Новости пуховая шаль

Она необычно стилизовала платок, превратив его в вечерний наряд. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Вяжу спицами пуховую шаль. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины.

Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле

Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже. Одно из гражданских дел об оренбургских пуховых платках рассматривается сейчас в Октябрьском районном суде Орска. У Фабрики Оренбургских пуховых платков появилась новая модель комбинированных палантинов! Говорит, оренбургские пуховые платки в ее семье вяжут уже несколько поколений женщин. Шаль – самый тёплый толстый платок, но и самый грубый, на основе хлопчатобумажной нити, для повседневной носки.

Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд

Новое видео за: Пятница, 26 апреля 2024 вяжу пуховые платки и шали ищ козьего пуха пуховые косынки пуховые носки #дневникказачки #пуховаяшаль #кози. Новое видео за: Пятница, 26 апреля 2024 вяжу пуховые платки и шали ищ козьего пуха пуховые косынки пуховые носки #дневникказачки #пуховаяшаль #кози. Одно из гражданских дел об оренбургских пуховых платках рассматривается сейчас в Октябрьском районном суде Орска.

Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка

По другим данным, вязание пуховых шалей из козьего пуха коренным населением этих мест существовало ещё до образования Оренбургской губернии. Чтобы пуховая шаль прослужила как можно дольше, пух должен быть прочным и качественным. Они натягивают пуховые платки на деревянные рамы с набитыми по краям гвоздиками из нержавеющего материала.

Символ региона забрали? Что не так с патентом фабрики на оренбургский пуховый платок

Да еще и пятна пошли красные. Я вроде мылом все помыла, таблетку выпила, а он не проходит. Поменьше стал, но все рано все зудит, — рассказала в оренбурженка. Женщина возмущена: вместо приятного подарка она получила проблемы со здоровьем. Не помогают справиться с сыпью ей даже антигистаминные средства. По ее словам, у нее никогда не было аллергии на пух, а легендарные оренбургские платки она носила и раньше. Редакция 56orb.

Не могла ли на полки попасть подделка?

Именно здесь на восточных землях, в поселениях и станицах, расположенных меж Губерлинских гор, и возникло оренбургское пуховязание. Женщины, умеющие вязать из шерсти и знакомые с кружевоплетением, нашли здесь прекрасное сырье для нового рукоделия — уникальный оренбургский пух местной породы коз. Особенность этого пуха позволили спрясть из него тончайшую нить и связать необычный платок — полупрозрачный, воздушный с ажурными узорами, словно паутинка, прилетевшая из бабьего лета. Так платок в Оренбургском крае стал называться «паутинкой». Овечья шерсть, лен, конопля никогда не обладали подобной податливостью и нежностью при традиционной обработке, как козий пух. В те времена из года в год численность женского населения превышало мужское, и большая часть вязальщиц были казачьими вдовы в возрасте 30-35 лет. И женщины для обеспечения себя и своих детей, чтобы не допустить нищеты, брали в руки спицы, пух и вязали пуховые платки для продажи. Из поколения в поколение женщины накапливали опыт пуховязания, осваивали новые способы прядения и вязания оренбургского пухового платка; и вскоре пуховязание оказалось настолько выгодным и востребованным, что стало доходным делом, кормившее семью. В результате сложилась технология и приемы вязания, которые и составили основу оренбургского пухового платка.

Возможно «паутинка» и не так грела, как связанный из толстой шерсти платок, но она была модна в те времена, как и кашмирский платок. Жители, проживающие рядом с казачьим населением, создавало очень мало пуховых платков. Особенно мало вязало башкирское население, которое и держало достаточно коз, но даже не знало, как это делается. Киркизы в то время так называли казахов , привыкшие вычесывать козий пух, не использовали его, а весь пух продавали соседям - оренбургским казачкам для создания платка. Объяснение всему этому одно - местное население в основном занималось земледелием, не имея времени на развитие промысла, а казачьи семьи занимались военной службой и не были заняты обработкой земель. Вязание было широко распространено среди русского населения, эти традиции переселенцы и привезли с собой в Оренбургскую губернию. Как писал исследователь Оренбургского края Р. Игнатьев в 1880-е годы: «У башкир и терперятей вязание на спицах и вообще эти изделия еще не употреблении - бедные их не знают, а богатые же, зажиточные покупают подобные на базаре». Не знакомы с вязанием были и некоторые тюркоязычные народы, соседствующие с Оренбуржьем.

Напомним, что первую выставку из своего собрания — графику русского художника Василия Звонцова — в Оренбурге, географически столь отдаленном от Псковской области, музейщики «Михайловского» организовали в августе 2020 года. А годом ранее сотрудники Оренбургского музея изобразительных искусств показывали гостям и жителям Святогорья свою экспозицию, подготовленную по материалам из единственной в России, уникальной коллекции пуховых платков, созданных в XX-XXI столетиях. Смотрите также.

Правда, не могут заменить тепло человеческих рук вязальщицы. В наши дни оренбургские платки, возможно, и не так популярны, как столетие назад, но все равно, они не утратили свою актуальность и необыкновенную красоту. Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: Существует даже день в самом Оренбурге, когда договариваются, что в этот момент все выходят женщины в оренбургских платках. Это такой фестиваль своеобразный. Оренбургскими пуховыми платками восхищаются дизайнеры и модельеры с мировым именем. К примеру, Валентин Юдашкин. Ведь для большинства женщин — это не просто аксессуар, который способен согреть, а модный винтажный предмет гардероба. И сегодня интерес к рукотворным шедеврам снова возвращается с новой силой, сообщили в программе «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ.

Из истории оренбургского пухового платка

В средней Азии платки вообще идут на "ура". Дело в том, что восточные девушки не носят шапок, а зимой прохладно даже в Ташкенте. Лениза говорит, что замерзнуть в ее шалях почти невозможно. Платки из козьего пуха держат тепло и в 30-ти градусные морозы.

Кстати, материала на них уходит не так уж и много: 350-400 граммов. А вот труда — порядочно. Бывает, одну-единственную эксклюзивную работу со сложным узором схемы она получила от мамы и воспроизводит их по памяти вяжет около месяца.

Отсюда и стоимость: за платок ручной работы Лениза просит около 5000 рублей: 3000 стоят качественные материалы, 2000 рублей женщина берет за работу.

И тоже ошибаюсь. Тут без вариантов: понять и простить. Попробуйте спустить петли вниз на нужное количество рядов и исправить удобнее это делать крючком.

Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: Здесь используется пух, шелковая нить в основе. Это современного автора работа, предоставленная из Оренбургского областного музея изобразительных искусств. Чтобы создать один платок, у мастерицы уходит немало времени и терпения. Поэтому сегодня пуховые палантины и шали часто изготавливают на специальных машинах.

Они гораздо дешевле рукотворных изделий. Правда, не могут заменить тепло человеческих рук вязальщицы. В наши дни оренбургские платки, возможно, и не так популярны, как столетие назад, но все равно, они не утратили свою актуальность и необыкновенную красоту. Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: Существует даже день в самом Оренбурге, когда договариваются, что в этот момент все выходят женщины в оренбургских платках. Это такой фестиваль своеобразный. Оренбургскими пуховыми платками восхищаются дизайнеры и модельеры с мировым именем.

Нечаева В судах области продолжают рассматривать иски фабрики пуховых платков к местным мастерицам, в том числе и к орским. А все потому, что они официально не имеют права использовать при продаже своих или взятых на реализацию товаров бренд «Оренбургский пуховый платок».

Одно из гражданских дел об оренбургских пуховых платках рассматривается сейчас в Октябрьском районном суде Орска. Заседание пока перенесено на 1 марта. Но, надо полагать, что ответчик, а им является местный предприниматель, реализующий товар на маркетплейсе, проиграет. За последние несколько лет областная фабрика, получившая патент на известный всему миру региональный бренд, выиграла уже несколько судов. У фабрики есть, как оказалось, исключительное право называть только свои пуховые платки оренбургскими, даже несмотря на то, что вяжут там изделия не вручную, а на станках и не всегда из местного пуха.

Оренбургский пуховый платок

Пуховая шаль ОренбургШаль "Томный вечер", артикул К39. Оренбургский пуховый платок у многих из нас на слуху. Самое любопытное, раньше я думала, что только такие шали и существуют. Оренбургские волонтеры отправили врачам Якутии (Республика Саха) знаменитые пуховые платки и палантины.

Уникальность оренбургского платка

Ирина Первушина подчеркнула, что купленный пуховый платок сейчас, при детальном осмотре, вызывает вопросы. Этот платок выполнен в единственном экземпляре, подчеркнул Юрий Комлев и напомнил об особой любви оренбуржцев к Пушкину — не в последнюю очередь, за «Капитанскую дочку». оренбургского пухового платка, выдвинутые Башкирией, вряд ли могут претендовать на достоверность. Настоящий оренбургский пуховый платок не упадёт, он способен висеть всего лишь на нескольких волосках пуха.

Ирина Бушухина – "Посол культуры СЖР"

Шаль из пуха — это очень красивая, теплая и пушистая вещь. На вид это очень хрупкое изделие, но факт в том, что такие изделия передаются по наследству. В чем же секрет такой прочности пуховых шалей? Все дело в традициях вязания и в особенностях ухода. Секреты вязания пуховой шали Для вязания пуховой шали нужно взять козий пух или пуховую пряжу с добавками в составе вискозы или хлопка. Если вы хотите легкую и тонкую шаль, то вязать следует спицами размером 3,5-4 мм, если же вы любите большие объемные вещи с крупными узорами, то возьмите для вязания крючок размер такой же, как у спиц 3,5-4 мм.

Отправьтесь с любимым в кино или на концерт, а сведения о времени сеансов вы узнаете в разделе «Афиша». Информационный портал города Для тех, кто ищет работу или товар, мы можем предложить посетить раздел с объявлениями. Для того чтобы откликнуться на предложенную информацию - нет необходимости в регистрации. В поиске услуг горожане также смогут легко найти подходящий для себя вариант. Удобная навигация обеспечит вас простым использованием сайта, а его быстрая работа - приятна всем. Мы рекомендуем пользователям: 1. Статьи только с актуальными новостями , выходящие по несколько штук в час. Так вы точно узнаете обо всем произошедшем в числе первых.

Тут без вариантов: понять и простить. Попробуйте спустить петли вниз на нужное количество рядов и исправить удобнее это делать крючком. В платке "Княженика" я привязала всю верхнюю кайму и поняла, что связала неправильно последний зубец середины слева.

Башкирия претендует на первенство В Башкирии в последнее время наблюдается всплеск интереса к вязанию платков. А глава Башкирии Рустэм Хамитов заявил, что республике необходимо создать новый бренд.

Пуховая шаль – советы вязальщицам

И французские условия не подошли для этого. Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ. К примеру, княгиня Мария Павловна лично попросила доставить ей две шали, которые связали казачки оренбургского казачьего войска. Не остался равнодушным к изящным платкам и император Николай 2-ой. Он лично встречался с мастерицами, которые продемонстрировали ему все свои таланты и умения в пуховязальном промысле. Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: Здесь используется пух, шелковая нить в основе. Это современного автора работа, предоставленная из Оренбургского областного музея изобразительных искусств.

Чтобы создать один платок, у мастерицы уходит немало времени и терпения. Поэтому сегодня пуховые палантины и шали часто изготавливают на специальных машинах. Они гораздо дешевле рукотворных изделий.

Это исконно русское изделие народного промысла, о котором знают не только в пределах нашей страны, но и за рубежом. Нигде в мире еще не изготовили такие изделия, которые смогли бы по своим свойствам сравниться с платками и шалями вязальщиц Оренбурга. Считается, что оренбургский платок — это платок, связанный исключительно из местного козьего пуха. Уникален он тем, что очень тонок тоньше в мире нет. Его толщина 16-18 микрон. Для примера — толщина ангорской шерсти или мохера составляет 22-24 микрон.

Именно из-за такой тонкости пуха удается получать тонкие и легкие изделия, которые при этом очень теплые. Но стоит заметить, что такой пух получают лишь с коз, разведением которых занимаются в Оренбургской области и нигде более. Считается, что «причина» уникальности пуха кроется в местном климате, а также особом питании.

Спасибо компании. Отдельное спасибо мастерице, связавшей такое чудо. Екатерина Бурятия Посылку получила, довольна, заказывала пальто и шапку, сделали скидку, спасибо, очень переживала, что нарвусь на мошенников, нет не мошенники, кто не верит напишите мне вышлю фотографию вещей vershininakatrina mail.

Спасибо за ваше терпение, Татьяна. Буду копить на шаль. Ирина Добрый день! Нижний Новгород, Ирина. Получила Вашу посылку свитер и варежки. Свитер просто как мама нежный и ласковый спасибо!

Варежки связаны с ошибками не очень аккуратно видно торопились. Пожелания не начесывайте вещи они и так хороши.

А ведь козий пух уникальный! Башкирские шали и палантины получаются самыми практичными — тонкими, легкими, очень теплыми, а не просто красивыми. Поэтому здесь правильный пух востребован, и мастерицы умелые, — признался в почтении к рукодельницам торговец на мелеузовском рынке в Шальный день. Заметим, что сейчас — в марте-апреле — самый сезон для особенно качественного пуха.

Символ региона забрали? Что не так с патентом фабрики на оренбургский пуховый платок

Что теперь можно сделать по закону? По закону товары, чье название вошло в общее употребление, нельзя регистрировать как товарный знак. Оренбургский пуховый платок — как раз такой случай. Но есть лазейка.

Можно запатентовать "место происхождения". Что и сделала та самая фабрика. Теоретически зарегистрировать свою продукцию могут и надомницы.

Вот только такая процедура стоит недешево — 150 тысяч рублей. Это намного больше, чем вязальщица может заработать своим трудом даже за год. Тем более, если придется скрывать название, которое у всех на слуху.

Описание править Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире: его толщина 16-18 мкм для сравнения, знаменитый пух ангорских коз мохер имеет толщину 22-24 мкм. Поэтому связанные из него шали и паутинки особенно нежные и мягкие. Суровые морозные зимы со снегом, метелями и буранами, рацион питания, состоящий из трав и кустарников горных степей Урала — основные причины, по которым оренбургские козы имеют такой качественный пух. Вместе с тем он очень прочный — прочнее шерсти.

Существует распространенный миф о попытке вывоза оренбургских коз в XIX веке, однако источники свидетельствуют, что французская экспедиция вывозила коз из других мест, причём интерес представляла кашмирская, а не оренбургская порода [5]. Наименование места происхождения товара править По состоянию на 2023 год наименование места происхождения товара «Оренбургский пуховый платок» закреплено за пятью организациями. Виды платков править Оренбургские платки бывают нескольких видов: простой пуховый платок шаль — наиболее тёплый, серый редко белый , толстый. Именно с изготовления шалей и начался оренбургский пуховязальный промысел.

Для повседневной носки. Используется в торжественных, праздничных случаях. Схемы и приёмы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Обычно применяется более чистая и мягкая шерсть, что удорожает изделие.

Паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение.

В том числе, для того, чтобы сохранить башкирский пух. Пуховые не только шали — пледы, палантины, пончо. Работы башкирских вязальщиц разъезжаются по самым разным регионам страны: в Сургут, Тюмень, Москву и Питер. Однажды, рассказывает Алсу, пуховый платок заказали даже на подарок в Африку. Интерес к пуховому платку с каждым годом лишь возрастает.

Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые. Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна. После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием! Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел. В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл. Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты. По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий. Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались. Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый. Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают. Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась. Для этого существовали специальные мастерские, куда скупщики сдавали большими партиями скупленные платки. Обычно такого рода мастерские существовали при женских монастырях. После стирки платок, или одновременно несколько платков, натягивали на специально приспособленную раму и просушивали в натопленном помещении. На вязку одного большого теплого платка вязальщица в среднем затрачивала около 10 дней, а на изготовление ажурного «паутинки» - 8 дней. Но на официальном уровне особая ценность козьего пуха, а также необходимость культивирования специальной породы пухоносных коз названной впоследствии оренбургской была признана только в середине XVIII века. Со временем мастерицы-вязальщицы стали объединяться в артели, промысел стал более организованным, получив известность, в том числе и международную. Международная слава русских вязаных шалей началась с первой Всемирной промышленной выставки в Лондоне 1851 года. Их выполняли в сложнейшей технике двустороннего ткачества, то есть шали не имели изнанки, и их можно было носить на обе стороны. Позднее эту технику освоили и в других европейских странах. В 1861 году вязальщица Мария Николаевна Ускова подала Оренбургскому губернатору письменное прошение принять и отправить на всемирную выставку в Англии пуховые платки. Шесть платков с кратким описанием, что «изделия сего рода производятся ручной работой повсеместно в Оренбургском крае», украсили всемирную выставку, а перед ее закрытием все платки были раскуплены. Подобные оренбургским, тонкие шерстяные платки традиционно вязались в Шотландии: и там, и тут критерием качества является то, что платок проходит через обручальное кольцо. В 1862 году на Лондонской выставке оренбургской казачке Марии Усковой была присуждена медаль за шали из козьего пуха и 125 рублей серебром. В 1860-х годах ежегодно в Оренбургской губернии вручную изготавливали на продажу до 3 тысяч пуховых платков, в 1885 году этим промыслом там занимались около 4 тысяч мастериц. Оренбургские платки были настолько хороши, что привлекли внимание императорской семьи. Мориц просил оренбургского генерал-губернатора графа И. Толстого привлечь казачку Брагину из станицы Верхнеозёрной к изготовлению пуховых платков. Императорский Двор желал иметь платки, связанные определённой мастерицей. Цвет пуха серый или белый, особенно ценятся в сером более тёмные цвета, а в белом — чисто белые, крем идёт уже во второй сорт. Цвет хорошего, дорогого платка должен быть одинаков, ровен, без малейшего оттенка. На изготовление его нужно не менее 8 — 10 месяцев. Встретить в продаже чисто пуховый платок трудно, можно иметь только на заказ. Стоимость одной такой шали была 200 рублей такую сумму зарабатывал фабричный рабочий за год Настоящая слава к оренбургскому пуховому платку пришла в XIX веке. Деревенские рукодельницы стали получать международные награды. Интерес к региону возрос настолько, что заморские купцы приезжали в далекую российскую провинцию за пухом знаменитых коз. Иностранные компании пытались наладить производство в Европе и даже Южной Америке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий