Новости почему печорин не нашел счастья в жизни

Почему Печорин эгоист? Печорин является эгоистом, потому что он не способен ничем жертвовать ради других людей. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Заключительное слово учителя: Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастья – в этом его трагедия.

Почему Печорин не нашел счастья в жизни?

Опубликовано 4 года назад по предмету Литература от nekl12345 напишите пожалуста почему Печорин из "Героя нашего времени" не нашел счастья в жизни? Ответ Ответ дан 123den4ik123 Печорин — это особенный, не похожий на других человек. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем.

Всё другое было для него старо, неинтересно и уж довольно наскучило ему. Ему надоели чувства, дамы их записки и приглашения на балы... Хотя он и проклинал свой характер за все эти черты, всё же он не мог его исправить, хотя вероятно и не старался.

Именно поэтому он так и не смог быть счастливым и просто любить.

Так, М. Лермонтов впервые в русской литературе вывел на страницы своего романа «Герой нашего времени» героя, который прямо ставил перед собой самые главные вопросы сознательного человеческого бытия - о цели и смысле жизни человека, о его назначении. Реакционные критики так же, как и Николай I, не нашли в романе ничего русского и говорили, что роман порочен и списан у западно-европейских романистов.

После выхода романа в свет подобные критики создали легенду о том, что в Печорине Лермонтов изобразил самого себя. Познакомившись с этими критическими отзывами, Лермонтов нашел нужным написать предисловие ко второму изданию романа, в котором язвительно высмеял попытки поставить знак равенства между им и его героем. Он заявил, что «Герой нашего времени» - это портрет, составленный из пороков нашего поколения. Создавая этот портрет, Лермонтов высказал «едкие истины» о его эгоизме, бездействии, растрате сил на пустые занятия, о равнодушии к общественной жизни.

В повести «Княжна Мэри» Печорин рассказывает о само себе, раскрывает свою душу. Недаром, в предисловии сказано, что здесь перед нашими глазами предстанет история души человеческой. И здесь сильнее всего проявились особенности «Героя нашего времени» как психологического романа. В дневнике Печорина мы находим его искреннюю исповедь, в которой он раскрывает свои мысли и чувства, беспощадно бичуя присущие ему слабости и пороки.

Здесь даны и разгадка его характера, и объяснение его поступков. Печорин - жертва своего тяжелого времени. Но оправдывает ли Лермонтов его поступки? То, что мы узнаем о Печорине из его дневника, из рассказов других героев о нем, вызывает к нему двойственное чувство.

Мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей. Нас отталкивает его равнодушие к людям, его неспособность к настоящей любви , дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Мы видим, что и сам он глубоко страдает.

Он сам говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» Печорин принадлежит к тому типу лишних людей , для которых в окружающем их обществе нет ни места, ни дела. Лермонтов ясно указывает на главную причину сделавшую Печорина и других мыслящих людей его времени несчастными. Причину он видел в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права…». Портрет Печорина свидетельствует о его усталости и холодности.

Он равнодушен к своей судьбе, к своему прошлому. Его улыбку, прямо противоположную смыслу слов, не стоит воспринимать как иронию по отношению к Максим Максимычу. Печорин скорее иронизирует над собой, над безнадежностью своего положения, когда все его попытки вторжения в жизнь заканчиваются горьким итогом. Для Максим Максимыча все прошедшее мило, а для Печорина мучительно.

Печорин не знает другого способа пробуждения души, чем приобщение к страданиям, так его любовь никому не принесла счастья. Орудием казни он также и в отношениях с Верой, которую единственную любит, хоть и разлучен с нею. Отношения с ней подчеркивают, что Печорин, вопреки своему утверждению, способен «безумствовать под влиянием страсти». Перед нами человек, наделенный незаурядными качествами, человек огромной воли, и все же человек этот не нашел в своей жизни достойной нравственной цели, которая вела бы сквозь испытания по верному пути.

Вместо этого незаурядность натуры Печорина несет только страдания окружающим, одновременно создавая еще большую пустоту в душе героя, не знающего, для какой цели он живет. Добавим при этом, что таковы были молодые люди современного Лермонтову поколения, и обобщенный образ этого поколения, воплощенный в Печорине дает пищу для ума, заставляя задуматься об актуальности проблемы бесцельно проживаемых жизней. Подобно тому, как канул в Лету Печорин, чья смерть в дороге стала символом так и не обретенного жизненного пути , его конечного пункта, твердой цели, так каждый из нас может исчезнуть с лица земли, не оставив хоть сколько-нибудь значимого следа. Ответ оставил Гость Роман "Герой нашего времени" был написан в сороковые годы 19 века.

Он состоит из пяти самостоятельных повестей и двух предисловий, и связывает их воедино образ центрального героя Григория Александровича Печорина. Лермонтов от главы к главе раскрывает читателю историю души человека, умного, незаурядного, противоречивого, но очень одинокого. Что его таким сделало? Почему у него нет искренних друзей?

Почему нет рядом любимой и любящей его женщины? Лермонтов, сам человек очень одинокий, в своем романе пытается раскрыть нам причину одиночества своего героя. Сначала о нем он доверяет рассказ Максиму Максимычу, человеку простому, доброму, но ограниченному. И штабс-капитан поверхностно судит о Печорине, его поступках по отношению к Бэле.

Он не понимает, что Печорину одиноко в "скучной крепости" , скучно под чеченскими пулями, и с Бэлой. Завоевав девушку, Печорин быстро к ней охладевает. Для него важна личная свобода, потому что он индивидуалист. А такой человек будет всегда одиноким.

В свете этой отчужденности Печорина очень интересна сама его теория счастья, которую он выдвигает в своих дневниковых записях. Однако я не считаю, что своей жизнью Печорин доказывает мысль о счастье как о «насыщенной гордости». Во-первых, несмотря на то, что Печорин часто утешает свое самолюбие и насыщает свою собственную гордость, это не приносит ему ожидаемого счастья. Особенно ярко такая модель поведения проявляется в общении с Грушницким глава «Княжна Мери», эпизод около колодца. Он ставит себя выше «друга», издевается над ним, чувствуя свое превосходство, однако даже это не делает его счастливым, хотя, следуя логике его рассуждений, должно.

Сочинение на тему почему печорин несчастлив

Одиночество, странничество помогают Печорину переживать этот опыт в полной мере. Почему печорин обречен на одиночество и гибель. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Печорин не знает другого способа пробуждения души, чем приобщение к страданиям, так его любовь никому не принесла счастья.

Мария Тихонова. Лермонтовский Печорин: сложность и противоречивость персонажа (статья)

В тайне от других людей он также мечтает найти свое счастье. Но из-за своих принципов и характера, Печорин не имеет серьёзных отношений. В случае Печорина, его смерть может быть символом того, что он не смог найти смысл в своей жизни. Одной из главных причин, по которым Печорин не мог стать счастливым, является его внутренний конфликт. Таким образом, счастье и одиночество в жизни Печорина являются взаимосвязанными и имеют серьезные последствия для его личности.

Примеры сочинений почему Печорин одинок и несчастлив

Почему печорин не нашел счастья в жизни Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: напишите пожалуста почему Печорин из.
Сочинение на тему: Почему несчастлив Печорин? в романе “Герой нашего времени” В случае Печорина, его смерть может быть символом того, что он не смог найти смысл в своей жизни.
Сочинение с цитатами почему Печорин одинок и несчастлив? Сочинение на тему Почему Печорин одинок и несчастлив?
Почему Печорин одинок и несчастлив? | «Герой нашего времени» В случае Печорина, его смерть может быть символом того, что он не смог найти смысл в своей жизни.
Ответы: Напишите пожалуста почему Печорин из "Героя нашего времени" не нашел счастья в жизни?... Почему печорин обречен на одиночество и гибель.

Проблема счастья Печорина в его окружении

  • Печорин Счастье есть насыщенная гордость
  • Бремя силы
  • Почему печорин не нашел счастья в жизни
  • Почему встретив настоящую любовь Печорин и Онегин не обрели счастье в жизни? Сочинение , помогит…
  • Почему Печорин не может быть счастлив в своей среде
  • Примеры сочинений почему Печорин одинок и несчастлив ~ Проза (Школьная литература)

Почему печорин не нашел счастья в жизни

Возникали споры о направлении данного произведения. Мануйлов трактовал роман как последовательно реалистическое произведение; У. Фохт отнёс роман к критическому реализму, но усмотрел в нём и элементы романтизма; К. Григорьян истолковывал произведение как вершину русской романтической прозы 8 с451. Михайлова пишет: «Романтическая окраска образов у Лермонтова — это романтика внутреннего смысла, внутреннего настроения». Максимов также отмечает переплетение в образе Печорина «романтического комплекса с трезвостью аналитической мысли» 10 там же стр.

В итоге метод «Героя нашего времени» был определён как синтез романтизма и реализма и условно обозначен как романтико-реалистический. Возникает вопрос: в какой связи находится художественная природа романа и исследуемая нами проблема причин одиночества «странного» человека? Нам представляется, что такая связь существует. Человек не просто выделяется из общества, а противопоставляется ему. Некоторые люди, по мнению романтиков, их меньшинство полностью отдаются своим внутренним порывам.

Романтизм воспевает сильные характеры, бунтарей. Романтический герой часто одинок, противопоставлен остальному миру, он не в ладах с обществом, не принимает его» 11 Литература 9 класс Романтизм Возможно, одной из причин того, что Печорин одинок, является романтическая традиция. Ведь действительно Печорин — незаурядная личность, не вписавшаяся в своё время, не нашедшая себе достойного дела. Лермонтов часто противопоставляет его пустому водяному обществу. Романтиков интересуют взаимоотношения человека и природы.

Они постоянно соотносят законы общества и законы природы. Реальный мир проверяется гармоничным миром природы. Эта черта отразилась и в личности Печорина. С природой он охотнее общается, чем с людьми… Печорин любит горы, быструю езду, ветер, они дают ему ощущения стремительности, вольного полёта, захватывающего дух движения. Он отталкивается от блестящего, но внутренне пустого светского общества и устремляется к дикой, девственной природе.

Кавказ привлекателен своей экзотичностью. Там всё непритворно, ненаигранно. Романтикам свойственно ощущение своего единства с природой. Главный герой Лермонтова, как его романтические предшественники, не приемлет окружающей его действительности, отрицает её, стремится к активному противостоянию обстоятельствам, подчинению их своей воле, «действуя при этом, как типичный романтический герой-индивидуалист» 12 стр. Таким образом можно считать, что отчасти одиночество Печорина — это дань романтической традиции, несомненно присутствующей в романе.

Далее мы сможем ещё раз в этом убедиться, когда будем рассматривать взаимоотношения Печорина с «водяным обществом». Но, на наш взгляд, не только социальные условия и черты личности романтического героя обусловили одиночество героя. Анализ текста повести «Княжна Мери» позволяет говорить об одиночестве Печорина как о сознательном выборе жизненной позиции во взаимоотношениях с людьми. Грушницкий, Мери, доктор Вернер, Вера — вот те люди, с которыми герой так или иначе строит взаимоотношения. Сложна роль Грушницкого.

Кажущаяся близость их социальных и культурных позиций — мнимая: между ними очень скоро обнаруживается психологическая, социальная и культурная пропасть. Печорин с самого начала дистанцирует себя от Грушницкого. Он вообще в своих дневниках отказывает ему в праве «быть». Изображать, казаться, претендовать — да, но не быть. Возможно, Печорин чувствует в Грушницком какие-то «сильные» струны, и это беспокоит его.

Можно предположить также следующее: социальный статус Печорина определен происхождением — он дворянин. Но «роль», которую предлагает ему общество, ниже возможностей его «я», его представлений о самом себе. Это роль светского щеголя, завсегдатая балов и праздников. Нарастает внутриличностный конфликт, который не находит разрешения, внутренняя напряженность прорывается во взаимоотношениях с людьми. Хотя и в отношении Грушницкого все не так прост.

Да, Печорин строит с ним свою игру, ему это доставляет удовольствие, но в сцене дуэли он даем возможность Грушницкому все исправит, сознаться в нечестности: Цитата Грушницкий эту возможность не использует, дав Печорину ещё раз возможность убедиться в низости и подлости людей, укрепив его в стремлении к одиночеству. Изменить себя, адаптироваться для Печорина было неприемлемо. Он сильная личность , а сохранение своей непохожести способствует появлению агрессивных взаимодействий с людьми и обществом. Искренность, доброта, ум, скромность не являются ценностями для светского общества. Печорин осознаёт, что в процессе интеграции в общество, он схоронил лучшие качества души, и они умерли, и вся трагедия в том, что никто этого не заметил.

Печорину хватило сил осознать, что сделало с ним общество, но не хватило силы духа найти опору в ком-то извне. Хотя, как нам кажется, жизнь предоставляла ему такие возможности. Но Печорин осознанно сделал выбор не в пользу общества. Он выбрал легкий путь. Он отказался от дружбы, от любви.

А это тоже ответственность. Что бы быть хорошим собеседником, хорошим другом и семьянином, нужно обладать такими качествами как благородство, искренность, честность. А благородным человеком всё-таки быть тяжело. Не ищет высоких целей в жизни. Он отрицает дружбу и любовь, так как не хочет что-то отдавать, а хочет только брать.

У Печорина был человек, который мог бы стать его другом. Это Вернер. Печорин — независимая личность. Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства, - а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные!..

Печорин далёк от людей. Его устраивает его положение в обществе. Но Печорину нужно общество для самоутверждения, повышения собственной самооценки, самолюбия. Он не стремиться сохранить теплые, дружеские отношения с людьми, так как, в основном, человеку это нужно для достижения целей и самореализации. А у Печорина в процессе самореализации эта потребность атрофировалась.

А, верно, она существовала, и, верно, было мне назна чение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные.. Недостаток любви также способствовал формированию его отрицательного отношения к людям: «…если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви», « Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не лас кал…», «Я был готов любить весь мир,- меня никто не понял: и я вы учился ненавидеть». Лермонтов в повести «Княжна Мери» показывает взаимоотношения Печорина с двумя женщинами, Мери и Верой. И обе любят его. Но стремится ли он обрести в этой любви жизненную опору и смысл?

Однако такая не дружелюбность объясняется тем, что Печорин может не вернуться из своей поездки и тем, что этот факт беспокоит его. Кроме того, рассказчик заметил в жестах нового знакомого некоторые признаки скрытности характера. Также он рассказывает, что глаза Печорина, когда он смеялся, не смеялись. Автор отмечает такую особенность, как признак злого характера, или глубокой постоянной грусти. По моему мнению, такое замечание заставляет читателя задуматься над тем, что же происходит в душе героя и о том, действительно ли у него лихая удача. Раздел "Княжна Мэри" окончательно убеждает в том, что Печорин - жертва обстоятельств, а его характер - результат воспитания и влияния окружения. Несмотря на то, что вторая часть романа представлена в форме дневника, то нет сомнения, что на этих страницах мы имеем возможность видеть настоящего Печорина со всеми его недостатками и положительными качествами.

Отсюда мы узнаем, что этот человек способен любить по-настоящему. Чувство Печорина к Вере заставляют его постоянно идти на риск, чтобы хоть видеться с этой женщиной. При этом он не желает ей никакого зла и не хочет полностью завладеть ее чувствами.

Отвечает Леонид Шагин... Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастье. В этом его трагедия. Вывод: Вообще говоря, Печорин... Отвечает Ксения Жулина Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка — он выставляет на посмешище... Отвечает Сергей Левшин Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Можно предположить, что герой боится ответственности за... Отвечает Александр Чаплыгин 27 янв. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Отвечает Алена Игонина 18 мая 2015 г. Видео-ответы Почему Печорин — «герой нашего времени»? Григорий Печорин — один из самых известных персонажей русской литературы. Его создатель, Михаил Лермонтов,... Герой нашего времени: Лермонтов, Печорин и не только. Жизнь фаталиста Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья,... Говорим о моем любимом романе Лермонтова Герой нашего времени. Выясняем, почему автор уделил всего одно...

Ответы пользователей Отвечает Савватий Вяткин В тайне от других людей он также мечтает найти свое счастье. Герою достаточно всего... Отвечает Ярослав Романов Печорин эгоист, именно поэтому любовь и дружба ему чужды. Он сам считает себя злым человеком. Печорин не признает дружбы, он сравнивает ее с рабством, где один человек должен подчиняться другому. В любви нужно отдавать, а Печорин привык потреблять. Отвечает Ильнур Муртазин Печорин демонстративно отвергает любовь и дружбу. Он утверждает, что презирает женщин, чтобы не любить, он боится, что иначе его жизнь превратится в мелодраму. Отвечает Леонид Шагин... Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастье. В этом его трагедия. Вывод: Вообще говоря, Печорин... Отвечает Ксения Жулина Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка — он выставляет на посмешище... Отвечает Сергей Левшин Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Можно предположить, что герой боится ответственности за... Отвечает Александр Чаплыгин 27 янв. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Отвечает Алена Игонина 18 мая 2015 г.

Что мешает Печорину быть счастливым?

Тегипочему печорин не хотел жениться, почему печорин одинок и несчастлив, как печорин относится к жизни, почему печорин стал лишним человеком, почему автор называет печорина героем времени. Тегипочему печорин не хотел жениться, почему печорин одинок и несчастлив, как печорин относится к жизни, почему печорин стал лишним человеком, почему автор называет печорина героем времени. Вопрос по литературе: Напишите пожалуста почему Печорин из "Героя нашего времени" не нашел счастья в жизни? Печорин, несмотря на свою привлекательность и внешнюю успешность, оказывается внутренне разрушенным и неспособным найти истинное счастье в жизни.

Описание Печорина и его представлений о счастье

  • Проблема счастья Печорина в его окружении
  • Почему Печорин не нашел счастье в жизни?
  • Напишите пожалуста почему печорин из "героя нашего времени" не нашел счастья в жизни? —
  • Почему Печорин одинок и несчастлив? | «Герой нашего времени»
  • Печорин Счастье есть насыщенная гордость (Екатерина Картер-Тупицына) / Проза.ру

Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца?

Почему Печорин не может быть счастлив в своей среде Если устроенную личную жизнь, то Печорин был достаточно молод, чтоб этим не заморачиваться.
Что значит для Печорина счастье: особенности и источники Он постоянно ищет истинное счастье в своей жизни, однако не находит его.
Печорин Счастье есть насыщенная гордость Печорин во всем руководствовался холодным разумом, относился к людям бездушно.
Почему печорин не нашел счастья в жизни и любви? сочинение Печорин оказывается в плену своих стремлений к счастью, он словно бежит по кругу, не получая развития и возможности реализоваться.
Печорин и несчастье в его окружении Почему Печорин не нашел счастья в жизни?

Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде

У него беспокойная душа. Он не может найти равновесия, и, находясь в вечном поиске и тоске, понемногу разрушает свою жизнь, походя становясь орудием судьбы для окружающих его людей. Почему Печорин не может найти смысла в жизни? Печорин внутренне измотан, именно это не дает ему найти себя. Из-за усталости он не может как-то иначе строить свои взаимоотношения с окружающими, самим собой. Его внутренний мир, который ищет и не находит, испепеляет сам себя. В чем причина скуки и разочарования Печорина по его мнению?

Но в 25 лет нормальный человек обычно не имеет привычки анализировать прожитые годы и копаться в собственной душе, то есть заниматься самоанализом и самокритикой, он просто живёт и радуется жизни, зачастую не особо задумываясь над последствиями своих поступков. Значит, Печорин в глубине своей души уже старик.

Без конца копаясь в своей душе, Печорин обнаруживает там свои недостатки, но ничего не делает для их исправления, а значит, состояние его души на самом деле вполне устраивает его самого несмотря на то, что он чувствует себя от этого несчастным, или ему просто лень меняться, как и многим людям. Подспудно Печорин хочет видеть окружающих людей гораздо лучшими, но он не понимает, что, как гласит древняя мудрость, если хочешь изменить мир, начни с себя. Каждый видит в жизни то, что хочет видеть. Окружающих его людей Печорин презирает, видя лишь их пороки и абсолютно не замечая достоинств, но он не способен понять, что идеальных людей в принципе нет, что люди не сотканы только лишь из одних достоинств, иначе им нечего было бы совершенствовать. Подсознательно требуя от людей принятия ими его таким, какой он есть, сам он в ответ принимать людей такими, какие они есть, не хочет. А ведь основа взаимной любви и уважения как раз в этом и заключается: прими людей такими, какие они есть — и они в ответ примут тебя таким, какой ты есть. Кроме того Печорин, однажды обманувшись в своих ожиданиях от окружающего мира, перестал верить людям и, по сути, замкнулся на себе, не понимая того, что жизнь преподала ему урок осторожности и оглядчивости, заставляя научиться философски смотреть на мир, но как раз этого-то он и не сделал. Но ведь не случайно ещё царь Соломон на своём кольце написал «И это пройдёт», давая понять, что жизнь — вещь неоднозначная и что надо уметь философски смотреть на мир.

При этом проявляется одно из противоречий Печорина: презирая окружающих его людей, он пытается подстроиться под них: «Во мне видят зло — я тут же становлюсь злым, видят добро — я тут же становлюсь добрым». То есть Печорин не имеет самостоятельной позиции в отношении к окружающему обществу: презирая людей, он пытается, как говорится, на всех угодить. Кроме того Печорин —максималист. Ему нужно всё сразу, здесь и сейчас. Он в юности здесь и сейчас хотел быть счастливым, всеми понятым и любимым, а жизнь в ответ отхлестала его вожжами, и он сделал вывод: если счастья нет сегодня, значит, нет его вообще или оно где-то вне досягаемости для него. Но он так и не сумел понять, что счастье не всегда даётся сразу, порой, чтобы его получить, нужно набраться терпения и уметь ждать. К тому же Печорин осознаёт себя личностью исключительной, а исключительной личности и счастье нужно исключительное, а такого счастья в принципе не бывает, возможно, ещё и поэтому Печорин и не может своё счастье найти. Не находя себя и своего места в жизни и попусту растрачивая душевные силы, Печорин разочаровывается и в самой жизни, и в людях, при этом опять-таки утверждая свою исключительность: «…Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил?

А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни. И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться. Так, томимый голодом в изнеможении засыпает и видит перед собой роскошные кушанья и шипучие вина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче; но только проснулся — мечта исчезает… остается удвоенный голод и отчаяние! И, может быть, я завтра умру!.. Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец. И то и другое будет ложно. После этого стоит ли труда жить?

Но тут проявляется одно из противоречий Печоринской натуры: разочаровавшись в жизни, тем не менее он ждёт от нее чего-то необычного: «А все живешь — из любопытства: ожидаешь чего-то нового…». То есть вся натура Печорина соткана из противоречий. Почорин и женщины. В отношениях с женщинами — всё тот же максимализм: или любовь, или презрение: «Я слишком презираю женщин, чтобы не любить их». Но Печорин любит женщину не как человека, а как вещь, игрушку, животное. Такое отношение Печорина к женщинам замечает даже не слишком умный Грушницкий: «Ты говоришь о хорошенькой женщине как об английской лошади». Плюс противоречие: Печорин ищет свой идеал женщины, но при этом абсолютно не замечает людей рядом с собой, потому что он даже не знает, какая именно по характеру женщина ему нужна, то есть не знает, в чём конкретно для него заключается идеал женщины, поэтому и не может найти свою вторую половинку. С одной стороны, Печорин утверждает: «Одно мне всегда было странно: я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь.

Отчего это? Надо признаться, что я точно не люблю женщин с характером: их ли это дело!..

Лермонтов ясно указывает на главную причину сделавшую Печорина и других мыслящих людей его времени несчастными.

Причину он видел в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права…». Портрет Печорина свидетельствует о его усталости и холодности. Он равнодушен к своей судьбе, к своему прошлому.

Его улыбку, прямо противоположную смыслу слов, не стоит воспринимать как иронию по отношению к Максим Максимычу. Печорин скорее иронизирует над собой, над безнадежностью своего положения, когда все его попытки вторжения в жизнь заканчиваются горьким итогом. Для Максим Максимыча все прошедшее мило, а для Печорина мучительно.

Печорин не знает другого способа пробуждения души, чем приобщение к страданиям, так его любовь никому не принесла счастья. Орудием казни он также и в отношениях с Верой, которую единственную любит, хоть и разлучен с нею. Отношения с ней подчеркивают, что Печорин, вопреки своему утверждению, способен «безумствовать под влиянием страсти».

Перед нами человек, наделенный незаурядными качествами, человек огромной воли, и все же человек этот не нашел в своей жизни достойной нравственной цели, которая вела бы сквозь испытания по верному пути. Вместо этого незаурядность натуры Печорина несет только страдания окружающим, одновременно создавая еще большую пустоту в душе героя, не знающего, для какой цели он живет. Добавим при этом, что таковы были молодые люди современного Лермонтову поколения, и обобщенный образ этого поколения, воплощенный в Печорине дает пищу для ума, заставляя задуматься об актуальности проблемы бесцельно проживаемых жизней.

Подобно тому, как канул в Лету Печорин, чья смерть в дороге стала символом так и не обретенного жизненного пути, его конечного пункта, твердой цели, так каждый из нас может исчезнуть с лица земли, не оставив хоть сколько-нибудь значимого следа. Выбор Печорина В любой ситуации человек способен самостоятельно выбирать как себя вести. Есть люди, которые долго сомневаются в своем решении.

Но Печорин всегда тверд в своих взглядах. Его не смущает и не останавливает ничто, если он решил добиться какой-либо цели. Но его единственная цель — убить скуку.

Любыми способами он пытается развлечься, не обращая внимания на сломанные судьбы. Но развлечения его носят жестокий и эгоистичный характер. Любовь для него лишь пустой звук, и даже если он испытывает к девушке искреннюю симпатию например, к Бэле , то она быстро надоедает ему.

В некоторых же случаях он играет судьбами людей только из спортивного интереса Мери и Грушницкий стали жертвами не его чувств, а его скуки. И Печорин сам выбирает этот путь. Несмотря на то, что он вежлив и образован, умеет тактично держаться в общении с людьми, привлекает внимание девушек, в его душе живет бесчувственное чудовище.

Именно это не дает герою почувствовать себя счастливым. Любовные линии В ходе повествования читатель видит несколько любовных линий, связанных с образом Печорина. Его отношения с княжной Мери нельзя назвать настоящими чувствами.

Он начал «волочиться» за ней из-за того, что ему было скучно в обществе. Он хотел новых чувств и эмоций. Также отношения с княжной Мери отвлекали бы других людей от его встреч с Верой.

Печорин признавался себе, что не любит княжну Мери, что он пытался найти какие-то чувства к ней, но у него этого не получилось. Главный герой отказал в чувствах светской красавице, не обманывая ее, тем самым поступив с ней честно и благородно. Чувства к Бэле у Печорина были.

Однако они были связаны с желанием владеть девушкой. Он видел ее равнодушие к нему, поэтому влюбить ее в себя было главным желанием Печорина.

Именно поэтому он так и не смог быть счастливым и просто любить.

Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий