Новости багаевский гидроузел последние новости

Главная» Новости региона» Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему. В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла. Новости о ходе реализации проекта "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон". На стройплощадке Багаевского гидроузла ведется устройство лицевых стенок причально-подходных каналов.

Пропустить баржи на юг, а рыбу – на нерест. Как продвигается строительство Багаевского гидроузла?

Строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла является бессмысленной затеей, заявил на международной научной конференции в ЮНЦ РАН академик Геннадий Матишов. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. Строительство Багаевского гидроузла разделило ученых, общественников, жителей, предствителей власти и рыбхозяйств на два лагеря.

Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины

Об этом сообщили в министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области. Специальные вертикальные сооружения выполняются в виде двойных стенок с анкерами», — говорится в сообщении. Параллельно подрядчик занимается устройством анкерных стен, которые служат своего рода якорем для стенок канала.

В частности, кабинету министров поручено принять дополнительные меры по завершению в плановые сроки мероприятий по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон и реконструкции судоходных шлюзов 15 и 16 Городецкого гидроузла.

Речь идет, в том числе, о строительстве дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода. При этом необходимо дополнительно оценить влияние строительства и реконструкции на безопасность гидротехнических сооружений, а также по результатам реализации этих мероприятий принять меры по распределению водных ресурсов рек Дона и Волги, обратив особое внимание на соблюдение экологических требований и обеспечение питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, промышленности, сельского и рыбного хозяйства. Поручение должно быть выполнено в срок до 1 декабря 2023 года, сообщает пресс-служба президента РФ.

Завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала. Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Заказчиком работ по строительству второго основного этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация».

В 2016 году проект гидроузла, расположенного на Дону, на 3089-м километре Единой глубоководной системы, в створе хутора Арпачин, что неподалеку от станицы Багаевской, был включен в «Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года».

Кроме того, проект стал частью федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы ». Под создание гидроузла Федеральное агентство морского и речного транспорта «Росморречфлот» зарезервировало без малого шесть тысяч гектаров плодороднейшей багаевской земли. Стартом строительства Багаевского гидроузла послужила закладка символического первого камня. Церемонию провели в апреле 2018 года. Общая стоимость всего гидросооружения с учетом обустройства водохранилища оценивалась в 22 млрд рублей.

Что сопоставимо с инвестициями в строительство аэропорта «Платов» и заметно больше затрат на воздвижение стадиона «Ростов Арена» — двух знаковых донских объектов той поры. Сроком окончания строительства в «Стратегии» был указан 2020 год. Новой водный объект мыслился как система, которая должна помочь поднять уровень воды в нижнем течении Дона и тем самым покончить с маловодьем, уже который год мучающим Ростовскую область. А значит, обеспечить по Дону стабильные перевозки грузов. Не новая, надо сказать, идея.

Впервые о создании на Нижнем Дону каскада гидроузлов заговорили еще больше ста лет назад. Совсем, как понимаете, в иную пору… Таким был остров Арпачин еще вчера... По прогнозам заказчика — Азово-Донской бассейновой администрации, — озвученным ее руководителем Сергеем Гайдаевым, весь проект должен был окупиться за десять лет. Но, прежде чем что-то окупать, его надо построить. А с этим как раз и возникли проблемы.

Пока проект проходил все необходимые этапы: общественные слушания, экспертизу, поиск подрядчика, — кто только не высказывался по его поводу. Этой проблеме была посвящена не одна публикация. На страницах газеты высказывались и противники, и сторонники проекта. Каждый пытался ответить на вопросы «с чего начать? И, конечно, «кто виноват?

Представлен был полный комплект традиционно русских вопросов. Таким остров стал сегодня. Экологи и природоохранные активисты-общественники опасались дальнейшего оскудения рыбных запасов. По их мнению, появление на Нижнем Дону еще одного гидроузла может этот процесс только ускорить. Гидрологи сомневались в способности проекта остановить обмеление Дона.

Жители хутора Арпачин переживали за судьбу своих домов, которые могли оказаться в зоне затопления или вблизи ее. Экономисты отказывали проекту в возможностях оживить судоходство по Дону, видя тут нарушение базового принципа — комплексности использования водных путей. Все вместе указывали на такое последствие реализации «багаевского проекта», как уход под воду тысячи с лишним гектаров чернозема, что называлось недопустимым расточительством. В спорах доставалось и областному правительству. Оно, в представлении противников строительства, лоббировало далеко не безупречное начинание.

Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону

Один из крупнейших подрядчиков России — «Стройтрансгаз» миллиардера Геннадия Тимченко — построит вторую очередь Багаевского гидроузла в Ростовской области за 28 млрд рублей к 2025 году. Об этом сообщил отраслевой портал «Российское судоходство». Контракт с администрацией Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Росморречфлота подписан 19 октября, сообщил начальник службы управления движением флота Азово-Донской бассейновой администрации Александр Сальников. Сумма контракта — 27,9 млрд руб. Работы финансируются за счёт средств федерального бюджета. Срок реализации проекта — декабрь 2024 года.

Оставшийся воспроизводственный потенциал позволяет сохранить для промысла всего 4 вида — проходная азово-черноморская сельдь в перспективе уловы до 720 тонн , а также морские виды — бычки, тюлька и хамса, дающие совокупно до 80 тыс. Строительство БГУ приведет к следующим последствиям: - азово-черноморская сельдь — условия воспроизводства будут уничтожены, запас утрачен — потеря 3000 тонн запас и 720 тонн уловов; - бычки — после строительства БГУ в связи с ростом безвозвратного изъятия стока Дона испарение и различные водопользователи увеличится соленость Азовского моря, в результате по этому показателю будет превышен порог выживаемости для молоди бычка — потеря 100 000 тонн запаса и 15 000 тонн улова; - тюлька — увеличение солености Азовского моря приведет к резкому сокращению ареала нагула молоди и взрослой части популяции, увеличится активность гребневика — хищного вида морских животных, в Таганрогском заливе и будет подорвана кормовая база всех видов рыб, видовой состав кормовых организмов сменится с солоновато-водных на морские, которые менее продуктивны — потеря 200 тыс. Таким образом, строительство БГУ приведет к следующим потерям для рыбной отрасли Азово-Черномрского бассейна: - будет утрачено 303 тыс. Если при этом учесть потери по всей отраслевой цепи: вылов — переработка — хранение — транспортировка — реализация, то потери надо увеличить в 3 раза, то есть потери оборота составят около 7 млрд. Багаевская плотина отрежет пути нерестовой миграции к последним эффективным нерестилищам — Манычской пойме.

Даже в случае строительства рыбоходного канала повышение меженных уровней водоема вызовет заиление и деградацию мест размножения. Увеличение судоходства приведет к разрушению береговых зон и сделает практически невозможны нерестовые миграции в р. Кроме того, ухудшения качества воды приведет к сокращению объемов производства рыбы и в прудовых хозяйствах региона. Таким образом, строительство БГУ ставит на другую чашу весов вопрос продовольственной безопасности жителей региона. Ниже на фото азово-черноморская проходная сельдь. Бычок Азовский - промысловый вид Тюлька - промысловый вид При этом необходимо учитывать, что крайне негативные последствия строительства БГУ ожидаются не только в части исчезновения рыбохозяйственного значения у значительной части Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна и всего рыбохозяйственного комплекса региона, но также в других отраслях — участников водохозяйственного комплекса региона, а что важнее всего — в части жизни и здоровья населения региона. Снижение водного подпора ниже проектируемого гидроузла приведет к увеличению частоты возникновения и амплитуды сгонно-нагонных явлений, что приведет к угрозе обширных и масштабных затоплений всего участка от БГУ до устья р. В зоне подтоплений окажутся как объекты жилищной, так и промышленной инфраструктуры.

Деньги выделяются из бюджета федерации. Второй этап работ должен быть завершен в срок до декабря 2024 года. В апреле конкурс по поиску подрядчика уже проводили, но желающих принять в нем участие не нашлось. Исходя из технической документации подрядчику предстоит построить судоходный шлюз, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления.

Как сообщил во время посещения стройплощадки Багаевского гидроузла генеральный директор госзаказчика строительства объекта ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров, новый гидроузел позволит сэкономить водные ресурсы рукотворного моря в объеме около 5 миллиардов кубометров 5 кубических километров воды , передает пресс-служба правительства Ростовской области. Строящийся гидроузел должен обеспечить гарантированную глубину водного пути не менее 4 метров на участке протяженностью 85 километров. По итогам реализации проекта планируется, что пропускная способность участка Дона увеличится с 12 до 19 миллионов тонн грузов. Гидроузел строиться в районе хутора Арпачин.

Бетонирование Багаевского гидроузла завершат в 2024 году

В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла. Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. комплексность использования водных ресурсов. Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году.

Наполовину пуст

  • Глубже - лучше
  • Главное меню
  • БАГАЕВСКИЙ ГИДРОУЗЕЛ 2024 | ВКонтакте
  • Багаевский гидроузел (анализ проблем)
  • Вход на сайт
  • Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей

Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла

Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. Стоимость строительства Багаевского гидроузла на реке Дон составит 35,8 млрд рублей – сообщила заместитель председателя российского правительства Виктория Абрамченко, выступая в Совете Федерации – пишет ТАСС. «Срок ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла был запланирован в конце 2023 года (точнее, декабрь 2023 г.). При этом заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам. На окончание строительства Багаевского гидроузла Ростовская область потратит 11,1 миллиарда рублей.

Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей

После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен. Строительство Багаевского гидроузла разделило ученых, общественников, жителей, предствителей власти и рыбхозяйств на два лагеря. Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. График работ по строительству Багаевского гидроузла сверили в ходе выездного совещания под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. Подрядчик должен в ближайшее время приступить ко второму этапу строительства Багаевского гидроузла. Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий