Новости о константин корепанов

Константин Владиленович Корепанов родился 3 октября 1968 года в г. Верхний Уфалей Челябинской области. ЕмваВ группе "Княжпогостские вести" можно не только прочитать интересные новости и статьи о районе и жителях Княжпогостского района, но и. Новости региона СВО. Священник Константин Корепанов. Корепанов, Константин Владиленович. Авторская программа К. В. Корепанова — преподавателя высших миссионерских курсов в г. Екатеринбурге — посвящена подробному разбору отдельных книг Нового Завета. Корепанов, Константин Владиленович. Авторская программа К. В. Корепанова — преподавателя высших миссионерских курсов в г. Екатеринбурге — посвящена подробному разбору отдельных книг Нового Завета.

Лекции отца Константина

Проповедь о. Константина Корепанова на Евангельские слова о Втором пришествии Господа Иисуса ХристаСкачать. В социальных сетях набирает популярность видео, в котором преподаватель и духовник Екатеринбургской духовной семинарии Константин Корепанов рассказывает, почему простым людям не стоит рассказывать. Беседа 1 из цикла 'Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову' | священник Константин Корепанов. (2024.03.16)_Проповедь о. Константина Корепанова на Всенощном бдении накануне Прощеного воскресенья.

Константин Корепанов 2022

Но самое главное — «Тор» положительно зарекомендовал себя в ходе специальной военной операции России в Украине. Здесь он доказал, что высокомобильные, многоканальные, помехозащищенные комплексы ПВО — безальтернативные при борьбе с малоразмерными целями в различных диапазонах высот и скоростей. Но это что касается ЗРК. Та же СВО подсказала, что оборона важнейших центров останется неполноценной без широкого задействования ресурсов радиоэлектронной борьбы. Особенно при массированных налетах. Порой инструменты РЭБ играют большую роль, нежели летальные средства.

А все дело в том, что подразделения радиоэлектронной борьбы способны нивелировать любое преимущество неприятеля в ударных комплексах. Что касается высокоточного оружия, его можно и вовсе превратить в пустышки с помощью относительно недорогой аппаратуры. Именно такую и производят отечественные предприятия.

Главная » Передачи » «Беседы с батюшкой» В гостях у нас духовник Екатеринбургской духовной семинарии священник Константин Корепанов. Почему требуются усилия, чтобы пробудить ее? Если я бужу свою душу, значит, какой-то частью души я уже проснулся. Не может спящий сам себя будить. Скажем, просыпающийся человек старается себя растормошить: идет в ванну и подставляет голову под холодную воду или старается делать какие-то упражнения, чтобы разогнать дремоту. То есть какая-то часть души человека уже не спит. Так и здесь.

Когда мы обращаемся к душе с тем, чтобы она проснулась, мы какой-то частью нашей души уже не спим, уже проснулись, просто остальная часть души нам не подчиняется. Это как раз из области того разделения, о котором говорит апостол Павел, употребляя выражения: «ветхий человек» и «новый человек». Какая-то часть нового, во Христе рожденного человека будит ту часть, которая еще ветхая, спит и следовать за Христом не собирается. И в сон она погрузилась, собственно, потому, почему мы погружаемся в сон в обычном физиологическом порядке. Человек, как говорит Христос, должен быть бодр. Дух бодр всегда, дух не спит никогда; когда мы делаемся ему причастными, он делает бодрыми и нас. Плоть же немощна, она спит, всегда ищет покоя, удовольствия, какой-то расслабленности. Плоть всегда погружается в дремоту постоянного самоудовлетворения и к активности, тем более к духовной, не готова. И когда духа в нас нет и всеми нашими силами заправляет плоть, душа погружается в дремоту, порабощается плотью, думает только о плотском, житейском, поэтому постепенно становится спящей, погружается в сон. Скажем, начните есть, пить, смотреть что-нибудь даже не телевизор, просто ролики на YouTube, короткие видео, которые идут 2—3 минуты.

Это бесконечный процесс. Поели, попили — и снова погружаетесь в этот процесс. И через какое-то время вы поймете, что не способны вообще ни к чему: не можете думать, чувствовать, что-то сделать для любимой женщины, друга, страны, Родины; вы погружаетесь в спячку. Любой, кто жил таким образом хотя бы в течение недели во время отпуска, понимает, насколько это расслабляет, погружает душу в сон. Но, слава Богу, мы состоим не только из этих реакций, какая-то часть нашей души здорова. Когда мы понимаем, что погружаемся в какую-то дремоту, мы начинаем себя тормошить и говорить: «Сколько можно? Выкинь этот телефон, вставай уже, хватит спать, есть, продавать свою жизнь, тратить время. Займись чем-нибудь». Вот эта двойственность является условием, по которому человек может проснуться. Если второй части души, которая будит, нет, вы ничего с человеком не сделаете.

Наверное, это состояние опустошения приходит после тяжких прегрешений может быть, не только после этого. Что же такое пустота души? Душа может ощущать пустоту не только из-за греха. Многие люди считают свою душу достаточно полной, хотя живут грешной жизнью. Иногда ощущается пустота души, когда у человека горе. Например, человек плакал несколько дней от потери любимого сына, и его душа делается пустой, иногда говорят, мертвой. Иногда душа делается пустой от того, что человек пережил слишком много насилия, жестокости. Люди, приходящие с войны, иногда свидетельствуют о пустоте души, но не потому, что они убивали, а потому, что видели жестоко погибших людей, столько насилия, боли, крови, что душа как-то тупеет, наступает какая-то мертвость, пустота. Это бывает по разным причинам, я не все еще перечислил. Очень много бывает субъективных психологических состояний, когда человек говорит, что его душа опустела.

Еще раз повторю, не всегда это отрицательное состояние, иногда это объективно необходимое состояние. Представьте человека, который видит жестокость и насилие.

Константин Корепанов об исповеди. Корепанов лекции об исповеди. Корепанов лекция 6 Нагорная проповедь.

Корепанов пророчества о Христе лекция 2. Корепанов о новом Завете. Лекции Корепанова Константина слушать онлайн новый Завет. Читаем Апостол с Корепановым. Корепанов канон Критского толкование.

Великий канон объясняет Константин Корепанов Союз. Константин Корепанов беседы с батюшкой. Тимофей Обухов Телеканал Союз. Корепанов Константин лекции слушать. Корепанов Константин Игоревич.

Корепанов Константин Алексеевич Актобе. Корепанов Константин Владимирович. Корепанов канон Андрея Критского. Корепанов канон Андрея Критского часть 1. Канон Крицкого Корепанов.

Константин Корепанов канон Андрея. Корепанов толкование канона Андрея Критского. Протоиерей Корепанов о канона Андрея Критского часть первая. Корепанов Константин Самара. Константин Корепанов Санкт Петербург.

Корепанов Иван Фёдорович. Константин Корепанов семья жена дети. Семья Константина Корепанова. Добротолюбие священник Корепанов.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

о.Константин Корепанов (найдено 200 песен)

клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г Екатеринбурга, преподаватель и духовник Екатеринбургской духовной семинарии, преподаватель Миссионерского института г. Екатеринбурга, духовник. клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г Екатеринбурга, преподаватель и духовник Екатеринбургской духовной семинарии, преподаватель Миссионерского института г. Екатеринбурга, духовник. Пресвятая Богородица в жизни христианина Лекция о Константина Корепанова в Челябинске 07 10 3. бился в 1968 году в городе Верхний Уфалей Челябинской святое Креще- ние в 1991 году в городе Верхняя Пышма в храме Успения Богородицы. By tsar Новости Мар 15, 2019 Комментариев к записи «Чтобы сердце сокрушилось и слезы пролились»: иерей Константин Корепанов о великой силе покаянного канона нет. Константин Дьяконов принял участие в заседании Президиума Совета законодателей в Санкт-Петербурге.

Иерей Константин Владиленович Корепанов

Все, что мы рассказали о себе — мы потеряем», — поясняет иерей Константин Корепанов. Духовник отметил, что делится с людьми можно, если вы являетесь публичной личностью, которая должна служить примером остальным гражданам. Например, это может быть епископ или мэр города, которые и так всегда у всех на глазу. Только если вас попросят ради пользы человека, но и тогда вы потерпите ущерб», — подчеркнул духовник.

Но тут же его взгляд падает на какую-нибудь бабушку, которая шуршит пакетом, - и он ее осуждает. И, оттого, что он ее осудил, ему становится противно: "Что же, - я в храм пришел молиться о своих грехах, - а какую-то несчастную бабушку, которая запуталась в пакете, я осуждаю. Но все снаружи видят: вот он молится. Именно в этом смысл приведенного примера: мы видим свои внутренние проявления и знаем, какие мы на самом деле, - а других видим во внешних проявлениях, - и они кажутся нам хорошими и человечными. Сравнивая таким образом себя с другими, мы начинаем видеть, что это сравнение всегда будет не в мою пользу.

Это - сама по себе основа смирения. Но - это только начало правильных рассуждений о смирении. Суть природы смирения гораздо глубже, гораздо серьезнее и, если хотите, гораздо страшнее. Страшнее именно тем, что человек, который никак не может смириться, обрекает себя на очень страшное состояние безбожного бытия. Смирение - это природа Бога. Многие, - даже по двести лет ходящие в храм, думают: "я должен смиряться перед таким сильным, царственным, могучим, суровым Богом. А как не смиряться: посмей только не смириться - накажет. А на самом деле Бог от нас требует смирения не потому, что это нужно Ему, чтобы мы со смирением к Нему относились, - а потому, что смирение - это есть, собственно, Его природа.

И только тогда, когда мы смиримся, - только тогда мы сможем жить с Ним. А гордому с Ним невозможно жить: гордость противоположна смирению, и гордость отталкивается от смирения, как оттолкнулся в свое время сатана. Подобное тянется к подобному, подобное познается подобным, подобное переливается в подобное. Вы не можете, например, соединить железо, магнит, кусок стали - и воду. Вы не можете их соединить. Но апельсиновый сок смешать с яблочным соком - запросто сможете. Они перемешаются так, что разделить их мы не сможем. Точно такой же механизм: наше смирение уподобляет нас Богу и делает нас с Ним одним целым, - и мы можем жить вместе, потому что мы научились Его смирению.

И Он говорит об этом точно так же: "Научитесь от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем, - и обрящете покой душам вашим". Почему же Бог смирен? Бог - и смиренный? Он правда негордый. Он, например, не считает Себя главным. Вообще никак. Кто главный в Троице? Они равны Все, втроем.

Там нет главного. Там никто никем никого не подавляет, никто не требует к себе никакого поклонения или еще чего-то. Бог дарит бытие миру, - то есть Он именно дарит это бытие, Он приводит мир в состояние существования. Для чего? Для того, чтобы этот мир Ему поклонялся? Как сегодня мне один человек написал: "Он хочет, чтобы подобных Ему стало больше. Он не собирается требовать от нас поклонения, Ему не нужно поклонение. Он просто хочет, чтобы таких существ, как Он, во вселенной стало больше.

А это значит, что они станут такими богами только потому, что Он их сделает ими, Он поможет им стать такими, - поэтому мы часто в богослужебных книгах и в молитвослове можем встретить выражение "независтный Бог", "независтная любовь". Он не ревнует, делая нас подобными Себе. Он не завидует нам. Если мы будем неизмеримо лучше, чем мы есть сейчас, - у Него будет только одно состояние: радость. Если мы сможем делать то, что делает Он, - у Него будет только одно состояние - радость: наконец-то у нас получилось. Если когда-нибудь наступит такое состояние, что человек - любой из вас - сможет создать Солнце или Землю, Вселенную - Он будет ликовать от того, что у людей это получилось. Никакой зависти у Него не будет. Если вы сможете сотворить животных, научитесь от Него, - и у вас получится, - Он будет только рад за вас.

Мы - нет. Мы не умеем радоваться чужим победам, - только своим. Особенно, если какой-то человек делает то, что я умею делать, и вдруг начинает делать это лучше, чем я, - у нас сразу возникает зависть, обида, состояние ущемленности. Когда он делает хорошо одно, а я делаю другое хорошо, - я, например, на клиросе пою, а он иконы пишет, - а третий машину водит хорошо, четвертый строит, - мы можем не завидовать. Но, стоит появиться человеку, который поет лучше, чем я, - и у меня возникает зависть. Мы можем побороть это чувство, можем не побороть, - но это чувство в нас возникает. Это значит, что мы внутренне горды, мы очень ревниво относимся к своим способностям. При нас хвалят человека, который, с нашей точки зрения, не достоин похвалы, а нас при этом не похвалили.

Нет, мы трезвые, здоровые люди, нормальные, не психически больные, но мы относимся к этому с болезненностью: "Ну как так? Что же, - я ведь не против, чтоб его похвалили, - но меня что, трудно было похвалить, что ли? Что, язык оторвется? Я ведь не самый ужасный человек на свете! Сказал бы, - ведь доброе слово и кошке приятно. Похвалил бы, - но нет, не похвалил... А у Него - нет обиды. Ему не обидно было, например, сделать человека подобным Ему, - а человек даже не поблагодарил Его - ну и что?

Никакой ревности или обиды у Бога нет по этому поводу. Он не завидует, не ревнует, Он готов нам отдать все больше и больше, и больше - только для того, чтобы нам было хорошо, - а Он будет радоваться. Он делает не просто мир, - какой-то там мир, - Он делает мир свободных существ, где любое свободное существо может сказать Богу: " я Тебя видеть не хочу! А что хочешь? Скажи Мне, что ты хочешь, - и Я сделаю, что ты хочешь. И в этом не будет радости, не будет даже приятности, а будет просто мука и боль, но Бог все равно исполнит это желание человека. Потому что Ему не обидно от того, что человек отказался от Него. Он хочет сделать человеку хоть что-то, насколько это возможно,- хоть каким-то образом наполнить мир человека миром и радостью.

Мы этого не понимаем, правда же? Вообще не понимаем: у нас ведь получается, что мы всегда считаем Бога очень суровым существом. Конечно, это гипербола, мы так не визуализируем, но сердце наше так чувствует. Мы представляем себе Бога очень суровым существом с плотно сжатыми губами, строго смотрящим за каждым нашим прегрешением, и, как только мы сделаем что-то не так, Он сразу бьет нас по рукам: "Не смей! Это запрещено! Мы не рисуем эту картину, но мы чувствуем именно так. А как мы себя чувствуем? Вот, приходит человек на исповедь и говорит: "Батюшка, такой страшный грех, - ну просто страшный!

Я наелся мяса! Что случилось? Что мне будет за это? Борщ-то ведь мясной был! Потому что я запах-то чувствую, что мясной! Колбасу я, конечно, не ел, - запрещено, но вот суп не углядел - и съел мясной. Как теперь быть? С мясом он был или без мяса?

Ты думаешь, что это правда Его волнует? И Он тебя сейчас накажет? Или, например, человек спрашивает: "Вот, у нас будет большой корпоратив всех туристических агентств Екатеринбурга. Меня начальник попросил спеть песню. Что мне за это будет? Отказать не могу, но мне хотя бы знать, настроиться: что мне за это будет от Бога? Понимаете, - вы сами это озвучиваете, постоянно. И это идет не из детства, как некоторые здесь говорят.

Почему же так происходит? Я вам, быть может, рассказывал, как я впервые столкнулся с этой реальностью, и запомнил это на всю жизнь. Я был в восьмом классе, учился в 22-й школе, и мы поехали в Горький, на родину Алексея Максимовича. Понятно, что ни о каком Боге я знать не знал тогда ничего, - а то, что мне там тогда сказали, я запомнил на всю жизнь.

Об отношении ко злу вокруг нас 16. Как стать своим Богу? Иерей Константин Корепанов. Скачать Условия вступления в Церковь. Беседа иерея Константина Корепанова 19.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

О смирении Бога

#оКонстантинКорепанов Беседа священника Константина Корепанова с прихожанами Свято-Троицкого собора г. Екатеринбурга во время их совместной паломнической поездки в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Корепанов, Константин Владиленович. Авторская программа К. В. Корепанова — преподавателя высших миссионерских курсов в г. Екатеринбурге — посвящена подробному разбору отдельных книг Нового Завета. оКонстантинКорепанов Очередная лекция священника Константина Корепанова в группе изучения Священного Писания. Лекции Константина Корепанова 2020 г. Корепанов Константин лекции новый Завет. Беседа 1 из цикла 'Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову' | священник Константин Корепанов.

Арсений Корепанов по-прежнему нуждается в немедленном лечении

Ему дорого не то, что мы грешим, — Он знает всю нашу природу, Его не удивляет наш грех. Его удивляет, что мы, ничтожные, жалкие люди, тянемся к Нему из своей вонючей жалкой лужицы грязи, мы тоскуем по Нему, скучаем по Нему. Как Он нас бросит, если мы простираем руки, запачканные в грязи и крови, и говорим: «Господи, только бы с Тобой». Когда вот это покаяние есть, человек сохраняет свои отношения с Церковью; он в Церкви, потому что кается. А люди думают: согрешил — ушел из Церкви. Настоящее состояние внутрицерковного бытия — это состояние не безгрешности, а покаяния. В истории с отцом Сергием это проявилось. Люди часто упрекают священноначалие, мол, раньше ничего не делали, ведь какие-то несообразности были замечены раньше, почему раньше не наказали… Так в том и дело: если мы будем наказывать за каждый сделанный грех неважно, какова его тяжесть , в Церкви не останется ни одного человека, потому что в ней нет безгрешных, только грешники. Но Церковь простирает руки, как Бог к Адаму, и говорит: вставай, надо приносить покаяние. А человек вдруг отталкивает руку и говорит: «Да не надо мне этого, я не нуждаюсь в покаянии, у меня и так все хорошо. Ну, согрешил и согрешил.

В конце концов, дух дышит где хочет, где Дух Господень — там свобода, и я грешу. Так что мне все ваши установки не нужны». Отлучение от Церкви, запрещение в священнослужении или извержение из сана всегда является последним элементом, последним действием, чтобы определить: человек в Церкви или нет. Если человек спокойно рвет свои связи с Церковью, ему не важны ни Патриарх, ни епископы, ни братья, он нарушает все устройство Церкви, — это больно. Кто знает, может, он покается и спасется; Бог милостив. Владыка в своем письме об этом писал: больно, когда человек, которого ты считал братом, оказывается, не брат.

И там важно не спасти своих друзей, важно не спасти себя — важно передать информацию. И каждый делает для этого все, что в его силах. Они больше ни о чем не думают, их интересует только это. И это показано — как каждый делает вклад в общее действие. Обыкновенные люди, никакие не герои, самые что ни на есть житейские. Но при этом каждый делает из последних сил, и даже маленький шахматист «Воробушек», который настраивает им станцию, делает это из последних сил, пытаясь вернуть себя к жизни, чтобы сделать, иначе всё пропадет. Вот это замечательно. Фильм тоже нормальный, советский, там есть немножко сражения, но главное — цель общая: мы должны сделать то, что нужно сделать. За ценой мы стоять не будем. Главное — выполнить долг. Там всё, как в жизни — череда нелепых ошибок, какие-то детскости, глупости, но из поля зрения зрителя не выпадает главное: они делают всё для того, чтобы выполнить задание, и они его выполняют. Папа, кто тут прав, или воспитание на своих ценностях У нас дома правило, что, по крайней мере, первый раз, какой бы ни был фильм — военный, невоенный, — мы смотрим его вместе с детьми. Между прочим, я специально купил диски Чарли Чаплина, но всё боялся включать. Один раз включил — все разбежались, но сын досмотрел «Золотую лихорадку». Посмотрел, потом проходит месяца два, и он говорит: «Можно еще посмотреть? Показываю им «Малыша». Вот это да! Я даже сам такого эффекта не ожидал. У меня ребенок просто разревелся — сын разревелся, когда у Чаплина забирают ребёнка, отбирает ювенальная юстиция в 30-е —40-е годы. А ведь реально отобрала — пришла полиция, отобрала ребенка, мол, он у тебя кушает непонятно что и живет непонятно как. У меня сын не выдержал этого надрыва, слезы побежали: неужели его отнимут?.. Но Чарли Чаплин своего малыша отстоял, в руки ювенальной юстиции не отдал. Они посмотрели, и буквально через два дня приходят: «А можно еще посмотреть этот фильм? Не надо». А ведь в этом фильме люди вообще не говорят, и сюжет недостаточно «боевиковский». Когда ты смотришь кино вместе с детьми, показываешь эмоциями, где надо грустить, где надо негодовать, происходит процесс воспитания. Так мы встраиваем ребенка в нашу собственную систему ценностей. Ведь ребенок пока не сформировался, и формируется он долго, у него размытая система ценностей. Мои дети всегда спрашивают про героев фильма: «Папа, кто из них прав», и так до сих пор. Потому что важно, за кого переживать, где правда, на чьей стороне, чтобы ребенок правильно переживал. А если они смотрят без вас — представьте, какая в голове может быть каша. Есть ряд детских специальных фильмов, советских мультфильмов, где нравственная позиция прописана со всей очевидностью, и ребенок может смотреть это без комментариев, без вас. Но любой более или менее взрослый фильм без родителей смотреть нельзя. Малыш должен почувствовать, на чьей стороне правда, за кого переживает отец — так он получает навыки нравственного воспитания, он учится сопереживать тому, кому надо сопереживать, сочувствовать и негодовать тогда, когда надо негодовать. Если вы этому его не научите, он и в жизни не будет знать, за кого радоваться, кому аплодировать, от кого защищаться и кого останавливать. То есть фильмы, как и книги, когда вы их читаете вслух, должны быть той средой, тем культурным феноменом, вокруг которого выстраивается наше общение с ребенком. Вот у нас, например, во сколько бы я домой ни приехал — десятилетний ребенок прыгает, скачет, говорит: «Папа, давай читать! Пару раз скажешь — он больше не подойдет. Потом будешь локти кусать, бегать за ним, говорить: «Сынку, поговори со мной! И поэтому сидим и читаем, и потом вместе обсуждаем когда силы есть. И он постоянно спрашивает: «А вот это правильно он сделал? А вот это он хорошо сделал? А как надо было сделать? И какой бы я ни был уставший, я понимаю, что польза от этого настолько важна, что пренебрегать этим никак нельзя. И вот работаем, работаем. А сейчас лучше: дети подросли, естественно, у нас такая «изба-читальня» в двух комнатах. То есть я с сыном читаю, а матушка с девочками читает свои книги. Сейчас они «Четвертую высоту» читают. И нам очень это нравится, потому что мы видим, что от этого есть какой-то эффект. А если не читать, вместе не смотреть — что тогда потом морали читать? А ведь это и есть нравственное воспитание ребенка. Мы приобщаем его к чему-то важному через элементы художественной культуры. Через моё переживание, через диалог с взрослым ребенок встраивается в систему ценностей, и никакая мораль, никакой классный час, никакой урок в жизни этого не заменит. Потому что для приобщения к ценностям нужно переживание ценностей. А художественная культура дает для этого самый подходящий материал. И, насколько я владею вопросом, в прошлые эпохи делали так же. То есть приходил какой-нибудь Гомер или трубадур и пел что-то, и все слушали. Потом ребенок спрашивал, а отец ему отвечал. Вот так и происходило воспитание. Никто лекции, беседы не проводил. Если вы проводите беседу с ребенком на какую-то тему — значит, вы уже что-то упустили, где-то вы «прокосячили». Иногда и палка стреляет Иногда меня спрашивают, как быть, когда делаются ошибки в воспитании детей в другой семье? Вспоминаю строчки Игнатия Брянчанинова , который говорит: мирянин не имеет права обличать другого человека. Священник поступает, как сам решит, но мирянину никто такого права не давал. Если вас спросит хозяин семьи: «Слушай, не знаю, что с ребенком делать» — тогда ему скажете. А если не спросит, так помолитесь, это же всегда орудие: «Господи вразуми их! Если вы видите, что ребенок вменяемый, он с вами выходит на диалог, тогда выстройте диалог таким образом, чтобы сказать то, что вы хотите сказать. Если он не идет на диалог, он закрыт от вас, вы это чувствуете, он не реагирует на вас — тогда вы вообще ничего не сможете ему сказать. Он не услышит, он не раскрыт перед вами. А это надо всегда почувствовать. Мне запомнилось из церковного детства — когда-то читал житие блаженной Моники, матери блаженного Августина. Она пристрастилась к вину. У них был винный погреб, и она ходила туда и из бочек наливала себе кружку, и так делала регулярно. Никто про это не знал — это же не коньяк, она наливала обыкновенное южное вино. Знала одна служанка. И вот она однажды поймала ее на месте и говорит: «Ты что, пьяница, что ли?.. Тут получилось удачно. В других случаях могло получиться неудачно, но в данном случае, через уста этой служанки, Бог навсегда отбил желание у Моники еще в детском возрасте пробовать вино. К сожалению, не всегда так просто всё врачуется, но иногда, как говорится, и палка стреляет. Жертва за други своя Также меня спрашивают, что я думаю про самоубийство на войне, когда оставляют для себя последний патрон, про призыв «умираем, но не сдаемся». Во-первых, «умираем, но не сдаемся», если вы понаблюдаете, касалось только офицеров. Только офицеров. Солдаты никогда этого не делали. Только в какой-то очень отчаянной ситуации — как правило, это именно отчаяние, и просто надо не заострять на этом внимание.

Что касается первого выражения из приведенной вами обличительной речи Иисуса Христа о том, как налагают бремена неудобоносимые , то речь тоже идет о фарисействе: не о законниках и о беззаконниках, не о тех, кто управляет государством — не о тех, кого мы считаем беззаконниками, навязывающими бремена неудобоносимые любое государство всегда навязывает неудобоносимые бремена — в этом его, если хотите, природа. Речь о том, когда некий учитель духовной жизни, церковный пастырь, религиозный деятель требует от других людей, которые за ним идут, больше, чем он требует от себя. Это то же самое лицемерие. Именно это обличает Христос: если религиозные учители народа, пастыри, проповедники, законоучители требуют от слушающего их народа больше, чем тот себя, — они лицемерят и фарисействуют. Батюшка, Вы поделились, что, когда впервые прочитали Библию, у Вас не возникло вопросов. Позднее их, очевидно, стало так много, что пришлось получать богословское образование. И чем больше узнаешь, тем больше вопросов возникает… Можете ли Вы назвать момент, когда Вы поняли, что вопросы начали появляться? Что должно произойти между состоянием «вроде бы все понятно, я все прочитал и все знаю» и состоянием «я ничего не знаю и не понимаю»? Не понял, а просто принял — как написано, так и принял. У меня не возникло никаких сомнений, недоумений по этому поводу. Это не полнота знания, а полнота доверия. И с тех пор я просто никогда не сомневался в том, что говорит Библия. Появлялись вопросы, связанные с сомнениями не в том, что говорит Библия, а в том, что говорят другие люди, что происходит в этом мире. Например, как совместить случаи так называемой жестокости Бога с представлением о Нем как о Боге Милосердном? Вот это надо было согласовать: не то чтобы я сомневался в первом или втором утверждении — мне надо было понять, как это возможно. Требовалось думать: я увидел, что открывается очень глубокий, сложный мир, который я должен понять. Это подтолкнуло меня к чтению, к исследованию, к размышлению. Просто ходишь и думаешь — носишься с этой мыслью, размышляешь, молишься, читаешь, пока не поймешь, почему же так: Бог — любовь, и почему возможно вот это? Почему Он — милосердный и в то же время, например, говорит, что Он разгневался? Понимание этих вещей потребовало достаточно длительного времени. И я неизмеримо благодарен Богу, что это было именно так. За все эти годы, пока процесс шел а это процесс приблизительно 20-летний , меня никто не беспокоил никаким образом: я не был преподавателем, ведущим телепрограмм, кем-то еще — я просто жил на приходе, пел на клиросе, топил печки. Никто не подходил с вопросами, на которые я не мог ответить, ведь я сам не знал, как на них ответить. Во внутреннюю работу, связанную с молитвой, размышлением и чтением книг, никто не вмешивался. В этом смысле сейчас мне жалко людей, волей Божьей поставленных на служение, например, в 25 лет, хотя я понимаю: раз это случилось, значит, неизбежно. И понимаю, что во всем есть смысл. Вот Бог спрятал меня, как мой батюшка говорит, «в тайге глубоко», и 20 лет меня никто не трогал, и процесс созревания происходил. Конечно, я понимаю, люди иногда смущаются — они задают мне вопрос, а я на него отвечаю, и редко очень, но говорят: «У вас на все готов ответ». Но это результат многолетней работы, проделанной когда-то давно — я этими вопросами задался сначала сам, я вымучивал ответ, искал его у Бога, чтобы Он мне ответил, почему это так. Поэтому сейчас это кажется легким.

Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий