Новости балерина екатерина максимова

Это решение мама Екатерины Максимовой приняла при помощи соседки, знаменитой балерины Екатериной Гельцер, которая увидела в девочке определенные данные к балетному искусству. Сегодня день рождения блистательной балерины Екатерины Максимовой. Оба посвящены памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой. Ушла из жизни выдающаяся балерина Екатерина Максимова» Литва на русском языке (новости в Литве). Экс-премьер Большого театра был свидетелем удивительного случая: во время похорон балерины Екатерины Максимовой выглянуло солнце и прекратился дождь.

Екатерина Максимова

В Большом театре прошел вечер балета в память о Екатерине Максимовой признался Авдеев.
На прощание с балериной Екатериной Максимовой пришли сотни москвичей - Новости В ночь на 28 апреля на 71-м году жизни скончалась выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова.
Причина смерти Екатерины Максимовой. Могила, похороны и биография / Тайны смерти Екатерина Максимова возобновила репетиции и даже начала участвовать в съемках, но в результате вновь оказалась в больнице с серьезной травмой позвоночника.
1 февраля 1939 года родилась Екатерина Сергеевна МАКСИМОВА | Есть у нее и любимые балерины: Екатерина Максимова, Майя Плисецкая, Гузель Сулейманова, Светлана Захарова.
Екатерина Максимова, балерина: дата рождения, биография, карьера, дата и причина смерти 1 февраля 2009 года Екатерина Максимова отметила 70-летний юбилей, а в ночь на 28 апреля ее не стало.

Прославленная балерина Екатерина Максимова будет похоронена на Новодевичьем кладбище

По словам министра, Максимова была поистине выдающейся балериной, которая также не менее успешно играла и в кино. Он напомнил, что балерина много преподавала и волновалась и радовалась за своих учениц гораздо больше, чем за себя. Напомним, что Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля в Москве на 71-м году жизни.

Всех люблю. Все мои роли как дети, в которых вложены сердце, душа, силы». Максимова никогда не допускала чрезмерности, сентиментальности, напора, ураганных ажитаций. Она вела героинь по самому точному пути — умного повествования, и героини были благородны, открыты, доверчивы и темпераментны, впрочем, темперамент жил в ее внутреннем мире и не нуждался в демонстрации. Важна была не генеральная линия, а подробности и нюансы, плетение чувств, из которых складывалась психологическая достоверность.

Словно привет из старомхатовского бытия. И, конечно, важна была техника — у Максимовой — насколько образцовая, настолько и незаметная. Бисером рассыпала феерические па, поражала легкостью фуэте в самом сложном его варианте — «без рук», задиристо упирая в бока ладони — Китри; летала без земного притяжения озорная Вакханка в «Вальпургиевой ночи»; трепетно познавала несправедливый мир наивная Жизель; отчаянно любила свободная в своей несвободе Джульетта; излучала нежное счастье Маша «Щелкунчик» ; трогательно и доверчиво шла за Спартаком Фригия; версальским шармом светилась Аврора в «Спящей красавице». И во всех ролях — обезоруживающая максимовская улыбка, которая сопровождала нас неизменно — от ранней трепетной Мазурки Касьяна Голейзовского до поздней летящей Тарантеллы из «Анюты» — самого чеховского спектакля из всей богатой сценической «чеховианы». Степень естественности и достоверности невероятны. Во всем: на сцене, когда она переживала «до полной гибели всерьез» высокую трагедию, или — играючи — представляла плутовской водевиль; в жизни — когда бродила с лукошком по щелыковским лесам или чистила для ухи карасей на берегу реки Меры. Ее подруга актриса Ирина Карташова вспоминала неразлучную щелыковскую компанию: «Традиционный костер.

Пров Садовский, как всегда, сварил уху. Поели, выпили, разговариваем и вдруг замечаем, что Кати нет. Где она? А Катя на берегу речки песком отдраивает кастрюли». Максимова: «Кто-то же должен это делать, почему не я? Русский философ, психолог, теоретик искусства, переводчик Густав Шпет — дедушка родной. Мама — Татьяна Густавовна, с которой Катя всю жизнь не расставалась и жила вместе, — тонкий стилист и профессиональный редактор.

С детства я хорошо знала, что такое честность, что идти и что-то просить для себя — ниже собственного достоинства, и решила: унижаться не буду». Максимова никогда не прощала предательств, никому не завидовала, была предана памяти учителей, верна друзьям, щедра по отношению к ученикам. Ученицам всегда преподносила подарки после премьер, а учениц — немало, только в Москве и в последний год — десять! Она не была педагогом по должности, со своими девочками становилась заботливой, легкой, остроумной — неузнаваемой! Все это красиво звучит, но жить с ее характером — упрямым, принципиальным, открытым для рефлексий и самоедства, — непросто. Такой — испепеляет изнутри, доставляет страдания. Катя перенесла немало боли, травм, обид.

Тяжело, без жалоб, молча, надсаживая собственное сердце. И никогда не позволяя себе никаких дамских сантиментов: «Я ушла со сцены легко, и мне даже не снится, что я танцую. Быть может, просто я натанцевалась? Или запретила себе переживать? Екатерина Сергеевна стоит около пульта помрежа и следит за каждым их движением. Рядом — сокрушается Раиса Степановна Стручкова: «Как можно? Тебе сейчас в вариации выходить, а ты не отдыхаешь, думаешь только о том, как феи твои станцуют!

В день памяти Екатерины Максимовой "РГ" вспоминает ее лучшие роли. Вайнонена , в балете, который потом танцевала многие годы. В 1966 году "Щелкунчику" придал свежесть юный хореограф Юрий Григорович, и роль Маши-принцессы вновь исполняла Екатерина Максимова, создав благодаря своему артистизму незабываемый образ. Именно после этой роли к юной балерине пришел громкий успех. И именно с этой ролью Максимова-ученица хореографической школы завоевала свою первую золотую медаль на Всесоюзном конкурсе артистов балета в 1957 году. В "Бахчисарайском фонтане" Максимова, отталкиваясь от образа Марии, созданного Улановой, добавила свои краски: в ее исполнении героиня получилась более эмоциональная и доверчивая.

Жизель принесла Максимовой славу, успех и любовь зрителей, а критики положительно отзывались о совместной работе Галины Улановой и ее ученицы. Прекрасный результат отметил еще один учитель Максимовой Асаф Мессерер: "Для многих выдающихся русских балерин Жизель была ролью особенной и как бы стояла особняком в репертуаре. Это была роль высших взлетов, роль - выплеск сокровенных чувств. Старая история обманутой любви - "любви сильнее смерти" - становилась откровением в исполнении Екатерины Максимовой. Танцовщице удается труднейшая задача: воссоединить в один образ Жизель первого действия - живую, любящую девушку, и Жизель второго действия - виллису, тень, дух". Фокина, ред.

Премьера "потешного" балета, рожденного и прославившегося за границей, прошла на сцене Государственного Кремлевского дворца в костюмах и декорациях Александра Бенуа.

Но она, при помощи мужа и своей силы воли сумела справиться с болезнью. Целый год носила специальный корсет и делала упражнения, разработанные для неё Васильевым. Особое значение в творчестве Максимовой имело участие в телебалетах, раскрывших новое качество её таланта — комедийное дарование «Галатея» по «Пигмалиону» Б. Шоу, музыка Ф. Лоу в обработке Т. Когана, хореограф Д.

Брянцев; «Старое танго», музыка Когана, хореограф Брянцев. Драматический талант раскрылся в моноспектаклях «Песнь песней» 1990 и «Художник читает Библию» 1994. С 1980 года выступала в спектаклях ансамбля «Московский классический балет». Последний раз выступила на балетной сцене в 1999 году. В 1980 году закончила Государственный институт театрального искусства имени А. С 1982 года она начала преподавать на кафедре хореографии этого института классическое наследие и композицию танца в 1996-м ей присваивают учёное звание профессора. С 1990 года активно сотрудничала с Кремлевским театром балета, где она создала чарующий образ Золушки в новом спектакле В.

Васильева и, как старший педагог-репетитор, готовила роли с молодыми солистками. С 1998 года — балетмейстер-репетитор Большого театра. Искусство Максимовой и особенно её участие в знаменитом дуэте Максимова — Васильев, запечатлённое в телефильме «Дуэт» 1973 и французском видеофильме «Катя и Володя» 1989 , пользуется мировым признанием. Также творчеству Е. Максимовой посвящены фильмы: «И осталось, как всегда, недосказанное что-то... Фетисова «Екатерина Максимова. Владимир Васильев» М.

Константиновой «Екатерина Максимова» М. Автор воспоминаний «Мадам Нет».

Ekaterina Maximova

  • Что еще почитать
  • Екатерина Максимова
  • Екатерина Максимова — биография
  • Екатерина Максимова — причина смерти, биография, балерина. Новости о трагической утрате
  • В Челябинске состоится XIV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой»

К 75-летию выдающейся балерины Екатерины Максимовой

Екатерина Максимова была известной балериной и педагогом, ее дуэт с Владимиром Васильевым признан лучшим в мире. C 1996 по 2008 год жюри возглавляла балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова. О самой уточненной, воздушной и гениальной балерине прошлого столетия Екатерине Максимовой рассказывает писательница Лела Анджапаридзе 04.02.2020, Sputnik Грузия. Портал «Узнай Москву» подготовил маршрут, посвященный 85-летию со дня рождения балерины, актрисы и педагога Екатерины Максимовой. Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве в 1939 году, окончила Московское хореографическое училище и в 1958-м поступила в Большой театр, где служила до 1988-го.

Екатерина Максимова: биография

  • Великой русской балерине Екатерине Максимовой исполнилось бы 85 лет
  • Екатерина Максимова, балерина: дата рождения, биография, карьера, дата и причина смерти
  • Умерла балерина Екатерина Максимова
  • Цискаридзе вспомнил как проходило прощание с Екатериной Максимовой
  • ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА БАЛЕРИНА БОЛЬШОГО ТЕАТРА - Вспоминая мастеров московского балета - YouTube

Больше нет «Мадам Нет». Памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой

Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля 2009 года на 71-м году жизни в Москве во сне в собственной квартире[10]. Приз Екатерины Максимовой и Владимира Васильева «Лучшему дуэту конкурса». В ночь на 28 апреля на 71-м году жизни скончалась выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова. В этом году конкурс приурочен к 85-летию со дня рождения балерины Екатерины Максимовой.

Звезды в тренде

  • Программа вечера
  • Прощание с Максимовой
  • Краткая биография Екатерины Максимовой
  • «Маленький эльф» и «русская принцесса»: вечер памяти Екатерины Максимовой в Большом театре

В финал конкурса «Арабеск–2024» вышли 35 молодых артистов балета

В ночь на 28 апреля на 71-м году жизни скончалась выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова. Выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова умерла сегодня ночью в Москве на 71-м году жизни, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на дирекцию Большого театра, где прошла вся творческая жизнь знаменитой танцовщицы. В четверг, 30 апреля, Москва простится с выдающейся российской балериной, народной артисткой СССР Екатериной Максимовой. Выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова умерла сегодня ночью в Москве на 71-м году жизни, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на дирекцию Большого театра, где прошла вся творческая жизнь знаменитой танцовщицы. От нас ушла великая балерина и "Великая молчунья Большого" Сегодня от сердечной недостаточности скончалась Екатерина Максимова.

Великие истории любви. Легендарные танцоры Екатерина Максимова и Владимир Васильев

Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве в 1939 году, окончила Московское хореографическое училище и в 1958-м поступила в Большой театр, где служила до 1988-го. Ее учила сама Галина Уланова, а Юрий Григорович ставил для нее балеты.

Владимир Васильев поставил в Челябинске два балета — «Анюта» и «Золушка». Заглавные партии в Москве танцевала Екатерина Максимова. Именно Екатерина Сергеевна репетировала спектакль с нашими артистами, делясь своим уникальным опытом и мастерством. С 2002 года в Челябинске ежегодно проходил фестиваль в ее честь. Во многом это объясняется тем, что ведущая прима челябинского балета Татьяна Предеина — одна из любимых учениц Максимовой, о которой Екатерина Сергеевна сказала: «Таня — умница, она очень талантлива». Естественно, в спектаклях памяти Татьяна Предеина станцует и Анюту, и Китри. Мне пришлось встречаться с Екатериной Сергеевной, брать у нее интервью, прочесть ее книгу «Мадам Нет» — так прозвали балерину журналисты за неохоту давать интервью.

Сегодня в эфире телеканала «Время» — фильм «Дуэт», посвященный легендарной паре Максимова-Васильев, а также знаменитый фильм-балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина, где заглавную партию танцует Екатерина Максимова. Первый канал — признанный лидер российского телеэфира, самый популярный и любимый русскоязычный канал в мире.

Потом была Ева в «Сотворении мира» — тоненькая трогательная девочка, жаждущая понимания и любви. За два сезона, которые провела у нас Катюша, мы много гастролировали, были аншлаги. Иногда удивляются, почему Катя и Володя, которым поклонялся весь мир, не уехали на Запад. Для них это было невозможно. Как-то лежим мы на пляже в Бразилии, на самом экваторе, полное блаженство. Я спрашиваю: «Катюш, о чём думаешь? Она была словно стальная пружинка. Вспоминаю, как она впервые — после перерыва почти в год, перенеся серьёзную операцию на позвоночнике, танцевала «Жизель». Мы все дрожали от страха: что будет? Я сидела в партере рядом с Катиной мамой Татьяной Густавовной она почему-то решила, что я помогу ей преодолеть волнение и врачом, который делал операцию. Так и волновались рядышком. В первом действии есть фрагмент, когда счастливая пейзанка Жизель, подпрыгивая на одной ножке, на кончике пуанта пересекает по диагонали всю сцену. Вариация очень сложная и всегда сопровождается овациями. Нам просто хотелось закрыть глаза.

Новый маршрут на портале «Узнай Москву» посвятили балерине Екатерине Максимовой

В десять лет Катя поступила в Московское хореографическое училище. Еще в первом классе, поучившись всего несколько месяцев, она впервые в жизни вышла на сцену Большого театра — сцену, которая впоследствии станет для нее родной и привычной. У нее были великие педагоги. Сначала Елизавета Павловна Гердт, знаменитая прима Императорского театра, чей отец был первым танцовщиком великого балетмейстера Мариуса Петипа.

Это великая культура. Это изумительный человек, профессионал высочайшего класса. То, что я к ней попала, - это счастье", - признавалась Екатерина Максимова.

Потом - непревзойденная Галина Уланова - учитель и друг. Именно она выпускала на сцену молодую Катю. Обаяние маленькой девочки покоряло всех педагогов, но тревожил характер.

Она была обидчива и строптива и доставляла учителям массу неприятностей своим непослушанием и дерзостью.

То, как она сыграла свои телевизионные роли, то, как она была прекрасна и искренна в своем искусстве, тоже делало нас лучше и чище», — рассуждает Вера Васильева , народная артистка СССР. Екатерина Максимова ушла внезапно. Тихо и спокойно. Еще накануне она чувствовала себя хорошо, созванивалась с друзьями, обсуждала предстоящие планы.

Вечером прошлась во дворе с домашним любимцем — собакой. Её мама, Татьяна Максимова, утром до дочери так и не достучалась. Сердце самого родного человека перестало биться во сне.

Самое важное для меня - в первую очередь это мысль на сцене, чувство, несмотря на то, о чем балет и какая у тебя роль. Движение должно идти от твоего внутреннего ощущения, потому что зритель приходит в театр за эмоциями. И как бы мы технически ни пытались расти, все равно в первую очередь это эмоции, это роль, это твоя героиня на сцене", - сказала балерина. Она добавила, что в своем сегодняшнем номере ей хотелось рассказать историю об их совместной работе.

Сегодня мне хотелось внести туда свои переживания и любовь к ней", - отметила балерина. Программа вечера В первом отделении концерта зрителям представили произведение "Вальс-фантазия" Михаил а Глинки, па-д е-де из балета Бориса Асафьева "Плам я Парижа", сцены из балета Адольф а Адана "Жизе ль" и "Фрагменты одной биографии" на музыку аргентинских композиторов. Завершилось первое отделение "Балладой" Фредер ика Шопена. В финале вечера были показаны сцены из балета "Анюта" на музыку Валерия Гаврилина в пост ановке Владими ра Васильева. В концерте участвовали артисты балета Большого театра, Мариинского театра, Татарского театра оперы и балета им. Джалиля и учащиеся Московской государственной академии хореографии.

В третий, финалальный этап, вошли 35 молодых танцовщиков от 13 до 25 лет, а всего в основном конкурсе участвовал 71 танцор.

Будут представлены две номинации — хореографы и исполнители. Торжественное закрытие конкурса артистов балета «Арабеск», награждение лауреатов и гала-концерт пройдет 27 апреля, а на следующий день состоится Гала-концерт лауреатов состязания.

Екатерина Максимова: причина смерти и могила. Краткая биография

Максим не поедет в большой тур по России От нас ушла великая балерина и "Великая молчунья Большого" Сегодня от сердечной недостаточности скончалась Екатерина Максимова.
Прощание с балериной Екатериной Максимовой Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля 2009 года на 71-м году жизни в Москве во сне в собственной квартире[10].
Испытания и большая любовь «Мадам Нет». История жизни Екатерины Максимовой | Аргументы и Факты Прославленная российская балерина Екатерина Максимова, скончавшаяся в ночь на 28 апреля, будет похоронена в четверг на Новодевичьем кладбище.
Екатерина Максимова (балерина) - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Главная» Новости музыкальной жизни» Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова.
Причина смерти Екатерины Максимовой. Могила, похороны и биография / Тайны смерти Вечер балета, приуроченный к 85-летию со дня рождения народной артистки СССР балерины Екатерины Максимовой (1939-2009), прошел с аншлагом на Исторической сцене.

К 75-летию выдающейся балерины Екатерины Максимовой

К 85-летию танцовщицы её муж Владимир Васильев поставил спектакль-воспоминание лучших ролей артистки. Балерина Екатерина Максимова Балерина Екатерина Максимова. Катя не мечтала о сцене или искусстве, она хотела стать кондуктором или пожарным из-за своей подвижности и непослушности. Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля 2009 года на 71-м году жизни в Москве во сне в собственной квартире[10].

Шесть пермяков вышли в финал конкурса артистов балета «Арабеск»

Максимова в полной мере воплотила в жизнь задумку балетмейстера Мариуса Петипа, буквально покорив столичную публику. Стоит отметить, что Китри Максимовой кардинальным образом отличалась от того, как исполняли эту партию признанные в то время звезды - Суламифь Мессерер и Майя Плисецкая. У Екатерины героиня балета "Дон Кихот" была именно бесшабашной русской, а не темпераментной испанкой. Московские поклонники творчества танцовщицы стремились не пропустить ни одного ее выступления, покупая билеты на несколько спектаклей подряд.

Екатерине Максимовой досталась партия Фригии. Эту драматическую роль Григорович писал специально для примы Большого, чтобы та получила возможность проявить все свой таланты. Эта партия была наполнена сложными акробатическими элементами, непростым хореографическим рисунком, оригинальными поддержками.

Героиню Максимовой наделили особым ярким и запоминающимся характером. В 70-80-е годы Васильев и Максимова стали настоящими символами и звездами Большого театра. Многие специально приезжали в Москву, чтобы сходить на балет с их участием.

В середине 70-х годов на пике славы у балерины случилась досадная травма, из-за которой ей на время пришлось прервать карьеру. На репетиции постановки "Иван Грозный" она неудачно вышла из верхней поддержки, получив травму позвоночника. Несмотря на проблемы со здоровьем, через какое-то время балерина продолжила выступать.

Боль в спине не утихала, приходилось торопиться. Готовились съемки фильма "Спартак", в котором ей предстояло исполнять партию Фригии. Из-за того что выступать балерине пришлось полностью не восстановившись, она усугубила травму позвоночника.

На этот раз все оказалось намного серьезнее. Несколько месяцев Екатерина практически не двигалась. Врачи сомневались, сможет ли она вообще когда-нибудь ходить.

Триумфальное возвращение Но Максимова не только встала на ноги, но через год снова вышла на сцену. Весной 1976 года она исполнила партию в "Жизели" в Большом театре. Казалось, что страдания, которые балерине пришлось перенести, наполнили образ ее героини дополнительной чувственностью и трагизмом.

Легкомысленная Жизель, которой она была прежде, стала сильной и мудрой. В том же году состоялась еще одна премьера - прима исполнила роль Эолы в постановке "Икар". Это был дебют Владимира Васильева в качестве балетмейстера.

Работа на телевидении В то время перед артистами стояла задача не только выступать на сцене, но и нести искусство в широкие народные массы. Для этого Максимова и Васильев не раз участвовали в телепостановках. В фильме-балете "Трапеция" героиня статьи исполняла роль Девочки, которая принесла ей огромный успех.

Следом последовали картины "Моя прекрасная леди", "Галатея", "Гусарская баллада", "Старое танго". В 1983 году Васильева снялась в ленте "Травиата" в постановке Франко Дзеффирелли. Последняя премьера в ее карьере пришлась на 1986 год.

К сожалению, не избежала этого и Екатерина. Источник: aif. Танцовщица была не готова, но её упросил худрук Большого театра Юрий Григорович. Партнёром был Юрий Владимиров, он поднял Максимову в высокую поддержку на вытянутые руки, а она не смогла из неё правильно выйти и повредила позвоночник. Несколько дней Екатерина терпела страшные боли. Потом стала принимать обезболивающее, но оно вскоре перестало действовать.

Развлечения Здоровье Танцовщица прошла через ад, но всё преодолела. Екатерина Максимова не раз говорила, что в балете могут состояться только фанатики. Изматывающие тренировки, постоянное напряжение - всё это приводит к травмам. К сожалению, не избежала этого и Екатерина. Источник: aif. Танцовщица была не готова, но её упросил худрук Большого театра Юрий Григорович.

Супруг Максимовой и ее постоянный сценический партнер Владимир Васильев находится в данный момент за границей. Екатерина Сергеевна родилась 1 февраля 1939 года в Москве. В 1958 году окончила Московское хореографическое училище и поступила в труппу Большого театра, где работала до 1988 года.

Екатерина Максимова: причина смерти и могила. Краткая биография

Торжественное закрытие конкурса артистов балета «Арабеск», награждение лауреатов и гала-концерт пройдет 27 апреля, а на следующий день состоится Гала-концерт лауреатов состязания. В этом году конкурс приурочен к 85-летию со дня рождения балерины Екатерины Максимовой. По материалам пресс-службы Пермского театра оперы и балета Последние события.

Изматывающие тренировки, постоянное напряжение - всё это приводит к травмам. К сожалению, не избежала этого и Екатерина. Источник: aif. Танцовщица была не готова, но её упросил худрук Большого театра Юрий Григорович. Партнёром был Юрий Владимиров, он поднял Максимову в высокую поддержку на вытянутые руки, а она не смогла из неё правильно выйти и повредила позвоночник. Несколько дней Екатерина терпела страшные боли.

И вот вижу, как Жданов входит, идет по длинному-длинному коридору нашей коммуналки и бросает мне под ноги лепестки роз. Усыпал лепестками весь коридор и сказал: «Это было так прекрасно! У Евы удлиненные линии и на сцене она трагически одухотворена. Подходит партия Альберта и Климу Ефимову. Не обошлось на вечере и без одной из самых знаменитых партий легендарной пары: Мари и Принца в балете «Щелкунчик». II акт как раз и открывался «Розовым вальсом» и па-де-де из этого балета Чайковского. Юрий Григорович ставил его в 1966 году специально на этих танцовщиков. В исполнении премьера и примы Большого Артема Овчаренко и Элеоноры Севенард оно смотрелось превосходно. Пожалуй, это выступление стало лучшим в программе. Адажио и финал из балета «Паганини» Сергея Рахманинова в хореографии Леонида Лавровского в редакции Владимира Васильева было отлично исполнено самыми молодыми примой и премьером Большого Дмитрием Смилевски и Елизаветой Кокоревой вместе с артистами балета Большого театра. На Смилевки партия Паганини легла так, как будто на него и ставилась. Его стремительные и сумасшедшие вращения буквально передавали образ дьявольски темпераментного музыканта. Были на вечере и два прекрасных номера Владимира Васильева. Естественно, не преминул Владимир Викторович в программу юбилейного концерта включить и па-де-де из балета «Дон Кихот», в котором показались гости из Санкт-Петербурга, звездный премьер Мариинского театра Кимин Ким и первая солистка этой труппы Рената Шакирова. Партии Базиля и Китри в исполнении Екатерины Максимовой и Владимира Васильева всегда потрясали воображение и пользовались огромным успехом у публики. Но вот путь к освоению этой роли у Екатерины Сергеевны оказался не таким простым. Приходилось преодолевать и инерцию восприятия своих коллег. Начать с того, какое резкое непонимание встретило мое желание станцевать партию Китри. Ведь первое время я считалась чисто лирической балериной. Сильфида в «Шопениане», Мария в «Бахчисорайском фонтане», Золушка, Муза в «Паганини» - я перетанцевала все лирические партии репертуара и захотела чего-то совсем иного. Как меня отговаривали, как пугали: «Ты что, с ума сошла?! Нельзя так рисковать! Китри совсем не твоё амплуа! Никто не верил, все считали , что «Дон Кихот» не мой балет. Даже Галина Сергеевна Уланова — она говорила: «Ну что ж, попробуй, конечно…» - а сама не верила. Но Китри получилась, и тогда было забавно слышать от людей, впервые видевших меня именно в «Дон Кихоте», совсем другие речи: «Максимова — идеальная Китри! Не может быть, что она танцует ещё и Жизель! Свой возраст Екатерина Сергеевна не чувствовала никогда, и никогда не ощущала себя этакой «гранд-дамой русского балета».

Она обладала твердым характером, настойчивостью и уверенностью, но если вопрос касался творчества, балерина отвечала неизменным: «Нет, я не смогу». Но рядом оказывались те, кто верил в нее больше, чем она сама. Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве 1 февраля 1939 года. Судьба щедро одарила наследственными генами Екатерину: чья прабабушка была двоюродной сестрой Сергея Рахманинова и родной сестрой композитора Александра Зилоти. Хрупкая большеглазая девочка, живая и подвижная, мечтала стать пожарником или кондуктором трамвая. Но в девять лет девочка попала в театр и поняла: будет только балериной! Мама Кати долго колебалась, прежде чем отвести девочку на показ в хореографическое училище. В десять лет Катя поступила в Московское хореографическое училище. Еще в первом классе, поучившись всего несколько месяцев, она впервые в жизни вышла на сцену Большого театра — сцену, которая впоследствии станет для нее родной и привычной. У нее были великие педагоги. Сначала Елизавета Павловна Гердт, знаменитая прима Императорского театра, чей отец был первым танцовщиком великого балетмейстера Мариуса Петипа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий