Выступление старообрядцев при петре 1 основные события

таблица, кратко причины, участники, итоги и основные события. Рис. 1. Петр I. В Астрахани был довольно крупный по тем временам гарнизон, около 3700 человек. Поселение староверов-поповцев на острове Ветка на реке Сож неподалёку от Гомеля (Речь Посполитая) было, возможно, самой большой локализацией старообрядцев на тот момент. Как разные слои общества реагировали на происходившие при Петре I перемены в стране? Мало кто из современников Петра понимал и поддерживал его преобразования. Большинство людей жили одним днем и воспринимали преобразования как нечто, касающееся лично их. Ответ на вопрос: Выступления старообрядцев при Петре 1, итоги. 1. Перечислите главные причины народных выступлений в первой четверти XVIII в. Отличались ли они от причин народных выступлений в XVII в.? Северная война легла тяжёлым бременем на плечи большинства населения России.

Народные восстания при Петре 1 (таблица)

Родившийся в Киеве, в семье купца, принадлежавшего к господствующей церкви, он в юности постригся в монахи в униатском монастыре с наречением имени Елисей. Учился он в Киеве, Владимире-Волынском, а после пострижения — в Риме, откуда бежал и в 1702 году был присоединён к господствующей церкви. Вернувшись на родину, он снова постригся в монахи в 1705 году с именем Феофан, которое взял в честь своего дяди. Преподавал риторику, философию, затем «высшее богословие» в Киевской академии. В 1706 году, после того как он прочёл торжественное слово по случаю Полтавской победы, его заметил Пётр I, который через несколько лет вспомнил о нём. Тогда Феофан был назначен ректором академии, в которой стал насаждать протестантское богословие. После жалоб преподавателей Пётр I потребовал Феофана к себе, и с тех пор тот стал верным соратником императора. По личному указанию Петра Феофан был посвящён в епископы, а в 1718 году — в архиепископы с номинальным наречением Псковским, но с проживанием в Петербурге. Вскоре он стал вице-президентом новоучреждённого Синода. И после смерти Петра Феофан, будучи хитрым и жестоким политиком, сумел завоевать расположение новых правителей, пользовался большим почётом у императрицы Анны Иоанновны. По словам историка Н.

Костомарова, Феофан «стал… ужасным тираном, не разбиравшим никаких средств… стал безжалостным мучителем, который тешился страданиями своих жертв даже и тогда, когда они переставали быть для него опасными». Замечательная характеристика этого человека содержится в тайных записках новообрядческого епископа Никодима Казанцева , опубликованных посмертно после 1905 года: «По одиночному своему усмотрению Пётр избрал для сочинения устава Синоду архиерея Феофана Прокоповича, которому не следовало и быть архиереем. Он отрекался от православия, был католиком, потом лютеранином и снова возвратился в православие. Такому ли, шатающемуся верою, быть сочинителем устава православному правительствующему Синоду?.. Феофану принадлежит и ещё один трактат, оправдывавший одно из самых чудовищных догматических нарушений новообрядческой церкви, — «Истинное оправдание правоверных христиан, крещением поливательным во Христа крещаемых…», изданный в 1724 году с благословения Синода. Дело в том, что согласно Апостольским правилам таинство крещения в христианстве должно совершаться в три погружения, что имеет глубокий символический смысл, и только в этом случае может считаться действительным таинством. Католики же, а затем и отколовшиеся от них протестанты со временем стали нарушать это непреложное правило и ввели у себя крещение поливанием и даже окроплением. Из-за этого и греки, и русские до никоновской реформы принимали католиков и протестантов в свою церковь только через повторное трёхпогружательное крещение.

Понимая, что победить не удастся, повстанцы решили захватить и доставить К. Начальник открыл ответный огонь и погиб в результате обстрела. Однако на этом восстание не закончилось. Бывшие соратники К. Правительственным войскам удалось окончательно разгромить казачьи отряды только осенью 1708 года. За победой над казаками последовал жестокий ответный удар: восставших повесили, а плоты с виселицей долго плыли по Дону. Астраханское восстание Расположенный в устье Волги у Каспийского моря, в Астрахани, росло недовольство налогоплательщиков, на которые ложилось бремя различных пошлин. Кроме того, именно здесь собирались беглецы и «ходоки», становясь основной рабочей силой в порту и ловящей рыбу для добычи рыбы и соли. Сюда были сосланы семьи стрельцов, выжившие после казней, их вдовы, сыновья и братья, которым ночью снились ужасы стрелецкой резни 1698 года за попытку поднять восстание. Растущее народное напряжение привело к тому, что в 1705 году Астрахань стала местом первого мощного восстания. Поскольку город находился на окраине России, здесь был расквартирован трехтысячный гарнизон лучников. Причиной волнений горожан стала жадность и некомпетентность действий местного губернатора Тимофея Ржевского. Развернулась продажа зерна, что привело к резкому подорожанию и снижению заработной платы за зерно в Стрельцовском гарнизоне. Кроме того, налогооблагаемое население облагалось налогом, который часто превышал объем продаж. Последним унижением стало нововведение в отношении мужского и женского имиджа: посреди улиц крестьянам насильно подстригали бороду, а женскую и мужскую одежду «неприлично укорачивали. В ночь на 30 июля 1705 года лучники, солдаты, горожане и рабочие взяли Кремль. Беспорядками руководили ярославский купец Яков Носов, земский городской голова Гаврила Ганчиков и лучник Иван Шелудяко. Их действия привели к отмене многочисленных налогов, конфискации государственных средств, которые использовались для выплаты жалованья лучникам. Шереметева и отрядом калмыцких рыцарей. Позже, в 17077 году в Москве, на Красной площади было казнено более трехсот мятежников. Большинство участников восстания отправились в сибирскую ссылку. Предыстория и начало бунта Астрахань была крупным городом на юге Русского царства. Он располагался в дельте Волги и у побережья Каспийского моря, поэтому через него шла торговля с азиатскими государствами, и в нем развивались различные отрасли промышленности. Петр I. В Астрахани был довольно крупный по тем временам гарнизон, около 3700 человек. Это было связано с тем, что в 1670—1671 годах он оказался на территории, контролируемой повстанцами Степана Разина. Гарнизон составляли опальные лучники. Пьетро I из-за беспорядков 1682 и 1698 годов отрицательно относился к этому типу войск старого типа и поэтому сослал их на периферию государства. Губернатором Астрахани был губернатор Тимофей Ржевский. Для периода его управления городом характерны следующие события: Произвол со стороны администрации. Воевода заключил договор с фермерами-налогоплательщиками, и для этого цены на хлеб повысились. Введение новых налогов, например, для малого бизнеса. Не только лучники и налогоплательщики, но и старообрядцы, которым запрещалось носить бороду, были недовольны политикой Петра I и губернаторов. Насаждение «европейских» нововведений при Петре I часто сопровождалось насилием. По указанным причинам среди военнослужащих, стрелецких и казаков, возникла идея восстания. Заговоры стали готовить стрелковые пятидесятнические командиры и сержанты солдатских полков нового образца. Среди организаторов восстания были: Торговец рыбной ловлей Яков Носов. Стрелец Иван Шелудяк. Мэр Земского Гаврила Ганчиков. Поводом для восстания стал указ Петра о запрете ношения старомодных бород и костюмов. Многие казаки и солянки жили в Астраханской области, поддерживали мятежников, захвативших Кремлевский город, и создали там новый орган управления — совет старейшин. Он аннулировал действие царского указа, конфисковал имущество губернатора и дворян, отменил некоторые налоги и увеличил жалованье лучникам. Губернатор и несколько офицеров были казнены. Повстанцы поставили цель не только установить более равноправную власть в Астрахани, но и расширить ареал восстания на соседние города: Терки, Красный Яр, Черный Яр и Гурьев. Карта Астраханского восстания.

Отказ выполнять требования. Равноправие Выступления старообрядцев на протяжении всего царствования Петра I Выступление работников мануфактур Сложные условия труда и долгие разлуки с семьями Облегчить условия труда Массовое бегство приписных крестьян и охраняющих солдатов Выступление против реформ Расхождение мнений отца и сына Отмена реформ.

Выступление старообрядцев таблица. Вступление старообрядцев. Выступление Старо Боярцев. Выступление старообрядцев таблица 1716. Выступления старообрядцев при Петре. Причины выступления старообрядцев. Выступление старообрядцев при Петре 1. Выступление старообрядцев. Выступление старбоярцев. Бунташный век Соловецкое восстание. Восстания бунташного века таблица. Соловецкое восстание старообрядцев. Бунты и народные Восстания 17 века. Выступление старообрядцев участники. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676. Соловецкое восстание 1668-1676 таблица. Соловецкое восстание 1668-1676 участники. Соловецкое восстание 1668-1676 причины. Таблица национальные движения при Петре 1. Народные Восстания в первой четверти 18 века таблица. Социальные и национальные движения таблица. Социальные и национальные движения оппозиция реформам таблица. Выступление старообрядцев Дата. Восстание старообрядцев при Петре 1716. Годы Восстания старообрядцев. Восстание старообрядцев при Петре. Восстание старообрядцев причины ход итоги таблица. Выступления против старообрядцев. Протесты старообрядцев. Религиозные выступления. Формы протеста старообрядцев. Форма выступления старообрядцев. Восстание в Соловецком монастыре таблица. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676 таблица. Восстание выступление старообрядцев. Восстания старообрядцев в 17 веке. Восстание старообрядцев Лидер. Преследование старообрядцев. Соловецкое восстание 1668-1676. Соловецкое сидение 1668-1676 итоги. Казнь Аввакума. Казнь протопопа Аввакума. Судьба Аввакума. Трагическая судьба. Выступление старообрядцев кратко. Выступления старообрядцев 18 век. Выступление старообрядцев в 17 веке. Восстание старообрядцев при Петре 1. Словенское восстание таблица.

Общественные движения в Петровскую эпоху | Таблицa

Предлагаем вашему вниманию список основных народных восстаний при Петре 1 в виде таблицы. Название восстания, год. После того как Пётр I (царь с 1682 года, самостоятельно начал править с 1689 года) провозгласил политику относительной веротерпимости в государстве, первый — мученический — период истории староверия закончился. Положение староверов несколько изменилось. таблица, кратко причины, участники, итоги и основные события. Рис. 1. Петр I. В Астрахани был довольно крупный по тем временам гарнизон, около 3700 человек.

Религиозные выступления

Сталинцы (как назывались старообрядцы во время империи) начали открыто выступать против Петра 1. В 1706 году в Нижегородской губернии произошел бунт, в котором старообрядцы убили приблизительно 130 представителей царских властей. Правительство в ответ издавало указы, ограничивающие права старообрядцев: им было запрещено избираться на общественные должности, а заключённый вне официальной церкви брак считался недействительным. Основная статья: Восстание старообрядцев 1681 года. Эксплуатационных характер политики Петра I по отношению ко всем слоям населения и его стремление изменить русскую культуру вызвали ряд восстаний и бунтов. При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. Заключенный по старым обрядам брак не признавался действительным. В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. Выступление старообрядцев годы. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676. Соловецкое восстание причины участники итоги таблица. Выступление старообрядцев 1668 таблица. Выступление старообрядцев 1668-1676. Восстание старообрядцев при Петре 1716.

Как Русский Север стал оплотом старообрядчества

ИТОГ Подавлено, но Петр I был вынужден пойти на уступки — подтверждено вотчинное право башкир, отмена новых налогов, проведён судебный процесс, закончившийся осуждением за превышение полномочий и казнью правительственных «прибыльщиков» Сергеева, Дохова и Жихарева, требовавших с башкир налоги, не предусмотренные законодательством. Gorbunova AlinaГуру 2770 4 года назад 1707 — 1708 Восстание К. Царь издал указ о сыске беглых и отправил карательные отряды которые не скупились на пытки для казаков, пытающихся укрыть беглецов ИТОГ Подавлено. Не менее 8 донских станиц были уничтожены полностью, часть земель прежде всего — по Северскому Донцу была отобрана у Донского войска, беглые возвращены владельцам. Дон потерял былую независимость и до трети своего населения.

Деятельность патриарха Никона вызвала со стороны оппонентов обвинения в отказе от национальной церковной традиции: несогласные были сосланы протопопы Иван Неронов , Аввакум Петров , Даниил. В начале 1660-х гг. Но Большой Московский собор 1666—1667 гг. Это закрепило преследование старообрядцев законодательно: на них стала распространяться статья Уложения 1649 г. С принятием 7 17 апреля 1685 г.

При Петре I отношение государства к старообрядцам смягчилось, но различные меры экономического принуждения и ограничения их гражданских и сословных прав в той или иной мере сохранялись до издания 17 30 апреля 1905 г. Реформа патриарха Никона не затрагивала основополагающих догматов православия, а касалась обрядовой стороны церковной жизни. Старообрядцы сохранили обряды, распространённые в древнерусской традиции и закреплённые постановлениями Стоглавого собора 1551 г. Богослужение велось по старопечатным книгам изданным до 1654. Также они придерживались эстетики средневековой иконописи и оформления убранства храмов, принципов организации древнерусской церковной жизни соборность , покаянная семья, а не территориальный приход ; тайна исповеди , некоторых бытовых запретов.

Старообрядцы в 18—21 вв. В 18—19 вв. Светские и церковные учёные 19 в.

Социальные и национальные движения таблица. Социальные и национальные движения оппозиция реформам таблица. Выступление старообрядцев Дата. Восстание старообрядцев при Петре 1716. Годы Восстания старообрядцев. Восстание старообрядцев при Петре. Восстание старообрядцев причины ход итоги таблица.

Выступления против старообрядцев. Протесты старообрядцев. Религиозные выступления. Формы протеста старообрядцев. Форма выступления старообрядцев. Восстание в Соловецком монастыре таблица. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676 таблица. Восстание выступление старообрядцев. Восстания старообрядцев в 17 веке. Восстание старообрядцев Лидер.

Преследование старообрядцев. Соловецкое восстание 1668-1676. Соловецкое сидение 1668-1676 итоги. Казнь Аввакума. Казнь протопопа Аввакума. Судьба Аввакума. Трагическая судьба. Выступление старообрядцев кратко. Выступления старообрядцев 18 век. Выступление старообрядцев в 17 веке.

Восстание старообрядцев при Петре 1. Словенское восстание таблица. Соловецкое восстание таб. Соляной бунт медный бунт восстание Степана Разина таблица. В каком городе Кузьма Минин собирал ополчение. Социальные и национальные движения. Образование империи Чингисхана. Кем был Кузьма Минин начавший собирать ополчение. Выступление работников мануфактур. Название Восстания Дата и участники причины основные события итог.

Астраханское восстание Дата и участники причины основные события. Астраханское восстание Дата и участники. Народное восстание при Петре 1 таблица по истории. Таблица народные Восстания при Петре 1 таблица. Народные Восстания при Петре i таблица. Таблица по восстаниям при Петре 1. Причины выступления старообрядцев при Петре 1. Выступление работников мануфактур таблица. Восстания при Петре 1 таблица. Народные Восстания при Петре 1 карта.

Таблица восстаний при Петре 1 8 класс. Восстания при Петре 1.

Результаты восстание было подавленно из-за разобщенности действий бунтовщиков, плохой организованности. Булавина:1707-1708 9 г Причины и повод для выступления:попытки ограничить казачье самоуправление,принудительное использование людей на строительстве флота. Состав участников:казаки и беглые крестьянеОсновные события:отряд Булавина уничтожает царский отряд,в апреле 1708г разбивает отряд Максимова и занимает Черкасск. Результаты:неудача Булавина в заговоре составленном против него знатными казаками которые его убили. Состав участников:башкирская знать и мусульманское духовенство.

Выступления старообрядцев причины участники итоги

Стародуба Черниговская губ. Из-за репрессий царевны Софьи большинство стародубцев эмигрировало за литовскую границу и основало на р. Ветка одноимённое поселение. Оставшаяся малая часть, проявившая себя партизанской борьбой в Северной войне, получила милость Петра в виде права на вечное владение своими землями. В настоящее время территория Стародубья является автохтонным старообрядческим анклавом на территории Украины и России, сохранившим черты дораскольного жизненного уклада. Большая часть стародубцев не приняла «белокриницкой иерархии», но приняла священство архиепископа Николы Позднева в 1920-е годы. Стародубский город Новозыбков стал в 1963-2000 гг. Храм во имя Успения Пресвятой Богородицы в Святске сгорел в 2001 г. Святск был последним «осаженым» старообрядческим поселением на Стародубье Ветка Поселение староверов-поповцев на острове Ветка на реке Сож неподалёку от Гомеля Речь Посполитая было, возможно, самой большой локализацией старообрядцев на тот момент. Бегство на окраинные и заокраинные территории усилилось после первого разгрома староверов Стародубья царевной Софье Алексеевной в 1685 году. К началу XVIII века на Ветке проживало до 40 000 жителей, она была мощным экономическим, административным, интеллектуальным и духовным центром староверия [8].

Несмотря на это, история Ветки достаточно плохо изучена и представлена только сочинениями самих староверов. В отличие от выговцев, ветковцы экономически «работали на заграницу» и в России их влияние не было столь большим как и влияние поповцев в общем. На Ветке проходили основные богословские прения по поводу восстановления трёхчинной иерархии. В 1734 году на Ветке был принят беглый епископ Епифаний, который не оставил после себя архиерейского потомства [6: 95]. Однако это стало поводом к первой «выгонке» староверов в Ветки, осуществлённой при Анне Иоанновне, когда было захвачено и переправлено в Россию около 14 000 староверов. После раздела Речи Посполитой, Ветка стала территорией Российской империи и подверглась давлению со стороны Екатерины II, выславшей в центральные регионы России 20 000 жителей. Это была вторая «выгонка» ветковцев. В целом, политика Екатерины не носила репрессивного в отношении староверов характера — Екатерина была заинтересована в старообрядческом труде, капиталах и стремилась интегрировать староверов в общероссийскую экономику, расселив их на стратегически важных и мало освоенных землях в основном, в Поволжье. Впоследствии Ветка была вновь заселена. Там проходили первые споры, ставшие впоследствии поводами для создания новых согласий, — споры о допустимости почитания четвероконечного Креста, о благодатности послениконовского священства.

Важнейшим значением Ветки в истории старообрядческого мировоззрения была консолидация основных постулатов поповства: Нынешние времена близки к господству антихриста, однако антихрист ещё не явлен, поэтому в мире осталась благодать и, следовательно, совершение всех Таинств, в принципе, возможно. Допустимо восстановление трёхчинной иерархии через хиротонию кандидата во епископы у новообрядцев или посредством перехода новообрядческого епископа к староверам. Верность традиционному православному учению, недопустимость беспоповских нововведений, оправдывавшихся наступлением периода власти антихриста. Керженец Поселение староверов на р. Керженец Нижегородская обл. Во-первых, это было поповское поселение «в тылу врага» — на территории России, старавшееся сохранять относительную независимость от окружающей реальности. Во-вторых, кержаками впоследствии стали именоваться — по вышеуказанной причине — в просторечии все староверы. В-третьих, Керженец впоследствии стал консолидацией существенного старообрядческого согласия, на сегодняшний день, почти исчезнувшего, но до ХХ века бывшего наиболее многочисленным, — часовенных. Группа старообрядцев-поморцев. Нижний Новгород Кроме перечисленных, в это время сформировались староверческие поселения в Сибири, Восточном Казахстане, на Алтае, но они не столь активно участвовали в общестарообрядческой духовной и экономической жизни.

Да, инструкция Петра I местным властям однозначно указывала не необходимость наказания крестьян, задумавших, но еще не совершивших побег. Это доказывает следующая фраза документа: «… как пойманных, так и удержанных, велеть помещикам наказывать…». Под «удержанными» подразумеваются те крестьяне, которые еще не совершили побег, но были «удержаны» за такие намерения. Думаем, сравниваем, размышляем 1.

В первой четверти XVIII века к экономическим и религиозным претензиям добавилось недовольство реформами, нарушением устоявшихся в России традиций и насильственной сменой их на чуждые русскому человеку иноземные порядки. Среди таких причин были: Рекрутские наборы отрывали тысячи крестьян от их хозяйств. Недовольство реформами в целом. Рассмотрите картину художника Н.

Ге «Пётр I допрашивает своего сына Алексея». Какие мысли, идеи удалось донести автору картины до зрителей? Перечислите последствия «Дела царевича Алексея». В этой картине нет исторического реализма, поскольку таковой допрос один на один вряд ли был в действительности.

Да и петергофский дворец Монплезир к описываемому моменту еще не был построен. Скорее всего, автор пытался не изобразить исторически достоверное действие, а сосредоточиться на психологической составляющей взаимоотношений отца и сына, царя и наследника. Мы видим внешне спокойное лицо Петра, хотя внутреннее состояние царя полно переживаний. Его укоризненный и пристальный взгляд как бы говорит нам о том, что Пётр хотел бы увидеть признаки раскаяния на лице царевича Алексея, но не видит их.

Сам же Алексей даже не пытается ничего возразить, понур склонив голову, молчит, уверенный в том, что Пётр не решится приговорить собственного сына к смерти. Изображённый на картине момент мучительного поиска решения свидетельствует о том, что Ге хотел показать в Петре I не палача, а отца, переступающего через свои личные чувства ради интересов государства. Хотя не думаю, что для Петра, как исторической личности, осуждение собственного сына, которого он считал никчемным, вызвало бы такие бурные переживания. Дело царевича Алексея подтолкнуло Петра к принятию решения об устранении порядка престолонаследия.

В 1722 году Петром был подписан указ, по которому царь мог назначить себе любого приемника вне зависимости от степени родства. Однако сам Пётр так и не воспользовался собственным указом. Скончавшись в 1725 году от болезни, Пётр не оставил никаких указаний по поводу своего наследника, что оказало существенное влияние на последующие события в России. Соотнесите эти выступления с событиями, о которых говорится в параграфе.

Сделайте презентацию об этих событиях. Конечно, каждый должен выполнить это задание самостоятельно. Мы же для примера возьмем Московский регион и Поволжье. Его причиной стала эпидемия чумы, распространившаяся в Москве с 1770 по 1772 гг.

Болезнь уносила по тысяче человек в день и вызвала в городе безвластие и панику. Изначально правительство уверяло жителей, что болезнь не так уж опасна — «это не чума, а заразительная горячка», говорили чиновники. При этом московское правительство не выходило из своих домов или уезжало из Москвы. Непосредственным поводом для бунта стал наложенный московским архиепископом Амвросием запрет на проведение молебнов у Боголюбской иконы Божией Матери которая по слухам могла исцелить от болезни , располагавшейся у Варварских ворот Китай-города.

Архиепископ стремился предотвратить массовое скопление народа, способствовавшее распространению чумы. Он распорядился перенести икону в церковь Кира и Иоанна. Пожертвованные народом деньги опечатали, но верующие решили, что архиепископ присвоил подношения. В ответ 15 сентября 1771 года толпа разграбила Чудов и Донской монастыри, убила архиепископа, после чего стала громить богатые дома, карантины и чумные больницы.

Бунт был подавлен войсками, около 100 человек были убиты, более 300 бунтовщиков арестованы. После эпидемии чумы и народного бунта властям пришлось принимать срочные административные, финансовые и военные меры, демонстрируя просвещенность в борьбе с болезнью. Жители всех городов, располагавшихся по берегам Волги, так или иначе были задействованы в восстаниях и бунтах. Первым из целого перечня народных выступлений следует назвать Астраханское восстание 1705-1706 годов.

Восстание было подавлено царскими войсками, а действие указа о запрете ношения бород и традиционного платья было приостановлено. Восстание Булавина 1707-1708 гг. Во время восстания Саратов и Царицын пережили осаду. Саратов выстоял перед восставшими, а Царицын пал летом 1708 года.

Правда к концу лета царские войска выбили восставших из Царицына. Башкирское восстание 1705-1711 гг. Причинами восстания были ущемление прав, нарушение традиций и оскорбление национальных и религиозных чувств башкирского народа. Восстанием были охвачены также и поволжские регионы Казани и Самары.

Восстание было подавлено царскими и калмыцкими войсками. Однако, царское правительство было вынуждено подтвердить вотчинное право башкир, отменить новые налоги, осудить произвол и насилие местных властей, и в конце 1711 года выступления в крае прекратились. После этого правительство посольство от башкир вновь присягнуло на верность императору только в 1725 году — подтвердило вотчинные права и особый статус башкир и провело судебный процесс, закончившийся осуждением за превышение полномочий и казнью правительственных «прибыльщиков», требовавших с башкир налоги, не предусмотренные законодательством, что и послужило одним из поводов к восстанию. Людские и материальные потери были огромны.

Восстание Пугачева 1773-1775 гг. Причинами восстания стали продолжавшиеся попытки урезать казачьи вольности, крепостной гнет, невыносимые условия труда приписанных к заводам крестьян, политика религиозной нетерпимости в отношении неправославных народов Поволжья и т. Главной объединяющей идеей восставших стал слух, что именно Емельян Пугачев является чудом спасшимся от смерти императором Петром III. После долгого «топтания» восставших под Оренбургом, часть из них отправилась в Поволжье, где к восстанию присоединились жители Самары и Ставрополя сегодня Тольятти.

В 1774 году армия Пугачева сделала попытку взять Казань. После штурма предместья города были взяты, однако оборонявшиеся засели в Казанском Кремле. Подошедшие царские войска выбили повстанцев из Казани. Несмотря на крупное поражение под Казанью, Пугачев объявил, что отправится походом на Москву.

Во время восстания сотни русских деревень были разорены, а их жители проданы в рабство в Османскую империю. Объясните своими словами, с чем были прежде всего не согласны противники Петровских реформ. Не думаю, что противники Петровских реформ были против самих реформ как таковых. Разве кто-то может возражать против усиления мощи государства, повышения боеспособности ее армии, развития промышленности и торговли. Они были против методов, которыми эти реформы претворялись в жизнь.

Ведь заплатить деньгами, трудом и своими жизнями за осуществления стремлений Петра I предстояло населению России. Зачастую люди готовы приять повышение налогов и повинностей в разумных пределах, если они понимают важность стоящих перед государством задач. Но когда эти поборы переходят грань разумного и становятся просто абсурдными, когда народ видит безумства чиновников, не удивительно, что степень протеста лишь возрастает. Также противники реформ категорически негативно восприняли введение Петром иноземных порядков. Эти порядки не только нанесли народу оскорбление, но и раскололи российское общество.

Могло ли одно из описанных в параграфе восстаний окончиться победой восставших? Свой ответ обоснуйте. Для того, чтобы восстание окончилось победой, нужны четкие и реальные цели. У всех описанных в параграфе восстаний такой цели не было. Они были больше похожи на стихийное вооруженное неповиновение.

А восставшие зачастую просто желали, чтобы их оставили в покое. Можно, конечно, предположить, что у восстания Булавина мог быть потенциал, поскольку рано или поздно восставшие собирались идти на Москву. Но сил у восставших было мало, а плана, как увеличить мощь войска не было вообще, как и единства восставших. Астраханское восстание даже такого потенциала не имело. Башкиры могли добиться своих целей, если бы получили от Османской империи реальную военную поддержку и смогли бы отделиться от России.

Но этого не произошло. Так что нет, ни одно из описанных восстаний не могло окончиться победой восставших. Почему недовольная преобразованиями Петра I аристократия стала группироваться вокруг царевича Алексея? Группироваться — это сильно сказано. Возможно, недовольная реформами церковь и аристократия и хотела бы видеть своим лидером царевича Алексея, но каких-либо свидетельств организованной оппозиции мы не видим.

Царевич Алексей не смог бы стать оппозиционным лидером, даже если бы и захотел. Ведь по своей натуре он был полной противоположностью своего отца Петра. Он не проявлял рвения ни в военном деле, ни в государственном управлении. Он просто любил спокойную и бездеятельную жизнь. Поскольку Пётр I долгое время просто не замечал существования своего сына, Алексей был сильно привязан к своей матери, и просто не мог принять то, как Пётр I с ней обошелся, заточив ее в монастырь.

Когда Пётр все же взялся за воспитание сына, Алексей ничем себя не проявил, разве только в изучении богословия, языков и наук проявлял усердие. Во всем остальном он был Петру бесполезен. Да, Алексей не любил войну и не видел смысла в войне со шведами. Он не то, чтобы не одобрял реформы Петра, но не понимал, почему для их реализации необходимо прикладывать такие огромные усилия и, по сути, уничтожать собственный народ. Он не любил Санкт-Петербург, предпочитая Москву.

А еще он был постоянным объектом для насмешек ближайших сподвижников Петра. Возможно, он и желал смерти своему отцу, но не предпринимал никаких шагов для получения власти. Более того, еще в юношестве он заявил Петру, что не имеет никаких притязаний на царскую власть. Так что бездеятельный царевич Алексей не мог быть никакой угрозой деятельному Петру, а оппозиция, если бы такая появилась могла бы использовать его лишь в качестве «публичного царя». Вся вина царевича Алексея была в том, что он попросту боялся, что отец от него избавится.

Поэтому Алексей и совершил «ужасное» государственное преступление, без ведома царя отправился ко двору другого царя просить убежища и поддержки. В глазах Петра это была измена, что и вылилось во все последующие трагические события, закончившиеся смертью царевича Алексея в застенках Петропавловской крепости. Работаем с картой 1. Покажите на современной карте территорию Астраханского восстания. Используя карту, определите, какое из трех восстаний в Астрахани, в Башкирии, под руководством К.

Булавина охватило наибольшую территорию. На карте мы видим, что восстания в Башкирии и под руководством Булавина охватили примерно одинаковые по размеру территории. Изучаем документ 1. В чем, по мнению Петра I, состояли причины народных выступлений? В документе не сказано, связывал ли Пётр I массовые побеги крестьян с причинами народных выступлений.

Мы можем только предполагать, что Пётр I подразумевал такую взаимосвязь. Возможно, он считал, что поскольку беглому крестьянину некуда больше податься домой ему возвращаться нельзя под угрозой расправы , он обязательно пойдет на окраины государства или присоединится к таким же обездоленным и займется разбойным промыслом. А это уже может грозить народными выступлениями. Странно, но авторы считают, что Пётр I, человек далеко не глупый, мог не проследить очевидную причинно-следственную связь и не понять, что толчком к народному неповиновению является невыносимые условия жизни, а крестьянские побеги являются лишь следствием. Кому адресован данный документ?

С какой целью он написан? В заголовке документа четко сказано, что документ адресован «местным властям». Но помимо таковых властей, документ адресован и руководителям расквартированных в регионах войск, а также всем помещикам и владельцам крестьян в регионе. Предполагала ли инструкция наказание крестьян, которые только готовили, но не совершили побег? Докажите цитатой из текста документа.

События в контексте выступления старообрядцев при Петре 1 Эпоха Петра Великого была полна переломных событий в истории России. Одним из таких событий стало выступление старообрядцев против реформ, проводимых Петром I. Старообрядцы — это определенное направление в православии, которое отказывалось от изменений, введенных Петром I в церковное и гражданское право. Их выступление было связано с протестом против нововведений, в частности, против изменений в обрядах, богослужениях и церковной жизни. Одним из самых известных событий, связанных с выступлением старообрядцев, была Кукольная война. В 1708 году в Москве старообрядцы, возглавляемые протопопом Аввакумом, восстали против новой церковной политики. Их протест привел к казни Аввакума и изгнанию других старообрядцев.

Выступление старообрядцев вызвало серьезную реакцию Петра I. Он ввел ряд декретов и мер, направленных на преследование старообрядцев и подавление их влияния. Были проведены перепись населения, обращение в новый стиль датирования и введение новых обрядов в церковной жизни. События, связанные с выступлением старообрядцев, оставили глубокий след в истории России. Их протест стал символом сопротивления новым реформам, проводимым правительством Петра I, и подчеркнул важность религиозных и культурных традиций для народа. Противостояние старообрядцев и Петра 1 Выступление старообрядцев при Петре 1 стало очагом крупного противостояния двух сторон, которое простирается за рамки их личной встречи. Старообрядцы были приверженцами традиционных православных обрядов и отвергали реформы Петра 1, направленные на западизацию России.

Противостояние старообрядцев и Петра 1 имело множество причин, включая изменение церковных обрядов и внедрение новых технологий, таких как бороденка и западная одежда. Такие изменения вызвали глубокое недовольство старообрядцев, и они стали активно выступать против них. Петр 1, пытаясь унифицировать и современнизировать Россию, воспринимал старообрядцев как препятствие на пути к прогрессу. Он ввел ряд мер, направленных на преследование и подавление старообрядчества. Старообрядцы, в свою очередь, считали Петра 1 антихристом и готовы были отстаивать свои права и свободу вероисповедания любой ценой. Противостояние старообрядцев и Петра 1 продолжалось на протяжении многих лет и завершилось только после смерти Петра 1.

Пётр I и старообрядцы

Поселение староверов-поповцев на острове Ветка на реке Сож неподалёку от Гомеля (Речь Посполитая) было, возможно, самой большой локализацией старообрядцев на тот момент. Только в 1711 г. войсками царского правительства, да и то при помощи изменившей восстанию национальной феодальной верхушки, мулл и мурз, удалось расправиться с восстанием. Экономическая политика и экономические взгляды Петра I. M., 1952. После того как Пётр I (царь с 1682 года, самостоятельно начал править с 1689 года) провозгласил политику относительной веротерпимости в государстве, первый — мученический — период истории староверия закончился. Положение староверов несколько изменилось. заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго участников:старообрядцы они же ые события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных тат:продолжаются акты.

Подробности выступления старообрядцев при Петре 1

Реоигиозные выступления. Причины и повод: старообрядцы мешали развитию страны. Состав: старообрядцы (они же крестьяне). Основные события: запрет избираться на общественные должности. Выступления работных людей. Выступление старообрядцев. Раскольников запрещено избирать на общественные должности, брак по старому обряду недействителен, государственные подати в двойном размере, направление на строительство заводов, обязанность носить нелепую одежду. Основные выступления старообрядцев в 1660-1680 годах. Движение старообрядцев объединяло представителей разных социальных слоев. Реоигиозные выступления Причины и повод: старообрядцы мешали развитию страны Состав: старообрядцы (они же крестьяне) Основные события: запрет избираться на общественные должности Выступления работных людей.

Учебник «История России», 8 класс. Параграф 9

Отказ выполнять требования Подавление восстания Выступление старообрядцев Раскольников запрещено избирать на общественные должности, брак по старому обряду недействителен, государственные подати в двойном размере, направление на строительство заводов, обязанность носить нелепую одежду Борьба старообрядцев с официальной церковью и государственной властью. Отказ выполнять требования.

При этом старая аристократия сохранила свои земли и по-прежнему занимала высшие должности. Новая и старая аристократия сравнялись в своих правах.

Крестьянство являлось крупнейшем сословием в России, служение которого, по мнению Петра, заключалось в уплате податей и поставке рекрутов. Петровские преобразования слабо повлияли на повседневную жизнь крестьянина, прибавились лишь число податей и повинностей. Помимо подушной подати, крестьяне платили налоги на бани, бороды, «драгунские», «корабельные» и другие сборы, выставляли рекрутов и людей на строительство Петербурга.

Кроме того, крестьяне обязаны были брать на постой солдат и офи-церов регулярной армии, обеспечивать их дровами. В годы петровских реформ усилилось крепостное право. Во-первых, дворянам было роздано около 43 тыс.

Во-вторых, с 1718 по 1724 годы прошла первая перепись населения, которая не только окончательно закрепила крестьян за их помещиками, но и уравняла владельческих крестьян и холопов. Имущество крепостных рассматривалось как собственность их владельца, иначе говоря, за долги помещика теперь отвечали и его крестьяне. Серьезным штрафом наказывался прием беглых крестьян.

В 1724 году для крепостных были введены паспорта, что усложнило их уход на заработки. Теперь для того, чтобы стать отходником, крестьянину необходимо было письменное разрешение помещика, удостоверенное подписью представителя местной власти. В 1721 году Петр I осудил продажу крепостных и рекомендовал осуществлять продажу только по особой надобности и целыми семьями.

Но результата не последовало: крепостные продолжали оставаться живым товаром. На протяжении всего петровского царствования вспыхивали крестьянские волнения. Обязанность горожан, по мнению Петра была в уплате податей и развитии промышленности.

С 1720 года по западному образцу в городах появляются магистраты из выборных бургомистров и советников-ратников. Однако реальной силы эти должностные лица не имели, поскольку находились в подчинение местных городовых на-чальников-воевод. Разделил всех горожан на «Регулярных», входивших в гильдии и цехи, и «подлых», нанимавшихся на черные работы.

В 1-ю гильдию входили наиболее зажиточные горожане, крупные купцы, доктора, аптекари и другие. Во вторую — мелкие торговцы и ремесленники. Цехи включали мастеров, подмастерий и учеников.

Старшины гильдий собирали налоги, причем состоятельные граждане платили за неимущих.

Всем, кто придет с повинной, обещали прощение, Зимой 1674 года рано наступили холода, стрельцы были вынуждены опять отступить в Сумский острог. Но на следующий год численность войска была удвоена. Любопытно, что даже в этот, уже более тяжелый период осады, монахи Соловецкой обители молились о здоровье царя Алексея Михайловича. Они перестали молиться за него только в январе 1675 года, Летом 1675 года военные действия против монастыря возобновились и ужесточились. Обе стороны несли потери. Мещеринов приказал окружить монастырь земляными городками, и под их прикрытием стрельцы начали делать подкопы под укрепление. В августе прибыло подкрепление, и воевода решил не снимать осаду на зиму, хотя стрельцы несли большие потери, В январе 1676 года воевода предпринял попытку штурма монастыря, но она оказалась неудачной.

В феврале 1676 года один из перебежчиков из монастыря рассказал воеводе о том, что в одной из башен есть слабое место — заложенное кирпичами окно, через которое можно проникнуть за час до рассвета, потому что в это время как раз происходит смена караула. Через две недели несколько десятков стрельцов проникли через это окно на территорию монастыря и открыли ворота войску. Почти все защитники обители погибли в бою, из уцелевших многие были казнены на месте или чуть позднее. Всего из 500 насельников монастыря выжило 14 человек, в основном их разослали по другим острогам. Последствия выступлений старообрядцев Старообрядцы не были однородной политической или религиозной силой, между ними постоянно возникали противоречия, и на помощь Соловецкому монастырю никто бы не смог прийти. Тем более, что они не собирались восставать против власти или существующего порядка, их вера в «доброго царя» была практически безграничной. Но зерна сомнения были посеяны, а власти не сделали никаких выводов. И в 1682 году старообрядцы попытались воспользоваться недовольством стрельцов и снова вернуться к вопросам религии.

Выступления старообрядцев проходили до конца века, даже когда на престол вступил Пётр I. Похожие вопросы.

Выступление старообрядцев основные события при петре 1

Борьба старообрядцев с официальной церковью и государственной властью. Отказ выполнять требования. Равноправие. Выступления старообрядцев на протяжении всего царствования Петра I. Выступление работников мануфактур. заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго участников:старообрядцы они же ые события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных тат:продолжаются акты. После того как Пётр I (царь с 1682 года, самостоятельно начал править с 1689 года) провозгласил политику относительной веротерпимости в государстве, первый — мученический — период истории староверия закончился. Положение староверов несколько изменилось. 1. Народные движения при Петре I. 2. План урока ы народных выступлений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий