сообщества. Одним из примеров фитны среди первых мусульман был конфликт между Али и Муавией, который привел к знаменитой Битве при Сиффине.

Фитна в исламе — исторические предпосылки, основные принципы и духовное значение

Вообще, слово "фитна", начальное его языковое значение, это когда плавят метал или золото, и при этом отделяют сам метал от окалины. В литературе о Коране и Сунне и в исламской правовой науке в этом же значении (как синонимы понятия мехир или мехр) используются и другие понятия (садук, садука, нихле, фариза, эджр, хиба и др.). Фитна (смута) является причиной множества бедствий как для Ислама, так и для мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения исламской общины.

Что означает слово Фитна в Исламе?

Враги Ислама ведут в исламских странах лживую пропаганду, рекламируя и продвигая свою безбожную культуру и цивилизацию. В исламе фитна также охватывает имущественные испытания и несчастья, которые могут возникнуть в жизни мусульманина. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Фитна хуже, чем убийство» (Св. Коран, сура «Корова»: 191). Целью фитны в исламе является проверка веры и настойчивости верующего человека.

Фитна в исламе — что это такое простыми словами и почему она важна

Защита от фитны Люди должны опасаться искушений и смуты точно так же, как эпидемий и заразы, поскольку они для религии намного опаснее, чем смерть тела, ведь искушения и смуты губят души. Современное человеческое общество подвергается массе искушений, и в тот момент, когда только появляется грех, у верующего достает сил и мудрости отказаться от греха. Но по прошествии времени сердца некоторых из них по отношению ко греху смягчаются, и тогда новое искушение появляется, и это следующее будет еще тяжелее предыдущего. Тот, которому не выпало на долю испытание искушением, может смело назвать себя счастливым. Тот же, кому было послано такое испытание, должен проявить терпение и стойкость. Фитна не должна делать слабым верующего: раб Аллаха должен быть богобоязненным, ему не следует обманываться соблазнами и поддаваться обольщению. Религия Аллаха, Ислам неизменен на протяжении всего времени, и лишь Ислам навсегда остается четким ориентиром в жизни раба Божьего. Верующий должен постоянно обращаться к Аллаху с мольбой уберечь его от скрытых и явных испытаний, спасти рабов своих от мучений Ада и помочь выстоять в испытании против искушения. Ислам — оплот всего бытия верующего, ориентир в устройстве мирской жизни и гарант преодоления фитны и будущей благой жизни. В течение мирской жизни верующий копит все благое и доброе, а смерть избавляет его от скверного, злого, от фитны. Фитна в Исламе — это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих мольбах и молитвах.

Аллах в своей священной Книге призывает верующих не мыслить наравне с грешниками и не уподобляться им. Ислам имеет в себе все, что необходимо, что полезно для человека, и обольщаться тем, что предлагает другая культура, не следует.

Такое сердце и такая вера не могут противостоять искушениям, а если защиты от них нет, то они поражают свою жертву подобно тому, как стрела пронзает мишень. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, — может быть, вы устрашитесь»[4]. Это завет, данный Аллахом человечеству, чтобы люди шли прямым и ясным путём и не отклонялись от него. Если же они отклонятся, то встанут на один из путей заблуждения, и ими овладеют желания и похоть.

Сегодня искушения приходят одно за другим, без остановки и зачастую не встречая перед собой никаких преград. Это потому, что для них существует подходящая почва. Зов смуты требует от людей отказаться от Книги Аллаха и Сунны Его пророка, отказаться от исламских знаний и праведных дел. Искушения исходят не из какого-то определённого места, они наступают отовсюду — как от явных врагов, так и со стороны тех, кто причисляет себя к мусульманам. Просим у Аллаха избавления от зла и защиты от заблуждений. Сегодня есть люди, которые призывают к смешению между мужчинами и женщинами, к тому, чтобы стереть границы между ними. Они говорят об этом откровенно, пишут свои пошлые статьи с далеко идущими целями и неустанно действуют — иногда открыто и не стесняясь, а иногда за кулисами своих порочных собраний.

Они притворяются, что не знают, а может, это и в самом деле так, что их идея противоречит самой природе людей, их естеству. Ведь Аллах создал людей разными, Он сотворил их мужчинами и женщинами, устроив между ними разницу с самого начала. Шариат учитывает эту естественную разницу и устанавливает благородные этические нормы, которые возвышают человека и защищают от порока и моральной деградации. Пророк мир ему и благословение Аллаха установил принцип, который велит мусульманам стремиться к тому, чтобы между мужчинами и женщинами, которые не связаны близкими узами родства, была определённая дистанция. Мужчины и женщины не должны смешиваться друг с другом, это выражается даже во время такого праведного дела как намаз молитва. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Лучший из женских рядов[5] — последний, а худший[6] из них — первый»[7]. Почему так?

Потому что первый ряд ближе к мужчинам, а последний дальше от них, следовательно, он лучше. Из этого хадиса мы можем уяснить для себя важное правило: чем сильнее женщина удаляется от мужского общества, тем лучше для неё, а чем сильнее она приближается к мужчинам, тем хуже для неё. Проповедники разврата злятся на нас, огрызаются, обнажая свои клыки… Другие же действуют скрытно и идут окольными путями, они призывают к тому, чтобы женщины смешивались с мужчинами и были ближе к ним. Невнимательность и неосведомленность людей, их неведение о плетущихся против Ислама интригах сыграло свою отрицательную роль. Из-за этого стал распространяться порок, поколебались устои нравственности. Прелюбодеяние настолько распространилось среди народов, что из-за этого многократно выросло количество незаконнорожденных детей. Теперь даже те, кто раньше ратовал за уравнивание полов, желают избавиться от этой проблемы, но ничего не могут с этим поделать, все их методы не работают.

Мы постоянно слышим призывы, нацеленные на то, чтобы раздеть женщину, чтобы она обнажила своё тело, сняла с себя одеяние скромности. Они хотят, чтобы женщина вышла раздетой, лишённой стыда. Неужели они не понимают, что скромность и стеснительность — это врождённое свойство и природная черта женского характера. Такой сотворил её Аллах, к развитию и сохранению этого качества призывает религия. Враги Ислама ведут в исламских странах лживую пропаганду, рекламируя и продвигая свою безбожную культуру и цивилизацию. Они проводят свои убеждения и взгляды на жизнь под лозунгом реформ, прогресса, высокого уровня цивилизованности и глобального просвещения, а также используют массу других красивых и привлекательных слов. Таким образом они захватывают многих людей, которые верят тому, что они говорят, а затем уже сами следуют за своими врагами и распространяют эти идеи со слепым фанатизмом.

Мусульмане шаг за шагом ступят на путь тех, кто соблюдает прежние религии, и подчинятся им. Даже будут готовы лезть за ними в нору ящерицы[3]. Возникнет множество противоречащих истинной вере и оттого странных нововведений[4], которые будут восприниматься, как религия. Наш Пророк салляллаху алейхи ва саллям так описывают эти дни, когда все перемешается и исчезнут ценные предписания: «Прямо перед Концом Света возникнут смуты, похожие на сгустки черной ночи.

Из-за них человек дождется утра мусульманином, а к вечеру станет неверным, или же до вечера проживет, как мусульманин, а к утру окажется неверным. В этих смутах сидящий удачливее стоящего. Идущий удачливее бегущего. Так сломайте же свои луки, порвите тетивы и разбейте о камни мечи.

Если зайдут в дом одного из вас, станьте тем благим из двух сыновей Адама алейхиссалям — убитым, но не убившим! Как действовать в период смуты? Как должны вести себя во время нападок людей друг на друга бдительные и сознательные мусульмане? Нужно ли становиться сторонником или противником неизвестного человека с неизвестными целями?

Чью сторону принять? Поддерживать ли кого-либо? Посланник Всевышнего саллалляху алейхи ва саллям все расставляет по своим местам: «Говорите то, что знаете наверняка, избегайте того, что кажется вам плохим.

И мы будем с тем, кто поддерживает нас, а кто против нас, то над ним пребудет рука наша». Таким образом, они написали то, в чем внешне не было никаких проблем для большинства людей. Тогда он сказал: «Что же ты нашел в этом неправильного? Таким образом, смута завлекает многих молодых людей в разные организации и партии и обязывает их давать присягу, клятву, подписываться под такими вещами, которые будут иметь отрицательные последствия для них в будущем.

Восьмое последствие: ослабление братских отношений между людьми Из губительных последствий смут — разделение общества, ослабление братства, распространение злобы, ненависти и вражды. А в другой версии хадиса говорится: «…но сердца людей не возвратятся в то состояние, в котором они пребывали прежде». Ахмад 23282, Абу Дауд 4246. И хадисов с таким смыслом много. Таким образом, когда разгораются смуты, меняются сердца и теряются братские отношения, основанные на вере. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, верующие являются братьями. Так примиряйте же братьев ваших!

И бойтесь Аллаха, быть может, вы будете помилованы» аль-Худжурат 49:10. А пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Будьте братьями, о рабы Аллаха! Ведь мусульманин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность скрыта здесь! И хадисов на эту тему существует множество. Девятое последствие: легкое отношение к убийству и кровопролитию Также из числа плодов смуты — это то, что человеческая кровь теряет свою ценность и неприкосновенность. Люди начинают дозволять кровопролитие и осмеливаются на убийства. Ахмад 4871.

Он строжайшим образом запрещал кровопролитие, присвоение чужого имущества и покушение на честь. Поистине, это великое наставление, включающее в себя всё знание и всё благо! Десятое последствие: утрата безопасности Также из числа опасных последствий смуты — это нарушение существующего порядка и безопасности. Ведь безопасность — это одна из самых великих милостей Всевышнего Аллаха, которую он даровал верующим, как сказано в Коране: «Аллах — Тот, Который накормил их после голода и избавил их от страха» Къурайш 106: 4. Безопасность — великая милость! Спокойствие и безопасность за сохранность своей жизни, своего имущества, своей чести — все это является величайшей милостью Аллаха. Однако, когда дела приходят в беспорядок и разгораются смуты, начинается кровопролитие, имущества уничтожаются, дети сиротеют, женщины вдовеют, и происходят беды, последствия которых не заслуживают похвалы.

Одиннадцатое последствие: активизация заблуждающихся в распространении своих заблуждений Также из числа последствий смуты то, что она открывает перед людьми двери заблуждений, будь то заблуждения в вопросах убеждения или же в вопросах нравственности. И воспользовавшись смутой, заблудшие люди начинают распространять свое заблуждение и сеять нечестие, поскольку в это время сторонники истины охвачены смутой, которая поглощает их время и отвращает от призыва и принесения пользы. Пользуясь таким положением, приверженцы зла и нечестия без опасения активно распространяют свое заблуждение, призывают к злу, к своим ложным убеждениям и порочным учениям. Подобные последствия смуты должны самым сильным образом удерживать каждого мусульманина от смуты и обязывать его остерегаться ее! Двенадцатое последствие: главенство врагов Также из числа последствий смут — то, что они дают возможность врагам Ислама захватить страны мусульман и ведут к их главенству над ними. В то время, когда мусульмане пребывают в состоянии междоусобных конфликтов, среди них распространяются убийства, беспокойства, смуты, враги пользуются этим и захватывают власть над таким ослабшим государством, а затем всячески начинают притеснять их. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил» аль-Анфаль 8: 46.

Обязательным является для верующих проявлять крайнюю осторожность и остерегаться смут, и всего того, что может разжечь ее.

Фитна в исламе: что это такое простыми словами и как с ней бороться

Как мусульманину избежать фитны Закят – один из пяти столпов в исламе, его выполнение – важнейшая обязанность верующего, если он в состоянии ее исполнить.
Всё, что нужно знать о фитне, чтобы спастись от неё Слово фитна имеет много значений в Коране и сунне.
Физическая активность в исламе: простое объяснение В исламе фитна также может означать испытание веры или соблазн к отступлению от истинного пути.

Фитна в исламе: что это такое простыми словами и как с ней бороться

В VII — IX вв. исламский мир потрясли четыре фитны, в том числе т.н. Аббасидская революция (третья фитна). В современной арабо-исламской политической культуре термин «фитна», наряду с религиозным значением, имеет и нерелигиозный политический смысл и применяется в отношении различных протестных политических выступлений[6]. Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого. Фитна в исламе — это испытание, которое позволяет отделить истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих.

Что такое фитна

Что значит Фитна в Исламе. Фитна в исламе трактуется как временное испытание, которое может быть пройдено. Религиозная «фитна» в первую очередь затрагивает самих мусульман. Слово «фитна» имеет множество значений. это важный термин в исламе, имеющий много значений, как очевидных, так и неизвестных, включая чувство хаоса, отделения и потрясений.

О том, что деньги это фитна

Фитна и лицемерие Искушение (фитна) включает в себя две вещи, потому что фитна бывает двух видов: 1. Фитна, связанная с какими-то заблуждениями, с неправильным пониманием чего-то (фитнату-шубухат); 2. Фитна, связанная с плотскими страстями человека, с какими-то его земными страстями.
Telegram: Contact @vedeoars В то же самое время термин «фитна» использовался для описания религиозных и культурных различий, которые возникли между различными группами мусульман в первые века Ислама.
К чему приводит фитна? - МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Община мусульман «Рисалят» (29:10) Среди Людей есть такие, что говорят: "Мы доверились Богу", – а когда им причинят обиду (на пути) Бога, они испытание (араб.
Как мусульманину избежать фитны фитна это что-то типа смуты, раздора. Сейчас это к сожалению происходит во всей Умме.
Что такое "фитна"? - Исламский форум В исламе всё это именуется понятием «фитна».

От фитны к сауре: метаморфозы арабо-мусульманских протестных движений

Разводка воздуховодов выполнена согласно проекту. Работы выполнены качественно и в срок. КГМУ им. Бутлерова Произвести разводку воздуховодов от вытяжных шахт на кровлю здания. Решение Была спроектирована и составлена план-схема. Проведены воздуховоды и установлены вытяжные зонты. Задача была выполнена качественно и в срок.

Винный бар, ул.

Первым халифом стал тесть пророка Абу-Бакр. Тогда же государство, сложившееся в ходе арабских завоеваний, получило название Праведный халифат. Абу Бакр и его преемник, второй тесть пророка халиф Омар I продолжили завоевания, но хранили мир среди правоверных, не допуская расхищения общественного достояния.

В ноябре 644 г. Третьим халифом был избран зять пророка — Осман ибн Аффан из рода Омейядов. Вместо того, чтобы продолжить политику предыдущих халифов, Осман раздал все высшие должности в государстве своим родственникам. Далее он учредил единое собрание коранических откровений и повелел сжечь все варианты, расходившиеся с его версией.

Эту реформу отказались принять некоторые влиятельные чтецы Корана. В окружении халифа сложилась оппозиция — шииты то есть «группировка», «партия». Шииты утверждали, что духовным главой имамом и политическим главой эмиром следовало считать только двоюродного брата и зятя пророка Али ибн Абу Талиба муж его дочери Фатимы , а наследовать трон халифа могли исключительно потомки Фатимы. В противовес шиитам тогда же сложилась группировка суннитов то есть «следующие священному преданию — суннам» — верующих, утверждавших, что имама и эмира должна избирать вся община.

Исторически суннитов численно всегда больше шиитов. В 656 г. Среди них был сын первого халифа Мухаммад ибн Абу Бакр. Гости потребовали от Османа смены поставленных им наместников.

С ними не раз встречался и уговаривал вернуться к местам службы Али ибн Абу Талиб. Он от имени халифа обещал, что требование их будет исполнено. Паломники согласились уйти. Однако на обратном пути они перехватили гонца, который вёз приказ наместникам казнить главарей бунтовщиков.

Написал его племянник халифа Омейяд Мерван, но ярость обманутых обратилась на Османа. Они вернулись в Медину. Али ибн Абу Талиб, узнав о приказе, отказался оправдывать халифа. Не пожелали защитить его и другие мединцы.

Охраны у Османа не было — в те времена власть халифа держалась на его авторитете. Сунниты утверждают, будто незадолго до смерти пророк Мухаммед просил Османа, чтобы тот защитил общину от фитны, которая непременно может вспыхнуть.

Охраны у Османа не было — в те времена власть халифа держалась на его авторитете. Сунниты утверждают, будто незадолго до смерти пророк Мухаммед просил Османа, чтобы тот защитил общину от фитны, которая непременно может вспыхнуть. Когда пришли убивать халифа, тот сказал: «Я не стану первым из преемников Посланника Аллаха мир ему и благословение , пролившим кровь мусульман». И его с лёгкостью убили. Правда, есть иная трактовка событий. Говорят, будто убийц послал в Медину проповедник Абдуллах ибн Саба. Сам он был иудеем, принял ислам, но, став проповедником, трактовал учение Мухаммеда согласно Торе. Ибн Саба был убеждённым приверженцем Али ибн Абу Талиба.

Нового заместителя пророка признал весь Правоверный халифат за исключением мусульман Сирии и Палестины. Любимая жена Мухаммеда Аиша была возмущена убийством халифа правоверных Османа и поддалась уговорам многочисленных Омейядов — своих родичей и соратников её покойного мужа. Все они, и прежде всех Муавия потребовали от халифа покарать убийц его предшественника. Однако Али сослался на то, что Осман убит за обман правоверных и скверное правление не по Корану. Он отказался наказать бунтовщиков. Поскольку мединцы были недовольны таким решением, Али с верными ему, как четвёртому халифу верующими предпочёл перебраться в Ирак. Своей столицей он сделал город Куфу. Противники такой снисходительности Али к убийцам Османа, но признававшие его четвёртым халифом в их числе Аиша , решили обосноваться в Мекке. Третьим центром раскола стал Дамаск. В конце августа 656 г.

Так началась первая фитна. Вожди всех трёх группировок собрали собственное войско. Рядовые правоверные поначалу не желали воевать друг с другом и подчинялись вождям нехотя. Но постепенно, по мере накопления обид и под влиянием проповедей и уговоров оголтелых противников раскололось и население: правоверные возненавидели друг друга. В конце ноября 656 г. Город захватили и казнили около шестисот подозреваемых. Но затем подошло войско Али, и в начале декабря 656 г.

Она предлагает руководство и поддержку, которые помогают сохранить гармонию и баланс в жизни каждого мусульманина. Значение фитны как показатель веры и пробной Божьей воли Фитна — это своего рода пробная Божья воля, которая позволяет человеку показать свою силу, справедливость и преданность вере. В исламе считается, что человек получает вознаграждение за свое терпение и трудности, с которыми он сталкивается во время фитны. Он может получить Божью милость и прощение, если проходит через испытания с покорностью и доверием к Богу. Примеры фитны в исламе: 1. Физические испытания: болезни, голод, напряжение. Природные бедствия: землетрясения, наводнения, пожары. Психологические испытания: потеря близкого человека, разочарование. Общественные конфликты: войны, насилие, притеснение. Фитна в исламе трактуется как временное испытание, которое может быть пройдено только путем веры, терпения и смирения перед волей Бога. Это необходимо для очищения души и укрепления веры. Исламское понимание фитны помогает верующим принять испытания и трудности как неотъемлемую часть жизни и стремиться к улучшению своей духовной жизни. Фитна как условие для самопознания и самосовершенствования Фитна, в исламе, может рассматриваться как знак от Аллаха, который проверяет верующих на прочность и искренность их веры. Это испытание может являться и внешним, и внутренним. Внешние испытания могут включать в себя трудности и испытания во внешней среде, такие как бедность, болезни, лишения и преследования. Внутренние испытания относятся к трудностям, с которыми верующий сталкивается в своем сердце и душе, таким как искушения, сомнения или слабости в вере. Однако фитна также может быть рассмотрена как возможность для самопознания и самосовершенствования. В ходе испытаний человеку становится ясным, насколько его вера и преданность Аллаху настоящие.

Фитна (слово) - Fitna (word)

Это может быть вызвано различными причинами, такими как страсть, мнения, религиозные или политические разногласия. Ислам призывает своих последователей к терпимости и уважению друг к другу, чтобы избежать фитны. Борьба с фитной Исламские писания предлагают руководство по борьбе с фитной. Оно заключается в том, чтобы оставаться прочным в своей вере, справедливо поступать с другими людьми и избегать распространения сплетен и слухов. Также важно отличать собственные предпочтения от религиозных обязательств, чтобы не попасть в фитну. Положительные аспекты фитны Фитна, хотя и имеет негативный оттенок, также может быть полезной, так как она может привести к интеллектуальному развитию и объективности.

Что несет в себе термин «фитна» — «смута»? Почему нужно ее бояться? Обо всем мы сегодня и поговорим, постараемся раскрыть отношение ислама к этому сложному явлению. На протяжении многих веков мусульмане и человечество в целом сталкивалось с различными угрозами и испытаниями. Возьмем к примеру «черную смерть» — пандемию чумы и холеру в средние века, которые буквально за два десятилетия унесли жизни более 60 млн человек. Если мы начнем говорить обо всех кровопролитных войнах и ее жертвах, то у нас не хватит ни бумаги ни чернил. Важно помнить о том, что Создатель испытывал и продолжает испытывать всех людей разными вещами, о чем сказано в следующем аяте: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» 2:155. О Аллах я прибегаю к Тебе от того, что побуждает к греху и от долга". И спросил спрашивающий: Что побуждает тебя часто прибегать от долга? И посланник Аллаха ответил: "Поистине человек занимает берет в долг , затем случается с ним что-то, и постигает его трудность и он не может сдержать слова то есть отдать долг! Мусульманские богословы разделили «фитну» на две основные категории: мирские и религиозные. К мирским смутам испытаниям можно отнести все беды, которые затрагивают не только самих людей, но и их семьи и имущества. Кровопролития, наводнения, цунами, оползни и землетрясения, засуха и болезни, пожары- перечисленные беды ежегодно уносят тысячи и тысячи жизней. За стойкость перед подобными испытаниями верующему прощаются грехи: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» 42:30. Говоря о мирских испытаниях, то от отсюда вытекают еще две «фитны»: - Смута между людьми; - Смута, исходящая от дьявола и джиннов по отношению к людям. Что касается первого, то мы видим, как «толпа» — массы людей — используются против целых правительств. Верующий человек должен сторониться всего сомнительного, тем более противозаконного. Религиозная «фитна» в первую очередь затрагивает самих мусульман. В Священном Коране говорится: «Алиф.

В Священном Коране и сунне нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, слово фитна упоминается в различных значениях. И это значение включает в себя все остальные смыслы. Аль-Бурудж, 85:10 «Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха». Но стоит им пострадать ради Аллаха, как они принимают искушение фитну людей за мучения от Аллаха». Этот вид фитны самый опасный. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Искушение [неверием] аль-фитна хуже, чем убийство» Аль-Бакара, 2:191 «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение фитна и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху» Аль-Бакара, 2:193 «Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением фитной , не становись же неверующим»». Аль-Бакара, 2:102 - Искушение заблуждением шубха. Подобно смуте «созданности Корана» и другим смутам связанным с ошибочным толкованием некоторых аятов Корана. Чрезмерное рвение может привести к тому, что человек не выдержит, и оставит религию полностью или частично.

Сегодня мы очень часто видим и слышим о том, сколько людей накопили свои состояния разными путями, не обращая никакого внимания и заботы на то, каким образом они у него оказались, не проявляя никакой заботы о том, как ему достались данные деньги дозволенным или запретным способом. Наверняка, мы незнаем или забыли о том, что Посланник Аллаха, предостерегая нас от грязных денег, сообщил: "Настанет для людей такое время, когда человек перестанет заботиться о том, дозволенным или запретным является то, что он приобретает" Привел аль-Бухари со слов Абу Хурайры Однако добрые советы и увещевания приносят только пользу тем людям, которые следуют за напоминанием и страшатся Всевышнего Аллаха. Вероятно, что такой человек совсем позабыл о том, что рано или поздно в один из дней, а ведь может, этот час близок, он будет вынужден расстаться с ними и предстать перед Господом миров. И лишь только тогда подумав о том, каким образом и каким путем он собрал это имущество, чувствуя сожаление и печаль из-за того что приготовили их руки а так же преогромное желание вернуться и все исправить. Так давайте же небудем одними из числа таких несчастных людей, и незамедлительно устремимся в тот же миг отказаться от любого запретного дохода и капитала и начнем искать дозволенные для этого дороги и средства. Сура Скот 165 Поистине Всевышний Аллах подчинил нам этот мир, чтобы подвергнуть нас испытанию и увидеть, как мы будетм поступать. Он возвысил одних из нас над другими по силе, здоровью, богатству, внешней красоте и нравственному облику, дабы испытать нас тем, что нам даровано. Деньги и богатство являются искушением и испытанием для любого человека, так как любовь к ним может заставить его отдать предпочтение собственным желаниям перед выполнением своих обязанностей, а ведь каждый из нас владеет ими лишь некоторое небольшое время. Всевышний и Всемогущий Аллах испытывает. Своих рабов этим имуществом дабы отличился и выделился праведный от грешного правдивый от лживого и стойкий перед слабым. И тот верующий, который страшится перед Своим Господом, который надеется на награду Владыке Дарующего непременно станет искать дозволенные средства к существованию, не обольщаясь даже тем, что за этой запретной прибылью стоят огромные деньги. Бойтесь же Аллаха, обладатели разума, - быть может, вы преуспеете". Сура Трапеза 100 АбдурРохман ас-Саади комментируя данный аят сказал: "Аллах велел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, предостеречь людей от зла, вдохновить на совершение добрых поступков и разъяснить, что скверное и благое никогда не сравнятся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий