Социальное обеспечение можно охарактеризовать как порядок исчисления пенсий

это обобщающее понятие, совокупность предоставляемых материальных благ, которые являются различными видами социального обеспечения. • Все виды социального обеспечения можно разделить на две группы. Обобщая изложенные выше, а также с учетом современных взглядов. ученых на социальное обеспечение в целом и на значение для социального. обеспечения конституционных норм, охарактеризуем ст. 39 Конституции РФ следующим образом. 9. Государственное социальное обеспечение может осуществляться в форме: А) Государственного социального страхования; Б) Государственного социального обеспечения, осуществляемого за счет бюджетных средств. Общее отношение по социальному обеспечению состоит из пяти видов отношений. 1. Пенсионные отношения, возникающие между работником (граждани-ном) или семьей и органами социального обеспечения по поводу получения од-ной из пенсий.

Понятие и виды пенсий по государственному социальному обеспечению

Право на эту пенсию предоставлено нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на пенсию, предусмотренную Законом о трудовых пенсиях. Социальная пенсия по старости назначается лишь в двух случаях табл. Условия назначения социальной пенсии по старости Социальная пенсия по старости гражданам, достигшим возраста 65 лет мужчины и 60 лет женщины , не выплачивается в период выполнения работы и или иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию. Размер пенсии по старости Размер трудовой пенсии по старости Исчисление размера трудовой пенсии по старости не зависит от того, назначается ли пенсия на общих основаниях по достижении установленного ст. Сложность исчисления размера трудовой пенсии по старости обусловлена использованием формул. Величины, используемые в одной формуле, могут сами определяться на основании других формул.

Все это создает многоступенчатый механизм исчисления размера трудовой пенсии. Размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле, представленной в табл. Формула определения размера трудовой пенсии по старости Рассмотрим последовательно порядок определения размера каждой из двух частей: страховой и накопительной. Исчисление размера страховой части трудовой пенсии по старости Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле, представленной в табл. Формула определения размера страховой части трудовой пенсии по старости Таким образом, страховая часть трудовой пенсии по старости представляет собой расчетную величину, размер которой определяется на основе следующих данных: суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; количества месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости; фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.

Рассмотрение применяемых при расчете величин ПК, Т, Б целесообразно начать с тех из них, исчисление которых не требует специальных дополнительных расчетов. Из этих трех составляющих количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости и фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости представляют собой конкретные величины. Они непосредственно устанавливаются в законе. Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица является расчетной величиной и определяется по формуле. Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости — показатель, рассчитываемый на основе статистических данных и используемый для определения страховой части и накопительной части трудовой пенсии.

С 1 января 2002 г. Ежегодно с 1 января данная продолжительность увеличивалась на шесть месяцев до достижения 16 лет 192 месяцев , а затем ежегодно увеличивается на один год с 1 января соответствующего года до достижения 19 лет 228 месяцев. Исчисление ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости В дальнейшем продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости ежегодно будет определяться федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателя этой части трудовой пенсии. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости фиксированный базовый размер можно рассматривать как минимальную гарантированную выплату за счет страховых взносов, включенную в состав страховой части трудовой пенсии по старости. Его величина определяется в твердой сумме.

Фиксированный базовый размер как составная величина размера трудовой пенсии устанавливается, если соблюдены общие условия, дающие право на назначение трудовой пенсии по старости. Конкретные суммы фиксированного базового размера указаны в Законе о трудовых пенсиях. По состоянию на 1 января 2010 г. Этот размер указан в п. Данный размер является общим для всех граждан , за исключением отдельных указанных в Законе категорий.

Установленная Законом величина несколько раз увеличивалась в связи с индексацией трудовых пенсий. С 1 апреля 2012 г. Выплата фиксированного базового размера не всегда осуществляется в одной и той же сумме. Размеры дифференцируются в зависимости от ряда обстоятельств, в частности, предусмотрены следующие основания дифференциации: достижение возраста 80 лет или признание инвалидом I группы; наличие на иждивении нетрудоспособных членов семьи ; проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; длительная работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Дифференциация фиксированного базового размера для лиц, трудовая деятельность или место жительства которых не связаны с районами Крайнего Севера и приравненных к ним местностями, осуществляется по двум основаниям: достижение возраста 80 лет или признание инвалидом I группы; наличие на иждивении нетрудоспособных членов семьи.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости без учета работы или проживания в северных территориях Следующее основание дифференциации фиксированного базового размера связано с осуществлением трудовой деятельности или постоянным проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В данном случае предусмотрено два механизма: 1 применение районного коэффициента к фиксированному базовому размеру для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях порядок применения районного коэффициента к фиксированному базовому размеру трудовых пенсий и к социальной пенсии рассмотрен в параграфе 4 главы II ; 2 установление повышенного фиксированного базового размера для лиц, длительное время работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях независимо от места жительства. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости для лиц, длительное время работавших в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях С 1 января 2015 г. Величина расчетного пенсионного капитала Одной из величин, на основе которой определяется размер страховой части трудовой пенсии по старости, является величина расчетного пенсионного капитала. Расчетный пенсионный капитал является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии и представляет собой общую сумму страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Закона о трудовых пенсиях т.

Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии страховой части трудовой пенсии по старости , определяется по формуле, представленной в табл. Формула определения величины расчетного пенсионного капитала Итак, общая сумма расчетного пенсионного капитала, лежащая в основе определения размера страховой части трудовой пенсии по старости, состоит из трех величин: части расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. Часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. Статья 30 Закона о трудовых пенсиях устанавливает порядок сохранения и конвертации преобразования ранее приобретенных пенсионных прав и прав застрахованных. Порядок сохранения и конвертации преобразования ранее приобретенных пенсионных прав и прав застрахованных Новые правила определения размеров пенсий, введенные Законом о трудовых пенсиях с 1 января 2002 г.

Размеры пенсий до 1 января 2002 г.

Матери, одновременно имеющие право на пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет и на пособие по безработице, имеют право выбора одного из этих пособий. Ежемесячное пособие на ребенка В соответствии со ст. Пособие по безработице Условия предоставления пособия по безработице установлены Законом РФ «О занятости населения РФ» в редакции Федерального закона от 01.

Пособие на погребение Отношения, связанные с погребением умерших, и гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умерших регулируются Федеральным законом РФ «О погребении и похоронном деле» от 01. Лицам, взявшим на себя обязанности осуществить погребение, предоставляется право выбора: либо получение пособия на погребение, либо получение на безвозмездной основе определенного Законом гарантированного перечня услуг по погребению. В случе, если погребение осуществляется за счет граждан, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости гарантированного перечня услуг, но не превышающем минимальный размер оплаты труда более чем в 10 раз Перечень услуг установлен ст. Выплата социального пособия на погребение осуществляется за счет средств Пенсионного фонда.

Порядок выплаты пособия утвержден постановлением ПФР от 01. Лекция 13. Медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение. В соответствии со ст.

При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилнтационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности. В соответствии с законом, граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга; дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования за счет средств организации, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корректирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижении иными специальными средствами. Категории граждан, имеющие право, а также условия и порядок их обеспечения льготно протезно-ортопедической и зубопротезной помощью определяются законодательством Российской Федерации. Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно специальной службой скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ.

Программой государственных гарантий обеспечения граждан РФ уплатной медицинской помощью, утвержденной Постановлением Правительства РФ от И сентября 1998 г. Права женщин Государство обеспечивает беременным женщинам право на раб гу в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и с стоянию здоровья. Лекарственная помощь Одним из видов медицинского обслуживания и лечения является лекарственная помощь. Многие граждане России пользуются правом на льготное обеспечение лекарственными средствами.

При лечении в стационарных лечебных учреждениях — больницах, клиниках, госпиталях и т.

Важно помнить, что процедура получения социального обеспечения может различаться в зависимости от вашего местоположения и видов программ поддержки. Чтобы получить более подробную информацию, обратитесь в местные социальные службы или офисы, которые готовы помочь вам с оформлением заявки и ответить на ваши вопросы. Какую помощь предоставляет социальное обеспечение? Основные виды помощи, предоставляемые социальным обеспечением: Пенсионное обеспечение: Обеспечение выплатой пенсий гражданам, достигшим пенсионного возраста или столкнувшимся со стойкой потерей трудоспособности.

Социальное пособие: Выплаты гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая пособия на детей, пособия по безработице и временной нетрудоспособности. Медицинское обеспечение: Гарантированное предоставление медицинской помощи гражданам, включая бесплатные лекарства, посещение врачей и госпитализацию. Жилищное обеспечение: Предоставление жилья или субсидий на оплату жилых услуг для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации или имеющих низкий уровень дохода. Образовательное обеспечение: Предоставление доступа к образованию и стипендий для обучения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации или имеющих ограниченные возможности. Профессиональное обучение и поддержка: Предоставление помощи в трудоустройстве и повышении квалификации, чтобы облегчить интеграцию на рынок труда и поддержать тех, кто находится в уязвимом положении.

Помощь семьям: Предоставление материальной и социальной поддержки семьям, включая выплаты детского пособия, субсидии на рождение ребенка и дополнительные услуги для детей с особыми потребностями. Социальное обеспечение играет важную роль в создании социально справедливого общества, обеспечивая равные возможности и поддержку для всех граждан, особенно для тех, кто находится в уязвимом положении или нуждается в особой помощи и защите. Современные тенденции развития социального обеспечения 1. Расширение социального обеспечения Социальное обеспечение перестает быть уделом только некоторых групп населения и становится всеобщим. Повышение уровня жизни и становление принципа равенства позволяет все большему числу граждан получить доступ к социальной помощи.

Советуем прочитать: Социальная защита пациентов: последствия отказа в госпитализации 2. Ориентация на предоставление услуг Социальное обеспечение переходит от материальных выплат к предоставлению различных услуг.

Можно приложить необходимые документы и материалы в электронной форме, оригиналы или копии. Обращение рассматривается до 30 дней с момента регистрации. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В определенных случаях ответ не дается. Речь идет о ситуациях, когда не указаны адрес, по которому он должен быть направлен, фамилия лица, подавшего обращение; содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица членов его семьи. Ответ не дадут, если текст обращения не поддается прочтению. Личный прием граждан ведется в специально выделенное для этого время.

Граждане обязаны предъявлять удостоверение личности. Поправки, внесенные в пенсионное законодательство, направлены на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ. Форма извещения застрахованного лица о состоянии пенсионного счета накопительной части трудовой пенсии и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплении утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05. Аналогичная обязанность бесплатно направлять один раз в год застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, а также не позднее 1 сентября каждого года информацию о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений возложена на органы Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии со ст.

Социальное пенсионное обеспечение

Пенсионное и социальное обеспечение Согласно ст. 13 Федерального закона "О страховых пенсиях" исчисления страхового стажа производится в порядке календарном или льготном порядке по выбору лица обратившихся за установлением страховой пенсии льготном календарном 50.
Право социального обеспечения. Ответы на тест Синергия. - Право и юриспруденция, Ответы на вопросы это обобщающее понятие, совокупность предоставляемых материальных благ, которые являются различными видами социального обеспечения. • Все виды социального обеспечения можно разделить на две группы.

Пенсионное право России

Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных и др.) стариков, больных, детей, нетрудоспособных иждивенцев. Порядок исчисления непрерывного трудового стажа определяется Правилами исчисления непрерывного трудового стажа в случаях назначения государственной пенсии и при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утв. пост. Назначение всех видов пенсий, перерасчет их размеров и перевод с одного размера на другой производится по заявлению граждан органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке и на условиях, определяемых законом. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как Общий принцип гуманитарной помощи для граждан Общую, особенную и специальную часть права социального обеспечения Порядок исчисления пенсий, пособий.

Страховая пенсия

  • «Право социального обеспечения России» — читать в электронно-библиотечной система Znanium
  • социальное обеспечение можно охарактеризовать как
  • Понятие социальной пенсии и основания для её установления
  • Особенности начисления социальной и трудовой пенсии

Право социального обеспечения (Синергия) Ответы на тест 2023

Понятие и особенности пенсионного обеспечения за выслугу лет. Деятельность, с учетом которой устанавливается пенсия за выслугу лет, и правила исчисления выслуги лет. Условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим. Учитывая различные точки зрения, связанные с опреде-лением понятия социального обеспечения, следует выде-лить основные признаки, в соответствии с которыми тот или иной вид обеспечения можно назвать социальным. Они в деталях регламентируют основания, порядок, условия и размеры предоставления гражданам различных видов обеспечения: пенсионное, пособия и компенсации, медицинская помощь и лечение, социальное обслуживание, льготы по системе соц. обеспечения.

Тема 1.Понятие и система органов социальной защиты населения.

Выплачивается в размере 50 % • Выплачивается не более трех месяцев со дня трудоустройства • Выплачивается полностью • Не выплачивается 62. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как •. Социальное обеспечение форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления. документами территориальных органов Пенсионного фонда РФ. Сумма материального обеспечения может различаться и зависит от продолжительности трудового стажа и накопленных баллов, но даже те, кто не работал в течение жизни, могут рассчитывать на помощь государства. Различия социальной и трудовой пенсии по старости. Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо (пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия), то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя).

социальное обеспечение можно охарактеризовать как

Также социальное обеспечение может быть предоставлено и в других случаях установленных законом приобретение статуса безработного, пребывание в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком и др. Помимо денежных выплат социальное обеспечение может осуществляться и в таких формах как: содержание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в детских домах, социальное обслуживание на дому и т. Часть 2 ст. Наличие соответствующих ФЗов является необходимой гарантией для реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение. Социальная защита — политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств. В действующем социальном законодательстве РФ понятие «социальная защита» используется в сравнительно узком смысле: оно означает политику государства, направленную на обеспечение прав и гарантий человека в сфере уровня жизни. Необходимо отметить, что концепция социальной защиты населения включает в себя законодательное закрепление минимальных гарантий, предоставляемых государством либо под контролем любому гражданину, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации, независимо от его трудового стажа, размера страховых взносов и т.

Вывод: в широком смысле социальная защита населения — это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантированная и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни человека, то есть его материальной обеспеченности на уровне стандартов современного развития общества и доступа к ценностям культуры. Поэтому понятие «социальная защита» более широкое и объемное, чем «социальное обеспечение». Понятие «социальное обеспечение входит в «социальную защиту» как одна из составных частей. Статья 39 Конституции РФ закрепляет, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Принцип всеобщности социального обеспечения базируется на конституционном принципе равенства, закрепленном в ст. В отраслевом законодательстве, в частности в пенсионном обеспечение принцип всеобщности проявляется в том, что право на пенсию имеют граждане, не только занимавшиеся трудовой или иной общественно полезной деятельностью трудовые пенсии , но и те, кто не работал дети-сироты, инвалиды, лица преклонного возраста имеют право на социальную пенсию.

В соответствии со ст. Принцип доступности социального обеспечения находит воплощение в нормах, закрепляющих порядок назначения, предоставления и выплаты отдельных видов социального обеспечения. Вся система социальной защиты населения в нашей стране построена таким образом, чтобы быть максимально приближенной к человеку — получателю тех или иных видов социального обеспечения. В большинстве случаях, обеспечение происходит по месту работы, учебы, службы или по месту жительства обеспечиваемого. Отдельные виды социального обеспечения могут предоставляться непосредственно на дому — социальное обслуживание, медицинская помощь, выплата пенсий с доставкой на дом пенсионеру и т. Государство предоставляет помощь своим гражданам при всех обстоятельствах, когда они в такой помощи нуждаются.

По мере изменения социально-экономических условий и развития цивилизации перечень оснований, по которым возникало право на социальное обеспечение постоянно менялся. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Декларация закрепляет материнство и детство.

Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. Главной организационно-правовой формой социального обеспечения является государственное социальное страхование. Суть его заключается в разделении социального риска потери заработка, снижении доходов ниже прожиточного минимума, потребности в медицинской помощи и других социальных услугах между государством и самими работниками, которые подлежат обязательному государственному социальному страхованию. Для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь создаются федеральные внебюджетные фонды.

Ежемесячное пособие на ребенка В соответствии со ст. Пособие по безработице Условия предоставления пособия по безработице установлены Законом РФ «О занятости населения РФ» в редакции Федерального закона от 01. Пособие на погребение Отношения, связанные с погребением умерших, и гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умерших регулируются Федеральным законом РФ «О погребении и похоронном деле» от 01. Лицам, взявшим на себя обязанности осуществить погребение, предоставляется право выбора: либо получение пособия на погребение, либо получение на безвозмездной основе определенного Законом гарантированного перечня услуг по погребению. В случе, если погребение осуществляется за счет граждан, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости гарантированного перечня услуг, но не превышающем минимальный размер оплаты труда более чем в 10 раз Перечень услуг установлен ст. Выплата социального пособия на погребение осуществляется за счет средств Пенсионного фонда. Порядок выплаты пособия утвержден постановлением ПФР от 01. Лекция 13.

Медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение. В соответствии со ст. При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилнтационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности. В соответствии с законом, граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга; дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования за счет средств организации, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корректирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижении иными специальными средствами. Категории граждан, имеющие право, а также условия и порядок их обеспечения льготно протезно-ортопедической и зубопротезной помощью определяются законодательством Российской Федерации. Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно специальной службой скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ. Программой государственных гарантий обеспечения граждан РФ уплатной медицинской помощью, утвержденной Постановлением Правительства РФ от И сентября 1998 г. Права женщин Государство обеспечивает беременным женщинам право на раб гу в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и с стоянию здоровья.

Лекарственная помощь Одним из видов медицинского обслуживания и лечения является лекарственная помощь. Многие граждане России пользуются правом на льготное обеспечение лекарственными средствами. При лечении в стационарных лечебных учреждениях — больницах, клиниках, госпиталях и т. В Постановлении Правительства РФ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обе печения населения и учреждений здравоохранения лекарственным средствами и изделиями медицинского назначения» от 01.

При подтверждении общего трудового или страхового стажа по свидетельским показаниям необходимо наличие не менее … ::ответы:: 29. Работникам, занятым на подземных горных работах, на морских рыбных промыслах, досрочные пенсии … ::ответы:: 30. Основным документом для назначения льготной пенсии является … ::ответы:: 31. Страховая пенсия по старости назначается досрочно лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее … ::ответы:: 32. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца — это … денежная выплата ::ответы:: 33. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, … ::ответы:: 34.

Размер накопительной пенсии определяется исходя из суммы средств пенсионных накоплений по формуле «…» ::ответы:: 36. Продолжительность срочной пенсионной выплаты определяет … ::ответы:: 38. Продолжительность срочной пенсионной выплаты … ::ответы:: 39. Выплата накопительной пенсии осуществляется … ::ответы:: 40.

Трудовые пенсии для самозанятых

  • Готовый тест по дисциплине "Право социального обеспечения" для АНО ПО ОСЭК ([HOST]).
  • Понятие пенсии как вида социального обеспечения?
  • Право социального обеспечения | Контент-платформа [HOST]
  • Понятие социальной пенсии и основания для её установления

социальное обеспечение можно охарактеризовать как

Кораблева Ю.В. Краткий курс лекций по праву социального обеспечения Субъекты права социального обеспечения делятся на две группы: 1) лица-получатели благ по соцобеспечению – правомочный субъект; 2) лица-представители благ (как правило, государство в лице уполномоченных органов и организаций) – обязанный субъект.
Краткий курс лекций по праву социального обеспечения Определение размера пенсии в рублях, в том числе с применением районного коэффициента к заработной плате. Индексация пенсии и перерасчет пенсии. Установление способа исчисления пенсии, в том числе ее размера в процентах от заработка (в зависимости от выслуги лет).

Понятие и система органов социальной защиты населения.

Пенсионное обеспечение Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии.
Право социального обеспечения – Ответы на тест Синергия документами территориальных органов Пенсионного фонда РФ.
«Право социального обеспечения России» — читать в электронно-библиотечной система Znanium При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости.
Право социального обеспечения (Синергия) Ответы на тест К их числу можно отнести: 1. Муниципальное социальное обеспечение. Так, например, Правительством Москвы осуществляется многоплановая социальная политика, направленная на улучшение жизни москвичей всех социальных слоев и категорий.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9. Государственное социальное обеспечение может осуществляться в форме: А) Государственного социального страхования; Б) Государственного социального обеспечения, осуществляемого за счет бюджетных средств.

Шпаргалка: Пенсионное право

Основания удержания из страховой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.......................................................................... Выплата пенсии лицам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы России. Негосударственное пенсионное обеспечение........... Пособия по социальному обеспечению..................... Пособие по временной нетрудоспособности..............

Пособие по безработице............................................... Пособия и компенсации гражданам, имеющим детей........................................................................... Пособия гражданам, имеющих детей.......................... Компенсационные выплаты гражданам, имеющим детей......................................................................

Понятие, виды и общая характеристика компенсационных выплат, ежемесячных денежных выплат ЕДВ и дополнительного материального обеспечения ДМО по системе социального обеспечения.... Компенсационные выплаты......................................... Ежемесячные денежные выплаты ЕДВ по системе социального обеспечения.................................. Медико-социальное обслуживание............................

Медицинское страхование........................................... Социальное обслуживание........................................... Международно-правовое регулирование социального обеспечения........................................................... Продолжает динамично формироваться новая государствен- ная система социального обеспечения.

Данное обстоятельство вы- звало необходимость подготовить настоящее учебное пособие, которое отражает новейшие положения законодательства в области социального обеспечения. В настоящем курсе лекций информативно и доходчиво излага- ется материал по дисциплине «Право социального обеспечения», ко- торый подготовлен в соответствие с учебной программой дисциплины «Право социального обеспечения» ОЧУ ВО «Еврей- ский университет» и состоит из трех частей: 1 общей, 2 особенной и 3 специальной. В общей части подробно рассмотрено понятие, принципы, пред- мет, метод и система права социального обеспечения, а также си- стема правоотношений, возникающих в социальном обеспечении. В особенной части значительное место уделено практическим особенностям видов и значений трудового стажа, круга лиц, имею- щих право на назначение страховых пенсий по старости, инвалид- ности, по случаю потери кормильца и порядка определения размера пенсий.

Обращено внимание на особенности некоторых положений закона о государственном пенсионном обеспечении и социальных пенсий. Также хорошо представлены вопросы назначения и вы- платы пособий по социальному обеспечению и ежемесячных денеж- ных выплат. В специальной части представлено международно-правовое ре- гулирование социального обеспечения. В пособии раскрываются правовые основы социального обеспе- чения в Российской Федерации, содержание различных видов стра- хования, вопросы, возникающие в связи с определением стажа, назначением и выплатой пенсий, пособий, основы социальной за- щиты отдельных категорий граждан и другие вопросы.

Сформули- рованы основные принципы и понятия новых пенсионных законов. Основная задача настоящего пособия заключается в ознакомлении студентов высших и средних специальных учебных заведений с правовым регулированием отношений по социальному обеспечению в современных условиях. Параллельно с данным пособием стр. Данное пособие не является альтернативой учебникам для получения фундаментальных знаний, но окажет существенную помощь для успешной сдачи экзаменов.

Используя данное пособие при подготовке и сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения дисциплины «Право социального обеспечения». Пособие будет полезно аспирантам, преподавателям юридических ВУЗов и факультетов, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров, работникам органов социальной защиты и отделений пенсионного фонда, а также широкому кругу граждан, интересующихся социальным обеспечением, для которых в сборник включены перечни различных категорий лиц, пользующихся гарантиями, льготами, компенсациями. Понятие и система органов социальной защиты населения Социальное обеспечение занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения.

Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением пони- маются различные формы помощи общества своим членам.

Главной организационно-правовой формой социального обеспе- чения является государственное социальное страхование. Суть его заключается в разделении социального риска потери заработка, сни- жения доходов ниже прожиточного минимума, потребности в меди- цинской помощи и других социальных услугах между государством и самими работниками, которые подлежат обязательному государ- ственному социальному страхованию. Для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицин- скую помощь создаются федеральные внебюджетные фонды. Другой организационной формой социального обеспечения яв- ляется прямое ассигнование из федерального бюджета например, пенсии военнослужащим, государственным служащим, предостав- ление социальных услуг престарелым и т.

Наряду с централизованными формами в последнее время полу- чают распространение и формы негосударственного социального обеспечения. К их числу можно отнести: 1. Муниципальное социальное обеспечение.

Говоря о понятиях «социальное обеспечение» и «социальная защита», можно утверждать, что … Понятие «социальная защита» значительно шире понятия «социальное обеспечение» Социальная защита является составной частью социального обеспечения Социальное обеспечение является составной частью социальной защиты Это независимые друг от друга понятия Это синонимы 13. Гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также эвакуированным из зоны отчуждения, возраст выхода на пенсию по старости уменьшается на... Граждане из состава малочисленных северных народов, которые не получили права на трудовую пенсию, получают право на назначение социальной пенсии по достижении возраста соответственно мужчины и женщины … 50 и 45 лет 55 и 50 лет 60 и 55 лет 15.

Проанализировать право и размер социальных пенсий. Предмет данной работы — пенсионное обеспечение. Объект — социальные пенсии. В структурном отношении работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка используемой литературы. Так под пенсией понимается, то регулярная и, как правило, пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства или иных субъектов в установленном законом случаях при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством. Пенсия выступает в качестве формы социальной защиты населения. Что касается пенсионного обозначения, то в данной ситуации речь идет о форме материального обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Необходимо отметить, что под государственной пенсией понимается пенсия, которая выплачивается гражданину за счет государственных средств социального обеспечения. Гражданам которые по каким-либо причинам не имеют право получать трудовую пенсию, назначается социальная пенсий. Данный вид пенсии может быть назначена в подобном случае, если гражданин обратился с просьбой о ее выплате. Что касается негосударственной пенсии, то здесь несколько иная ситуация. В первую очередь что данная пенсия начисляется на счет негосударственного коммерческого фонда. Чаще всего относится к дополнительным выплатам, помимо государственной пенсии. При этом в современном мире довольно часто данный вид пенсии выступает в качестве альтернативного варианта, не имеющего отношения к государственным выплатам. Несмотря на то, что в Росси данный вид пенсии стали получать относительно недавно, тем не менее интерес к данному варианту возрастает ежегодно. Что касается социального обеспечения, то в данной ситуации речь идет об одном из блоков социальной защиты населения и имеет довольно узкое понятие. Сегодня оно является системой защиты граждан в случае каких-либо жизненных обстоятельств, которые становятся причиной снижения дохода или повышения расходов, мало обеспеченности, бедности. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим данный вопрос на законодательном уровне является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. При этом наиболее важным видом социальной помощи являются социальные пенсии. Как известно, социальное обеспечение занимает важное место в жизни граждан. Вопрос качества социального обеспечения прежде всего связан с политикой социального благополучия населения. Конституция РФ также содержит норму, которая имеет непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Так, в ст. Далее хотелось бы наиболее подробно остановиться на вопросе классификации существующих видов пенсий. Как известно, государственное пенсионное обеспечение является частью пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета — социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством. Данное определение имеет непосредственное отношение к вопросу обязательного пенсионного страхования, под которым понимается часть пенсионной системы, обеспечивающая за счёт обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наёмным и само занятым работникам, а так же страховой части пенсии инвалидам и иждивенцам умершего кормильца. При этом если рассматривать дополнительное пенсионное страхование и обеспечение в совокупности, то можно отметить, что речь идет о части пенсионной системы, которая необходима в качестве дополнения к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счёт накопительных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц. Что касается социальных пенсий, то их назначение возможно в том случае, если гражданин не имеет право на получение пенсии за выполнение трудовой или общественной деятельности. Хотелось также отметить, что право на поучение пенсии распространяется не только на граждан России, но также лиц, которые проживают на территории РФ но имеют гражданство страны относящийся к бывшим странам СССР, а также иностранцы и лица без гражданства. В том случае если гражданин имеет право на трудовую и социальную пенсию, то выбор в данной ситуации должен сделать сам участник вышеуказанных отношений. При этом есть оправленная категория граждан, которые могут претендовать на получение нескольких пенсий параллельно. В данном случае речь идет о таких лицах, как: Участники военных действий, которые получили травму при выполнении своих обязательств, участники ВОВ, которые стали инвалидами уже гораздо позже и их травма к военным действиям не имеет отношение, трудового увечья и других причин в данной ситуации в качестве исключения указываются лица, которые получили травму по собственной вине — данная категория лиц имеет право на получение пенсии по старости за выслугу лет или по инвалидности. Возможные подходы к изменению политики КСО компании при выходе на зарубежный рынок Также необходимо сказать о вдовах военнослужащих, погибших в ВОВ, которые не вышли замуж повторно, — им могут устанавливаться пенсии по старости или пенсия по инвалидности, за выслугу лет, социальная пенсия и пенсия по случаю потери кормильца за бывшего мужа. Как уже было сказано ранее, социальное обеспечение является важным для любого общества как с материальной, так и с моральной точки зрения.

Это особые нормы, не имеющие традиционной структуры гипотезы, диспозиции, санкции. Их нельзя использовать для урегулирования конкретного отношения между субъектами права, но они играют главную роль при обозначении перспектив развития всей совокупности отраслевых норм. Билет 7. Содержание принципов Пенсионного права, их общая характеристика. Специфика принципов права социального обеспечения обусловлена тем, что ее нормы регулируют общественные отношения, являющиеся по своему характеру распределительными. Право социального обеспечения закрепляет определенную меру потребления в процессе распределения тех ресурсов, которые общество выделяет на нужды старых, больных людей, инвалидов, семей с детьми, безработных, бедных. Ресурсы эти ограничены, в связи с чем как в советское время, так и сейчас они выделяются по так называемому остаточному принципу. В силу этой реальности многие основополагающие идеи, закрепленные в праве социального обеспечения еще до начала экономических реформ в стране, так и остались нереализованными, а некоторые уже в постсоветский период перестали быть даже ориентирами в нормотворческой и правоприменительной деятельности. Всеобщность социального обеспечения. Реализация данного принципа предполагает равную для каждого возможность получить определенные виды социального обеспечения при наступлении указанных в законе юридических фактов независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, т. В силу данного принципа социальное обеспечение предоставляется как гражданам страны, так и иностранным гражданам, а равно и лицам без гражданства. Данный принцип пронизывает нормы каждого института права социального обеспечения, но наиболее полно он реализуется в пенсионном обеспечении, поскольку пенсионной системой охвачено все население страны. Принцип всеобщности пронизывает также нормы, регулирующие обеспечение граждан социальными пособиями, социальными услугами, медицинской помощью и лечением, бесплатной либо со скидкой лекарственной помощью по системе социального обеспечения. В то же время в отношении предоставления некоторых льгот о принципе всеобщности можно говорить лишь с определенной долей условности, поскольку само понятие льгот связано с определенным предпочтением, оказываемым некоторым категориям обеспечиваемых по сравнению со всеми остальными. Билет 8. Понятие и виды правоотношений в сфере Пенсионного права. Правоотношения в сфере социального обеспечения - это урегулированные нормами права фактические отношения по поводу предоставления денежных выплат, услуг, льгот, возникающие между государственными органами или учреждениями и физическими лицами, имеющими на них право. Отличительная особенность рассматриваемых правоотношений заключается в том, что участвующий в них человек или семья при соблюдении установленных законом условий наделен субъективным правом на получение пенсии, пособия, государственный орган или учреждение обязан ее предоставить. Причем мера обязанности государственного органа предопределяется мерой требования управомоченного лица. Это означает, что в одностороннем порядке или по соглашению сторон она изменена быть не может. В этом и заключается одно из главных отличий обязанностей в правоотношениях по социальному обеспечению от обязанностей в гражданских правоотношениях, где субъекты сами их определяют в допустимых законом пределах. Для возникновения правоотношения по социальному обеспечению не требуется волеизъявления обоих его субъектов, а достаточно лишь волеизъявления гражданина, реализующего конституционное право на социальное обеспечение. Второй субъект на основании такого волеизъявления и при наличии соответствующих юридических фактов обязан предоставить требуемый вид социального обеспечения Правоотношения по своей экономической природе являются возмездно-неэквивалентными. Возмездными потому, что право на них зависит от участия в трудовой и иной деятельности, при выполнении которой лицо подлежало обязательному социальному страхованию. Неэквивалентными потому, что применяется солидарный механизм финансирования. В случае введения накопительных элементов в пенсионное страхование правоотношения по выплате накопительной части пенсии по старости станут возмездными. Видов правоотношений по социальному обеспечению столько же, сколько видов социального обеспечения, так как право на тот или иной вид такого обеспечения может быть реализовано только через соответствующее правоотношение. Объединенные целевой общностью эти правоотношения в совокупности представляют собой системное образование, каждый элемент которого конкретное видовое правоотношение , с одной стороны, относительно самостоятелен, а с другой— вместе с другими элементами составляет единое целое, обладающее общими признаками, присущими каждому элементу данной системы в отдельности. Таким образом, видовое многообразие правоотношений по социальному обеспечению сочетается с их целевой общностью. В зависимости о того, результатом реализации какой нормы являются правоотношения, их можно разделить на материальные, процедурные и процессуальные. Центральное место в системе правоотношений занимают материальные правоотношения, поскольку именно в них удовлетворяются объективные потребности лиц, подвергшихся воздействию социального риска, в денежных средствах - пенсии. Процедурные правоотношения в зависимости от конкретной цели, для достижения которой они возникли, классифицируются на следующие группы: 1 по поводу установления юридических фактов, необходимых для возникновения материального правоотношения по социальному обеспечению; 2 по поводу реализации права на тот или иной вид социального обеспечения; 3 в связи с рассмотрением жалоб и споров по вопросам, связанным с социальным обеспечением граждан. Таким образом, диапазон классификации процедурных правоотношений гораздо меньше, чем материальных. В зависимости от функционального назначения правоотношений они подразделяются в теории права на регулятивные и охранительные. Указанные выше группы отношений как процедурного, так и материального характера относятся к числу регулятивных. В систему правоотношений по социальному обеспечению входят также правоотношения, возникающие в связи с защитой гражданином нарушенного права: правоотношения по рассмотрению жалоб и споров по вопросам социального обеспечения. Это, безусловно, охранительные отношения Пенсионные правоотношения можно классифицировать на отношения страховые и нестраховые, имея при этом в виду, что и те, и другие регулируются нормами права социального обеспечения. Второй критерий классификации пенсионных правоотношений — это вид назначаемой пенсии. На основании данного критерия выделяются правоотношения по поводу пенсии: по старости, за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальной пенсии. По характеру условий, в связи с которыми назначаются пенсии, пенсионные правоотношения возникают в случаях пенсионного обеспечения как на общих условиях, так и на льготных, а также в связи с особыми условиями труда. По сроку действия пенсионные правоотношения относятся к числу длящихся. При этом в зависимости от конкретной продолжительности времени, в течение которого они могут существовать, их можно разграничить на действующие неопределенное время и в течение определенного срока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий