Выступление учителя в детском саду перед родителями будущих первоклассников

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Как подготовить к школьному обучению". Предварительная работа: подготовить рекомендации для родителей будущих первоклассников (из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»). План. Вступительное слово старшего воспитателя детского сада.

Сценарий родительского собрания "Дошкольник готовится стать школьником"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №1. Тема: «Ребенок идет в первый класс». Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Публикация на сайте Новое Древо. Автор работы: Радаева Ольга Владимировна. Уважаемые родители будущих первоклассников! Предлагаем вам познакомиться с видеовизитками наших учителей! 3. Выступление учителей, которые набирают 1-ые классы. Учителя знакомят с программами, по которым работают, и с учебниками, требованиями к будущему первокласснику, рассказывают о традициях школы и классов. Автором представлен сценарий консультации (родительского собрания) и рекомендаций для родителей будущих первоклассников о том, какое речевое развитие должно быть у ребенка поступающего в школу.

Выступление учителя начальных классов для родителей будущих первоклассников

Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: для девочек — вязание, вышивание и т. Научить наших детей всему, что умеем сами! Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками. Теневой театр.

Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно. Приложение 5 Рекомендации для родителей 1. Не начинайте заниматься с ребенком до тех пор, пока не убедитесь, что все необходимое тетрадь, карандаши и др.

Ребенку дошкольного возраста присущи конкретность, наглядность, образность, действенность мышления. Он более осмысленно воспринимает задачу, если конкретно представляет или видит то, о чем говорится в ней. Начните занятие с игры или с рассматривания рисунка и беседы по нему. Если у ребенка пропал интерес или он устал, лучше сделать перерыв, чтобы затем довести дело до завершения. Играйте с детьми в игры, насыщенные логическим и математическим содержанием. Используйте мелкие и наиболее любимые для ребенка игрушки для составления и решения математических задач. Очень важно во время занятий использовать игрушки — заместители: круг — мяч, квадрат — дом, баночка — чашка, палочка — карандаш и т.

Дети становятся в круг, у каждого за поясом ленточка. По сигналу участники разбегаются, а ловишка старается выхватить ленточку. По условному знаку дети останавливаются, ловишка подсчитывает количество пойманных игроков. Формирование ощущения равновесия Учить перепрыгивать через вращающуюся верёвку. Водящий пускает по полу скакалку, остальные участники должны перепрыгнуть через неё, удержав равновесие. Умение имитировать Учить повторять движения за водящим; тренировать внимание. Дети стоят по обозначенным кружкам и выполняют любые движения. Водящий ходит между играющими, периодически кладёт руку на плечо участнику и по сигналу «Море волнуется» выполняет движение, которое игроку надо повторить. При этом водящий уводит игрока от кружка. По сигналу «Море спокойно» участник должен добежать до своего кружка. Если не успел, то становится водящим. Развитие внимания Учить бегать, не сталкиваясь с соперниками; тренировать внимание, ловкость и скорость реакции. Дети становятся в шеренгу, перед ними на определённом расстоянии несколько предметов: кубики, кегли, флажки и пр. По сигналу водящего участники бегут к предметам и на середине пути слышат указание, какой конкретно нужно взять.

На собрании присутствовали родители законные представители будущих учащихся первых классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Власова Ирина Владимировна, учителя начальных классов. Цель родительского собрания: познакомить родителей со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам, и ознакомить с практическими советами и рекомендациями по подготовке детей к школе. С приветственной речью ко всем собравшимся обратилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе Власова Ирина Владимировна. Ирина Владимировна отметила, что собрание посвящено знакомству со школой, учителями, информированию родителей о порядке, который существует по приему детей в 1 классы, и о требованиях школы.

Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу. Заказать работы Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. Закончить свою часть выступления на нашей встрече мне бы хотелось тестированием «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу? Вы сделали выводы о дальнейших путях в воспитании ваших детей и подготовке их к школе. А сами ли вы чувствуете уверенность в своих силах, сможете ли вы принять роль родителей первоклассника, сумеете ли принять переживания ребёнка?

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Все для родителей о будущих первоклассниках"

Открытая медиа библиотека для обучения, повышения квалификации. Социальная сеть работников образования. Публикации авторов.

Если у вас замечательно получается обучать малыша в игровой форме, ему интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова, что действительно облегчит жизнь вашему первоклашке. Но если будущий первоклассник не умеет читать, в этом, в общем-то, нет ничего страшного. В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту. Вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше.

Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: загадали слово, ребята должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются.

К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка — это мамина или папина мама. Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Воспитание детей — сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных — добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство — это хорошая школа жизни. В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий. Вам нужно обеспечить ребенку: - школьную форму: повседневную во первых деловой стиль одежды: девочки - сарафан, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки, мальчики — жилет, белая рубашка, черные брюки и парадную; никаких джинсовых вещей, спортивных футболок и костюмов на уроках, - обязательна вторая сменная обувь, - аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок. Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников: я уже вам отправляла рекомендуемый список.

Также следует отметить, что: Все вещи первоклассника следует подписать. Учебники и тетради должны быть в обложках. В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки. Ручки должны быть удобными для ребенка. Недельная нагрузка на ребёнка — 21 час.

Для первоклассника многое оказывается новым, и поэтому возникает необходимость в адаптации — привыкании к новым условиям обучения. Успешность адаптации зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

О наличии у ребенка проблем свидетельствуют ряд признаков, с которыми вы можете познакомиться в памятках с описанием признаков нарушения адаптации в школе. Родителям раздаются памятки. J Беспокойный сон. Итак, вы почувствовали, что у вашего ребенка с переходом в 1-й класс могут возникнуть проблемы. Я предлагаю вам поделиться своими переживаниями и обсудить их. Упражнение «Откровенное сердце» Родители по очереди передают друг другу «сердечко» — символ откровенности — и говорят о своих проблемах, страхах, тревогах. Упражнение «Знакомство с другом» Предлагается представить себя ребенком и познакомиться с соседом справа.

Затем обсуждаются способы, которыми дети могут познакомиться друг с другом, их эффективность, возможность обучения детей этим способам знакомства Вывод. Детям важно суметь не только познакомиться, но и установить дружеские связи. Дошкольники делают это разными способами: предлагают игры, включаются в предложенные, привлекают внимание шутовством, драками и т. Упражнение «Лучший друг» Родителям, находясь в роли детей, нарисовать словесный портрет ребенка, с которым хочется общаться, и ребенка, с которым общаться не хочется. Подумать, какому портрету ближе собственный ребенок и что сделать, чтобы приблизить его к желаемому образу. Для ребенка в школе важно найти общий язык не только со сверстниками, но и со взрослыми.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба — это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Собрание родителей будущих первоклассников

Анализ анкет «Разные стороны развития ребенка 6-7 лет» (выступление психолога) 2. Основная часть (30-35 мин). · Выступление воспитателя по теме «Здоровье будущего первоклассника: все в наших руках» (выступление сопровождается показом презентации). Родительское собрание для родителей будущих первоклассников. Готовность к школе (текст к презентации) Цель: дать родителям представление о психологической готовности ребёнка к школе, познакомить с конкретными развивающими играми и упражнениями, способствующими. Выступление на родительском собрании будущих первоклассников. Разработка содержит рекомендации для родителей будущих первоклассников. Носит практический характер. Выступление на родительском собрании будущих первоклассников. Разработка содержит рекомендации для родителей будущих первоклассников. Носит практический характер.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать. Хорошо подготовить детей к обучению к школе — это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя — специалисты, знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

Организационный момент. Вступительное слово заместителю директора по начальному обучению. Представление учителей, краткое знакомство с Уставом школы, с классными кабинетами; информация об особенностях обучении в данном учебном заведении. Выступление учителей, которые набирают 1-ые классы.

Учителя знакомят с программами, по которым работают, и с учебниками, требованиями к будущему первокласснику, рассказывают о традициях школы и классов. Выступление психолога учителя, завуча школы. Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вот и лето.

Вашему ребёнку уже 6 или 7 лет. А может лучше с 8 лет? Готовы ли мы помочь своему ребёнку комфортно перейти от игры к новой ступеньке его жизни - учёбе. Чтобы помочь родителям найти ответы на эти и другие вопросы, мы открываем необычную школу - школу для родителей.

Сегодня первое занятие в нашей школе. В дальнейшем такие встречи станут регулярными. Кто твёрдо решил первоклассником стать, Сможет учиться здесь и играть. Найдёте вы в школе для взрослых советы, А учитель подскажет на вопросы ответы.

Холод, жара и гроза не преграда. Просто прийти на собрание надо. Кризис 7 лет. Уважаемые родители!

В жизни вашей семьи наступает торжественный момент — ваш малыш делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимыми. Ваш первый вклад — разобраться и понять, какие изменен6ия происходят в развитии Вашего ребёнка на рубеже 7 лет, с какими трудностями сталкивается ваш малыш и как мы можем ему помочь.

Когда мы хотим начать новое дело в своей жизни, то всё тщательно продумываем: оцениваем свои знания и возможности, пытаемся предсказать результат. Мы ответственно подходим к своему новому проекту и боимся попасть в беду, подвести своих родных, коллег или знакомых. Я думаю, что ни одно серьёзное и ответственное дело не начинается Вами, уважаемые взрослые, только потому, что так делают все. То есть за компанию.

Поступление любимого дитя в школу - это тоже большая ответственность родителей перед собственным ребёнком. Ведь на кон ставится здоровье и развитие ребёнка, его жизнь на ближайшие 11 лет. И в этот момент очень хорошо подойдет правило :"Не навреди". Вот почему очень важно понять, в каком возрасте легче и комфортней всего будет Вашему ребёнку идти в школу.

Заказать работы Поступление ребёнка в школу совпадает с началом нового возрастного периода в жизни ребёнка - периода младшего школьного возраста. Перешагивая на новую ступень своей жизни, каждый человек обязательно переживает определённый кризисный этап.

Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность — это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Иными словами, он доkжен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью.

Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу. Заказать работы Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Теперь раскройте лист. Что у вас получилось? Сейчас я попрошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Участники отвечают, что не нашли. Ведущий: А почему? Как вы думаете? Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая. Этот вывод - начало разговора о том, что дети тоже все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

И в школу они приходят все совершенно разные.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

27 мая в МБДОУ прошел педагогический совет №6 «Мы будущие первоклассники!» в форме круглого стола. Цель: подведение итогов работы педагогического коллектива и определение перспектив в работе с дошкольниками по формированию внутренней позиции школьника. ВЫСТУПЛЕНИЕ на родительском собрании родителей будущих первоклассников. Презентация отражает материал о том, когда начинать готовить ребенка к школе? Материалы и оборудование: ручки, бумага писчая, стулья по количеству участников, столики, мягкий мяч, карточки с различными предметами, «Памятки родителям будущего первоклассника» на каждого участника. Ход семинара-практикума. Это вступительное слово поможет начать родительское собрание на тему "Предшкольная пора". В ней содержатся аргументы, которые подводят родителей к необходимости подготовки своих детей к первому классу.

Каталог статей

хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности. Успехов Вам уважаемые родители будущих первоклассников! 3. Выступление учителей, которые набирают 1-ые классы. Учителя знакомят с программами, по которым работают, и с учебниками, требованиями к будущему первокласснику, рассказывают о традициях школы и классов. 4. Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой и многое другое в школе придется делать самому. 5. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. выступление учителя-логопеда. 4. Программа подготовки детей к школе в ДОУ – выступление воспитателя группы. 5. Знакомство с планом работы на год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий