Новости доктор ватсон соломин виталий

Виталия Соломина в компании с горе-разбойниками доставили в отделение полиции в центре города, но отпускать даже и не подумали. Прощай, доктор ватсон Виталий Соломин был одним из самых верных служителей Малого театра – практически всю свою жизнь он играл на его сцене. брата Юрия Соломина, заслуженного артиста РСФСР, народного артиста России, популярного советского и российского актера театра и кино, режиссера, сценариста, театрального деятеля и литературного чтеца Виталия Соломина, памятного зрителям по роли доктора Ватсона. Пожалуй, самая известная роль Виталия Соломина – доктор Ватсон из советского телефильма о приключениях Шерлока Холмса.

Виталий Соломин – неповторимый доктор Ватсон

Она очень тяжело перенесла утрату любимого и почти перестала появляться на публике. В 2019 году актёр рассказал, что у него рак лёгких. Но, несмотря на это, он продолжал работать и заниматься хобби, пока 1 сентября 2020 года актёра не стало. Спустя почти 45 лет после премьеры "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона" многие актёры, сыгравшие в этом сериале, уже ушли из жизни.

Однако их яркие и запоминающиеся роли остаются в памяти зрителей до сих пор.

Вечером выйти никуда нельзя: красивая женщина, одна.

Да и было бы ради чего сниматься: платят копейки, а выкладываться приходится по максимуму». Но, будучи страшно ревнивым человеком, сам он казался довольно любвеобильным и всегда купался в женском внимании. Там он сыграл в спектакле по пьесе Астафьева «Печальный детектив».

Но когда художественным руководителем Малого стал Юрий Соломин, Виталий поддался на уговоры брата и вернулся «домой». В последние годы жизни Соломин работал особенно много: играл сам, ставил спектакли как режиссер. Он купался в своей роли, выделывая на сцене невероятное, например, с разбега садился на шпагат.

И это в 60 лет», — вспоминал актер Василий Ливанов, который предостерегал друга от проявлений такого азарта. Однажды Соломин сказал, что хочет умереть на сцене, как Андрей Миронов. И эти страшные слова оказались почти пророческими.

Та самая «Свадьба Кречинского» и стала для артиста последним спектаклем. Во время первого акта актеру внезапно стало плохо, и его увезли в больницу.

Он играл свою роль в спектакле «Свадьба Кречинского» 24. Ему стало плохо у него была гипертония и его со сцены унесли на руках. Затем больница, очень тяжелое состояние и уход из жизни 27 мая. Его друзья часто говорят, что он неоднократно повторял о своем желании, уйти из жизни на сцене, как настоящему артисту. Вспоминал при этом Андрея Миронова и Мольера. Его пожелание практически сбылось.

За свою непродолжительную жизнь, у него были: роли в театре — около тридцати роли в кино — около шестидесяти Среди наиболее известных фильмов с его участием, кроме приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона, а это 12 экранизаций рассказов, можно назвать: «Сильва».

В течении примерно недели после инсульта состояние Виталия Соломина оставалось стабильным, и поэтому 11 мая ему сделали операцию. После этого о здоровье артиста поступала крайне противоречивая информация. По одним данным, Соломину стало лучше, и он даже написал несколько записок: родным и в театр. Есть также данные о том, что после посещения родственников Виталий Мефодьевич впал в кому и ему была сделана повторная операция.

По другой информации, актер не приходил в сознание с момента поступления в больницу. Виталий Соломин родился в Чите 12 декабря 1941 года.

Судьба доктора Ватсона. Любовная линия Виталия Соломина

Умер знаменитый актер Виталий Соломин, сыгравший доктора Ватсона в советских фильмах о Шерлоке Холмсе. Виталий — младший брат актера и режиссера Юрия Соломина. Однокурсниками Виталия Соломина оказались такие артисты, как Виктор Павлов, Олег Даль и Михаил Кононов.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Рождение легенды

Утверждать, что известность к младшему Соломину пришла с ролью доктора Ватсона в культовом сериале Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», вряд ли справедливо. Доктор Ватсон из знаменитого фильма Игоря Масленникова о главном сыщике мира – визитная карточка актера Виталия Соломина, которому были подвластны самые разные жанры. Актер перевоплотился в Шерлока, а Виталий Соломин – в Ватсона.

Доктор Ватсон нашего кино Виталий Соломин: последние дни жизни и как ушел актер

Он согласился сразу, сказал, что все его знакомые, дети которых собираются стать журналистами, обращаются к нему с этой просьбой. Мы встретились в театре. Волновалась ужасно, это было первое в моей жизни интервью с известным актером. Но как только началась наша беседа, все мои страхи сразу исчезли: Соломин отнесся ко мне, неопытной девчонке, как к настоящему журналисту, серьезно и обстоятельно отвечал на все вопросы. Мы проговорили около часа. Трудности забываются… Я родился в 1941 году в городе Чите. Война, потом нелегкое послевоенное время. Жили впроголодь, везде сажали картошку.

Даже улицы, пустыри были засажены. Летом - рыбалка, купание, солнце. Зимой - санки. Кроме радио, ничего тогда не было, и я заслушивался радиопостановками. Мы жили в одной комнате. Чтобы никому не мешать, я приставлял радиоприемник к уху, как наушник, сидел на пианино и часами слушал». В школе будущий актер серьезно занимался математикой, собирался не бросать ее и в дальнейшем, но жизнь распорядилась иначе.

В Читу приехала комиссия из московского театрального училища набирать студентов. Поступил, уехал в столицу. Тем более, что там уже находился старший брат Юрий, тоже ставший актером. Вспоминает Маргарита Фомина, актриса Малого театра, однокурсница Виталия Соломина по театральному училищу им. Щепкина: «По «мастерству актера» у Виталия всегда было отлично. По остальным предметам - тройки и четверки. Курс у нас был достаточно разгульный, шебутной, дружный.

Виталий тоже любил выпивать, но разума никогда не терял. Вообще, он вел себя скромно. Мы много репетировали, оставались в училище до двух часов ночи».

Спустя три года у супругов родилась дочь Анастасия, а в 1984 году на свет появилась еще одна дочь пары — Елизавета. Виталий, помня о своем первом неудавшемся браке, и здесь проявлял некоторую ревность. Но Мария научилась потакать супругу, потому ссоры в их доме были редким явлением. Только вот сам Соломин с беречь верность супруге не сумел. Он частеньк о ухаживал за своими коллегами. Она была молодой актрисой, которая привлекла внимание Соломина. А ктер уха живал за Еленой, обе щал, ч то разведется с супругой. Только вот рождение второй дочери поставило точку в его отношениях с Цыплаковой. Но на одной молодой актрисе Соломин не ос тановил ся.

Молодой Виталий Соломин Виталий Соломин был настоящим перфекционистом. Это качество было очень сильным и чуть не стало причиной рокового случая. В конце первого курса молодой человек получил четверку по одному из предметов. Будучи на тот момент отличником, он так расстроился, что хотел бросить учебу и уйти из театрального. К счастью, Соломин взял себя в руки и не стал спешить с выбором. Творческая карьера Творческая биография Виталия Соломина началась на втором курсе института. Будущий знаменитый артист кино начинал на подмостках. Театр Старт карьеры Соломина состоялся на сцене Малого театра. Исторический первой работой в амплуа профессионального артиста стала постановка «Твой дядя Миша». Перспективный молодой человек произвел на комиссию сильное впечатление. Этого было вполне достаточно, чтобы после выпуска из театрального института пригласить Виталия Соломина в свою труппу. Вскоре он стал самостоятельным актером Малого театра. Репертуар артиста состоял в основном из классических произведений. Он принимал участие в постановке «Горе от ума», играл Астрова в спектакле «Дядя Ваня». Заговор Фиеско в Генуе. Серия 1. Малый театр. Постановка Л. Хейфеца 1980 За годы сотрудничества с родным творческим объединением мужчина успел сыграть еще и в «Живом трупе». На этом история Соломина как театрального актера не заканчивается. В 1986-м году Виталий Мефодьевич ненадолго покинул труппу и стал частью Театра имени Моссовета, где отыграл несколько постановок. Всего через год мужчина вернулся на родное место и продолжил сотрудничать с Малым Театром. Встречи с любимыми актерами — Виталий Соломин 1996 Кинематограф Дебют Соломина в качестве артиста большого кино произошел в 1963-м году. Его пригласили в картину «Улица Ньютона, дом 1». Роль была эпизодическая. Молодой человек не имел опыта на съемочной площадке. Эта возможность была идеальной для того, чтобы начать работать в кино. Виталий Соломин в картине «Улица Ньютона, дом 1» Следом было еще несколько эпизодических, не слишком заметных образов. Однако с ними Соломин справлялся блестяще. Первый настоящий проект ожидал артиста в 1966-м году. Проявить себя актер сумел на съемках картины «Женщины».

Виталий Соломин перенес операцию, однако состояние актера оставалось тяжелым, он несколько раз впадал в кому. Скончался 27 мая 2002 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Личные сведения Виталий Соломин был дважды женат. Первая супруга - актриса Наталья Рудная. Вторая жена - актриса Мария Соломина. От второго брака - дочери Анастасия род. Старший брат - Юрий Соломин род.

Виталий Соломин. Между Ватсоном и "Зимней вишней"

Это можно назвать первой театральной антрепризой в стране: огромное количество актеров выжило благодаря этому начинанию. Даже роль дворецкого оплачивалась неплохо, а времена были тяжелые. Очень хорошие артисты сегодня выходят на сцену, имея за плечами штамповые роли в криминальных сериалах. Еще его, конечно, обожали женщины. Они понимали героиню «Зимней вишни»: это же Виталий Соломин! Человек из оперетты «Летучая мышь», которую показывают только по праздникам. А для него святым была семья. Жена — хранительница очага, полагаю, даже не знала, сколько и что стоит в магазине. Он был невероятный добытчик и зарабатывал хорошо, со своими концертами. И все шли к нему с удовольствием.

С ним было всегда интересно. Когда запустилась «Свадьба Кречинского», важные народные артисты «Малого театра» смело и прекрасно стали петь в микрофончики. Не умели, но начали, благодаря Виталию. К сожалению, тут сработала физика, а не метафизика. Виталику ничего посоветовать было невозможно.

Меня спасло, что у него сапоги были подбиты железными подковками, они разъезжались на льду, офицер два раза упал. Он плюнул на поиски и вернулся на берег. Мне повезло». Потом Кешка попал в партизанский отряд, а позже вернулся в действующую армию, заслужил награды... В самом конце войны пришло распоряжение, чтобы поляков и чехов, которые воевали в нашей армии, демобилизовывали раньше, чем советских граждан. И Кеше так захотелось домой, что он в анкете назвался поляком. Ему дали другое обмундирование — четырехугольную фуражку-конфедератку, польскую шинель. И отправили в Войско Польское. И прямо в образе царя пошел с режиссером Владимиром Мотылем к директору Эрмитажа просить разрешения на съемку» Он рассказывал все это так просто, как будто это его мало касалось. Куда больше волнений Кеша демонстрировал по поводу необходимости утвердиться в качестве актера. Шел 1959 год, он тогда еще был мало известен. Из-за этого страдал. Помню, он нарочно культивировал в себе разного рода странности — он считал, что это отличительная черта всякого гения. К примеру, вдруг протягивал нам руку и говорил: «Поцелуйте ручку, я Смоктуновский». На что Урбанский отвечал: «Смотри лучше на мою улыбку. Тысяча долларов! У тебя такой нет! На этой картине мы работали как каторжные. Ранним утром умывались в реке под названием Ус когда нам привезли вагончик с баней, это было счастьем и отправлялись из лагеря за много километров к месту съемок. Ночью в темноте возвращались измученные. Съемки были очень сложные. Мы и в горящей тайге снимались причем тайгу специально для нас поджигали. На случай ожога — ведро с разведенной в воде марганцовкой и марлевые тряпки. Обжег лицо? Макают в ведро тряпку и тебе на физиономию — плюх. Сейчас думаю: просто немыслимое счастье, что все это не закончилось какой-нибудь трагедией. Хотя некоторые из нашей группы все же пострадали. В том числе и Кеша. Снимали сцену, где он на плоту сплавляется по Енисею. Кеша был привязан к бревнам, чтобы не смыло. Причем плот на канате тащили за катером, а с катера снимал оператор Сергей Урусевский. Был договор, что, если Кеше вдруг станет плохо, он поднимет руку, и они остановятся. И вот катер пошел, из-под винта вода — а она в Енисее ледяная — сильным напором хлещет прямо на плот. И очень скоро Кешка поднял руку. Но так как Калатозов и Урусевский были фанатиками кино, они решили: «Еще немножко пусть потерпит! А пока надо снимать». Они остановились, только когда Кешкина рука безжизненно упала на плот. Женька Урбанский потом нес Смоктуновского на руках до ближайшего барака. А дорога была неблизкая, да еще и в гору. Врачи нашли у Кеши сотрясение мозга... Ну а я на тех съемках потерял голос. Благодаря Калатозову! Этому большому ребенку, помешанному на всякой технике. Он решил сделать такой опыт: чтобы мы с Таней Самойловой озвучили, как кричим в тайге, не в студии, а на месте, на натуре. Мороз стоял минус сорок, и ветер жуткий. Нам притащили укутанный меховой муфтой микрофон, мы с Таней орали-орали... Когда запись закончилась, я обнаружил, что не могу говорить. Медсестра, дежурившая на площадке врача у нас не было , сказала: «Теперь две недели молчи, вообще ни одного звука не пытайся произнести». И я послушался. Просто молчал и никак больше не лечился. А когда через две недели заговорил… вместо своего усредненного баритончика, которым я был вполне доволен, услышал нечто невообразимое. Очень специфический тембр с хрипотцой. Сначала пришел в ужас. Недаром великий итальянский артист Томмазо Сальвини говорил: «Актер — это голос, голос и голос». Он имел в виду не громкий, не хорошо поставленный, а индивидуальный голос, которого у других артистов нет. Запоминающийся и характерный. У меня такой появился в результате той травмы связок. И во многом определил мою артистическую индивидуальность. С Иннокентием Смоктуновским в фильме «Неотправленное письмо». Снимали в Питере. А один из эпизодов — в Эрмитаже. Режиссер картины Володя Мотыль договорился с Борисом Борисовичем Пиотровским, тогдашним руководителем Эрмитажа и отцом нынешнего, чтобы нас пустили снять сцену в зале героев 1812 года. Нам дали очень ограниченное время — до десяти утра, пока не появятся первые посетители. Все снять мы не успели. На следующий день Мотыль мне говорит: «Надо идти к Пиотровскому, просить, чтобы нам разрешили доснять. Я боюсь один, пойдем со мной, ты меня поддержишь». А я уже в гриме, в костюме царя, с орденами, в высоких сапогах. Пришли в кабинет к Пиотровскому. Мотыль умоляет: «Борис Борисович, мы не успели. Нам нужно еще два часа! Выделить еще время — большая проблема, как я могу закрыть зал для публики? Хотя фильм получился посредственным, сами съемки вспоминаю с удовольствием. Благодаря веселой компании, которая там подобралась. С Мироновым мы, впрочем, были знакомы давно — встречались в доме его мамы Марии Владимировны и папы Александра Семеновича. Когда родители уезжали на гастроли, Андрей устраивал для друзей бурные застолья. Помню, после одного такого я у него заночевал. Меня положили на диван, над которым на стене висели тарелки 20-х годов с росписью известных художников — Мария Владимировна такие коллекционировала. И вот, когда мы все улеглись спать, я с дивана кричу: «Андрюшка, я люблю твою маму! В нем это сидело крепко.

Ведь ему не давала покоя красота молодой коллеги, тут то виталий и решил приударить за цыплаковой. Елена влюбилась в Виталия, без памяти. Ни наличие у Соломина жены и дочери: любвеобильный актер сказал, что живет с женой только ради ребенка и в ближайшее время обещал развестись, её не смущала ни 17-летняя разница в возрасте. Тщательно скрывала ото всех свои отношения, цыплакова беззаветно верила любимому. Елена что Виталий разведется, но тут до неё дошли слухи, что жена Соломина ждет ребёнка, цыплакова и виталий соломинэтот роман продлился 2 года: лена всё надеялась. Что ее больше не устраивает роль любовницы и, не объяснившись с Виталием, она уволилась из театра, цыплакова поняла. Что и Мария Соломина знала о романе мужа с красавицей-актрисой, но решила не разрушать семью и простила любвеобильного супруга, оказалось. А благодарный и виноватый супруг пообещал ей, что больше не будет заводить интриг на стороне, 12 мая 1984 года мария соломина подарила мужу дочь елизавету. Однако забыв про обещание, все же закрутил роман со звездой фильма "Спортлото-82" Светланой Амановой, которая тоже служила в Малом театре, несколько лет спустя виталий. Светлана хотя коллеги по театру видели, что актеры, играющие на сцене влюбленных, в реальной жизни испытывают те же чувства, аманова в фильме "спортлото-82"соломин и аманова тоже пытались скрыть свой бурный роман. Втянул своих коллег Александра Клюквина и Дмитрия Назарова в игру, во время гастролей в болгарию виталий совсем осмелел. Соломина и его девушки - Амановой, им предстояло изображать телохранителей бандита. Игра а ночью любовников ждало интересное продолжение в номере гостиницы, понравилась коллегам. Но предпочла снова простить мужа, мария соломина знала и об этом романе. Как Соломина не стало, вдова призналась: "Я понимала, что ему нужна была муза", уже после того. Виталий что "музами" актера были не только Цыплакова и Аманова: на каждых гастролях и съемках "доктор Ватсон" находил женщину, которая вдохновляла, соломин и светлана аманова на сцене малого театраправда коллеги по цеху уверяли.

Потрясающие роли в театре и кино сделали Виталия Соломина по праву одним из популярнейших актеров СССР и снискали ему огромную зрительскую симпатию. К сожалению, судьбой Виталию Соломину было отпущено для жизни крайне мало времени. Соломин сыграл лишь первый акт. Состояние его настолько ухудшилось, что актера унесли со сцены на руках. Диагноз был неутешителен — кровоизлияние в мозг. Некоторое время актер боролся с болезнью, но 27 мая Виталия Мефодьевича Соломина не стало.

Виталий Соломин: трагическая любовь «доктора Ватсона».

При упоминании имени Виталия Соломина всем в первую очередь вспоминается обаятельный и наивный доктор Ватсон из сериала о Шерлоке Холмсе. Виталий Соломин был максималистом, поэтому решил, что недостоин звания артиста, когда получил первую «четверку» в конце второго семестра обучения. 12 декабря Виталию Соломину, рассудительному доктору Ватсону из сериала о Шерлоке Холмсе, могло бы исполниться 75 лет. но настоящую, народную славу ему принесла роль доктора Ватсона из фильмов о Шерлоке Холмсе. 12 декабря Виталию Соломину, рассудительному доктору Ватсону из сериала о Шерлоке Холмсе, могло бы исполниться 75 лет. Многие знают известного актёра Виталия Соломина по культовой роли доктора Ватсона.

Капризы доктора Ватсона. Настоящее лицо Виталия Соломина

Виталий Соломин в фильме "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона". Утверждать, что известность к младшему Соломину пришла с ролью доктора Ватсона в культовом сериале Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», вряд ли справедливо. Кандидатуру Виталия Соломина на роль доктора Ватсона тоже утвердили не сразу – уж «слишком русской» для английского джентльмена казалась его внешность. Как вспоминают коллеги, большую часть Англии режиссёр снял в павильоне №3 «Ленфильма», который чуть не спалил, когда снимал эпизод с поджогом комнаты Холмса: огонь подпалил волосы доктору Ватсону, которого сыграл Виталий Соломин. Солнечный доктор Ватсон: Виталию Соломину исполнилось бы 65 лет. но настоящую, народную славу ему принесла роль доктора Ватсона из фильмов о Шерлоке Холмсе.

Соломин Виталий Мефодьевич

И нет никакого смысла менять свой театр на чужой. Тем временем, в Малом театре произошла смена руководства — худруком стал Юрий Мефодьевич Соломин. Виталий Мефодьевич поддался уговорам брата и вернулся «домой». И тут же на родной сцене поставил спектакль по пьесе Островского «Дикарка», в котором сам же и сыграл Ашметьева. Пришло время, когда из подающего надежды актера, Виталий Соломин стал актером, на которого можно ставить спектакли. Из театральных работ того периода запомнилась ставшая любимой роль Ипполита в спектакле, поставленном Хохряковым и режиссером Юнниковым «Не все коту масленица», роль Чацкого в спектакле Царева «Горе от ума», и роль в пьесе Салынского «Летние прогулки». Впрочем, Виталий Соломин не ждал годами у моря погоды. Прочитав пьесу, Александра Галина «Сирена и Виктория», он увидел частную антрепризу. Уговорив киноактрису Ларису Удовиченко впервые в жизни выйти на театральную сцену и заручившись согласием Ирины Розановой, режиссер Виталий Соломин поставил спектакль «на троих актеров».

Третьим, разумеется, стал он сам. Премьеру, правда, пришлось отложить: за день безвременно ушел из жизни артист Евгений Дворжецкий, и труппе пришлось срочно искать замену. На роль был приглашен Ивар Калныньш. Режиссер Виталий Соломин считал, что антрепризные работы не просто способ заработать. В них артист может реализовать себя в интересных работах, когда артисты выходят на сцену без предварительной репетиции. Что, однако, по его мнению, не мешает зрителям в полной мере воспринимать пьесу. Кроме того, он считал, что антреприза — это то, что нужно зрителю сегодня. Спорить с Виталием Мефодьевичем было бесполезно.

Не тот характер. Он считал чуть ли не самым страшным грехом… необязательность. Для организаторов театральных гастролей Соломин был настоящим наказанием. Не дай Бог какие-то что-то подобное! Он мог и вообще отказаться выйти на сцену — а уж о дальнейшем сотрудничестве не могло быть и речи. В театральной жизни актера были разные периоды — менялись режиссеры, руководство театра, были перерывы, даже по несколько лет. Спасали съемки в кино. Виталий Соломин прославился быстрее своего брата Юрия — фильмы с его участием вышли раньше, чем «Адъютант его превосходительства».

Первым фильмом, в котором дебютировал Виталий Соломин в небольшой роли, стала картина «Улица Ньютона, дом 1». Потом последовали «Председатель» и фильм «Женщины», где актер сыграл главную роль — Жени. Картина была прекрасно встречена специалистами, имела огромный успех у зрителей. В киноленте «Старшая сестра» он исполнил роль Кирилла. Его партнерами стали замечательный Михаил Жаров и несравненная Татьяна Доронина. В дальнейшем Виталий часто и успешно снимался. Благодарное чувство испытывал Виталий Соломин к режиссеру Игорю Масленникову, в фильмах которого сыграл ведущие роли. Любимая, принесшая актеру настоящую популярность — доктор Ватсон в сериале о Шерлоке Холмсе.

Так что когда последний твердо решил связать свою жизнь с театрам, Виталий тоже для себя всё решил. Отправившись вслед за старшим братом в Москву, он получил саркастическое напутствие отца: Если падать, то белого коня». Однако мрачный прогноз не сбылся: окончив Щукинское училище, Виталий Соломин стал с успехом играть в Малом театре, а роль в фильме «Женщины» положила начало и его блистательной кинокарьере. Виталий Соломин В копилке Виталия Соломина порядка пятидесяти ролей в кино, но для масс он продолжает оставаться «доктором Ватсоном» из телесериала Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе.

Я еще на пробах почувствовал, что это случится. А если бы не случилось, то, возможно, и продолжение снимать не стали бы. Сымитировать любовь на экране ничего не стоит, это дело техники, а вот дружбу изобразить куда труднее. Любить можно и безответно, а для дружбы всегда нужны двое.

И это большая редкость, чтобы у людей совпадали взгляды на мир, жизненные принципы, вкусы, привычки... Виталий Соломин в образе Ватсона Уровень актерской игры в Соломина в «Шерлоке» Ливанов оценивает исключительно высоко: «И Виташа идеально вписывался в этот образ. Он сразу уловил в Ватсоне главное: врач он, конечно, обыкновенный, зато писатель одаренный, ибо именно благодаря его рассказам мир узнал о выдающемся сыщике. Ватсон не может быть тенью Холмса, как это происходило в большинстве экранизаций.

И поскольку я был с Соломиным совершенно согласен я же говорю, дружба без сходства взглядов немыслима , наши пробы получились самыми убедительными».

Ранним утром умывались в реке под названием Ус когда нам привезли вагончик с баней, это было счастьем и отправлялись из лагеря за много километров к месту съемок. Ночью в темноте возвращались измученные. Съемки были очень сложные. Мы и в горящей тайге снимались причем тайгу специально для нас поджигали. На случай ожога — ведро с разведенной в воде марганцовкой и марлевые тряпки. Обжег лицо?

Макают в ведро тряпку и тебе на физиономию — плюх. Сейчас думаю: просто немыслимое счастье, что все это не закончилось какой-нибудь трагедией. Хотя некоторые из нашей группы все же пострадали. В том числе и Кеша. Снимали сцену, где он на плоту сплавляется по Енисею. Кеша был привязан к бревнам, чтобы не смыло. Причем плот на канате тащили за катером, а с катера снимал оператор Сергей Урусевский.

Был договор, что, если Кеше вдруг станет плохо, он поднимет руку, и они остановятся. И вот катер пошел, из-под винта вода — а она в Енисее ледяная — сильным напором хлещет прямо на плот. И очень скоро Кешка поднял руку. Но так как Калатозов и Урусевский были фанатиками кино, они решили: «Еще немножко пусть потерпит! А пока надо снимать». Они остановились, только когда Кешкина рука безжизненно упала на плот. Женька Урбанский потом нес Смоктуновского на руках до ближайшего барака.

А дорога была неблизкая, да еще и в гору. Врачи нашли у Кеши сотрясение мозга... Ну а я на тех съемках потерял голос. Благодаря Калатозову! Этому большому ребенку, помешанному на всякой технике. Он решил сделать такой опыт: чтобы мы с Таней Самойловой озвучили, как кричим в тайге, не в студии, а на месте, на натуре. Мороз стоял минус сорок, и ветер жуткий.

Нам притащили укутанный меховой муфтой микрофон, мы с Таней орали-орали... Когда запись закончилась, я обнаружил, что не могу говорить. Медсестра, дежурившая на площадке врача у нас не было , сказала: «Теперь две недели молчи, вообще ни одного звука не пытайся произнести». И я послушался. Просто молчал и никак больше не лечился. А когда через две недели заговорил… вместо своего усредненного баритончика, которым я был вполне доволен, услышал нечто невообразимое. Очень специфический тембр с хрипотцой.

Сначала пришел в ужас. Недаром великий итальянский артист Томмазо Сальвини говорил: «Актер — это голос, голос и голос». Он имел в виду не громкий, не хорошо поставленный, а индивидуальный голос, которого у других артистов нет. Запоминающийся и характерный. У меня такой появился в результате той травмы связок. И во многом определил мою артистическую индивидуальность. С Иннокентием Смоктуновским в фильме «Неотправленное письмо».

Снимали в Питере. А один из эпизодов — в Эрмитаже. Режиссер картины Володя Мотыль договорился с Борисом Борисовичем Пиотровским, тогдашним руководителем Эрмитажа и отцом нынешнего, чтобы нас пустили снять сцену в зале героев 1812 года. Нам дали очень ограниченное время — до десяти утра, пока не появятся первые посетители. Все снять мы не успели. На следующий день Мотыль мне говорит: «Надо идти к Пиотровскому, просить, чтобы нам разрешили доснять. Я боюсь один, пойдем со мной, ты меня поддержишь».

А я уже в гриме, в костюме царя, с орденами, в высоких сапогах. Пришли в кабинет к Пиотровскому. Мотыль умоляет: «Борис Борисович, мы не успели. Нам нужно еще два часа! Выделить еще время — большая проблема, как я могу закрыть зал для публики? Хотя фильм получился посредственным, сами съемки вспоминаю с удовольствием. Благодаря веселой компании, которая там подобралась.

С Мироновым мы, впрочем, были знакомы давно — встречались в доме его мамы Марии Владимировны и папы Александра Семеновича. Когда родители уезжали на гастроли, Андрей устраивал для друзей бурные застолья. Помню, после одного такого я у него заночевал. Меня положили на диван, над которым на стене висели тарелки 20-х годов с росписью известных художников — Мария Владимировна такие коллекционировала. И вот, когда мы все улеглись спать, я с дивана кричу: «Андрюшка, я люблю твою маму! В нем это сидело крепко. А еще он был невероятно ранимым и свою ранимость скрывал за иронией.

Он не показывал, но на самом деле очень страдал от подколок безжалостных шутников типа Ширвиндта. Андрюша по своей доверчивости вечно становился жертвой розыгрышей. Часто — жестоких. Реже — безобидных. Самый безобидный и даже милый розыгрыш был, когда вечером все отужинали большой компанией, и Андрюша поехал в Ленинград на съемки — на поезде «Красная стрела». А Ширвиндт с компанией взяли и прилетели туда раньше его на самолете. Пошли в гостиницу «Астория», уговорили швейцара одолжить им свою форму.

В общем, Миронов приезжает, а его встречает швейцар Ширвиндт. Каюсь, я и сам иногда не мог удержаться от искушения разыграть Миронова. Съемки фильма о Марксе уже заканчивались. В тот год первое апреля выпало на воскресенье. Я уговорил свою жену позвонить Андрею и сказать: «Я новый ассистент режиссера Рошаля. У нас срочная досъемка. Через два часа вы должны быть на «Мосфильме».

Через пять минут я сам ему звоню: «Андрюш, тебе звонили от Рошаля? Я даже подумал, что розыгрыш… Но раз и тебе тоже звонили — придется ехать! Трубку берет его отец — Александр Менакер.

Последний едва не отдал жизнь ради многосерийной картины. В одной из сцен квартиру на Бейкер-стрит поджигают сообщники Мориарти. По сюжету Ватсону удается успешно справиться с огнем. Правда, в реальности все оказалось куда сложнее.

Виталий Мефодьевич Соломин

Виталия Соломина в компании с горе-разбойниками доставили в отделение полиции в центре города, но отпускать даже и не подумали. Виталий Мефодьевич Соломин был светлым, солнечным человеком, замечательным актером, хорошим режиссером, умным педагогом (он взял тот несчастный курс во ВГИКе, который незадолго до гибели набрал Анатолий Ромашин. Доктор Ватсон из знаменитого фильма Игоря Масленникова о главном сыщике мира – визитная карточка актера Виталия Соломина, которому были подвластны самые разные жанры. Биография легендарного доктора Ватсона | Фото с сайта Виталий Соломин. Виталий Соломин был максималистом, поэтому решил, что недостоин звания артиста, когда получил первую «четверку» в конце второго семестра обучения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий