Новости кинокомедии ссср

Раньше комедией называли всё, что хорошо кончается, имеет "хэппи-энд" (в отличие от трагедии, которая плохо кончается). Аллегорическое описание всего происходящего в СССР в последние годы его существования. В обычном питерском доме трескается стена и рушится крыша. здесь можно найти хорошую комедию производства СССР на любой вкус. Правда, в советском изводе эти комедии получались весьма грустные, даже щемящие.

40 незабываемых советских кинокомедий

Удивительная профессия — изучать то, чего нет». Потом этот же лейтмотив прозвучит в отзыве к «Забытой мелодии для флейты». Довольно тонкое замечание для иностранца. Что касается «Гаража», то он впечатлил западных экономистов.

Вернее — сам факт, что проблему с вынужденным исключением из числа пайщиков там решили с помощью жребия, а перед этим пытались разобрать через призму странной, с точки зрения иностранцев, справедливости. Видите ли, имеет значение, участвовал ли пайщик в войне с фашизмом и ходил ли на субботники. Другой предлагает свой вариант решения проблемы: так называемый голландский аукцион.

Это значит, что председатель собрания должен был объявить размер компенсации, которую получит пайщик, добровольно согласившийся выйти из кооператива. Сначала — сто рублей, потом, если никто не согласится, двести и так далее. Все исключенные пайщики получили бы свои деньги, а оставшиеся — эту компенсацию оплатили.

Но советский человек оказался так далек от рыночных отношений, что эта простая схема не пришла ему в голову. Должен сказать, это было действительно мудрое решение! Другой пишет: «Фильм показался мне очень французским; моя жена думала, что он итальянский.

Я смотрел фильм Стивена Ри о СССР, где он — детектив, выслеживающий серийного убийцу, и понял, что фильмы, пытающиеся изобразить, какой должна быть жизнь в России, — это просто набор стереотипов. Настоящий русский фильм дышит другим. С одной стороны, фильм представляет собой мрачную комедию о человеке, для которого все идет не так, как надо, — ходячий закон Мерфи.

Актер шутку не оценил, а Гайдай, узнав о ней, лично отчитал весельчаков. Невероятно, но факт: между съемками сцены, когда Лида и ее подружка Ира стоят на остановке, и эпизода, когда девушки едут в трамвае, прошло 8 месяцев. За столь долгий срок исполнительница роли Иры Людмила Ковалец успела забеременеть и на съемки последней сцены явилась с внушительным животом. В кадре заметно, что актриса немного отекшая и прикрывает округлившийся живот собственными руками. Сумма составила 3 376 рублей. К слову, за 5 800 рублей в СССР можно было купить целую квартиру. Меньше других за съемки в фильме получил Бывалый — Евгений Моргунов. Его гонорар составил всего 810 рублей Никулин и Вицин получили в 2 раза больше.

Вероятно, причина такого неравенства кроется в том, что уже тогда отношения Гайдая и Моргунова начали портиться. Недаром позже режиссер вырезал из «Кавказской пленницы» множество сцен с участием актера, сведя его роль к минимуму. Создателей картины ругали за неподобающий образ милиции, которая не смогла перевоспитать хулигана; за насмешку над народами Африки в лице вымазанного сажей и завернутого в рулон обоев Феди; за упавшую в обморок мышку. И тем не менее в первый год проката фильм посмотрели 69,6 млн зрителей. Даже несмотря на то что Гайдай был вынужден утвердить на роль Плятта, Филиппов горел желанием вернуться к игре. Об этом узнал и Плятт, который с пониманием уступил роль Филиппову, а сам остался в ленте в качестве рассказчика.

Заведующий детским садом, очень похожий на главаря банды Доцента, отправился в тюрьму, чтобы выяснить у его сообщников местонахождение шлема. Но те ничего не знают, и милиция устраивает им побег в надежде, что поиски все же увенчаются успехом. Студент Шурик становится участником увлекательных и забавных приключений: сначала он оказывается напарником нахального здоровяка Феди, затем лихорадочно готовится к экзаменам с девушкой Лидой, а в конце вступает в противостояние с преступниками. Обратите внимание: Комедии 2016 — 2017: список лучших, которые уже можно посмотреть. Бриллиантовая рука 1969 Обычный советский гражданин Горбунков Семен Семенович отправляется в туристическую поездку в Турцию, где знакомится с импозантным молодым человеком. Это круто меняет жизнь Семена Семеновича и делает участником необычных событий, ведь его новый друг вовсе не тот, кем показался изначально. Кавказская пленница, или новые приключения Шурика 1967 Второй фильм Л. Гайдая, где главным героем является студент Шурик. Он приезжает на Кавказ, чтобы изучать местный фольклор и традиции, и знакомится со студенткой, комсомолкой, спортсменкой и просто красавицей Ниной, которая весьма приглянулась местному начальнику товарищу Саахову… В бой идут одни старики 1973 Один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне, лидер проката СССР в 1974 году. Основан на реальных событиях, в центре сюжета — «поющая эскадрилья» истребительного полка, ее боевого и творческого пути. Особенностью фильма являются замечательные песни и фразы, которые давно стали крылатыми. Любовь и голуби 1984 Простой и кроткий деревенский мужик и примерный семьянин Василий Кузякин в свое свободное время занимается разведением голубей. Однако его жену Надю увлечение мужа лишь раздражает. Вся их размеренная жизнь меняется после того, как Василий получает путевку в санаторий и отправляется на море. Девчата 1961 Воспитанница детдома Тося Кислицына приехала в рабочий поселок в качестве поварихи. Ей очень нравится передовик и красавец Илья, а он поспорил с друзьями, что влюбит в себя Тосю.

Картины, на которых многие из нас выросли, ленты, заложившие фундамент отечественного кинематографа. Блестящие актеры и выдающиеся режиссеры, рассказы о подвигах и эмоциональные мелодрамы, фантастика и притчи: все это в нашей новой энциклопедии старых картин, описывающей пятьдесят лучших советских фильмов. Надеемся, что рейтинг поможет вам в выборе того, какой фильм стоит пересмотреть сегодня вечером — а, быть может, и позволит ознакомиться с упущенными шедеврами. Любовь и голуби 1984 Жесткая режиссура Владимира Меньшова, канонические роли Александра Михайлова, Нины Дорошиной и Людмилы Гурченко: эта история о том, как Вася пытался покинуть родную деревню, увлекшись городской дамой, разошлась на миллионы цитат и стала настоящей классикой. Мой друг Иван Лапшин 1984 Многоплановое полотно, замаскированное под описание старых будней начальника провинциального УгРо. В преломлении восприятия Алексея Германа это жизнеописание преломляется и мощной любовной историей, и рассказом о мужской дружбе, и лихо закрученным детективом. Роли Андрея Болтнева и Андрея Миронова выглядят безукоризненно, а атмосфера картины погружает в минувшую эпоху. Тени забытых предков 1964 Восхитительный эпос — размашистое, колоритное произведение, предлагающее шквал эмоций во время просмотра и шторм в финале. Два гуцульских рода Палийчуки и Гутенюки давно враждуют; беда в том, что Иван и Маричка полюбили друг друга, будучи по «разные стороны баррикад». Эта версия «Ромео и Джульетты», растянутая на значительный промежуток времени, сражает наповал, как своей манерой съемки, так и настоящим оголенным нервом повествования. Волга-волга 1938 Поэтичное довоенное кино — образцовая режиссура Григория Александрова, блестящие образы героев сыгранные Игорем Ильинским и Любовью Орловой. Начальник управления кустарной промышленности Бывалов готовит ко всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности — в итоге, несмотря на скепсис, в Москву по Волге отправляются аж два коллектива. Высеченные в граните фразы и вся гамма чувств прилагаются. Невероятные приключения итальянцев в России 1973 «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова и вправду выглядят невероятно — как по числу шуток в минуту экранного времени, так и обилием твистов, от которых голова идет кругом. Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Нинетто Даволи в поисках состояния, спрятанного в Ленинграде «под львом», зайдут в такие дебри, что к развязке можно животы сорвать от смеха. Александр Невский 1938 Признанный шедевром «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна в 2020 году кажется настоящим памятником, монументом. Сражение на льду Чудского озера будоражит кровь, рубленые образы героев просятся на плотна художников, а общий посыл картины будет актуален вечно. Родник для жаждущих 1965 Гиперреалистичное кино от Юрия Ильенко — философская притча о старике, который передумал умирать после того, как к нему приехали сыновья. Аллегория, под завязку наполненная потаенными смыслами, сверкает, словно ограненный бриллиант — каждая сцена из «Родника для жаждущих» достойна полнометражного продолжения. Андрей Рублев 1966 Признанный во всем мире «Андрей Рублев» Андрея Тарковского — не только и не сколько драма о жизни великого иконописца. Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы коих, впрочем, предостаточно , но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия. Я шагаю по Москве 1963 «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских — цепочка связанных событий, которые словно падающая лента домино выглядят магически. История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью. Одно из самых ярких явлений в череде старых фильмов. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Отшлифованная до блеска комедия: продолжение приключений Шурика и троицы Труса, Балбеса и Бывалого стало не классикой, и даже не культом, а настоящим культурным явлением. Время практически не тронуло ленту — любой жест или фраза в ней выглядят все столь же уморительно. Бережная экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, рассказывающей о пожилом писателе и сеттере Биме может растрогать даже самые черствые сердца. Добавить к этому просто нечего. Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает. Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен. Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани. Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций.

Джентльмены удачи (1971)

  • Я шагаю по Москве (1963)
  • Еще по теме
  • Советские комедии смотреть онлайн бесплатно
  • Топ-300 лучших русских комедий: Часть 2
  • «Джентльмены удачи» (1971)
  • Михаил Пуговкин

За кадром любимых советских кинокомедий

Эта музыкальная комедия снята при сотрудничестве болгарских и советских кинематографистов. Микс итальянского юмора и эксцентричности с советским колоритом и режиссурой выдал одну из лучших приключенческих комедий эпохи. Ещё на больших экранах покажут сказку о Старике Хоттабыче и школьную комедию «Внимание, черепаха!». Раньше комедией называли всё, что хорошо кончается, имеет "хэппи-энд" (в отличие от трагедии, которая плохо кончается). Михаил Светин: король эпизода советского комедийного киноЕсть целая когорта советских актёров, которые не сыграли громких главных ролей. Тиктокер поменял лица советских актеров на голливудских в знаменитых комедиях.

Страницы в категории «Кинокомедии СССР»

  • советские комедии — КПРФ Москва
  • Лучшие советские фильмы комедии: рейтинг топ-20 по версии КП
  • «Три плюс два», 1963
  • Незаслуженно забыты: отличные советские комедии, которые вы не видели | WDAY
  • Советские Комедии - смотреть онлайн

Советские фильмы комедии

Топ-20: лучшие советские комедии. Смотреть Лучшие советские комедии онлайн в подборке на KION. Леонид Гайдай около трети века снимал комедии и стал самым знаменитым советским режиссёром, работающим в этом жанре. Словом, для советского зрителя, который, сугубо по техническим причинам, был лишён доступа к фильмотекам и киноархивам, «Комедия давно минувших дней» была не просто приятным. Правда, в советском изводе эти комедии получались весьма грустные, даже щемящие. Напомним, что «Кавказская пленница» в 1967 была лидером советского проката (76,5 млн зрителей) и что она до сих пор остается одной из любимых комедий российских зрителей.

Топ-50 советских фильмов на все времена

Список лучших советских фильмов комедий, отобранных посетителями нашего сайта: Гений, Иван Васильевич меняет профессию, Старый Новый год, Ученик лекаря, Шофер поневоле. Одна из самых цитируемых советских комедий и один из последних теплых, добрых фильмов о русской деревне. Метка: советские комедии. О творческой свободе. Маленькое предновогоднее наблюдение.

5 лучших советских комедий. Не один Гайдай снимал шедевры

Кстати, помимо звездного режиссерско-актерского состава в нем звучит музыка Александра Зацепина, а одну из песен исполняет Иосиф Кобзон. СССР, 1960 г. Это не комедия в прямом смысле, а скорее мелодрама с элементами комедии. Авторы заложили в повествование несколько проблемных тем, таких как связь поколений, отношения в молодой семье и вещизм. В итоге получилась добрая, временами смешная и актуальная до сих пор история. В одной московской квартире образца 50-х годов XX века вместе с матерью Клавдией Васильевной живут ее четверо взрослых детей. Старший сын, кандидат наук, недавно женился и привел в дом молодую жену.

Другие дети — студенты и школьники, самому младшему 15 лет. Сюжет картины разворачивается вокруг одного дня из жизни этой шумной компании родных и непохожих друг на друга людей. Кстати, юношу сыграл 25-летний Олег Табаков. СССР, 1980 г. Крановщик Гарник Гаспарян Фрунзик Мкртчян выходит на пенсию и, не успев толком опечалиться по поводу своей невостребованности, выигрывает в лотерею «Запорожец». Теперь он снова нужный человек: с утра до ночи развозит родственников.

Отказать в силу своей доброты он не может, но то, что окружающие пользуются этим, его сильно обижает. Это трагикомедия с чудесно переданной атмосферой тех лет, прекрасной актерской игрой и смешными ситуациями, в которые попадает Гарник со своим автомобилем. СССР, 1986 г. Ничего не напоминает? Вот так авторы сценария Григорий Горин и Аркадий Хайт решили изложить свою версию приключений известных литературных персонажей Артура Конан Дойла. Получилось не просто оригинально, а остроумно и смешно.

СССР, 1939 г. Диалоги из этой комедии благодаря остроумию сценаристок Агнии Барто и Рины Зеленой давно ушли в народ. Многие слышали эти фразы, но не видели фильм. Попила воды.

Чтобы другим было неповадно, дезертира отчисляют из лагеря и отправляют домой. Костя, опасаясь, что его досрочное возвращение сведет бабушку в могилу, тайком возвращается в лагерь и переходит на нелегальное положение. Режиссер Элем Климов снимал сатирическую комедию как дипломную работу. Вместе с режиссером дебютировал исполнитель главной роли — Виктор Косых Костя Иночкин. На роль товарища Дынина Климов волевым усилием протащил Евгения Евстигнеева , которого худсовет никак не хотел утверждать. Фильм пытались закрыть практически на всех этапах подготовки и съемки, углядев в нем антисоветчину.

Тем не менее со скрипом и скандалами комедия дошла до экранов, пусть и небольшим тиражом. Диплом режиссер защитил, а со временем картина была признана настоящим шедевром советского кино. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика Рейтинг: 8. Он планирует изучать традиции, обряды, песни и прочее творчество горцев, однако носителей местной культуры вдохновляют только тосты.

Получив травму, он случайно попадает к контрабандистам, которые по ошибке накладывают ему на руку гипс со спрятанными внутри золотом и бриллиантами. По возвращении домой Горбунков оказывается меж двух огней: милиция использует его как приманку для бандитов, а контрабандист Геша Козодоев пытается завести с ним дружбу, чтобы забрать драгоценности. После «Кавказской пленницы» Гайдай хотел отдохнуть от эксцентрических комедий и экранизировать «Бег» Булгакова или «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова.

Авторы заложили в повествование несколько проблемных тем, таких как связь поколений, отношения в молодой семье и вещизм. В итоге получилась добрая, временами смешная и актуальная до сих пор история. В одной московской квартире образца 50-х годов XX века вместе с матерью Клавдией Васильевной живут ее четверо взрослых детей. Старший сын, кандидат наук, недавно женился и привел в дом молодую жену. Другие дети — студенты и школьники, самому младшему 15 лет. Сюжет картины разворачивается вокруг одного дня из жизни этой шумной компании родных и непохожих друг на друга людей. Кстати, юношу сыграл 25-летний Олег Табаков. СССР, 1980 г. Крановщик Гарник Гаспарян Фрунзик Мкртчян выходит на пенсию и, не успев толком опечалиться по поводу своей невостребованности, выигрывает в лотерею «Запорожец». Теперь он снова нужный человек: с утра до ночи развозит родственников. Отказать в силу своей доброты он не может, но то, что окружающие пользуются этим, его сильно обижает. Это трагикомедия с чудесно переданной атмосферой тех лет, прекрасной актерской игрой и смешными ситуациями, в которые попадает Гарник со своим автомобилем. СССР, 1986 г. Фото Кадр из фильма «Мой нежно любимый детектив», режиссер: Алексей Симонов, 1986 г. Ничего не напоминает? Вот так авторы сценария Григорий Горин и Аркадий Хайт решили изложить свою версию приключений известных литературных персонажей Артура Конан Дойла. Получилось не просто оригинально, а остроумно и смешно. СССР, 1939 г. Диалоги из этой комедии благодаря остроумию сценаристок Агнии Барто и Рины Зеленой давно ушли в народ. Многие слышали эти фразы, но не видели фильм. Попила воды. Потом хватилися — пианины нет! Что же это такое?

«Старый Новый год» (1980)

  • Короткометражные комедии СССР ! (Некоторые так и не вышли на экраны ТВ !)
  • Советские комедии смотреть онлайн бесплатно
  • Советские комедии - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • ТОП советских комедий, которые вы не сразу вспомните
  • Список лучших советских комедий
  • За кадром любимых советских кинокомедий: dubikvit — LiveJournal

Ядерный взрыв для цензоров. Худсоветы против советских комедий

*****Советские комедии - лучшие!!!***** 2024 | ВКонтакте Рейтинг лучших советских фильмов комедий, которые стоит посмотреть.
50 лучших советских фильмов. Эмоции через край ТОП-20 лучших советских комедий. Отечественные комедии относятся к разряду тех фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать много раз.
Любимые советские комедии - список лучших фильмов Видео и клипы Советские комедии.
Короткометражные комедии СССР ! (Некоторые так и не вышли на экраны ТВ !) Зарубежные комедии ?list=PLO7FUJHSsKrAySgwumJG-Nymoif0xAScv Российские комедии ?list=PLO7FUJH.

За кадром любимых советских кинокомедий

Советские комедии смотреть онлайн бесплатно Советские комедии 70-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы.
"Звезды советского экрана": лучшие советские комедии 70-х – Москва 24, 12.07.2021 Интересные факты о советских комедиях: как Леонид Гайдай снимал приключения Шурика, фильмы «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию».

Советские комедии и сказки: москвичей приглашают на «Каникулы с Москино»

Вероятно, даже влюбленность режиссера в то время тоже смогла создать теплую и непринужденную атмосферу для съемок. Оказывается, что авторами сценария являются сам Рязанов и Эмиль Брагинский. Основой для него стала пьеса «Сослуживцы», написанная ими же 5 лет назад. Кстати, в киноленте звучит песня «У природы нет плохой погоды». Стихи к ней написал тоже Рязанов, а музыку Андрей Петров. Однако Эльдар Александрович до последнего не признавался композитору о своем авторстве. Видимо, опасался жесткой критики. Главные герои сами исполняли песни в киноленте.

Это придает фильму особый шарм. Досталось актеру Олегу Басилашвили, который играл Самохвалова. По сюжету он водит престижный автомобиль, но в реальной жизни все получилось наоборот. Пришлось брать уроки вождения, но для уверенной езды этого было мало. Ему нужно было на машине подъехать к месту работы расстояние составляло 100 метров. Он ехал на камеру, которую разместили в киоске «Союзпечать». Неожиданно выбегают две девушки.

Шла съемка, и им захотелось попасть в кадр. Басилашвили от испуга нажал на педаль газа, а не тормоза, и влетел в киоск. Пострадала камера. Без романтики в фильме не обошлось. Романтический ужин Калугиной и Новосельцева в квартире директора, а также чувственный поцелуй - это чистая импровизация актеров. Режиссер был доволен такой безупречной игрой профессионалов. В фильме звучат стихи, которые читает Рыжова.

Их написала Белла Ахмадулина. Контакт с детьми и прототип Кеши в фильме режиссера Грамматикова Фильм снял режиссер Грамматиков, и это был его дебют в кинематографе. Фильм «Усатый нянь» был снят в 1977 году режиссером Владимиром Грамматиковым. Такой простой юмористический сюжет сразу привлек внимание зрителей. Интересно, что этот фильм был дебютной работой будущего режиссера. Грамматиков тогда был выпускником ВГИКа и хорошо себя зарекомендовал. Сценарий ему предложила преподаватель и кинорежиссер Татьяна Лиознова, и не ошиблась.

И потом вот эту свою штампованную личину, не имеющую ничего общего с настоящей неповторимой и индивидуальной личностью, несут в кино и в те же комедии. А ведь в комедии индивидуальность актёра, его отличия от других подчас гораздо нужнее, чем в драме. Они создавались в условиях единства культурной среды, которой воспринимались эти комедии со всеми шутками, положениями, ситуациями и контекстами. Эти шутки были понятны всем и воспринимались всеми одинаково, потому что все находились в рамках единой культурной традиции. А сейчас единой культурной традиции и единого культурного пространства нет. Разделение произошло не только по возрастному принципу, что ещё можно понять — но ведь и среди той же молодёжи существуют различные и подчас противоборствующие культурные группы, начиная от «золотой молодёжи» и заканчивая «готами». Поэтому старые комедии обладают практически невозможной в современных условиях чертой — универсальностью юмора. Условно говоря, не было опасности, что по-настоящему смешную вещь не поймут, а какую-то банальность, необходимую лишь для технической сцепки эпизодов, возведут в ранг гениальных находок. Действительно, автор всё-таки принадлежит к числу тех «рождённых в СССР», которые в очень юном, но уже осознанном возрасте всё-таки успел воспринять классические советские комедии как неотъемлемую часть своей личной культуры.

А между тем очень интересно знать мнение о том, чем же были хороши советские комедийные фильмы у тех, для кого функцию и мамы, и папы, и многих других родственников в плане кинообразования уже выполняли прибывшие к нам из-за океана на VHS-кассетах Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис и Жан-Клод Ван Дамм.

Стоит ли говорить, что антагониста Бусыгина по фильму — жениха-«летчика», который, само собой, очень правильный — Германыч рисует самыми теплыми красками: «ещё один неприглядный поступок Володи, который авторы всячески оправдывают и обеляют. Пользуясь тем, что он сын и тем, что сбрендивший Сарафанов-старший в нём души не чает, Володя ссорит Нину с её женихом — лётчиком». Ну да, а еще один неприглядный поступок пьяницы доктора из Иронии Судьбы — что он ссорит Надю с ее женихом Ипполитом. Все как по-писаному! И в комментариях к посту благодарные читатели Германыча подхватывают: «Вот за это мне многие советские фильмы соцреализма не нравились — показывают тебе положительного героя, а он нифига не положительный, он мелкий негодяйчик». Главные претензии сегодняшних моих современников — что Гоша-то, на самом деле, хам, грубиян и мужлан.

Специально закадрил богатую директоршу. Возражения типа «но он же ушел, когда узнал ее должность» — не канают, потому что, конспирологически подмигивают нам собеседники, это был «хитрый план». Ушел, так сказать, чтобы остаться. И, для закругления, вспомним и еще пассаж из Германыча: в посте про «Старшего сына» он успел заодно и еще один «культовый фильм» затронуть — «Служебный роман»: «место отрицательного героя подчас отдают почему-то герою, который вовсе не отрицательный. Но более пристальное изучение ситуации показывает, что свой неблаговидный поступок — обнародование писем от женщины — он совершил от отчаяния, когда его совсем допекла бывшая однокурсница Рыжова, в упор непонимающая намёков. А Рыжова почему-то показывается несчастной и хорошей, хотя она вообще-то собирается изменить своему мужу». Лично мне, как «рожденному в СССР», ближе «тот», давний подход — но не это сейчас главное.

Интереснее подойти к столь глобальному перелому в отношении кинофигур социологически. Потому что сдвиги очень уж синхронные, и они, скорее всего, отражают соответствующие сдвиги в мировоззрении общества. Поняв, что порождает изменение пристрастий публики от Лукашина к Ипполиту, мы, возможно, лучше поймем и отличие совков от постсовков. Вообще фильмы — это же отражение общественного бессознательного. Человек «любит» тех или иных героев, потому что они как-то отвечают его внутренним, возможно, скрытым, возможно, даже неосознаваемым стремлениям. Совок был почти поголовно на стороне Лукашина, Бусыгина, Новосельцева и Гоши — потому что главным неосознаваемым порывом совка была жажда перемен. Все, что угодно — но лишь бы не рутина, лишь бы не прежняя невзрачная жизнь, лишь бы не накатанная колея!

Тогда же, в 70е, Жванецкий сказал одну из своих гениальных фраз, которая в те годы во всех залах встречалась дружным понимающим хохотом: «Советский человек абсолютно уверен в своем завтрашнем дне; именно это его больше всего угнетает».

Картина запомнилась зрителям не только искромётной игрой актёров и весёлыми шутками, но и масштабными танцевальными номерами, которые исполнили артисты молдавского ансамбля народных танцев «Жок». А тот самый комический танец героев Пуговкина и Фёдоровой поставила знаменитый балетмейстер Галина Шаховская.

Интересный факт: съёмки прошли в Полтавской области в реальном селе под названием Малиновка. Все местные жители снялись в массовке. В 2013 году в Малиновке установили памятник одному из самых ярких героев фильма — адъютанту Попандопуло, которого сыграл Михаил Водяной.

Историю, лёгшую в её основу, сценарист Яков Костюковский прочитал в одном из советских журналов в рубрике «их нравы». Там рассказывалось про контрабандистов, которые придумали перевозить драгоценности в гипсе на мнимых переломах. Так родилась история о незадачливом туристе Семёне Семёновиче Горбункове, который впервые отправился в заграничную поездку и оказался замешанным в криминальную схему местных бандитов.

Помимо захватывающего сюжета, ярких актёрских работ и оригинальных спецэффектов зрителям запомнились также песни, написанные Александром Зацепиным и Леонидом Дербенёвым и исполненные Андреем Мироновым, Юрием Никулиным и Аидой Ведищевой. Интересный факт: рыжеволосую девушку лёгкого поведения, которую случайно встречает главный герой, сыграла не актриса, а диспетчер автобазы Виктория Островская. Она никогда не мечтала сниматься в кино и попала в картину случайно благодаря яркой внешности.

Актрисой она так и не стала, но сыграла небольшую роль в фильме «Старый знакомый». Чтобы найти ценную реликвию, Трошкину придётся примерить на себя образ преступника и перевоспитать подельников Доцента. Как часто бывало в Советском Союзе, фильм некоторое время пролежал на полке из-за обилия жаргонной лексики.

Его судьбу решили первые лица государства — генсек Леонид Брежнев и министр внутренних дел Николай Щёлоков, которые при просмотре фильма, по воспоминаниям очевидцев, хохотали до слёз. Интересный факт: Евгений Леонов серьёзно отнёсся к работе над ролями Трошкина-Доцента. Актёр посещал Бутырскую тюрьму, общался с заключёнными и записывал в специальный блокнот интересные детали их поведения.

Кстати, тюремные сцены снимались в самой настоящей тюрьме строго режима, находящейся в Самарканде. Главный герой — всё тот же обаятельный Шурик, давно окончивший учёбу и ставший инженером-изобретателем. Благодаря машине времени, которую он собрал, в наше время попадает царь Иван Грозный, а в его время переносятся вор Жорж Милославский и управдом Иван Бунша.

И теперь только Шурик сможет вернуть всё, как было. Картина имела оглушительный успех и стала лидером советского проката в 1973 году. Сейчас лента занимает 12 место в рейтинге лучших фильмов всех времён по версии Кинопоиска.

В центре сюжета —итальянская девушка по имени Ольга, чья бабушка, эмигрировавшая из России, перед смертью открывает внучке секрет о невиданном кладе, спрятанном в Ленинграде, «подо львом». К сожалению для Ольги, слишком многие в курсе существования этих богатств, поэтому разношёрстная компания итальянцев вылетает в СССР на поиски клада. Но в аэропорту их ждёт сюрприз в лице приставленного к ним милиционера.

Продюсером картины стал легендарный Дино де Лаурентис, который не только сам подбирал актёров, но и внёс в сценарий значительные правки, добавив экшена, головокружительных погонь и весёлых гэгов. Интересный факт: одну из главных ролей в фильме сыграл ручной лев по кличке Кинг. Животное выросло в семье архитектора Льва Берберова.

Но так как Кинг не знал профессиональной дрессуры, на съёмочной площадке он вёл себя капризно и порой наотрез отказывался выполнять поставленные задачи. Актёры не скрывали, что до ужаса боятся Кинга и на контакт с ним пошёл лишь Андрей Миронов. Примечательно, что пьесу, по мотивам которой появился сценарий этого фильма, Эльдар Рязанов и его постоянный соавтор Эмиль Брагинский написали ещё в 1969 году.

Причём за основу они взяли реальный случай, произошедший с их общим знакомым, который под Новый год, будучи сильно нетрезвым, был разыгран своими товарищами и отправлен поездом в Киев. И хотя, как часто бывает, руководство «Мосфильма» считало фильм легковесной комедией, пропагандирующей пьянство, зрителям фильм очень понравился, и за первые 3 года показа его посмотрели более 250 миллионов человек. Первая поведает историю заведующего магазином Горбушкина, который живёт на нетрудовые доходы и очень боится быть пойманным.

Во второй речь пойдёт о превратностях любви, а в третьей молодой повеса Завитушкин опаздывает на собственную свадьбу с женщиной, которую толком не знает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий