Новости левша театр наций

уникальное художественное представление, объединяющее различные национальные традиции и культуры. Премьера в Театре Наций. Максим Диденко поставил спектакль "Левша".

История и особенности

  • Сказ о бессознательном
  • Максим Диденко в Театре Наций поставил новый спектакль Левша
  • Telegram: Contact @Zakuliska_afisha
  • Спектакль Максима Диденко «Левша» в Театре Наций, Москва
  • Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
  • В Театре наций премьера — «Левша» в постановке Максима Диденко

21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша».

Вахтангова — единственный московский показ спектакля «Левша» Донецкого республиканского академического молодежного театра Макеевка. Режиссер Максим Жданович. История о судьбе тульского мастера, подковавшего с товарищами стальную блоху, известна практически каждому. Режиссер сохраняет стиль эпохи и диковинный язык Лескова с его «нимфозориями», «валдахинами» и «тугаментами». Но и привносит в действие немало эксцентрики и неожиданных решений. Костюмы в стиле «стимпанк» соседствуют с рубахами-косоворотками, русские народные колыбельные и классические православные церковные хоралы с хитами «The Beatles».

Кстати, выйти на драматическую сцену — была ее собственная инициатива. Мы встретились, я предложил ей Блоху, а она взяла и согласилась. И нам прекрасно работалось вместе, что называется «душа в душу», потому что она с одной стороны замечательный, открытый человек, а с другой — работящий и храбрый артист. Потом начал искать Левшу и предложил его Стычкину, с которым мне очень полюбилось работать на «Норме». Пьесы как таковой тогда еще не было, был только комикс, который я ему показал, и он сразу согласился. И потом довольно серьезно влиял на процесс создания, мы практически вместе сочиняли этот спектакль. Кстати, у Жени тоже есть балетный бэкграунд — и мама, и тетя, и бабушка работали в Большом. Так что для него с экзистенциальной точки зрения эта работа стала такой кармической акцией.

Да, всегда. Конечно, какие-то очертания спектакля в голове у меня есть, но во время взаимодействия с артистами рождаются куда более прикольные вещи. Без них никуда, тем более «Левшу» мы репетировали в маленькой комнате, без горы — на репетиционной базе Татра наций в здании бывшего Московского института акушерства. Для работы там мы напечатали гору на 3D-принтере и она была размером с мою шляпу. Существовать в настолько воображаемом мире крайне интересно, но очень сложно. В итоге когда мы оказались на большой сцене, где гора размером с трехэтажный дом, весь спектакль пришлось радикально переделать дней за десять.

Срок бронирования билетов на все спектакли Театра Наций составляет 30 минут!

По мотивам повести Николая Лескова Режиссёр — Максим Диденко «По жанру — это борщ, а по сути — исследование феномена русской хтони», — так определил характер своей постановки режиссёр Максим Диденко. В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного — той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России. Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, — говорит Максим Диденко. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония».

Костюмы в стиле «стимпанк» соседствуют с рубахами-косоворотками, русские народные колыбельные и классические православные церковные хоралы с хитами «The Beatles». Золоченые купола мценских храмов — с видами Биг-Бена и Пизанской башни. Причудливый антураж контрастно подчеркивает все то простое, живое, вечное, что есть в этой истории. Фон оттеняет чистоту и широту души человеческой, доблесть, доброту и могучий характер героев. Левша здесь — простодушный гений, преданный Отечеству. Человек с золотыми руками и золотым сердцем.

Убить режиссёра. «Левша» в Театре Наций

Фантазии и эфиры федеральных телеканалов пока никто не запрещал. Нет никакого представления, какие же эпохи в нашей истории хороши, а какие преступны. Зато есть белоснежный храм на вершине холма и непреодолимое желание ответить «проклятому Западу», даже если тот ни о чем особенно не спрашивал. Все молятся богу, но никто не задумывается, что это уже давно «бог войны». Источник: пресс-служба Театра Наций Пожалуй, лишь пара тем в спектакле прозрачно и однозначно артикулирована. Это вторжение в тело повествования советских политических лидеров.

Умер один царь, второй, как вдруг «откуда ни возьмись» из трона «вылазит» вождь. Ошибка, сбой в работе театральной техники. Видеомаппинг в эти секунды глючит и настойчиво сообщает: «404». Красивая и остроумная метафора, где вроде все понятно, а если не понятно, то, пожалуй, и не стоит понимать. И, наконец, главная тема спектакля со своим без шуток зрелищным финалом — русская хтонь, неизбывное желание «обживать болото» при жизни и стать удобрением после смерти, подавлять свою индивидуальность и таланты, прожить жизнь «назло соседям», не из желания «сделать хорошо», а из «победобесия», желания «утереть нос».

Эти темы вызывают стыд, тоску, горечь, жалость, узнавание и отторжение, но они не вызывают вопросов. К остальному же действию магистральный вопрос, пожалуй, только один: «Почему не этот спектакль поехал на Евровидение от России в этом году?

Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Вместе с художником Марией Трегубовой мы создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин. Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране». Идея пригласить для участия в спектакле балерину Диану Вишнёву принадлежит художественному руководителю Театра Наций Евгению Миронову. Для Вишнёвой роль Блохи — продолжение линии, начатой в 2007 году авангардным спектаклем режиссёра Андрея Могучего «Silenzio. Диана Вишнёва», в котором Диана была главной героиней и танцовщицей.

Александр Цыпкин и Максим Диденко Диана Вишнева и Ксения Шевцова Хореографом постановки стал Владимир Варнава — дважды лауреат премии "Золотая маска" и конкурса молодых хореографов международного фестиваля современной хореографии "Context. Диана Вишнева". Владимир Варнава.

И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». У спектакля интересный актерский состав. На роль танцующей стальной блохи были приглашены прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и прима-балерина Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Ксения Шевцова.

В бижайшее время данного события нет в афише

  • «Покровские ворота» в версии Богомолова, «Левша» Диденко в Театре Наций, и многое другое
  • «Левша» Максима Диденко
  • WorldPodium в соц. сетях:
  • Форма поиска

Левша. Театр Наций

Длина одного рулона — 12 метров, ширина — 2 метра. По верхнему краю половиков пришиты вязки. Мы их вязали со станка-коридора, затем перекидывали на гору и расстилали сверху вниз. Травяные половики появляются в финальной сцене спектакля. В этот момент люки не задействованы, поэтому дополнительных креплений травы не потребовалось.

На шеф-монтаж у нас был назначен визит театра. Приехали технический директор, технолог, заведующий монтировочной бригадой Театра Наций и режиссер Максим Диденко. Мария Трегубова подключилась ко всем на видео звонке. Максиму очень понравилась гора и половики.

Он сразу же продемонстрировал, как артисты будут обыгрывать гору, на что мы все смотрели с замиранием сердца — все наши условные зелёные-жёлтые-красные зоны превратились в сплошной серо-буро-малиновый тон, и тогда мы поняли, что артисты будут забираться, ходить и прыгать по горе везде. Это был успех! Мы же тогда на площадке испытали непередаваемый кайф, увидев, как режиссер стоит на вершине готовой декорации горы огромных размеров, которую всё это время держал в голове, и очень доволен всем. По задумке создателей она существует в необычной декорации, напоминающей шайбу.

Это перекатной станок с лестницей. На нём установлена круглая объёмная конструкция, зашитая фанерой и оклеенная чёрным мольтом. Внутри установлена круговая подсветка. В боковой части круглой конструкции замаскирована дверь.

С помощью рычага монтировщик перекатывает её по окружности и туда попадает артистка. Станок стоит вплотную с узким белым задником. Его отверстие защищено прозрачным монолитным поликарбонатом. Таким образом, создается ощущение замкнутости круглой конструкции, внутри которой танцует Блоха.

Не менее важная часть мизансцены с Блохой — лайтбокс Солнце. Когда в спектакле поднимаются задники, перед зрителем оказывается огромная гора. Левша исполняет на ней танец, а за его спиной медленно из недр горы появляется Cолнце. В конструкции горы предусмотрено прямоугольное углубление, куда заходит Cолнце.

Под горой спрятана система подъёма-опускания, состоящая из несущего конструктива, кареток, цепи и механизма. Лайтбокс диаметром 2,4 метра изготовлен из АМГ трубы и зашит фанерой, окрашенной белой краской. По задумке художника по свету Ивана Виноградова у Солнца должны быть лучи. Мы предложили установить по окружности фонарики-лучики с разъёмами.

У каждого фонарика свой провод — вместе они образуют огромную косу проводов. На плоской поверхности Солнца приклеена светодиодная лента RGB и лента white. За счет того, что лента наклеена довольно часто, Солнце светит очень ярко, сменяя различные цвета. На всю конструкцию с помощью вязок и люверсов мы установили светопроводящую ткань для проекций.

Солнце разбирается на пять частей: две плоские детали со светодиодной лентой и три объёмные части со встроенными фонариками-лучиками. Все детали хранятся в отдельном ящике. Именно они до определенного момента в спектакле скрывают от зрителя гору. Сложность с ними заключалась в ограничениях по весу, так как грузоподъёмность штанкетов небольшая, а занавесы во всё зеркало сцены.

Долго думали, какой материал использовать в качестве зашивки. Фанера сразу не прошла по весам. Рассматривали варианты с затяжкой тканью, но отказались в пользу сотового поликарбоната. Признавать свои ошибки всегда тяжело, но они к сожалению, у нас случились.

Проектируя самый большой черный занавес 8х13 метров с круглым отверстием диаметром 5 метров, мы взяли в основу стальную трубу 20х20х1,5 мм. По весам проходили впритык. Зашили сотовым поликарбонатом 6 мм, оклеили широкой двуниткой и окрасили в чёрный уникор. На контрольной сборке упустили момент попоясной сборки, решили поднять целиком в сборе.

И тут нас ждал неприятный сюрприз. Стену очень сильно повело. Трубу начало выгибать, зашивку в некоторых местах сильно зажало и смяло, так как на всех стыках по художественной задумке установлены декоративные рейки, они и давили на зашивку. Стене не хватило жёсткости.

Даже существующие расшивы не давали жёсткости. Близился момент отправки, мы были в замешательстве. Поставили в курс дела театр, так как требовалось совместное решение. Подключили инженеров театра, которые в итоге дали нам разрешение после проверки АРЗ, на котором будет висеть этот задник, добавить к занавесу еще 250 кг.

На переделку нам дали всего неделю. Для начала мы расшили все рамы от поликарбоната, срезали перемычки из трубы 20х20х1,5 мм и добавили раскосы из трубы 40х20х1,5 мм. Заново перезашили всё сотовым поликарбонатом толщиной 8 мм. Переустановили рейки с большим люфтом.

Оклеили и окрасили. Спроектировали и изготовили новые горизонтальные и вертикальные расшивки. Собрали — стало гораздо лучше.

Продолжительность 1 час 40 минут. Ближайшие даты спектаклей 8 и 9 июля. Билеты продаются на сайте театра.

Из обуви она выбрала минималистичные босоножки на каблуке, а яркой деталью ее образа стал клатч лимонного оттенка. В другом составе на сцене появляются Александр Якин и солистка Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Хореографом постановки стал Владимир Варнава. Диана Вишнёва танцевала в балете Варнавы «Петрушка» во время Дягилевского фестиваля.

Но чем мы хуже — подкуём блоху, не отступим. А заглавие — эхо реплики Умберто Эко, который писал в послесловии к роману «Имя розы», что автору, закончив книгу, надобно бы умирать, «чтобы не становиться на пути текста». Артистам изнутри пока виднее.

Повесть «Сказ о тульском косом левше и стальной блохе», которую вам стоит прочесть перед походом в театр непременно, порядочного человека в то время, когда была опубликована, думается, направляла прямиком в революционное подполье. Свойственная автору манера бытового описания самых мрачных и трагических событий частной и общественной жизни способна взломать любую душевную защиту и поселить в сердце читателя неизбывную тоску. Скажется ли так спектакль Максима Диденко на публике, до премьеры сказать трудно. Во всяком случае, аншлаг при тех ценах на билеты, что в заводе в Театре Наций, в какой-то мере подсказывает, что героев этой истории мы в зале не обнаружим. Разве что в качестве «блохи» выступит особенно дорогой электронный девайс. Анахронизм «айфон» тоже, кстати, в спектакле упоминается. Если вы прочитаете список персонажей, то обнаружите там массу знакомых фамилий отечественных лидеров разных лет до эпохи «реставрации зачатков капитализма». На пресс-показе мы успели познакомиться лишь с Александром Павловичем «победителем Наполеона», если кто не в курсе , восторженно взирающим в «мелкоскоп» на механическое чудо и патетично припевающим по-французски.

Стычкин станцует, а Диана Вишнёва запоет в Театре Наций

Левша спектакль театр наций афиша. Понравилась роль Левши и игра актёра. В эту роль было введено многое, чего нет у Лескова, но оно вписалось очень органично, помогло раскрыть образ. «Покровские ворота» в версии Богомолова, «Левша» Диденко в Театре Наций, и многое другое. Спектакль "Левша" режиссёра Максима Диденко. Купить билет на спектакль «Левша» в Театре Наций можно по цене от 750 до 6000 рублей. Спектакль Левша, Московского Государственного театра Наций, онлайн продажа билетов на постановку с бесплатной доставкой по Москве.

Купить билеты на спектакль "Левша"

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео в театре наций представили спектакль "левша" онлайн которое загрузил Театр Наций 27 июля 2021 длительностью 00 ч 04 мин 14 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 025 раз. В Театре Наций показали новый спектакль о тульском "Левше" по Лескову. Левша спектакль театр наций афиша. куют что-то такое: "Левша" а в Театре Наций, реж.

В сентябре в Театре Наций пройдет спектакль «Левша» с участием Дианы Вишневой

Создатели спектакля Перед премьерой своими мыслями о спектакле поделились с журналистами его создатели. Так, режиссер Максим Диденко сообщил, что материал для постановки ему предложил художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин". Со своей стороны драматург Валерий Печейкин, который ранее неоднократно работал с Диденко, подтвердил, что перед ним "стояла задача вплести в канву повести Лескова современные реалии". По его словам, "Левша во всем похож на "простого человека", но у него есть одна особенность - он именно левша". Человек, которому предлагается драматический выбор: быть меньшинством или никем. Левша даже меньшинство меньшинства, самого редкого и недооцененного. Это то меньшинство, которое еще не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться.

Сказать, что Вишнева танцует Блоху — преуменьшить её драматическое искусство, которое очевидно и в лёгких бессловесных обменах взглядами с заботливым Левшой-монтировщиком, и в финальной «русификации» героини: из точёной, как в сказке Андерсена, балерины — в бабу в телогрейке, заводящую надрывную русалочью песню. По сюжету «Левши» Диденко мчит на всех парах, и сценография Марины Трегубовой, превратившей Русь-матушку в чёрную гору-погост с троном на вершине, ему в помощь. До горы — авансцена у белого экрана, заморский бал, на который с корабля попадает император Александр Павлович; большинство танцовщиц в шуршащих, словно из бумаги пошитых платьях и шиньонах из сахарной ваты — мужчины; так, видать, за границей принято целую россыпь предрассудков невыездного русского человека о Европе герой Стычкина выдаст во второй половине спектакля, аккурат к ещё одному балу — маскараду сексуально девиантных монстриков. И тем, и сем удивят английские плясуны-затейники гостя, но сильнее всего приглянется ему Блоха, которую и увезёт на родину. Где чудо-игрушка после смерти Александра I едва не сгинет, но попадёт-таки в поле зрения Николая I обоих царей в эластичные карикатуры превращает Гурген Цатурян и отправится в сопровождении казака Платова Роман Шаляпин в очередь с Данилой Гнидо к тульским умельцам. Ну да вы всё знаете, если не по школьной программе, то по фильму Сергея Овчарова. Только Овчаров ставил фольклорный фарс, а Диденко апеллирует к эстрадному шоу, демократичному как на Бродвее. И музыка частого соавтора Диденко Ивана Кушнира — почти палимпсест, где сквозь бодрость заморских песен пробивается тоскливая мелодия «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина... Избытка смыслов «концертное исполнение» не предполагает, но и пенять на Диденко, мол, прошёлся по верхам, не годится.

Стальной характер и подковы. Поместить в нее поэтическую, музыкальную интонацию Лескова и всю сопутствующую метафорику можно было только средствами физического театра, и тут вполне закономерно на помощь пришел Максим Диденко, который до этого поставил в Театре Наций мрачно-нуарного «Идиота» Достоевского с Мышкиным-Ингеборгой Дапкунайте и ретро-футуристический мюзикл «Цирк», переосмысливающий советскую реальность. Диденко — один из тех российских режиссеров, который по-настоящему умеет работать с кинетикой, и не просто для создания впечатляющих эффектов, а для извлечения из него потенциала для интерпретации. При очевидном приоритете визуального над текстовым Диденко крайне интересуют заложенные в текст смыслы. Ни один образ не существует ради образа. Одним из самых интригующих постановочных решений стало то, что роль блохи отдана двум примам-балеринам, исполняющим ее в очередь — Диане Вишневой и Ксении Шевцовой, представительницам Мариинского театра и Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко соответственно. Стальная блоха, невиданное заморское чудо инженерной мысли, и танцовщицы высшего ранга и правда вызывают похожие ассоциации — некое почти божественное создание, вершина мастерства и искусности. Сам текст сказа на сцене не произносится — медиумом для него служит огромный экран во весь задник. Так, параллельный сюжет, протекающий на сцене, вплетается в контекст литературного произведения — и наоборот. Как в «Левше» Лескова перемешаны реальные и выдуманные исторические события, а российские императоры Александр I и Николай I становятся участниками легенды о гениальном тульском мастере, так в спектакле к рассказу о левше добавляется еще и история «из наших дней» о таком же гениальном самородке-электрике, который случайно выиграл билеты на спектакль театра Наций «Горбачев», устранил последствия внезапного короткого замыкания и остался работать в театре. А пропуском в мир искусства стало то, что на конкурсный вопрос — как звали Левшу в произведении Лескова, он знал ответ. Вот так вот часто гений в России оказывается в положении маленького человека, незамеченного никем.

Монологи для Левши написал драматург Валерий Печейкин. Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране», — рассказывает режиссер. Создатели отмечают, что в оригинальный текст классика будут вплетены современные реалии.

Убить режиссёра. «Левша» в Театре Наций

Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши». Срок бронирования билетов на все спектакли Театра Наций составляет 30 минут! Левшу гениально сыграл Евгений Стычкин, блоху станцевала Diana Vishneva, прима Мариинского театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий