Цдкж

Адрес. г. Москва, Комсомольская площадь, д.4. Касса ЦДКЖ:+7 (499) 266-29-38 (в дни проведения мероприятий с 16.00 до 19.30). Сегодня же ЦДКЖ является одной из самых заметных и популярных сценических площадок всей России. Здесь нередко выступают известные артисты эстрады, актеры театров. Театрально-концертный зал ЦДКЖ находится в трех минутах ходьбы от станции метро "Комсомольская" на площади трех вокзалов. Большой зал ЦДКЖ рассчитан на проведение значимых зрелищных мероприятий. ЦДКЖ. Ещё одно здание, примечательное своими интерьерами, расположено на противоположном конце вокзального комплекса, это Центральный Дом.

Центральный дом культуры железнодорожников (ЦДКЖ Москва)

Здание Центрального дома культуры железнодорожников — это уникальный памятник архитектуры, построенный в 1927 году по проекту А.В. Щусева. 27 декабря Москва, ЦДКЖ, 19:00 Театр Дениса Матросова приглашает посетить новую необычайную комедию:"Зинон. подробная информация, 12+. Расписание всех мероприятий в ЦДКЖ. Долгое время театр носил название Клуб им. Октябрьской революции. Именно здесь работал рабочий клуб-театр. ЦДКЖ упомянут в романе “Двенадцать стульев”.

Центральный Дом культуры железнодорожников

RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов. Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию. Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD. RU и добровольно предоставляю свои персональные данные, а также подтверждаю свое согласие на их хранение, обработку, использование и удаление.

Так же артисты Дома культуры активно гастролировали за границей. В советские времена они являлись одними из немногих, кому это было позволено. Благодаря этим поездкам коллектив ЦДКЖ узнал и полюбил весь мир.

Со времени своего открытия и до нынешних дней Дом культуры несколько раз реконструировался и переоборудовался. Нынче он оснащен по последнему слову техники. Все самое современное оборудование радует посетителей прекрасным звучанием и создаваемыми спецэффектами. Сегодня Дворец культуры, как и раньше, имеет свою труппу драматических артистов, балующих зрителя все новыми оригинальными спектаклями различной жанровой направленности.

В антракте или перед началом спектакля можно посетить буфет с большим выбором закусок и напитков. ЦДКЖ - Афиша, цены на билеты.

В 1930 году КОР был назван прессой «образцовым во всех отношениях». Видные деятели искусств работали над имиджем клуба. Среди них Б. Хлебников, Л. Штейнберг, А.

ЦДКЖ схема зала, бельэтаж

ЦДКЖ изначально строился как культурный центр для семей железнодорожников и других зрителей. Например, 14 мая 1974 года здесь состоялось дебютное выступление Аллы Пугачевой. Театр в Москва картинки. ЦДКЖ (Центральный Дом Культуры железнодорожника): схема зала, репертуар. Спектакль-посвящение великой актрисе Фаине Раневской «Раневская. Одинокая насмешница» будет поставлен 9 февраля 2024 года на сцене ТКЗ «ЦДКЖ». ЦДКЖ в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Купить билеты в ЦДКЖ на сайте эксклюзивного билетного партнера или заказать билеты по телефон +7 (495) 411 91 31.

Основная информация

  • ДК завода им. Лихачева / Культурный центр ЗИЛ
  • ЦДКЖ – продажа билетов в ЦДКЖ
  • Центральный дом культуры железнодорожников (ЦДКЖ Москва) | Покажу Москву | Дзен
  • Театрально-концертный зал ЦДКЖ
  • Похожие площадки в категории "Театр"
  • ЦДКЖ, Москва

ЦДКЖ схема зала, бельэтаж

В ЦДКЖ уютно, чисто, в буфете ассортимент напитков и закусок, традиционных для российского театра. Зрительный зал свежий, чистый, сцена хорошо видна в партере. Городская акция "Ночь Театров" в ЦДКЖ. Вас ждут интересные лекции, посвященные перформансу и фигурам в литературе, непосредственно сам перформанс и, наконец, вечерний. Центральный дом культуры железнодорожников: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Большая сцена Театрально-концертного зала "ЦДКЖ ". Для организации концертов и спектаклей.

Комсомольская площадь, 4

Официальные билеты в ЦДКЖ на Комсомольской без наценки! Удобная и быстрая покупка. ЦДКЖ схема зала, бельэтаж. 12+. 6 месяцев назад. ЦДКЖ в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Театр железнодорожников на Комсомольской площади в Москве давно сменил официальное название на Центральный дом культуры (ЦДКЖ).

Афиша спектаклей • Центральный дом культуры железнодорожников

В студиях основная деятельность сосредоточена на таких направлениях, как театр, музыка, танец и интеллектуальный досуг. Центральный дом культуры железнодорожников (ЦДКЖ). Вчера были на спектакле "Идеальная жена" очень понравилась блистательная игра всего состава, получили огромное удовольствие. Сам ЦДКЖ поражает своим убранством. Билетов: 0 шт. На сумму: 0 руб. Оформить заказ. Купить билет онлайн! Подробности по телефону +7 (812) 699-18-82. Расписание Центральный дом культуры железнодорожников, купить билеты на любое событие в Москве онлайн.

95 лет назад в Москве открылся Центральный дом культуры железнодорожников

Спектакли с ее участием смотришь на одном дыхании. Ольга Ломоносова покоряет своей игрой, женственностью и легкостью. Все пондравилось. Большое спасибо.

Замечательная игра актёров. Всегда интересный репертуар. На популярные спектакли цена на билет от полутора тысяч. Партер нужно брать от седьмого ряда ближе смотришь снизу вверх. Места не менее шестого зал идёт полукругом. Можно брать белетаж, он низкий висит над партером. Выглядит всё так как изначально проектировалось архитектором здания. Массивные двери, шикарный зал с амфитеатром. А вот спектаклю ставлю неуд.

Давали айболита для детей и взрослых. Вобщем это действо только для детей до 8лет. В смысле детям таким мнравится. Но со стороны взпослого, полагаю, что это безобразие надо прекращать. Долго рассказывать, но вкратце, сюжет никакой с дырами и плохим текстом. Если убрать звук у спектакля, то картинка конечно отличная полезно? Из плюсов всё. Минусы - 1. Толпы в кассах 2.

Рамка металлоискателя стоит для "вида" - приноси что хочешь. У всех звинит, но не у кого сумки не проверяют. Люстры грязные. Букетов много - ассортимент один и на всех не хватает. Звукорежиссёр "дурит" в прямом смысле. Ставит видео без звука, артист спрашивает: "А звук будет? Он понимает плечами и ухмыляется. Он кому-то звонит с бельэтажа.

На самом деле в основу произведения легла легенда про купца Николая Дмитриевича Стахеева. Во время революции 17-го года он уехал во Францию. А через год вернулся за частью своего капитала, который спрятал. Его, конечно, поймали. Эту историю освещала газета "Гудок", в которой тогда и работали Ильф и Петров. Сейчас здание выполняет свою основную функцию, для чего и было построено. В нем проходят различные мероприятия, в том числе и театральные проекты.

В ЦДКЖ началась активная творческая деятельность, заработали самодеятельные творческие коллективы и любительские объединения: детский духовой оркестр, кружок изобразительного искусства, кружки духовых и струнных инструментов, «Живая газета», драматический кружок, шахматный клуб, секция молодежи, фотокружок, симфонический кружок во главе с профессором П. Ильченко, хоровой коллектив под руководством Б. Хлебникова, появился даже кружок кройки и шитья. Детям в клубе уделяли особое внимание. Вечерняя детская комната по праву считалась едва ли не лучшей в Москве. Дети под присмотром сотрудников комнаты весело проводили время, пели хором, рисовали, а их родители в это время имели возможность заниматься в одном из клубных кружков, посетить спектакль или посмотреть фильм в зале клуба ныне — Малый зал.

Театрально-концертный зал ЦДКЖ

Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD. RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов. Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию. Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD.

Щусева, на счету которого такие значимые архитектурные объекты, как Мавзолей Ленина, станция метрополитена «Комсомольская» и много других не менее великих сооружений, разбросанных по всей России. В конце октября 1937 года «в ознаменование ХХ годовщины Великой Октябрьской социалистической революции» было принято решение о создании общесоюзного Центрального дома культуры железнодорожников на базе московского Клуба имени Октябрьской революции. Вечер, посвященный открытию ЦДКЖ, состоялся 30 ноября 1937 года.

Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта. Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.

История ЦДКЖ неразрывно связана с историей нашей страны, с историей развития и становления железнодорожной отрасли. Торжественная закладка будущего Дома культуры железнодорожников состоялась 1 мая 1925 года. За образец клуба-гиганта был взят железнодорожный Клуб им. Открытие «образцового рабочего клуба-театра», как именовала его пресса Москвы, состоялось в 1927 году. Это было первое не приспособленное, а специально построенное клубно-зрелищное здание в столице. Двухэтажный зрительный зал был рассчитан на 1200 мест.

Афиша спектаклей • Центральный дом культуры железнодорожников

Но грандиозное здание, которое и стало домом культуры, построили только в 1927 году. Его проект был создан выдающимся архитектором Алексеем Щусевым, известным по Мавзолею на Красной площади. В советское время на площадке этого дома культуры работали столь выдающиеся деятели искусства, как Александр Александров, Иосиф Дунаевский, Леонид Утесов и другие. В Центральном Доме Культуры Железнодорожников находятся сразу несколько помещений, которые могут функционировать с разными целями. Конференции, музыкальные события, спектакли проходят в Большом зале, рассчитанном на 722 человека.

Потом пронесли развёрнутый транспарант с надписью "Маскарад", и я поняла, что бал уже закончился. В антракте многие зрители ушли.

И напрасно. Потому что во втором акте на некоторых зрителей надели шапочки из фольги с рожками-антеннами и зачислили в "жители Мессины". Я тоже попала в число "девушек-горожанок". И сразу же пришло волшебство: оказалось,что актёры умеют красиво произносить монологи своих героев, а сценические костюмы не ограничиваются бумажной короной и наклеенным скотчем. Конечно, не обошлось без режиссёрских находок: звучал диалог про рыбалку и песня "Шансоньетка",а роли Дона Хуана, брата Антонио и монаха отца Франциска исполняли женщины. Но мне кажется, что это произошло потому, что я сняла шапочку из фольги в середине второго акта.

Думаю, что такие шапочки с антеннами нужно было раздавать в самом начале пьесы. Ведь лучше классика не скажешь: "Much ado about nothing " Полезно Кристина 30 декабря 2023, 11:14 В преддверии Нового 2024 года я посетила свой самый любимый театр «ЦДКЖ». В этот раз посмотрели премьерный спектакль «Много шума из ничего» по пьесе У. Респект режиссеру за такую постановку! Это Шекспир в наше время! Это не простая классическая постановка, а современный спектакль, современные костюмы нашего времени, минимум декораций, а которые есть, сделаны из бумаги, картона, фольги.

Но насколько идеально все продумано! Шекспир жив! Бесподобная игра талантливейших актеров театра и кино! В одной из сцен Клавдио Алексей Василевич-Ковалевский отказывается жениться на неверной ему Геро Арина Курноскина , зал замер, сердце колотилось неимоверно, с какой пылкостью актер отыграл эти эмоции… Мне на мгновение показалось, что он сейчас разрыдается прям на сцене, будто это все было не в спектакле, а в его реальной жизни, будто реально его невеста ему изменила. Она яркая, пылкая, самостоятельная девушка. Он самовлюбленный нарцисс, балагур, весельчак, противник женского пола!

Их перепалка против друг друга заставила хохотать весь зал, чем-то напомнив сцену из КВН. И вот они влюбились друг в друга. И чувства передались каждому зрителю. Очень понравилось, что актеры задействовали зрителей, часто спускались в зал. Эмоции сменяли друг друга, то заставляя хохотать, то задумываться о происходящем, то сочувствовать героям… Леонато, которого сыграл один из моих любимых актеров, Максим Литовченко, такой весь семейный, спокойный, примерный отец. Абсолютно разный в театре и кино… Но везде великолепен!

Единственно, что я так и не смогла понять в спектакле, почему две мужские роли Дон Хуан и отец Франциск сыграли женщины Елизавета Позднякова и Ксения Мери? Бесподобно, надо сказать, сыграли! Но задумку я не поняла. Да, раньше в театрах женские роли играли мужчины, но, чтобы наоборот… Но это ничуть не испортило впечатления от спектакля, наоборот, заставило улыбнуться лишний раз. В общем, 2,5 часа пролетели как мгновение!

Его проект был создан архитектором Алексеем Щусевым. В советское время на площадке этого дома культуры работали Александр Александров, Иосиф Дунаевский, Леонид Утесов и другие выдающиеся деятели искусства. В Центральном Доме Культуры Железнодорожников находятся сразу несколько помещений. ЦДКЖ предлагает Большой зал, рассчитанный на 722 человека, под конференции, концерты и спектакли. Есть и выставочный зал, а также помещения, которые используются для проведения камерных и частных событий — Зеркальный, Мраморный, Малый, VIP, Фойе залы.

Порядок возврата билетов определяет организатор мероприятия своим официальным письмом. Пожалуйста, указывайте номер заказа в теме письма! Это ускорит процесс обработки заявки! Для оформления возврата напишите письмо в обратную связь или на почту [email protected] выбрав тему письма «возврат билетов»: Пожалуйста, указывайте номер заказа в письме! Возврат осуществляется только лицам — плательщикам по заказу. Срок рассмотрения заявлений — в соответствии с законодательством РФ.

Театрально-концертный зал «Центральный дом культуры железнодорожников»

Октябрьской революции был переименован в Центральный Дом Культуры Железнодорожника Всесоюзного значения ЦДКЖ и стал одним из центров культурного развития всей железнодорожной отрасли. Клуб был очень популярен среди москвичей и гостей столицы, на его базе было создано несколько творческих коллективов, которыми в разное время руководили И. Дунаевский, Л. Утёсов, А.

Александров, братья Покрассы.

Комедийное произведение о семейных отношениях и ценности денег. История о сложных взаимоотношениях в семье. Классическое произведение о превращении простой девушки в леди. Оригинальная комедия с неожиданными поворотами. История о враче, обладающем уникальными способностями. Одинокая насмешница» на Большой сцене. Театральная постановка, посвященная жизни и творчеству знаменитой актрисы. Оркестр» на Большой сцене.

Говорят, что приехал он за спрятанными в доме ценностями.

Но забрать их не успел — попал на личный допрос к Феликсу Дзержинскому. А тот, согласно еще более невероятной легенде, якобы отпустил купца и назначил ему персональную пенсию, правда, в обмен на богатства Стахеева. О странном повороте в судьбе купца судачила вся Москва. И легенде горожане, разумеется, верили. Как говорится, утром в газете — вечером в куплете. И нет ничего удивительного в том, что сюжет книги взят из реалий Москвы того времени. Конечно, нам вряд ли когда-нибудь удастся узнать, откуда большевики брали ценности на поддержание и становление нового государственного строя. Но звучит история вполне правдоподобно, — считает Смирнов. Кстати, Ильф и Петров были журналистами железнодорожной газеты «Гудок». Говорят, они даже брали интервью у Николая Стахеева.

Он учитывал достоинства и недостатки железнодорожного Клуба имени Е. Кухмистерова, который был взят за образец клуба-гиганта. Торжественная закладка будущего Дома культуры железнодорожников состоялась 1 мая 1925 года.

За год вчерне закончили коробку и приступили к частичной реконструкции примыкавшего к железнодорожным путям здания Службы тяги. В этом кирпичном четырехэтажном доме были оборудованы удобные комнаты для кружковой работы, другие необходимые подсобные помещения. На первом этаже у входа разместили большую библиотеку с читальным залом.

К переоборудованному таким образом зданию Службы тяги стали пристраивать зрительный зал, который проектировался с учетом всех технических и строительных новинок своего времени. Виртуозно была решена конструкция здания. В плане оно имеет форму четверти круга.

Острый конец этого своеобразного клина является сценой, а в широком находятся места для зрителей. Подобная форма затянула завершение стройки. Двухэтажный зал был рассчитан на 1200 мест это немного больше зрительного зала Московского Художественного театра.

Он состоит из партера и балконного яруса, выдвинутого далеко вперед — на целых семь метров. Примечательно, что другого такого глубокого, без промежуточных опор, яруса, даже при нынешнем уровне развития строительной техники, до недавней поры в Москве не было. Металлические фермы, поддерживавшие балконный козырек, заделаны в полукруг стены, сконструированной в виде железобетонного полукольца, Такая конструкция была применена впервые в Советском Союзе и, несомненно, представляла большое инженерное достижение в 1925 году.

По требованиям, предъявлявшимся к клубам в 1920-е годы, зал был хорошо освещен, имел два яруса окон, сохранившихся на фасаде и заметных с улицы. Благодаря перепаду местности естественное освещение имел и трюм сцены, что представлялось современникам большой редкостью в театральных зданиях. Из-за конфигурации здания сцена имела треугольную форму с шириной 12,8 метров.

Она была снабжена самым совершенным по тем временам механическим оборудованием. На такой сцене можно было реализовать самые сложные режиссерские фантазии, устраивать впечатляющие зрелища, размещать крупные хоровые коллективы. Внешний облик клуба Щусев подчинил стилистике Казанского вокзала.

Он декорировал железобетонные конструкции белокаменными "гребешками", стилизованными под архитектуру московского барокко. Несмотря на это, стержнем композиции всего здания осталась лаконичная форма цилиндрического объема зрительного зала, смелого по построению и новаторского по архитектуре. К концу 1926 года большинство строительных дел, касавшихся сцены и зала, закончили, но тут всех рабочих направили на ликвидацию недоделок в основном здании Казанского вокзала.

Клубу пришлось терпеливо дожидаться своего дня. И, наконец, 30 апреля 1927 года «образцовый рабочий клуб-театр», как именовала его пресса Москвы, открылся. Это было первое не приспособленное, а специально построенное клубно-зрелищное здание в столице.

На церемонию открытия прибыло много почетных и влиятельных гостей. На трибуну поднимались первый секретарь Московского комитета Всероссийской коммунистической партии большевиков Угланов, представители Наркомата путей сообщения, профсоюзов председатель ЦК Андреев, председатель Московского бюро Алексеев, председатель правления клуба Круцко и другие , Было сказано много теплых слов в адрес строителей и всех тех, кто способствовал общему успеху. В выступлениях подчеркивалось, что железнодорожники — народ гостеприимный, потому двери отраслевого клуба будут широко открыты и для трудящихся иных профсоюзов или даже несоюзной части жителей Москвы.

После официальной части состоялось выступление популярной тогда «Живой газеты» и большой праздничный концерт. К сожалению, автора проекта здания и активного его строителя А. Щусева в тот день в зале не было: в знак протеста против необоснованных сокращений его проекта постройки Казанского вокзала архитектор подал в отставку и затем уехал в Среднюю Азию.

Новый очаг культуры стали именовать в документах Клубом имени Октябрьской революции Казанской железной дороги, в быту же его звали кратко и удобно — КОР. Десятый становится первым Новый большой клуб железнодорожников начинал свою работу не с нуля. Костяк коллектива составили сотрудники одноименного клуба, основанного в апреле 1919 года по инициативе рабочих паровозных мастерских Московско-Казанской железной дороги.

Тот клуб располагался по адресу: Ольховская улица, дом 25. О нем не сохранилось почти никакой информации, лишь отдельные упоминания в периодической печати тех лет. По данным на 1925 год, членами клуба состояли 763 человека, а работой было охвачено около 8 тысяч человек.

В клубе действовали 8 кружков первыми открылись драматический и хоровой , библиотека, насчитывавшая 12 тысяч томов, и два уголка — «ленинский» и «кооперативный», оформленные плакатами по соответствующей тематике. В 1926 году еще до официального открытия нового КОРа старый КОР занимал десятое место в списке крупнейших клубов железнодорожников страны и первое — клубов рабочих Московско-Казанской железной дороги. А новому клубу еще только предстояло зарабатывать авторитет и среди железнодорожников, и в глазах руководства профсоюза.

Наличие вместительного специализированного здания предопределило важную роль клуба в организации заседаний, приемов иностранных делегаций и других мероприятий по линии профсоюза железнодорожников. Прибыли гости — железнодорожники Франции и Португалии. На этот раз гости приехали из Эстонии и Бельгии.

В марте 1928 года в соответствии с решением Московского бюро ЦК профсоюза железнодорожников произошло объединение трех клубов - Московско-Казанской, Октябрьской и Северных железных дорог на базе КОРа, перед которым была поставлена задача стать "центром культурно-массовой работы всего обширного столичного узла". Деятельность укрупненного клуба стала интенсивной. В короткий срок КОР выдвинулся в число передовых клубов страны, был инициатором многих начинаний в культурно массовой работе, принимая активное участие в различных компаниях в Советы, организации соцсоревнования на производственных предприятиях, в развертывании стахановско-кривоносовского движения.

Клуб организовывал тематические вечера, встречи ударников железнодорожного транспорта с передовиками колхозниками, проводил лекции, беседы и «громкие читки» статей и докладом и цехах в общежитиях. Клуб имени Е. Кухмистерова лидер в методической работе среди железнодорожных клубов вызов КОРа принял, но соревнование проиграл.

Победа над таким передовым клубом показала высокий уровень работы КОРа по вопросам, касающимся производства. В период с 1929 по 1935 год хор освоил более 200 произведений. Часто выступал с тематическими концертами, в т.

В 1934 году самодеятельный коллектив был призван и лучшим к Москве и дал концерт в Московской консерватории. На первой Всесоюзной олимпиаде самодеятельности московских профсоюзов в 1935 году хор, отмеченный Почетной грамотой, выступил и праздничном концерте на сцене Большого театра. Некоторые солисты коллектива были направлены на рабфак консерватории.

Мастерство оперного певца осваивало в 1935 году сразу 55 железнодорожников! Кружок струнных инструментов в 1934 году уже исполнял достаточно сложную программу, в которую входили произведения Фр. Шуберта, К.

Вебера, Д. Шостаковича, В это время в коллективе занималось 35 железнодорожников, причем большинство составляли ученики фабрично-заводского училища Казанской дороги. Заметным среди коллективов КОРа был Рабочий театр, открывшийся в феврале 1935 года руководитель Тодди.

Первой была поставлена силами железнодорожников пьеса А. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын»; в ней было задействовано до 30 человек. Занятия в Рабочем театре были с самого начала поставлены профессионально.

Лучшие московские актеры вели для участников кружка занятия по истории театра, технике актерской игры в Клубе мастеров искусства; кроме того, в помещении КОРа читались лекции по ритмике и гриму, классической и советской драматургии. Коллектив был полностью укомплектован костюмами и реквизитом и неплохо финансировался. Рабочий театр располагал даже собственным художником и швейной мастерской для изготовления костюмов!

В дальнейшем коллектив театра часто гастролировал по многим линиям железной дороги в репертуаре театра были классические пьесы, например «Проделки Скапена» Мольера, и произведения советских драматургии , инструктировал местные самодеятельные кружки, брал шефство над создававшимися в провинциальных клубах драматическими коллективами. В 1930 году в КОРе была открыта передаточная радиостанция и при ней создан радиокружок. В октябре 1933 года открылся кружок художественного движения танец, и акробатика; руководитель Роксанов , где помимо практических, велись занятия по теории танца.

К числу кружков в 1934 году добавились, женский общеобразовательный и иностранных языков, платный кружок западных танцев в 1935 г, 30 пар. При библиотечке с 1935 года действовал литературный кружок. В том же году начал свою работу самодеятельный симфонический оркестр железнодорожников струнные и духовые инструменты , состоявший из 60 музыкантов руководитель - народный артист республики А.

В клубе работали кружки, целью который являлось просвещение работников путей сообщения. Например, в 1930 году был организован рабочий кружок помощи железнодорожникам-заочникам, действовала техническая консультация, читались курсы лекций по техническим дисциплинам. Позже на базе этого кружка возник Дом техники КОРа и методическое бюро, проводившее компании по повышению квалификации железнодорожников разных специальностей.

Еще одной формой просвещения железнодорожников стал воскресный рабочий университет с 1929 г. Библиотека клуба не только собирала специальную литературу, но и сама организовывала издание остро необходимых технических статей и брошюр. С 1936 года в летнее время в клубе работал «зал самообразования», где проводились консультации, имелись наглядные пособия и учебная литература.

Правление КОРа регулярно организовывало различные выставки — художественные, пропагандистские, профессиональные. Например, 17 апреля 1930 года в клубе открылась выставка художественного лубка и плаката, представленных ведущими издательствами страны; а 24 апреля того же года открылась выставка проектов по конкурсу Центрального управления железной дороги на лучшие рельсовый стык и скрепления. Многие мероприятия коллектив клуба готовил и проводил совместно с редакциями газет «Гудок» и «Московский железнодорожник».

И все же не это делало КОР заметным, выделяло его среди множества других клубов. В течение первых пяти лет в КОРе начали действовать самодеятельные творческие коллективы и любительские объединения: детский духовой оркестр, кружок изобразительного искусства, кружки духовых, струнных инструментов, «Живая газета», драматический кружок три последних существовали еще в старом КОРе , шахматный клуб, секция молодежи «юнсекция» , фотокружок, симфонический кружок во главе с профессором П. В последнем насчитывалось 35 музыкантов, которые уже через несколько лет с успехом исполняли классические произведения Дж, Мейербера, Ф.

Обера, А. Открылся также кружок кройки и шитья, куда домохозяйки в 1935 г. Юным железнодорожникам в клубе уделяли особое внимание.

Вечерняя детская комната КОРа по праву считалась едва ли не лучшей в Москве. В комнате обычно занималось 20-30, а в дни массовых мероприятий — до 75 ребят. Дети под присмотром сотрудников комнаты весело проводили время клуб приобрел игрушки и настольные игры , пели хором, рисовали, а их родители в это время имели возможность заниматься в одном из клубных кружков, посетить спектакль или посмотреть фильм в зале клуба.

КОР устраивал детские утренники и семейные вечера, пользовавшиеся большим успехом. Организовывались просмотры детской художественной самодеятельности в масштабах всего района, демонстрировались детские кинофильмы, проводились культпоходы в театры и музеи. Во время каникул проводились экскурсии оздоровительного характера, детские интернациональные вечера.

Клуб постоянно предоставлял помещения для различных мероприятий, например, для встреч с детскими писателями, организовывал детей. В библиотеке можно было подготовиться к занятиям в школе, т. Среди кружков художественной самодеятельности выделялся хоровой коллектив под руководством В.

Хлебникова открыт в 1928. При подготовке выступлений коллектив часто обращался за помощью к профессиональным режиссерам и преподавателям Московской консерватории, а иногда непосредственно к авторам советских композиций, как это было при работе над оперой «Земля встает» о событиях 1905 года, композитор М, Коваль , Участники хора не только репетировали, но и изучали историю музыки и музыкальную грамоту. Особое внимание уделялось, индивидуальным занятиям постановке голоса, освоению сольного репертуара.

В результате хор уже через несколько лет добился высокой культуры исполнения не только массовых песен, но и классических произведений: отрывков из "Бориса Годунова", "Сорочинской ярмарки", "Князя Игоря", "Царской невесты", "Кармен" и др. В клубе всегда было многолюдно и шумно, но, несмотря на это, он отличался образцовыми чистотой и порядком. В одной из уютных комнат собирался Клуб кадровых машинистов, который располагал собственным электрическим чайником большая редкость по тем временам , шкафом с посудой, хорошей библиотекой, патефоном, радионаушниками, шахматами и домино.

Комната была обставлена мягкой мебелью в белых чехлах, Основной целью собраний была «передача производственного опыта» молодым работникам, для чего проводились консультации и беседы. КОР организовывал также встречи ударников-машинистов с лучшими деятелями советского искусства, кадровыми революционерами-подпольщиками. На старом фото можно увидеть советского клуба из степенных профессионалов, которые, впрочем, могли тут сразиться в домино или шахматы.

После 1935 года в документах и периодике все чаще встречается формулировка «два наших железнодорожных клуба-гиганта» - Клуб имени Кухмистерова и КОР. О масштабах работы КОРа свидетельствует тот факт, что в 1935 году в нем была организована специальная внутренняя справочно-консультационная служба с дежурствами юристов, врачей, профсоюзных работников. С 1936 года эта служба стала проводить также консультации по вопросам летнего отдыха, члены клуба могли приобрести здесь билеты в большинство московских театров в том числе и в рассрочку и даже заказать доставку их на дом.

В здании действовали столовая, буфет парикмахерская, в освободившихся на время летнего перерыва от работы кружков помещениях действовали пункты глажения и мелкого ремонта платья, чистки обуви. Здание на Каланчевке посещала вся округа, но особенно оно полюбилось транспортникам. Нередко из Подмосковья целыми коллективами приезжали работники станций, депо, путевых околотков.

Клуб проводил бесплатные вечера отдыха, семейные вечера, шахматные турниры, встречи с художниками. С 1936 года в летнее время работал даже специальный зал для настольных игр. Клуб занимался прокатом и приобретением по заказу членов спортивно го инвентаря мячи, сетки, шашки, шахматы и т.

В клубе работали неистощимые на выдумку талантливые энтузиасты, Здесь проводились карнавалы и балы, проходили концерты, а на стадионе КОРа — спортивные состязания. Нот свидетельство газеты «Гудок»: «На катке Клуба имени Октябрьской революции Московско-Казанской железной дороги состоялись большие конькобежные состязания. Любили клуб и за то, что в большом зрительном зале благодаря веерному типу расположения мест отовсюду было хорошо видно и слышно.

В КОРе можно было увидеть лучшие московские артистические силы. Почти половина всех расходов клуба в 1930-х годах уходила на приглашение профессиональных художественных коллективов причем расходы вдвое превышали доходы от продажи билетов. Здесь часто выступала труппа 2-го Художественного театра, а раз в неделю — Театр-студия К.

В клубе можно было по заявкам месткома посмотреть практически весь их репертуар, а также спектакли Малого и других столичных театров, послушать хороший концерт. Летом клуб предоставлял сцепу для провинциальных театров. Значительная часть мест отдавалась льготникам — передовикам производства и членам их семей, представителям культактива и другим железнодорожникам.

В кинотеатре клуба демонстрировались научно-популярные кинофильмы с соответствующими пояснениями. Иногда устраивались платные лекции. Мусоргского «Сорочинская ярмарка».

Спектакль ставили с размахом, в нем было задействовано 130 человек! Эскизы костюмов и декораций поручили сделать руководителю изокружка. Слухи о премьере распространились по Москве.

И как семена на уже взрыхленную почву, поступило предложение Московской консерватории создать в КОРе первую рабочую оперу. Как родилась эта идея, можно проследить по публикациям в газете «Гудок». Февраль 1937 года, газета рассказывает о Пушкинской декаде в КОРе.

Трагическую дату — 100-летие со дня гибели А. Пушкина — отмечали по всей стране, обращаясь к творчеству великого русского поэта. В КОРе проводится конференция читателей-железнодорожников, итоговый вечер Олимпады московской художественной самодеятельности, посвященной жизни и творчеству А.

В костюмированном вечере на тему «Герои Пушкина» участвовали ученики старших классов железнодорожных школ. Проходили киновечера с показом фильмов по произведениям А. Пушкина: «Поэт и царь», «Коллежский регистратор», «Дубровский».

В цехах и общежитиях клуб организовывал беседы и художественные читки, посвященные гениальному поэту. Среди выступавших был и студент Московской консерватории, бывший бригадир пути станции под названием «Ерофей Павлович», что в Хабаровском крае, С. Примечательна история его поступления в консерваторию.

Находясь в железнодорожном полку, С. Трегубов выступил на вечере художественной самодеятельности в честь приезда наркома путей сообщения Л. Кагановича на станцию Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги, Нарком обратил внимание на талантливого молодого певца, который мечтал учиться в Москве.

В сентябре 1936 года командированный в столицу железнодорожник успешно сдал экзамен по сольному пению и был зачислен на первый курс консерватории. Но связей с железнодорожной самодеятельностью не порвал, стал участником Ансамбля песни и пляски при КОРе. Обладая прекрасным баритоном, Трегубов спел на Пушкинском вечере романс А.

Именно в КОР пришли с творческим отчетом и идеей создать здесь первую рабочую оперу профессора Московской государственной консерватории во главе с заслуженным деятелем искусств Г. Все они привели учеников и сопровождали свои рассказы показом выступлений учащихся. После вечера между участниками концерта-отчета и руководителями, активистами клуба завязалась дружеская беседа, затянувшаяся почти двух часов ночи, где обоюдное желание о создании первой рабочей оперы железнодорожников укрепилось, Московская консерватория стала ее шефом.

А через несколько дней, 23 апреля 1937 года, «Гудок» публикует выступление одного из профессоров консерватории — Н. Сперанского — «Рабочая опера железнодорожников нужна»: «Мне часто приходилось быть членом жюри смотров художественной самодеятельности. Много самородков мы находили в среде наших железнодорожников.

Уже 8 мая председатель Центрального комитета Союза железных дорог Ф. Воропаев заявил на страницах газеты: «Теперь, когда у нас на дорогах есть хорошие хоры, когда из глубин масс железнодорожников растут талантливые певцы и музыканты, когда эти таланты овладевают высотами классического искусства, наши профорганизации и клубы прямо обязаны поддерживать и поощрять таких людей. Можно только приветствовать предложение о создании первой рабочей оперы железнодорожников».

Ансамбль народного танца Творческое сотрудничество между признанными мастерами профессионального искусства и участниками художественной самодеятельности можно проследить на примере других коллективов Клуба имени Октябрьской революции, а впоследствии и ЦДКЖ. Профессионалы приходили на помощь любителям, а любители становились профессионалами. Ярким примером такого сотрудничества стала история Ансамбля народного танца, созданного в КОРе в 1933 году.

Художественным руководителем ансамбля был знаменитый танцовщик, солист Большого театра и педагог Асаф Михайлович Мессерер, балетмейстером — Роксанов, педагогами репетиторами — артистки Большого театра Илюшенко и Тэн. Летом 1935 года в Лондоне проходил Международный фестиваль народного танца, и котором приняли участие представители 18 стран, Делегация из СССР поразила лондонцев своим искусством. Кригер особенно выделила из числа 11 триумфаторов группу молодых железнодорожников из Ансамбля народного танца: К.

Власова, А. Комарова, И. Лепидова, Р.

Кушнереву, И. Быкову и Э Курикка. На Ленинградском вокзале артистам была устроена торжественная встреча, которая продолжилась в здании клуба имени Октябрьской революции.

Вскоре после возвращения из Лондона в Зеленом театре Центрального парка культуры и отдыха имени М, Горького прошел отчетный концерт участников фестиваля. Асаф Мессерер говорил о радости работы с самодеятельными коллективами: «Хореографическое искусство занимает далеко не последнее место в жизни художественной самодеятельности. Руководить кружками самодеятельности, заниматься с отдельными их участниками — истинное удовольствие.

Они талантливы, настойчивы, дисциплинированны. Я — горячий сторонник привлечения талантливых представителей самодеятельности на профессиональную сцену. Это вносит искренность и свежесть в искусство танца».

В 1937 году наиболее талантливые танцоры из ЦДКЖ были приглашены в создаваемый Ансамбль народного танца под руководством И. Моисеева, который в скором будущем прославился на весь мир. В конце 1930-х — начале 1940-х годов художественным руководителем самодеятельно-го коллектива народных плясок и танцев ЦДКЖ был Б.

Участники ансамбля в конце 1930-х годов их было 60 человек изучали и представляли на суд публики русские, украинские, белорусские, венгерские, узбекские, молдавские, горские и татарские танцы. Ансамбль был особо отмечен на Московском смотре хореографической самодеятельности в 1938 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий