Сообщение данте алигьери, биография, творчество.

Отец поэта – Алигьеро Алигьери был юристом, служил в одной из флорентийских банковских фирм. Умер он сравнительно молодым, когда его старший сын – Дуранте, позже прославившийся под сокращённым именем Данте, был ещё совсем юным.

Глава 24. Данте Алигьери

Данте Алигьери - итальянкий поэт Данте Алигьери — биография. Данте Алигьери – поэт, богослов, мыслитель. Автор «Комедии», которую с легкой руки Боккаччо, принято называть «Божественной».
Дуранте дельи Алигьери – биография и личная жизнь Дуранте дельи Алигьери (Durante deli Alighieri, 26 мая 1265 – 14 сентября 1321) – всемирно известный итальянский мыслитель, поэт, писатель и богослов.
Данте Алигьери: краткая биография и интересные факты — ТОП-14 Данте Алигьери, (настоящее имя Дуранте Алигьери) (1265-1321), итальянский поэт и политический деятель. Родился во Флоренции, в аристократической семье. Его предки принимали участие во втором Крестовом походе.
Данте Алигьери, краткая биография Данте (сокращение от Дуранте) Алигьери родился во Флоренции во второй половине мая 1265 года. Род его был дворянским, но гвельфским, то есть не принадлежащим к высшей знати.
Биография Данте Алигьери Его наставником был прославленный ученный и поэт Брунетто Латини. Он оказал огромное влияние на творчество богослова. Биографию Данте Алигьери кратко изучают в школе, ученики делают доклад, готовят реферат по его жизни и творчеству.

Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери

Именем Данте Алигьери в 1970 году назван кратер на обратной стороне Луны. В массовой культуре по сюжетам его произведений создано несколько компьютерных игр и мультфильм «Ад Данте». Жизнь и творчество итальянского поэта Данте Алигьери. Подробная биография, произведения, Божественная комедия – сюжет, история создания поэмы. Спасибо за лайк и подписку!Сегодня вы узнаете, как и где жил автор знаменитой «Божественной Комедии» Данте Алигьери. Знали ли вы, что он дважды был приговоре. Данте Алигьери – величайший итальянский поэт и один из основоположников литературного итальянского языка, также был известен как богослов и политический деятель. В последнем качестве он написал трактат "О монархии". О Данте Алигьери известно до обидного мало. Данте: политик, изгнанник, поэт. Главный труд жизни Данте Алигьери – «Божественная комедия» – представляет собой средневековую энциклопедию философских знаний.

Данте - биография, новости, личная жизнь

Молодость поэта Жизненный путь Данте Алигьери, биография его очень тесно связаны с теми событиями, которые характеризировали общественную и политическую жизнь Италии в то время. Он родился в семье коренных флорентинцев в мае 1265 года. Они представляли небогатый и не весьма знатный феодальный род. Его отец работал во флорентийской банковской фирме юристом. Он умер очень рано, еще во времена юности его позже прославившегося сына. То, что политические страсти в стране кипели, в стенах родного города постоянно происходили кровавые бои, флорентийские победы сменяли поражения, не могло ускользнуть от внимания юного поэта. Он был наблюдателем распада гибеллинской мощи, привилегий грандов и закрепления пололанской Флоренции. Обучение Данте происходило в стенах обыкновенной средневековой школы.

Юноша рос чрезвычайно любознательным, поэтому ему было недостаточно скудного, ограниченного школьного образования. Он постоянно пополнял свои знания самостоятельно. Очень рано мальчик начал интересоваться литературой и искусством, уделяя особое внимание живописи, музыке и поэзии. Начало литературной жизни поэта Но литературная жизнь Данте начинается в ту пору, когда литературой, искусством, ремеслами жадно пились соки гражданского мира. Все, что до этого не могло полноценно заявить о воем существовании, вырвалось наружу. В те времена новые виды искусства начали появляться как грибы поле дождя. Впервые в качестве поэта Данте попробовал себя во время пребывания в кружке «нового стиля».

Но даже и в тех, достаточно ранних, стихотворениях нельзя не заметить наличие буйного прибоя чувств, которые разбивали образы данного стиля. В 1293 году происходит публикация первой книги поэта под названием «Новая жизнь». В этом сборнике было тридцать стихотворений, написание которых датируется 1281-1292 годами. Они имели обширный прозаический комментарий, характеризирующийся автобиографическим и философско-эстетическим характером. В стихах этого сборника было впервые рассказано об истории любви поэта. Объектом его обожания стала Беатриче Портинари еще в те времена, когда мальчику едва исполнилось 9 лет. Этой любви было суждено продлиться всю его жизнь.

Очень редко она находила свое проявление в виде редких случайных встреч, мимолетных взглядов возлюбленной, в ее беглых поклонах. А после 1290 года, когда смерть забрала Беатриче, любовь поэта становится его личной трагедией. Активная политическая деятельность Благодаря «Новой жизни» имя Данте Алигьери, биография которого в равной степени интересная и трагическая, становится известным. Кроме талантливого поэта он был выдающимся эрудитом, одним из самых образованных людей Италии. Широта круга его интересов была необыкновенно большой для того времени.

Мало известно о семье Данте - в "Божественной комедии" не упоминается ни об отце, ни о матери, ни о братьях или сестрах. Вероятно, его мать, которую звали Белла, умерла достаточно рано. После её смерти отец женился на Лапе ди Кьяриссимо Кьялуффи, и в этом браке родились сын Франческо и дочь Гаэтана. Около 1283 года умер и отец Данте, оставив детям скромное, но очень уютное имение во Флоренции и загородный домик. К этому периоду относится женитьба Данте на Гемме Донати. Данте был удивительно уверенным в себе человеком. В возрасте 18 лет он говорил, что умеет в совершенстве писать стихи и что этим "ремеслом" он овладел самостоятельно. Достаточно тяжелыми были отношения Данте и Кавальканти. Несмотря на дружбу, Данте был вынужден участвовать в изгнании Гвидо из Флоренции. Последний заразился малярией и умер в 1300 году. В честь друга Данте написал много стихов, прославляя его удивительный талант. В поэме "Vita Nuova" «Новая жизнь» есть множество отрывков, посвященных Кавальканти. Здесь же Данте воспел первую юношескую любовь — Беатриче.

Страстно увлеченный мыслью о значении народного языка, как могучей силы духовного сплочения нации, Данте принимается в разгаре работы над «Пиром» за создание специального лингвистического труда «О народном красноречии» 1306 г. В трактате исследуется происхождение европейских языков, дается их классификация, деление на живые и мертвые. Мертвой латыни автор противопоставляет живые языки романских народов. Оба труда остались неоконченными: поток новых событий направил мысли Данте в иное русло. И все же он продолжал думать о возвращении. Думал неотступно, когда в неистовстве мысли, страсти, воли возводил исполинское, необъятное здание своей «Комедии»; день за днем, год за годом, неутомимо, упорно. Когда чеканил ее бессмертные образы и ковал родную флорентийскую речь, вознося ее на вершины всенародной поэтической речи. Когда дописывал последнюю строку и верил, что гениальная поэма распахнет ему ворота родного города. Он ждал, надеялся, жил мыслью о возвращении, и это дало ему силы завершить свой титанический подвиг. Данте не вернулся во Флоренцию. Поэму свою он заканчивал в Равенне, где властитель города Сеньор Гвидо да Полента дал ему убежище. А 14 сентября 1321 года Равенна хоронила Данте. Поэт до конца своих дней оставался верен мечте о мире на земле его родины, и миссия мира стала основным делом его жизни. Ради этого он проделал путь в Венецию, грозившую военным нападением на маленькую Равенну. Данте отправился в страстной надежде убедить правителей Адриатической республики отказаться от войны. Но поездка не принесла плодов, а для поэта она оказалась роковой. На обратном пути через болотистую лагунную область его поразил бич этих мест — малярия, которая в несколько дней сокрушила силы поэта, надорванные неимоверно напряженным трудом. Прошло несколько десятилетий, прежде чем Флоренция опомнилась, поняла, кого она потеряла в лице Данте, и обратилась к Равенне с просьбой выдать ей останки поэта. Но Равенна упорно отвечала отказом на все просьбы флорентийского правительства. Так и поныне покоится прах Данте Алигьери в скромном мавзолее древней Равеннской церковки Сан Франческе, по-прежнему вдали от флорентийской родины, к которой поэт так страстно и так тщетно стремился и для которой он — отвергнутый и осужденный ею изгнанник — был и остался самым ее преданным, самым любящим сыном. Божественная комедия Данте. Она вобрала опыт целой жизни, все то, что годами крепло в душе поэта, питало его мысль и художественный гений. Вдохновенный лиризм «Новой жизни», философская мысль «Пира», национальная идея трактатов «О народном красноречии» и «О монархии» — все слилось в «Божественной комедии» в величественный синтез, все получило новую даль и широту. Верный давней клятве, Данте посвятил поэму Беатриче. Ее образ живет в «Комедии» как светлое воспоминание о великой, единственной любви, о ее чистоте и вдохновляющей силе. В этом образе поэт воплотил свои искания истины и морального совершенства. Но Беатриче — образ-символ, образ — идея. Рядом с призраком умершей возлюбленной в «Комедии» встает другой образ — живой, трепетный, реальный. То образ родины поэта — Италии. Беатриче и Италия — два спектра «Комедии», два основных ее плана: моральные искания поэта неотделимы от его мечтаний о возрождении родины. Созданная в эпоху великого исторического перелома «Божественная комедия» отразила яростную схватку двух миров, двух идеологий, двух культур. Старое и новое, архаичное и передовое, традиционное и новаторское переплелись в ней причудливым образом. И все это в брожении, становлении, в борьбе. Старое рассеивается на глазах, дает трещину за трещиной, а новое выступает еще в ветхом одеянии средневековой схоластики. Но страстная, ищущая мысль поэта одну за другой срывает обветшалые одежды, рвет оковы богословской догматики, рушит старые каноны и выходит, на широкие просторы нового реалистического искусства. Сюжет поэмы Данте типично средневековый. Это схоластическая аллегория, изображающая «хождение по мукам» — путь человеческой души от греха к праведности, от заблуждений земной жизни к истине богопознания. Именно этим сюжетным замыслом подсказано название поэмы: Данте назвал ее «комедией», так как в его время так называли произведения, имеющие мрачное начало и светлую оптимистическую развязку. Что касается эпитета «божественная», то он появился позднее: его дало «комедии» потомство, выразившее этим свое восхищение поэтическим совершенством бессмертного творения Данте. В лесной чаще Данте обступили хищные звери — лев, пантера, волчица. Поэту грозит гибель. И тут внезапно появляется перед ним старец, который отгоняет зверей и выводит его из грозной лесной чащи. Старец этот — великий римский поэт Вергилий. Его послала Беатриче, чья душа обитает в раю. Оттуда, с райских высот, умершая возлюбленная увидела опасность, которая угрожает Данте. Вергилий предлагает Данте следовать за ним и ведет его по загробному миру. Они проходят через ад и чистилище, где видят мучения осужденных грешников, и подымаются к вратам рай, где Вергилий покидает Данте. Ему на смену является Беатриче. Она ведет Данте дальше, через райские сферы, где они лицезреют блаженство праведников на небесах. Возносясь все выше и выше, они достигают божественного престола, где поэту предстает образ самого бога. Лесная чаща, в которой заблудился поэт, — это аллегория жизненных катастроф и нравственных падений человека. Хищные звери — гибельные человеческие страсти. Вергилий—земная мудрость, направляющая человека к добру. Беатриче — божественная мудрость, которая ведет к нравственному очищению и постижению истины. Путь духовного возрождения человека лежит через осознание им своей греховности странствия по аду и искупление этих грехов путь через чистилище , после чего душа, очищенная от скверны, попадает в рай. Сложная католическая символика проходит сквозь всю «Комедию», проникает все ее образы и мотивы. Каждый образ несет двойной, а то и множественный смысл. Магии этих чисел поэт придает особый, тайный смысл. Наибольшее значение придает Данте числу 3, которое положено в основу всей композиционной схемы «Комедии». Поэма делится на три части: «Ад», «Чистилище», «Рай». В каждой части тридцать три песни всего, вместе с первой, вступительной — сто песен. Принцип троичного членения выдержан и в стихотворном размере: «Комедия» написана терциной — трехстрочной строфой. Те же традиции средневековой богословской мысли подсказали Данте архитектонику изображенного в поэме загробного мира. Следуя традиционной богословной схеме мироздания, Данте изображает ад, как огромную воронку, уходящую к центру земли. Ад разделен на девять концентрических кругов. Чистилище — окруженная морем гора, имеющая семь уступов. В согласии с католическим учением о посмертных судьбах людей, Данте изображает ад местом наказания нераскаявшихся грешников. В чистилище находятся грешники, успевшие покаяться перед смертью. После очистительных испытаний они переходят из чистилища в рай — обитель чистых душ. Тонко разрабатывая типологию человеческих пороков, он отводит каждому четкое, точно определенное место в соответствующих кругах ада или чистилища. Мысль о создании большого эпического полотна, которое объяло бы прошлое и настоящее, сочетало бы миф и историю, могла быть навеяна поэту Вергилиевой «Энеидой», в которой Данте видел высокий образец поэтического совершенства. Однако, задумав создать эпопею, Данте не пошел путем копирования античного образца, а обратился к литературным формам своего времени, синтезируя и перерабатывая различные жанры — повествовательные и драматические — и одновременно широко и свободно черпая из народного творчества, вводя образы, формы, приемы из народной поэзии, что придало неповторимое своеобразие всей структуре поэмы, ее образам, ее стихотворному размеру. Близость Данте к поэтическому мышлению народа сказалась также в характере изображения загробного мира. Не традиционные образы канонической церковной литературы, а народные апокрифические «видения» и легенды питали Дантову картину потустороннего мира. У Данте христианская мифология перемешана с языческой. Унылая картина христианской обители мертвых зацвела поэтической фантазией, засветилась невиданными красками. В царство средневековой аскетической догмы ворвалась нетленная красота античного искусства. Поэт исполнен восхищения перед культурой античного мира. Он открывает в ней неисчерпаемый кладезь красоты и мудрости, что ярко сказалось в символической фигуре Вергилия. Это он, мудрый язычник, а не традиционный ангел христианских легенд, ведет Данте к познанию истины. Подобное отношение к античности, недоступное средневековому мыслителю, делает Данте- прямым предшественником гуманистов Возрождения. Он писал, что поэма написана не для созерцательных целей, а для действия и цель ее — вырвать людей, живущих в настоящее время, из состояния злополучия и привести их к состоянию счастья. Этот путь к «состоянию счастья» поэт не мыслил себе вне сплочения итальянского народа единой культурой. Поэт включил в свою поэтику необъятный ученый — поистине энциклопедический — материал по всём отраслям средневекового знания. Все, чем он владеет, все, накопленное долгими годами упорного труда и напряженной работы мысли, поэт хочет сделать достоянием своего народа» Но не только сумму схоластических знаний — мертвый груз веков — желает автор передать людям: он стремится просветить их всем опытом истории и дать им познание живой действительности, чтобы призвать к борьбе за ее изменение. Так поэма, насыщенная схоластической ученостью, наполняется реальным содержанием. Поэт пишет летопись итальянской жизни: пусть каждый итальянец знает все о своей родине — ее прошлое и настоящее, пусть станет очевидцем и судьей ее борьбы и бедствий, ее побед и поражений, пусть поймет, какие преграды лежат на его пути к мирной, счастливой жизни. История, воплощенная в человеческих судьбах, оживает под пером Данте. Царство мертвых поэт населил несметными толпами теней, но он дал им плоть, кровь, человеческие страсти, и обитатели загробного мира стали неотличимы от тех, кто живет на земле, как и все летописцы его времени, Данте еще не отделяет историю от мифа, факт от вымысла.

Тогда начались скитания поэта по Италии, и больше он не вернулся во Флоренцию. В наиболее известных юношеских стихах Данте, испытавший влияние трубадуров, сицилийских поэтов и школы «сладостного нового стиля», воспевал свою возлюбленную Беатриче. Эти стихи и присоединённое к ним прозаическое повествование на итальянском языке составили первую в западноевропейской литературе его романизированную автобиографию «Новая жизнь» 1292. Затем были философские и политические трактаты — «Пир», «О народном красноречии», «Послания» — являющиеся первыми образцами философской прозы на народном итальянском языке, где были изложены вопросы морали, богословия, родства романских языков и итальянских диалектов, учения о свойствах души и интеллекта. В трактате «Монархия» Данте впервые провозгласил принцип разделения духовной и светской власти, настаивая на полном суверенитете последней. Церковь немедленно осудила трактат и приговорила к сожжению. Вершиной творчества Данте является поэма «Комедия» 1307-1321 , позднее названная «Божественной», отразившая взгляд поэта на бренную и короткую человеческую жизнь с точки зрения христианской морали. Поэма изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трёх частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай».

ЖЗЛ: Данте Алигьери — первый поэт Нового времени

Данте Алигьери, краткая биография Данте Алигьери, итал. Dante Alighieri, полное имя Дуранте дельи Алигьери, последняя декада мая, 1265 — в ночь с 13 на 14 сентября 1321г. — итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель.
Алигьери Данте биография, творчество, цитаты | ReadCafe Да́нте Алигье́ри — итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель.
Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты Итальянский поэт 13 века. Родился Данте в итальянском городе Флоренция в 1265 году в семье знатного дворянина. Данте считал, что его средневековое образование крайне недостаточно и скудно.

Краткая биография Алигьери Данте

Данте Алигьери. Жизнь и творчество поэта | Истограф Данте Алигьери – крупнейший итальянский поэт, литературовед, мыслитель, богослов, политический деятель, автор прославленной «Божественной комедии».
Алигьери Данте биография, творчество, цитаты | ReadCafe Родился Данте Алигьери во Флоренции. Его полное имя звучит Дуранте дельи Алигьери. Точная дата рождения поэта неизвестна, предположительно, появился он на свет в промежутке с 21 мая по 1 июня 1265 года.

Данте Алигьери – светлый гений из темноты Средневековья

Данте Алигьери в своём творчестве показывает собственные чувства, его произведения полны раздумий и желания понять окружающий мир и свою душу. Дуранте дельи Алигьери (Durante deli Alighieri, 26 мая 1265 – 14 сентября 1321) – всемирно известный итальянский мыслитель, поэт, писатель и богослов. Данте Алигьери (1265 – 1321) – итальянский поэт, «последний поэт средних веков и первый поэт нового времени», первый европейский писатель эпохи Предвозрождения, к которому по праву применимо определение «великий». Данте Алигьери (1265-1321) считают самым великим поэтом Средневековья. Он родился во Флоренции в старинской дворянской семье. Данте Алигьери учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.

Данте Алигьери - список книг по порядку, биография

Данте Алигьери (Dante Alighieri) (1265–1321) поэт, литературовед, богослов и политический деятель эпохи Возрождения. Данте Алигьери (1265-1321) — итальянский поэт, мыслитель. Краткая биография Алигьери Данте представлена ниже. Основные произведения: «Новая жизнь» (1292-1293), «Божественная комедия» (1307-1321). Создатель «Божественной комедии», где был дан синтез позднесредневековой культуры. В биографии Данте Алигьери есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Данте Алигьери. Божественная комедия описывает путешествие Данте через Ад (Inferno), Чистилище (Purgatorio) и Рай (Paradiso); сначала его ведет римский поэт Вергилий, а затем Беатриче, предмет его любви (и другого его произведения "Новая жизнь"). Биография. О судьбе Данте Алигьери сохранилось мало информации, подтверждённой документальными источниками. Одним из первых людей, исследовавших жизнь поэта, был выдающийся писатель Раннего Возрождения, Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio).

Доклад: Данте Алигьери – жизнь и творчество

Формальный брак в 13 лет. В 1277 году, когда Данте был подростком, его обручили с Джеммой ди Манетто Донати. Брак по расчету в то время не был чем-то удивительным. Они поставили свои подписи в контракте в присутствии нотариуса и формально стали семьей. У него было трое детей. До 1301 года у него родились двое мальчиков Якопо и Пьеро и девочка Антония. Дочь выбрала путь служения Богу и ушла в монахини. После изгнания мужа супруга Джемма оставалась во Флоренции с детьми и старалась сохранить их состояние. Жена Данте не упомянута ни в одном произведении, а Беатриче были посвящены многие сонеты из сборника «Новая жизнь». Кроме того, она — ключевой персонаж «Божественной комедии».

Работа над «Божественной комедией» заняла 15 лет. Она — своего рода энциклопедия Средневековья, которая состоит из трех частей и описывает путешествие автора к Богу. Его спутником по кругам ада и рая был Вергилий. Тяжким грехом, по мнению поэта, является не алчность, гнев или гордыня, а измена, предательство близкого человека, обман доверившегося. Воры, грабители и другие преступники находятся не на самых глубоких кругах ада. Изменники же расположены на девятом кругу. Умер от малярии. После изгнания из Флоренции Данте был приглашен в Равенну синьором города Гвидо де Полента и получил должность его посла. В августе 1321 года он должен был посетить Венецию с целью подписания мирного договора с республикой Сан-Марко.

Но на обратном пути, проезжая между Адриатическим морем и заболоченной местностью в бассейне реки По, Данте заболел малярией. Победить недуг не удалось, смерть забрала жизнь поэта ночью 14 сентября.

Особое влияние на него осуществляет школа «сладостного нового стиля», основателем которой был преподаватель литературы Болонского университета Гвидо Гвиницелли. Именно его Данте называл своим учителем и отцом. Лирика школы «сладостного нового стиля» сочетала в себе опыт провансальской рыцарской поэзии с ее утонченным культом служения Даме и традиции сицилийской поэзии, насыщенной размышлениями и философскими разглядыванием красоты. Ранние произведения Данте 30 стихотворений, из которых 25 сонетов, 4 канцону и одна станца , объединенные прозаическим текстом, составили сборник под названием «Новая жизнь» Vita nuova.

Произведения этого сборника несут в себе все элементы «сладкого нового стиля» — философичность, риторичность, мистическую символику и изящество формы. Но вместе с тем, сборка становится и первым достижением новой ренесанськой литературы — настоящим гимном жизни и любви. Уже само название ее является символическим. Она может трактоваться как «новое», «обновленное», «молодое» и может иметь несколько смысловых значений. Во-первых, смену одного периода жизни другим реальный план. Во-вторых, обновление, связанное с культом дамы сердца и осмысленное в соответствии с нормами любовного этикета, характерного для провансальской культуры план стилизации жизненных событий: «Новая жизнь» — автобиографическая повесть о историю любви Данте к Беатриче.

И, в-третьих, духовное перерождение в религиозном понимании высший, философский план. Интересно отметить, что уже в дебютном произведении Данте обновление имеет ступенчатую систему — от земной действительности первая встреча девятилетнего Данте с восьмилетним Беатриче в первой главе через очищение к созерцанию рая в последних главах, где он, после смерти Беатриче, опираясь на символику цифры девять, доказывает, что она была «чудом, корень которого находится в странной троицы». Эта смысловая многозначность, это безостановочное движение души от земного к небесному, божественному обозначат собой содержание и структуру уже в годы изгнания. Дело в том, что Данте не только любит в поэзии, но и, будучи человеком цельного характера и сильных страстей, человеком с развитым гражданским сознанием, становится заметной политической фигурой. К власти во Флоренции приходят гвельфы, и в 1300 году Данте избирается одним из семи членов коллегии приоров, которая правила городской коммуной. Однако в условиях обострения общественной борьбы единство гвельфская партии продолжалась недолго, и она раскалывается на две враждующие группы — «белых», которые отстаивали независимость коммуны от папской курии, и «черных» — сторонников папы.

С помощью папской власти «черные» гвельфы разгромили «белых» и начали над ними расправу. Дом Данте разрушили, а самого его присудили к сожжению. Спасая жизнь, Данте в 1302 году покидает Флоренцию, до которой так и не сможет больше вернуться. Первые годы изгнания он живет надеждой на поражение «черных», пытается установить связи с гибелинами, но быстро разочаровавшись в них, провозглашает, что отныне он сам «собой творит партию». Оставаясь сторонником единой Италии, Данте возлагает надежды на германского императора Генриха VII, который вскоре умирает. В изгнании поэт в полной мере познает, каким горьким бывает чужой хлеб и как тяжело подниматься чужими лестнице».

Ему приходится жить в меценатов — единомышленников, разбирать их библиотеки, служить секретарем, на некоторое время примерно 1308-1310 года он перебирается в Париж.

Беатриче и Италия — два спектра «Комедии», два основных ее плана: моральные искания поэта неотделимы от его мечтаний о возрождении родины. Созданная в эпоху великого исторического перелома «Божественная комедия» отразила яростную схватку двух миров, двух идеологий, двух культур. Старое и новое, архаичное и передовое, традиционное и новаторское переплелись в ней причудливым образом.

И все это в брожении, становлении, в борьбе. Старое рассеивается на глазах, дает трещину за трещиной, а новое выступает еще в ветхом одеянии средневековой схоластики. Но страстная, ищущая мысль поэта одну за другой срывает обветшалые одежды, рвет оковы богословской догматики, рушит старые каноны и выходит, на широкие просторы нового реалистического искусства. Сюжет поэмы Данте типично средневековый.

Это схоластическая аллегория, изображающая «хождение по мукам» — путь человеческой души от греха к праведности, от заблуждений земной жизни к истине богопознания. Именно этим сюжетным замыслом подсказано название поэмы: Данте назвал ее «комедией», так как в его время так называли произведения, имеющие мрачное начало и светлую оптимистическую развязку. Что касается эпитета «божественная», то он появился позднее: его дало «комедии» потомство, выразившее этим свое восхищение поэтическим совершенством бессмертного творения Данте. В лесной чаще Данте обступили хищные звери — лев, пантера, волчица.

Поэту грозит гибель. И тут внезапно появляется перед ним старец, который отгоняет зверей и выводит его из грозной лесной чащи. Старец этот — великий римский поэт Вергилий. Его послала Беатриче, чья душа обитает в раю.

Оттуда, с райских высот, умершая возлюбленная увидела опасность, которая угрожает Данте. Вергилий предлагает Данте следовать за ним и ведет его по загробному миру. Они проходят через ад и чистилище, где видят мучения осужденных грешников, и подымаются к вратам рай, где Вергилий покидает Данте. Ему на смену является Беатриче.

Она ведет Данте дальше, через райские сферы, где они лицезреют блаженство праведников на небесах. Возносясь все выше и выше, они достигают божественного престола, где поэту предстает образ самого бога. Лесная чаща, в которой заблудился поэт, — это аллегория жизненных катастроф и нравственных падений человека. Хищные звери — гибельные человеческие страсти.

Вергилий—земная мудрость, направляющая человека к добру. Беатриче - божественная мудрость, которая ведет к нравственному очищению и постижению истины. Путь духовного возрождения человека лежит через осознание им своей греховности странствия по аду и искупление этих грехов путь через чистилище , после чего душа, очищенная от скверны, попадает в рай. Сложная католическая символика проходит сквозь всю «Комедию», проникает все ее образы и мотивы.

Каждый образ несет двойной, а то и множественный смысл. Магии этих чисел поэт придает особый, тайный смысл. Наибольшее значение придает Данте числу 3, которое положено в основу всей композиционной схемы «Комедии». Поэма делится на три части: «Ад», «Чистилище», «Рай».

В каждой части тридцать три песни всего, вместе с первой, вступительной — сто песен. Принцип троичного членения выдержан и в стихотворном размере: «Комедия» написана терциной — трехстрочной строфой. Те же традиции средневековой богословской мысли подсказали Данте архитектонику изображенного в поэме загробного мира. Следуя традиционной богословной схеме мироздания, Данте изображает ад, как огромную воронку, уходящую к центру земли.

Ад разделен на девять концентрических кругов. Чистилище — окруженная морем гора, имеющая семь уступов. В согласии с католическим учением о посмертных судьбах людей, Данте изображает ад местом наказания нераскаявшихся грешников. В чистилище находятся грешники, успевшие покаяться перед смертью.

После очистительных испытаний они переходят из чистилища в рай — обитель чистых душ. Тонко разрабатывая типологию человеческих пороков, он отводит каждому четкое, точно определенное место в соответствующих кругах ада или чистилища. Мысль о создании большого эпического полотна, которое объяло бы прошлое и настоящее, сочетало бы миф и историю, могла быть навеяна поэту Вергилиевой «Энеидой», в которой Данте видел высокий образец поэтического совершенства. Однако, задумав создать эпопею, Данте не пошел путем копирования античного образца, а обратился к литературным формам своего времени, синтезируя и перерабатывая различные жанры — повествовательные и драматические — и одновременно широко и свободно черпая из народного творчества, вводя образы, формы, приемы из народной поэзии, что придало неповторимое своеобразие всей структуре поэмы, ее образам, ее стихотворному размеру.

Близость Данте к поэтическому мышлению народа сказалась также в характере изображения загробного мира. Не традиционные образы канонической церковной литературы, а народные апокрифические «видения» и легенды питали Дантову картину потустороннего мира. У Данте христианская мифология перемешана с языческой. Унылая картина христианской обители мертвых зацвела поэтической фантазией, засветилась невиданными красками.

В царство средневековой аскетической догмы ворвалась нетленная красота античного искусства. Поэт исполнен восхищения перед культурой античного мира. Он открывает в ней неисчерпаемый кладезь красоты и мудрости, что ярко сказалось в символической фигуре Вергилия. Это он, мудрый язычник, а не традиционный ангел христианских легенд, ведет Данте к познанию истины.

Подобное отношение к античности, недоступное средневековому мыслителю, делает Данте- прямым предшественником гуманистов Возрождения. Он писал, что поэма написана не для созерцательных целей, а для действия и цель ее — вырвать людей, живущих в настоящее время, из состояния злополучия и привести их к состоянию счастья. Этот путь к «состоянию счастья» поэт не мыслил себе вне сплочения итальянского народа единой культурой. Поэт включил в свою поэтику необъятный ученый — поистине энциклопедический — материал по всём отраслям средневекового знания.

Все, чем он владеет, все, накопленное долгими годами упорного труда и напряженной работы мысли, поэт хочет сделать достоянием своего народа» Но не только сумму схоластических знаний — мертвый груз веков — желает автор передать людям: он стремится просветить их всем опытом истории и дать им познание живой действительности, чтобы призвать к борьбе за ее изменение. Так поэма, насыщенная схоластической ученостью, наполняется реальным содержанием. Поэт пишет летопись итальянской жизни: пусть каждый итальянец знает все о своей родине — ее прошлое и настоящее, пусть станет очевидцем и судьей ее борьбы и бедствий, ее побед и поражений, пусть поймет, какие преграды лежат на его пути к мирной, счастливой жизни. История, воплощенная в человеческих судьбах, оживает под пером Данте.

Царство мертвых поэт населил несметными толпами теней, но он дал им плоть, кровь, человеческие страсти, и обитатели загробного мира стали неотличимы от тех, кто живет на земле, как и все летописцы его времени, Данте еще не отделяет историю от мифа, факт от вымысла. Рядом со своими современниками он изображает в поэме исторические личности, героев библейских преданий или литературных произведений. Но обилие исторического и легендарного материала не уводит поэта от его замысла — показать реальный ход итальянской жизни. Данте убежден, что образы «тех, о ком живет молва», послужат впечатляющим примером, сделают наглядной его мысль, лучше донесут до читателя замысел поэмы.

И действительно — история Италии предстает в «Божественной комедии», прежде всего, как история политической жизни его родины, в глубоко драматических картинах борьбы враждующих партий, лагерей, групп и в порожденных этой борьбой потрясающих человеческих трагедия Точность фактов, сила «обобщения, дыхание подлинной жизни, увиденной, пережитой, выстраданной, сделали поэму бесценным памятником, по которому и сегодня историки изучают эпоху Данте. От песни к песне разворачивается в поэме трагический свиток итальянской истории: городские коммуны в огне гражданских войн; вековая вражда гвельфов и гибеллинов, прослеженная от самых ее истоков; вся история флорентийской распрb «белых» и «черных»—с момента ее зарождения вплоть до дня, когда поэт стал бездомным изгнанником... Пламенная, негодующая страсть неудержимо рвется из каждой строки. В царство теней поэт принес все, что сжигало его в жизни, — любовь к Италии, непримиримую ненависть к политическим противникам, презрение к тем, кто обрек его родину на позор и разорение.

В поэме встает трагический образ Италии, увиденной глазами скитальца, исходившего всю ее землю, опаленную огнем кровопролитных войн: Италия, раба, скорбей очаг, В великой буре судно без кормила, Не госпожа народов, а кабак! А у тебя не могут без войны Твои живые, и они грызутся, Одной стеной и рвом окружены. Тебе, несчастной, стоит оглянуться. На берега твои и города: Где мирные обители найдутся?

Италия обездоленных, обманутых, порабощенных впервые обрела голос в жгучих образах Дантовых терцин. Набатным гулом разносились они по стране, будили спящих и равнодушных, подымали отчаявшихся и звали Италию на битву с силами мрака и разрушения. Поэт гневно обличал сильных мира, преступных земных властителей, разжигавших войны и сеявших опустошение я гибель. В 7-м кругу ада, там, где клокочет «жгучий Флегетон» — река, несущая вместо вод потоки кипящей крови, он собрал военных преступников разных времен и народов, которые мечутся в кровавом зареве адской реки: …Здесь не один тиран, который жаждал золота и крови: Все, кто насильем осквернил свой сан.

Воскрешая трагические эпизоды борьбы в коммунах, поэт приходит к отрицанию всего строя городских республик, который неспособен обеспечить гражданам закон и справедливость, защитить их свободу и жизнь. За церковными расколами, за еретическими движениями того времени скрывался острый, непримиримый антагонизм социальных сил. Это своеобразие получило образное выражение в эпизодах 8-го круга ада, где вместе с виновниками религиозных расколов автор поместил и сеятелей политических распрей, назначив всем hw одну и ту же казнь. Она символична: те и другие терзали и дробили тело родной земли, а ныне адские демоны рвут и рассекают на части их тела: И все, кто здесь, и рядом, и вдали, Виновны были в распрях и раздорах.

Среди живых, и вот их рассекли. Разоблачение папства стало одной из ведущих тем «Божественной комедии». В ней нашел отражение всенародный протест против антинациональной политики папской власти, ненависть народа к паразитизму и стяжательству католического духовенства. Пап и кардиналов Данте поместил в ад, среди лихоимцев, обманщиков, изменников.

В Дантовых обличениях папства рождались традиции антиклерикальной сатиры эпохи Возрождения, которая станет разящим оружием гуманистов в борьбе против авторитета католической церкви. Недаром церковная цензура то и дело подвергала запрету отдельные части «Божественной комедии», и по сей день многие ее стихи вызывают ярость Ватикана. Свое «видение» загробных сфер Данте строил, черпая образы, краски, звучания из мира живой природы. В обитель мертвых поэт принес свое восприятие жизни как вечного, неумного движения, океана звуков и красок.

Жизнь врывается в адскую бездну вихревым потоком, оглушает гулом, криками, всплесками ярости, отчаяния, боли. Все здесь гудит, несется, клокочет.

Эти поэты воспевали в своих стихах возвышенную любовь к женщине. Мировую известность, однако, принесла Данте его «Божественная комедия». Поэма состоит из трех частей, посвященных изображению ада, чистилища и рая.

Описывая каждую из частей загробного мира, автор не скупится на краски: ад у него мрачен и зловещ преобладают черный и красный цвета , в описании чистилища появляются бледные размытые цвета, и, наконец, рай предстает перед читателем в ослепительном блеске, рай Данте — вечная гармония. Автор «Божественной комедии» обличает жадность католического духовенства и буржуазии, выступает против анархии в Италии. Именно поэтому самую высокую оценку «Божественная комедия» получила у простого народа. Российский читатель знает «Божественную комедию» в прекрасном переводе М. Так же как Пушкин является создателем русского литературного языка, Данте является создателем итальянского литературного языка.

Источник: Стронская И. Зарубежная литература.

Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты

Данте Алигьери (1265-1321) — итальянский поэт, мыслитель. Краткая биография Алигьери Данте представлена ниже. Основные произведения: «Новая жизнь» (1292-1293), «Божественная комедия» (1307-1321). Благодаря «Новой жизни» имя Данте Алигьери, биография которого в равной степени интересная и трагическая, становится известным. Кроме талантливого поэта он был выдающимся эрудитом, одним из самых образованных людей Италии. Данте Алигьери (итал. Dante Alighieri) (1265— 13/14 сентября 1321) — итальянский поэт. Создатель «Комедии» (позднее получившей эпитет «Божественной», введённый Боккаччо), в которой был дан синтез позднесредневековой культуры. Данте: политик, изгнанник, поэт. Главный труд жизни Данте Алигьери – «Божественная комедия» – представляет собой средневековую энциклопедию философских знаний. Данте Алигьери как поэт начала эпохи Возрождения в Италии. Творчество и основные произведения Данте. Концепция загробного мира в "Божественной комедии".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий