Новости свердловская киностудия екатеринбург

В 2022 году Свердловская киностудия проведёт в Екатеринбурге первый Международный фестиваль дебютов евразийского континента «Одна шестая». С 19 февраля по 5 мая в Свердловской киностудии Екатеринбурга будет работать мультимедийная выставка «Ренуар. Большой павильон Свердловской киностудии пр. Ленина, 50Ж. Найдено 3 экскурсии в Свердловскую киностудию в Екатеринбурге, цены на прогулки от 1040 рублей. Канал автора «Свердловская киностудия» в Дзен: Здесь говорят о кино.

Евгений Григорьев: Свердловскую киностудию надо наполнять кинематографическим содержанием

В 80-е годы на Свердловскую киностудию пришёл работать ассистентом режиссёра пока ещё неизвестный Алексей Балабанов. В апреле 2021 года на Свердловскую киностудию пришла новая команда: генеральный директор Виктор Шадрин, генеральный продюсер Ольга Ерофеева-Муравьева и Итоги «перезагрузки» Свердловской киностудии. В этом году ожидаются релизы новых картин Свердловской киностудии — полнометражного документального фильма о жителях Екатеринбурга «Код города» и короткометражного игрового фильма «Бернаки». Свердловская киностудия отмечает 80-летний юбилей. Свердловская киностудия снимет два игровых полнометражных фильма, один документальный полнометражный фильм, три документальных короткометражных картины и анимационную короткометражку.

Уральский «Голливуд»: Евгений Куйвашев развивает кинематограф в Свердловской области

На месте, где находился хоккейный корт, который когда-то для себя построили сотрудники киностудии. Его пытались забрать, но в итоге Росимущество вышло с предложением об инвестпроекте, и у нас там целый этаж. Потеря прав на фильмы К началу девяностых киностудии страны решили превратить в акционерные общества, чтобы привлекать больше средств от инвесторов. При этом все права на уже снятые фильмы студии должны были отдать Госфильмофонду, и вышло в итоге только это. В итоге на те фильмы, что были сняты киностудией до 1993 года, у нее сейчас нет прав: большая их часть у Госфильмофонда, еще часть — у Гостелерадиоцентра, который выступал заказчиком некоторых документальных фильмов. То есть никаких авторских отчислений с них студия не получала и не получает. Как говорит Михаил Чурбанов, полностью сохранить права на свои картины сумел только Мосфильм.

Оно финансирует и контролирует деятельность студии, но есть у нее и дополнительный доход — от сдачи помещений в аренду. Треть всех площадей киностудии примерно пять тысяч квадратных метров из пятнадцати занимают резиденты — фото- и танцевальные студии, точки по сдаче оборудования для съемок в аренду, тот же «Галилео», которому отдали малый павильон. RU Поделиться Занимается помещениями киностудии управляющая компания, которая контролирует и сдачу площадей в аренду, и взаимодействие с, например, охранными предприятиями и клининговыми компаниями. Так что в штате самой киностудии сейчас не больше 35 человек. Иначе студия занималась бы уборщиками, охранниками, воровством охранников, — объясняет Михаил Чурбанов. Студия — это и есть недвижимость.

Это сдача в аренду павильонов, костюмерных, гримерных. Но если нет кино, надо думать, как это загрузить хоть каким-то производством. Если киностудия хотя бы раз в год работает на кино — ну отлично. Но технологические помещения все остались у киностудии — в их числе большой павильон в 700 квадратных метров, студии для записи синхронного озвучивания, комната по типу «коробка в коробке», где можно и озвучку делать, и снимать все что угодно. RU Поделиться Также студия зарабатывает на сдаче в аренду светового и другого оборудования, на костюмах недавно костюмы со Свердловской киностудии засветились в пилоте сериала, который снимали на перроне железнодорожного вокзала и сдаче в аренду кинодомиков трейлеров — их у студии три, и все они сейчас в Перми на съемках фильма «Чук и Гек». То есть основной свой доход киностудия получает не от фильмов, а от аренды.

И в этом, по мнению бывших сотрудников киностудии, и есть причина того, почему фильмов от Свердловской киностудии так мало. Курили в коридорах, люди везде ходили в шапках, потому что отопления не было. Это было в начале нулевых, — вспоминает экс-руководитель студии визуальных эффектов и монтажа на киностудии Анатолий Веретенников. Но это экономические шаги крепкого хозяйственника. А по творчеству — все и так видно по графику выхода фильмов. Оператор-постановщик Владимир Макеранец, который работал на киностудии с шестнадцати лет, с 1963 года, считает, что в упадке киностудия находится примерно последние двадцать лет.

Сейчас мне сложно судить, я, к сожалению или к счастью, не имею контактов [на киностудии], потому что отношение к кино уже немножко другое. Раньше это была четвертая студия страны после Мосфильма, Студии Горького и Ленфильма. Мы выпускали по тринадцать полнометражных игровых фильмов в год, — говорит Владимир Макеранец. Вся студия в аренде. Чтобы выживать, видимо. Такое руководство, нет финансирования, все киношники разъехались.

Будем надеяться, что все-таки студия оживет. RU Поделиться А где кино? В самой организации малое количество фильмов, снятых киностудией и при ее участии, объясняют экономическими сложностями — ну нет у студии денег, чтобы самой снять и спродюсировать кино. А получить поддержку Минкульта и Фонда кино совсем непросто.

В 1956 году на студии возобновилось производство художественных фильмов. С 1958 года киностудия выпускает по два-три художественных фильма в год. Всенародное признание Свердловской киностудии вернули двухсерийный фильм о советском разведчике Николае Кузнецове «Сильные духом» режиссёра Виктора Георгиева, музыкальная комедия «Трембита», которую снял известный свердловский актёр и режиссёр Олег Николаевский и четырёхсерийная киносага «Угрюм-река», снятая Ярополком Лапшиным. Эти фильмы вышли в 1967 и 1968 году. В 1972 году на экраны телевизоров, а затем и кинотеатров выходит самый знаменитый фильм, снятый на Свердловской киностудии, — «Приваловские миллионы» по мотивам одноимённого романа Д. Мамина-Сибиряка [5].

Широкую известность в 50-70-е годы получили документальные и научно-популярные фильмы, снятые на Свердловской киностудии режиссёрами Борисом Галантером и Александром Литвиновым, Леонидом Рымаренко и Львом Ефимовым, Борисом Урицким и Верой Волянской, Иосифом Богуславским. В 1973 году на Свердловской киностудии появляется Объединение художественной мультипликации и на экраны страны начинают выходить мультипликационные фильмы, снятые по мотивам произведений П.

Несмотря на солидный возраст, новая команда только набирает обороты. В 2024 году горожан и всю «смотрящую» Россию ждет несколько кинопремьер, запуски новых проектов и долгожданный четвертый поток «Школы кино». Люди, техника — пропала кинопленка, появилась цифра, природа меняется, но остается главное. То, что мы сейчас смотрели, тот заряд и та энергия, которую передает этот разноцветный говорящий воздух. Больше-то ничего нет. Наша с вами продукция — это разноцветный говорящий воздух.

И когда он мастерски сделан, ты понимаешь, что вся наша жизнь — это разноцветный говорящий воздух, который должен быть наполнен любовью, дружбой, верой и надеждой. С днем рождения, — поздравил киностудию председатель совета директоров Свердловской Киностудии Олег Ракович. Олег Ракович Фото: Владимир Жабриков Четвертый поток «Школы кино» Свердловская киностудия снова набирает слушателей, чтобы сделать их профессионалами в пяти специальностях второго состава и дать путевку в мир кино. В 2024 году упор сделают на подготовку кадров в административный департамент, но и курсы для технических специалистов также останутся. Конкретные треки пока неизвестны, но в 2023 году были следующие: ассистент звукорежиссера, ассистент оператора, фокус-пуллер, локейшн-менеджер и скрипт-супервайзер.

Но студию все же решили открыть. И первые десятилетия оказались самыми плодотворными в ее истории: вышли десятки картин, которые скоро принесли известность и режиссерам, и актерам, и самой студии. За эти 78 лет на киностудии и при ее участии сняли фильмы «Угрюм-река», «Приваловские миллионы», «Лекарство против страха», «Сильные духом», «Демидовы», помогали доснять «Дом солнца» Гарика Сукачева и привлечь деньги на «Адмиралъ». Но в последние годы в фильмографии уральской фабрики грез появляется все меньше новых пунктов. Мы напросились на большую экскурсию по всем ее помещениям, чтобы разобраться, что с ней происходит и куда делось «кино» из слова «киностудия». Как объясняет нынешний директор студии Михаил Чурбанов занимающий этот пост с 2003 года , в 1935 году здесь был, если говорить современным языком, центр съемки контента. А через восемь лет пришел приказ создать полноценную киностудию. Средства на оборудование, развитие, ремонт и прочие нужды давало государство. Все сотрудники киностудии тогда жили проектами, получая сдельную зарплату. А когда ничего не снималось — работникам выплачивали несгораемый минимум. Сначала киностудия разместилась во Дворце строителей — нынешнем «Сити-центре» и к этому мы еще вернемся , а первым снятым тут фильмом была музыкальная комедия «Сильва» по оперетте венгерского композитора Имре Кальмана. А в 44-м году, когда фильм сделали, он поехал на фронт, — рассказывает директор киностудии. RU Поделиться Но после войны денег было мало и фильмы на киностудии снимались все реже. В конечном итоге переключились на документальное кино. Было решено снимать немного фильмов, но хороших. Поэтому игровое кино не снималось, снималось документальное, и в конце 40-х — начале 50-х развилась мощная уральская школа документального кино, — говорит Михаил Чурбанов. Тогда же на киностудии снимали киножурналы — ролики по пять-десять минут, в которых рассказывалось о том, что происходит в стране. Показывали их перед киносеансами, как сейчас крутят трейлеры новых фильмов. За всю историю киностудии таких киножурналов выпустили около четырех с половиной тысяч. Влияние государства и лично Сталина Все, что снималось на киностудии в советские годы, контролировалось государством. Фильмы возили в Москву, где по ночам их отсматривал в том числе и лично Иосиф Сталин. Прежде всего это касалось документального кино, потому что это был заказ государства. Студии получали заказ, шли в банк, под два процента годовых брали кредит, делали картину, учитывая каждую копеечку с точностью до десяти рублей, а потом сдавали сметы вместе с проектами, — рассказывает Михаил Чурбанов. Реально возили и по ночам показывали Сталину, что сделано. Все ключевые вещи он отсматривал. По сути, фильмы, которые тогда снимали, были способом распространения идеологии и «правильных» взглядов. RU Поделиться Через какое-то время в киностудию снова вернулось игровое кино и жизнь закипела. Там появилось научно-популярное кино, для которого стали развивать творческо-техническую мультипликацию, а потом начали и просто делать мультики. А потом СССР развалился и киностудия погрязла в долгах. Банкротство В девяностых и нулевых киностудия переживала нападки бандитов, которые занимали помещения, и иски от тех, кому она еще оставалась должна. В 98-м ее начали банкротить, люди обрушились на студию с исками. Всё должны были «попилить» и продать. Но она умудрилась выкрутиться, отдав здание, которое ей не принадлежало, — рассказывает Михаил Чурбанов. Речь идет о здании «Сити-центра», на которое у киностудии просто было право пользования, а принадлежало оно при этом государству и сейчас принадлежит. Таким образом мы спасли студию — продали воздух, — говорит директор.

Свердловская киностудия рассказала о еще семи проектах. Это игровое и документальное кино

Тарелка разбита, камера готова, группа на площадке – Свердловская киностудия снова снимает кино в Екатеринбурге. Новости по тегу: Свердловская Киностудия. Узнать стоимость, купить билеты в Свердловскую киностудию в Екатеринбурге Вы можете на сайте и по телефону (343) 270-50-50. Узнать стоимость, купить билеты в Свердловскую киностудию в Екатеринбурге Вы можете на сайте и по телефону (343) 270-50-50. ОАО «Свердловская киностудия» не вошло в прогнозный план приватизации госимущества на 2020–2022 годы. — Понимаете, Свердловская киностудия — это не просто 19 тысяч квадратных метров в центре Екатеринбурга.

Содержание

  • Работу над фильмом Свердловской киностудии планируют завершить до конца 2023 года - ТАСС
  • ​Свердловская киностудия снимет два игровых фильма — Global City - интернет-журнал
  • Председателем Верховного суда РФ стала Ирина Подносова
  • R-ART - События
  • Свердловская киностудия после «перезагрузки» снимет первый фильм

Креативный продюсер Свердловской киностудии

Метки: 2023, декабрь, Екатеринбург, презентация, прошедшее мероприятие, Свердловская киностудия, Союз Кинематографистов России, Степан Недвига. Источники «ФедералПресс» давно предсказывали смену руководства Свердловской киностудии, но тогда Михаил Чурбанов не стал подтверждать эти сведения. Канал автора «Свердловская киностудия» в Дзен: Здесь говорят о кино. Лофт "Свердловской Киностудии", Екатеринбург: афиша мероприятий, купить билеты онлайн по лучшей цене. — Понимаете, Свердловская киностудия — это не просто 19 тысяч квадратных метров в центре Екатеринбурга. Главное меню» Новости» Свердловская киностудия отмечает 80-летний юбилей.

Во главе Свердловской киностудии встал экс-менеджер структуры УГМК

В этом году ожидаются релизы новых картин Свердловской киностудии — полнометражного документального фильма о жителях Екатеринбурга «Код города» и короткометражного игрового фильма «Бернаки». В Екатеринбурге до конца сентября 2023 года по субботам Свердловская киностудия проводит увлекательные экскурсии для жителей и гостей Екатеринбурга. Евгений Григорьев рассказал о том, как идут дела на Свердловской киностудии. Свердловская киностудия отмечает 80-летний юбилей. В 2021 году Свердловская киностудия была включена в список опорных киностудий наряду с киностудиями Мосфильм и Ленфильм.

Какие фильмы снимаются сейчас на Свердловской киностудии

Новости по тегу: Свердловская Киностудия. Школа кино в Свердловской киностудии открывает новый набор на бесплатное обучение редким профессиям. В 2021 году Свердловская киностудия была включена в список опорных киностудий наряду с киностудиями Мосфильм и Ленфильм. Канал автора «Свердловская киностудия» в Дзен: Здесь говорят о кино. Год назад на Свердловской киностудии произошли изменения — к руководству пришла новая команда с целью создать ресурсный центр для уральских кинематографистов и сделать студию востребованной.

Кнопка онлайн-видео

  • Решается судьба Свердловской киностудии
  • Влияние государства и лично Сталина
  • свердловская киностудия - Время Пресс. Новости сегодня
  • Самое читаемое

Уральский «Голливуд»: Евгений Куйвашев развивает кинематограф в Свердловской области

Уже известны запланированные даты: с 1 по 7 августа. Напомним, губернатор Евгений Куйвашев 2 декабря принял решение о создании кинокомиссии в Свердловской области. Это важный шаг на пути развития кинопроизводства в регионе. Над фестивалем работает команда киностудии, уральские кинематографисты и опытные организаторы, продюсеры международных кинофестивалей ММКФ, «Предчувствие», «Кинопроба». Подбираем экспертов, которые будут работать на площадках.

Мы открыли киношколу, которая выпустила 183 специалиста, - рассказывает Евгений Григорьев. По его словам, сегодня Свердловская киностудия — это акционерное общество, полностью принадлежащее государству, и сейчас поставлена задача выйти на самоокупаемость. Здесь же сейчас работает киношкола по подготовке профильных специалистов для участия в создании кино.

В сообщении на одном из городских пабликов Вконтакте указано, что перезапуск легендарной уральской фабрики грёз связан с тем, что представители западной киноиндустрии ищут новые локации для съёмок сериалов в северном стиле. Также стало известно, что фильм «Притяжение» станет сериалом. Федор Бондарчук на одном из светских мероприятий обмолвился о контракте на 2 сезона. По словам кинокритиков, Урал является идеальным местом для лент типа Канадско-Ирландского сериала «Викинги» и масштабных фантастических эпопей.

С нее, по сути, и началась история уральского кино, хотя в это же время снимали и документальные фильмы, например «Урал кует победу». Сразу после войны начали снимать и игровые картины: «Освобожденная земля», «Алмазы», «Страницы жизни», а потом настал период «малокартинья», когда студия выпускала исключительно научно-популярные и документальные фильмы. По словам Натальи Борисовны, золотой век уральского кино пришелся на конец 1950-х — 1980-е годы. В этот период киностудии благоприятствует все: поддержка Госкино, отлаженный процесс кинопроизводства и, конечно, потенциал творческих команд. Свое уникальное видение внутреннего мира человека внесли документалисты Борис Галантер, Игорь Персидский, Владислав Тарик, Сергей Мирошниченко и другие. Что касается игрового кино, то здесь автором по-настоящему интересных, кассовых лент стал Ярополк Лапшин. Кстати, именно его «Угрюм-река» по роману Вячеслава Шишкова стала одним из пионеров советского многосерийного кино, которое появилось в конце 1960-х. Известно, что в Госкино режиссеру отказали в запуске этой экранизации, сославшись на то, что советскому зрителю не нужны истории из жизни капиталистов-хищников. Вот почему фильм ставился на телевидении в четырех сериях, а после его успеха в ведомстве дали разрешение на выпуск двухсерийной версии на большом экране. Затем последовали «Приваловские миллионы», историческая сага «Демидовы», благодаря которым режиссер стал считаться летописцем Урала и Сибири, а его картины — визитной карточкой Свердловской киностудии. По словам Натальи Борисовны, установка руководства киностудии на выпуск разных видов и жанров кино была неоспоримым плюсом его стратегии.

Свердловская киностудия: перезапуск и гранты Минкультуры России

Что касается игрового кино, то здесь автором по-настоящему интересных, кассовых лент стал Ярополк Лапшин. Кстати, именно его «Угрюм-река» по роману Вячеслава Шишкова стала одним из пионеров советского многосерийного кино, которое появилось в конце 1960-х. Известно, что в Госкино режиссеру отказали в запуске этой экранизации, сославшись на то, что советскому зрителю не нужны истории из жизни капиталистов-хищников. Вот почему фильм ставился на телевидении в четырех сериях, а после его успеха в ведомстве дали разрешение на выпуск двухсерийной версии на большом экране. Затем последовали «Приваловские миллионы», историческая сага «Демидовы», благодаря которым режиссер стал считаться летописцем Урала и Сибири, а его картины — визитной карточкой Свердловской киностудии.

По словам Натальи Борисовны, установка руководства киностудии на выпуск разных видов и жанров кино была неоспоримым плюсом его стратегии. Так, например, в 1973 году на киностудии плюс ко всему было создано творческое объединение художественной мультипликации. В 1980-е в Свердловск приехали молодые режиссеры-аниматоры, выпускники ВГИКа и Высших режиссерских курсов, которые докажут, что анимация может обращаться и к сложным литературным произведениям Леонида Андреева, Федора Достоевского, Андрея Платонова. Так, благодаря художникам-аниматорам Владимиру Петкевичу, Александру Петрову, Оксане Черкасовой и другим уральская анимация займет одно из ведущих мест в стране и станет известна за рубежом.

К примеру, фильм Алексея Харитиди «Гагарин» получит в 1995 году в Каннах «Золотую пальмовую ветвь» и будет номинирован на «Оскара», которого в 2000-м за анимационный фильм «Старик и море» получит Александр Петров. Свое видение меняющейся реальности в годы перестройки внес и Владимир Хотиненко.

На базе киностудии планируется создать уральский центр развития кинематографии, а в ближайшие три года студия должна создать около 10 полнометражных фильмов в документальном и игровом жанрах. После закрытия канала медиаменеджер продолжил работать в металлургической компании.

Источники «ФедералПресс» давно предсказывали смену руководства Свердловской киностудии , но тогда Михаил Чурбанов не стал подтверждать эти сведения.

Ольга Медведева В будущем году должна выйти в прокат криминальная комедия "Сломя голову" - первый полнометражный игровой фильм Свердловской киностудии после ее перезагрузки в 2021 году. Для истории о том, как преподаватель античной литературы оказался втянутым в ограбление банка, режиссер и автор сценария Евгений Григорьев собрал звездный состав: Егор Корешков, Павел Деревянко, Анна Михалкова, фронтмен группы "Звери" Роман Билык. Одним из главных героев стал Екатеринбург - в фильме мелькнули набережная Исети и дом Севастьянова.

Живописец счастья» — совершенно новый проект креативной студии «Р-Арт».

Начало сеансов 10:10; 11:00; 11:50; 12:40; 13:30; 14:20; 15:10; 16:00; 16:50; 17:40; 18:30; 19:20; 20:10 Контент мультимедийного проекта сделан на основе более 100 оцифрованных шедевров знаменитого французского художника Пьера Огюста Ренуара, оригиналы которых хранятся в музеях и частных коллекциях Франции, США, Испании, Австралии, Нидерландов, Великобритании и России. Премьерный проект о Ренуаре, как и все выставки креативной студии «Р-Арт», будет состоять из двух основных частей: мультимедийного биографического фильма и интерактивной зоны.

В Екатеринбурге стартует новая пешеходная экскурсия «Город как съемочная площадка»

В преддверии этой знаменательной даты Управлением архивами и Центром документации общественных организаций Свердловской области совместно с киностудией организована выставка архивных документов и фотографий, других артефактов, посвященная истории прославленной кинофабрики. На выставке представлено более ста архивных документов из фондов ЦДООСО, иллюстрирующих основные этапы развития студии, творческую жизнь ее выдающихся режиссеров, сценаристов, художников, других работников. В экспозицию вошли не только официальные партийные документы постановления, выдержки из стенограмм партийных собраний и др. Выставка ориентирована на самый широкий круг зрителей.

Это строгий императив, в соответствии с которым мы в том числе выбираем проекты. Второе, на что я лично ориентируюсь, - в фильмах должна быть нотка доброты, чего-то хорошего: чтобы зритель хотя бы посмотрел в сторону "лучшего себя", - рассказала "РГ" генеральный продюсер киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева.

За много лет это первый фильм Свердловской киностудии - участник конкурсной программы документального кино ММКФ.

Картина собирала залы трижды! Сначала — на закрытом пресс-показе, который положил начало череде отзывов от профессиональных кинокритиков. Затем — на первом открытом показе с полным залом прекрасных зрителей, щедро делившихся своими впечатлениями. И это был разрыв!

Каждый год этот цех приносил убытки в миллион рублей, и в итоге его закрыли, за что на руководство киностудии в тот момент ополчились. Конфликты шли и за пространство возле киностудии. Там даже предлагали построить церковь. На месте, где находился хоккейный корт, который когда-то для себя построили сотрудники киностудии.

Его пытались забрать, но в итоге Росимущество вышло с предложением об инвестпроекте, и у нас там целый этаж. Потеря прав на фильмы К началу девяностых киностудии страны решили превратить в акционерные общества, чтобы привлекать больше средств от инвесторов. При этом все права на уже снятые фильмы студии должны были отдать Госфильмофонду, и вышло в итоге только это. В итоге на те фильмы, что были сняты киностудией до 1993 года, у нее сейчас нет прав: большая их часть у Госфильмофонда, еще часть — у Гостелерадиоцентра, который выступал заказчиком некоторых документальных фильмов. То есть никаких авторских отчислений с них студия не получала и не получает. Как говорит Михаил Чурбанов, полностью сохранить права на свои картины сумел только Мосфильм. Оно финансирует и контролирует деятельность студии, но есть у нее и дополнительный доход — от сдачи помещений в аренду. Треть всех площадей киностудии примерно пять тысяч квадратных метров из пятнадцати занимают резиденты — фото- и танцевальные студии, точки по сдаче оборудования для съемок в аренду, тот же «Галилео», которому отдали малый павильон.

RU Поделиться Занимается помещениями киностудии управляющая компания, которая контролирует и сдачу площадей в аренду, и взаимодействие с, например, охранными предприятиями и клининговыми компаниями. Так что в штате самой киностудии сейчас не больше 35 человек. Иначе студия занималась бы уборщиками, охранниками, воровством охранников, — объясняет Михаил Чурбанов. Студия — это и есть недвижимость. Это сдача в аренду павильонов, костюмерных, гримерных. Но если нет кино, надо думать, как это загрузить хоть каким-то производством. Если киностудия хотя бы раз в год работает на кино — ну отлично. Но технологические помещения все остались у киностудии — в их числе большой павильон в 700 квадратных метров, студии для записи синхронного озвучивания, комната по типу «коробка в коробке», где можно и озвучку делать, и снимать все что угодно.

RU Поделиться Также студия зарабатывает на сдаче в аренду светового и другого оборудования, на костюмах недавно костюмы со Свердловской киностудии засветились в пилоте сериала, который снимали на перроне железнодорожного вокзала и сдаче в аренду кинодомиков трейлеров — их у студии три, и все они сейчас в Перми на съемках фильма «Чук и Гек». То есть основной свой доход киностудия получает не от фильмов, а от аренды. И в этом, по мнению бывших сотрудников киностудии, и есть причина того, почему фильмов от Свердловской киностудии так мало. Курили в коридорах, люди везде ходили в шапках, потому что отопления не было. Это было в начале нулевых, — вспоминает экс-руководитель студии визуальных эффектов и монтажа на киностудии Анатолий Веретенников. Но это экономические шаги крепкого хозяйственника. А по творчеству — все и так видно по графику выхода фильмов. Оператор-постановщик Владимир Макеранец, который работал на киностудии с шестнадцати лет, с 1963 года, считает, что в упадке киностудия находится примерно последние двадцать лет.

Сейчас мне сложно судить, я, к сожалению или к счастью, не имею контактов [на киностудии], потому что отношение к кино уже немножко другое. Раньше это была четвертая студия страны после Мосфильма, Студии Горького и Ленфильма. Мы выпускали по тринадцать полнометражных игровых фильмов в год, — говорит Владимир Макеранец. Вся студия в аренде. Чтобы выживать, видимо. Такое руководство, нет финансирования, все киношники разъехались. Будем надеяться, что все-таки студия оживет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий