Новости видов олег актер

С великими актёрами прощались по-разному, кого-то с почестями выносили из родного театра, а кто-то уходил в одиночестве, никому не нужный.

Актер Олег Видов попал в реанимацию

Советский киногерой Вдова актёра Олега Видова Джоан Борстен дала эксклюзивное интервью «Брянским новостям», в котором рассказала о работе над документальным фильмом о своём супруге.
Олег Видов: биография, жена и дети, причина смерти, семья, личная жизнь, фото. В США скончался известный актер Олег Видов от осложнения после онкологии.

Сбежавший «князь Гвидон». Почему Олег Видов уехал в Америку

За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца « Обыкновенное чудо ». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты.

Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать».

А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде.

Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может. В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». Олег сыграл в нем роль дипкурьера Сказкина, а его партнерами по площадке выступили Эммануил Виторган , Олег Жаков и Ирина Мирошниченко.

В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката. Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену Валентина Теличкина песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева. Олег Видов с поклонницами Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида.

Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Очередной успех и звание заслуженного артиста ожидали Олега в 1974 году. Он снялся в пронзительной советско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» Александра Митты и его японского коллеги Кэндзи Есиды, рассказавшей о любви московского скульптора Володи в исполнении Видова к больной лейкемией японской балерине Комаки Курихара. Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара Недоброжелатели утверждали, что в развитии творческой карьеры актеру помогала влиятельная жена Наталья Федотова, дочь профессора истории и близкая подруга Галины Брежневой. Однако, по мнению поклонников, Видов стал популярен благодаря собственному трудолюбию, красоте и редкому актерскому таланту — он воздействовав на зрителей просто магически.

Посредственный актер не смог бы заслужить международного признания. Если бы им не понравились пробы, они не взяли бы Олега в свои картины «Москва, любовь моя» и «Красная мантия», где он мастерски справился с ролями. А «Всадник без головы» не занял бы первое место в прокате и не вошел бы в десятку самых любимых картин за всю историю СССР при бездарной игре главного персонажа, получившего роль «по блату». А вот попытки Федотовой испортить жизнь и карьеру бывшему супругу были вполне успешными. После развода, произошедшего в 1976, она запретила ему видеться с сыном, ярких ролей у него стало меньше.

Фильм с режиссером Ренато Кастеллани! Но в Москве тогда сказали: «Нам в Советском Союзе западные звезды не нужны» — и не пустили». Олегу также не повезло с ролью Есенина. Британский режиссер Карел Рейш утвердил его на роль русского поэта в картине «Любовники Айседоры» и даже приехал за ним в Москву, но в Госкино сказали, что Видов «заболел», поэтому сниматься не может. Так бесцеремонно поступали в те годы со многими актерами и актрисами: болеет, рожает, занят… Некоторым просто сломали судьбу, как Татьяне Самойловой после феерического успеха фильма «Летят журавли» или Владимиру Ивашову, который стал суперзвездой после «Баллады о солдате». Вот и Видов, несмотря на то, что неоднократно выезжал за границу, вдруг получил отказ.

Я бы сделал эту роль иначе, сыграл бы внутреннюю боль, поиски. А теперь весь мир видит Айседору, которую блестяще исполнила Ванесса Редгрейв, богиней, а русского поэта Есенина — алкоголиком. Может быть, актер был и хороший, но сыграл ужасно». В середине 70-х семейная жизнь актера начала рушиться: ревность, выяснение отношений и мучительный развод. Он снял короткометражку, планировал ею защитится, но в экзаменационную комиссию, где Олег получал второе, уже режиссерское образование, поступил звонок с самого верха: Видову диплом не выдавать! Актер исчезает с экранов и газетных страниц.

За плечами более тридцати картин, большие и малые роли, и вдруг пошли сплошные эпизоды. И так на протяжении десяти лет. Жена запрещает ему видеться с сыном и задействует свои связи в ЦК партии и в «органах», чтобы сломать бывшему мужу карьеру. Олег понимает — больше сниматься в России ему не дадут. Джентльмены удачи Мы сидим с Олегом на берегу океана, за спиной знаменитая Пасифик-Кост-хайвей — та самая дорога, которая ведет вдоль побережья, от Сан-Диего наверх почти до Канады. Отдыхающих на пляже немного, только рыбаки группами бродят с удочками по влажному песку.

Олег признается, что часто любит сюда приезжать и просто смотреть на океан. Для него океан — это путешествие в детство и любимая книжка «Белеет парус одинокий». Убежим в Америку». Ну вот, очевидно, это еще тогда они мне дали направление, куда бежать, — вспоминает Видов те дни, когда он превратился в изгоя и от него отвернулись многие. И я понял, что прежней жизни у меня не будет. Остается только одно — уехать».

Итак, в начале 80-х Видов замыслил побег на Запад и стал ждать удобного случая. Такой шанс у него скоро появился. В 1983 году Видова пригласили на роль в югославском фильме, и он, всеми правдами и неправдами, по туристической визе, почти тайно выехал в Белград. С работой ему повезло, он начал сниматься сразу в нескольких картинах. Но через какое-то время об этом узнали в определенных структурах, последовал приказ в течение трех дней вернуться на родину. Что со мной сделают за мое своеволие?

Я ведь без разрешения снимался». И Олег принял решение не возвращаться. В Югославии он не мог долго находиться, руки у КГБ были длинные, а местные полицейские дали ему на сборы всего несколько часов. Но на съемках Видов подружился с австрийским актером Марианом Сринком. Мы пошли в австрийское посольство, получили визу и полетели в Любляну, где нас в машине ждали его жена с дочкой, и благодаря моему другу через пару часов я уже был в Австрии». Актер попросил политическое убежище на Западе.

На родине запретили любые упоминания о нем. А на Западе о русском актере, сумевшем вырваться из-за железного занавеса, писали газеты, его приглашали на светские тусовки. На одной из них, уже в Италии, в доме американо-итальянского актера Ричарда Харрисона он встретил свою вторую жену — продюсера и журналистку Джоан Борстен. Мы возвращаемся к машине и берем курс обратно на Малибу. Я его никогда не учил, будучи уверен, что дальше Бреста меня не пустят. И встретил эту необыкновенную женщину, в ту пору очень успешную журналистку из «Лос-Анджелес таймс».

А когда «римские каникулы» завершились, молодые люди перебрались в Америку.

Актер блестяще перевоплотился в ней в студента Альфреда, поклонника Розалинды Людмила Максакова. Спустя год он появился в комедийной музыкальной ленте «Благочестивая Марта» в роли поручика, племянника капитана Урбины Павел Кадочников. Олег Видов в фильме «Летучая мышь» В 1982 Видов был занят в боевике «Срочно… Секретно… Губчека», рассказавшем об операции по спасению пушного запаса республики, в 1983 — в исторической драме о династии российских предпринимателей «Демидовы».

Она стала последней в советской фильмографии актера. Для развития карьеры он предпринял кардинальные шаги — заключил фиктивный брак с гражданкой Югославии и уехал в Белград, где оказался более востребованным, чем на родине. За два года он снялся в четырех фильмах и двух телесериалах. Но в 1985 его вызвали в полицию и объявили, что он должен вернуться в СССР в течение 72 часов.

Всадник с головой» Понимая, что в Москве его не ждет ничего хорошего, артист с помощью друзей выехал в Австрию, а оттуда — в Италию. Карьера в Голливуде Прилетев в 42 года в Лос-Анджелес, Видов не питал иллюзий относительно своей актерской карьеры, хотя западная пресса писала, что «русский Роберт Редфорд едет покорять Голливуд». Он начал работать на стройке, подтягивал язык и очень скучал по родным и близким, особенно по матери. Западная пресса о приезде Олега Видова в США Для суперзвезды советского кино начинать жизнь с нуля на пятом десятке было непросто.

Но актер был свободен, а рядом с ним была любимая женщина. В период меланхолии он отвлекался от грустных мыслей написанием стихов, однако все они были пронизаны ностальгическими мотивами. Вскоре он случайно встретил Савелия Крамарова и с его подачи начал ходить на пробы. Стоило Видову появиться в Голливуде, к нему проявили интерес многие компании.

Но сценариев, где бы мог сыграть русский красавец-герой, просто не существовало — русский просто обязан был быть бандитом, пьяницей или мафиози. Олег Видов с Савелием Крамаровым в Америке Первым ангажементом актера за океаном стал криминальный боевик о друзьях-полицейских «Красная жара». После проб на роль главы московской наркомафии режиссер и сценарист Уолтер Хилл сказал, что Олег — хороший артист, но с такими добрыми глазами, в которых видна его светлая душа, он никогда не сможет играть отрицательных персонажей. Но чтобы нестандартный положительный герой Видова не разрушил существовавших представлений о русских, сценаристы его быстренько «убили».

Зато после участия в блокбастере актер получил членство в Гильдии киноактеров и медицинскую страховку с гарантией пенсии в старости. В 1990 Олег сыграл роль более близкую его амплуа — Отто Мунча в «Дикой орхидее». Его партнером по площадке оказался Микки Рурк, которого актер называл «талантливым и неожиданным», очень тепло к нему относившимся. Роль едва не стоила ему жизни.

Во время съемки эпизода, когда Видов догонял Рурка на мотоцикле, он понял, что не видит дороги, и очнулся уже в траве, на обочине шоссе. Как выяснилось после медицинского обследования, в мозгу Видова росла опухоль мозга, давившая на зрительный нерв. К счастью, она оказалась доброкачественной, и после операции он смог вернуться к работе. Позже артист считал, что отъезд в США спас ему жизнь.

По его убеждению, если бы он не уехал, то умер бы на родине, где тогда, по его словам, не делали подобных операций. Олег Видов в «Дикой орхидее» на байке слева Актер снялся еще в ряде голливудских картин, но отклонял предложения играть «плохих русских», хоть и понимал, что отказавшись от этого принципа, смог бы добиться большего. Тем не менее, он был востребован в профессии и за 26 лет в Голливуде снялся в 23 фильмах — в частности, сыграл в триллере «Бегущий по льду», где его коллегами были Ольга Кабо , Александр Кузнецов, Борис Хмельницкий, и прекрасно воплотил на экране образ советского посла Зорина в исторической драме о Карибском кризисе «13 дней» 2000 , снятой по одноименной книге Роберта Кеннеди. Приехав в Москву после распада СССР на съемки фильма об августовском путче «Три августовских дня» , актер приобрел у киностудии «Союзмультфильм» права на показ за границей более тысячи советских мультфильмов, ставших впоследствии предметом судебных разбирательств.

Олег Видов - заслуженный артист РСФСР Одни обвиняли Олега в «краже» национального богатства, другие считали, что они с женой совершили подвиг во славу русского искусства — подготовили киноклассику для мирового проката: в течение десяти лет оцифровали технически негодные фильмы, добившись должного качества, перевели тексты на английский язык, озвучили голосами американских кинозвезд и выпустили на рынок под брэндом Михаила Барышникова «Сказки моего детства». Вместе с супругой Олег сотрудничал с международными благотворительными организациями — развозил по разным странам гуманитарную помощь, а также стал одним из основателей Реабилитационного центра в Малибу-Бич, специализировавшегося на лечении от алкоголизма и наркомании. В 2006 актер снялся в роли Фрезера, влюбленного капитана на пенсии, в российском комедийном сериале с Леонидом Ярмольником «Заколдованный участок». Видов был счастлив, что приехал на родину.

В 2013 он последний раз побывал в Москве, когда прилетел в российскую столицу для участия в ток-шоу в честь своего 70-летнего юбилея на Первом канале.

Олег прожил намного больше, чем могло быть при таком диагнозе». Врачи не стали держать актера в больнице после того, как увидели, что ничем помочь не могут. Они разрешили ему прожить последние дни дома. Джоан пригласила друзей и близких. Я ежедневно читала ему куски из "Старика и моря" Хемингуэя. Там есть строки о том, как старик привязывает рыбу к борту лодки. Олега не стало, когда я ему их читала. О таком уходе из жизни можно только мечтать. Он был окружен любовью и вниманием, друзьями, всеми, кто ценил его.

Семья и детство

  • Список фильмов Олег Видов (Oleg Vidov)
  • Видов Олег Борисович
  • Трудная юность
  • Советский киногерой
  • Актер Олег Видов попал в реанимацию

Любовь и боль Олега Видова: вдова легендарного актера хочет восстановить его доброе имя

Олег Борисович Видов скончался 15 мая 2017 года в Уэстлейк-Виллидж, США. Актер Олег Видов был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника. Знаменитый советский актер Олег Видов, которого называли «русским Робертом Редфордом», еще в СССР покорил советских и иностранных режиссеров.

Роковая свадьба

  • Добавить комментарий
  • Сообщить об опечатке
  • Правила комментирования
  • Умер актер Олег Видов: идеальный киногерой, сделавший карьеру на Западе
  • Вдова Видова: «В Голливуде Олег собирался работать строителем»

Актер Олег Видов сохранил теплые воспоминания о съемках в Беларуси картины «Могила льва»

Олег Видов появляется в кино лентах и сериалах в качестве актера, а также продюсера, режиссера, сценариста, начиная с 1961 по 2014 годы. Известный советский и американский актер Олег Видов скончался 16 мая на 74-м году жизни. Олег Видов умер в мае 2017 года в США. Вдова актёра Олега Видова Джоан Борстен дала эксклюзивное интервью «Брянским новостям», в котором рассказала о работе над документальным фильмом о своём супруге. И когда Олег Видов приехал туда, у него был один-единственный адрес, и он возник на пороге дома Ричарда.

Роковая свадьба

  • Биография и личная жизнь актера Олега Видова, его жена и интересные факты
  • Вдова Олега Видова попыталась получить дело мужа в ФСБ
  • Семья и детство
  • Олег Видов. Прощание

Вдова Олега Видова рассказала «Брянским новостям» о создании фильма об актёре

Почему Советский актер Олег Видов СБЕЖАЛ из СССР в США, и как сложилась потом его. биография, личная жизнь и семья актера, фото. В США умер актер Олег Видов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление его жены Джоан Борстин. биография, личная жизнь и семья актера, фото. В США умер актер Олег Видов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление его жены Джоан Борстин.

В США умер актер и режиссер Олег Видов

Правда, были те, кто шептались: главную роль в картине Видов получил не только благодаря своим актерским талантам, поспособствовала продвижению своего протеже первая супруга Видова, художница- оформительница Татьяна. Быстротечный роман неожиданно для обоих закончился браком, но просуществовал недолго, спустя два года пара рассталась. Нездешняя, голливудская внешность Видова вкупе с его набиравшей массу популярностью создавала целую армию поклонниц, которых просто не могла терпеть жена. Из-за ревности Тани скандалы в доме случались каждый день. Развод показался выходом. А уже спустя год на съемках фильма а где же еще?! Все о судьбах Виктории Брежневой и Татьяны Лебедевой: как первые леди-«невидимки» переживали свои личные драмы Галина Брежнева, Олег Видов, Наталья Федотова В советское время понятие «светской львицы» не существовало, но Федотова была именно ею.

Она недавно похоронила высокопоставленного мужа и только закрутила роман с Высоцким, когда на съемках за ней начал ухаживать актер. После съемок он повез ее в ресторан гостиницы «Националь». Там за Федотовой стал ухаживать красивый блондин, который представился Олегом. Когда позже Наталья описала его внешность Галине Брежневой, та сразу опознала незнакомца: «Да это же артист Олег Видов! Отнесись к нему благосклонно, он неплохой парень». Наталья послушалась совета и стала встречаться с Видовым.

Актер отнесся к дочери генерала КГБ всерьез. Свадьбу сыграли стремительно, уже через несколько недель после знакомства. Мстила за то, что не оправдал ожиданий После рождения сына Федотова якобы подключила все свои связи, чтобы супруг снимался не только в СССР, но и за рубежом — в югославских, советско-кубинских, датско-шведских фильмах.

Через две недели после знакомства! Вячеславу было 11, когда звездный папа эмигрировал В браке родился сын Вячеслав, однако крепким союз назвать было трудно. Поговаривали, что Федотова не считала Видова ровней себе и уже через год закрутила роман с Фиделем Кастро, о котором знала вся богемная тусовка. Олег Борисович впал в депрессию из-за случившегося, но даже отплатить жене изменой на измену не мог: супруга хранила компромат — сфотографировала артиста на фоне полураздетой Мальвины Вишни.

Девушка была страстно влюблена в звезду кино и однажды нарочно оголилась в его присутствии. Не пропустите Прощание с легендой: каким весь мир запомнил Фиделя Кастро В 1976-м Видов подал на развод, и с тех пор его жизнь из-за козней бывшей жены превратилась в ад: имя актера даже убирали с афиш в городах, где он гастролировал. Мы встретились, и он рассказал, что лишился квартиры и машины. На «Мосфильме» его перестали снимать. Жизнь в эмиграции Джоан Борстен поначалу приняла Видова за иностранного шпиона Федотова не позволяла не только Видову, но и его родителям видеться со Славой. Многие кинодеятели перестали даже здороваться с актером, полагая, что он в опале. Я дозрел и понял, что в СССР мне делать нечего», — признавался артист.

Друзья помогли актеру заключить фиктивный брак с гражданкой Югославии, и туда-то Видов и перебрался. Он успел сыграть в нескольких фильмах, пока ему не пришел вызов в полицию: в течение 72 часов Олег Борисович должен был вернуться в СССР. Приятель из Словении помог поставить въездную визу в Австрию, а вот выездной у артиста не имелось. Пришлось пересечь границу после полуночи, когда таможенники проводили проверку не столь тщательно. Не пропустите В Вене актер оформил гостевую визу в Италию, где поселился у Ричарда Харрисона и его жены Франчески, которые помогали сделать уже американские документы. В Рим к Харрисонам приехала корреспондент крупной газеты Джоан Борстен, с которой у Видова завязался роман. Сергей создал собственную семью на глазах папы и его жены Джоан «На плохом английском я ей много рассказывал о себе.

Она терпеливо и доброжелательно слушала. Джоан — человек, который любую негативную информацию превращает в позитивную. Она меня поддержала, и я почувствовал, что это — родной и очень близкий человек», — откровенничал актер.

После войны она выучилась и стала педагогом, затем директором школы. Как отличного специалиста ее направляли на работу в сфере образования за рубеж.

Во время войны родители Олега потерялись, не успев расписаться. Отец впервые встретился с сыном в 1951 году, когда у него уже была другая семья. Но они поддерживали общение всю жизнь. С 1946 года маленький Олежек проживал с мамой в Монголии, в 1948-1950 гг. Она старалась дать сыну хорошее образование — у него была учительница по немецкому языку, которым он прекрасно владел уже в 6 лет, а также педагог по музыке.

Но вскоре Варвара Ивановна уехала в очередную длительную командировку — на сей раз в КНР, и сын остался жить с сестрой матери, тетей Нютой, в Алма-Ате. Женщина руководила там самодеятельным театром и привила племяннику любовь к миру искусства, открывавшему ему благородство сильных, романтических героев разных эпох. Он влюбился в кино, и у него зародилась мечта стать актером. Олег Видов в молодости В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль. На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь.

В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька!

Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков, Ролан Быков, Владимир Басов. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина.

Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».

Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади.

Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве».

Only after perestroika were his credits restored in 1987. It was directed by P. Letofsky, son of the late entertainment journalist Irv Letofsky. Vidov and his wife, Joan Borsten Vidov, formed Films by Jove, a production and distribution company, in 1988. Four years later, they obtained international distribution rights to the Soyuzmultfilm animation library, which held about 1,200 Russian films produced from 1936-91. The Vidovs sold rights to the library to Russian businessman Alisher Usmanov in 2007.

In addition to his wife, survivors include his sons Viacheslav and Sergei. A memorial service will take place at 1 p. The veteran performer died on Monday in Westlake Village, Calif.

Актер Олег Видов попал в реанимацию

Олег Видов в молодости В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль. На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков , Ролан Быков , Владимир Басов.

Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца « Обыкновенное чудо ». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий.

Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания.

Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может. В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». Олег сыграл в нем роль дипкурьера Сказкина, а его партнерами по площадке выступили Эммануил Виторган , Олег Жаков и Ирина Мирошниченко. В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката.

И принял решение не возвращаться. По сути, у меня тогда другого выхода не было.

Я не гнался за деньгами или за карьерой, к деньгам всегда относился равнодушно. Просто больше не хотел жить в клетке, хотел жить, чтобы никто мне не приказывал, не говорил, что мне делать». Потом многие писали, что Видов бежал по сценарию полковника КГБ Олега Гордиевского, то есть был вывезен за границу в багажнике машины. На самом деле это не так. У него первоначально был план: в полночь пешком через лес перейти границу. Но взявшийся помогать друг, австрийский актёр Мариан Сринк, его отговорил. Они получили въездную визу в австрийском посольстве.

Потом сели в машину и через два часа были в Австрии. Повезло - пограничники не обратили внимание, что Видов покидал Югославию нелегально. Актёр потом рассказывал, как всё это время бешено колотилось сердце. Особенно утром, когда по австрийскому телевидению показали сюжет: той же ночью какой-то югослав перебегал австрийскую границу и… был убит выстрелом в затылок. Советская пресса о нём не написала ни строчки — просто «пропал без вести». А после того, как о побеге сообщили по «Голосу Америки», пошли разговоры: «Видов променял родину на красивую жизнь и шмотки». Вскоре он перебрался в Италию.

В Риме осенью 1985-го в доме актёра Ричарда Харрисона он познакомился со своей будущей женой - журналисткой Джоан Борстен. Когда в конце 1985-го Видов прилетел в Лос-Анджелес, он иллюзий не питал и прекрасно понимал, что его актёрской карьере конец. Какой Голливуд? Английского языка он не знал, из знакомых - только Джоан. Но он не собирался сидеть на её шее. Сначала работал на стройке — за три с половиной доллара в час, затем на фабрике — за пять баксов. Первым делом подтянул «язык» — вскоре он говорил почти без акцента.

Для звезды советского кино на пятом десятке лет начинать жизнь заново было непросто, но Видов смотрел на ситуацию философски. Главное, что он свободен, а рядом - любимая женщина. Там, в Штатах, он на себе прочувствовал, что такое сильнейшая ностальгия — Олег дико скучал по родным, друзьям. Особенно угнетало, что не было никакой связи с мамой. Звонить он не мог - понимал, что её телефон прослушивается и «не хотел, чтобы КГБ её трогал». Через знакомых передавал письма и деньги… От мыслей, что никогда не вернётся и больше не увидит родных, он отвлекался поэзией — почти все его стихи, написанные за годы эмиграции, пронизаны острыми ностальгическими мотивами. Когда у них с Джоан появился свой дом в Лос-Анджелесе, он первым делом посадил на своём участке русскую берёзку.

А потом… В Лос-Анджелесе он встретил Савелия Крамарова, который к тому времени уже освоился в Америке и снимался в голливудском кино. С его подачи Видов начал ходить на пробы. И вскоре режиссёр Уолтер Хилл предложил ему роль в боевике «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером. Олег Борисович вспоминал: «Сделали несколько моих проб на «плохого человека». Я подготовился, делал всё, что надо — стрелял, падал, прыгал. Режиссер посмотрел и говорит: «Ты актёр хороший, но у тебя глаза добрые! А нам нужен человек, которого сразу возненавидят».

И дал мне роль вполне приличного советского милиционера Юрия Огаркова». Олег Видов в фильме «Красная жара», 1988 год Там случилась забавная история. Часть «Красной жары» должны были снимать в Будапеште, а Видов опасался ехать в Венгрию — всё-таки страна соцлагеря, его могли, как он считал, арестовать и вернуть в СССР. Поэтому в самолёте напялил бейсбольную кепку, надел тёмные очки. Спускается по трапу, навстречу - девочка-венгерка: «Олег Видов, дайте мне автограф! Но никто его не арестовал, наоборот — сотрудники правоохранительных органов дружелюбно улыбались и приветствовали. Выяснилось: в СССР — перестройка и «железного занавеса» больше нет.

Потом ему передавали, что когда «Красную жару» стали крутить в советских видеосалонах, удивлению зрителей не было предела: «А Видов-то, оказывается, жив. Он - в Голливуде! Эти съёмки едва не стоили Видову жизни. Однажды он догонял Рурка на мотоцикле. Очнулся в траве, на обочине шоссе… Вокруг - вся съёмочная группа. Вот с того времени стал замечать в себе какие-то странные вещи. Словом, понял я, что заболел».

Обследование показало: у актёра опухоль мозга в области мозжечка. К счастью, доброкачественная и операция прошла успешно. В 1994-ом поработал с Савелием Крамаровым в его последнем американском фильме «Любовная история». Да, это были далеко не главные роли, но заметные. Их могло быть значительно больше, но Видов категорически отказывался играть так называемых «плохих русских» - отъявленных злодеев, придурков и моральных уродов. Говорил: «У меня лицо не такое, а изображать дурака я не собирался». Хотя в качестве «плохого русского» при желании наверняка мог бы сделать свою карьеру поярче.

Однажды, выступая по американскому телевидению, он прямо сказал, что Россия совсем не такая, как её показывают в американских боевиках, и русские люди — другие. Потом на вопрос «как на это его заявление отреагировали в США? Ну, это Голливуд, они не любят, когда им в чём-то противоречат». Разумеется, полноценной звездой Голливуда масштаба Де Ниро или Киану Ривза, Видов не стал, да и не мог стать таких амбиций и не было , но то, что он там снялся в двадцати картинах, был реально востребован — факт. Кто из наших актеров добился в Америке большего? Олег Видов с женой Джоан Борстен, середина 1990-х Когда не было работы в кино, они с Джоан не сидели, сложа руки, и много чем занимались. Самый известный проект получился самым скандальным.

В 1992 году их фирма Films by Jove выкупила у «Союзмультфильма» права на прокат старых добрых советских мультиков. Олег с Джоан загорелись «продемонстрировать миру лучезарную доброту русской культуры». Вложив немалые личные средства, они отреставрировали находящиеся в запущенном состоянии плёнки, переозвучили героев голосами известных голливудских и европейских актёров. На эту работу ушло десять лет! Мультфильмы показали в 55-и странах мира на 35 языках. Но как только они превратились в курицу, несущую золотые яйца, российские чиновники заявили, что Видов не имеет на фильмы прав.

Сестра матери руководила любительским театром и заразила мальчишку своей любовью к театру и кино. Когда Видову исполнилось 14 лет, у матери обнаружилось психическое заболевание, ей была оформлена инвалидность, но пенсия была настолько мизерной, что Олегу пришлось срочно искать работу. Он стал работать помощником повара, грузчиком, кладовщиком, электриком и санитаром, одновременно учась в вечерней школе.

Олег Видов. Фото: tvc. Хочу красиво Однажды 17-летнего Видова заметил помощник режиссера фильма «Друг мой, Колька! Уже заразившись вирусом кинематографа, Олег пошел работать на киностудию осветителем, а окончив школу, легко поступил на актерский факультет ВГИКа. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря ярким внешним данным, уже на первом курсе Видова начали приглашать на съемки. Он сыграл велосипедиста, сопровождающего девушку под дождем в хрестоматийном эпизоде легендарного фильма Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», ставшим символом «оттепели». Владимир Басов пригласил Олега на одну из главных ролей в экранизации пушкинской «Метели». В институте были против съемок студента, но Видов проигнорировал запрет, за что его отчислили из института, правда, вскоре восстановили с повышением курса, а он сдал все задолженности. Эраст Гарин снял актера в роли Медведя в первой киноверсии пьесы Шварца «Обыкновенное чудо», а знаменитый киносказочник Александр Птушко — в роли князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане».

Кадр из фильма «Обыкновенное чудо» К окончанию института Видов уже имел за плечами 8 киноролей и всесоюзную популярность. Конечно, не всегда молодого артиста утверждали на роли: так он пробовался на роль Шурика в легендарной комедии Леонида Гайдая, но незадачливого студента сыграл Александр Демьяненко. Главный легионер советского кино Олег Видов. Кадр из фильма «Красная мантия» В 1966 году выпускника ВГИКа пригласили на главную роль принца Хагбарда в датско-шведско-исландском фильме «Красная мантия», и это была первая из череды зарубежных кинокартин в фильмографии Олега. Столько, сколько снимался за рубежом и в совместных постановках Видов, в то время не снимался никто. Его яркая внешность, умение уверенно сидеть в седле, исполнять трюки были необычайно востребованы. В том же году 23-летний артист женился на художнике-оформителе Марине, этот брак был непродолжителен, так как юная супруга изводила Олега своей беспричинной ревностью. Видов очень тяжело перенес свой первый разрыв и даже поклялся себе, что больше не будет жениться. Что случилось с Анной Самохиной и как сейчас выглядит дочь актрисы, которая стала ее копией Анна Самохина была первой красавицей советского кинематографа.

В 90-х она тоже много работала, а затем столкнулась с забвением. Узнайте, что стало причиной ее смерти в конце 2000-х Узнать подробности Следующими работами актера в кино были роли в югославских фильмах «Есть любовь, нет любви» и «Причину смерти не называть». Фильм попал в номинацию на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. А год спустя мэтр советского кинематографа Сергей Бондарчук пригласил Видова в свою советско-итальянскую эпопею «Ватерлоо». После этого фильма зарубежные продюсеры предлагали актеру подписать семилетний контракт на съемки в Голливуде, однако, Госкино СССР категорически запретило это делать. Также чиновники запретили Видову съемки в голливудском фильме «Любовники Айседоры», где он должен был сыграть Сергея Есенина. Именно дочь генерального секретаря посодействовала знакомству актера с подругой и устроила им практически через 2 недели знакомства пышную свадьбу. Многие тогда усмотрели корыстные интересы в действиях Видова, мол, женился, чтоб продвинуть свою карьеру. В браке с Федотовой у Олега родился сын Вячеслав.

Супруга помогала Видову в карьере, на тот момент он практически не знал отказов от режиссеров и худсоветов.

Впервые он появился на экране в эпизоде драмы «Друг мой, Колька!.. Во время учёбы в институте он снялся в «Обыкновенном чуде» и «Сказке о царе Салтане», а после окончания вуза работал с советскими и югославскими режиссёрами. Всесоюзную славу Видову принесла главная роль в вестерне «Всадник без головы».

Олег Видов: биография, семья и дети

Актер Олег Видов в реанимации /Олег Видов/ новости 11 июня 2023-го актеру Олегу Видову исполнилось бы – 80 лет В мае 2017 года в Уэстлейк-Виллидж, штат Калифорния, США, от рака костного мозга скончался советский и голливудский актер Олег Видов.
Видов Олег Борисович - Актер - Биография Советский и американский киноактер Олег Видов стал одной из самых неоднозначных фигур советского кинематографа.

Олег Видов благодарил США за лечение: "Америка меня спасла"

Актер Олег Видов после отъезда из СССР женился на американке и тосковал по Родине. Советский и американский актер, заслуженный артист РСФСР Олег Борисович Видов прожил яркую, наполненную событиями жизнь. В США умер актер Олег Видов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление его жены Джоан Борстин.

Умер актёр Олег Видов

Кадр из фильма «Сказка о царе Салтане» Сначала он помогал повару, потом стал грузчиком, а затем электриком на строительстве Останкинской телебашни, но тяга к искусству пересилила все другие занятия, и юноша отправился поступать во ВГИК. Легко сдав экзамены, он стал студентом и за годы учебы снялся в восьми кинокартинах. Среди них были «Метель», «Обыкновенное чудо», «Сказка о царе Салтане». Между тем первые шаги Олега в кино оказались такими удачными, что его заметил датский режиссер Габриель Аксель, который собирался снять фильм о скандинавских Ромео и Джульетте. Он долго подбирал актера на главную роль, причем рассматривал кандидатуры из разных стран, но ни один из них не проходил пробы. Кадр из фильма «Красная мантия» Тогда режиссер пригласил молодого советского актера к себе на просмотр и, наконец, он нашел того, кого так долго искал. Конечно, в самой Дании неоднозначно восприняли выбор актера на роль, можно сказать, национального героя фильм снимался на основе древних саг. Однако, стоило фильму выйти в широкий прокат, скептиков больше не было слышно. Удивительно, советским актерам не разрешалось сниматься за рубежом, но Олегу позволили. Он снялся в нескольких югославских картинах — «Битва на Неретве», «О причине смерти не упоминать», «Покой, рождение, горе». Настоящий успех актеру принесла главная роль в советско-кубинской картине «Всадник без головы» по известному роману М.

Несмотря на то, что этот фильм посчитали очень слабым, игра Видова была оценена высоко. Кадр из фильма «Всадник без головы» В 1966 году актер женился на девушке Марине, которая была художником-оформителем, но они недолго прожили вместе. Мы были совсем молодые, студенты, оба импульсивные. Но она — моя первая и очень сильная любовь», — делился Олег. Уже в 1970 году Видов женился во второй раз. Его супругой стала Наталья Федотова, которая была близкой подругой Галины Брежневой.

Между тем свои первые крупные роли в кино Олег сыграл, еще будучи студентом — в 1963 году его одновременно пригласили в свои фильмы два известных актера-режиссера: Владимир Басов и Эраст Гарин.

Первый задумал экранизировать «Метель» А. Пушкина и взял Видова на главную роль — Владимира; торой взялся за экранизацию пьесы Е. Шварца «Обыкновенное чудо» и доверил Олегу роль Медведя. Как вспоминает актер: «Эта творческая встреча — одна из самых дорогих в моей жизни. Ведь Эраст Гарин — режиссер поразительный, он умеет рассмотреть в актере а как это важно для начинающего! Он помог мне раскрепоститься на съемочной площадке, почувствовать уверенность в себе, ощутить землю под ногами». Дебютные работы молодого актера оказались настолько удачными, что уже через год после этого на него обратил внимание еще один известный режиссер — Александр Птушко.

Видов сыграл князя Гвидона. Этот красивый фильм имел большой успех у зрителей и собрал в прокате 26,8 млн. На Всесоюзном кинофестивале в 1968 году он получил почетный приз. Таким образом, будучи еще студентом ВГИКа, Видов умудрился сняться сразу в трех главных ролях в фильмах трех известных советских режиссеров. О таком раскладе можно было только мечтать. Однако и это было еще не все. В 1966 году известный датский режиссер Габриель Аксель задумал снять фильм на основе древних саг о скандинавских Ромео и Джульетте.

На роль Хагбарда Ромео он долго искал красивого светловолосого актера, причем эти поиски простирались далеко за пределами Дании. Однако ни один из понравившихся режиссеру актеров так и не смог осилить предварительные пробы на роль. И тогда кто-то посоветовал Акселю обратить внимание на молодого советского актера Олега Видова. Режиссер прислушался к этому совету и пригласил артиста к себе. Первые же пробы убедили Акселя, что он наконец-то нашел то, что искал. Видова утвердили на эту роль, хотя в самой Дании многие восприняли этот выбор с недоумением: еще бы, на роль национального героя страны пригласить актера из СССР! Но когда картина «Красная мантия» вышла на широкий экран, скептические голоса сразу смолкли — Видов действительно был убедителен в тгой роли.

Столь успешное начало карьеры, с одной стороны, радовало Видова, с другой — настораживало. Он чувствовал, что режиссеры порой гонятся только за его внешностью, совершенно игнорируя его актерские данные. Как он сам объяснял: «После трех первых киноролей у меня подчас возникало тревожное чувство: мне не раз предлагали новые роли, но они в чем-то повторяли уже сыгранное. Это опять были романтические, благородные сказочные герои. Это вовсе не значит, что мне не нравятся такие образы. Но мне не хотелось замыкаться в них…» Именно поэтому на многие предложения сниматься Видов в те годы отвечал отказом. Но роли, в которых он видел что-то новое для себя, он не отвергал.

Так в его послужном списке появился застенчивый деревенский парень Миша из телевизионного фильма «Зареченские женихи» 1967 , английский солдат Томлинсон из картины С. Бондарчука «Ватерлоо» 1970 , работник милиции из фильма «Джентльмены удачи» 1971 , молодой врач-невропатолог из телефильма «Стоянка поезда — две минуты» 1972. Между тем многие, близко знавшие Видова в те годы, утверждали, что он… выгодно женился. Рассказывают такой случай. В конце 60-х годов знаменитый оператор Сергей Урусевский это он снял с М. Калатозовым «Летят журавли» задумал снимать фильм по собственному сценарию о С. Узнав про это, Г.

Брежнева стала давить на него, чтобы на роль поэта тот взял Видова. Однако Урусевский воспротивился этому, и картину прикрыли. Но в 1970 году ему все-таки удалось сломать сопротивление чиновников Госкино и запустить фильм в производство. Картина называлась «Пой песню, поэт…», и в главной роли в ней снялся молодой тогда актер Сергей Никоненко кстати, очень похожий на С. Отмечу и такой факт в биографии актера. Наверное, как никто другой из тогдашних молодых советских актеров, Видов умудрился сняться в нескольких зарубежных фильмах, в частности, в югославских.

Особенно любимой киноманами признана роль, которую исполнял Видов, в картине «Метель». В институте были против съемки Видова в кинофильме. Олег, игнорировал запрет, и его отчислили из института. Позже ему удалось восстановиться. Зато, как актер, Олег Видов стал любим и узнаваемым многими зрителями разных возрастных категорий. Так начался успех артиста. В фильме «Я шагаю по Москве! Фильм-сказку включили в Золотой фонд кинематографии РФ. В картине играла уже известная в то время киноактриса Лариса Голубкина. Главные роли в сказочных экранизациях принесли Олегу Видову известность и за рубежом. Датский режиссер Аксель Габриэль предложил актеру главную роль в фильме «Красная мантия». Это был кинопроект по народным мотивам саги о влюбленных Сигне и Хагбарде, история любви которых сходна с трагическими отношениями Ромео и Джульетты. Видов был неотразим по типажу: высокий, красивый, со светлыми волосами. Он прекрасно скакал на лошади, прыгал с высоты, дрался. Кинопроект одержал победу на Каннском фестивале, и сразу после этого Олега приняли в Театр-студию киноактера. Успешными для артиста были кинокартины: «Есть любовь, нет любви». Фильмы сняты югославскими режиссерами. В кинофильме «Красная мантия» «Битва на Неретве» В 1969 г. На осуществление кинопроекта государство выделило огромный бюджет, в съемках принимали участие звезды Голливуда. Музыкальное сопровождение написал знаменитый Бернард Херрман. Кинофильм номинировали на премию Американской академии киноискусств. Лаурентис, который был продюсером проекта, пригласил Видова подписать семилетний контракт для съемки в картинах Голливуда. К сожалению, Госкино препятствовало заключению договора. Видов сыграл роль дипкурьера Сказкина. Кадр из кинокартины «Ватерлоо» «Джентльмены удачи» Подведение годовых итогов показало, что комедийная картина стала лидером проката.

Кинопроект одержал победу на Каннском фестивале, и сразу после этого Олега приняли в Театр-студию киноактера. Успешными для артиста были кинокартины: «Есть любовь, нет любви». Фильмы сняты югославскими режиссерами. В кинофильме «Красная мантия» «Битва на Неретве» В 1969 г. На осуществление кинопроекта государство выделило огромный бюджет, в съемках принимали участие звезды Голливуда. Музыкальное сопровождение написал знаменитый Бернард Херрман. Кинофильм номинировали на премию Американской академии киноискусств. Лаурентис, который был продюсером проекта, пригласил Видова подписать семилетний контракт для съемки в картинах Голливуда. К сожалению, Госкино препятствовало заключению договора. Видов сыграл роль дипкурьера Сказкина. Кадр из кинокартины «Ватерлоо» «Джентльмены удачи» Подведение годовых итогов показало, что комедийная картина стала лидером проката. Олег Видов сыграл роль милиционера, который вел дело о похищении шлема Александра Македонского. Остросюжетная картина по книге Майна Рида снималась на Кубе и в Крыму. Благодаря роли Мориса Мустангера, актер завоевал небывалую популярность, стал секс-символом семидесятых годов. Картина повествовала о борьбе аборигенов против изгнания их с земель, обжитых на необжитые просторы. Фильм имел успех в прокате. В фильме рассказывается о романтических отношениях русского юноши и японской девушки. Завистники утверждали, что небывалых творческих успехов Видов достиг благодаря жене Наталье Федотовой, которая была дочерью профессора исторических наук, подруге Галины Брежневой. Но это неправда. Видов стал популярным благодаря актерскому таланту, трудолюбию и привлекательной внешности. Наталья не имела рычагов воздействия на международное признание. Маститые зарубежные режиссеры не выбрали бы актера после пробных съемок, если бы Видов не был лучшим. А фильм «Всадник без головы» не стал лидером в прокате, благодаря таланту исполнителя главной роли. Кадр из картины «Джентльмены удачи» Наталья Федотова после развода приложила усилия, чтобы испортить жизнь актеру. Она запретила бывшему супругу видеть ребенка, заметно уменьшилось количество ярких ролей.

Олег Борисович Видов

Во время войны родители Олега потерялись, не успев расписаться. Отец впервые встретился с сыном в 1951 году, когда у него уже была другая семья. Но они поддерживали общение всю жизнь. С 1946 года маленький Олежек проживал с мамой в Монголии, в 1948-1950 гг. Она старалась дать сыну хорошее образование — у него была учительница по немецкому языку, которым он прекрасно владел уже в 6 лет, а также педагог по музыке.

Но вскоре Варвара Ивановна уехала в очередную длительную командировку — на сей раз в КНР, и сын остался жить с сестрой матери, тетей Нютой, в Алма-Ате. Женщина руководила там самодеятельным театром и привила племяннику любовь к миру искусства, открывавшему ему благородство сильных, романтических героев разных эпох. Он влюбился в кино, и у него зародилась мечта стать актером. Олег Видов в молодости В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль.

На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им.

Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза.

Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков, Ролан Быков, Владимир Басов. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал.

Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».

Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий.

Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать».

А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн.

Его побег всполошил советские власти, однако, вернуть его обратно они были уже не в силах - он перебрался в Италию. Именно там Олег вскоре встретил свою вторую половину - продюсера и журналистку по имени Джоан Борстен - дочь известного голливудского драматурга и публициста Орена Борстена. В 1985 году актер перебрался жить в США, где они с поженились спустя три года.

Съёмки в этой картине едва не закончились для Видова трагедией. Во время съёмок сцены гонок на мотоциклах, закладывая крутой вираж, Олег поймал себя на том, что не видит, куда поворачивает, просто не видит дороги. Очнулся уже где-то в траве, на обочине шоссе. Актёр чудом не разбился, но с того времени его здоровье резко ухудшилось. Обследование показало, что внезапная потеря зрения стала следствием давно развивавшейся тяжёлой редкой болезни головного мозга, врачи не давали ему никаких гарантий. В одной из калифорнийских клиник ему было удачно сделано несколько сложнейших операций на головном мозге, после которых ему пришлось пройти долгую реабилитацию в больнице.

После окончания длительного лечения и восстановления актёр пошёл на поправку и снялся в нескольких американских картинах: «Три августовских дня», «Пленник времени», «Любовная история», «Бессмертные» и «Моя Антония» , который вышел в 1995 году. В Америке Олег Борисович создал компанию «Films by Jove», которая в 1992 году стала правообладательницей на прокат 547 советских и российских мультипликационных лент. С 1992 года в течении пятнадцати лет занимался реставрацией советских мультфильмов, перевел их на 35 языков и впервые организовал показ по ведущим каналам США и мира, что по оценке газеты Нью-Йорк Таймс стало большим вкладом в пропаганду русской культуры на Западе. Первой американской картиной артиста стал фильм «Красная жара» - в нем Видов сыграл советского милиционера. Его партнером был Арнольд Шварценеггер. В Голливуде снялся в кинокартинах: «Дикая орхидея», «Три августовских дня», «Пленник времени», «Любовная история», «Первый удар», «13 дней», «Скажи это по-русски», «Танго меняет все» и других.

Но актёр настоял на разводе. И вскоре на себе почувствовал, что это были не пустые угрозы. Бывшая жена запретила видеться с сыном. Во ВГИКе, ссылаясь на указание «сверху», отказались выдавать Видову режиссёрский диплом и «прикрыли» его дипломную работу — фильм «Переезд». Но самое главное — Видова практически перестали снимать.

Ещё недавно режиссёры искали с ним встречи, зазывали в свои фильмы, а теперь никто не хотел с ним связываться: мало ли что? За следующие семь лет! Да и то, потому что режиссёр этих лент Ян Фрид был независимой фигурой. Некоторые кинорежиссеёы встречали крысиной улыбкой и не здоровались… Я понял, что прежней жизни у меня не будет. Меня просто выталкивало из СССР».

Известный организатор кинопроизводства Борис Криштул, знакомый с Видовым ещё по фильму «Друг мой, Колька! Много горя она ему принесла, настоящая стерва - это на её совести его отъезд в США. Олег часто срывался в алкогольный штопор перед отъездом». Понимая, что требуются кардинальные перемены, в феврале 1983-го Видов пошёл ва-банк. Заключив фиктивный брак с гражданкой Югославии Верицей Иованович, он оформил гостевую визу на 72 дня и отправился к жене в Белград.

И «вдруг» востребованным там оказался фантастически! За два года актёр снялся в 4-х полнометражных фильмах, двух телесериалах. Югославские режиссёры хотели его снимать и дальше, но… Летом 1985-го Видова вызвали в местную милицию и поставили перед фактом: в 72 часа он обязан вернуться в СССР. Ничего хорошего от советских властей я не ожидал. И принял решение не возвращаться.

По сути, у меня тогда другого выхода не было. Я не гнался за деньгами или за карьерой, к деньгам всегда относился равнодушно. Просто больше не хотел жить в клетке, хотел жить, чтобы никто мне не приказывал, не говорил, что мне делать». Потом многие писали, что Видов бежал по сценарию полковника КГБ Олега Гордиевского, то есть был вывезен за границу в багажнике машины. На самом деле это не так.

У него первоначально был план: в полночь пешком через лес перейти границу. Но взявшийся помогать друг, австрийский актёр Мариан Сринк, его отговорил. Они получили въездную визу в австрийском посольстве. Потом сели в машину и через два часа были в Австрии. Повезло - пограничники не обратили внимание, что Видов покидал Югославию нелегально.

Актёр потом рассказывал, как всё это время бешено колотилось сердце. Особенно утром, когда по австрийскому телевидению показали сюжет: той же ночью какой-то югослав перебегал австрийскую границу и… был убит выстрелом в затылок. Советская пресса о нём не написала ни строчки — просто «пропал без вести». А после того, как о побеге сообщили по «Голосу Америки», пошли разговоры: «Видов променял родину на красивую жизнь и шмотки». Вскоре он перебрался в Италию.

В Риме осенью 1985-го в доме актёра Ричарда Харрисона он познакомился со своей будущей женой - журналисткой Джоан Борстен. Когда в конце 1985-го Видов прилетел в Лос-Анджелес, он иллюзий не питал и прекрасно понимал, что его актёрской карьере конец. Какой Голливуд? Английского языка он не знал, из знакомых - только Джоан. Но он не собирался сидеть на её шее.

Сначала работал на стройке — за три с половиной доллара в час, затем на фабрике — за пять баксов. Первым делом подтянул «язык» — вскоре он говорил почти без акцента. Для звезды советского кино на пятом десятке лет начинать жизнь заново было непросто, но Видов смотрел на ситуацию философски. Главное, что он свободен, а рядом - любимая женщина. Там, в Штатах, он на себе прочувствовал, что такое сильнейшая ностальгия — Олег дико скучал по родным, друзьям.

Особенно угнетало, что не было никакой связи с мамой. Звонить он не мог - понимал, что её телефон прослушивается и «не хотел, чтобы КГБ её трогал». Через знакомых передавал письма и деньги… От мыслей, что никогда не вернётся и больше не увидит родных, он отвлекался поэзией — почти все его стихи, написанные за годы эмиграции, пронизаны острыми ностальгическими мотивами. Когда у них с Джоан появился свой дом в Лос-Анджелесе, он первым делом посадил на своём участке русскую берёзку. А потом… В Лос-Анджелесе он встретил Савелия Крамарова, который к тому времени уже освоился в Америке и снимался в голливудском кино.

С его подачи Видов начал ходить на пробы. И вскоре режиссёр Уолтер Хилл предложил ему роль в боевике «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером. Олег Борисович вспоминал: «Сделали несколько моих проб на «плохого человека». Я подготовился, делал всё, что надо — стрелял, падал, прыгал. Режиссер посмотрел и говорит: «Ты актёр хороший, но у тебя глаза добрые!

А нам нужен человек, которого сразу возненавидят». И дал мне роль вполне приличного советского милиционера Юрия Огаркова». Олег Видов в фильме «Красная жара», 1988 год Там случилась забавная история. Часть «Красной жары» должны были снимать в Будапеште, а Видов опасался ехать в Венгрию — всё-таки страна соцлагеря, его могли, как он считал, арестовать и вернуть в СССР. Поэтому в самолёте напялил бейсбольную кепку, надел тёмные очки.

Спускается по трапу, навстречу - девочка-венгерка: «Олег Видов, дайте мне автограф! Но никто его не арестовал, наоборот — сотрудники правоохранительных органов дружелюбно улыбались и приветствовали. Выяснилось: в СССР — перестройка и «железного занавеса» больше нет. Потом ему передавали, что когда «Красную жару» стали крутить в советских видеосалонах, удивлению зрителей не было предела: «А Видов-то, оказывается, жив. Он - в Голливуде!

Эти съёмки едва не стоили Видову жизни. Однажды он догонял Рурка на мотоцикле. Очнулся в траве, на обочине шоссе… Вокруг - вся съёмочная группа. Вот с того времени стал замечать в себе какие-то странные вещи. Словом, понял я, что заболел».

Обследование показало: у актёра опухоль мозга в области мозжечка.

Он сыграл велосипедиста, сопровождающего девушку под дождем в хрестоматийном эпизоде легендарного фильма Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», ставшим символом «оттепели». Владимир Басов пригласил Олега на одну из главных ролей в экранизации пушкинской «Метели». В институте были против съемок студента, но Видов проигнорировал запрет, за что его отчислили из института, правда, вскоре восстановили с повышением курса, а он сдал все задолженности. Эраст Гарин снял актера в роли Медведя в первой киноверсии пьесы Шварца «Обыкновенное чудо», а знаменитый киносказочник Александр Птушко — в роли князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане». Кадр из фильма «Обыкновенное чудо» К окончанию института Видов уже имел за плечами 8 киноролей и всесоюзную популярность.

Конечно, не всегда молодого артиста утверждали на роли: так он пробовался на роль Шурика в легендарной комедии Леонида Гайдая, но незадачливого студента сыграл Александр Демьяненко. Главный легионер советского кино Олег Видов. Кадр из фильма «Красная мантия» В 1966 году выпускника ВГИКа пригласили на главную роль принца Хагбарда в датско-шведско-исландском фильме «Красная мантия», и это была первая из череды зарубежных кинокартин в фильмографии Олега. Столько, сколько снимался за рубежом и в совместных постановках Видов, в то время не снимался никто. Его яркая внешность, умение уверенно сидеть в седле, исполнять трюки были необычайно востребованы. В том же году 23-летний артист женился на художнике-оформителе Марине, этот брак был непродолжителен, так как юная супруга изводила Олега своей беспричинной ревностью.

Видов очень тяжело перенес свой первый разрыв и даже поклялся себе, что больше не будет жениться. Что случилось с Анной Самохиной и как сейчас выглядит дочь актрисы, которая стала ее копией Анна Самохина была первой красавицей советского кинематографа. В 90-х она тоже много работала, а затем столкнулась с забвением. Узнайте, что стало причиной ее смерти в конце 2000-х Узнать подробности Следующими работами актера в кино были роли в югославских фильмах «Есть любовь, нет любви» и «Причину смерти не называть». Фильм попал в номинацию на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. А год спустя мэтр советского кинематографа Сергей Бондарчук пригласил Видова в свою советско-итальянскую эпопею «Ватерлоо».

После этого фильма зарубежные продюсеры предлагали актеру подписать семилетний контракт на съемки в Голливуде, однако, Госкино СССР категорически запретило это делать. Также чиновники запретили Видову съемки в голливудском фильме «Любовники Айседоры», где он должен был сыграть Сергея Есенина. Именно дочь генерального секретаря посодействовала знакомству актера с подругой и устроила им практически через 2 недели знакомства пышную свадьбу. Многие тогда усмотрели корыстные интересы в действиях Видова, мол, женился, чтоб продвинуть свою карьеру. В браке с Федотовой у Олега родился сын Вячеслав. Супруга помогала Видову в карьере, на тот момент он практически не знал отказов от режиссеров и худсоветов.

Он снялся в заметных ролях в фильмах «Миссия в Кабуле», «Могила льва», «Стоянка поезда — две минуты». Небольшая роль старшего лейтенанта Славина досталась Видову в культовой комедии «Джентльмены удачи» : именно ему герой Савелия Крамарова втолковывает: «Да кто же его посадит — он же памятник! Благородный и красивый мустангер Морис Джеральд из экранизации романа Майн Рида пленил сердца поклонниц, а критики упрекали Видова, что он выглядел на экране «совершеннейшим американцем». Кадр из фильма «Всадник без головы» Следующую волну успеха актеру принесла советско-японская пронзительная мелодрама «Москва, любовь моя» о трагических романтических отношениях советского скульптора и японской балерины. Месть жены: Олегу Видову не давали новых ролей Не желая ограничиваться актерскими работами, Олег вновь поступает во ВГИК, чтобы выучиться на режиссера. К тому времени его брак с Федотовой трещал по швам.

Чтобы угодить требованиям жены Олег много работал, а супруга требовала все больше и больше. Наталья устраивала беспричинные сцены ревности, при этом сама заводила романы, пока Видов был на съемках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий