Новости конвертоплан бпла

Разработку и производство моделей беспилотных конвертопланов осуществляет с 2013 года, став финалистом конкурса. Разрабатываемый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) предназначен для доставки гуманитарной помощи пострадавшим, находящимся в труднодоступных местах. Российская компания «Хардберри РусФактор» разработала новый БПЛА под названием «Ловкий», который может использоваться для разведки и корректировки огня. Ученые выявили, что конвертоплан обладает более благоприятным распределением подъемной силы по углам атаки, чем другие беспилотники.

В ЦАГИ испытали беспилотник «конвертоплан»

Максимальная взлетная масса - 29 кг. Д-20К - модификация Д-20, беспилотника самолетного типа, до конвертоплана. Вертикальный взлет и посадка обеспечивают 4 электрических двигателя. ДВС с толкающим воздушным винтом обеспечивает движение в самолетном режиме. Максимальная масса полезной нагрузки - 5 кг.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 18 ноября 2022, 04:03 Компания "Съемка с воздуха" намерена производить боевые дроны в интересах СВО В рамках взаимодействия с силовыми ведомствами все аппараты прошли соответствующие военно-технические эксперименты МОСКВА, 18 ноября. Российская компания "Съемка с воздуха" планирует до конца 2022 года перейти от опытного производства к серийной сборке беспилотных летательных аппаратов БПЛА "Аист", "Шершень" и "Бинокль", которые могут быть задействованы в рамках специальной военной операции СВО. Компанией созданы несколько типов конвертопланов, стандартный квадрокоптер и беспилотник для разведывательных задач. По вопросам их использования сейчас находимся в определенном взаимодействии с силовыми ведомствами", - сказал он в ходе выставки передовых отечественных беспилотных летательных аппаратов и систем "Аэронет 2035".

Указанные компании пришли к соглашению финансировать проект совместно, а общий бюджет программы был установлен в 700 тыс.

На эти средства планировалось выполнить весь комплекс инициативных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также построить опытный летный образец аппарата и провести весь необходимый комплекс его летно-конструкторских испытаний. Вероятно, название «Указатель» аппарат получил именно поэтому. Считалось, что благодаря своей конструкции — конвертоплана с поворотными мотогондолами двигателями — этот аппарат сможет нести на борту более разнообразный набор целевого оборудования и решать более широкий круг задач, чем его «собратья», построенные по классической самолетной схеме. Бум беспилотных вертолетов, характерный для последних лет, тогда еще не наступил — а в противном случае, как представляется, американские конструкторы такую тяжелую ношу на свои плечи взваливать не стали бы. Согласно взглядам разработчиков, на которые оказывали влияние планы развития американской армии, перспективный беспилотник мог бы совершать взлет с ограниченной по размерам площадки при минимальной ее подготовке например, с поляны в лесу или с борта корабля , а затем выполнять на высокой крейсерской скорости полет в режиме «по-самолетному» в назначенный район. После чего вести там наблюдение и разведку, переходя в режим «на висении» при необходимости более точно рассмотреть интересующий объект — либо для длительного, в течение нескольких часов, наблюдения за таковым. Кроме того, посадка такого летательного аппарата могла осуществляться с меньшим риском повредить его конструкцию или нанести урон находящимся на земле или корабле объектам, чем это могло случиться в случае с беспилотниками самолетной схемы. Потенциальным заказчиком данного воздушного дрона выступали Сухопутные войска США, которые в то время проводили радикальную реорганизацию своих ракетных войск и артиллерии с целью повышения их ударного потенциала, и по этой причине испытывали настоятельную потребность в подобного рода разведчике. В частности, такие беспилотные конвертопланы могли быть с высокой эффективностью использованы в качестве средства разведки и корректировки для подразделений новой реактивной системы залпового огня типа М270 MLRS, поступившей на вооружение Сухопутных войск США.

Впрочем, американские Военно-морские силы, имевшие к тому времени уже весьма солидный опыт использования беспилотных вертолетов, тоже проявляли повышенный интерес к данному проекту. В течение 1986—1987 годов специалисты компаний Bell и Boeing успешно выполнили проектирование перспективного беспилотного конвертоплана. А также осуществили закупку необходимых комплектующих, завершили его окончательную сборку и провели соответствующий цикл наземных отработок и испытаний. Во многом во внешнем облике воздушного дрона угадывались черты его старшего «брата» — создававшегося в то же время указанными двумя компаниями пилотируемого транспортно-боевого конвертоплана «Оспри».

Однако по сути эти БПЛА остаются обычными квадрокоптерами, скорость которых достигает максимум 85 километров в час, такими же медленными и неповоротливыми", — подчеркнул заместитель гендиректора компании Дмитрий Евсеев. При этом БПЛА «Ловкий» летит «на крыльях» и расходует на 70 процентов меньше энергии, чем любой квадрокоптер, из-за чего может находиться в воздухе в 2,5 раза дольше. Дальность полета и передачи данных новинки — до 50 километров, высота полета — до пяти километров, продолжительность полета — 1,5 часа. Для запуска беспилотника не требуется катапульта, благодаря чему обслуживать его может всего один оператор. По данным компании, дрон предназначен для разведки и корректировки огня.

Украина запросила у ФРГ 812 беспилотников Vector

Rum36, а как бы Вы отнеслись к новости, что конвертоплан уже строится в России, и не БПЛА — а пилитируемый, и не на одно место, а скажем, несколько? Южнокорейский БПЛА-конвертоплан пока не получил официального названия, хотя и разрабатывается Корейским институтом аэрокосмических исследований с 2002 года. Уникальный комплекс совмещает в себе лучшие качества от беспилотника самолетного типа и конвертоплана, а также обладает способностью изменять конфигурацию в зависимости от. Демонстрация беспилотника-конвертоплана с вертикальным взлетом и посадкой от разработчика БПЛА GEOSCAN Помощь каналу. Беспилотный летательный аппарат, способный взлетать и садиться вертикально благодаря поворотным двигателям, пообещали создать в российской компании. это беспилотник, который садится и взлетает "по вертолетному", за счет поворота его двигателей, а в полете движется как самолет с опорой на фиксированное крыло.

ZALA AERO разработала новое универсальное беспилотное воздушное судно конвертоплан ZALA 421-16EV

Главной особенностью БПЛА гибридного типа ZALA VTOL является совмещение качеств БЛА самолётного типа и конвертоплана. БПЛА конвертоплан ZALA 421-16ЕV HD концерна «Калашников». Российские инженеры построили новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА)-конвертоплан. Российские компании «Кронштадт Аэро» и ЦНТУ «Динамика» разрабатывают беспилотные летательные аппараты (БЛА) схемы «конвертоплан». Конвертоплан компании «Финко» Supercam SX350 совмещает в себе конструктивные особенности БВС самолётного и вертолётного типа.

Конвертопланы

Илья Максимов Беспилотный конвертоплан "Архангел" разработали в России. Изначально беспилотник создавался для выполнения поисково-спасательных задач.

Комплекс для беспилотной разведки ледовой обстановки в феврале прошел первые натурные испытания на Рыбинском водохранилище, следующие будут на Севморпути. Не исключено, что беспилотники станут новым бизнесом госкорпорации. На рынке таких систем не было Спутников для получения оперативной и точной информации о состоянии ледового покрова на СМП не хватает.

Их дефицит решено компенсировать комплексами, базирующимися на суше и судах, прежде всего ледоколах. На рынке систем с такими параметрами не было. Дирекция СМП обратилась в Московский физико-технический институт, который занимается арктическими БПЛА уже несколько лет, и договорилась о создании комплекса для оперативной ледовой разведки на базе конвертоплана. Конвертоплан совмещает признаки самолета несущие плоскости крыльев и хвостовое оперение с устройствами управления и квадрокоптера четыре винта в горизонтальной плоскости для вертикального подъема.

Меняются детали фюзеляжа, силовая установка, топливная система, система управления. Его можно разобрать и сложить в ящик размером примерно с офисный стол. Винты взлета и посадки работают на аккумуляторах. Радиолокатор с синтезированной апертурой см.

Потенциальным заказчиком данного воздушного дрона выступали Сухопутные войска США, которые в то время проводили радикальную реорганизацию своих ракетных войск и артиллерии с целью повышения их ударного потенциала, и по этой причине испытывали настоятельную потребность в подобного рода разведчике. В частности, такие беспилотные конвертопланы могли быть с высокой эффективностью использованы в качестве средства разведки и корректировки для подразделений новой реактивной системы залпового огня типа М270 MLRS, поступившей на вооружение Сухопутных войск США. Впрочем, американские Военно-морские силы, имевшие к тому времени уже весьма солидный опыт использования беспилотных вертолетов, тоже проявляли повышенный интерес к данному проекту. В течение 1986—1987 годов специалисты компаний Bell и Boeing успешно выполнили проектирование перспективного беспилотного конвертоплана. А также осуществили закупку необходимых комплектующих, завершили его окончательную сборку и провели соответствующий цикл наземных отработок и испытаний. Во многом во внешнем облике воздушного дрона угадывались черты его старшего «брата» — создававшегося в то же время указанными двумя компаниями пилотируемого транспортно-боевого конвертоплана «Оспри». Хотя были и серьезные отличия. В частности, «Пойнтер» получил классическое хвостовое оперение с вертикальным килем имелись верхний и нижний вертикальные кили и нижним горизонтальным стабилизатором, а также полозковое, а не колесное шасси.

Кроме того, крыло было выполнено в варианте с подкосами, что, судя по всему, должно было дополнительно укрепить его в свете установки в концевых частях крыла достаточно крупных и массивных гондол с воздушными винтами. Еще более важным отличием беспилотного конвертоплана от пилотируемого было то, что гондолы с воздушными винтами у беспилотника поворачивались не полностью, как это было у «Оспри», а лишь частично — так, как это сегодня конструктивно выполнено у пилотируемого транспортно-боевого конвертоплана V-280 «Вэлор» Valor, в переводе «доблесть», «мужество», «отвага». По результатам сравнительных испытаний заказчик 5 декабря 2022 года официально объявил конвертоплан V-270 «Вэлор» победителем в тендере более подробно об этой машине мы расскажем на страницах «НВО» в одной из следующих публикаций. Беспилотник-конвертоплан «Пойнтер» был практически полностью выполнен из композиционных конструкционных материалов фюзеляж, крыло, хвостовое оперение — полностью композитные. Это позволило разработчику существенно сэкономить в массе аппарата и ускорить его постройку. Фюзеляж аппарата, в котором размещались полезная нагрузка и двигательная установка, имел угловатую форму — прямоугольную в сечении.

На беспилотник поставили камеру. По итогам испытаний стало понятно, что нужно скорректировать алгоритмы обработки информации и создать систему автоматической посадки беспилотника на палубу ледокола.

Во-первых, площадка для приземления небольшая. Во-вторых, на ледоколе много надстроек, это надо учитывать при расчете ветровых нагрузок, завихрений и проч. Не все понимают сложность задачи. Когда у тебя на экране проявляются контуры объектов, кажется, что так и должно быть. А ты попробуй сделать, чтобы аппаратура работала, чтобы аппарат арктические условия выдерживал, чтобы он не разбился. Ямальские газовщики рассказывают о сотнях разбившихся беспилотников». Что дальше Следующие испытания намечаются в акватории Обской губы в мае, пока стоит лед. Аппарат взлетит с суши, пройдется над морским каналом и передаст изображения оператору.

Тот перенаправит изображение в Штаб морских операций Главсевморпути, оттуда она поступит капитанам ледоколов, которые оценят качество картинки.

Содержание

  • В России разработали дрон-конвертоплан «Ловкий», летающий быстрее всех БПЛА на СВО
  • Главное сегодня
  • Неуязвимый для РЭБ. В России создали уникальный дрон-конвертоплан
  • Беспилотный конвертоплан СПб, Москва. Цены, стоимость конвертоплана.
  • Содержание

Беспилотный бум: как в России расширяется производство дронов

Российские инженеры построили новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА)-конвертоплан. Предполагается, что беспилотные конвертопланы будут применять для контроля над критически важной инфраструктурой, слежения за ледовой обстановкой. В России разработали беспилотник-конвертоплан для проведения разведки в боевых условиях, сообщает Akharin Khabar. Конвертоплан же может сочетать режимы полёта самолётного БПЛА и мультикоптера/вертолёта. Среди других примечательных разработок специалисты выделяют беспилотный грузовой конвертоплан, представленный к испытаниям в начале 2023 г. компанией «М-Индастриз».

Разработчики рассказали о ходе работ по созданию дрона-конвертоплана

Разработанный компанией дрон-конвертоплан способен летать в 2,5 раза быстрее всех применяемых в СВО квадрокоптеров, поскольку он только взлетает как квадрокоптер. В России разработали дрон-конвертоплан «Ловкий», который может летать быстрее всех находящихся в зоне специальной военной операции коптеров, сообщает «РИА Новости» со. Российские компании «Кронштадт Аэро» и ЦНТУ «Динамика» разрабатывают беспилотные летательные аппараты (БЛА) схемы «конвертоплан».

БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН

Встречается использование кэнардов - объединенных в блоки канальных электровентиляторов. Поворачивая такие кэнарды, беспилотник может совершать вертикальный взлет, а затем двигаться "по-самолетному". Хвостовые кэнарды играют также роль рулей. Аппарат Д-20К, позиционируемый компанией как гражданский, совмещает взлет и посадку по вертолетному, далее аппарат действует в самолетном режиме. Максимальная взлетная масса - 29 кг.

Широкий функционал — возможность вести аэросъемку, видеонаблюдение, фотографирование местности в ночном и дневном режимах. Большая грузоподъемность, до 15 кг. Возможность работать в условиях крайнего севера, а также в Арктических экспедициях. Беспилотный конвертоплан России — какие задачи он сможет решать с пользой для Вас? Транспортировка грузов на средние расстояния. Взлет и посадка в ограниченной местности, возможность привозить грузы, товары, медицинское оборудование туда, где обычный вертолет, самолет не сядут. Видеонаблюдение и охрана объектов.

На национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2024 в «Крокус Экспо» представлен опытный образец нового дрона-конвертоплана «Настасья», который способный в радиусе 100 километров обеспечивать ретрансляцию сигнала, в том числе для спецзадач. Беспилотник, разработанный «Обуховским заводом» входит в концерн «Алмаз-Антей» , уже прошел цикл полигонных испытаний и скоро поступит на вооружение российской армии. Радиус действия БПЛА при этом составляет 100 километров».

На V-247 установят турбовальный двигатель мощностью пять-шесть тысяч лошадиных сил. Трансмиссию установят в центроплане. С ее помощью вращение будет передаваться от двигателя воздушным винтам на законцовках крыла. В Vigilant планируется использовать технологии перспективного конвертоплана V-280 Valor, представленного весной 2013 года. Этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров.

В России впервые испытали беспилотный конвертоплан «Vезделет»

Миля, руководителем проекта был М. Внутри КБ у данной конструкционной схемы было собственное обозначение «винтоплан». Главной задачей при создании Ми-30 было обеспечение таких параметров, как дальность и скорость полета, которые превзошли бы показатели вертолетов аналогичного класса. Конвертоплан Ми-30 рассматривался создателями в качестве перспективной замены многоцелевому вертолету Ми-8. В изначальном проекте Ми-30 был рассчитан на перевозку 2 тонн груза и 19 пассажиров, но в дальнейшем грузоподъемность машины была увеличена до 3-5 тонн, а пассажировместимость доведена до 32 человек.

Чтобы понять, о чем же в действительности идет речь, разберемся с тем, что представляет собой конвертоплан. Конвертоплан — это летательный аппарат, обладающий поворотными винтами. Во время взлета и во время посадки винты работают как подъемные, а при горизонтальном полете — как тянущие при этом подъемная сила обеспечивается при помощи крыла самолетного типа. Конструкция конвертоплана по своей сути достаточно близка самолету вертикального взлета и посадки, но чаще всего их относят к винтокрылым летательным аппарата из-за большого диаметра винтов сравнимого с размахом крыла и их конструктивных особенностей.

Большие винты, которыми обладают конвертопланы, позволяют им осуществлять вертикальный взлет и посадку. Но в горизонтальном полете они менее эффективны по сравнению с традиционными самолетными винтами меньшего диаметра. Чаще всего поворотными являются не сами винты, а гондолы с двигателями и винтами как на американском Bell V-22 Osprey , но можно встретить и такие конструкции, у которых поворачиваются лишь винты, а двигатели остаются неподвижными к примеру, расположены в фюзеляже. Примером летательного аппарата такой схемы, у которого поворачиваются только винты, можно назвать Bell XV-3.

Данный конвертоплан в состоянии перевести до 24 человек десанта или взять на борт около 5 тонн груза. Самый известный существующий конвертоплан V-22 Osprey Идея постройки винтокрылого летательного аппарата — конвертоплана пришла в крупнейшие авиастроительные фирмы мира во второй половине 40-х годов прошлого века.

По его словам, компания прорабатывает возможности до конца текущего года перейти от работ по опытному производству на мелкосерийную сборку дронов. Планируется, что конвертоплан "Аист", коммуницирующий с радиолокационными станциями, ретранслятор "Шершень" и компактный дрон "Бинокль" к концу декабря будут собираться мелкими партиями примерно по десять аппаратов в месяц. В дальнейшем компания сможет перейти к серийному производству беспилотников. Мехтиев отметил, что в рамках взаимодействия с силовыми ведомствами все аппараты прошли соответствующие военно-технические эксперименты и получили положительные заключения комиссий.

Теперь компания собирается вложить около 6 млн евро в производственные мощности на Украине в течение двух лет. В стране уже действует сервисный центр Quantum-Systems. В нем проводится тренировка специалистов и обслуживание беспилотников.

Первоначально над проектом создания такого уникального воздушного дрона, способного совершать вертикальные взлет и посадку и зависать над целью, как вертолет, а на маршруте полета следовать с более высокой скоростью — как летательный аппарат самолетного типа, трудились специалисты известных американских авиастроительных компаний Bell Helicopter Textron далее — Bell и Boeing Helicopter фактически это вертолетостроительное подразделение этого концерна, далее — просто Boeing. Они же, напомним, начинали и продолжают до сих пор работы по конвертоплану V-22 «Оспри». Указанные компании пришли к соглашению финансировать проект совместно, а общий бюджет программы был установлен в 700 тыс. На эти средства планировалось выполнить весь комплекс инициативных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также построить опытный летный образец аппарата и провести весь необходимый комплекс его летно-конструкторских испытаний. Вероятно, название «Указатель» аппарат получил именно поэтому. Считалось, что благодаря своей конструкции — конвертоплана с поворотными мотогондолами двигателями — этот аппарат сможет нести на борту более разнообразный набор целевого оборудования и решать более широкий круг задач, чем его «собратья», построенные по классической самолетной схеме. Бум беспилотных вертолетов, характерный для последних лет, тогда еще не наступил — а в противном случае, как представляется, американские конструкторы такую тяжелую ношу на свои плечи взваливать не стали бы. Согласно взглядам разработчиков, на которые оказывали влияние планы развития американской армии, перспективный беспилотник мог бы совершать взлет с ограниченной по размерам площадки при минимальной ее подготовке например, с поляны в лесу или с борта корабля , а затем выполнять на высокой крейсерской скорости полет в режиме «по-самолетному» в назначенный район. После чего вести там наблюдение и разведку, переходя в режим «на висении» при необходимости более точно рассмотреть интересующий объект — либо для длительного, в течение нескольких часов, наблюдения за таковым. Кроме того, посадка такого летательного аппарата могла осуществляться с меньшим риском повредить его конструкцию или нанести урон находящимся на земле или корабле объектам, чем это могло случиться в случае с беспилотниками самолетной схемы. Потенциальным заказчиком данного воздушного дрона выступали Сухопутные войска США, которые в то время проводили радикальную реорганизацию своих ракетных войск и артиллерии с целью повышения их ударного потенциала, и по этой причине испытывали настоятельную потребность в подобного рода разведчике. В частности, такие беспилотные конвертопланы могли быть с высокой эффективностью использованы в качестве средства разведки и корректировки для подразделений новой реактивной системы залпового огня типа М270 MLRS, поступившей на вооружение Сухопутных войск США. Впрочем, американские Военно-морские силы, имевшие к тому времени уже весьма солидный опыт использования беспилотных вертолетов, тоже проявляли повышенный интерес к данному проекту. В течение 1986—1987 годов специалисты компаний Bell и Boeing успешно выполнили проектирование перспективного беспилотного конвертоплана.

В РФ создали самый быстрый среди БПЛА в зоне СВО дрон-конвертоплан «Ловкий»

Он отметил, что беспилотник может нести до трех килограммов полезной нагрузки разного назначения. Его максимальная скорость может составлять 100 километров в час. Также у дрона есть пять двигателей: четыре на винтах, предназначенные для взлета и посадки, и еще один располагается под крылом. Он необходим для того, чтобы обеспечить горизонтальный полет.

Максимальная высота же составит 4000 метров.

Конструкторы хотят оснастить Vезделет 8 электромоторами и двумя крыльями. Отмечается, что показатели надёжности у электрических двигателей выше, чем у бензиновых. При переходе в самолетный режим они поворачиваются горизонтально, и БВС поддерживается в воздухе за счет подъемной силы, возникающей на крыле и стенках импеллеров. Управление осуществляется с помощью отклонения механизации крыла: на взлетном посадочном режимах крыло сложено и раскрывается на безопасной высоте», — заявил Липатов.

В процессе разработки заказчик захотел увеличить грузоподъемность Ми-30 до 3-5 тонн, а пассажировместимость довести до 32 человек. В результате этого проект винтоплана был переделан под использование 3-х форсированных двигателей ТВ3-117Ф. При этом диаметр несуще-тянущих винтов вырос до 12,5 метров, а взлетная масса Ми-30 до 15,5 тонн. К началу 1980-х годов конструкторы и ученые из МВЗ успели проработать ряд возможных схем, компоновок и конструкций агрегатов машины, провели основательные аналитические исследования проблем динамики конструкции, аэроупругости, динамики полета и аэродинамики, характерной для преобразуемых аппаратов. Учитывая глубину проработки проекта, имеющийся многолетний заводской опыт решения трудных задач, Комиссия Президиума Совмина СССР по вопросам вооружения в августе 1981 года издала постановление о создании вертолета Ми-30 с преобразуемой несущей системой винтоплана. Созданное техническое предложение было представлено на рассмотрение заказчика и институтов МАП. Военные одобрили создание машины, но потребовали поставить на винтоплан более мощные двигатели — 2 двигателя Д-136, расчетная масса конвертоплана возросла до 30 тонн. Схема конвертоплана Ми-30С В последующие годы разработки тип используемой силовой установки несколько раз менялся.

Рассматривались варианты с 2-мя и 3-мя двигателями ТВ7-117 или с двумя Д-27. Вместе с этим взлетная масса Ми-30 равнялась соответственно 11, 20 и 30 тоннам. На первоначальном этапе осуществлялись фундаментальные теоретические исследования в области аэродинамики и динамики, области прочности, в том числе расчеты некоторых видов неустойчивости, собственных колебаний аппарата, балансировочных характеристик, автоколебаний типа «воздушный резонанс», режимов вертикальной авторотации, «флаттер гондол», «хордовый флаттер» и т. Определялись транспортная эффективность винтоплана, масса несущей системы, подбирались параметры винта, оперения и крыла, КПД винта, параметры лопасти винта и напряжения в ней. Разрабатывались разнообразные варианты конструкции винтов, трансмиссии, крыла и других агрегатов. В итоге создание Ми-30 было включено в госпрограмму вооружения на 1986-1995 годы. К сожалению, в связи с распадом СССР и возникшими экономическими трудностями, винтоплан Ми-30 так и не выбрался из стадии проведения аналитическо-конструкторских исследований.

Конструкция конвертоплана по своей сути достаточно близка самолету вертикального взлета и посадки, но чаще всего их относят к винтокрылым летательным аппарата из-за большого диаметра винтов сравнимого с размахом крыла и их конструктивных особенностей. Большие винты, которыми обладают конвертопланы, позволяют им осуществлять вертикальный взлет и посадку. Но в горизонтальном полете они менее эффективны по сравнению с традиционными самолетными винтами меньшего диаметра.

Чаще всего поворотными являются не сами винты, а гондолы с двигателями и винтами как на американском Bell V-22 Osprey , но можно встретить и такие конструкции, у которых поворачиваются лишь винты, а двигатели остаются неподвижными к примеру, расположены в фюзеляже. Примером летательного аппарата такой схемы, у которого поворачиваются только винты, можно назвать Bell XV-3. Данный конвертоплан в состоянии перевести до 24 человек десанта или взять на борт около 5 тонн груза. Самый известный существующий конвертоплан V-22 Osprey Идея постройки винтокрылого летательного аппарата — конвертоплана пришла в крупнейшие авиастроительные фирмы мира во второй половине 40-х годов прошлого века. Эта привлекательная идея подразумевала под собой объединение вертолета и самолета. Конструкторы многих стран бились над созданием машины, которая смогла бы совершить вертикальный взлет и посадку при помощи несущих винтов, как вертолет, а в горизонтальном полете вести себя как обычный самолет, благодаря наличию крыла и аэродинамических рулей. Для реализации данной идеи было построено большое количество экспериментальных моделей. Однако, к сожалению, большая их часть оказалась либо существенно уступающей по совокупности технико-экономических показателей, либо неработоспособной. К началу 70-х годов XX века все же начала вырисовываться перспективная с практической точки зрения концепция, которая принадлежала вертолетостроительной фирме из США — Bell. В данной компании создавали вертолеты двухвинтовой поперечной схемы, оси несущих винтов которых во время перехода в горизонтальный полет могли поворачиваться вперед, при этом несущие винты становились самолетными тянущими винтами.

Применение сравнительно несильно нагруженных вертолетных винтов не только обеспечивало безопасность при аварийной посадке в режиме авторотации во время отказа силовой установки на взлете или в процессе висения , но и обеспечивало машине большие энергетические преимущества в сравнении с другими видами конвертопланов. В то же время советские конструкторы, реально оценивая большое количество сложностей, связанных с разработкой преобразуемого аппарата, достаточно длительное время относились к разнообразным «сомнительным» проектам скептически.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий