Цветы для элджернона главная мысль проблематика

Одним из главных тематических направлений книги «Цветы для Элджернона» является тема принятия себя и своих ограничений. Рассмотрев биографию Дэниела Киза и место романа «Цветы для Элджернона» в творчестве писателя, произведя лингвостилистический анализ текста произведения романа и проанализировав эволюцию образа главного героя, можно отметить, что. Как знают, наверное, все поклонники научной фантастики, главным героем романа «Цветы для Элджернона» является Чарли Гордон, умственно-отсталый уборщик. Роман "Цветы для Элджернона" написан Дэниелом Кизом в 1966 году и является классикой американской литературы. Итак, почему «Цветы для Элджернона» Дэниеля Киза – мое любимое произведение?

В чем по-вашему заключается основная мысль книги "Цветы для Элджернона"?

Обзор книги «Цветы для Элджернона». В романе «Flowers for Algernon» главный герой Чарли Гордон стремился стать умным. «Цветы для Элджернона» — знаменитая классика фантастики и американской литературы, не раз экранизированная и. Роман «Цветы для Элджернона» повествует о жизни Чарли Гордона, умственно отсталого мужчины с низким интеллектуальным уровнем. «Цветы для Элджернона» – научно-фантастическая драма американского прозаика Дэниела Киза.

Смысл книги «Цветы для Элджернона»: гениальность и трагедия

Исследовательская работа » Я мыслю, значит существую? (по роману Д.Киза «Цветы для Элджернона») Главными «экспонатами» на этом крупном мероприятии станут Чарли и мышь Элджернон.
Цветы для элджернона аргументы егэ Главный герой книги «Цветы для Элджернона» Чарли Гордон — мальчик (а в последствии и мужчина), страдающий неприятным недугом — отсталостью в развитии.
Морская свинка. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона это небольшой роман, выросший из рассказа.

В чем по-вашему заключается основная мысль книги "Цветы для Элджернона"?

«Цветы для Элджернона» роман этический, то есть он ставит на первое место тему человеческой ответственности. В романе американского писателя Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» (англ. Чарли Гордон – главный герой «Цветов для Элджернона». «Цветы для Элджернона» (англ. Flowers for Algernon) — научно-фантастический рассказ Дэниела Киза («мягкая» научная фантастика). это удивительное литературное произведение, которое заставляет задумываться о самых глубоких смыслах жизни. Дэниел Киз – американский писатель, ученый-филолог, редактор и журналист, главную работу которого – роман «Цветы для Элджернона» – многократно включали в список лучших американских литературных произведений XX века.

Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киз: основные мотивы и темы

  • Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Д.Киз
  • Цветы для элджернона анализ кратко
  • Проблема гениальной личности в романе Дэниела Киза «Flowers for Algernon»
  • Цветы для Элджернона — Википедия
  • Проблема гениальной личности в романе Дэниела Киза «Flowers for Algernon»

Цветы для Элджернона: Вопросы для изучения и обсуждения

Главный герой книги «Цветы для Элджернона» Чарли Гордон — мальчик (а в последствии и мужчина), страдающий неприятным недугом — отсталостью в развитии. Главный герой Чарли Гордон взрослый слабоумный мужчина. Чарли Гордон – главный герой «Цветов для Элджернона». это истрея про умствино атсталого паренько Чарли каторый соглашает участвовать в эксперементе по искуственному улучшению уровня интеллекта.

В чем заключается смысл книги Цветы для элджернона

"Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. это небольшой роман, выросший из рассказа. В "Цветы для Элджернона" главный персонаж исследует грани человеческой сущности.

Гуманизм в научно-фантастическом романе Д. Киза «Цветы для Элджернона»

Он считал свою жизнь довольно хорошей. Два научных работника исследовали фенилкетонурию и поставили удачный эксперимент на мыши по кличке Элджерон, которая после операции стала заметно умнее. Они находились в поисках добровольца среди людей. Им оказался Чарли. После операции, чем умнее он становился, тем больше ему доставляло это хлопот. Радость от жизни он чувствовал реже, а вот злость и обида все чаще поселялись у него в сердце. Скачок показателя интеллекта заставил Чарли заново переосмысливать все истины, которые были для него прописными. Резкая положительная динамика вызвала конфликт героя самим с собой и окружающим миром.

Тем более он стал подозревать, что снисходительное отношение доктора вызвано заботой о своем лабораторном объекте, нежели о Чарли, как о человеке. Форма повествования построена в виде дневника и изначально безграмотное написание слова «атчеты» и последующая грамотность показывает эволюцию разума.

Алис Кинян — учительница Чарли, в которую он влюбляется. Главный герой и его задача Чарли Гордон — главный герой «Цветов для Элджернона». Он является умственно отсталым и работает уборщиком в лаборатории для экспериментов над животными. Желая изменить свою жизнь и стать умным, он соглашается принять участие в эксперименте по увеличению умственных способностей. Задача героя — достичь интеллектуальной высоты, но не потерять свою человечность. Чарли действительно становится гением и остроумным человеком, но со временем начинает осознавать, что его общение с другими людьми испытывает трудности, и что его сверхчеловеческий интеллект делает его одиноким и несчастным. Герой пытается найти баланс между желаемым развитием своих умственных способностей и сохранением своей личности.

Он понимает, что интеллект не единственная важная составляющая в жизни и что важным является также любовь к людям и близкие отношения с ними. Таким образом, герой сталкивается со сложной задачей выйти за пределы своей умственной ограниченности, но не потерять свою гуманность и чувствуя связь с другими людьми. Какие главные темы описаны в книге «Цветы для Элджернона»? Проблема интеллектуального развития Одной из главных тем романа является проблема интеллектуального развития. Главный герой Чарли Гордон, страдающий от нарушения интеллекта, получает шанс на лечение. Он подвергается операции по увеличению интеллекта и начинает описывать свои мысли, эмоции и переживания в дневнике. Однако, с ростом интеллекта, Чарли сталкивается с рядом новых проблем, таких как одиночество, непонимание со стороны окружающих и ощущение своей неполноценности. Социальная изоляция В книге также затрагивается тема социальной изоляции. Чарли всю свою жизнь чувствовал себя отверженным, из-за своей низкой интеллектуальной способности.

Он не мог наладить отношения с людьми и часто становился объектом насмешек и издевательств. Грани человеческой личности Книга «Цветы для Элджернона» также затрагивает тему разных граней человеческой личности. Чарли, став персонажем с развитым интеллектом, начинает понимать, что у людей есть и другие качества, не только ум. Вместе с проблемами интеллектуального развития, у него появляются и новые эмоции, такие как любовь, жалость и сострадание. Смысл жизни и смерти В книге часто звучат размышления главного героя о смысле жизни и смерти. Чарли, благодаря новому уровню развития, начинает видеть мир иначе и запрещает себе бессмысленные поступки. Он задумывается о своих ценностях и о том, что останется после него, когда он умрет. Анализ литературного стиля в «Цветах для Элджернона» «Цветы для Элджернона» — это литературное произведение, которое объединяет в себе элементы научной фантастики, драмы и социальной проблематики. Автор использует свой уникальный стиль написания, что делает произведение особенным для читателей.

Структура произведения состоит из прогрессирующих отчетов, которые главный герой составляет, чтобы отследить свой умственный прогресс после эксперимента. Также автор использует дневниковую форму записи для того, чтобы передать эмоциональные переживания главного героя, а также подробные описания окружения и персонажей. Основной темой произведения является необходимость стремления к знаниям и образованию. Эта тема отражается в литературном стиле, используемом автором, который способен передать научные термины и понятия, не сильно перегружая текст.

Но, так или иначе, за всеми вышеперечисленными иррационалистическими мотивами через весь роман магистральной линией проходят рационалистические идеи. Пусть в некотором смысле Чарли и стал чужд людям, но при этом он стал к ним ближе.

Если раньше его близость к другим была похожа на близость обезьяны в зоопарке к его посетителям, то после операции все стали относиться к нему как к человеку, а не игрушке для посмешища. Пусть и к противоречивому человеку, не всегда самому приятному для окружающих, но все-таки человеку. Своей научной деятельностью он делал для человечества куда большую услугу, чем тем, что веселил толпы зевак. Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью. Хоть Чарли и считал себя неразумного такой же полноценной личностью, но это было не так.

Да, у него и тогда были свои переживания, чувства, осознание каких-то вещей. Но в человеке определяющей стороной является его разум, и только при полноценной интеллектуальной деятельности, при наличии достаточной рефлексии и социализации человек становится полноценной личностью. Да и сама социализация по-настоящему у Чарли началась только после обретения разумности. Интеллект как бы начал подтягивать за собой остальные стороны личности Чарли, и хоть им необходимо было самостоятельное развитие, толчок к этому развитию дал именно разум, что отчетливо показывает его определяющую роль в человеке. Эмоциональность тоже жестко привязана к развитию интеллекта, в случае с Чарли разум как бы наполнял незаполненный сосуд чувственных переживаний. Чем глубже сознание отражает мир, тем разнообразней его эмоциональное переживание.

Также стоит обратить внимание на высмеивание религиозности. Если Чарли-идиот не знал ни науки, ни искусства, но был уверен в существовании Бога, то Чарли-гений, наоборот, считал религиозные проблемы слишком ничтожными и не имеющими смысла, а все его внимание было сосредоточено на научных проблемах. Интересна сцена в пекарне, где женщина убеждала Гордона в том, что перестав быть умственно отсталым, он нарушил свое божественное предназначение, которое записано в его судьбе.

Цветы обладают способностью поглощать эти опасные частицы, очищать воздух, насыщать его кислородом. Вот почему в современном мегаполисе выращивать их не просто желательно, а необходимо. Оставить отзыв 1 17. Роман ставит перед читателем множество вопросов, связанных с тем, как общество относится к людям с отличающимися способностями, а также о роли науки в жизни человека. В романе автор поднимает тему трагедии общества, начиная с семьи, и развивает ее на протяжении всего произведения. Киз ставит перед читателем вопросы о том, как человек должен самоопределяться в мире, какие ценности наиболее важны и каким образом наука влияет на жизнь человека.

«Цветы для Элджернона» - дорога в один конец...

Цветы для Элджернона · Краткое содержание романа Киза «Цветы для Элджернона» появились в далеком 1959 как относительно небольшой рассказ и стал лауреатом премии «Хьюго» в 1960 году, а затем, переработанный в полноценный роман, выиграл и премию «Небьюла» в 1966 году.
Цветы для Элджернона: Вопросы для изучения и обсуждения «Цветы для Элджернона».
Цветы для Элджернона: краткое содержание и как заполнить читательский дневник Роман "Цветы для Элджернона", написанный американским писателем Дэниелом Кизом Кизом в 1966 году, является одним из величайших литературных произведений.
Анализ романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» — Коминформ роман Дэниела Киза, написанный им в 1966 году по мотивам одноименного рассказа.
Ответы : Подскажите, пожалуйста, тему, проблему и идею рассказа "Цветы для Элджернона" Герои произведений Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» Чарли и профессор Доуэль – герой повести Александр Беляева «Голова профессора Доуэля» добровольно или невольно испытали на себе эффект «внезапного вторжения в деятельность мозга».

В чем по-вашему заключается основная мысль книги "Цветы для Элджернона"?

Поднимаются общефилософские вопросы о роли науки в жизни человека, об их взаимовлиянии. Трагедия общества, исходящая из семьи и бесконечная в своем развитии. Уже с первых сток читателя поражает жанровое и стилевое своеобразие романа. Дневниковая форма, передаваемая с помощью отчетов на протяжении всего произведения, полностью открывает весь спектр эмоций и чувств главного героя, становится его исповедью. Именно с её помощью так же прослеживается становление прогресса и позже уже возврат к исходной точке самого эксперимента. Каждая запись датирована, что делает повествовательную картину еще более полной, соединяя сюжет и фабулу произведения в целом. Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми. Вскоре после операции интеллект главного героя начинает расти, именно поэтому он стремиться реализовать себя во всех сферах жизни.

Грамматика становится идеальной, мысли — глубокими от записи к записи. Всего лишь за несколько месяцев Гордон превращается в гениального ученого, интеллект которого выше тех людей, на которых он хотел быть похожим до операции. Стоит отметить, что важную роль в произведении играет смена времен года, на которую проецируется ход умственного развития и спада главного героя. Весною, вместе с начало расцветания природы, происходит заложение основ для исцеления Чарли. Летом, в одно из самых бурных времен года для деятельности любого человека, совершается подъем и для Чарли, он проявляет бурную научную деятельность, его жизнь становится максимально полноценной, множество событий становятся своего рода кульминацией истории. С приходом осени гаснет прежняя зелень, а вместе с ней и личность нового Чарли. Далее разум его вернётся в прежнее положение, положение исключительной и бесконечной зимы.

За эти 3 сезона происходит больше событий, чем за всю остальную жизнь.

Почему мы, разумные люди, создаем мир, который на бешеной скорости несется к собственной гибели? Чем больше мы узнаем, тем дальше мы от Бога, Его замысле о нас. В конце романа теперь уже ученый Чарли Гордон выводит формулу "Элджернона-Гордона", гласящую: чем быстрее идет умственный прогресс, тем быстрее и неизбежней наступает регресс. Эта формула позволяет предсказать и будущее общества: чем больше мы заботимся о техническом прогрессе, о развитии интеллекта в ущерб моральному развитию, тем неизбежней приближаемся к краху человечества. На Чарльзе ставят эксперимент не столько по увеличению его интеллектуального уровня, он проживает индивидуальный уход из рая. Снова подтверждает, что съеденное яблоко познания не приводит нас к желанному счастью, не делает нас богами. Удивительно, нас не заботит, что человек теряет человеческое лицо, что мы порабощены злобой, ненавистью, жадностью, эгоизмом, жаждой обогащения. Мы не стремимся к личному совершенству, не пытаемся приблизиться к Богу, вместо этого производим новое оружие, бомбы, автомобили. Мы клонируем человека - для чего?

Создаем искусственную реальность, чтобы убежать из настоящей реальности, которую мы почти разрушили до основания. Мы обладаем знаниями об устройстве вселенной, но не можем проявить милосердие к своим близким. Мы создаем высокотехнологичные устройства, но нас окружает синтетическая еда и одежда. Формула "Элджернона-Гордона" в действии. Мы развиваемся, познаем, чтобы облегчить себе жизнь, создаем разумные машины, искусственный интеллект, облегчаем себе жизнь настолько, что наш мозг в конце концов неизбежно деградирует. После вскрытия мозг Элджернона оказался вообще без извилин Для чего нам познание, на что мы его употребили? Ради этого мы ушли из рая? Он теряет рассудок, но вернуться к блаженному незнанию не может. Он прощает всех, едет в интернат, чтобы жить среди подобных ему и найти там друзей. Он возвращается в свой потерянный рай.

Известно, что роман не принимали издатели, требуя изменить конец.

Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие. В бытность слабоумным я имел много друзей. Теперь их у меня нет. О, я знаю множество народу, но это просто знакомые, и среди них нет почти ни одного человека, который что-нибудь значил бы для меня или кому интересен я». Формирование личности, воспитание человека — процесс не сиюминутный.

Нельзя обмануть природу и в одно мгновение обрести интеллектуальный и чувственный опыт, который позволит адекватно воспринимать людей и жизнь в целом. Именно чувства делают человека Человеком.

Киза «Цветы для Элджернона» Исследовательская работа » Я мыслю, значит существую? Дзержинска Нижегородской области, 10 класс Научный руководитель: Рогожкина Наталья Анатольевна Главный герой романа — Чарли Гордон, 32-летний умственно отсталый уборщик в хлебопекарне — добровольно участвует в эксперименте по улучшению интеллекта. Чарли мечтал стать как все, завести друзей, любить и быть любимым, одним словом, — стать счастливым. Сбылись ли мечты юноши?

Принесло ли активное развитие интеллекта счастье главному герою? Гипотеза: развитие интеллекта без развития чувственной сферы не только не принесет человеку счастья, но может погубить человека. Цель: на примере судьбы главного героя романа выяснить, может ли разум сделать человека счастливым.

Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»

Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. Автор: Alex Bes Пару слов об авторе книги. Дэниел Киз 1927-2014 родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, и получил степень бакалавра и магистра в Бруклинском колледже. Он был автором восьми книг, в том числе классической «Цветы для Элджернона», впервые опубликованной в 1966 году, которая разошлась тиражом более пяти миллионов экземпляров и послужила источником вдохновения для фильма «Чарли». Он также работал моряком торгового флота, редактором художественной литературы, учителем средней школы и профессором университета и получил за свою работу награды Хьюго и Небьюла. Дэниел Киз Источник: citaty. Поэтому первая часть книги написана с ошибками и читается с небольшим трудом. Это сделано специально для того, чтобы читатель вместе с главным героем могли видеть прогресс в его развитии посредством проводимого над ним эксперимента, который должен помочь ему стать умнее. Главная проблема Чарли и одновременно его «щит» состоит в том, что он очень сильно забывчив и видит вещи исключительно в положительном ключе вне зависимости от того, что с ним происходит. Однако он очень усердный и трудолюбивый, радуется мелочам и без устали учится читать и писать, чтобы стать таким же умным как остальные. Благодаря своей забывчивости практически вся его прошлая жизнь остается туманной, поэтому он живет, по сути, одним днем.

С самого начала книги автор готовит нас к потрясающей перемене в жизни Чарли. Мы видим его неуклюжие попытки познать мир и столкновения с трудностями, которые неизбежно возникают у него в повседневной жизни. Однако все меняется, когда Чарли становится способным человеком и его интеллект растет с каждым днем. Мы наблюдаем за тем, как он погружается в научные и философские размышления, начинает понимать сложность человеческих отношений и переживает самые разные эмоции. Главное в данной истории — это не только то, как изменяется жизнь Чарли. Мы также получаем возможность проникнуть в его разум и увидеть, как он начинает понимать свои ошибки и искать смысл в своей жизни.

Мы видим, как он сталкивается с предрассудками и неприятием социума, и как его новые способности восприятия сталкивают его с новыми, еще более сложными проблемами. Книга «Цветы для Элджернона» заставляет нас задуматься о том, что значит быть человеком и какие моменты определяют наше счастье и понимание мира. Она поднимает важные вопросы о нравственности и значимости человеческого разума, заставляя нас рассмотреть их с разных сторон и аргументировать свои мысли и убеждения. Впечатляющая история жизненного пути главного героя Чарли Гордона в книге «Цветы для Элджернона» заставляет нас задуматься о смысле жизни, ценности интеллекта и непредсказуемости нашего существования. Уникальность исследования разума в романе Роман «Цветы для Элджернона» представляет собой уникальное исследование разума, которое глубоко затрагивает вопросы о природе интеллекта, его развитии и последствиях такого развития для человека. Основной сюжет романа заключается в эксперименте, в рамках которого простой человек по имени Чарли становится объектом улучшения разума.

Благодаря специальной операции и регулярным инъекциям, Чарли переживает удивительное преображение — его IQ начинает стремительно расти. При этом, автор романа Дэниел Киз также показывает последствия этого изменения для Чарли и его окружения. Одной из главных тем в романе является вопрос о том, что такое разум и какое значение имеет интеллектуальное развитие для человека. В процессе исследования разума Чарли узнает о сложностях жизни, становится все более осознанным и умным. Однако, вместе с этим возникают сложности в отношениях с другими людьми, обостряется его эмоциональная чувствительность. Особую ценность роман придает описание процесса преображения разума, которое непосредственно связано с психологическими изменениями у Чарли.

От изначально низкого уровня развития разума до степени гениальности, Чарли проходит тяжелый путь самопознания, сталкиваясь со своими страхами, неудачами и предубеждениями. Через простой и одновременно глубокий язык автор передает эмоциональный опыт Чарли, его радость от достижений, ужас от невозможности компенсировать утраченные социальные навыки. Такое исследование разума является неповторимым и уникальным, позволяющим читателю лучше понять природу разума и условия его развития. Исследование интеллектуального развития и его последствий; Анализ влияния развития разума на человеческую жизнь; Описание процесса улучшения разума и его преображения; Показ последствий улучшения разума для психологического состояния Чарли; Подчеркивание важности эмоционального опыта при исследовании разума. Тема развития интеллекта и его последствия Постепенно Чарли становится гениальным и образованным человеком, начинает осваивать сложные научные концепции, а его память и способность к анализу информации существенно увеличиваются. Вместе с этим процессом развития происходит внутренняя трансформация Чарли: он начинает осознавать свои ранние ограничения и сталкиваться с новыми этическими дилеммами.

Изменились обстоятельства, изменился он сам, однако мир продолжает его не принимать. На смену цинизму, потехе и глумлению пришли страх и отчуждение. Синий штамп со словами «не такой, как все» раньше вызывал у окружающих желание возвыситься, восполнить свои пробелы за счет него.

Дальнейшие события не стерли закрепленный за ним образ изгоя общества, они лишь окрасили его в другие цвета. Новый Чарли - это не человек, а «лабораторное животное». Никто не знает, как он поведет себя завтра, чего от него ждать и чем все это закончится.

Из исследовательского института приходят плохие известия - странное поведение лабораторной мыши. У Элджернона наблюдается стремительное угасание интеллекта. Видимая первоначальная удача эксперимента заканчивается провалом.

Что делать? Чарли Гордон забирает Элджернона, а затем вместе с ним убегает прочь от обеспокоенных ученых и психологов, от Алисы и от самого себя. Он прячется на съемной квартире и решает самостоятельно разобраться в причинах неминуемого краха.

Вскоре умирает Элджернон. При вскрытии видно, что его мозг значительно уменьшился, а извилины сглажены. Времени остается совсем немного… Для чего нам дана жизнь?

Трудный вопрос… С самого рождения мы познаем окружающий нас мир и самих себя в этой бесконечности. Какую роль в этом играет душа? Какое место отводится разуму?

Почему у одних широкая душа , но «скудный» разум? У других - наоборот? Человек всегда стремился раскрыть «сию тайну», познать, что скрыто там, за пределами «нашего понимания», и всякий раз, приблизившись к разгадке вплотную, оказывался у ее истока.

Это неудивительно - не мы творцы, не мы создатели всего сущего. Научный прогресс позволил нам подняться на энный этаж небоскреба, и мы смотрим на мир из очередного окна, наивно полагая, что вот теперь перед нами раскинулся весь мир, но забывая, что в доме еще есть недостижимая «крыша». Символично в этом смысле звучит фраза медсестры в самом начале романа «Цветы для Элджернона»: «…она сказала можетони не имели права делать тебя умным потомушто если бы господь хотел штобы я был умным он бы сделал так штобы я радился умным… И может проф Немур и док Штраус играют с вещями которые лутше аставить в пакое» Работа по завершению эксперимента шла полным ходом.

Чарли торопился, потому что для него было важным найти ошибки и помочь будущим поколениям, и главное - доказать, что жизнь его и Элджернона была не просто провальным экспериментом, а первым шагом к достижению главной цели - реальной помощи людям, родившимся с такой болезнью. Он нашел ошибку, и в своей научной статье оставил напутствие - в ближайшее время не ставить подобные эксперименты на людях. Но поиск научного обоснования того, что произошло, заставил его задать иные вопросы: "Так что же такое разум на самом деле?

Мы ставим на кон всё ради иллюзии и пустоты. Высокоинтеллектуальный человек без способности любить, со «слаборазвитой» душой обречен на деградацию. Мало того, «мозг сам для себя» не способен принести какую-либо пользу и прогресс человечеству.

И наоборот, человек с «развитой» душой и без разума есть «концентрация» любви, возможности которой безграничны, которая несет истинный «прогресс» роду человеческому - развитие духа. И прежде чем помогать людям с ограниченными умственными способностями справиться с их проблемой, нужно разобраться со своими собственными. И тогда, наверное, само понятие «проблема умственной отсталости» утратит свою актуальность… Чарли не дал сжечь труп Элджернона.

Он похоронил его за домом, а сам уехал из города и поселился в больнице для слабоумных людей. Заканчивается книга «Цветы для Элджернона» примечательной фразой - он просит по возможности навещать могилку Элджернона на заднем дворе и приносить ему цветы… Есть фантастика, которая берёт не тем, что описывает чудеса науки, отвечая на вопрос: а что было бы, если бы яйцеголовые придумали вот такую штуку? Она ставит совсем другой вопрос, не менее существенный: а что было бы со мной, если бы яйцеголовые придумали… «Цветы для Элджернона» появились в далеком 1959 как относительно небольшой рассказ и стал лауреатом премии «Хьюго» в 1960 году, а затем, переработанный в полноценный роман, выиграл и премию «Небьюла» в 1966 году.

Для сравнения: в том же году эту же премию в номинации « Лучший роман » получил Роберт Хайнлайн за боевик «Звездный десант», и вот спустя полвека можно констатировать, что Киз со своими рассказом и романом останется навека, а вот Хайнлайн, при всем уважении к магистру, запомнится отнюдь не этой космооперой. Это я к тому, что при анализе литературного произведения многое объясняется временем создания. Конец 50-х знаменовался как подъемом науки физики vs лирики, помните?

Я помню мои впечатления от первого прочтения — в горле комок от бессилия, вещь берет именно своей откровенной простотой и бесхитростностью, однако написана мастерски, ведь через дневниковые записи передается прогресс, а затем и регресс Чарли. Сама история проста: имеется пара ученых, которые исследуют возможность развить интеллект в моем старом, еще советских времен, переводе его именуют ИК, а в сноске расшифровывают «индекс интеллекта», а в нынешнем, конечно, IQ, без перевода — еще одна примета минувших 50 лет! И вот вчерашний идиот и посмешище «Компании по производству пластмассовых коробок Доннегана», пишущий, как первоклассник, без знаков препинания и с чудовищными орфографическими ошибками, проигрывающий на симуляторе лабораторной мыши Элджернону и по-детски страдающий от этого, стремительно прогрессирует, нечувствительно превосходит курсы наук и сначала с удивлением, а затем и отстраненно описывает, какие барьеры были перед ним до трансформации и какие воздвиглись после.

Киз очень точно указывает момент перехода через слова учительницы Гордона, начавшей называть Гордона Чарльзом вместо привычного с детства Чарли. Вместе со стремительным наращиванием интеллекта происходит отчуждение героя от привычного мира: осознание того, что друзья с завода никакие не друзья и на самом деле жестоко издевались над ним и даже ввели в обращение термин «не делай из себя Чарли Гордона»; владелец завода вынужден уволить Чарли, показывая ему петицию от лица всех работников, и Гордон видит подписи своих якобы друзей в числе прочих; милая учительница мисс Кинниен признает, что совсем не понимает ставшего гениальным бывшего ученика и как следствие — обрывается наметившаяся было влюбенность; демиурги Чарльза Гордона — доктор Штраусс и доктор Немюр — испытывают на себе мощь его интеллекта и начинают чувствовать себя не в своей тарелке, тем более что Чарли дает каждому уничтожающую характеристику, отмечая слабости, не позволяющие им стать великими учеными. Отрезанный от прошлого мира, Чарли делает единственно верный выбор — использовать свой мозг именно для решения проблем, над которыми бьются Штраусс и Немюр, поскольку очевидно, что эксперимент удался наполовину, невольный собрат Чарли по нему — мышь Элджернон — стремительно деградирует, и становится ясно, что Чарли уготована та же участь… Эффект от прочтения огромный: здесь и борьба за жизнь, и мотив осознания своей ограниченности и полное отсутствие рисовки от свалившихся умений, причем Киз умудряется обойти традиционный для американской фантастики сюжет простого человека , вмиг ставшего супергероем.

Здесь есть и трогательная привязанность Чарли к Элджернону, на могилу которого бывший гений приносит цветы; здесь и нехитрая аналогия о том, что человек — всего лишь подопытная лабораторная мышь. Однако для меня более всего показательна позиция Чарли как символа всего человечества, стремящегося к знаниям: будучи идиотом, он осознает свою ущербность и стремится к знаниям, из-за чего и попадает в класс мисс Кинниен; предугадав страшную участь снова стать тем, чем был, он борется до конца. Недаром в тексте упомянут роман Дефо о другом несмирившемся — Робинзоне Крузо, с которым, очевидно, можно сравнить и Чарли Гордона, который сам скорее предпочел бы, чтобы его сравнили с несчастным Элджерноном… Одно из самых популярных произведений современности.

Если посмотреть разнообразные опросы в ВК на тему «Ваша любимая книга? Произведение входит в обязательную программу для чтения школ Америки, однако распространилось по всему миру, и в России занимает не менее почётные места, пусть ещё и не вошло в школьную программу. В чём же секрет этой покоряющей сердца книги, написанной более полувека назад, в 1959 году?

Принимаясь её читать, я невольно думала о «Убить пересмешника » Харпер Ли кстати написанном в 1960 году, почти ровесник «Цветам » , многими статистиками и журналами признающейся самой значимой книгой Америки, тронувшей души всего Земного шара, но не произведшей на меня особого впечатления. Я боялась столкнуться с тем же, потому что «Убить пересмешника » отчасти утеряло свою актуальность. Проблема расизма в США, хоть и не изжита окончательно, но равенство прав там победило, и всё остальное остаётся на уровне человеческой морали, а не законодательства.

Да, пожалуй, национализм и расизм вряд ли когда-либо исчезнут из человечества, потому что есть в самой природе людей нечто такое, что отвергает «чужаков», а перебороть это под силу лишь духовно высоким или, как минимум, образованным личностям. Но где взять общество, которое бы из таких состояло? Кроме того, что борьба за равные права в Штатах в целом завершена, и не имеет той остроты, которая была, когда писалось «Убить пересмешника », стиль написания был крайне простым.

Повествование велось от лица маленькой девочки, что и определяло общую манеру. Всё это в совокупность не дало мне проникнуться глубиной книги. И вот, «Цветы для Элджернона ».

Они совершенно не утеряли актуальности. Сюжет, смысл и общее послание затрагивают как раз то, чему ещё очень далеко до исчерпывающего изложения. В первую очередь это - аморальность научного знания.

Многие писатели-фантасты, и наши вроде С. Павлова, и те же американские, вроде К. Воннегута, писали о том, что наука несёт зло, если не прямым текстом, то выводами, которые можно сделать в финалах их произведений.

До какой грани может идти исследование и любопытство учёных, не нарушая человеческой нравственности и не вторгаясь туда, где изучать что-либо уже неприлично, а создавать что-либо новое - преступно. Достаточно примеров с атомной бомбой или клонированием людей. В Азии популярна, например, идея о человеке-роботе, который приобретает умение чувствовать и любить, что часто отражено в фильмах и сериалах.

Гуманно ли это, программировать кого-то на чувства, вторгаться в сознание? Вопросов множество. Как обычно, цель кажется высокой и благородной, результат - достойным, но всё-таки что-то идёт не так.

Это что-то заключается в том, что знания перестают быть абсолютом и мерилом счастья и благополучия. Даже становясь гением из человека с нижайшим IQ, главный герой не ощущает себя довольным, а его одиночество и неприкаянность становятся настоящей личной трагедией. И в этом вторая прекрасная мысль книги: разум не только без морали, но и без чувств, таких как уважение, доверие, любовь и понимание - ничто, о чём есть и фраза, что разум без чувств не стоит и ломаного гроша.

Но меня покорила совсем другая мысль этой книги. Мне кажется, что не все читатели замечают её, не все обращают на неё внимание. Многие говорят о «Цветах » чуть ли не как о судьбе мышонка Элджернона, о котором, по сути, в книге абзацев десять и наберётся.

Смерть мышонка, при всей моей любви к животным, прописана не сентиментально, а как-то предопределенно и закономерно, что вызывает согласие с этим, как с избавлением, а не слёзы. Мне показалось, что я нашла в авторском тексте иную подоплеку. Не только о тяжести разума и его развитии говорит нам Киз.

Более того, я всё-таки подвожу итог по размышлении над книгой, что ум - прекрасно, и развивать свой разум можно и нужно, от этого несчастным не станешь. Речь-то как раз о другом, о том, что эмоциональное понимание человека не зависит от уровня интеллекта, и большинство людей, глупы они или умны, не стараются понять других. Им интересно понимать предметы, науки, суть явлений, они пытаются понять загадку мироздания или Бога, но никому нет дела до того, чтобы понять человека рядом и потрудиться над этим.

Ведь после такого же события, связанного с Вавилонским столпотворением, Бог был оскорблен своими созданиями, возомнившими себя выше него, в результате чего люди стали изъясняться на разных языках. Подобные мысли кощунственны. Конечно же есть опасность, что слабоумие вернется. Так и происходит с Чарли.

Он пытается найти своих родителей, которых потерял из-за своей болезни, но мать страдает деменцией и не признает сына. Родная сестра, эгоистичная и избалованная, невзлюбила своего брата из-за психического отклонения. Автор задается вопросом, почему же люди настолько жестоки и невежественны, даже кровные родственники порой черствы и надменны по отношению друг к другу. А Чарли тем временем прощается с обретенной гениальностью и возвращается к прежней жизни.

В произведении возвышается проблема влияния семьи на человека, которая не в силах понять и принять своего ребенка таким, какой он есть. Оцените статью.

Цветы для Элджернона

Смысл названия книги Мышонок Элджэрон является аналогом Чарли Гордона, только в мире животных. Жизнь маленькой мышки однообразна и предсказуема. Жить и умереть как мышь или стать частью большого эксперимента и умереть во благо науки. В любом случае физическая смерть.

Вот и Чарли Гордон, обреченный на моральную погибель в своей предсказуемой жизни, или все таки, гибелью во благо науки. Отличаются лишь тем, что один стал заложником поневоле, другой же выбрал свой путь сам. Чарли отдает дань мышонку подношением цветов, который стал очередной жертвой науки.

Мужчина видел в мышонке себя. Цветы для мышонка и для себя. Проблематика книги Наиболее очевидной проблемой в книге выступает вопрос о гениальности.

Она одурманивает и возвышает героя над другими. Чарли в открытую демонстрирует свое превосходство. Невозможность остановиться приводит к потере собственного Я.

Чарли перестает быть открытым и добрым человеком. По мере возрастания индекса интеллекта он теряет свою истинную природу. Гениальность обрекает героя на одиночество.

Чему учит книга Книга оказывает значительное влияние на прочитавшего ее. Она заставляет задуматься детстве. Ведь то, кем становится человек во многом предопределяет его детство.

Чарли родился «особенным», у него были чувства, но не было ума. Мама мальчика не смогла вынести его отклонения. Отвергающая привязанность во взаимоотношениях стала толчком к невозможности понять себя и свои чувства.

Блестящий ум и эрудированность не принесут человеку счастья. Большее значение имеет эмоциональный интеллект и способность понимать себя, управлять своими желаниями и жизнью. Мир в котором мы живем учит терпимости к другому.

Здесь речь идет о другом мнении, другом человеке. Книга рассказывает о жизни умственно отсталого человека от первого лица. Ежедневные сложности, насмешки от людей, неспособность понять близких, и даже невозможность увидеть не материальное трудны для него.

Это история о гуманности людей, и о важности ее воспитания в себе. Социумом признается лишь нормальность. Если человек слишком умный, слишком талантливый, или наоборот интеллектуально неодаренный воспринимается как крайность.

Это воспринимается как отклонение. Люди близки лишь с подобными «нормальными» себе. Любое отклонение — это дорога к одиночеству.

Объяснение концовки книги История Чарли заканчивается возвращением к самому началу его развития.

Читатели узнают, что Чарли «хочет быть умным» и очень мотивирован; он работает и учится в школе. Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать». Он делает все возможное, и это кажется ему важным. Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование. Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые. Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить.

Отчет 2. Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться. Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль. Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила. Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит? Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил. Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте.

Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест». Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами. Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится. Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком».

Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест. Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3. Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых. Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных.

Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи. Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне. Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее. Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого. Доктор Штраус говорит, что Алиса Кинниан отметила возросшее усердие Чарли в колледже.

Его желание и усилия делают его лучшим учеником, чем «люди, которые даже умнее меня». Доктор Штраус задается вопросом, чем объясняется его интерес к учебе, и Чарли заявляет: «Всю свою жизнь я хотел быть умным, а не тупицей». Чарли также признает роль своей матери в его стремлении учиться: «Моя мама всегда говорила мне, чтобы я пытался учиться». Из этого отчета читатели немного больше узнают об эксперименте. Профессор Немур говорит Чарли, что эксперимент проводился на животных, но никогда на людях, что означает то, что Чарли может пойти на большой риск, если согласится участвовать. Это также указывает на то, что Чарли далек от своей семьи. Его дядя Герман мертв, он не знает, где живут его родители или сестра и даже не знает, живы ли они. Это создает ощущение его глубокой отчужденности и одиночества во внешнем мире.

Отчет 4 В этом отчете Чарли пишет о других «безумных тестах», которые он прошел. Женщина, проводившая тесты, попросила его придумать истории о людях на фотографиях. Чарли описывает, как он сопротивлялся выполнению этого задания. Также Берт отвел Чарли в лабораторию психологии, где его заставили работать с головоломками и лабиринтом. Чарли не понятен сам принцип таких экспериментов и тогда Берт знакомит его с Элджерноном, белой лабораторной мышью, бегающей по лабиринту. Берт заставляет Чарли соревноваться с Элджерноном, чтобы пройти лабиринт, воздействуя на Чарли током, если он делает неправильный поворот. Десять раз Элджернон побеждает Чарли в проходе по лабиринту. Чарли говорит, что «не знал, что мыши такие умные».

Анализ Из этого отчета становится ясно, насколько важна связь между Элджерноном и Чарли Гордоном. Когда Берт впервые заставляет их соревноваться, чтобы найти выход из лабиринта, видно, что Элджернон уже научился пробираться через лабиринт и быстро проходить его, опережая Чарли. Способность Элджернона — это базовый уровень, по которому измеряются способности Чарли. Этот отчет снова указывает на непонимание Чарли эксперимента. Это непонимание, наряду с использованием Бертом электрошока, ставит под сомнение этичность эксперимента. Отчет 5. Доктор Штраус и профессор Немур дискутируют на тему участия Чарли. Штраус говорит, что Чарли — лучший кандидат на экспериментальную операцию из-за его сильной мотивации, черты, присущей Элджернону и необычной для человека с таким низким IQ.

Профессор Немур опасается, что резкое изменение IQ с низкого на высокий может повредить Чарли. Берт утверждает, что Чарли — идеальный кандидат, ссылаясь на рекомендацию Алисы Кинниан и собственное желание Чарли участвовать в эксперименте. Доктор Штраус отмечает добродушие Чарли и готовность к сотрудничеству. В конце концов, Немур соглашается взять Чарли, при условии, что он будет осведомлен о рисках. Немур напоминает Чарли, что врачи проводили эксперимент только на животных и не знают, как это повлияет на людей. Это может не иметь никакого эффекта, может иметь временный эффект, или вообще может ухудшить его положение. Чарли утверждает, что не боится. Штраус говорит, что Чарли, внесет свой вклад в науку, независимо от результата.

Чарли отвечает с благодарностью и обещает, что он «ужасно постарается», чтобы стать умным после операции. Анализ В этом отчете содержится первое прямое упоминание об операции по повышению интеллекта Чарли Гордона. Неясно, понимает ли Чарли, что повлечет за собой эта операция, или даже что такое операция, но это кажется сомнительным, учитывая, как он ломал голову над словом «эксперимент» в предыдущем отчете. Профессор Немур утверждает, что операция не представляет физической опасности для Чарли, но признает, что она может ухудшить его состояние. Если это случится, ему придется переехать в Государственный дом Уоррена, учреждение для умственно отсталых. Доктор Штраус, профессор Немур и Берт обсуждают, использовать ли Чарли в эксперименте. Он сидит с ними в одной комнате, пытается записать их слова, а они говорят о нем так, как будто его нет и как будто он не совсем человек. Штраус говорит Немуру, что Чарли «не то, что вы имели в виду» для эксперимента.

Это «что» доказывает, что он думает о Чарли больше как об объекте и средстве для достижения цели, чем как о человеке. Штраус также сравнивает Чарли с Элджерноном, лабораторным животным. Ученых интересует Чарли только потому, что он может стать хорошим кандидатом для их эксперимента, они не заинтересованы в том, чтобы помочь ему как личности. Чарли и людям, проводящим исследование, становится все труднее общаться и понимать друг друга. Отчет 6. Он решает взять ее с собой на операцию, так как верит в силу этого амулета. Доктор Штраус критикует Чарли за суеверие, утверждая, что удача не нужна, когда есть наука. Чарли, не знающий значения слова «наука», предполагает, что наука может помочь ему стать удачливым.

Берт и Джо Карп из пекарни приносят цветы и торт от друзей Чарли: ведь в пекарне все считают, что Чарли болен так приказал сказать профессор Немур. Алиса Кинниан навещает его, приносит ему журналы и убирает комнату. Ему кажется, что она выглядит «испуганной». Чарли думает о том, что будет, если операция пройдет успешно. Он представляет, как победит Элджернона в лабиринте, научится читать и писать и будет иметь такой же уровень интеллекта, как и другие люди. Он думает о том, чтобы найти свою семью, и представляет, как его новообретенная сообразительность их удивит. Немур сказал, что если операция улучшит интеллект Чарли, она может помочь и другим людям, и тогда имя Чарли прославится на весь мир. Однако Чарли не интересует слава.

Он просто хочет быть похожим на других людей и иметь друзей. Ученые не разрешают Чарли есть перед операцией. Чарли принимает все за чистую монету и не понимает, какое это имеет отношение к тому, чтобы стать умным. Анализ Этот отчет дает понять, что Чарли Гордон хочет быть умным не ради самого себя, а для того, чтобы привлекать людей. Он говорит: «Я просто хочу быть умным, как другие люди, чтобы у меня было много друзей, которым я нравлюсь». Он верит, что если он сможет быть таким, как другие, его будут любить. Он воображает, что после операции найдет свою семью и станет «таким же умным, как они и моя сестра», получив признание, которого он всегда жаждал и никогда не получал ни от кого из них. В отчете Чарли называет Алису Кинниан своим учителем.

Очевидно, она проявляет особый интерес к Чарли, принося ему журналы, убирая его комнату и нервно взбивая его подушку. Чарли приятна ее внимательность, он понимает, что нравится Алисе. Отчет 7. Чарли вспоминает, как испуганно он входил в операционную. Доктор Штраус объявил Чарли, что тот будет спать, пока идет операция. Он вспоминает, как прежде чем заснуть, задавался вопросом, станет ли он умнее после операции,. Когда он просыпается, Берт со смехом объясняет, что операция закончена, но Чарли ничего не видит, потому что его голова забинтована. Берт говорит ему, что отчеты помогут ученым понять, что происходит у него в голове.

Чарли говорит, что понимает, что написание отчетов является частью науки, и его усилия помогут ему стать умнее. Он надеется, что сможет вести беседы со своими коллегами, дружить с ними и не чувствовать себя таким одиноким. Чарли рассказывает, как его медсестра Хильда задавалась вопросом о религиозных последствиях его операции и предположила, что это противоречит плану Бога. Впоследствии Хильду перевели из-за ее нежелательного вмешательства в родильное отделение и заменили на Люсиль, которая смущалась, когда Чарли спрашивал ее о детях. Алиса Кинниан навещает Чарли и говорит, что для того, чтобы стать умнее, потребуются время и усилия. Чарли разочарован: он думал, что операция пройдет быстро и легко. Он рассказывает мисс Кинниан, что станет делать, когда станет умным: беседовать с коллегами и навещать свою семью. Она говорит ему, что верила в него и не сомневалась, что он будет усердно работать.

Анализ Хильда, медсестра, поднимает, на самом деле, важные вопросы о религиозных и этических последствиях операции. Она предполагает, что хирурги играют с богом, и утверждает, что Бог создал Чарли таким, какой он есть, а то, что с ним делают, идет вразрез с планом Бога. Чарли начинает беспокоиться, когда она предлагает ему попросить прощения у Бога за то, что он позволил ученым «вмешиваться». Чарли говорит: «Я не хочу злить бога». Этот отчет показывает, как мало Чарли понимает суть операции. Он называет анестезию «забавной штукой. Они сделали ее, пока я спал». Он также говорит Алисе Кинниан, что «немного плохо себя чувствует».

Чарли задается вопросом: «Если я все равно должен много работать, зачем мне операция? В отчете показано невежество Чарли в вопросах пола, репродукции и анатомии. Когда он спрашивает Люсиль, как женщины рожают детей, она слишком смущена, чтобы ответить. Его невинный, детский вопрос показывает, что он не сильно продвинулся дальше своего ограниченного когнитивного и образовательного уровня. Отчет, однако, дает тонкие подсказки о растущем интеллекте и способности Чарли к обучению. После того, как Хильда исправляет написание названия его отчета, Чарли знает, когда он ошибается в этих словах, и исправляет их. Отчет 8 Чарли Гордон разочарован отсутствием положительных изменений, и ему не нравятся испытания, которые он должен пройти после операции. Он возненавидел Элджернона, которому, как он узнает, сделали ту же операцию, что и Чарли.

Он говорит: «Я никогда раньше не знал, что я глупее мыши». Берт знакомит Чарли со студентами в столовой колледжа; они обсуждают темы, которые Чарли пытается понять. Берт запретил Чарли упоминать им о своей операции, сказав, что профессор Немур не хочет, чтобы кто-нибудь смеялся над Чарли, если операция провалится. По правде говоря, Немур обеспокоен тем, что может поставить под угрозу грант проекта от Фонда Велберга. Доктор Штраус и Немур говорят Чарли, что он может вернуться к своей работе в пекарне и каждый вечер приходить в лабораторию. Чарли смеется со своими друзьями в пекарне над шрамами после операции и разговаривает с мистером Доннером о своей работе в пекарне.

Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека. Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие.

В бытность слабоумным я имел много друзей. Теперь их у меня нет. О, я знаю множество народу, но это просто знакомые, и среди них нет почти ни одного человека, который что-нибудь значил бы для меня или кому интересен я. Но, так или иначе, за всеми вышеперечисленными иррационалистическими мотивами через весь роман магистральной линией проходят рационалистические идеи. Пусть в некотором смысле Чарли и стал чужд людям, но при этом он стал к ним ближе. Если раньше его близость к другим была похожа на близость обезьяны в зоопарке к его посетителям, то после операции все стали относиться к нему как к человеку, а не игрушке для посмешища. Пусть и к противоречивому человеку, не всегда самому приятному для окружающих, но все-таки человеку. Своей научной деятельностью он делал для человечества куда большую услугу, чем тем, что веселил толпы зевак. Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью.

Хоть Чарли и считал себя неразумного такой же полноценной личностью, но это было не так. Да, у него и тогда были свои переживания, чувства, осознание каких-то вещей. Но в человеке определяющей стороной является его разум, и только при полноценной интеллектуальной деятельности, при наличии достаточной рефлексии и социализации человек становится полноценной личностью.

Посмотрим, что по версии Грымова стало плодом познания для Чарли: У кого какие версии? Пока писала отзыв, поняла, почему меня не зацепил рассказ. В книгах и фильмах, которые я перечислила, показан мир глазами умственно неполноценного человека, в "Цветах" же мы видим только Чарли Гордона глазами Чарли Гордона.

Если бы дневник был написан от лица нескольких персонажей, история бы получилась более объемной. Роман «Цветы для Элджернона», краткое содержание которого будет рассмотрено, более сорока лет во всем мире считался фантастическим произведением. В один ряд с ним можно поставить историю Джона Нэша из «Прекрасного разума» или киноисторию «Умницы Хантинга». Все эти истории требуют серьезного анализа и не подходят для веселого семейного просмотра. Мы начинаем историю о людях с фантастически натренированным разумом. Понаблюдаем же, как прекрасна наука.

Центральная тема книги «цветов» — отношение людей к психологически неполноценным субъектам социума, их лечение и адаптация. Как события прошлого могут влиять на отдельно взятого человека до конца жизни? Пример из истории, которую преподносят как научно-фантастическое произведение. После очередной публикации в 66-м году роман сделал своего автора лауреатом престижной премии «За лучший роман». Объем книги Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» чуть больше 300 страниц. Прочесть можно за неделю или за один день, если сильно увлечься.

Главные герои Основные действующие лица: Чарли Гордон — взрослый человек, страдающий фенилкетонурией. Живет и работает в Нью-Йорке. Главный герой рассказчик истории , который добровольно проходит операцию по повышению умственных способностей. Алиса Кинниан — женщина-преподаватель из центра Бикмана, где учится Чарли. Она рекомендует своего студента в качестве добровольца. Фэй Лиллман — необычная соседка.

Художница по профессии. Состоит в романтических отношениях с Чарли, пока коэффициент интеллекта героя на уровне гения. Роуз Гордон — мать Чарли. Появляется впервые как воспоминание флэшбэк о тревожном детстве. К финалу произведения становится одержимой женщиной пожилого возраста. Норма Гордон — младшая сестра.

Эгоистичная и избалованная девушка. Немур и Д. Стросс — психиатр и нейрохирург старшей группы экспериментаторов, которых Чарли первоначально уважает, а после подозревает в корысти. Второстепенные персонажи Присутствуют также: Берт Селден — лаборант и младший член исследовательской группы. Чарли какое-то время считает его своим другом. Как выясняется позже, преданности в их дружбе не было.

Мистер Доннер — владелец пекарни. Становится опекуном главного героя. Чарли относится к нему как к отцу. Единственный в романе, кто заботился о психологически неполноценном парне. Хромой — пекарь с повреждением ноги. Симпатизирует Чарли и становится не просто защитником, но и другом.

После дружба разбивается об измену. Фанни Бердин — работница, которая первой чувствует, что изменения могут быть опасны для Чарли. Вскоре ее опасения подтвердятся. Миссис Муни — на стадии регрессии и полной изоляции Чарли от друзей играет роль домохозяйки. Главное утешение для Чарли — это встреча с ними. Краткий пересказ «Flowers for Algernon» Чарли Гордон — 32-х летний мужчина , обладающий уровнем интеллекта в 68 IQ , страдает фенилкетонурией наследственное заболевание.

Он проводит большую часть времени на работе в пекарне. Стремление углубить свои знания и познать окружающий мир заставляют его посещать уроки чтения и письма в учебном центре Beekman. Там происходит знакомство с учителем А. По цитате из самого романа ясно, что образование тяготит героя: «Теперь я понимаю, что одна из важных причин для поступления в колледж и получения образования заключается в том, чтобы понять, что вещи, в которые вы верили всю свою жизнь, не являются правдой, и что ничто не является тем, чем кажется». Два талантливых исследователя учебного центра — Немур и Штраус— провели операцию на мыши, по кличке Algernon Элджернон или Альджернон. В результате чего умственные способности животного улучшились.

В поисках добровольца для новой операции они обращаются к Алисе. Основываясь на ее рекомендациях и текущих достижениях ученика, Чарли избирается для этой процедуры. После успешной операции интеллектуальный коэффициент Чарли приблизился к 185. Правда, скачок интеллекта спровоцировал внутренний конфликт: понимание мира и дальнейшее изучение окружающего мира ухудшили отношения героя с людьми. В сотрудниках пекарни, где работает Чарли, зарождается страх. Привыкшие развлекаться за счет умственно-отсталого, коллеги уговаривают босса его уволить.

Чарли начинает противостоять своим научным наставникам. Он подозревает, что снисходительное отношение доктора Немура — это забота о лабораторном объекте, а не о человеке, каким он был до операции. Еще одна цитата иллюстрирует, что же принесло ему повышение коэффициента интеллекта: «Интеллект — один из величайших человеческих даров. Но слишком часто поиск знаний вытесняет поиск любви… Интеллект без способности дарить и получать привязанность приводит к психическому и моральному расстройству, к неврозу и, возможно, даже психозу».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий