Вверх блокада ленинграда

К полудню 18 января в районе Рабочих посёлков №5 и 1 произошла встреча двух фронтов. В ночь на 19 января 1943 года радио Ленинграда передало, что блокада прорвана. Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими, финскими войсками с участием военно-морских сил Италии во время Великой.

День снятия блокады города Ленинграда

Сегодня, 18 января, жители города на Неве отмечают одну из самых трагичных и одновременно радостных дат в истории города – День прорыва блокады Ленинграда. Серия «Ленинград в дни войны и блокады»" (1942/1942), автор – А.Ф. рственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда. 8 сентября 1941 года назад началась блокада Ленинграда, продлившаяся больше двух лет. Все о блокаде Ленинграда подробно и с фотографиями! Длительность блокады Ленинграда составляет 871 день, фото жителей блокадного Ленингрда!

ЛЕНИНГРА́ДА БЛОКА́ДА 1941–44

Страшная реальность блокады Ленинграда Трое мужчин хоронят жертв блокады Ленинграда в 1942 году. Две маленькие девочки собирают автоматы во время блокады Ленинграда в 1943 году.
Снятие блокады Ленинграда: от «Январского грома» до салюта | История и техника | «Мир танков» Фотограф Сергей Ларенков десять лет назад разместил первые фотореконструкции блокадного Ленинграда – Самые лучшие и интересные новости по теме: Блокада, ленинград, победы на.
Блокада Ленинграда: 872 страшных дня Рис. 3. Снятие блокады Ленинграда. В докладе или сообщении для 11 класса можно кратко подать основную информацию о блокаде Ленинграда.
Блокада Ленинграда: сколько она длилась? Конец блокады Ленинграда. Версия для печати. Прорыв блокады в январе 1943 г. несколько улучшил положение ленинградцев, но вражеское кольцо вокруг города сохранялось.

Миф о блокаде Ленинграда

В январе 1943 года прорыв блокады ЛЕНИНГРАДА по плану операции «Искра» должен был заложить начало частичному, а далее полному снятию блокады города. Блокада Ленинграда одна из самых трагичных страниц в Великой Отечественной войне и всей истории России: о том, как город переживал эти тяжелейшие годы, читайте в материале. По итогам исторического теста состоится вручение благодарственных писем всем участникам и победителям этапа. 8 сентября 1941 года началась 872-дневная блокада Ленинграда. Полностью блокада была прорвана 27 января 1944 года. Как выживал и боролся осаждённый Ленинград — далее в материале. Блокада -Окружение войск противника с целью уничтожения, а также изоляция враждебного государства, города с целью прекращения его сношений с внешним миром.

Блокада Ленинграда 1941-44

  • Блокада Ленинграда: кратко о событиях
  • Снятие блокады Ленинграда: от «Январского грома» до салюта | История и техника | «Мир танков»
  • Оборона Ленинграда
  • Архивные документы рассказали, что происходило в городе после освобождения от осады 27 января

Блокада Ленинграда

Блокада Ленинграда вошла в историю как одно из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Подвиг ленинградцев стал символом величайшего мужества и героизма. Трое мужчин хоронят жертв блокады Ленинграда в 1942 году. Две маленькие девочки собирают автоматы во время блокады Ленинграда в 1943 году. В кольце осады образовалась брешь, в результате чего были восстановлены сухопутные коммуникации с Ленинградом. Прорыв блокады Ленинграда — итоги. Полностью блокада была прорвана 27 января 1944 года. Как выживал и боролся осаждённый Ленинград — далее в материале. Началась блокада. Эта жестокая осада продлилась 872 дня. Блокада Ленинграда – одно из самых трагичных и масштабных событий в истории. Она продолжалась 871 день. Во время блокады погибли миллионы людей.

18 января – День прорыва блокады Ленинграда

Блокадный Ленинград на фотографиях до и после: центр, окраины и линия фронта. В этот день в далеком 1943 году в ходе Великой Отечественной войны состоялся прорыв блокады Ленинграда. Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими, финскими войсками с участием военно-морских сил Италии во время Великой. В результате в блокаду Ленинград вошел с колоссальным населением По официальным данным, население Ленинграда до начала блокады составляло 3,2 млн человек. Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими, финскими войсками с участием военно-морских сил Италии во время Великой. 18 января 1943 года было прорвано блокадное кольцо, а датой окончательного снятия блокады Ленинграда считается 27 января 1944 года.

День снятия блокады Ленинграда. Подвиг длиной в 872 дня

Огромное значение для блокадников имела Дорога жизни - ледовый путь через Ладожское озеро, который функционировал с 22 ноября 1941 года по 23 апреля 1942-го. Именно эта связь с Большой землей позволила к весне 1942 года создать в городе продовольственный запас на 2 месяца, в результате которого, наконец, была увеличена норма выдачи хлеба. Дорога начала действовать в те дни, когда норму продовольствия в городе урезали до минимума, а люди массово умирали от голода. Строительство Дороги жизни стало грандиозным проектом, помогающим решить множество задач.

Через Ладожское озеро были проложены телефонно-телеграфный, электрический кабели, которые обеспечивали связь с Большой землей и электроснабжение Ленинграда. На дне озера построен трубопровод для снабжения топливом, Ладожская военная флотилия защищала коммуникации, а Северо-Западное речное пароходство перевозило грузы в то время, когда льда на озере не было. Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение.

Осенью 1941 года советские войска предприняли две Синявинские операции, но успеха они не принесли. Войска Невской оперативной группы захватили и удерживали небольшую территорию, которая известна как "Невский пятачок". С него во время второй Синявинской операции предпринимались особенно ожесточенные попытки прорвать блокаду.

Еще две операции были проведены в 1942 году, но и они не принесли результата. В конце 1942 года совет Ленинградского фронта подготовил план еще двух наступательных операций: Шлиссельбургскую задача - снятие блокады и постройка железной дороги и Урицкую для восстановления сухопутной связи с Ораниенбаумским плацдармом. От Шлиссельбургской было принято решение отказаться, а Урицкую потом переименовали в операцию "Искра".

Она была назначена на начало января 1943 года и результатом проведения стал прорыв кольца немецких войск. Подготовка к операции велась в течение всего декабря 1942 года и закончилась 1 января 1943-го, но наступление было отложено из-за неблагоприятных погодных условий.

Чтобы согреться, в печках-буржуйках жгли всё, что только может гореть.

Деревянные дома и заборы быстро разбирались на дрова. Ситуация со снабжением начала постепенно меняться к лучшему весной 1942 года. Летом 42-го по дну Ладоги в Ленинград протянули трубопровод для снабжения города нефтепродуктами, а осенью — энергетический электрокабель.

Блокада Ленинграда — дата частичного снятия осады Советские войска не раз предпринимали масштабные и настойчивые попытки снятия блокады Ленинграда, переходя в контрнаступление. Четыре крупных наступательных операции, организованных в 1941-1942 гг. Ленинград в 1943 году Блокада Ленинграда частично была снята благодаря наступлению в январе 1943 года.

Красная Армия смогла вытеснить оккупантов с узкой полоски земли шириной в 8-11 км южнее Ладожского озера. По ней срочно, менее чем за три недели, протянули новую железнодорожную ветку и автодорогу параллельно ей — для бесперебойного снабжения города. Жителям города на Неве стало дышаться легче.

Дата частичного снятия блокады Ленинграда — 18. Этим мощным наступлением они прорвали глубоко эшелонированную оборону гитлеровцев, и фронт оккупантов «посыпался». Карточка на хлеб на октябрь 1941 года Германская группа армий «Север» потерпела серьёзное поражение.

Город умирал от голода, света, воды и отопления не было, трамваи и троллейбусы были брошены на улицах, там, где их застало отключение в городе электричества. Однако при этом как-то работали некоторые заводы, выходило в эфир радио, войска удерживали фронт. Хлебная карточка блокадника. Фото cдeлaнo в пaмятнoм зaлe «Мoнумeнтa гepoичecким зaщитникaм Лeнингpaдa» Сaнкт-Пeтepбуpг, плoщaдь Пoбeды, 2007 г. В ту зиму ударили очень сильные морозы. Жители блокадного города собирали на улицах снег и растапливали его на буржуйках, чтобы получить питьевую воду. За водой также ходили на многочисленные реки Ленинграда, в том числе и на Неву, где были пробиты проруби.

У тропинок лежали трупы умерших от голода. Через несколько дней проезжали специальные машины, собиравшие трупы и отвозившие их на Пискаревское кладбище, где взрывчаткой вырывали огромные рвы — братские могилы. Также хоронили на всех кладбищах города. Кроме этого, всю первую блокадную зиму в Колпино и на 1-м кирпичном заводе в Московском районе в термических печах проводилась кремация трупов. Каково количество жертв блокады? Вначале официальная цифра погибших во время блокады гражданских была 16. Но далеко не все историки согласны с этой цифрой.

Максимальное количество жертв, которое называют серьезные историки на основании анализа статистики и косвенных цифр получается примерно 1. Точное число погибших назвать просто невозможно.

Люди стали выращивать овощи в парках и скверах, власти это всячески поощряли. Из выращенных овощей делали заготовки на зиму.

Массово издавались брошюры, где рассказывали, как обрабатывать землю, выращивать овощи, какие дикие травы подходят для употребления в пищу, как сварить суп из крапивы, как из высушенного и измельченного корня одуванчика сделать заменитель кофе. Это была не только еда, а источник витамина С. Из неё варили напиток, который спасал людей от цинги. В пищу шла и промышленная «органика».

Свиная кожа для одежды и обуви и столярный клей. Спасались и ловлей рыбы. Под обстрелом врага рыбачили на Неве в основном, мальчишки. Улов был небольшой, но в условиях блокады и эти крохи спасали жизни.

Спасались конфетами, которыми в прошлом голу украшали новогоднюю ёлку и положили вместе с ёлочными игрушками. Рады были и мешочку с крупой, который случайно «завалялся» за буфетом. По рассказам ветеранов-блокадников, кусок хлеба, выдаваемый на человека, был не больше спичечного коробка. Да и состоял он из опилок, соды, бумаги и лишь малой части муки.

Из-за этого хлеб был черствым и горьким на вкус, но выбирать не приходилось. Продовольствие могли привозить в осажденный город лишь одним путем — через Ладожское озеро. Как только появился первый лед, машины направлялись в Ленинград. Большинство из них не доезжали до города, поскольку проваливались под лед или попадали под фашистский обстрел.

Чтобы как-то подбодрить жителей, не прекращалось радиовещание. Оно передавало новости или же звук обычного метронома. Это был символ надежды, вечно бьющегося сердца непокоренного города. Голод - не единственная трудность, подстерегавшая ленинградцев.

Сильные морозы еще больше ужесточили условия их существования. Отопления и водоснабжения в домах не было. Люди делали проруби в Неве и совершали настоящие подвиги, добираясь до воды.

Уважаемые читатели!

Блокада Ленинграда — Википедия Операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда началась по приказу Ставки Верховного главнокомандующего 12 января 1943 г.
18 января 1943 года - День прорыва блокады Ленинграда Встреча бойцов Волховского и Ленинградского фронтов в районе рабочего поселка № 1 во время операции по прорыву блокады Ленинграда.
Доклад "Блокада Ленинграда" • СПАДИЛО Полностью блокада была прорвана 27 января 1944 года. Как выживал и боролся осаждённый Ленинград — в материале RT.
18 января 1943 года - День прорыва блокады Ленинграда В 1989 учрежден Знак «Жителю блокадного Ленинграда», который вручался горожанам, прожившим в городе более 400 дней (по состоянию на 2006 награждено 217 тыс. чел.).

Страшная реальность блокады Ленинграда

Вновь мы вспоминаем о тех героических и страшных днях, когда Ленинград, связанный с основной частью страны единственной линией коммуникации через Ладожское озеро, сражался не на жизнь, а на смерть. Битва за Ленинград, начавшаяся 10 июля 1941 г. Значение битвы велико, как велик и подвиг тех, кто отстоял город, кто сумел выжить в первую блокадную зиму, когда голод и холод, направляемые злой волей Гитлера и его приспешников, принесли городу и его жителям неисчислимые страдания. Каждый из фактов представляет собой самостоятельное краткое сообщение, преимущественно с количественными данными, характеризующее то или иное явление, связанное с блокадой Ленинграда. Каждый из фактов в издании сопровождают небольшой текст, раскрывающий тему, и иллюстрирующая его архивная фотография. Факты подобраны таким образом, чтобы у читателя создалось по возможности максимально полное представление о событиях блокады. Здесь не только боевые действия, но и меры по организации коммуникаций Ленинграда со страной, и устройство жизни внутри блокадного кольца, и поистине героическая помощь города фронту.

Ленинградцы выживали, как могли. Любая история времен блокадного Ленинграда достойна особого внимания и того, чтобы надолго запечатлеться в памяти человечества, но в этом материале мы поговорим именно о том, чем питались ленинградцы, чтобы выжить в адских условиях осады. По продовольственным карточкам по большому счету удавалось получать лишь хлеб, так как ничего другого особо и не оставалось. Да и количество выдаваемого хлеба с каждым месяцем менялось. Чаще — сокращалось. Состав блокадного хлеба тоже претерпевал изменения. Еще в начале блокады в городе приостановили производство пива — солод, ячмень, соевые бобы и отруби были направлены на хлебозаводы. Используя эти ингредиенты, производители старались тем самым снизить количество расходуемой муки. Хлеб старались готовить с бОльшим обогащением витаминами и важными макроэлементами, чтобы маленькие порции могли принести хоть какие-то полезные вещества в организм. Для этого в него добавляли муку из березовых ветвей, подкорья сосны или семян разного рода трав.

Ранее утро 19 января. На улицах вывешивают алые флаги, флаги победы. Один из них укреплён на развалинах дома, что разрушен фашистской бомбой. Ночь на 19 января 1943 года — историческая ночь позади. С добрым утром, земляки, говорили мы друг другу… А на Невских берегах, только что освобождённых от врага, уже начиналась жизнь — наша, советская. Николай Тихонов писал тогда, что на пристани освобождённого Шлиссельбурга уже снуют моряки, железнодорожники осматривают пути… На противоположном берегу, где раньше нельзя было показаться человеку, открыто дымят паровозы и двигаются поезда. Первый день после прорыва блокады. Победный день, которого мы ждали. Город Ленина получил прямую связь с Большой землей. Предстоит построить железную дорогу протяженностью 30 километров», — вспоминал в одной из радиопередач Матвей Фролов. В 1941 году последний поезд пришёл в Ленинград 27 августа. Враг перерезал Октябрьскую железную дорогу, вышел на ближние подступы и на долгие 17 месяцев город полностью оказался блокирован. Единственной ниточкой, связывавшей Ленинград с Большой землей — по воде и по льду, — была ладожская Дорога жизни. После прорыва блокады 18 января 1943 года, как говорил Фролов, «появилось окошко», а значит можно было «по земле, по нашей советской земле организовать сообщение со всей страной». Практически сразу же на отнятую у врага землю пришли строители, железнодорожники, тысячи жителей осаждённого города. В кратчайший срок — дорог каждый день — нужно было в прорубленном коридоре построить железнодорожную ветку длиной 33 км от станции Поляны до Шлиссельбурга. Местность в основном была болотистая, всё, что на тот момент там было, — лишь полуразрушенная узкоколейка, по которой когда-то доставляли торф. Каждый метр земли был начинён минами, неразорвавшимися боеприпасами, которые необходимо было обезвредить. Восемь километров пути находились в прифронтовой зоне, как говорится, «под носом» у противника, работать приходилось под артиллерийским и минометным огнём. Несмотря ни на что, люди трудились сутками напролёт, в пургу и мороз, среди льда и стылой воды, «впрягаясь» в сани из металлических листов, возили грунт и камни, рубили и перетаскивали огромные брёвна, и на засыпанное болото, которое было для строителей, как они говорили, «дороже рыхлого чернозема», ложились ниточки рельс будущей железной дороги. Огромные трудности стояли и перед теми, кто воздвигал железнодорожный мост через Неву.

Уже в начале июля враг от государственной границы подошел к Чудскому озеру. А 10 июля четвертая танковая группа немцев начала наступление от Пскова на Ленинград. Ненадолго ее удалось остановить на наспех организованном оборонительном рубеже в районе Луги. Однако немцы перегруппировались, нашли слабое место и прорвали фронт и там. Наши войска продолжали отступать к Ленинграду. У станции Чудово была прервана железная дорога Москва-Ленинград, а 8 сентября 1941 года, 70 лет назад, немецкие войска захватили Шлиссельбург и вышли к берегу Ладожского озера — началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня, вплоть до 27 января 1944 года. Трамвай и пешеходы перед Казанским собором в блокадном Ленинграде. Приказы войскам, руководство эвакуацией — были именно такими. Положение на фронте менялось очень резко, руководство об этом узнавало с большим опозданием, оттого и маршруты эвакуации менялись столь же резко. Моя мама в то время была ребенком, их эвакуировали в район Сиверской. От оккупации и весьма возможной гибели их спасло то, что часть детей, вывезенных из Ленинграда под Лугу, успели отправить на восток мама оказалась сначала под Вологдой, а потом их отправили в Омск. Когда вокруг города замкнулось кольцо, в «ленинградском котле» немцам удалось окружить около полумиллиона военнослужащих, почти весь Ленинградский фронт и Балтийский флот, а также 2. Все иные котлы Великой Отечественной были во много раз меньше. Мобилизация в Ленинграде летом 1941 г. Фото: общественное достояние Вот только «Ленинградский котел» оказался... Попытка прорвать последние рубежи обороны и захватить город провалилась, танковые армии и авиация срочно были нужны под Москвой, потому окруженный город решено было уничтожить артобстрелами, бомбежками и голодом.

Рассудов Александр Николаевич

В 1944-м году в Ленинград вернулись более 400 тысячи человек, в 1945 — более полумиллиона. И это при том, что официального возвращения в город ещё не началось. Люди возвращались самостоятельно, потому что были уверены в окончательной победе СССР. Закончилась блокада. Все понимали, что впереди ещё много трудностей и работы.

Но счастье было настолько велико, что это никого не пугало. Уже в 1944-1945 году ленинградцы восстановили 1,6 миллионов квадратных метров жилья, 205 школ, десятки детских садов. В апреле 1946 года около семи тысяч квартир ленинградцев получили газ. Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года Ленинград был назван городом-героем за героизм и мужество, проявленные жителями города во время блокады.

Блокада Ленинграда и современность Серия фотоколлажей. На каждом фотоснимке совмещены фотокадры одного и того же места, но сделанные в разное время - в годы блокады Ленинграда и в наши дни. Литература: Адамович А.

Своего минимума они достигли в ноябре — декабре 1941 года, после чего ситуация с нормами питания стала постепенно улучшаться. Всё равно, паёк блокадников был мизерным. Люди голодали, и их страдания значительно усилились холодной зимой. Многие мирные жители попросту не пережили суровой зимы, умерев от истощения и лютого мороза. Централизованное отопление в городе было нарушено полностью. Чтобы согреться, в печках-буржуйках жгли всё, что только может гореть. Деревянные дома и заборы быстро разбирались на дрова.

Ситуация со снабжением начала постепенно меняться к лучшему весной 1942 года. Летом 42-го по дну Ладоги в Ленинград протянули трубопровод для снабжения города нефтепродуктами, а осенью — энергетический электрокабель. Блокада Ленинграда — дата частичного снятия осады Советские войска не раз предпринимали масштабные и настойчивые попытки снятия блокады Ленинграда, переходя в контрнаступление. Четыре крупных наступательных операции, организованных в 1941-1942 гг. Ленинград в 1943 году Блокада Ленинграда частично была снята благодаря наступлению в январе 1943 года. Красная Армия смогла вытеснить оккупантов с узкой полоски земли шириной в 8-11 км южнее Ладожского озера.

Ленинградцы читают номер газеты "Правда" с сообщением о прорыве блокады Ленинграда.

Чтобы как-то ободрить солдат, Гитлер объяснил свои действия нежеланием напрасно расходовать человеческие и технические ресурсы Германии. Он добавил, что вскоре в городе начнется голод, и жители просто вымрут. Справедливо отметить, что в какой-то мере немцам была невыгодна капитуляция, поскольку им бы пришлось обеспечивать пленных продовольствием, пусть и в самом минимальном количестве. Гитлер, наоборот, побуждал воинов нещадно бомбить город, уничтожая гражданское население и всю его инфраструктуру. С течением времени неизбежно возникали вопросы относительно того, можно ли было избежать тех катастрофических последствий, которые принесла блокада Ленинграда. Сегодня, имея документы и свидетельства очевидцев, не вызывает сомнений тот факт, что у ленинградцев не было шансов выжить, если бы они согласились добровольно сдать город. Фашистам просто не нужны были пленники. Жизнь блокадного Ленинграда Советское правительство намеренно не раскрывало блокадникам реальную картину положения дел, чтобы не подорвать их дух и надежду на спасение. Информация о ходе войны подавалась максимально кратко. В скором времени в городе наступил большой дефицит продуктов питания, вследствие чего наступил масштабный голод. Вскоре в Ленинграде пропало электричество, а затем вышли из строя и водопровод с канализацией. Жители блокадного Ленинграда идут на Неву за водой Город бесконечно подвергался активным обстрелам. Люди находились в тяжелом физическом и моральном состоянии. Каждый как мог искал для себя пропитание, наблюдая за тем, как ежедневно от недоедания умирают десятки или сотни людей. Еще в самом начале фашисты смогли разбомбить Бадаевские склады, где в огне сгорели сахар, мука и масло. Ленинградцы безусловно понимали, чего они лишились. На тот момент в Ленинграде проживало примерно 3 млн человек. Снабжение города всецело зависело от привозных продуктов, которые позже удалось поставлять по знаменитой Дороге жизни. Люди получали хлеб и другие продукты по карточкам, выстаиваясь в огромные очереди. Тем не менее, ленинградцы продолжали трудиться на заводах, а дети ходить в школу. Позднее, пережившие блокаду очевидцы признаются, что выжить в основном смогли те, кто чем-то занимался. А те люди, которые хотели сэкономить силы, оставаясь дома, обычно умирали в своих домах. Дорога жизни Единственным дорожным сообщением между Ленинградом и остальным миром оказалось Ладожское озеро. Прямо вдоль побережья озера спешно разгружали доставленные продукты, поскольку Дорога жизни постоянно обстреливалась немцами. Советским солдатам удавалось привести только незначительную часть продовольствия, однако если бы не это, смертность горожан оказалась бы в разы больше. Зимой, когда судна не могли привозить товар, грузовые машины доставляли продовольствие прямо по льду. Интересен факт, что в город грузовики везли продукты, а обратно вывозили людей.

Ровно 80 лет назад была прорвана блокада Ленинграда!

В результате массовой смертности, эвакуации и дополнительных призывов в армию число жителей Ленинграда за период с сентября 1941 по сентябрь 1942 уменьшилось на 1 млн 837 тыс. Войска Ленинградского фронта тоже вынуждены были сражаться, имея минимальную норму продовольствия. С ноября 1941 по февраль 1942 солдатский паёк был урезан до 300 г хлеба и рациона в 1600 ккал, а в декабре возникла угроза прекращения выдачи даже этой нормы. Лишь части на передовой, защищавшие позиции в суровых зимних условиях, получали 500 г хлеба и рацион, равноценный 2600 ккал. Борьба за сохранение Ленинграда носила ожесточённый характер. Жданов, 2-й секретарь А. Кузнецов и др.

На территории города было сооружено св. С сентября 1941 по январь 1944 линия обороны города почти не претерпела изменений. Наиболее опасным для Ленинграда был южный участок Ленинградского фронта, где действовали немецкие войска. На северном участке финны не вели крупных наступательных операций, но угрожали и активно противодействовали перевозкам грузов по Ладожскому озеру. Важнейшим условием непобедимости Ленинграда стали героические действия воинов Ленинградского фронта и моряков флота, их сплочённость с населением города. Несмотря на крайне тяжёлое положение, в условиях возраставших тягот и лишений ленинградцы сохранили высокий моральный дух и патриотизм, продолжая работать и бороться.

Как вспоминали впоследствии блокадники, горе пришедшее в город рождало в людях глубокую ненависть к захватчикам, которую усиливало чувство гордости за собственную способность не сгибаться перед ними. Не останавливали работу ленинградские заводы, где за станками стояли измождённые и опухшие от голода рабочие, не закрывались научно-исследовательские институты, ВУЗы, театры, концертные залы. Вместе с взрослыми ленинградцами за свой город боролись дети Ленинграда. Они работали на заводах, заменив у станков ушедших на фронт отцов, на строительстве оборонительных сооружений. Помогали старшим в бомбоубежищах, госпиталях, лечебных стационарах. Дети, независимо от возраста, спасали жизнь замерзавшим на зимних улицах или раненым во время артобстрелов и авиационных бомбежек людям.

Они тушили сбрасываемые на город зажигательные бомбы, ухаживали за больными, служили юнгами БФ и другими.

Длительное нахождение в холодных окопах очень отличалось от расквартировки в уютных французских домиках. Своё решение Гитлер мотивировал тем, что таким образом будут сэкономлены военные силы. Надо просто подождать пока в городе начнётся голод. И помочь в этом, разрушая артиллерийским огнём продовольственные склады. Огонь следовало вести мощно, массированно и регулярно. Беречь город никто не собирался. Его участь была предрешена.

Передвижение немецких солдат под блокадным Ленинградом В целом, такое положение не противоречило некой существующей военной этике. Этим не писаным правилам противоречило другое — немецкому командованию было запрещено принимать капитуляцию. Об этом говорит Никита Ламагин: «Капитуляция как военный акт возлагала бы на нацистское руководство необходимость думать о гражданском населении». Практически это означает, что продовольственным снабжением пусть и в самом минимальном количестве нескольких миллионов людей ложилось бы на немцев. А они сами уже прочувствовали, что значит доставка продовольствия по бескрайним российским просторам и малопригодным для этого дорогам. Профессор истории Ламагин продолжает: «Более того, любые попытки прорыва из города, будь то женщин, стариков или детей, должны были предупреждаться, сначала заградительным огнём, а затем и огнём на уничтожение». И ведь такие попытки были. Спасавшиеся поодиночке люди приходили буквально в немецкие окопы.

Их просто выталкивали обратно, чтоб возвращались туда, откуда пришли. Таков был приказ. Позиция Гитлера в этом вопросе была последовательной. Он собирался истребить славян, а сейчас представилась возможность это сделать. Тут на кону была уже не просто военная победа и раздел территорий. Речь шла о продолжении существования миллионов людей. Ленинградская улица после окончания немецкого артобстрела С ходом времени неизбежно появление вопросов о том, можно ли было избежать тех ужасов, которые принесла блокада Ленинграда 1941-1943 годов. Сотни тысяч смертей среди мирного населения.

Не от обстрелов, не от взрывов, а от медленно и мучительно пожирающего организм голода. Даже на фоне всех ужасов, происходивших в годы Великой Отечественной войны, эта страница истории продолжает потрясать воображение. Невероятно большая цена заплачена блокадниками за защиту Ленинграда во время блокады. Планы Гитлера не были известны широкой общественности. И ленинградская героическая оборона так и останется по-настоящему героической. Но сегодня, имея документы и свидетельства очевидцев, доподлинно известно, что для жителей Ленинграда не было шансов во время вражеской блокады сохранить жизнь, просто сдав город и вверив себя милости победителя. Этому победителю не нужны были пленные. У немецких военачальников были недвусмысленные приказы сломить сопротивление, разрушая ударами артиллерии склады, водопроводные станции, силовые установки и источники электроснабжения.

Жители Ленинграда покидают свои дома, разрушенные немецкими войсками Жизнь блокадного Ленинграда Советское руководство не считало нужным уведомлять граждан о реальной картине происходившего на фронте. Информация о ходе войны кратко сообщалась, но чаще всего сведения были эпизодические и неполные. А неведение порождает тревогу и страх. К тому же, вскоре бои стали идти совсем близко. В городе появлялись люди с фронта, которые могли из первых уст передать новости. И такие люди приходили не десятками, а тысячами. Вскоре с прилавков пропали продукты. Поиски пропитания становились главной задачей горожан.

Чем хуже становилась ситуация на фронте, тем более мрачные настроения витали в городе. Дело было не просто в том, что город окружали войска. Жертвой вражеской агрессии становились многие города Советского Союза. Существовала опасность того, что немцы захватят Ленинград. И это не могло не пугать. Но общую картину оформляли другие тона. Ведь ровно столько, сколько длилась блокада г. Ленинграда, существовал дефицит продуктов.

Через некоторое время прекратилась подача электричества в жилые дома, а вскоре вышли из строя и водопровод с канализацией. Кроме того, что это было тяжело физически, создавшаяся ситуация очень угнетала психологически. Один из историков-исследователей очень метко охарактеризовал состояние людей, выражением «разрыв ткани жизни». Привычный уклад жизни был полностью нарушен.

Либо тем, что немцы совсем стрелять не умели, либо тем, что у них не было приказа уничтожать военный завод врага, что не менее фантастично, чем первое предположение; либо немецкие войска, которые стояли под Ленинградом, выполняли другую функцию, пока нам неведомую… Чтобы понять, как выглядит город, по-настоящему обработанный артиллерией и авиацией, найдите военные фото Сталинграда, который обстреливали не 3 года, а гораздо меньше времени… А вот так выглядел Дрезден после бомбардировки англо-американской авиацией в феврале 1945. Количество бомб сброшенных на город за 2 дня составило около 650 тысяч! Тогда на переполненный беженцами мирный город было сброшено 1 478 тонн фугасных и 1 182 тонны зажигательных бомб. По размещённым в Интернете фотографиям мы можем представить масштаб производства танков это крупное и серийное производство. Кроме Кировского завода, работали и остальные заводы Ленинграда, выпуская снаряды и другую военную продукцию. С весны 1942 года в Ленинграде возобновилось движение трамваев… Это лишь маленькая частичка реальности, очень отличающаяся от исторических мифов, написанных профессиональными историками…» Для того чтобы работало и выпускало продукцию крупное машиностроительное предприятие, каким был «Кировский завод», необходимо очень серьёзное, постоянное снабжение.

И это должна быть не только электроэнергия в необходимых и весьма больших объёмах, но и сырьё металл нужных марок тысячами тонн , комплектующие тысяч наименований, инструменты тысяч наименований, продукты питания и вода для рабочих и очень много всего остального. Советские женщины ремонтируют танки БТ-5 на одном из ленинградских заводов Кроме этого, нужно же было куда-то девать готовую продукцию! Это же не авторучки! Это же крупные изделия, которые можно было транспортировать только своим ходом, морским или железнодорожным транспортом. А то, что продукция изготавливалась, подтверждают письменные свидетельства: «Вследствие остановки практически всех электростанций, некоторые станки приходилось приводить в движение вручную, из-за чего трудовой день увеличился. Нередко кое-кто из рабочих оставался ночевать в цеху, экономя время на выполнение срочных фронтовых заказов. В результате такой самоотверженной трудовой деятельности за второе полугодие 1941 года действующая армия получила из Ленинграда 3 млн. Помогали трудящиеся Ленинграда и другим участкам советско-германского фронта. Осенью 1941 года, во время ожесточённых боёв за Москву, город на Неве отправил войскам Западного фронта свыше тысячи артиллерийских орудий и миномётов, а также значительное количество других видов вооружения. В трудной обстановке осени 1941 года главной задачей трудящихся осаждённого города было снабжение фронта вооружением, боеприпасами, снаряжением и обмундированием.

Несмотря на эвакуацию ряда предприятий, мощность ленинградской промышленности оставалась значительной. В сентябре 1941 года предприятия города выпустили более тысячи 76-миллиметровых пушек, свыше двух тысяч миномётов, сотни противотанковых орудий и пулемётов…» Странная блокада получается: 30 августа 1941 года было прервано железнодорожное сообщение с «большой землёй», а осенью 1941 года на Западный фронт были отправлены «свыше тысячи артиллерийских орудий и миномётов, а также значительное количество других видов вооружения…» Как можно было вывезти из «блокадного» Ленинграда такое колоссальное количество вооружений на Западный фронт, если железнодорожного сообщения уже не было? На плотах и лодках через Ладожское озеро под непрерывным обстрелом немецкой артиллерии и самолётов, господствовавших в воздухе в то время? Теперь немного подумаем над тем, что же на самом деле написали историки. Первый вопрос - по способу доставки из осаждённого города в действующую армию и большей частью под Москву 713 танков, 3000 орудий, миллиона снарядов и главное - 58 бронепоездов - всё это можно вывезти только по рельсам, и требуется не менее 100 эшелонов. Ибо танки и бронепоезда тем более, на катерах не возят таких катеров паромов ещё не существовало. Второй вопрос - это озвучено массовое производство и это в условиях осады. Сказки про то, что можно что-то выпустить, не имея сырья, материалов и, тем более, инструмента, можно рассказывать только безграмотным людям! Всё это указывает на постоянный подвоз необходимых материалов и сырья. Ведь в блокированном городе Ленинграде не было угольных шахт, железорудных и прочих месторождений для обеспечения промышленности углём, сталью, коксом, флюсами и прочими материалами!

Вы сразу же сообразите, что это самая обычная выдумка, руками не то, что обеспечить нужную скорость вращения, просто провернуть такой станок невозможно!.. У них в блокаде не было проблем? А как они увеличили дальность стрельбы орудий? Наверное, подкатили орудия поближе?! Это ещё один пример не просто безграмотного изложения и непонимания информации, а полной фальсификации! Дальность стрельбы орудия сама не увеличивается и не уменьшается, и изначально задана конструктивными параметрами! Историки должны были указать, что были спроектированы, изготовлены, испытаны и приняты на вооружение новые орудия с увеличенной дальностью стрельбы. Похоже, историки писали так, надеясь, что это никто не будет читать или анализировать… Изготовление артиллерийских снарядов на одном из ленинградских заводов. Июль 1943 г Далее стоит привести еще несколько цитат, раскрывающих масштабы производства вооружений в "блокадном" Ленинграде. Масштабы производства артиллерии и бронетанковой техники в городе на Неве впечатляют.

Только во втором полугодии 1941 г. Ковальчук, Н. Ломагин, В. Даже в самое критическое время блокады, в январе 1942 г. В апреле их количество увеличилось сразу на 50, в мае на 57, а в июне на 75 предприятий. К началу 1943 г. С июля по декабрь 1942 г. К концу 1943 г. Ленинградская эпопея организации... С начала войны и до конца 1943 г.

В этот же период удалось отремонтировать 1 тыс. Было произведено 150 тяжелых морских орудий, более 4,5 тыс. Ленинградская промышленность неуклонно увеличивала выпуск боевой техники, вооружения и боеприпасов. С июля по декабрь 1942 года было изготовлено 646 орудий, 1478 минометов, 46 танков, 2417 станковых пулеметов, 30142 автомата[26]. Всего же за 1942 год промышленность Ленинграда дала фронту 60 танков, 692 орудия, более 1500 минометов, 2692 станковых пулемета, 34936 автоматов ППД[27], 620 автоматов ППС, 139 ручных пулеметов[28]. Ленинградские заводы достроили построили 38 боевых кораблей в том числе 2 миноносца, 1 подводную лодку, 6 торпедных катеров, 2 морских охотника и т. За год фронт получил 827155 снарядов для различных систем орудий и 861300 мин для минометов 50-мм, 82-мм, и 120-мм, что в значительной мере удовлетворяло потребность Ленинградского фронта в боеприпасах. Фролов "Ленинград - фронту" Не менее интересным является то, что находясь в "блокаде" ленинградская промышленность участвовала во всесоюзном соревновании и лидировала там! Руководство страны высоко оценило успехи ленинградской промышленности. В конце 1942 года 11 ленинградских предприятий получили знамена Государственного Комитета Обороны, в том числе заводы имени Козицкого, имени С.

Орджоникидзе и др. Всего во Всесоюзном соревновании в 1942 году переходящие Красные знамена получили 110 предприятий. Кроме того, многим предприятиям были выданы премии: первая премия — 18 предприятиям, вторая премия — 45 предприятиям, третья премия — 74 предприятиям. Таким образом, во Всесоюзном соревновании 1942 года было отмечено 274 предприятий города и это в осажденном Ленинграде! Энергетики про это время пишут так: Энергетическая блокада После того как 8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады, город оказался отрезанным от всех загородных электростанций, снабжавших его энергией. Были разрушены многие подстанции и линии электропередачи. В самом Ленинграде работало только пять тепловых электростанций. Однако и на них из-за недостатка топлива резко сократилась выработка энергии, которой хватало только на госпитали, хлебозаводы и правительственные здания, имевшие отношение к фронту. Прервалась передача электроэнергии с Волховской ГЭС, основное оборудование которой в октябре 1941 года было демонтировано и вывезено на Урал и в Среднюю Азию.

Читаем далее: "В результате такой самоотверженной трудовой деятельности за второе полугодие 1941 года действующая армия получила из Ленинграда?! Помогали трудящиеся Ленинграда и другим участкам советско-германского фронта. Осенью 1941 года, во время ожесточённых боёв за Москву, город на Неве отправил?! В трудной обстановке осени 1941 года главной задачей трудящихся осаждённого города было снабжение фронта вооружением, боеприпасами, снаряжением и обмундированием. В сентябре 1941 года предприятия города выпустили более тысячи 76-миллиметровых пушек, свыше двух тысяч миномётов, сотни противотанковых орудий и пулемётов». Полностью «заблокированный» город не только снабжал своих защитников, но еще и работал «на экспорт» - отправил Москве и другим фронтам сотни танков, 3000 орудий, миллионы снарядов и 58 бронепоездов. Всё это можно было вывезти только по рельсам, для чего необходимо не менее 100 эшелонов. Как вывозили, если была блокада? Для изготовления танков, орудий. Откуда брали электроэнергию? Есть точные цифры о том, какие запасы имелись в блокадном Ленинграде: -зерна, муки и сухарей - на 35 дней, -крупы и макарон — на 30 суток, -мяса и мясопродуктов — на 33 дня, -жиров — на 45 суток, -сахара и кондитерских изделий — на 60 суток. Для 2 миллионов 544 тысяч жителей города без учёта войсковых группировок, флота и жителей области внутри немецкого кольца , требовалось 3800 тонн продовольствия ежедневно. Доставкой продовольствия занималась авиационная группа из 30 московских экипажей гражданской авиации. С сентября по декабрь 1941 года в блокадный город было доставлено свыше 6 тыс. До конца навигации 1941 года в осаждённый город водным путём было доставлено 45 тыс. В первую блокадную зиму, ледовая дорога работала до 24 апреля 152 дня. За это время было перевезено 262 419 т продовольствия по 2000 тонн в сутки — это меньше суточной потребности города! За время действия Дороги Жизни, от голода погибло почти миллион жителей Ленинграда. Блокады Ленинграда не было! Обороной города руководил А. Жданов, который перед войной был фигурой номер два в партийной иерархии и даже рассматривался как возможный преемник Сталина. Жданов переводится в Москву, и назначается главным идеологом. В 1949 году был закрыт уникальный Музей обороны Ленинграда. В решении о закрытии говорилось: «Экспозиция музея извратила ход исторических событий в годы Великой Отечественной войны, и является по характеру антипартийной, и недостаточно акцентирующей роль партии и Сталина, а также выпячивающей местный ленинградский патриотизм". Основатель музея и его бессменный руководитель Л. Раков был арестован и приговорён к расстрелу позднее приговор был заменён 25 годами лагеря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий