Ст 14 закона от 19 февраля 1993 г 4520 1

Обоснование: В силу ст. 116 Трудового кодекса РФ, ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающим в северных районах. 8. Изменения, внесенные в статью 14 Закона РФ № 4520-1, носят технический характер и заключаются в переводе дней дополнительного отпуска за работу в северных регионах из рабочих в календарные.

Федеральный закон о северах

Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации. Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта за исключением такси , в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником независимо от времени использования отпуска.

Компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, указанным в части шестой статьи 35 настоящего Закона, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Гарантии и компенсации, установленные для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет местных бюджетов, являются расходными обязательствами муниципальных образований. Гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, осуществляются за счет средств работодателя.

Статья 5. Гарантии в области занятости населения, оплаты труда, продолжительности отпусков, льгот для отдельных категорий населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, порядок установления трудового стажа Гарантии в области занятости населения, оплаты труда, продолжительности отпусков, льгот для отдельных категорий населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, порядок установления трудового стажа регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области социального страхования, пенсионного обеспечения и занятости населения. Раздел II. Регулирование трудовых отношений. Оплата труда Статья 6.

Утратила силу с 1 января 2005 г. Статья 7. Статья 8. Статья 9. Статья 10.

Районный коэффициент к заработной плате, пособиям, стипендиям и компенсациям Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Заработная плата с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с настоящей статьей, относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме.

Важно иметь в виду, что для получения права оплаты проезда в отпуск северянам нужно фактически трудиться в северных районах. Одного лишь факта того, что местом нахождения организации является территория Крайнего Севера, недостаточно. А если, к примеру, наоборот, организация зарегистрирована, скажем, в Поволжье, а работники трудятся в ее обособленном подразделении на Севере, оплата стоимости проезда в отпуск работникам будет полагаться. Необходимо учитывать, что для получения компенсации важно не только работать, но и проживать в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Потому, например, вахтовикам, если они не проживают на северных территориях, компенсация проезда в отпуск не положена п.

С какой периодичностью работодатель обязан компенсировать проезд? ТК РФ обязывает работодателя выплачивать компенсацию за проезд в отпуск «северянам» 1 раз в 2 года ч. При этом в отличие от самих неиспользованных отпусков, которые не теряются, а накапливаются, компенсация проезда в отпуск, не использованная в течение 2 лет, «сгорает». Когда появляется право на компенсацию? Право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа возникает у работника одновременно с правом на ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год работы у работодателя, т. Размер оплаты проезда в отпуск Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами к примеру, Положением об отпусках ч.

Утратили силу. Статья 10. Районный коэффициент к заработной плате, пособиям, стипендиям и компенсациям в ред. По вопросу, касающемуся размеров районных коэффициентов к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, см. Федерального закона от 24. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Заработная плата с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с настоящей статьей, относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме. Статья 11. Процентная надбавка к заработной плате в ред. Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 10 настоящего Закона для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере. Статья 12. Утратила силу. Раздел III. Статья 14. Дополнительный отпуск Кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня; в ред. Раздел IV.

Федеральный закон №4520-1 от 19 февраля 1993 г.

ЗАКОНРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях С изменениями на 25 декабря 2023 года Документ с изменениями, внесенными:Законом. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Настоящий Закон вводится в действие с 1 июня 1993 г. Есть территории, не входящие в перечисленные категории, где установлены районные коэффициенты и процентные надбавки. Для них продолжительность допотпуска — 8 календарных дней (ст. 321 ТК, ст. 14 ФЗ 4520-1). О внесении изменений в закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1-ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Трудовой кодекс Российской Федерации». Согласно Указу Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288 часть первая статьи 10 настоящего Закона признана не действующей и не подлежащей применению в части установления ВС РФ районного коэффициента к заработной плате и порядка его выплаты.

Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1

Предусмотренные настоящим Законом гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применяются к лицам, работающим у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". N 122-ФЗ статья 2 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г. Порядок определения перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством Российской Федерации. N 216-ФЗ в статью 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из местных бюджетов, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств местных бюджетов, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Гарантии и компенсации работникам организаций, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются работодателем, если иное не установлено настоящим Законом. N 216-ФЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. Компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, указанным в части шестой статьи 35 настоящего Закона, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Гарантии и компенсации, установленные для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет местных бюджетов, являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Действие настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно, в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, гарантии и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам, военнослужащим, уволенным по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также членам семей, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности вместе с кормильцем.

Если дополнительный отпуск исчисляется для работников вахты, расположенной на Крайнем Севере либо в регионе, приравненном к нему, то максимальная его продолжительность составляет, соответственно, 24 или 16 дней в расчете на 12 календарных месяцев работы.

Фактическая длительность отпуска рассчитывается пропорционально — например, если человек суммарно проработал на вахте а также находился в пути к ней 3 месяца, то ему полагается северный отпуск длительностью 6 дней. Об оплате труда при вахтовой работе читайте в материале «Оплата труда при вахтовом методе работы». Северный отпуск для работающих по совместительству: нюансы Любые виды оплачиваемых отпусков для граждан, работающих по совместительству, предоставляются на общих основаниях ст.

Но есть ряд нюансов, характеризующих реализацию данной нормы трудового права на практике. Так, в ст. Данная норма заставляет многих работодателей сомневаться в правомерности требований совместителей предоставить отпуск.

Но Роструд в письме от 08. В частности, те, которые могут назначаться вследствие увольнения сотрудника в связи с закрытием работодателя, сокращением штата, те, которые предполагают получение медицинских услуг, оплату расходов на проезд и провоз багажа. Таким образом, совместители принципиально могут пользоваться отпуском в районах Крайнего Севера и территорий, приравненных к нему, как это и следует из норм ст.

В положениях ст. Если длительность положенного отпуска в фирме, в которой человек работает по совместительству, меньше, чем по основному месту работы, он вправе запросить у руководства фирмы отпуск за свой счет одновременно с тем, что оформляется на основном месте работы. Теоретически это возможно, если на основной работе человеку предоставляются иные дополнительные отпуска, которые не предусмотрены на месте работы по совместительству, — например, за тот же ненормированный рабочий день.

Какие документы запросить у работника для учета расходов по налогу на прибыль, если работодатель оплатил проезд сотрудника и членов его семьи к месту проведения отпуска разъяснил Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса Н. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и изучите мнение чиновника бесплатно. Как дополнительный северный отпуск сочетается с основным?

Использовать отпуск в районах Крайнего Севера гражданин в общем случае получает право, как только проработает 6 месяцев в компании — как и в случае с основным отпуском ст. Длительность общего трудового стажа в данном случае значения не имеет — в отличие, к примеру, от ситуации, когда на зарплату человека начисляются северные надбавки.

Данные меры позволяли активно осваивать районы Крайнего Севера: появились крупные города с развитой инфраструктурой, приспособленной для комфортного постоянного проживания граждан. Все больше людей выбирало постоянным местом жительства северные регионы. Рождались дети, строились детские сады и школы. В сложный период начала 90-х возникла необходимость не столько привлечения на работу в районы Крайнего Севера, сколько сохранение достигнутой численности работающего населения, которая начала стремительно сокращаться. В этих целях был принят Закон Российской Федерации от 19.

Однако освоение районов Крайнего Севера требовало огромных средств. Концепция СССР в данной сфере была рассчитана на долговременные вложения, которые Российская Федерация, с учетом сложной финансово-экономической обстановки в стране, нестабильности, связанной с переходом на рыночные отношения, не могла себе позволить. Повсеместные невыплаты заработной платы, закрывающиеся предприятия, развал отлаженного механизма снабжения продовольствием и товарами народного потребления, в совокупности с тяжелыми природно-климатическими условиями проживания, вынудили население бросать квартиры, которые фактически обесценились, и уезжать в другие регионы. В целях стабилизации ситуации был принят Федеральный закон от 19. Однако ситуация оставалась, по-прежнему, стабильно тяжелой. Кризис в экономике и социальной сфере северных районов Российской Федерации в этот период времени достиг критических размеров - Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в своем Постановлении от 15. Северные районы...

Во многом это объяснялось тем, «что проводимая в Российской Федерации экономическая политика не учитывает специфику северных территорий, особенности формирования в них рыночных отношений», а также разрушением системы государственной поддержки экономического и социального развития северных регионов. В сложившихся условиях было предложено два пути выхода из кризиса. Концепция Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации была основана на продолжении ранее проводимой политики. Он обращал внимание «на недопустимость сокращения государственной поддержки экономики и жизнеобеспечения северных районов России и необходимость учитывать в проводимой экономической политике специфику северных территорий и особенности их перехода к рыночным отношениям» Постановление от 15. Такая позиция требовала огромных расходов. Концепция Правительства Российской Федерации была основана на пересмотре и существенном изменением системы поддержки регионов Крайнего Севера. В 1997 году было принято Постановление от 31.

При этом среди приоритетных направлений выделялись следующие: - усиление роли государства в развитии экономики районов Севера; - пересмотр существующей системы гарантий и компенсаций для северян по мере формирования системы дифференцированных по регионам общегосударственных социальных стандартов; - повышение ответственности работодателей в решении социальных проблем районов Севера; - совершенствование межбюджетных отношений. Такая позиция существенно отличалась от положений принятого всего за год до упомянутого Постановления Федерального закона от 19. В развитие данной концепции было принято Постановление Правительства от 07. Она недостаточно учитывает произошедшие изменения в экономике России, продолжает сохранять многие черты старой административно-командной модели, в том числе... Данная Концепция предусматривает реформирование системы государственной поддержки регионов Крайнего Севера вплоть до 2015 года. Именно эта Концепция определила пути изменений законодательства Российской Федерации в сфере развития регионов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а выбранные им приоритетные направления нашли отражение на законодательном уровне. Реформирование системы государственной поддержки Севера началось в 2005 году с момента вступления в силу Федерального закона от 22.

Прежде всего, Федеральный закон от 19. Закон Российской Федерации от 19. Такое дополнение внесено в соответствии с общим принципиальным подходом государственной политики к совершенствованию межбюджетных отношений во всех сферах внутригосударственных отношений: закрепляется четкое разграничение полномочий органов власти и органов местного самоуправления. Соответствующее разграничение произошло и в финансовом обеспечении гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: работодатель, который предоставляет гарантии и компенсации, финансирует их за счет собственных средств статья 4 рассматриваемого Закона.

Комментарий к Статье 313 ТК РФ

  • Статья Дополнительный отпуск \ КонсультантПлюс
  • Популярные законы
  • Важные моменты законодательной базы о жителях Крайнего Севера
  • Статья 14. Дополнительный отпуск

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1

Статья 2. Порядок определения перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 3. Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из местных бюджетов, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств местных бюджетов, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Гарантии и компенсации работникам организаций, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются работодателем, если иное не установлено настоящим Законом. Статья 4. Гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Гарантии и компенсации, установленные для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет местных бюджетов, являются расходными обязательствами муниципальных образований. Гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, осуществляются за счет средств работодателя.

Статья 5. Гарантии в области занятости населения, оплаты труда, продолжительности отпусков, льгот для отдельных категорий населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, порядок установления трудового стажа Гарантии в области занятости населения, оплаты труда, продолжительности отпусков, льгот для отдельных категорий населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, порядок установления трудового стажа регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области социального страхования, пенсионного обеспечения и занятости населения. Раздел II.

Работа в командировке производится в организации, в которую направлен работник для выполнения служебного задания. Эта организация, соответственно, имеет свой режим работы, закрепленный в правилах внутреннего трудового распорядка.

Поскольку работник, направляемыйдля выполнения служебного поручения именно в другую организацию, не свободен в выборе времени и места выполнения задания, он планирует выполнение работ с учетом режима рабочего времени и времени отдыха организации, в которую он командирован. Работа в выходные дни командированному работнику служебным заданием, как правило, не предусматривается Решение Верховного Суда РФ от 20. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что сотрудница, отправившаяся в командировку в г. Игарка, будет работать по режиму организации в Игарке. Что означает, что работать она будет 36 часов в неделю с оплатой как за 40 часов.

Если вахтовик принят в обособленное подразделение, расположенное в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, то будет ли у него возникать право на компенсацию проезда и провоза багажа раз в два года для проезда к месту отпуска и обратно? По мнению Роструда, данная компенсация положена работникам лишь при условии, что работники не только работают в том числе вахтовым методом , но и проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Работникам, выезжающим из несеверных районов для работы вахтовым методом в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности, работодатель не обязан производить компенсацию расходов к месту использования отпуска и обратно. Указанная гарантия предоставляется работникам, которые не только работают, но и проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, чтобы они могли провести отпуск за пределами Севера. Правовую природу оплаты проезда к месту отдыха и обратно, закрепленную в ст.

Он указал, что предоставление данной гарантии обусловлено стремлением государства создать для граждан, чье здоровье постоянно подвергается негативному воздействию природно-климатических факторов, дополнительные возможности для полноценного отдыха с целью оздоровления и восстановления работоспособности за пределами северных территорий. Возмещая дополнительные расходы, которые им приходится нести вследствие значительной территориальной удаленности районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, государство, с одной стороны, обеспечивает этим гражданам право на отдых, реализация которого по указанной причине для них затруднена, а с другой стороны, преследует конституционно значимую цель охраны здоровья людей. Соответственно, оплата проезда в отпуск и обратно, предусмотренная ст. Таким образом, работники, выезжающие для выполнения работ вахтовым методом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других «не северных» районов, права на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно не имеют, если иное не предусмотрено коллективным договором, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами ч.

Статья 5. Гарантии в области занятости населения, оплаты труда, продолжительности отпусков, льгот для отдельных категорий населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, порядок установления трудового стажа Гарантии в области занятости населения, оплаты труда, продолжительности отпусков, льгот для отдельных категорий населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, порядок установления трудового стажа регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области социального страхования, пенсионного обеспечения и занятости населения. Раздел II. Регулирование трудовых отношений. Оплата труда Статья 6. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 7. Статья 8. Статья 9. Статья 10. Районный коэффициент к заработной плате, пособиям, стипендиям и компенсациям Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Труд на Крайнем Севере и работа, приравненная к условиям Крайнего Севера, имеют значительные особенности в законодательном регулировании. Это подтверждается тем, что интересам работников и обязанностям работодателей посвящена целая глава Трудового кодекса — ст. Законодательная база льгот и компенсаций зависит от вида финансирования организаций-работодателей. Условия регулируются: федеральными законами — для работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета; законами субъектов РФ — для работников районов Крайнего Севера, занятых в работах, финансируемых из бюджетов субъектов; муниципальными правовыми актами — для финансируемых из местных; работодателем — в небюджетной сфере. Важно помнить, что все льготы и компенсации оформляются и предоставляются по основному месту занятости ст. Обсуждаемые гарантии и компенсации в регулировании труда в районах Крайнего Севера применяются и для занятых у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, если они размещены в таких районах и приравненных к ним местностях.

Законодательная база Российской Федерации

Дополнительный отпуск Кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня; в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней; в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.

Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Действие настоящего Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно, в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях. Термины и определения Гарантии - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

Таким образом, рассматриваемая гарантия предоставляется жителям Крайнего Севера без возрастных ограничений. Законодатель, понимая необходимость в предоставлении данной льготы, принимая во внимание острую потребность лиц всех возрастов в отдыхе один раз в два года в благоприятных климатических и социально-культурных условиях, предоставляет компенсацию как работникам и членам их семей неработающие супруги, несовершеннолетние дети , так и пенсионерам. Под правовой природой компенсации стоимости проезда следует понимать ее сущность, предназначение. Рассмотрим явления, без которых компенсация проезда невозможна. Во-первых, компенсация проезда к месту отдыха, предоставляемая государством для лиц, проживающих в северных регионах, раскрывается в категориях правовой и социальной защиты. Названный признак является объединяющим для всех установленных льгот, гарантий и компенсаций жителям районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Попытаемся определить основополагающие, ключевые признаки анализируемой нами компенсации. С этой целью обратимся к определению понятия компенсационных выплат. Под ними понимаются «денежные выплаты, адресованные лицам, имеющим необходимость социальной помощи по происшествиям, никак не зависящим от воли получателя».

В некоторых случаях законодатель прямо называет их таковыми, а в некоторых применяет иные термины, но предусматривает их компенсационный характер. Таким образом, встречаются термины «компенсационные выплаты», «денежные компенсации», «компенсация расходов». Компенсация не выступает само по себе «благом» для лиц, проживающих на северных территориях, а является условием, которое помогает достичь этих благ. Компенсации выступают условием реализации социального и правового статуса жителей северных местностей. Иначе говоря, анализируемые компенсации обеспечивают реализацию прав, свобод и законных интересов лиц, которые проживают в регионах, относящихся к Крайнему Северу. Было бы ошибочно утверждать, что компенсация стоимости проезда к месту отдыха отпуска способствует реализации только правового статуса. Предполагается, что компенсация проезда наравне с этим, способствует реализации социального статуса лиц, живущих к районам Крайнего Севера. По мнению многих ученых, компенсация стоимости проезда к месту отдыха является в большей степени мерой социальной поддержки и защиты. Следует подчеркнуть, что социальный статус лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера порождает их особенный правовой статус.

Трудовая деятельность лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам, имеет свои особенности в связи с характером и условиями труда, а также проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. В связи с чем, трудовая деятельность указанной категории работников регулируется главой 50 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом РФ от 19.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями в ред. Федерального закона от 2 апреля 2014 г. Заработная плата с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с настоящей статьей, относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме. Статья 10 в ред. Процентная надбавка к заработной плате Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 10 настоящего Закона для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Статья 11 в ред. Дополнительный отпуск Кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня в ред. Статья 15. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации в ред. Статья 34. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха и обратно наименование в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 г.

Труд работников Крайнего Севера: гарантии, компенсации, условия

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Настоящий Закон вводится в действие с 1 июня 1993 г. В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т. 4. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по законодательству в первом квартале 1993 года внести на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации предложения о приведении законодательных актов в соответствие с указанным Законом. О применении Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" при назначении и перерасчете пенсий. О применении Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" при назначении и перерасчете пенсий.

Изменение районного коэффициента и его юридическая основа

16 календарных дней, • в остальных районах Севера, где установлен районный коэффициент и процентная надбавка - 8 календарных дней (ст. 321 Трудового кодекса РФ, ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1). 4. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по законодательству в первом квартале 1993 года внести на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации предложения о приведении законодательных актов в соответствие с указанным Законом. В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий