Структура написания итогового сочинения 2024

на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным. С 2013 года все выпускники должны сдавать итоговое сочинение. Мы рассказываем в какие сроки пройдёт написание сочинения для выпускников 2023-2024 учебного года и как подготовиться к этой работе. Структура итогового сочинения 2023-2024. Вступление, Основная часть, Заключение. Для вступления, Логический переход к основной части, Для основной части, Для заключения. В этой статье вы узнаете об обновлениях в критериях оценки итогового сочинения 11 класс 2024, а также о требованиях к структуре, оригинальности и грамматической корректности вашего текста.

Итоговое сочинение 2023-2024

Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает около 2000 тем сочинений прошлых лет. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения. Итоговое сочинение 2023-2024. Тематические разделы и подразделы закрытого банка тем итогового сочинения. 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.1. При этом эксперт проверяет только те сочинения, которые соответствуют двум главным требованиям. Требования к итоговому сочинению в 2023-2024 учебном году. Написать не менее 250 слов. Если объем сочинения будет меньше, работу просто не зачтут. Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает около 2000 тем сочинений прошлых лет. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.

Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ

Схема второй части: тезис — литературный аргумент- мини-вывод. Заключение — обобщение ваших мыслей. Последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению 8. Сколько слов должно быть в итоговом сочинении? Рекомендуется — 350 слов; Минимум — 250 слов. Сколько абзацев должно быть в итоговом сочинении?

Как оформлять цитаты и какой должен быть их объем? После каждой цитаты обязательно указывайте в скобочках автора и произведение, на которое ссылаетесь. Прямые цитаты заключаются в кавычки. Сколько в итоговом сочинении должно быть аргументов? Можно брать книги российских и зарубежных авторов.

Что нужно сделать, чтобы поставили зачет? Критерии оценивания итогового сочинения. Что делать если получаете за итоговое сочинение «незачет», или по тем или иным причинам бывает вынужден пропустить аттестацию?

Первый пример-иллюстрация: Автор с восхищением, с сожалением, с гордостью и т. Пояснение экзаменуемого о чем нам говорит этот пример-иллюстрация, какое отношение он имеет к поставленной проблеме. Второй пример-иллюстрация 3-й абзац : Далее автор с негодованием, с разочарованием, с восторгом и т. Пояснение экзаменуемого чем этот пример важен для поставленной проблемы и как связан с первым примером. Анализ смысловой связи между примерами 4-й абзац 2 и 3 абзацы. Два примера-иллюстрации Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише: Автор обращает внимание читателя на… Автор начинает рассуждения с того, что… Поступок героя говорит о том, что… Обратим внимание на следующую мысль… Автор рассказывает историю, которая произошла с ним… Проблема раскрыта автором на примере… В центре внимания автора… Нельзя не обратить внимание на слова автора цитата Автор раскрывает понятие через описание… Пояснение к примерам должно содержать ваш мини-вывод, который будет в дальнейшем использован для общего вывода по проблеме. В мини-выводе обязательно должны присутствовать вводные слова по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд.

Важно: вводные слова на письме выделяются запятыми. Пример: По моему мнению, донос на друга - это предательство. Если в задании художественный текст, при описании примеров-иллюстраций можно использовать следующие речевые клише: Автор знакомит читателя с героями текста… Автор не случайно обращает наше внимание на... Поступок героя показывает, что… Слова мысли героя позволяют увидеть… Эти события автор описывает, чтобы… Автор хочет сказать, что… Для того чтобы читатель разобрался в чувствах мыслях, ощущениях и т. Я думаю, этим примером автор хотел показать… Приведённые слова содержат глубокий смысл… Речевые клише для мини-выводов к примерам-иллюстрациям: Этот пример убедительно доказывает… Эти факты события помогают понять… В этих словах заключен глубокий смысл, который можно обозначить как… На этом примере видно, что как … Благодаря этому мы понимаем, что… Данные строки помогают читателю понять… Эти рассуждения подводят нас к выводу о том… 4-й абзац. Анализ смысловой связи между примерами Для анализа можно применять разные методы, в зависимости от того, какие примеры были подобраны. Ниже приводим возможные речевые клише для каждого метода. Объяснение Оба примера из текста объясняют важную мысль автора… Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить… С помощью этих примеров автор объясняет, как зачем, почему и т. Противопоставление Автор противопоставляет эти истории, чтобы показать… Противопоставляя поступки героев, автор хочет подчеркнуть… С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным. Один эпизод противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора… 3.

Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», Ч. Айтматов «Плаха» — все эти книги посвящены вопросам сохранения природы, духовного наследия. Прекрасными аргументами к размышлениям о последствиях научно-технического прогресса, ответственности ученых за сделанные открытия, влиянии новых технологий на человека являются антиутопии Е. Замятина «Мы» и Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Надо отметить, что романы написаны увлекательно и современные молодые люди с огромным интересом читают их. Исходя из образца комплекта тем, который дан на сайте ФИПИ, можно предположить, что пакеты тем итогового сочинения могут выглядеть примерно таким образом: Комплект 1 1. Как связаны великодушие и сострадание? Какого человека можно назвать героем своего времени?

Какие нравственные ценности укрепляют семью? Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен? Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий? Помогает ли литература сформировать жизненный идеал? Комплект 2 1. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым — это умение радоваться чужому счастью»? Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке? Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?

Почему нужно сохранять память о героях прошлого? Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями? Может ли природа помочь человеку понять себя? Комплект 3 1. Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? Что значит быть верным долгу? Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений? Какими деяниями предков мы вправе гордиться? Что мешает человеку обрести гармонию с природой?

Как Вы понимаете высказывание Ф. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»? Данные комплекты носят ознакомительный характер и сформированы на основании тем сочинений, предлагавшихся в разные годы в качестве итоговых, чтобы дать приблизительное представление о возможных формулировках тем. Структура итогового сочинения Итоговое сочинение выпускник, конечно, может писать в свободной форме — нет никаких ограничений по формату работы или логике развития авторской мысли. Однако многие эксперты предлагают все-таки придерживаться определенной схемы рассуждения, чтобы сочинение соответствовало всем параметрам оценивания. В первом абзаце лучше всего сразу дать ответ на поставленный в теме вопрос, разъяснить, почему именно такого мнения придерживается учащийся, при этом можно опереться на личный опыт, свое представление о том или ином понятии, дополнив общими размышлениями о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека.

Следующие тезисы оформляются так же. Для переходов между ними использования особых речевых конструкций не требуется.

Главное, чтобы смена тезисов при написании работы не была слишком резкой, для этого можно добавить дополнительное вводное предложение. Текст должен читаться легко и естественно, не выглядеть рваным и путаным. Приводить больше трёх примеров нет смысла, так как, согласно плану, их будет достаточно для максимальной оценки по соответствующему пункту. Поэтому, основную часть можно закончить и переходить к заключению. Заключение Заключительную часть начинать следует с таких фраз: «Подводя итоги написанного, можно прийти к выводу, что... В последнем предложении заключения можно использовать призыв к чему-либо: «Помните об уважении к... Другой вариант завершения - выразить надежду: «Я надеюсь, что в будущем... Также уместна будет ёмкая цитата по теме сочинения.

Но использовать её нужно осторожно, только будучи уверенным, что она не противоречит основной мысли сочинения. Объем сочинения Рекомендуемый объем итогового сочинения - 350 слов. Конечно, это не строгое ограничение, но не нужно делать его слишком большим или очень маленьким. Допускается отклониться от этой цифры до 50 слов в ту или иную сторону. Сочинение объёмом менее 250 слов сразу будет означать «незачёт». Максимальный объём не регламентируется, но не стоит забывать о временных рамках для написания сочинения. Поэтому нужно рассчитывать свои силы, чтобы уложиться в отведённое время, что будет сложно при объёме 500 слов или более. При этом, в указанное количество включаются и служебные части речи: предлоги, союзы и частицы.

Внутри основной части желательно сделать примерно одинаковым объём обоих блоков аргументов вместе с пояснениями и микровыводами. Распространенные ошибки при написании Итоговые сочинения старшеклассники пишут уже в течении нескольких лет. За это время по результатам проверки сформировался список наиболее частых ошибок при его написании. На них сразу обращают внимание проверяющие. Неправильное понимание темы или проблемы. Если ученик ошибочно определил тему, и написал сочинение совсем о другом - он рискует сразу получить «незачёт». Это один из ключевых навыков, которые проверяет итоговое сочинение. Отсутствие логики в повествовании.

Сочинение должно быть логичным, а тезисы - раскрываться последовательно. Не нужно в тексте перескакивать с одной мысли на другую. Неверная формулировка основной мысли и тезисов.

Сочинение 2024 года: дата, темы и изменения

При этом эксперт проверяет только те сочинения, которые соответствуют двум главным требованиям. Требования к итоговому сочинению в 2023-2024 учебном году. Написать не менее 250 слов. Если объем сочинения будет меньше, работу просто не зачтут. Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы, в которые распределят тематики, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Что такое итоговое сочинение и как оно проходит. Сочинение — обязательная часть итоговой аттестации. Данную работу пишут все одиннадцатиклассники. В 2023-2024 учебном году основной датой проведения итогового сочинения определено 6 декабря.

Какими будут темы итогового сочинения в 2024 году?

Сочинение 2024 года: дата, темы и изменения ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене. Подробный план написания сочинения в формате ЕГЭ 2024 по русскому языку: структура и план выполнения задания 27 (эссе). Аргументы для итогового сочинения в 2024 году.
Итоговое сочинение 2023-2024 темы, структура и комментарии к разделам Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает около 2000 тем сочинений прошлых лет. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.

Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024

Поговорим о темах итогового сочинения в 2024 году: изменениях, дате проведения ГИА, разделах тем, структуре сочинения, критериях оценивания, дадим советы, как его писать. Руководство к написанию итогового сочинения 2024 года. На чтение 10 мин Опубликовано 13 января, 2024. Итоговое сочинение — это письменная работа, которую выпускники 11 классов должны написать в конце учебного года по одной из предложенных тем. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса. Вместе с экспертом расскажем, как подготовиться к итоговому сочинению в 11 классе и все сдать на отлично. С 2013 года все выпускники должны сдавать итоговое сочинение. Мы рассказываем в какие сроки пройдёт написание сочинения для выпускников 2023-2024 учебного года и как подготовиться к этой работе. ВСЯ информация про Итоговое сочинение по ссылке: ГРАНИТ НА СКИДКУ.

Итоговое сочинение 2024 года. Критерии оценивания, композиция, логика

ПАМЯТКА учителю по проверке итогового сочинения 2023-2024 учебного года. Критерии оценивания сочинения «зачёт» – «незачёт». ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ЗАЧЁТА: Требование 1. Объем итогового сочинения (незачёт – менее 250 слов). Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. За 30 минут до окончания написания итогового сочинения необходимо объявить: До окончания написания итогового сочинения осталось 30 минут. Не забывайте переносить записи из черновиков в бланк записи. В остальном требования, критерии оценки и правила написания итогового сочинения в 2023/2024 учебном году не поменялись. Основные правила написания и критерии. Итоговое сочинение традиционно проходит в декабре. Какие есть клише для написания итогового сочинения в 11 классе? ТОП-список основных шаблонов и фраз для итогового сочинения вы найдете в «По факту». Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам.

Итоговое сочинение 2023-2024: темы, структура, рекомендации

План, структура, шаблон, образец написания Итогового сочинения по русскому языку и литературе. Как правильно писать Итоговое сочинение? Какие есть клише для написания итогового сочинения в 11 классе? ТОП-список основных шаблонов и фраз для итогового сочинения вы найдете в «По факту». Рассказываем как подготовиться к итоговому сочинению в 11 классе. Темы итогового сочинения. Требования и критерии оценивания. Аргументы и полезные советы. Общая информация об итоговом сочинении в 2023-2024 учебном году. • Результатом итогового сочинения является «зачёт» (допуск к ГИА) или «незачёт». “Основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году – 6 декабря 2023 года. “Дополнительные сроки – 7 февраля и 10 апреля 2024 года. “Успешное написание итогового сочинения является для.

Итоговое сочинение: как готовиться

Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Война: преступление и подвиг. Друнина декабрь 2014 Размышления о любви 502. Что важнее: любить или быть любимым? Высоцкий декабрь 2014 031. Всегда ли любовь делает человека счастливым? Почему герои М. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? Лермонтова декабрь 2014 546.

Может ли любовь нести человеку несчастье? В чём счастье и драма любви? Лермонтова декабрь 2014 128. Любовь: поединок без победителей? Лермонтова декабрь 2015 301. Какие качества раскрывает в человеке любовь? Что такое «любовь к жизни»? Почему в любви важно понимать и прощать?

Почему любовь не всегда приносит счастье? Согласны ли Вы с утверждением А. Согласны ли Вы с утверждением Л. Толстого: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь»? Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»? Согласны ли Вы с утверждением Ж. Руссо: «Любить глубоко — это значит забыть о себе»?

Светлые и трагические стороны любви. Можно ли быть счастливым без любви? Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»? Требует ли любовь от человека работы над собой? Опасен ли эгоизм для любви? По каким признакам можно узнать настоящую любовь? В чём разница между любовью и влюблённостью? Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны?

В чём проявляется любовь к Родине? Когда любовь становится испытанием? В чём проявляется любовь к жизни? Любовь — это счастье или страдание? Камю: «Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье»? Помогает ли любовь понять себя? Любовь как путь самопознания. Андреева: «Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от неё человек становится лучше…» май 2016 342.

Помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями? Способна ли любовь изменить человека? Какую любовь можно назвать настоящей? Почему первая любовь опоэтизирована человечеством? Чем отличаются два чувства: влюблённость и любовь? Справедлива ли поговорка: «любовь слепа»? Какие «чувства добрые» пробуждает в человеке любовь? Что такое самоотверженная любовь?

Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть»? Он и она: два полюса или единство? Возможно ли равенство мужчины и женщины? В чём, по-вашему, истинное предназначение мужчины? В чём, по-вашему, истинное предназначение женщины? Может ли любовь к человеку стать главным смыслом жизни? Что мешает счастливой любви?

Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь? Верно ли, что сохранить любовь бывает труднее, чем её обрести? Что необходимо для прочного супружеского союза? Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете? Как любовь помогает справиться с отчаянием? Помогает ли любовь лучше понять самого себя? Что мешает взаимопониманию между любящими? В чём заключается рыцарское отношение к женщине?

Всегда ли он достоин её? Нужны ли подвиги во имя любви? Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз? Он и она: в чём причины непонимания? На какие жертвы способны он и она ради любви? Какое значение в любви имеет взаимопонимание? Что может привести к разрушению любви? Он и она: искусство понимать друг друга.

В чём секрет гармоничных отношений между мужчиной и женщиной? К каким последствиям может привести ревность? Почему говорят, что сила женщины — в её слабости? Что нужно, чтобы любовь между мужчиной и женщиной не иссякла? Согласны ли Вы с утверждением героя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»? Какие качества характера ценятся больше всего в мужчине, а какие — в женщине? Что Вы вкладываете в понятие «женственность»?

Что Вы вкладываете в понятие «мужественность»? В чём сила фронтовой дружбы? Дружба в жизни человека. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Может ли дружба принести человеку разочарование? Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему человек стремится обрести друзей?

Является ли разница характеров препятствием для дружбы? В чём причины вражды между людьми? Что разрушает дружбу? Правда ли, что легче простить врага, чем друга? Может ли быть неравенство в дружбе? Познается ли друг в радости? Можно ли сохранить дружбу на годы? Какое значение в дружбе имеет бескорыстие?

Можно ли дружить с эгоистом? Что важнее в дружбе: получать или отдавать? Можно ли уважать врага? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя Вольтера: «Глаза дружбы редко ошибаются»? Чем различаются дружба и приятельство? Может ли дружба обернуться враждой? Зачем человеку друзья? Чем различаются настоящая дружба и приятельские отношения?

В чём разница между другом и приятелем? Можно ли прожить без дружбы? Согласны ли Вы с утверждением Печорина, героя романа М. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Какие качества раскрывает в человеке дружба? Что может помешать дружбе? Как отличить истинную дружбу от ложной? В каких обстоятельствах проверяется дружба?

Что значит уметь дружить? Кого можно назвать верным другом? Как настоящий друг может помочь в минуту отчаяния? Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными? Нуждается ли истинная любовь во взаимности? Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде? Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»? Когда непонимание между людьми приводит к вражде?

Почему важно уметь контролировать свои эмоции? Почему человек не должен быть рабом своих чувств? Возможно ли в жизни следовать только чувствам? В чем причины вражды между народами? Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что фальшь и ложь ведут к разобщению и вражде? Познание человеком самого себя Размышления о судьбе 001. Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой? Лермонтова декабрь 2014 003.

Спорить с судьбой или принимать её? Лермонтова декабрь 2014 106. Как противостоять ударам судьбы? Лермонтова декабрь 2014 531. Почему человек решается идти наперекор судьбе? Можно ли утверждать, что вера в судьбу отрицает личную ответственность? Какова судьба гордого человека в обществе? Что значит брать на себя ответственность за свою судьбу?

Как Вы понимаете утверждение Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»? Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»? Чем путешествия обогащают личность? Какой опыт даёт человеку война? Как влияет на сущность человека война? Что значит «учиться на горьком опыте»? Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?

Какие уроки можно извлечь из поражения? Почему для человека важны не только победы, но и поражения? Только ли горечь несут человеку поражения? Согласны ли Вы с утверждением Э. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? Нужно ли анализировать свои ошибки? Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».

Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Каким путём человек идёт к самому себе? Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт? Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок? Какой опыт важнее: собственный или чужой? Чем читательский опыт отличается от жизненного? Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом?

Важно ли осмысливать совершённые ошибки? Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»? Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих? Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок? Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок? Почему важно уметь признавать свои ошибки? Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений?

Какие ошибки можно считать непоправимыми? Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»? Всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»? Можно ли учиться на чужих ошибках? Какие ошибки можно назвать ценными? Без каких ошибок невозможно движение по жизненному пути? Измена близкого человека как горький жизненный опыт. Разделяете ли Вы убеждение героя романа «Война и мир» в том, что «гораздо благороднее осознать свою ошибку, чем довести дело до непоправимого»?

Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что воспитание души невозможно без падений и ошибок? Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам? Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»? Чему человек может научиться у других? Меняется ли человек под влиянием других людей? Почему важно понимать чужое мнение? Что значит — заблудиться на дорогах жизни?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Нужно ли стремиться к познанию самого себя? Каким может быть путь к познанию самого себя? Хорош ли жизненный принцип — действовать методом проб и ошибок? В чём различие между ошибкой и преступлением? Путешествие — способ познания себя и мира. Важно ли уметь признавать собственное поражение? Что важно победить в самом себе?

Что можно и нужно побеждать в самом себе? Что значит победа над самим собой? Когда поражение закаляет характер человека? Как Вы понимаете слова героя Ф. Достоевского: «Если хочешь победить весь мир, победи себя»? Всегда ли измена своим убеждениям — это измена самому себе? Согласны ли Вы с Н. Заболоцким: «Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому»?

Согласны ли Вы с мнением Пьера Безухова, что внешние трудности жизни углубляют внутреннюю душевную работу в человеке? Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас... Верно ли, что надеяться можно только на себя? Как найти своё место в обществе? Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе? Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом? В чём польза и опасность компромисса? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?

Что труднее: подчиняться или подчинять? Почему порой трудно признать чужую правоту? Что лучше: быть как все или выделяться из толпы? Помогает ли разговор с собой понять других людей? Чем опасна завышенная самооценка? Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе? Что для Вас является жизненным успехом? Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими?

Почему люди обманывают себя? Трудно ли всегда оставаться самим собой? Можно ли требовать от других того, на что не способен сам? Что значит быть самим собой? Можно ли обмануть самого себя? Какие вопросы нужно задавать самому себе? Что значит быть честным с самим собой? В чём разница между самопознанием и самосовершенствованием?

Как Вы понимаете, что такое «ложный стыд», и как к нему нужно относиться? Важно ли осмысливать свои стремления и поступки? Нужно ли стремиться понять себя? Как нужно относиться к собственным слабостям? Когда человек нуждается в разговоре с самим собой? Важен ли для человека опыт других людей? Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются? Стоит ли бояться изменений в своей жизни?

Плохо ли быть несовременным? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить? Что значит изменить себе? Почему стыд бывает ложным, а совесть нет? Важно ли анализировать свои удачи и промахи? Чем опасна заниженная самооценка? Когда важно забыть о себе и о своём? Всегда ли человек применяет к другим и к себе одинаковые правила?

Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя? Нужно ли современному человеку вести дневник? Что значит «быть в ладу с самим собой»? Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе? Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон? Как Вы понимаете утверждение, что главное условие исправления преступника — осознание своей вины? Какую жизнь можно считать прожитой не зря? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?

Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах. Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей.

Здесь нужно быть уверенным, что проверяющий увидит ошибки, а не похвалит за них. Можно читать своё творение вслух, это помогает со стороны увидеть проблемные места в тексте. Некоторые вузы формируют дополнительные критерии высокобалльного сочинения, например опора на более чем одно произведение, подбор нетривиального литературного материала и нестандартные композиционные решения. Обычно критерии приведены на сайте вуза. Итоговое сочинение — допуск к основным экзаменам.

Каждому 11-класснику даётся две попытки пересдачи.

Темы 5-6 «Природа и культура в жизни человека». Образец комплекта тем итогового сочинения 1. Какую жизненную цель можно назвать благородной? Согласны ли вы с высказыванием Эпиктета: «Тот человек не свободен, кто сам себе не хозяин»?

Искусство и человек 3. Язык и языковая личность По факту это те же самые направления, что и раньше, только более крупные. Основные правила написания и критерии Итоговое сочинение традиционно проходит в декабре. Школьникам предстоит за 3 часа 55 минут написать развернутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Объем должен быть не меньше 250 слов, иначе будет поставлен незачет. Сочинение должно быть написано самостоятельно. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним зачет, экзамен провален. Чтобы получить зачет за сочинение в целом, нужно справиться с первыми двумя критериями и еще хотя бы одним. Соответствие теме Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия. Привлечение литературного материала Чтобы получить зачет, нужно привести минимум один литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

Структура итогового сочинения 2024

Каковы последствия роста использования ИИ на рабочих местах, в медицине и в образовании? Следует ли нам беспокоиться о возможных угрозах или сосредоточиться на пользе, которую ИИ может принести в нашу жизнь? Климатические изменения и наша ответственность. Проблема изменения климата становится все более насущной. Какие меры мы должны принять, чтобы справиться с глобальным потеплением? Какая ответственность лежит на правительствах, корпорациях и индивидуальных гражданах? Как длительные меры могут повлиять на нашу экономику и образ жизни? Безопасность в сети и защита личных данных. С развитием технологий и повсеместного использования интернета, безопасность в сети и защита личных данных становятся более актуальными проблемами.

Каким образом мы можем обеспечить безопасность в сети и сохранить конфиденциальность наших личных данных? Какие меры каждый из нас должен принять, чтобы избежать кибератак и взлома? Равноправие и гендерное равенство. Гендерное равенство является важной темой, о которой все чаще говорят в нашем обществе. Какие вызовы стоят перед нами в области равенства полов? Какие изменения нужно внести в наши законы и сознание людей, чтобы достичь равноправия в образовании, трудоустройстве и политике? Роль медиа в формировании общественного мнения. Медиа играют важную роль в формировании общественного мнения.

Какое влияние они оказывают на нас? Как мы можем быть уверены в достоверности информации, которую получаем от СМИ? Какие меры следует предпринять, чтобы сохранить свободу прессы и обеспечить качественное информирование? Выбирая актуальную тему для обсуждения, не забывайте о проблемах, вызовах и возможностях, которые она представляет для общества. Используйте размышления, аргументы и примеры, чтобы доказать свою точку зрения и делать выводы на основе анализа информации. Структура и композиция сочинения Для написания идеального сочинения важно придерживаться определенной структуры и продуманной композиции. Правильно организованное сочинение поможет четко выразить свои мысли и аргументы, делая текст логичным и убедительным. Структура сочинения Описание Введение В данной части следует представить тему сочинения и привлечь внимание читателя.

Здесь можно использовать интересный факт, цитату или задать вопрос, чтобы вызвать интерес. Основная часть В основной части необходимо развить основные аргументы и идеи сочинения. Каждый абзац должен содержать одну основную идею и подтверждающие ее доказательства или примеры. В заключительной части сочинения следует подвести итоги и сделать обобщение основных аргументов. Здесь можно выразить свое мнение по поводу темы или предложить решение проблемы, обсуждаемой в сочинении. Помимо основной структуры, важно также обратить внимание на композицию сочинения.

Правильное расстановка запятых, точек и других знаков припинания поможет читателю лучше понять вашу мысль и подчеркнет логическую структуру текста. Делайте паузы между написанием и редактированием текста. Это поможет вам увидеть ошибки и недочеты, которые ранее могли остаться незамеченными. Соблюдение данных советов поможет вам написать сочинение без ошибок. Однако, не забывайте, что главное — это ясно и точно выразить свои мысли. Даже если в тексте обнаружатся некоторые ошибки, важно, чтобы читатель понял вашу идею и был заинтересован в чтении. Поэтому, помимо грамотности, не забывайте развивать свою логику и аргументировать свои мысли. Во-первых, многие студенты допускают ошибки в орфографии и пунктуации. Они часто путаются в написании гласных звуков, например, заменяют «е» на «и» или наоборот. Также они часто ошибаются в разделении предложений и забывают ставить запятые в нужных местах. Это снижает понятность и читабельность текста. Во-вторых, многие студенты не умеют строить логичные и последовательные аргументы. Они просто перечисляют факты или мнения без объяснения их связи друг с другом. Такой подход делает сочинение бессмысленным и неубедительным. В-третьих, ученики часто используют неправильные слова или фразы. Они могут использовать устаревшие или неподходящие выражения, что делает текст непонятным или некорректным. Также они могут допускать грамматические ошибки, например, неправильно склонять слова или использовать неправильную форму глагола. Чтобы избежать этих ошибок, я рекомендую студентам обращать больше внимания на правильное написание слов и использование пунктуации. Также важно уметь приводить аргументы и факты, подтверждающие свою точку зрения. Необходимо также развивать словарный запас и грамматические навыки, чтобы избегать использования неправильных или устаревших выражений. В итоге, правильное написание сочинения требует внимания к деталям и умения структурировать свои мысли. Ошибки в орфографии, пунктуации и выборе слов могут существенно повлиять на понимание и оценку текста. Поэтому важно не только иметь хорошую идею для сочинения, но и уметь ее ясно и грамотно изложить. Техника написания сочинения Перед тем как приступить к написанию сочинения, следует внимательно прочитать задание и понять его суть. Обратите внимание на тему, поставленные вопросы и требования к тексту. Это позволит вам сориентироваться и структурировать свои мысли перед началом работы. Во время написания сочинения рекомендуется следовать определенной структуре. Первый параграф должен содержать введение, в котором вы можете кратко описать общую ситуацию, проблему или тему, а также сформулировать свою точку зрения или тезис. В следующих параграфах развивайте эту мысль, представляйте аргументы и приводите примеры, подтверждающие вашу точку зрения. В заключительном параграфе подведите итоги и сделайте обобщение. Очень важно следить за языковыми правилами и орфографией. Старайтесь избегать повторений и неуклюжих конструкций. Используйте разнообразные синтаксические конструкции, чтобы сделать ваш текст интересным и хорошо читаемым. Не забывайте про пунктуацию и абзацы, чтобы облегчить восприятие текста.

Использование аргументов также позволяет показать широту осмысления темы и глубину знаний автора. Кроме того, это помогает развивать критическое мышление и аналитические навыки. Итак, при написании итогового сочинения крайне важно не забывать использовать аргументы. Они помогут убедительно передать свои идеи, доказать их значимость и вызвать доверие у читателя. Как поддержать свои идеи примерами Примеры могут быть разного характера: исторические, литературные, научные и из личного опыта. Важно выбрать примеры, которые наиболее наглядно демонстрируют твои мысли и помогают усилить твою аргументацию. Исторический пример Если твое сочинение касается проблемы, которая имеет свои культурные или исторические корни, ты можешь привести исторический пример, чтобы подкрепить свои аргументы. Например, если речь идет о важности толерантности, можно привести пример из истории, когда взаимопонимание между представителями разных культур или национальностей привело к мирным отношениям и развитию общества. Литературный пример Если суть проблемы наиболее точно отражена в произведении литературы, можно привести цитату из книги или описать событие из романа, которое иллюстрирует твою мысль. Это позволит читателю лучше понять твои рассуждения и увлечет его процессом чтения. Научный пример Если проблема, которую ты рассматриваешь, имеет научные корни или может быть подкреплена научными исследованиями, можно привести пример из научного мира. В этом случае ты можешь использовать результаты опросов, исследования или эксперимента как подтверждение своих утверждений. Пример из личного опыта Если проблема тесно связана с твоим личным опытом, можно поделиться считается успехом. Личные примеры могут быть особенно эффективными, потому что они делают сочинение более авторитетными и позволяют читателю увидеть проблему на более интимном уровне. Поддерживая свои идеи примерами, ты делаешь свое сочинение более убедительным и интересным для читателя. Применяй различные типы примеров для разнообразия и постарайся выбрать самые легко усваиваемые и наглядные примеры для твоей аргументации. Техники эффективной аргументации Используйте логические аргументы: Ваше сочинение должно опираться на логически обоснованные доводы. Представьте свои аргументы последовательно и четко, используя логическую цепочку. Помните, что аргументация должна быть связной и убедительной. Подкрепляйте свои аргументы фактами: Доказательства и примеры являются неотъемлемой частью эффективной аргументации. Подкрепите свои аргументы конкретными фактами, исследованиями, статистикой или личным опытом. Это поможет убедить читателя в правильности вашей позиции. Анализируйте противоположные точки зрения: Не забывайте рассмотреть противоположные аргументы и предложить свое решение или ответ на них. Анализ противоположных точек зрения позволяет показать свою глубокую понимание темы и сделать вашу аргументацию более убедительной. Используйте риторические вопросы: Риторические вопросы помогают привлечь внимание читателя и заставляют его задуматься. Используйте их, чтобы подчеркнуть важность вашей темы или проиллюстрировать недостаток или проблему, которую вы хотите решить. Сравнивайте и противопоставляйте: Сравнение и противопоставление двух или нескольких идей или точек зрения позволяют показать преимущества или недостатки конкретной позиции. Используйте эту технику, чтобы усилить свою аргументацию и помочь читателю лучше понять суть вашего сочинения. Используя эти техники, вы сможете создать более убедительное и качественное сочинение. Помните, что эффективная аргументация требует практики и развития навыков. Так что не забывайте тренироваться и анализировать свои ошибки, чтобы стать мастером аргументации.

Нововведения существенно изменили сам принцип формирования комплекта тем, которые будут предложены на экзамене, а также, по мнению педагогов, ощутимо усложнили процесс подготовки. Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы с распределенными тематиками, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем. Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными их существует более 1500. Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена.

Как писать итоговое сочинение

Выпускники, которые были уличены на списывании или удаленных с аттестации за наличие запрещенных предметов. Ученики, которые не смогли закончить работу из-за плохого самочувствия и других причин, которые были подтверждены документально. Ребята, пропустивших день аттестации из-за уважительных причин. Что будет если опоздаешь на экзамен?

Вы имеете право пройти в аудиторию, однако инструкции озвучиваться не будут и время не будет продлеваться. Для кого предусмотрена замена сочинения на изложение? Необходимо наличие справки.

Какой срок действия результатов итогового сочинения? Как допуск к ЕГЭ результаты итогового сочинения будут актуальны бессрочно, то есть при любом желании сдавать ЕГЭ повторно тебе не нужно писать работу заново. Где можно прочитать посмотреть свое итоговое сочинение?

На официальном информационном портале ЕГЭ доступен сервис просмотра образов бланков итогового сочинения изложения. Сколько баллов можно получить за итоговое сочинение? Всего можешь заработать 20 баллов.

Дополнительные баллы за итоговое сочинение при поступлении?

Как связаны добро и радость? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как бороться со злом? Связаны ли смирение и доброта? Какого человека можно назвать добрым?

Естественная ли потребность человека проявлять доброту? Может ли доброта навредить? Какие жизненные события могут научить доброте? Добрым рождаются или становятся? Может ли доброта победить жестокость? Каковы могут быть причины жестоких поступков?

Может ли доброта противостоять жестокости? Прав ли Л. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? Как соотносятся понятия «великодушие» и «широта души»? Что значит поступить великодушно?

Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»? Как противостоять жестокости? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости? Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»? Как Вы понимаете утверждение Л.

Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»? Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости? Как связаны доброта и способность к состраданию? Страдают ли жестокие люди? Как Вы понимаете призыв Д. Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»?

Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого проявлением жестокости? Оправдана ли жестокость военным временем? Почему так трудно отвечать добром на зло? Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Меняются ли со временем понятия о добре и зле? Всегда ли легко различить добро и зло?

Верно ли, что добро всегда сильнее зла? Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает? Как связаны добро и благородство? Можно ли делить зло на «малое» и «большое»? Согласны ли Вы с М. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»?

Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека? Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека? Как Вы понимаете слова Л. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? Почему, делая добро другим, человек помогает самому себе? Зачем нужно делать добро?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны? Как может повлиять на жизнь человека совершённое им зло? Трудно ли делать добро?

Верно ли, что на свете нет злых людей, а есть только несчастливые? Можно ли простить человека, совершившего зло? Только ли добрые дела не подлежат забвению? Ваш ответ на вопрос героя Ф. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?

Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления? Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям? Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда? Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему? Война ж — совсем не фейерверк, а просто трудная работа...

Кульчицкий декабрь 2014 208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Война: преступление и подвиг. Друнина декабрь 2014 Размышления о любви 502. Что важнее: любить или быть любимым? Высоцкий декабрь 2014 031.

Всегда ли любовь делает человека счастливым? Почему герои М. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? Лермонтова декабрь 2014 546. Может ли любовь нести человеку несчастье? В чём счастье и драма любви?

Лермонтова декабрь 2014 128. Любовь: поединок без победителей? Лермонтова декабрь 2015 301. Какие качества раскрывает в человеке любовь? Что такое «любовь к жизни»? Почему в любви важно понимать и прощать?

Почему любовь не всегда приносит счастье? Согласны ли Вы с утверждением А. Согласны ли Вы с утверждением Л. Толстого: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь»? Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»?

Согласны ли Вы с утверждением Ж. Руссо: «Любить глубоко — это значит забыть о себе»? Светлые и трагические стороны любви. Можно ли быть счастливым без любви? Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»? Требует ли любовь от человека работы над собой?

Опасен ли эгоизм для любви? По каким признакам можно узнать настоящую любовь? В чём разница между любовью и влюблённостью? Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны? В чём проявляется любовь к Родине? Когда любовь становится испытанием?

В чём проявляется любовь к жизни? Любовь — это счастье или страдание? Камю: «Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье»? Помогает ли любовь понять себя? Любовь как путь самопознания. Андреева: «Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от неё человек становится лучше…» май 2016 342.

Помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями? Способна ли любовь изменить человека? Какую любовь можно назвать настоящей? Почему первая любовь опоэтизирована человечеством? Чем отличаются два чувства: влюблённость и любовь? Справедлива ли поговорка: «любовь слепа»?

Какие «чувства добрые» пробуждает в человеке любовь? Что такое самоотверженная любовь? Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть»? Он и она: два полюса или единство? Возможно ли равенство мужчины и женщины?

В чём, по-вашему, истинное предназначение мужчины? В чём, по-вашему, истинное предназначение женщины? Может ли любовь к человеку стать главным смыслом жизни? Что мешает счастливой любви? Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь? Верно ли, что сохранить любовь бывает труднее, чем её обрести?

Что необходимо для прочного супружеского союза? Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете? Как любовь помогает справиться с отчаянием? Помогает ли любовь лучше понять самого себя? Что мешает взаимопониманию между любящими? В чём заключается рыцарское отношение к женщине?

Всегда ли он достоин её? Нужны ли подвиги во имя любви? Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз? Он и она: в чём причины непонимания? На какие жертвы способны он и она ради любви? Какое значение в любви имеет взаимопонимание?

Что может привести к разрушению любви? Он и она: искусство понимать друг друга. В чём секрет гармоничных отношений между мужчиной и женщиной? К каким последствиям может привести ревность? Почему говорят, что сила женщины — в её слабости? Что нужно, чтобы любовь между мужчиной и женщиной не иссякла?

Согласны ли Вы с утверждением героя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»? Какие качества характера ценятся больше всего в мужчине, а какие — в женщине? Что Вы вкладываете в понятие «женственность»? Что Вы вкладываете в понятие «мужественность»? В чём сила фронтовой дружбы?

Дружба в жизни человека. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Может ли дружба принести человеку разочарование? Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему человек стремится обрести друзей?

Является ли разница характеров препятствием для дружбы? В чём причины вражды между людьми? Что разрушает дружбу? Правда ли, что легче простить врага, чем друга? Может ли быть неравенство в дружбе? Познается ли друг в радости?

Можно ли сохранить дружбу на годы? Какое значение в дружбе имеет бескорыстие? Можно ли дружить с эгоистом? Что важнее в дружбе: получать или отдавать? Можно ли уважать врага? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя Вольтера: «Глаза дружбы редко ошибаются»?

Чем различаются дружба и приятельство? Может ли дружба обернуться враждой? Зачем человеку друзья? Чем различаются настоящая дружба и приятельские отношения? В чём разница между другом и приятелем? Можно ли прожить без дружбы?

Согласны ли Вы с утверждением Печорина, героя романа М. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Какие качества раскрывает в человеке дружба? Что может помешать дружбе? Как отличить истинную дружбу от ложной? В каких обстоятельствах проверяется дружба?

Что значит уметь дружить? Кого можно назвать верным другом? Как настоящий друг может помочь в минуту отчаяния? Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными? Нуждается ли истинная любовь во взаимности? Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?

Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»? Когда непонимание между людьми приводит к вражде? Почему важно уметь контролировать свои эмоции? Почему человек не должен быть рабом своих чувств? Возможно ли в жизни следовать только чувствам? В чем причины вражды между народами?

Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что фальшь и ложь ведут к разобщению и вражде? Познание человеком самого себя Размышления о судьбе 001. Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой? Лермонтова декабрь 2014 003. Спорить с судьбой или принимать её? Лермонтова декабрь 2014 106.

Как противостоять ударам судьбы? Лермонтова декабрь 2014 531. Почему человек решается идти наперекор судьбе? Можно ли утверждать, что вера в судьбу отрицает личную ответственность? Какова судьба гордого человека в обществе? Что значит брать на себя ответственность за свою судьбу?

Как Вы понимаете утверждение Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»? Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»? Чем путешествия обогащают личность? Какой опыт даёт человеку война? Как влияет на сущность человека война?

Что значит «учиться на горьком опыте»? Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту? Какие уроки можно извлечь из поражения? Почему для человека важны не только победы, но и поражения? Только ли горечь несут человеку поражения? Согласны ли Вы с утверждением Э.

Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? Нужно ли анализировать свои ошибки? Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта». Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Каким путём человек идёт к самому себе?

Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт? Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок? Какой опыт важнее: собственный или чужой? Чем читательский опыт отличается от жизненного? Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом?

Важно ли осмысливать совершённые ошибки? Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»? Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих? Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок? Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок?

Почему важно уметь признавать свои ошибки? Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Какие ошибки можно считать непоправимыми? Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»? Всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»? Можно ли учиться на чужих ошибках?

Какие ошибки можно назвать ценными? Без каких ошибок невозможно движение по жизненному пути? Измена близкого человека как горький жизненный опыт. Разделяете ли Вы убеждение героя романа «Война и мир» в том, что «гораздо благороднее осознать свою ошибку, чем довести дело до непоправимого»? Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что воспитание души невозможно без падений и ошибок? Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»? Чему человек может научиться у других? Меняется ли человек под влиянием других людей? Почему важно понимать чужое мнение? Что значит — заблудиться на дорогах жизни?

В 2024 году актуальные темы сочинений по литературе не могут быть известны заранее. Для разных часовых поясов будут подготовлены разные наборы тем. Преподаватели и учащиеся получат эти темы, открыв конверт за 15 минут до начала экзамена.

При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Дата проведения!!!

Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года.

Вправе писать итоговое сочинение по желанию в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования: выпускники прошлых лет; обучающиеся по программам среднего профессионального образования; обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; лица со справкой об обучении далее вместе — участники итогового сочинения.

Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы

Автор подробно раскрывает эту проблему в тексте. Примеры: Автор поднимает проблему межличностного общения подростков; автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой межличностного общения подростков. Формулируя проблему, легко можно увеличить объем сочинения за счет эпитетов: «текст заставил меня задуматься над какой? Photo by Aaron Burden on Unsplash Первый абзац должен содержать 2-4 предложения.

Примеры первого абзаца: Какому принципу в общении с людьми мы должны следовать, чтобы не приносить вреда ни им, ни самому себе? Такую проблему ставит в предложенном для анализа тексте великий русский писатель Л. В приведенном фрагменте всемирно известный русский писатель Л.

Толстой размышляет над проблемой принципов межличностного общения. Текст величайшего русского писателя Л. Толстого заставил меня задуматься над проблемой общения между людьми.

Какими принципами люди должны руководствоваться, чтобы общение не причиняло взаимного вреда? Сформулировать проблему помогут следующие речевые клише: Поиском ответа на этот вопрос занимается автор. На эту проблему обращает внимание автор.

Эту проблему ставит автор в тексте. Именно этот вопрос составляет проблематику текста. Автор заставил меня задуматься над проблемой.

Комментарий к проблеме До 6 баллов Комментарий к сформулированной проблеме — это самая большая часть сочинения.

Именно такой тезис позволит грамотно выстроить аргументацию. Возможна и другая ситуация. В теме может быть вопрос «Каковы причины…? Тогда важно назвать причины или перечислить поступки. Начинать рассуждение необходимо с объяснения ключевого понятия темы.

И третий вариант. Тема может быть сформулирована в виде афоризма. Тогда необходимо выразить согласие или несогласие с этим утверждением. Например: «Согласны ли вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети? Некоторые темы подразумевают рассмотрение с разных сторон. С одной стороны можно высказать одну точку зрения, а с другой — противоположную.

Тогда и аргументы должны быть разными. Критерий 2: «Наличие аргументов по теме» Второй критерий проверяет умение выстраивать аргументацию. Помните, что в работе должно быть два аргумента. Приводить один аргумент опасно. Его могут не зачесть, тогда сочинение получит общий «незачёт». Лучше подстраховаться и написать два аргумента.

Какие аргументы можно использовать в итоговом сочинении: из одного школьного произведения; из произведений, которые не изучаются в школе, но хорошо известны и их достоверность не вызывает сомнений; из произведений зарубежных авторов; из стихотворений, поэм, поэтических пьес — если хорошо помните поэтические строки. Татьяна Воронцова, кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку и литературе: «Не забудьте про стихи. Уместная цитата из Высоцкого или Виктора Цоя или басня Крылова, подтверждающая ваш тезис, сделают текст ярким и запоминающимся». В сочинении может быть один аргумент и один контраргумент. Например, рассуждая о том, какие поступки можно назвать отзывчивыми, можно ещё во введении сказать, какие поступки нельзя считать отзывчивыми, и уже на конкретном аргументе раскрыть этот тезис.

Шаги цивилизации: обретения и потери Эти ключевые слова подсказывают, о чём будет сочинение.

Теперь остаётся составить проблемный вопрос. Именно на него мы будем отвечать в основной части работы. Что обрела и потеряла цивилизация на пути развития? Какие советы помогут сделать итоговое сочинение более глубоким, аналитичным и выразительным? Если вы не просто нацелены на зачёт, а хотите получить за сочинение высший балл, вот несколько дополнительных советов. Они помогут написать глубокую работу с хорошей структурой.

Подумайте о том, как мы можем использовать его потенциал для решения современных проблем, таких как изменение климата и медицинские исследования. Роль социальных сетей в нашей жизни. Обсудите, как социальные сети влияют на наши отношения, общение, самооценку и психологическое благополучие. Размышляйте о том, как мы можем более осознанно использовать социальные сети и защитить себя от их потенциальных негативных последствий. Кризис окружающей среды и наша ответственность перед будущими поколениями. Размышляйте о важности устойчивого развития, экологической осведомленности и ответственного потребления. Подумайте о том, как мы можем принять активное участие в сохранении планеты и создании лучшего будущего. Равноправие и справедливость в современном обществе. Обсудите вопросы гендерного равенства, расовых и этнических различий, социального неравенства и дискриминации. Подумайте о том, как мы можем работать вместе, чтобы создать более справедливое и инклюзивное общество для всех.

Роль образования в нашей жизни. Обсудите важность образования и его роли в личностном и профессиональном развитии. Размышляйте о том, как мы можем изменить образовательную систему, чтобы она лучше соответствовала потребностям современного мира и подготавливала нас к будущему. Итоговое сочинение 2024 года — это ваш шанс поделиться своим мнением и идеями по актуальным проблемам современности. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы внести свой вклад в диалог о нашем будущем. Структура текста Структура текста в итоговом сочинении 2024 года играет важную роль, поскольку она помогает организовать информацию и убедить читателя в правильности авторской точки зрения. Корректное использование структуры текста позволяет четко выделить введение, основную часть и заключение, а также упорядочить аргументы и факты. Основными частями структуры текста в итоговом сочинении 2024 года являются введение, основная часть и заключение. Введение: Это первый параграф сочинения, который должен заинтересовать читателя и представить тему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий