Цена на бензин новости

К осени на заправках независимых операторов Алтайского края цена на бензин АИ-95 может превысить 60 рублей за литр. Дело – в ослаблении рубля, росте экспорта и аппетитов нефтяных компаний. Цены на бензин на российских заправках этой осенью не превысят 62,98 рубля за литр, а дизельное топливо будет стоить не дороже 64,61 рубля. Причиной роста цен нефтяники называют нехватку топлива. Некоторые НПЗ частично на профилактических ремонтах. Согласно данным Росстата, за вторую неделю сентября по всей стране было произведено 785,3 тыс. тонн бензинов всех марок и 1647,6 тыс. тонн дизеля. С конца апреля средние розничные цены на бензин выросли на 21 копейку. Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Бензин в РФ продолжает дорожать

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - Тут стоит сказать, что средняя цена бензина в мире сейчас составляет 1,32 доллара за литр. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. — Несмотря на запрет экспорта бензина и дизтоплива, их оптовые цены на бирже вновь стали расти. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Он увеличился после 20%-ного снижения цен с 19 сентября.

«Кроме вреда, пока ничего не приносит»: в Госдуме назвали главную причину роста цен на бензин

Но кто это будет делать? Можно и в канистрах возить. Но если мы говорим о специальном транспорте, то, во-первых, особенно не навозишься, а во-вторых, есть требования безопасности — вряд ли в школьном автобусе или скорой помощи можно возить канистры с бензином", — предполагает Юрий Матвейко. Кроме того, могут оказаться нивелированы усилия последних лет по очищению рынка от суррогата.

А сейчас снова весь Интернет завален предложениями — минус 10 рублей за литр от розничной цены. На этом техника ездить точно не должна. Но если есть предложение, значит есть и спрос, потому что рынок снова разбалансирован", — сетует глава регионального топливного союза.

Почему растут цены на бензин и когда остановятся На ситуации сказался комплекс причин, но основная из них — сокращение демпфера нефтяным компаниям. Как Барнаул "обрастает" станциями зарядки электрокаров На начало 2022 года в регионе насчитывалось чуть более 200 электрокаров, при этом в крае уже появилось 15 станций для их зарядки Демпфер — это выплаты компаниям из бюджета в случае, когда экспортные цены на топливо выше внутренних. То есть своего рода компенсация разницы.

Демпфер позволяет поддерживать внутренний рынок в условиях, когда нефтяникам выгоднее продавать за рубеж. В 2022 году НПЗ получили рекордные выплаты по демпферу — 2,2 трлн рублей, что в 3,2 раза больше, чем за год до этого, писал РБК. Однако еще в конце апреля в Минфине РФ заявили о предложении снизить выплаты вдвое с июля 2023-го по июль 2024-го, что позволит экономить бюджету до 30 млрд рублей ежемесячно.

По данным Российского топливного союза, двукратное сокращение по демпферу может произойти уже с 1 сентября. В мае 2023 года нефтяным компаниям выплатили 103,5 млрд, это понижающая динамика. Но, судя по росту цен, надежды не оправдались", — заявил РБК Дмитрий Журавлев, научный руководитель Института региональных проблем.

Ослабление рубля только усилило привлекательность экспорта. При этом внутреннее потребление топлива, напротив, возросло.

В итоге вместо возврата демпфера Минэнерго РФ предлагает дать нефтеперерабатывающим заводам монополию на экспорт нефтепродуктов, говорит эксперт Института развития технологий ТЭК Елена Зотова. В результате, объясняет она, "серый" экспорт то есть продажа за рубеж продукции, за которую уже получен демпфер с небольших нефтебаз будет идти через НПЗ с лицензией на экспорт. Для них это обернётся увеличением переработки и, соответственно, доходов. Затопчут малых Главным образом от сложившейся ситуации страдают независимые игроки топливного рынка. Вертикально интегрированные нефтяные компании, которые включают в себя всю цепочку от добычи нефти до реализации, стараются компенсировать повышение розничных цен на своих заправках за счёт других сегментов бизнеса, а независимые АЗС не имеют таких механизмов защиты.

Есть вариант сдерживания цен за счёт повышения стоимости сопутствующих услуг, например торговли едой или другими товарами, но не у всех имеется такая возможность, тут тоже есть пределы роста", — высказывает опасения Елена Зотова. Лента новостей.

Новая двойная сплошная и «шевроны»: зачем в РФ ввели новую разметку и как будут за неё штрафовать Почему растут цены на бензин По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, цены на заправках зависят от множества факторов. В первую очередь, бензин на АЗС дорожает вслед за ростом оптовых цен. А последние увеличиваются по целому ряду макроэкономических показателей. По словам эксперта, и курс рубля, резко просевший в первой половине августа, влияет на цены, но это не основной фактор.

Помимо него, растут налоги в нефтяной отрасли, а также снижается демпфер , который раньше был тормозом для повышения оптовых цен. Снижаются объёмы производства, потому что в этом году у нас идут какие-то сумасшедшие ремонты на нефтезаводах. В прошлом году мы не поднимали цены на уровень инфляции, хотя все затраты выросли в полтора раза как минимум. Начиная с весны 2022 года имелись проблемы с экспортом, рынок был забит, оптовые цены держались на низком уровне, хотя инфляция была двузначная. И потребительская, и промышленная», — рассказал президент Российского топливного союза. Цены на товары и услуги растут по всей стране, однако именно на ситуацию с бензином граждане обращают особое внимание, потому что ценники на АЗС находятся на глазах у всех, считает Аркуша.

Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза», допускает, что в ближайшее время и правда могут быть приняты решения о запрете экспорта для тех, кто не производит нефтепродукты.

О нехватке как минимум дизтоплива в южных регионах приходится говорить из-за возросшего экспорта, высокого сельскохозяйственного сезона и появления такого крупного потребителя, как СВО. При этом действительно жесткие меры по ограничению отправки топлива за границу, по словам Павла Баженова, могут сильно ударить по рынку. Во-первых, придется столкнуться уже с затовариванием, а во-вторых, с огромной работой по перенаправлению логистических потоков. Именно в логистике Павел Баженов видит причины и нынешнего дефицита. По его словам, все дело в недостатке пропускных мощностей железной дороги и ее медленной работе. Такое мнение широко распространено в российских медиа, которые объясняют причины дефицита. Остальное на машинах и "Транснефтепродуктом"», — объясняет он.

Кроме того, подозрительным Алексею Безбородову кажется и описываемая в СМИ география дефицита топлива. Среди регионов, в которых якобы из-за проблем на железной дороге не хватает бензина, называются Саратовская, Рязанская, Новосибирская и Волгоградская области. Однако в каждой из них есть собственный местный НПЗ, достаточно большого размера, чтобы с переизбытком насытить локальные рынки, не прибегая к перевозкам по железной дороге, — вполне достаточно автотранспорта, чтобы обеспечивать АЗС. Так что тезис о логистической природе дефицита топлива кажется Алексею Безбородову достаточно сомнительным. Да и о самой нехватке бензина и дизеля приходится судить только по заявлениям чиновников. Только цены выросли» — удивляется эксперт. Если переводить тонны, которыми торгуют на бирже, в литры, сейчас оптовые цены на АИ-92 — 53,72 рубля, АИ-95 — 66,22, а дизтоплива — 63,89.

Это существенно дороже, чем ими торгуют на АЗС Петербурга.

1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель

Цены на бензин и дизель росли быстрыми темпами, а потом и вовсе пропали на некоторых омских заправках Фото: Антон Иванов Поделиться «Аграрии проспали всё на свете» В конце лета в России начали стремительно расти цены на топливо — основные марки бензина ежедневно обновляли рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожал и дизель. В августе южные регионы столкнулись с перебоями в поставках топлива на АЗС, а к концу сентября эта проблема стала актуальна и для Сибири. Особенно больно она ударила по сельхозпроизводителям — рост цен на солярку вкупе с ее дефицитом поставил под угрозу уборку урожая. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша отмечает, что фермерские хозяйства оказались не готовы к уборочной кампании из-за собственной жадности — в патовой ситуации оказались аграрии, которые надеялись купить низкокачественное топливо по низкой стоимости. Хотя у тех, кто готовился к уборочной кампании заранее, всё нормально. А те, кто надеялся, что закупит суррогат по низкой цене, в итоге остались ни с чем. Это, конечно, серьезная проблема на сегодняшний день. А что касается цен, то сегодня, по крайней мере на частных заправках, они пошли вниз, так что ситуация нормализуется. Но что делать дальше? Вот в чем вопрос. Экспорт нельзя ограничивать надолго, такие меры могут быть только временными.

Я думаю, что правительство долго искало различные пути решения этой проблемы, но натыкалось на сопротивление представителей отрасли, поэтому согласование шло очень сложно.

Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков — многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов.

Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз.

По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках.

А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть.

А вот сжиженные углеводородные газы и авиакеросин подешевели до 29 210 и 70 724 рублей за тонну соответственно. В начале сентября Минэнерго рассматривало возможность введения временного запрета на экспорт топлива за рубеж. Подобные меры ведомство может принять в связи с ростом цен на горючее в стране.

При этом в июле 2023 года тонну дизеля оценивали в 57 000 рублей. Бензин марки АИ-95 прибавил в цене 0,45 процента, достигнув 75 915 рублей за тонну.

При этом на пике торгов топливо стоило 76 876 рублей. Кроме того, до 36 271 рублей за тонну в России подорожал мазут.

Цены на бензин

Биржевые котировки стали снижаться только после возвращения демпфера к прежним значениям. В общем, будут компенсации из бюджета нефтяникам — будут и сравнительно низкие во всяком случае, относительно стабильные цены на бензин. Определенные сомнения в представленной Минэнерго схеме у аналитиков вызывают намерения использовать не оригинальные детали в ремонте нефтяного оборудования. На сегодняшний день, при введенных «ядерных» санкциях против России, это большая и серьезная проблема. Логистические цепочки нарушены, поставки по импорту приходится ждать месяцами. По этой причине и происходят сбои в производстве топлива. Однако сделать точную копию с оригинала в импортном оборудовании, как заверяют специалисты, у нас не получится. Можно сколько угодно говорить про самообеспечение и импортозамещение, но на самом деле нефтепереработчики сильно рискуют с такой подменой.

С начала года цены производителей на бензин выросли в 2,2 раза, сообщал Росстат. В ходе совещания 27 сентября Владимир Путин поручил правительству разобраться с ситуацией на топливном рынке.

Меры приняты, а цены растут. Что там происходит в других звеньях, это потребителя мало интересует.

Цены на бензин и дизтопливо в России стали снижаться Фото: freepik. По данным торгов Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи стоимость бензина Аи-92 и дизельного топлива в пятницу перешла к снижению после нескольких дней роста.

Теперь за такой же объем бензина придется выложить 3000 рублей. По словам коммерческого директора сети АЗС «Нефтьмагистраль», которая представлена в Москве и Московской области, Сергея Соловьева, оптовые цены на бензин обновляют рекорд за рекордом. Нефтяные компании продают топливо себе в убыток, возмещая это другими направлениями деятельности, однако независимые автозаправочные станции этого себе позволить не могут. Как пояснил представитель топливного рынка, в Москве после последнего повышения мелкооптовых цен компании «Газпромнефть» себестоимость бензина АИ-95 составляет 59,5 рублей. Нефтяные компании реализуют его по 54 рубля или по 55.

А АЗС «Нефтьмагистраль» вынуждена продавать бензин за 61-62 рублей, так как не может позволить себе торговать в убыток.

Почему растут цены на бензин и когда остановятся

  • Эксперты предупредили о росте цен на бензин. Что нужно знать :: Autonews
  • Может ли в 2024 году повториться топливный кризис прошлой осени
  • Откуда возник дефицит бензина в Сибири и на юге России
  • Цены на бензин и дизтопливо в России стали снижаться. 29 сентября 2023 г. Кубанские новости
  • Что будет с ценами на топливо в 2024 году
  • Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен

Актуальные новости про бензин

В последние дни в комментариях (вне зависимости от тематики поста) широко обсуждается рост цен на бензин и дизельное топливо. Попробуем разобраться, почему дорожает бензин, и дорожает ли он вообще. Рассмотрим период с 01 января 2021 года по сегодняшний день. НефтьРегион – портал мелкооптового рынка нефтепродуктов. Предложения топливных компаний в регионах РФ. Отпускные цены на бензин и дизельное топливо на нефтебазах. Подорожание продолжилось в июле и августе. По последним данным Росстата на середину последнего месяца лета 2023 года, средняя потребительская цена литра бензина по стране составила 53,69 рубля. Розничная стоимость литра дизельного топлива — 58,90 рубля. По данным Росстата, за прошлую неделю (с 16 по 22 мая) цены на бензин выросли в большинстве регионов России. Более всего он подорожал в Республике Коми — на 2,1%, в Тыве — на 1,7% и Севастополе — на 1,6%. С начала 2023 года цена бензина марки «Регуляр−92» на «Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже» выросла на умопомрачительные 76% — до 58 711 рублей за тонну. А бензин «Премиум−95» подорожал до 65 787 рублей за тонну — на 73%. Рост цен на топливо в рознице пока заметно отстает от биржевых котировок. Биржевые цены на бензин марки АИ-92 продолжают бить исторические рекорды стоимости и, судя по тренду, останавливаться не планируют.

Рост цен бензина на АЗС в середине августа превысил уровень инфляции

Помимо этого с начала 2023 года на 4% увеличится акциз на моторное топливо. Акциз на бензин вырастет — с 13793 руб до 14345 руб за одну тонну, а для дизтоплива — с 9556 руб до 9938 руб за тонну. С начала 2023 года цена бензина марки «Регуляр−92» на «Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже» выросла на умопомрачительные 76% — до 58 711 рублей за тонну. А бензин «Премиум−95» подорожал до 65 787 рублей за тонну — на 73%. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - С начала года цены на разные виды топлива изменились непропорционально. АИ-92 почти не подорожал, немного подросли высокооктановые бензины, ощутимо подскочил в цене дизель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий