Новости энергетическая политика

последние новости по тегу: энергетическая политика. Новости мирового рынка энергетики, его развитие, перспективы, проблемы и актуальные изменения. Переход к низкоуглеродной энергетике не должен осуществляться в ущерб другим важным социально-экономическим задачам», – сказал он.

Новая энергетическая политика Берлина: последствия для России

Научно-редакционный совет возглавляет акад. Общественно-деловой научный журнал «Энергетическая политика» - авторитетное отраслевое издание, содержащее научные статьи, аналитические обзоры, авторские колонки, журналистские материалы. Авторами журнала выступают руководители федеральных и региональных органов власти, нефтегазовых компаний и аналитических агентств, академики РАН, ведущие ученые, эксперты и аналитики отрасли.

Мировой экономический кризис до сих пор не преодолен, и по многим прогнозам ожидается его обострение, что в немалой степени связано с энергетическими войнами, развязанными Западом во главе с США. Наблюдаются нестабильность энергетических рынков, замедление зеленого перехода, рост инфляции и себестоимости промышленной продукции в ЕС, Японии, США. В ближайшие десятилетия ожидается рост спроса на электроэнергию, сохранение в энергетической корзине мира нефти, газа и угля, а также развитие ядерной энергетики и умеренный рост ВИЭ, которые не смогут заменить ископаемое топливо. Из-за геополитической турбулентности и экономической непредсказуемости в мировой энергетике усиливаются процессы картелизации с учетом опыта нефтяных картелей прошлого века.

Неформальный картель компаний — производителей нефти, названный «семь сестер», «руливший» мировыми нефтяными рынками с середины 1940-х до 1970-х гг. XX века, в 1973 г. В дальнейшем его доминирование ослабло из-за возрастающего влияния другого картеля — ОПЕК, а также государственных нефтяных компаний в ряде стран. Хотя у «семи сестер» не было письменного соглашения об учреждении, чтобы избегать обвинений в нарушении антимонопольного законодательства США, они де-факто были хозяевами на нефтяном рынке несколько десятилетий. Энергетический фактор в новом миропорядке В последнее время усилилась роль энергетического фактора в раскладе сил в новом миропорядке. Формируется многополярный мир, в котором позиции США могут ослабеть, а КНР в союзе с РФ наберут достаточно сил, чтобы заметно усилить свое влияние на мировую экономику и геополитику.

Среди основных угроз миру выделяются: глобальный экономический кризис, изменение климата, энергетическая и продовольственная безопасность, технологические барьеры, кибербезопасность, пандемия. Очевидно, что ни одна страна не сможет решить эти проблемы в одиночку, и ни одна страна не сможет решить эти проблемы для всех. В условиях геополитического соперничества, экономических войн и усиления конфронтации ведущие страны мира могут справиться с вызовами, только основываясь на более прагматичных подходах и сотрудничать в сферах, представляющих взаимный интерес и одновременно отстаивать свои национальные интересы. Важную роль в формировании нового миропорядка, в т. Энергетический фактор в могуществе США, КНР, РФ Могущество государства — понятие из политологической науки, означающее совокупность политических, финансово-экономических, военных, ресурсных, социальных, технологических, гуманитарных, геополитических и других факторов, определяющих роль и степень влияния государства в международных отношениях. В структуре могущества государства важное место занимает играющий не меньшую роль чем военный энергетический фактор, особенно в условиях глобальной конфронтации.

Ресурсная база традиционной энергетики в 2022 г. На первый взгляд ресурсная база США выглядит прилично. Однако, по оценке многих экспертов сланцевый бум в США может скоро закончиться из-за экономических и экологических проблем, связанных с добычей сланцевых углеводородов. Соответственно, позиции США на мировых рынках нефти и газа в ближайшее десятилетие могут ослабеть. В то же время РФ сохранит свои позиции на этих рынках, несмотря на санкционные войны. Урановая ресурсно-промышленная база в 2021 г.

США ориентируются в основном на внутренних потребителей. Ядерная корпорация из КНР пока обеспечивает внутренний спрос. Ресурсная база критических и редкоземельных металлов в 2022 г. Приведенные данные объясняют обеспокоенность Вашингтона по поводу перспектив технологической и ресурсной базы для зеленой энергетики. США пытаются уменьшить зависимость от КНР и других «недругов» в области критических и редкоземельных металлов, проводя агрессивную политику в целях обеспечения доступа к месторождениям в ряде стран Африки, Латинской Америки и Азии. США инициировали Многостороннее Партнерство по безопасности полезных ископаемых, а в 2023 г.

Макроэкономические показатели в 2022 г. World Intellectual Property Indicators 2020. Обращает на себя внимание ситуация с ростом госдолга США, когда весной с. По оценкам The Economist, в ближайшие годы США будут вынуждены объявить дефолт или резко сократить государственные расходы, что может представлять серьезную угрозу для устойчивого развития не только американской, но и мировой экономики в т. В этой связи ожидается снижение геополитического и экономического влияния США в мире. Отдельно целесообразно выделить важную роль доллара США в международной финансовой системе, особенно в расчетах на энергетических рынках.

США нередко используют доллар в качестве оружия в т. Набирающий силу процесс дедолларизации, который займет не один год, невозможно остановить и обратить вспять. Кратко прокомментируем ситуацию в секторах промышленности и услуг трех стран. В США последние годы наблюдается существенное ослабление позиций в ряде промышленных отраслей по сравнению с КНР и другими странами: автомобильной, энергомашиностроении, зеленой энергетике и пр. В то же время сектор услуг США вырос до гипертрофированных масштабов, особенно в банковской и финансовых сферах, где резко увеличилось число спекулятивных и фиктивных операций в т. Судя по уменьшению числа заявленных патентов, США утратили свое технологическое лидерство в т.

Байден вообще отказался определить дату достижения чистого нуля Франция и Великобритания назначили 2050 год, Германия и Швеция — 2045 , Китай отнес чистый нуль на скрытый за горизонтом 2060 год. Закон администрации Джо Байдена о «борьбе с инфляцией» IRA стал откровенным вызовом Европе с ее затягиванием углеродной петли на шее собственной экономики. И Эммануэль Макрон заговорил по-другому.

Европа зашла достаточно далеко в принятии законов о сокращении выбросов углекислого газа — настала очередь других стран наверстывать упущенное, заявил Макрон. Французский президент не сказал ничего такого, что не было бы всем известно и очевидно. Важен факт, что он сказал правду, говорить которую фактически запрещено в европейском политическом бомонде.

Атомная программа Франции стала вызовом безъядерной политике Германии. Он также заявил о намерении построить шесть реакторов EPR-2: первый должен быть заложен в 2028 году и введен в эксплуатацию в 2035 году. Также, по его словам, правительство рассмотрит возможность строительства дополнительных восьми реакторов такого типа.

В середине мая президента поддержали депутаты Национального собрания нижней палаты парламента , дружно проголосовав за законопроект о «перезапуске атомной энергетики». Закон упрощает процедуру получения разрешений на строительство шести новых атомных реакторов, анонсированных Макроном. Франция возглавляет 16 европейских стран, участвующих в «ядерном альянсе», который готовит дорожную карту по развитию интегрированной европейской атомной промышленности на 150 ГВт к 2050 году.

Статью об отчете можно посмотреть здесь. Отчет был представлен Комиссией по расследованию, созданной 11 октября 2022 года. Комиссия распространила свой анализ на последние три десятилетия.

Об этом и других важных решениях рассказал в своей статье, опубликованной в журнале «Энергетическая политика», заместитель председателя правительства Александр Новак. Мы выбрали любопытные для нашей аудитории цифры и факты. Было введено 1,62 ГВт новых мощностей. О централизации С текущего года внедряется единая система планирования в электроэнергетике. Теперь программные документы в сфере перспективного развития отрасли будут разрабатываться централизованно. Формировать генеральную схему размещения объектов электроэнергетики и программу развития электроэнергетических систем будет системный оператор. Ранее эти функции выполняли субъекты РФ. Поэтому, несмотря на внешние ограничения, реализация всех намеченных проектов в сфере СПГ остается приоритетной задачей.

В этой связи работаем над технологическим развитием отрасли.

Вы точно человек? Новости компаний топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и поставщиков. Последние события, реализованные проекты, новые решения и продукты от лидеров рынка.
Электроэнергетика - ТАСС Энергетика: актуальные новости за сегодня, последние события, заявления, обсуждения. Некоторые локации в Юнусабадском районе остались без света. На Украине пропал.
Энергетическая политика Энергетическая политика.

Новая энергетическая политика Берлина: последствия для России

Реализация пространственных приоритетов государственной энергетической политики. Эксперты Научно-экспертного совета по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности приняли участие. «Мосэнерго», МОЭСК, «Русэнергосбыт»; системы накопления энергии, введение соцнормы потребления электроэнергии для населения и завал на Бурейской ГЭС — последние новости и. Пленарное заседание» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 октября 2023 года в 12:27, длительностью 02:31:39, на видеохостинге. Энергетики филиала ПАО «Россети» – МЭС Урала завершили ремонт разъединителя 500 кВ с заменой опорно-стержневой изоляции на подстанции 500 кВ «Демьянская». «Конкурентные» энергетические сделки с Москвой помогли Анкаре избежать кризиса, который охватил крупнейшие европейские страны после начала военной операции на Украине.

Навигация по записям

  • Похожие документы
  • Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150
  • Политолог Кошко: энергетическая политика Франции ухудшает экономику страны
  • ВЗГЛЯД / В Москве подвели итоги Российской энергетической недели :: Новости дня

Энергетика: последние новости

В целом, политика интеграции в европейскую энергетическую систему привела к не самым лучшим результатам. Доклад «10 прорывных идей в энергетике на следующие 10 лет». Владимир Путин и Премьер-министр Республики Ирак Мухаммед Судани приняли участие в пленарном заседании международного форума «Российская энергетическая неделя». Ваш источник последних новостей исследований. Реклама. Новости энергетической политики. 13 августа 2023 года. Подписаны контракты на более 12 гигаватт солнечных и ветровых электростанций, сообщил заместитель Министра энергетики. «Мосэнерго», МОЭСК, «Русэнергосбыт»; системы накопления энергии, введение соцнормы потребления электроэнергии для населения и завал на Бурейской ГЭС — последние новости и.

Цифровая трансформация российской электроэнергетики: перспективы и ограничения

А значит, ее обещания о скорой энергетической независимости острова аннулированы. энергетическая политика. События в ленте осн. В отчете представлено состояние энергетики Франции и прослеживается история ее 30-летней энергетической политики. А значит, ее обещания о скорой энергетической независимости острова аннулированы. В целом, политика интеграции в европейскую энергетическую систему привела к не самым лучшим результатам.

Хроника энергетической войны: последние события

Социальные причины. Повышение уровня жизни населения неразрывно связано с потреблением энергоресурсов, а нехватка энергоресурсов или рост цен на топливо ведет к социально-политической дестабилизации. Технологические причины - все новые технологии, в том числе основанные на процессах цифровизации и блокчейн, требуют значительных энергоресурсов. Любая страна является потребителем или производителем энергоресурсов, что, с одной стороны, требует выстраивания системы политических взаимоотношений со странами-контрагентами, а с другой - дает возможность создавать межрегиональные сферы влияния. Меры поддержки со стороны регулятора и адаптация стратегий российских энергокомпаний к текущей ситуации. Оборудование для электроэнергетики: сможет ли национальный промышленный сектор обеспечить потребности отрасли? Приоритетные направления развития электросетевого комплекса в новых экономических условиях Актуальность повестки декарбонизации и углеродного регулирования.

Стоит ли корректировать целевые показатели соответствующих программ в национальной экономике или есть риск еще больше отстать от мировых лидеров? Государство будет создавать условия для безболезненного изменения нефтегазовыми компаниями своих бизнес-моделей под новые условия рынка — Путин «В новых условиях важно не просто добыть нефть, но и встроить всю вертикальную цепочку вплоть до конечного потребителя», - отметил президент РФ Владимир Путин, открывая совещание по развитию нефтегазовой отрасли. По его словам, государство будет «совершенствовать логистические возможности, обеспечивать системы расчётов в национальных валютах». Главная цель - прекращение зависимости от поставок энергоносителей из России и решение проблем климата. Сокращение импорта ископаемого топлива из России также может сэкономить нам почти 100 млрд евро в год. Эти инвестиции должны быть выполнены частным и государственным секторами, а также на национальном, трансграничном уровне и на уровне ЕС.

Мерами, которые, по мнению ЕК, могут решить эту задачу, являются энергосбережение, диверсификация энергоснабжения и ускоренное... По его словам, серьезных проблем и кризиса в нефтедобыче нет. Россия ищет новые экспортные возможности, партнеров, финансирование. При этом российские нефтегазовые компании чувствуют себя достаточно уверенно.

В документе сделан вывод о «шести крупных энергетических ошибках, которые привели к значительному отставанию Франции в плане энергетического суверенитета», и предлагается извлечь «шесть общих уроков» и реализовать «шесть оперативных проектов», разбитых на 30 предложений, которые должны быть выдвинуты на ближайшие десятилетия и определить судьбу энергетики страны. Во введении документа говорится, что успешная послевоенная энергетическая политика постепенно подрывалась смесью самоуспокоенности и усиливающегося укрепления антиядерной догмы за счет энергетического суверенитета и декарбонизации.

Реалистично подходя к поставленной задаче, авторы заявляют, что энергетическая независимость является «миражом», поскольку во Франции нет ни урана, необходимого для топлива ее ядерных реакторов, ни обширных полезных ископаемых, необходимых для строительства возобновляемых источников энергии. Поэтому они приходят к выводу, что основное внимание следует уделять не независимости, а самоопределению и способности определять и контролировать все аспекты цепочек поставок, необходимых для производства энергии. Cоздав ситуацию, при которой необходимо импортировать саму энергию страна из экспортера электроэнергии превратилась в импортера — ред. Центральной рекомендацией, которая прослеживается по всему документу, является желание поставить французский парламент в центр процесса принятия решений, придать решениям легитимность и снизить риск изменения курса каждые 5-7 лет по мере смены администраций! За последние два десятилетия наблюдалась тенденция к снижению энергопотребления в результате деиндустриализации, когда некоторые предприятия тяжелой промышленности были перемещены за пределы Франции, пишут авторы отчета. В отчете подчеркивается необходимость бороться с разрушительной антиядерной идеологией.

Авторы также указывают на то, что антиядерная идеология в Германии наносит ущерб ядерному сектору Франции — ранее немецкие компании работали вместе с французскими компаниями над развитием ядерных технологий. Их уход с рынка создал технические проблемы для французов. В период 2005-2010 гг. В отчете содержится интересное обсуждение того, как информация, дезинформация и неполная информация распространяются в современную эпоху для информирования как общественности, так и политиков. Авторы осуждают отсутствие нюансов и контекста в социальных сетях и упомянули одного ученого, опрошенного комитетом, который в конечном итоге отказался от своих замечаний, которые были признаны личным мнением, не подтвержденным какими-либо фактическими данными. Авторы использовали этот пример, чтобы показать, как предполагаемые эксперты используются группами с конкретными программами для продвижения своих конкретных идеологий, а не для того, чтобы внести в дебаты твердые научные факты.

В этом месте, вероятно, следует напомнить о причинах антиядерной политики Германии.

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Энергетическая политика Сбера является документом, который концентрирует текущую деятельность подразделений банка в части использования энергетических ресурсов и обеспечивает системную работу по их управлению. Развитие современных подходов в области зелёных и энергосберегающих технологий не только приближает банк к углеродной нейтральности, но и дает ощутимый экономический эффект для нас, наших партнеров и клиентов».

Сбер выступает драйвером ESG-повестки и одним из пионеров направления ответственного финансирования в России, он вносит весомый вклад в российскую зелёную повестку.

В связи с этим особую актуальность приобретает оценка и сравнение динамики процессов цифровизации в разных странах и отраслях экономики. В отчетах международных консалтинговых компаний используются показатели объема государственных и частных инвестиций в информационные технологии. В отраслевом контексте статистические данные для оценки того, насколько успешны меры по внедрению цифровых технологий, представляются гораздо реже. Для сравнительной оценки уровня цифровизации отдельных компаний в мировой практике используется такой показатель как коэффициент цифровизации, который включает в себя четыре характеристики: стратегию, цифровую культуру, компетенции, организационную модель. Однако в нашей стране на уровне предприятий такой коэффициент не рассчитывается. В России в соответствии с данными официальной отечественной статистики, показателем, позволяющим оценить уровень развития и внедрения цифровых технологий, является величина расходов организаций на ИКТ [15]. На рисунке 1 представлена структура расходов организаций России в сфере информационно-коммуникационных технологий в 2022 году.

Очевидно, что наибольший удельный вес имеют расходы на приобретение машин и оборудования, используемых в области цифровых технологий, затраты на разработку и обновление программного обеспечения, а также приобретение программных продуктов. По данным исследования ИТ-холдинга Т1, проведенного с ноября 2022 года по май 2023 года на основе деятельности 360 компаний, электроэнергетическая отрасль занимает первое место по уровню цифровизации среди 12 проанализированных отраслей экономики России [17]. Что касается динамики распространения различных цифровых технологий в электроэнергетической отрасли России, видно, что все показатели использования цифровых технологий демонстрируют устойчивый рост рисунок 2. Динамика показателей использования ИКТ в организациях производства и распределения электроэнергии в России за 2020-2022 гг. В силу специфики отрасли использование Интернета для размещения и приема заказов пока не получило достаточного применения. Очевидно, что в этих областях существует значительный потенциал для дальнейшего развития цифровых технологий. Следует отметить, что показатели использования ИКТ предприятиями, представленные в отечественной статистике, являются узконаправленными и не отражают всей сути цифровой трансформации экономики. В целях решения данной проблемы следует расширить объем обрабатываемой статистической информации, непосредственно касающейся процесса цифровизации, для формирования полной и достоверной оценки текущего уровня цифрового развития страны.

Можно предположить, что ключевыми факторами цифровой трансформации электроэнергетической отрасли в настоящее время являются изменение модели потребительского поведения в соответствии с новыми технологиями и государственное регулирование, ориентированное на реализацию стратегий в области цифровой энергетики. Исходя из этого можно выделить особенности внедрения ИКТ в электроэнергетике России. Во-первых, используемые предприятиями технологии и новейшее программное обеспечение должны быть совместимы и интегрируемы, поскольку это является неотъемлемым условием реализации процесса цифровизации в отрасли в рамках существующей единой энергетической системы ЕЭС России. Во-вторых, перед предприятиями электроэнергетики как главными объектами инфраструктуры стоит важная задача обеспечить надежность своего функционирования, включая деятельность в цифровом пространстве. Им необходимо поддерживать приемлемый уровень информационной безопасности, повышать требования к безопасности труда при применении цифровых технологий. Однако данный процесс сталкивается с определенными трудностями по причине подверженности консервативной модели поведения электроэнергетическими компаниями и государственными структурами. В-четвертых, слабость внутреннего рынка цифровых продуктов для электроэнергетической отрасли определяет высокий уровень зависимости цифровой трансформации отечественных компаний от импорта технологий и разработок.

Последние новости

  • РСМД :: Новая энергетическая политика Берлина: последствия для России
  • Вы точно человек?
  • Энергия+ | Научно-популярный онлайн-журнал об энергетике
  • Путин охарактеризовал энергетическую политику ЕС поговоркой
  • Детальный обзор энергетической политики России
  • Александр Новак — ​о трендах и приоритетах российской энергополитики

Сбер утвердил Энергетическую политику компании

Энергетическое будущее России обсудили на форуме РЭН-2023 В отчете представлено состояние энергетики Франции и прослеживается история ее 30-летней энергетической политики.
Сбер утвердил Энергетическую политику компании — Новости Оренбурга и области - 56orb Получайте новости со всего мира о главных энергетических рынках: нефть, газ, газ, атомная энергетика и возобновляемые источники (солнечная и ветряная энергии). Новости, связанные.
Энергетика России и мира сегодня на Энергетики «Удмуртэнерго» осуществляют усиленный контроль за электроснабжением потребителей региона.
Современные энергетические войны и кризисы: угрозы миру Надо сказать, что Берлускони оставил значительный след в энергетической политике Евросоюза.

Новости и события

Европа переходит на дрова: к чему ведет энергетическая политика Старого Света // Новости НТВ поиск по новостям.
Новости энергетики Исполнительный директор Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бироль раскритиковал Европу за отставание от Китая и США, заявив, что ЕС совершил «две.
Александр Новак: энергетическая политика России сделала разворот на Восток | РИАМО Энергетическая политика.

Новости энергетики

Основные сложности включают капиталоемкий характер энергетической отрасли, необходимость соблюдения баланса между безопасностью, устойчивостью, доступностью энергии, а также уязвимость цифровых систем перед киберугрозами. Затраты на переход к устойчивым источникам — еще одна проблема для осуществления перехода. Производители держат свои инвестиционные решения в традиционных активах ископаемого топлива. Так, только в Китае объем вновь устанавливаемых угольных станций составляет 259 Гвт по сравнению со всем американским парком в 266 ГВт. Одновременно с этим, срок эксплуатации существующих электростанций, загрязняющих атмосферу, достигает 40 лет. При этом согласно прогнозу Международного энергетического агентства МЭА , с 2018 по 2040 года потребуется от 60 до 80 триллионов долларов на развитие сценариев устойчивого развития энергетики. Уровень инвестиций, требуемых уже на данном этапе, составляет 2,2 триллиона долларов. В 2017 году вложения составили всего лишь 1,8 триллиона долларов, что указывает на недостаточность средств в будущем.

Ситуация также осложняется инертностью правительств в создании стимулов для «чистой» энергетики, а также их нежеланием вводить налоги на выбросы СO2 и внедрять налоговые льготы за эффективное использование энергии. Новые дешевые энергетические системы, использующие при сгорании топлива СО2 в сверхкритическом состоянии будут доступны в продажу в середине 2020-х годов. Отметим, что профессор Аллам — разработчик цикла процессов, который позволяет проектировать «чистые» электростанции нового типа.

Одновременно с этим, срок эксплуатации существующих электростанций, загрязняющих атмосферу, достигает 40 лет. При этом согласно прогнозу Международного энергетического агентства МЭА , с 2018 по 2040 года потребуется от 60 до 80 триллионов долларов на развитие сценариев устойчивого развития энергетики.

Уровень инвестиций, требуемых уже на данном этапе, составляет 2,2 триллиона долларов. В 2017 году вложения составили всего лишь 1,8 триллиона долларов, что указывает на недостаточность средств в будущем. Ситуация также осложняется инертностью правительств в создании стимулов для «чистой» энергетики, а также их нежеланием вводить налоги на выбросы СO2 и внедрять налоговые льготы за эффективное использование энергии. Новые дешевые энергетические системы, использующие при сгорании топлива СО2 в сверхкритическом состоянии будут доступны в продажу в середине 2020-х годов. Отметим, что профессор Аллам — разработчик цикла процессов, который позволяет проектировать «чистые» электростанции нового типа.

Так называемый «цикл Аллама» дает возможность не только получать энергию без вредных атмосферных выбросов, но и обладает дополнительным преимуществом — низкой себестоимостью произведенного электричества 6 центов за киловатт. На необходимость развития экологически чистых технологий и эффективных способов преобразования органического топлива также обратил внимание Сергей Алексеенко, лауреат премии «Глобальная энергия» - 2018, заведующий лабораторией проблем тепломассопереноса Института теплофизики СО РАН. Стимулирование таких технологий, в частности, на базе парогазовых установок и методов глубокой переработки угля является важнейшими шагами на пути декарбонизации энергетики. Хотя для ресурсообеспеченных стран органическое топливо будет оставаться приоритетным видом среди энергоносителей, структура мировой энергетики претерпит радикальные изменения за счет развития возобновляемых источников энергии.

В обобщенном виде развитие немецкой дискуссии о развитии энергетической политики ФРГ проходило в последние годы по двум основным трекам.

Во-первых, будущее немецкой энергетики рассматривалось в широком контексте «зелёной» политики Германии и ЕС. Программные документы немецкого правительства предусматривают построение в Европе новой системы производственных стандартов и повседневной жизни, основанной на принципах углеродной нейтральности и повсеместном использовании возобновляемых источников энергии. Такие амбициозные планы содержит и коалиционный договор нового германского правительства, сформированного в декабре 2021 г. Во-вторых, «зелёный» переход ФРГ подразумевает наличие промежуточного этапа с точки зрения энергетического обеспечения. В этот период немецкое правительство планировало нарастить использование природного газа, прежде всего, благодаря росту поставок из России по газопроводу «Северный поток-2».

Перспективным представлялось и использование водорода. Маргарита Афанасьева: Заглянуть в трубу: перспективы российско-германского энергетического партнерства Формирование по итогам выборов в Бундестаг 2021 г. Несмотря на то, что «Зелёным» не удалось закрепить успехи, которые были достигнуты на пике избирательной кампании, они получили достаточно возможностей для активного участия в определении внешней и внутренней политики ФРГ. Ключевым достижением для партии стало формирование «суперминистерства» экономики и климата, которое возглавил сопредседатель «Зелёных» Роберт Хабек. Кроме того, в распоряжении этой партии оказались МИД и Министерство сельского хозяйства, важные для продвижение идейных партийных установок внутри Германии и за её пределами, прежде всего в сфере «зелёной» энергетики.

Возвращение к проекту «Северный поток-2» выглядит в кратко- и среднесрочной перспективе маловероятным. В настоящий момент под ударом оказались основные структуры в ФРГ, ранее содействовавшие реализации проекта. Особенно тяжелые потери понесла федеральная земля Мекленбург-Передняя Померания, вынужденная дистанцироваться от былых связей с Россией. Она не только распустила экологический фонд для поддержки «Северного потока-2», но и разорвала партнёрские отношения с Ленинградской областью. Однако нельзя исключать, что немецкое руководство вернется к проекту «Северный поток-2» в перспективе.

Для этого должен сложиться определенный набор условий, делающий реализацию проекта репутационно безопасным для заинтересованных немецких политиков. Долгое время руководство Германии охарактеризовывало проект газопровода как полностью коммерческий и исключало его из дискуссий о возможных санкциях в отношении России.

В первом чтении изменения в федеральный закон «Об электроэнергетике», определяющие работу агрегаторов спроса на электроэнергию, были одобрены Госдумой РФ в декабре 2022 года. В ходе второго чтения, состоявшегося 17 октября, в текст законопроекта внесены поправки, конкретизирующие наименование и содержание нового вида услуг. Также они уточнили понятие «агрегатор управления спросом» и правовой статус этих организаций, порядок их отбора, расчета прогнозируемого объема услуг и опубликования соответствующей информации. Ожидается, что законопроект в течение пяти дней будет направлен на рассмотрение Совета Федерации, а затем для утверждения Президенту РФ. Эффективность этого рыночного механизма подтверждена в ходе реализации Системным оператором пилотного проекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий