Новости что такое камерный хор

Камерные хоры начали появляться в СССР после приезда в Москву в 1962 году Американского Камерного хора ("Chamber Chorus") под управлением Роберта Шоу. Камерный хор обычно состоит из небольшого количества певцов – от 8 до 16. в рамках Года народной культур, в гостях у обоянцев вновь побывал камерный хор. Камерный хор считается особенным по ряду причин: Интимность и близость: Камерный хор исполняет свои произведения в небольших помещениях без использования микрофонов.

Коллективы

Современные камерные хоры могут быть сформированы как из профессиональных певцов, так и из любителей, которые занимаются вокалом как хобби. Они часто исполняют классическую музыку, но также могут включать в свой репертуар и современные композиции. Камерный хор — это неотъемлемая часть хорового искусства, который продолжает развиваться и привлекать внимание своей эстетикой и харизмой. Корни камерного хора и его эволюция на протяжении столетий Камерный хор — это оркестральное ансамбль, в котором используются только голоса. Он развился из древнейших традиций хорового пения, которые можно проследить на протяжении многих столетий. История камерного хора начинается в средние века, когда церковное пение стало распространяться не только в храмах, но и за их пределами.

Монастырские хоры выступали на праздниках, королевские дворы приглашали исполнителей для развлечения своих гостей. Это были первые проявления камерного хора. В Ренессансе камерный хор стал популярным жанром музыки. В то время он исполнялся на дворах и в семьях высшего общества. Музыканты, исполняющие произведения хора, были приглашены работать в сельских усадьбах, дворцах и церквях.

В 17 и 18 веках камерный хор приобрел свою особенную форму и стал существовать как самостоятельный ансамбль. У него был оркестровый состав — сопрано, альто, тенор и бас, которые исполняли партии голосового пения. Для поддержки инструментальных партий использовались клавесин или орган. С развитием музыкальной культуры в 19 веке, камерный хор пришел в упадок. Менялся музыкальный вкус, преобладанием стали большие хоры и оркестры.

В начале 20 века вновь появился интерес к хоровому пению в меньших составах, и камерный хор снова стал популярным. Современный камерный хор — это ансамбль профессиональных певцов, который исполняет музыку разных стилей и эпох. Он может быть сопровожден инструментальным ансамблем или исполнять а капелла. Камерный хор помогает сохранить и продолжить традиции хорового пения, а также развивает и популяризирует новые жанры и композиторов.

Одна из тенденций хорового исполнительства конца 60-х начала 70-х годов — появление камерного музицирования. Это время ансамблевого исполнительства — инструментального, вокального, хорового, где каждый исполнитель становится солистом. Эти тенденции способствовали развитию новых форм исполнительства, в том числе и камерного хорового исполнительства. Новые задачи камерного музицирования способствовали росту музыкальной культуры; отмечается значительный рост хоровых коллективов по все стране, среди них: - Московский Государственный академический камерный хор орг. Михальченко и другие. Изначально камерное музицирование развивалось в разных направлениях, в том числе инструментальном развитие вокально-инструментальных ансамблей — ВИА. В 60-х годах на волне увлечения советской молодёжи популярными течениями западной музыки стало быстро развиваться камерное инструментальное исполнительство, но в 1980-х годах из-за ряда сложившихся обстоятельств многие ВИА прекратили свое существование. В хоровом же исполнительстве продолжало формироваться камерное направление творчества. Интенсивное развитие камерного хорового движения обусловило активность современных композиторов в создании сочинений для малых составов. Появилось немало хоров a cappella современных композиторов Р. Щедрина, Г. Свиридова, В. Тормиса, Ан. Александрова, Т. Хренникова, В. Салманова, В.

Краснощеков в книге «Вопросы хороведения» указывает причину минимального количества поющих в партии, причину физико-акустического свойства: третий заполняет «середину» унисона, тем самым, препятствуя его расщеплению наличие «хора трёх струн» у фортепиано. Егоров в книге «Теория и практика работы с хором» считает минимальным количеством певцов в партии - четыре. Вероятно, минимальное количество зависит от профессионального уровня исполнителя. Типы хоров определяются характеристикой исполнительского коллектива по составляющим группам певческих голосов. Они распределяются на женские, мужские и детские. Таким образом, хор, объединяющий голоса одной группы, называется однородным, а хор из женских и мужских, или детских, или всех певческих групп — смешанным. В исполнительской практике распространены четыре типа хоров: женские, мужские, детские и смешанные. По количеству певцов, составляющих хор, различаются малые камерные , средние и большие хоры. Количественный состав то есть малый, средний или большой в практике не определён точным количеством и в значительной степени ориентирован репертуаром. Например, существуют хоровые партитуры, написанные для большого хора с учётом divisi голосов, которые в исполнении малым составом будут искажены ввиду отсутствия соответствующей плотности звучания каждой отдельной партии. Малый камерный хор минимально состоит из 12 поющих: три сопрано, три альта, три тенора и три баса. В среднем смешанном хоре предполагается разделение каждой хоровой партии на две. Чесноков указывал, что, равномерно увеличивая каждую партию малого хора, мы будем приближаться к наименьшему количеству среднего смешанного хора. Большой смешанный хор — весьма распространённая форма хорового исполнительства. Численность его колеблется от 54 до 150 и более певцов. В книге А. Егорова численность от 40 до 120 певцов в том числе от 3 до 5 басов-октавистов ; В. Краснощёков определяет состав большого хора в пределах 80—120 человек; Н. Римский-Корсаков применительно к оперно-хоровой практике по 32 человека в каждой хоровой партии, то есть 128 певцов. Количественный состав большого хора в регистрово-тембровой системе П. Чеснокова насчитывает 81 певца при условии разделения хора на разнотембровые певческие группы по 3 человека: 1. Сопрано — а, б, в — 9; 2. Сопрано — а, б, в — 9; 1. Тенора — а, б, в — 9; Баритоны — а, б, в — 9; Центральные басы — а, б, в, г — 12; Октависты — а, б — 6. Всего: — 81 человек. Краснощёков утверждает, что «… чрезмерное увеличение численности хора свыше 120—130 певцов не способствует улучшению его исполнительских качеств, хор утрачивает исполнительскую гибкость, подвижность, ритмическую отчётливость; ансамбль становится расплывчатым; тембр партии менее интересным»; ему вторит П.

Камерный хор включает в себя не больше сорока человек. Маленький хор состоит из 12 человек — это самое маленькое количество участников при котором возможно исполнение хоровой музыки. Дело в том, что человек не может спеть все произведение на одном дыхании, поэтому певцы прерываются на какое-то время, чтобы сделать очередной вдох. В момент вдоха голос певца выпадает из общего звучания хора, поэтому когда в партии поют два человека, это будет очень заметно. Использование трех человек в каждой партии позволяет певцам петь на «цепном дыхании». Цепное дыхание — это хоровой прием, при котором певцы одной партии берут дыхание по очереди.

Ольга Селезнева, Камерный хор им. В. Михальченко: Есть программы, которые учатся «с кровью»

это отдельное направление хорового искусства, которое характеризуется малым количеством певцов и интимным исполнением. Примечательно, что Петербургский камерный хор — один из немногих хоровых коллективов России, который не просто пел в Ватикане, но был лично принят папой римским Иоанном Павлом II. Основан в 1972 как Камерный хор Росконцерта, с 1977 совр. назв., с 1991 академический. На одной сцене вместе с Московским камерным хором и оркестром Musica viva выступают солисты Большого театра России и Национальной оперы Украины. Камерный хор Московской консерватории Новосибирск.

Николай Корнев: Удовольствие от самого звучания хора

Камерный хор обычно состоит из небольшого количества певцов – от 8 до 16. в рамках Года народной культур, в гостях у обоянцев вновь побывал камерный хор. Этот концерт Академический камерный хор под руководством заслуженного артиста Костромской области Алексея Мелькова вместе с камерным оркестром и солистами репетировали больше 2 месяцев. Камерный хор — это особый вид музыкального ансамбля, который отличается от других видов хоров своим размером, структурой и репертуаром. Камерный хор отличается от больших профессиональных хоров по размеру состава исполнителей и задачам, которые он решает. Камерный хор основан в 1974 году при Челябинском хоровом обществе народным артистом РФ Валерием Михальченко. Камерный хор Хорового общества Свердловской области (орг.

Ольга Селезнева, Камерный хор им. В. Михальченко: Есть программы, которые учатся «с кровью»

Спустя несколько дней собрались в кабинете у директора филармонии: я, Адик Аскарович Абдурахманов руководитель камерного оркестра «Классика». АН «Доступ» , Елена Михайловна, обсуждали прошедший концерт. А Адик Аскарович уже какое-то время вынашивал мысль сделать небольшую камерную оперу вместе с хором. И вот за материал Елены Михайловны он буквально ухватился — тем более что многие сцены у нее уже давно были написаны, надо было только решить с составом оркестра и довести все до конечного результата. Так было и в этот раз. Сразу с руководством филармонии стали думать, кто займется декорациями, костюмами, кто будет режиссером — было решено пригласить Сусанну Цирюк, режиссера из Санкт-Петербурга. Долго не раскачивались — работа началась практически сразу. Нужно отдать должное Елене Михайловне Попляновой. Она такой своеобразный «живчик», «заряд положительной энергии» — отзывчивый, доброжелательный человек, всегда готовый прийти на помощь. И она приходила к нам, занималась с нашими солистами, помогала им вникнуть в образ, помогала понять, преодолеть сложные вокальные моменты именно через понимание образа героя, которого они исполняют. Сусанна тоже понимала, что все-таки мы не профессиональные актеры, много с нас не стребуешь, и находила возможности немного облегчить репетиционный процесс.

Для всех, конечно, были неожиданностью эти костюмы, бутафория, поскольку и для хора, и для оркестра все-таки более привычен академический вариант, но тут образы оказались настолько гармоничны… Даже Адик Аскарович, хотя и был немного шокирован, все-таки надел костюм и был в нем очень органичен. Вы будете женой Генерала. То есть в данном случае я оказалась абсолютно бессловесной фигурой. И это все помогло создать гармоничную атмосферу, что подтвердил и зрительский интерес: на премьере был аншлаг, а после премьеры филармонию атаковали те, кто не смог попасть в зал, с просьбами о повторе. И мы снова сыграем оперу «Смерть чиновника, или Эпизоды из жизни милостивейших государей» практически сразу после юбилейных торжеств, уже 9 апреля.

Спустя несколько дней собрались в кабинете у директора филармонии: я, Адик Аскарович Абдурахманов руководитель камерного оркестра «Классика».

АН «Доступ» , Елена Михайловна, обсуждали прошедший концерт. А Адик Аскарович уже какое-то время вынашивал мысль сделать небольшую камерную оперу вместе с хором. И вот за материал Елены Михайловны он буквально ухватился — тем более что многие сцены у нее уже давно были написаны, надо было только решить с составом оркестра и довести все до конечного результата. Так было и в этот раз. Сразу с руководством филармонии стали думать, кто займется декорациями, костюмами, кто будет режиссером — было решено пригласить Сусанну Цирюк, режиссера из Санкт-Петербурга. Долго не раскачивались — работа началась практически сразу.

Нужно отдать должное Елене Михайловне Попляновой. Она такой своеобразный «живчик», «заряд положительной энергии» — отзывчивый, доброжелательный человек, всегда готовый прийти на помощь. И она приходила к нам, занималась с нашими солистами, помогала им вникнуть в образ, помогала понять, преодолеть сложные вокальные моменты именно через понимание образа героя, которого они исполняют. Сусанна тоже понимала, что все-таки мы не профессиональные актеры, много с нас не стребуешь, и находила возможности немного облегчить репетиционный процесс. Для всех, конечно, были неожиданностью эти костюмы, бутафория, поскольку и для хора, и для оркестра все-таки более привычен академический вариант, но тут образы оказались настолько гармоничны… Даже Адик Аскарович, хотя и был немного шокирован, все-таки надел костюм и был в нем очень органичен. Вы будете женой Генерала.

То есть в данном случае я оказалась абсолютно бессловесной фигурой. И это все помогло создать гармоничную атмосферу, что подтвердил и зрительский интерес: на премьере был аншлаг, а после премьеры филармонию атаковали те, кто не смог попасть в зал, с просьбами о повторе. И мы снова сыграем оперу «Смерть чиновника, или Эпизоды из жизни милостивейших государей» практически сразу после юбилейных торжеств, уже 9 апреля.

От слова камера "комната". Остальные ответы mayalavrik Гуру 4021 10 лет назад Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава не более 30—40 человек , обладающий камерными качествами: «особой тонкостью, детализацией исполнения, динамической и ритмической гибкостью». Участники камерных хоров, как правило, имеют или получают музыкальное образование.

Хотелось бы расширить свой музыкальный кругозор, чтобы лучше понимать музыку. Но сегодня камерность проникла во все жанры — существует камерный оркестр, камерная симфония, камерный хор, даже камерная опера! Кроме того, камерность стала новой категорией музыкальной эстетики. Основными жанрами как церковной, так и камерной музыки были трио-соната, сольная соната с басом и кончерто гроссо. Но церковной музыке был присущ величавый, возвышенный, религиозный характер, во второй преобладало танцевальное начало. Церковная музыка исполнялась в сопровождении органа, камерная — в сопровождении светского инструмента клавесина. Появляются концертные залы. Массовый характер приобретает и любительское музицирование.

Форма обратной связи

  • Словарь музыкальных терминов
  • Николай Корнев: Удовольствие от самого звучания хора - Аргументы Недели. Петербург
  • Что такое камерный хор и каков его состав?
  • О Московском Государственном академическом камерном хоре

Филармония

это особый вид хорового исполнения, который характеризуется небольшим количеством исполнителей и уникальной атмосферой. Камерный хор «Мадригал» объединил инициативных, талантливых людей, настоящих любителей и ценителей хорового искусства. Существует студия хора «Партес» в ней проходят обучение начинающие певцы, желающие в дальнейшем участвовать в основном составе и более профессионально совершенствовать свои певческие и артистические таланты. Камерный хор отличается от больших профессиональных хоров по размеру состава исполнителей и задачам, которые он решает. Камерный хор Festino — лауреат престижных международных конкурсов, среди которых: Chamber choir competition Miltenberg, IKV Flanders Maasmechelen, Florilege Vocal de Tours, Il Polifonico Arezzo. У нас поют два человека, которые работают с основания Камерного хора, то есть уже на протяжении 45 лет – это Любовь Белова и Георгий Дунаев.

Во Владимире побывал знаменитый Московский академический камерный хор Владимира Минина

Культура - 28 марта 2014 - Новости Челябинска - Камерный хор Московской консерватории Новосибирск. Существует студия хора «Партес» в ней проходят обучение начинающие певцы, желающие в дальнейшем участвовать в основном составе и более профессионально совершенствовать свои певческие и артистические таланты. Камерный хор – это одна из разновидностей хорового исполнительства, которая отличается своим особым сочетанием звуков и стилем исполнения. Примечательно, что Петербургский камерный хор — один из немногих хоровых коллективов России, который не просто пел в Ватикане, но был лично принят папой римским Иоанном Павлом II. Камерный хор – это одна из форм исполнения хоровой музыки, которая отличается своей особым характером и форматом.

Единственный в своем роде

Пожалуй, взаимопонимания, когда можешь разговаривать с коллективом на одном языке. Хотя бывают и столкновения, не без этого. Но когда под куполом зала сопрягаются голоса, когда из-под твоих рук возникает эта звуковая магия, испытываешь ни с чем не сравнимое наслаждение. Ирина Зимина: — А как рождается этот завораживающий, кажется, идеальный звук? Есть ли тут какая-то профессиональная тайна? Владимир Минин: — Идеального звука как такового не существует. Есть звук, который надо достичь в каждом конкретном сочинении. Иначе исполнение не убеждает. Можно спеть слово, но оно не будет трогать.

Необходимо найти интонацию, с которой это слово следует произнести. Помимо музыкальной интонации надо найти еще единственно верную речевую интонацию. Тогда это будет удача. Тогда будет попадание. Причем, надо, чтобы этот единственно верный звук и единственно точная интонация были прочувствованы всеми участниками коллектива, чтобы она была зафиксирована их эмоциональной памятью. Но главное — это чтобы исполнитель пел не только связками. Все его существо должно участвовать в процессе музицирования, чтобы все вместе в каждом сочинении проживали жизнь. Ирина Зимина: — Вы называете свой коллектив ансамблем солистов.

Он объединил 19 молодых музыкантов, студентов и выпускников Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Коллектив дважды удостоен премии за лучшее исполнение сочинения современного автора, а также сочинений эпохи ренессанса и барокко. Шостаковича, концертный зал «Яани Кирик», Шереметевский дворец.

Камерный хор в своей работе часто использует полифонические композиции. Полифония — это одновременное звучание нескольких мелодий, которые разнородны, но гармонично сочетаются друг с другом. Этот стиль музыки позволяет камерному хору выразить сложные эмоциональные состояния и передать глубину произведения. Организация выступлений камерного хора часто предполагает его размещение на сцене в нескольких стройках или хористами, равномерно расположенными по пространству. Это позволяет создать стереоэффект и добавить дополнительную глубину и объемность звучанию. Кроме того, камерный хор имеет более близкий контакт с аудиторией.

Исполнители могут находиться в непосредственной близости от слушателей, что создает более интимную атмосферу во время выступления и позволяет передать эмоции и вовлечь аудиторию в произведение. История камерного хора История камерного хора уходит своими корнями в средние века, когда множество европейских церквей начали использовать этот вид исполнения для сопровождения религиозных церемоний. В то время камерные хоры состояли из преимущественно мужских певцов и исполняли жанры, связанные с церковной музыкой. В Ренессансе камерные хоры стали приобретать все большую популярность, особенно в Италии и Германии. В течение этого периода камерные хоры начали активно развиваться и принимали участие в исполнении ансамблей, представленных как вокальными, так и инструментальными партиями. Именно тогда хористы стали выполнять не только музыку ораторий и кантат, но и активно участвовать в исполнении опер, как солисты, так и в ансамблевых номерах.

Камерный хор включает в себя не больше сорока человек. Маленький хор состоит из 12 человек — это самое маленькое количество участников при котором возможно исполнение хоровой музыки. Дело в том, что человек не может спеть все произведение на одном дыхании, поэтому певцы прерываются на какое-то время, чтобы сделать очередной вдох. В момент вдоха голос певца выпадает из общего звучания хора, поэтому когда в партии поют два человека, это будет очень заметно. Использование трех человек в каждой партии позволяет певцам петь на «цепном дыхании». Цепное дыхание — это хоровой прием, при котором певцы одной партии берут дыхание по очереди.

Значение «камерный хор»

Московский государственный академический камерный хор был создан в 1972 году выдающимся дирижером, профессором Владимиром Мининым. Еще в советский период хор возродил на мировом исполнительском уровне духовные произведения Рахманинова, Чайковского, Чеснокова, Гречанинова, Кастальского. И в России, и в своих зарубежных турне хор всегда выступает с лучшими коллективами России: Большим симфоническим оркестром дирижер В. Федосеев , Российским национальным оркестром дирижер М. Плетнев , Государственным академическим симфоническим оркестром им. Светланова дирижер М. Горенштейн , Московским государственным академическим симфоническим оркестром дирижер П. Коган , Камерным ансамблем «Солисты Москвы» дирижер Ю.

Башмет , Камерным оркестром «Виртуозы Москвы» дирижер В.

История камерного хора История камерного хора восходит к эпохе Возрождения, где главным коммерческим центром музыкальных ансамблей была Италия. Сегодня камерный хор является популярной формой хорового исполнения во многих странах мира. Особенности исполнения Основой камерного хора является гармоничное сочетание голосов исполнителей. Благодаря небольшому количеству участников, каждый голос имеет важное значение в создании общей музыкальной картины. Исполнители в камерном хоре стремятся к высокому техническому мастерству, добиваясь чистоты интонаций, связности и согласованности в звучании. Это требует от каждого певца большой ответственности и взаимодействия с остальными участниками. Камерный хор предлагает исключительные возможности для передачи эмоций, насыщенности и глубины исполняемых произведений.

Автор книги о Камерном хоре приводит такие данные — только с сентября 1993 года по февраль 1994-го было исполнено 10 программ, в которых отражен весь спектр хоровой и не только музыки. Валерий Васильевич не боялся брать сложные произведения, потому что он умел все объяснить, всему научить. Часто оперные солисты, которые с нами сотрудничали, восхищались тем, как Михальченко в двух словах мог объяснить какой-то фрагмент в музыке, и все становилось понятным. Они говорили: «Мы никогда с такими людьми не встречались ранее и вряд ли встретимся в будущем». Он, действительно, мог так объяснить и показать, что все нам казалось легким». Выбор репертуара Валерий Михальченко всегда оставлял за собой. Оксана Михальченко «Он брал в работу только те произведения, которые ему очень нравились, — вспоминает артистка хора и жена маэстро Оксана Михальченко. Сначала работал с партитурой дома, садился за инструмент, играл, вслух никогда не пел, все происходило внутри... Любовь к произведению вспыхивала в нем мгновенно, ему достаточно было лишь взглянуть на партитуру. И сразу загорелся. Премьера состоялась в феврале 2006 года. Он особенно тщательно работал с хором над этим произведением и запись альбома тоже была многотрудной. Но как все красиво получилось». Это же молитва утренняя. А потом, когда церковь перестала быть запретной, добавили слова. Валерий Васильевич очень любил духовную музыку, особенно Чеснокова. Кстати, первый диск, который мы записали, называется «Хоровые проповеди»». Как рассказали артисты, с особой любовью принимали духовную музыку в исполнении Камерного хора на гастролях в Италии и Париже.

Первый концерт нового коллектива состоялся 23 апреля 1972 года в Московском Доме ученых. Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила его первую пластинку — «Хоровая музыка ХII—ХХ веков».

Камерная музыка: что такое камерный оркестр?

Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными в том числе от англицизмов , и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.

Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения фонетика. В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия.

В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах. Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику.

Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры.

Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно.

Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Сейчас, вновь листая этот буклет по прошествии еще пятнадцати лет, понимаешь, насколько многослойным и удивительным по насыщенности было и есть время, которое студенты проводят в Камерном хоре. Об этом свидетельствуют и комментарии выпускников о том, чем для них является Камерный хор. Процитирую дорогих коллег и свои слова, которые и спустя полтора десятилетия сказал бы вновь. Чистый звук Артистов Камерного хора я бы назвал гладиаторами хорового искусства. Потому что постоянно требуется самопожертвование и отказ от свободной, вольготной жизни: назначаются дополнительные репетиции, приходится гастролировать, много выступать. Что говорить, на протяжении последних 10 лет количество выступлений в сезон — больше 50-ти, что невероятно для студенческого хора. Цифра сравнима с деятельностью профессиональных коллективов. Но вопрос не только в цифрах, а с каким качеством и отношением мы подходим к каждому выступлению, вспоминая девиз Тевлина: «Каждый последующий концерт должен быть лучше предыдущего! В последние годы нам удалось издать целый ряд дисков в live-формате.

И в беседах со звукорежиссерами приятно слышать их удивление от того, как можно в обычном концерте с такой «перфектностью» исполнять партитуры, чтобы это было эквивалентно студийной записи. Всегда настраиваю певцов: «Нет права на технический брак, должно быть безукоризненное отношение к нотному тексту». Что такое грамотная, достойная, качественная интерпретация? Это трепетное, точное отношение к авторскому тексту. Ты в первую очередь должен передать то, что хотел сказать композитор, быть «зеркалом партитуры». У нас всегда на первом плане воля автора. Поэтому многие композиторы посвящают нам свои сочинения, и у них есть определенное предслышание того, как это будет звучать, в том числе и тембрально, в нашем исполнении. Внимая Щедрину Дружба с выдающимся композитором современности Родионом Константиновичем Щедриным передалась «по наследству» от Бориса Григорьевича Тевлина. Считаю Щедрина «небесным покровителем» на земле, не только своим, но и Камерного хора. Родион Щедрин, Александр Соловьёв и Борис Тевлин Потому что все 25 лет его имя не только озаряет нашу деятельность, но он принимает активное и отеческое участие в жизни Камерного хора.

У нас есть редкий по доверительности человеческий контакт, когда можно обратиться не только с творческими вопросами, но и попросить жизненного совета. Этот «пандемический» год оказался чрезвычайно плодотворным в нашем творческом союзе с Родионом Константиновичем. Я предложил ему составить сборник его хоровых сочинений, написанных после 2000 года. Нашлось удачное название: «Век двадцать первый» — хор на одноименное стихотворение Вознесенского открывает «Диптих» Щедрина. Он горячо поддержал идею, тем более что в тот момент как раз создал новый опус «Вечер замедленный» на стихи Эдуарда Лимонова и дописывал цикл «Русских народных пословиц», которые, с гордостью могу сказать, посвящены мне и Камерному хору. Идея о подготовке сборника так увлекла, что Родион Константинович, воодушевившись, специально дописал «Триптих» на стихи Велимира Хлебникова, а также цикл «Два последних хора» и буквально на днях — «Бурлеску». Символичен выбор авторов литературного первоисточника — «Графоманам Москвы…» вновь на стихи Андрея Вознесенского, с которым он очень дружил; «Хочу быть понят» — на слова Маяковского, своего рода манифест, устремленный в будущее. Причем это не точка, а многоточие, где содержится много загадок, которые предстоит разгадывать не только нам, исполнителям, имеющим счастливую возможность общаться с классиком, но и новым поколениям хормейстеров — тем, кто будет обращаться спустя десятилетия к музыке Щедрина и, уверен, будет находить всякий раз что-то новое и живительное для нашего хорового искусства. Вместе весело шагать Камерный хор стал центром, вокруг которого объединяются различные творческие силы. Так, в этом году композитор Александр Чайковский доверил нам подготовку своей хоровой оперы «Сказ о Борисе и Глебе».

Для премьеры мы собрали сводный хор в 200 человек, пригласив шесть профессиональных коллективов из разных регионов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Нижнего Новгорода — и Абхазии. Интересным опытом стало привлечение хора народного отделения РАМ имени Гнесиных. Это сочетание разнотембровых и разножанровых коллективов под эгидой Камерного хора — одна из отличительных черт моей деятельности на посту худрука Камерного хора. Консолидация единомышленников, музыкантов, которые устремлены в XXI век. Несколько лет назад Российский музыкальный союз пригласил меня возглавить Ассоциацию народных и хоровых коллективов. Она стала платформой, позволяющей решать любые задачи в кратчайшие сроки. В этом году мы отмечали 75-летие Великой Победы, и перед 9 мая была поставлена задача оперативно собрать певцов со всей России для записи песни «День Победы» со Всероссийским юношеским симфоническим оркестром Юрия Башмета. Наша команда составила конкретные указания хормейстерам, содержащие около 30 уточнений, как нужно детализированно записать свою партию. То, как региональные коллективы откликнулись, и как каждый певец записал индивидуальный трек, который потом был сведен в общий хор, я бы тоже назвал серьезной творческой победой.

В России партесное пение начало распространяться с середины 17 века. Для партесного пения нормой является четырёхголосие, хотя число голосов может достигать 16, 24 и даже 48. Партесное пение отличается концертностью, близостью к светской музыке. Сейчас оно является основной формой пения в храмах. Наш коллектив очень талантливый, мобильный и разноплановый. Он живёт очень насыщенной жизнью. Всего в нём работают и поют 37 человек: художественный руководитель и дирижёр - Татьяна Булгакова, хормейстеры — Татьяна Дрогалина и Антон Беэр, концертмейстеры Екатерина Иванова и Наталья Шалотенко, менеджер хора — Морозова Лариса и наши певцы. Поездки, репетиции, подготовка концертам — всё требует времени и сил, и, главное, желания…желания петь!

Как камерный хор отличается от большого хора по звучанию и задачам? Хор — это музыкальный коллектив, исполняющий вокальную музыку. Однако камерный и большой хоры отличаются друг от друга по звучанию и исполнительским задачам. Камерный хор — это музыкальный коллектив из небольшого числа от 4 до 16 певцов. Они часто выступают без музыкальных инструментов и поют в помещениях небольших размеров. Камерный хор отличается от большого хора более прозрачным и деликатным звучанием. Также он способен передать более subtilnye, чувственный и интимный настрой в произведении. Большой хор, в свою очередь, может включать в себя до нескольких сотен певцов и исполнять произведения с музыкальным оркестром или ансамблем. У большого хора толще и более насыщенное звучание благодаря большому количеству певцов , что дает возможность подчеркнуть грандиозность, мощь и энергетику произведения. Камерный хор обычно выбирает музыкальные произведения, написанные специально для исполнения в маленьких помещениях и подходящие для небольшого количества певцов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий