Новости шатаев владимир николаевич

30 ноября в 18:30 известный альпинист Владимир Шатаев расскажет о наиболее значимых восхождениях на Арарат. На Торжественном вечере Федерации альпинизма России Владимир Шатаев вручает жетон "Снежный барс" Роману Шилину и передаёт свои полномочия Александру Душейко. Генеральный директор: Эйдис Михаил Яковлевич Учредители компании — Эйдис Михаил Яковлевич, Шатаев Александр Николаевич, Сидоров Павел Александрович.

Законы в тренде

Генеральный директор: Эйдис Михаил Яковлевич Учредители компании — Эйдис Михаил Яковлевич, Шатаев Александр Николаевич, Сидоров Павел Александрович. С 1970 года именно Владимир Шатаев ведёт официальный список альпинистов, выполнивших требования на звание «Снежный барс». Владимир Николаевич Шатаев. Последняя должность: Член классификационной комиссии (ФАР).

Шатаев Владимир Николаевич

Понятно, что Владимир Николаевич, будучи мужем альпинистки, никогда не выступал за то, чтобы запретить женщинам восхождение. После моего обзора статьи Геннадия Бочарова в литературной газете, Владимир Николаевич согласился сделать пояснения. Владимир Николаевич Шатаев – советский/российский альпинист, Мастер спорта СССР, обладатель альпинистского титула «Снежный барс», Заслуженный тренер РСФСР, Заслуженный тренер СССР. Владимир Николаевич Шатаев советский и российский альпинист, автор книги «Категория трудности». Шатаев, Владимир Николаевич (1937 г. р.) — выпускник Государственного центрального ордена Ленина института физической культуры (1972). Евгений Гаврилов Владимир Николаевич Шатаев Интервью (по телефону) Владимира Николаевича Шатаева (Москва) с далёким городом Бийском (Алтай) – с журналистом Евгением Гавриловым.

Владимир Шатаев: секреты мастерства легендарного альпиниста

Я возвращался на Эверест спустя три года. Мои друзья меня уговорили, сказали, надо рекорд Гиннеса устанавливать. Я сказал, что вернусь туда только за миллион долларов, очень тяжело. В итоге решил попытаться поставить рекорд. Более того, в базовом лагере я действительно заключил договор, что если я поднимусь на вершину и сделаю 12 снимков с определённой продукцией, получу миллион долларов.

Но на вершину во второй раз я так и не поднялся, гора не пускала. Во-первых, изменился состав экспедиции, во-вторых, фирма отказалась оплачивать расходы, затем сошли 98 лавин между непальской и китайской территорией. Потом я что-то съел, ещё до базового лагеря, и мой маршрут был — палатка-туалет-палатка. Я ещё шёл в кроссовках и чуть не погиб.

В этот день моя супруга вернулась домой и увидела записку: «Уехал в Непал, буду 31 мая». Как она потом рассказывала, ей никогда не было так жутко за меня. Она пошла в церковь и поставила где-то семь или восемь свечей за здравие, а я в этот момент шёл и умирал. Я это только потом узнал.

В итоге это всё сказалось, я заболел и уехал раньше, так и не дойдя до вершины. Для нас в то время было очень сложно подниматься в Италии на стену Гран Капуцин, а теперь этот маршрут проходят свободным лазанием. Мы шли два дня с ночевкой, а они уже без ночевок проходят. Да и снаряжение сейчас значительно лучше.

У некоторых бывает страх высоты. А у меня в горах, даже когда подо мной пропасть в километр, ноль внимания. Но когда я учился в институте физкультуры, у нас была сдача плавания, прыгнуть с одного метра в бассейн для меня было очень сложно. Почему, я не знаю.

В этом году я планирую выезд в Армению на вершину Арагац, относительно простой маршрут. Страховка и ледорубы там не нужны. А второй выезд запланировал под пик Ленина. Это 7134 метра высота, горная система Памир, Киргизия.

Борисенок вызвал Корепанова и передал ему вопросы Эльвиры. Корепанов - Борисенку: «Ухудшение погоды заметно на гребне и ниже. Вверх сегодня выходят отдельные восходители, но, по всей вероятности, на вершину выхода не будет. Если кто и вышел со своих биваков, будут, видимо, возвращаться из-за непогоды».

Через несколько минут Борисенок пересказал Шатаевой содержание разговора с Корепановым. Шатаева: «Куда же все-таки идти, если стать лицом к обелиску? Клецко: «Станьте лицом к обелиску и по левую сторону начинайте спуск... В принципе там ясного спуска нет, такие...

Спускаться можно в том случае, если есть следы от предыдущих групп. Если их нет и никакой видимости, то лучше сидеть и пережидать непогоду. Спуск в сторону Раздельной неявно выраженный». Клецко - Шатаевой: «Если непогода и ничего не видно, то лучше оставаться на месте».

Шатаева: «Мы сейчас обсудим и примем решение». Шатаева - базе: «Погода нисколько не улучшилась, наоборот, ухудшается все больше и больше. Нам здесь надоело... Так холодно!

И мы хотели бы уйти с вершины вниз. Мы уже потеряли надежду на просвет... И мы хотим просто начать... Потому что на вершине очень холодно.

Очень сильный ветер. Очень сильно дует. Перед спуском мы, Виталий Михайлович, послушаем вас - что вы нам скажете на наше предложение. А сейчас нам хотелось бы пригласить к радиостанции врача.

У нас есть вопрос, нам нужно проконсультироваться». Группа Гаврилова расположилась в тот момент на 4200. Борисенок - Шатаевой: «Подождите, будьте на приеме». Борисенок: «Просим выйти на связь Толю Лобусева» находился в лагере на 5300 метров со стороны Раздельной.

Лобусев: «В чем дело? Какая нужна консультация? Ее рвет после приема пищи уже около суток. У нас подозрение, что ее беспокоит печень».

Вопросы и ответы с целью установления диагноза. Лобусев: «Предполагаю, что это начало пневмонии. Группа должна немедленно спускаться». Шатаева: «У нас есть небольшой комплект медикаментов» перечислила.

Лобусев рассказал, что, когда и в какой дозе колоть, какие препараты сразу, какие через два-три часа. Шатаева: «Мы поставлены в такое положение, что не знаем, как разделить лекарства - у нас еще одна участница неважно себя чувствует... Абалаков - Шатаевой: «Объявляю вам выговор за то, что не сообщили раньше о больной участнице. Срочно выполнить указание врача - сделать укол - и немедленно спускаться по пути подъема, по маршруту Липкина».

Шатаева: «Я поняла. Сейчас же сделаем уколы, собираем палатки и немедленно - через 15 ми-нут - начинаем спуск. Все, что касается выговора, предпочитаю получить внизу, а не на вершине». Альпинисты, как и большинство взрослых людей, питаются три, от силы четыре раза в сутки.

Эльвира сказала: «Ее рвет после приема пищи... Возможно, больная не придала этому нужного значения и, чтобы не вызывать беспокойства подруг, умолчала о своем состоянии. Естественно думать: если бы команда об этом узнала раньше, то запросила врача к аппарату при первой же связи. У женщин не было никаких причин скрывать болезнь участницы - вершина взята и после тяжелой ночевки траверс вряд ли их соблазнял.

Альпинист знает, что это противоестественно. После таких испытаний вместе с силами из человека уходит и честолюбие. Остается лишь долг и подчинение дисциплине у сильных людей. У них, как известно, и то и другое было особо обострено.

Лишь это удерживало их от самостоятельного решения спускаться маршрутом Липкина. Люди в их положении могут мечтать только об одном: скорее оказаться внизу - неважно как, а лучше всего «взмахом волшебной палочки». В переговорах эта нотка явно звучит. Легче представить, что болезнь участницы послужила бы поводом для спуска всей группы наиболее простым путем.

Но нетрудно понять и В. Уже более суток женщины находятся на вершине, уже несколько дней в районе семитысячной высоты, в условиях недостатка кислорода и едва переносимого холода, в условиях, где давление в два с лишним раза меньше нормального. Он нервничал и, что называется, взорвался, когда неожиданное сообщение ударило по его и без того натянутым нервам. Всякий другой на месте этого волевого и сдержанного человека сказал бы, возможно, еще более резко.

В тот день связи больше не было. Женщины начали спуск. Но о событиях этого вечера стало известно из утренней передачи 7 августа. Запросив Шатаеву, лагерь услышал: Шатаева - базе: «Вчера в 23 часа при спуске трагически умерла Ирина Любимцева...

Там у болезней особое время - равнинный час подобен горной минуте... Там от простуды умирают быстрее, чем истекают кровью... Мне знакомо состояние человека, потерявшего в по-ходе товарища. Все, к чему рвался, теряет цену, становится лживым и злым...

Они - женщины... Убитые несчастьем, изнуренные высотой, закостеневшие от холода, нашли в себе силы сопротивляться. На узком, продутом ледяными ветрами гребешке - слева обрыв, справа крутой склон - поставили две палатки. В самом широком месте помещалась только одна, вторую разбили ниже...

Ураган - в самом энциклопедическом понимании этого слова. Как объяснить, что это значит?.. Тот, что приходит вниз и срывает крыши, ломает стены, рвет провода, корчует деревья, сносит мачты... Здесь он свеж, не истрепан хребтами...

А человек, попавший в него, подобен мошке, затянутой пылесосом, так же беспомощен, и если по сути, то с тем же непониманием происходящего... Ураган разорвал палатки в клочья, унес вещи - рукавицы и примусы в том числе, - разметав их по склону. Кое-что удалось спасти, и самое главное - рации. Они передали об этом утренней десятичасовой связью.

Лагерь слышал плохо, и Борисенок повторил передачу на базу. Через пятнадцать минут после принятого сообщения, несмотря на плохую погоду, из базового лагеря вверх вышел отряд советских альпинистов. Самостоятельно, по собственной инициативе на помощь потерпевшим отправились французы, англичане, австрийцы. Японцы покинули свой бивак на 6500 и двинулись в сторону гребня.

Два часа бесплодных, с риском для жизни поисков во мглистой беснующейся круговерти... Они сделали все, что могли... Ничего не смогли сделать и американцы. Следующая связь была около 14 часов.

Шатаева - базе: «У нас умерли двое - Васильева и Фатеева... Унесло вещи... На пятерых три спальных мешка... Мы очень сильно мерзнем, нам очень холодно.

У четверых сильно обморожены руки... Около 14. База: «Двигаться вниз. Не падать духом.

Если не можете идти, то шевелитесь, находитесь все время в движении. Просим выходить на связь каждый час, если будет возможность». Около 15. Шатаева: «Нам очень холодно...

Вырыть пещеру не можем... Копать нечем. Двигаться не можем... Рюкзаки унесло ветром...

База - Клецко: «Японцы на гребне ничего не обнаружили. Сами обморозились из-за сильного ветра. Все безрезультатно». База - Клецко: «Наверху трагедия заканчивается.

По всей вероятности, протянут недолго. Завтра на утренней связи в 8 часов сообщим, что вам делать. Видимо, подниматься вверх... Сверху пришло еще одно сообщение о безнадежном состоянии группы.

Когда вернулись обратно, я своему другу сказал, что до 25 лет обязательно поднимусь на Эльбрус. После этого случая я всерьез заинтересовался альпинизмом , стал изучать книги. Понимая, насколько трудный и опасный этот спорт. К тому моменту я уже всерьез занимался легкой атлетикой, пришел в «Спартак» и получил путевку на базу на Кавказе. В итоге в 22 года у меня уже было два восхождения на Эльбрус. А дальше уже затянуло, со временем я стал инструктором. Как вы считаете, насколько современная российская молодежь интересуется альпинизмом? Судите сами, в Советском Союзе официально альпинизмом занимались 35 тысяч человек. Сегодня подобной статистики нет, но по моим оценкам постоянно выезжают в горы около 5 тысяч альпинистов. Причем - это спортсмены высокого уровня, которым по плечу уровень 6А и выше.

По сути — они элита. Но, к сожалению, им уже около 40 лет. То есть те, которые пришли в альпинизм еще в прежние времена. Молодежь тоже есть. Последние два-три года, интерес явно повышается. Тем более, что разные комитеты выделяют средства на развитие горного спорта. Поэтому значкисты и разрядники имеют возможность выезжать в горы. Правда, альпинизм все-таки нельзя сейчас назвать массовым видом спорта. Основная проблема в том, что фактически не осталась баз. Только на Кавказе остались лагеря.

Для молодежи раньше все было доступней, путевка стоила 30 рублей. А сейчас система полностью разрушена, ее уже не восстановить. Вместе с тем, например, в Москве действуют около 20 клубов, где можно заниматься и альпинизмом и скалолазанием. Кстати, в чем разница между скалолазанием и альпинизмом?

По моим личным наблюдениям, Ноев Ковчег теоретически может находиться в районе ущелья Ахор». Для аудитории Владимир Шатаев подготовил много фотографий, которые активно комментировал, рассказывая так живописно и ярко, что у всех присутствующих возникало ощущение, будто они вместе с альпинистом побывали на вершине Арарата. Он показывал не только возможные маршруты восхождения на Арарат, но и рассказывал о завораживающей красоте Западной Армении. Я напомню, что в своё время турки очень возражали по поводу того, что Арарат изображен на государственном гербе Армянской ССР, хотя не является её частью. В ответ на протест турецкого правительства, нарком иностранных дел Чичерин ответил: «На флаге Турции изображён полумесяц, хотя Луна не является частью Турции». Он привлёк тысячи людей в этот романтический, азартный, но вместе с тем и опасный вид спорта.

Шатаев, Владимир Николаевич

Владимир Шатаев: секреты мастерства легендарного альпиниста Владимир Николаевич Шатаев о фильме Эверест и событиях 1996 года. интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии.
Защита документов Шатаев Владимир Николаевич.
Владимир Николаевич Шатаев Понятно, что Владимир Николаевич, будучи мужем альпинистки, никогда не выступал за то, чтобы запретить женщинам восхождение.

«Я сказал, что вернусь туда только за миллион долларов»

Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ.

Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper.

Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима».

В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью.

А Владимир Николаевич всё ходит и ходит. Дай Бог не последняя. Очень надеюсь. У нас мероприятия на Базардюзи 4466 с 1 по 10 мая и с 28 июня по 14 июля.

Могу сказать, что на 90 процентов там всё правда. Единственное, удивительно, что они там все без очков, без рукавиц, во многих местах идут без касок. На такой высоте без очков невозможно находиться, от солнца можно сразу зрение потерять. А про кислород всё правда, если человек не очень хорошо акклиматизирован, то зависимость от кислорода большая. Могут быть постоянные головные боли, рвота. Известны случаи, когда иностранцы на Эвересте просто садились и умирали, не боролись за свою жизнь. Я, например, с кислородом поднимался с 8300 метров. Я совершал туда восхождение в 1995 году с севера, со стороны Тибета. В фильме они поднимались со стороны Непала. Я бы сказал, что там чуть-чуть сложнее. Потому что там ледник Кхумбу. Перепад его высот где-то 600 метров, и он движется на метр в сутки. Там есть трещины, которые постоянно растут. То есть альпинисты могут поставить лестницу, а потом прийти завтра, а она уже в трещину провалилась. В 2014 году там был ледовый обвал и 16 шерпов там погибло. Ну и в 2015 году в базовом лагере люди погибли из-за ледового сброса, но это произошло из-за землетрясения. Я был там от экспедиции Северной Осетии. В качестве тренера. Мы уже почти завершали акклиматизацию, но кислорода практически не было, его было сложно достать. Тогда мы попросили одного шерпу, Анкриту, поставить нам палатки на 7800 и на 8300 метрах. Он спускается вниз и говорит, что всё в порядке. Мы выходим на 7800, а палатки нет. Нас трое. Ну, думаем, до верха ещё часа три, пойдем. На 8300 тоже палатки не оказалось.

Эта ситуация привела к тому, что часть участников событий и современных интерпретаторов свои слабости и страхи стали скрывать за нападками и обвинениями в сторону группы и самой Эльвиры Сергеевны - мол, бабы были дуры, полезли на рожон, без акклиматизации, без высотного опыта, без понятия тактики, а главное - без них, мужиков. Как им, мужикам, и полагается быть - мужественными, сильными, правильными, идущими сквозь бурю спасать товарищей в любую стужу, уж всяко нашедших бы выход в той ситуации, но... Как -то не сложилось. А чтоб их не считали слабаками и болтунами, то вот, значит - "бабы-дуры, сами виноваты", и к тому же "все всё врали - и Шатаева, и Шатаев, и госкомиссия, и Федерация альпинизма СССР". Это - еще раз подчеркиваю - такая точка зрения, бытовавшая с тех пор и существующая до ныне, и я не сильно утрирую. Многое, если не почти всё, из того, что написано об этой трагедии - есть набор штампов и фантазий, кочующих по Сети и из публикации в публикацию на базе выше описанного мужского гендерного шовинизма и двух глав из книги Шатаева "Категория трудности".

Встреча с российским альпинистом Владимиром Шатаевым - Архивы Санкт-Петербурга

В которых Владимир Николаевич описал события с максимально допустимой по тем временам откровенностью, а редакторы "Молодой Гвардии" с максимальной смелостью идеологического издательства выпустили это в печать. На базе эти новости восприняли с тревогой, но решение встать лагерем на вершине в условиях нулевой видимости и надвигающейся темноты одобрили. К слову, Владимир Шатаев был руководителем группы, которая сделала первый зимний траверс Ушбы еще в 1965 году. Шатаев, Владимир Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шатаев. Владимир Николаевич Шатаев Дата рождения: 1 мая 1937(1937-05-01) (75 лет). Владимир Шатаев, заслуженный тренер СССР, советский и российский альпинист. Владимир Николаевич Шатаев биография, Выпускник Государственного центрального ордена Ленина института физической культуры 1972.

Владимир Николаевич Шатаев

В которых Владимир Николаевич описал события с максимально допустимой по тем временам откровенностью, а редакторы "Молодой Гвардии" с максимальной смелостью идеологического издательства выпустили это в печать. Сегодня, 1 мая 2017 г, у Владимира Николаевича Шатаева юбилей! Вот что написал по этому поводу Исрафил Ашурлы: 51 год, Владимир Николаевич Шатаев вёл статистику восхождений на высочайшие вершины бывшего СССР. О самой горе расскажет Владимир Николаевич Шатаев, Мастер спорта по альпинизму СССР, «Снежный барс», восходитель на Эверест. Владимир Николаевич Шатаев (род. 1 мая 1937, Москва, СССР) — советский и.

Шатаев Владимир Николаевич, альпинист-«снежный барс», путешественник

Владимир Николаевич Шатаев (род. 1 мая 1937, Москва, СССР) — советский и российский альпинист. Владимир Николаевич Шатаев вручил первый знак нового образца Роману Шилину, единственному горовосходителю, который «закрыл» программу «Снежный барс» в этом году. Евгений Гаврилов Владимир Николаевич Шатаев Интервью (по телефону) Владимира Николаевича Шатаева (Москва) с далёким городом Бийском (Алтай) – с журналистом Евгением Гавриловым. мастер спорта. Владимир Шатаев, заслуженный тренер СССР, советский и российский альпинист. 1 Шатаев Владимир Николаевич. Фото: РИА Новости Женщин среди советских горновосходителей было не так много, как мужчин, но они уверенно завоевали авторитет.