Особенности творчества бэнкси

Бэнкси является псевдонимом самого громкого художника граффити в современном уличном искусстве. Хотя нет никаких конкретных биографических фактов. Одна из самых ироничных работ Бэнкси, обыгрывающих пространство — и стереотипы о первом декабрьском снеге, приводящем всех в восторг.

Как проходят выставки Бэнкси по всему миру и дает ли художник согласие на них

Авторы наносили свои рисунки прямо на стены тоннеля, а место проведения выставки избранные узнали всего за несколько часов до начала. После саммита ООН 2009 года, на котором обсуждались проблемы глобального потепления, Бэнкси выполнил несколько работ. Самая известная из них представляет собой фразу «Я не верю в глобальное потепление», погруженную наполовину в воду. Власти одного из районов Лондона решили частично закрасить пародию Бэнкси на членов королевской семьи. Хозяйка здания с граффити даже расплакалась, но рабочие выполнили указание чиновников. В 2011 году на eBay был выставлен интересный лот — записка с именем Бэнкси.

Якобы автор лота нашел совпадения между продажами работ художника и определенными налоговыми декларациями. Стартовая цена лота составила 3000 долларов, а когда достигла отметки в миллион, лот бесследно исчез с аукциона. Говорят, автором лота был сам художник. Бэнкси выпустил фильм «Выход через сувенирную лавку», и до сих пор нет единого мнения, документальный он или постановочный. История о жизни уличных художников даже была номинирована на «Оскар», претендуя на награду «Лучший документальный фильм».

Бристоль, 1999 Трое бобби пытаются арестовать плюшевого медвежонка, вооруженного коктейлем Молотова. Послание художника, возможно, не считывается сразу, но становится вполне очевидно любому горожанину, который задумается над ним: «Мы, молодое поколение, не представляем угрозы. Но если власти будут нападать на нас, нам придется обороняться». Работа исполнена в традиционной для граффити технике свободной руки, но подпись художника выполнена с помощью трафарета. Трафареты стали новым шагом для уличного искусства, благодаря им создание изображения на стене становилось более быстрым и безопасным, кроме того, художник мог спокойно обдумать композицию у себя в мастерской и полностью подготовить рисунок. Именно последнее было особенно важно для Бэнкси, который уделял особенное внимание связке изображения и места, где оно размещено. Поводом для появления очередной работы может стать пристегнутый к столбу велосипед, у которого кто-то свинтил заднее колесо — проходит несколько дней, и на стене рядом появляется девочка, использующая велосипедную покрышку в качестве обруча. Ноттингем, 2020 Тема пацифизма также стала важной составляющей творчества Бэнкси: дети, обнимающие бомбы, продающие гранаты полицейскому или подшучивающие над снайпером.

Отказавшаяся от колоний Великобритания тем не менее активно участвовала в военных конфликтах на Ближнем Востоке и в Южной Америке. И такая политика крайне разочаровывала простых британцев, которых лишали рабочих мест, доступной медицины и социальных выплат. Как и в случае с критикой внутреннего государственного насилия, Бэнкси бил прямо в болевую точку, его простые ироничные работы были адресованы людям, не сведущим в тонких символических кодах традиционного искусства, и обычные горожане ценили это: лаконичные изображения не раз появлялись на плакатах митингующих. Плакаты для протестов против военной операции в Ираке, 2003 Ярким актом стала серия работ, выполненная на руинах городов Сектора Газа, оставшихся после очередной бомбардировки со стороны Израиля в 2014-м. Даже спустя год после драматических событий 18000 жилых домов лежали в руинах, потому что строительные материалы были просто недоступны на территории арабского государства. Британец рисует котенка, играющего клубком из арматуры, детей, катающихся на карусели вокруг сторожевой башни, и простое текстовое граффити: «Если мы умываем руки, глядя на конфликт сильных и слабых, мы автоматически становимся на сторону силы — нейтралитет невозможен». Сектор Газа регулярно подвергается обстрелам, и мировому сообществу чаще всего нет до этого никакого дела. Сектор Газа, 2015 Третьей важной темой в творчестве Бэнкси становится высмеивание художественного мира.

Переворачивая категории высокой и народной культуры, пронося уличное искусство контрабандой в пространство музея, устраивая акции на крупнейших аукционах, этот представитель андеграунда показывает, что нас окружает масса условностей. Успех изобразительного искусства не зависит от зрителей, наоборот, то, что нравится большинству людей, будет считаться китчем, а для настоящих ценителей есть, например, молодые британские художники — группа старших современников Бэнкси, ставших успешными в конце 1990-х — начале 2000-х.

Если бы пришлось искать его манифест на его сайте, то вместо этого вы бы нашли дневниковую запись британского лейтенанта, в которой рассказывается история о посылке губной помады группе людей, только что освобожденных из концентрационного лагеря. Уличное искусство Бэнкси можно увидеть в нескольких сценах фильма Дети мужчин 2006 , например, трафарет с изображением двух обнимающихся сотрудников правоохранительных органов. Было проведено очень мало официальных выставок его работ, многие галереи продавали его работы, фактически не представляя его, как, например, первая крупная выставка его работ в Нью-Йорке в галерее Ванина Холасек, на которой было представлено более 60 картин и гравюр Бэнкси. Первоначально пара заплатила за передвижной дом всего 1000 фунтов стерлингов, которые они впоследствии продали за 500 000 фунтов стерлингов. Из-за постоянно растущей популярности уличного искусства Бэнкси в это время появилось множество других художников, которые создавали работы, вдохновленные его стилем, что иногда затрудняло определение того, является ли это оригинальным произведением Бэнкси или просто другим художником под его влиянием. Хотя точно сказать было нельзя, его приписали Бэнкси и убрали через три дня после замечания члена городского совета, что это не искусство, а чистый вандализм.

В августе 2008 г. Бэнкси отправился в Новый Орлеан, чтобы нарисовать фрески на нескольких заброшенных зданиях. Через несколько дней она была покрыта черной краской из баллончика. Деревенский зоомагазин и угольный гриль Это была первая официальная выставка работ Бэнкси в Нью-Йорке. Как следует из названия, она была заявлением о полярности нашего использования животных в качестве либо продуктов, либо домашних животных, с аниматронными животными, включая курицу, ухаживающую за своими птенцами, которые были куриными наггетсами, клюющими пакеты с соусом барбекю, и кролика, наносящего макияж в зеркало их часто жестоко используют для тестирования косметических продуктов. Одна из работ Бэнкси под названием Одна нация под видеонаблюдением был создан в апреле 2008 г. Через полгода городской совет Вестминстера объявил, что он будет закрашен, поскольку создание произведений искусства на общественной собственности является незаконным. Считалось, что, оставив уличное искусство Бэнкси нетронутым, они фактически скажут каждому ребенку с баллончиком, что вандализм в отношении государственной собственности - это нормально.

Произведение искусства Бэнкси в Мельбурне было уничтожено в конце 2008 года. Местные жители пытались сохранить то, что осталось, накрыв его листом перспекса, но после этого кто-то залил серебряную краску через щель в верхней части, в результате чего он полностью закрылся. В том году он также провел выставку в старом туннеле и пригласил художников со всего мира приехать и выставить свои работы. В начале 2009 года художник объявил, что разрывает отношения со своим агентом и что теперь его работы будут продаваться только через его компанию. Борьба с вредителями Его крупнейшая на сегодняшний день выставка состоялась в июне 2009 года в Бристольском городском музее, где было представлено 78 новых работ Бэнкси. Выставка получила отличные отзывы и поддержку, только в первые выходные ее посетили более 8 500 человек, а всего за 12 недель работы выставку посетили 300 000 человек. Одна из картин Бэнкси, первоначально нарисованная на боковой стене дома в 2003 году для музыкального клипа, была закрашена в 2009 году, после того как местный совет Хакни заставил владельца дома удалить картину, поскольку она была классифицирована как граффити, несмотря на то, что владелец дал разрешение на создание фрески на своей собственности. В том же году граффити-войныМежду Бэнкси и другим художником по имени Кинг Роббо произошел конфликт: Бэнкси закрасил одну из работ Роббо, в результате чего художник в ответ закрасил работы Бэнкси.

Это привело к тому, что многие уличные работы Бэнкси были помечены художниками в отместку за его явное неуважение к творчеству других художников. Измененная версия его произведения, Прости нам наше нарушение На оригинальной работе Бэнкси изображен стоящий на коленях мальчик с нимбом вокруг головы. На плакате нимб был удален, поскольку ассоциировался с искусством граффити. Однако, как и следовало ожидать, граффити-художник нарисовал яркий нимб вокруг головы мальчика на плакате. После этого инцидента компания Transport for London полностью удалила плакат. Месяц спустя еще несколько картин Бэнкси были обнаружены в городе Онтарио в Канаде, однако их осталось очень мало, большинство было удалено или закрашено за последние 10 лет. Картины Бэнкси также появлялись в окрестностях Детройта, например, одна из них изображала мальчика, держащего баллончик с краской, рядом с которым были написаны слова "Я помню, когда здесь были одни деревья". Впоследствии она была удалена галереей 555, которая намеревалась сохранить ее на своей выставочной площадке в Детройте и не продавать.

Документальный фильм был номинирован на премию "Оскар" 2010 года в категории "Лучший документальный фильм".

Искусство способно изменять жизнь. В особенности это касается работ легендарного художника граффити Banksy. На счет Бэнкси можно сказать, что нам повезло жить в эпоху, когда он творил и творит по сей день. Бэнкси культовая фигура в среде ценителей современного искусства становится известен широкой публике.

Banksy человек-загадка, арт мистификация. Сейчас его популярность растет с каждым днем, но до сих пор никто не видел Banksy. И это при том, что его творчество самым кощунственным образом нарушает строгие британские законы касающиеся защиты частной собственности. Бэнкси с невероятной ловкостью всегда удавалось уходить от полиции и обходить камеры видеонаблюдения. Обычно рядом с именем Бэнкси ставят такие эпитеты, как «арт-террорист », «арт-анархист », «самый разыскиваемый человек в мире искусства ».

Предположительно Бэнкси родился в 1974 году в Бристоле. Наиболее достоверным именем художника считается Роберт Бэнкс. В 90-е годы он занимается граффити. Вскоре его полотна на стенах и заборах становятся все масштабнее и занимают много времени, уходить от полиции стало все труднее. Но Бэнкси нашел выход, он стал использовать трафареты и довел это искусство до совершенства.

Картины Бэнкси провокационны, наполнены вызовом власти, чванству, ханжеству и проникшей во все общества лжи. В graffity Banksy раскрываются парадоксы и противоречия современного мира. Свои трафареты Бэнкси швыряет в прогнившее от лжи лицо международной политики. Его рисунки вопят о несправедливости высокомерных чинуш, политиков, глобализации. Бэнкси в своих рисунках сметает все культурные авторитеты, и не гнушается едкой иронии на шедевры мировой культуры.

Объектами его сатиры становятся полицейские, военные, и даже сама английская королева получила подарок к своему юбилею от Бэнкси портрет изображающий ее шимпанзе. Становится известным. Его легендарные крысы наверно уже известны всем. Его работы мелькают в кино. Появился официальный сайт Бэнкси www.

Творчество Бэнкси можно обсудить на посвященном ему форуме banksyforum. Устраиваются выставки работ Бэнкси, фотографий его граффити, инсталляций, скульптур, картин. В августе прошла персональная выставка Бэнкси в Бристольском музее. А недавно в сети открылась виртуальная выставка работ Бэнкси. Но сам Бэнкси не в восторге от своей популярности.

Одну из его последних работ продали за 950 000 фунтов стерлингов. Одно дело говорить в своих граффити о несправедливости мира, а другое получать за это миллионы. Арт-анархисту становится тошно от этой ситуации. Но это судьба каждого талантливого художника , в борьбе с этим жестоким и несправедливым миром, зачастую побеждает последний. Тем не менее творчество художника-граффитиста Бэнкси оказало и продолжает оказывать значительное влияние на развитие современного искусства и даже может изменить суровые английские законы.

Городской совет Бристоля решил пересмотреть свою позицию относительно граффити Бэнкси на частной собственности горожан после того как в его бюджет поступила солидная сумма от проведения выставки художника. На суд бристольцев выставлен вопрос, что делать с работами Бэнкси. В ближайшее время голосованием они решат оставлять граффити и тем самым признать их культурную ценность , или позволить владельцам недвижимости «привести свои здания в порядок».

Бэнкси — кто это такой на самом деле, ТОП работ художника

Арт-преступник в законе. Одни считают работы Бэнкси актом вандализма и безвкусицей, другие восхищаются его творчеством. А сам художник называет себя «вандалом высшего качества». Расцвет нелегального искусства». Давно вышедший за рамки стрит-арта Бэнкси — не только народный любимец, но и излюбленный герой документалистов. История одного шедевра: стрит-арт Бэнкси. Все лето в Москве будет проходить выставка работ самого известного стрит-артиста Бэнкси. Бэнкси отрицает каждую из них. Бэнкси — это художник-декоратор Робин Бэнкс из пригорода Бристоля. Эту версию выдвинули поклонники Бэнкси на заре его творчества. Борьба Бэнкси с институциями все больше утверждает его творчество как часть арт-рынка. Музеям льстит любая интервенция со стороны художника, ставшего заложником своего образа. Предмет статьи: черты постмодернизма в творчестве и самоидентификации анонимного стрит-артиста Бэнкси. Объект статьи: личность, творчество и авторство Бэнкси широко известного.

Бэнкси: Что нужно знать о символе современного искусства

Именно этот принцип использован в компо-зиции работ Бэнкси: многомерность и вариатив-ность толкования его произведений – отличи-тельная черта творчества художника. Особенность этих работ заключается в том, что они созданы на раннем этапе творчества Бэнкси и позволяют увидеть развитие художника. Бэнкси – интрига сам по себе. Хотя про него максимально ничего не известно, он на данный момент – самый известный художник на свете. Впервые работы Бэнкси начали появляться на стенах зданий в британском городе Бристоле в 1990-х годах. Скорее всего, этот город и является родным для художника.

Кто такой Бэнкси: великий художник или вандал

Документальный фильм был номинирован на премию "Оскар" 2010 года в категории "Лучший документальный фильм". В заявлении, опубликованном Бэнкси, он в шутку сказал, что был удивлен тем, что его номинировали, и что хотя он не согласен с идеей церемоний награждения, он готов сделать исключение для тех, на которые его номинировали, и что единственным обнаженным человеком, нарисованным золотом, который ранее находился в его доме, был он сам. В дни, предшествующие церемонии награждения, улицы Лос-Анджелеса были покрыты стрит-артом Бэнкси, и многие люди задавались вопросом, не планировал ли он посетить церемонию, замаскировавшись на случай победы. Однако он не победил, поэтому мы никогда не узнаем, было ли это то, что он планировал сделать, или просто чистая спекуляция. Последние 10 лет В 2011 году Бэнкси принял участие в кампании в своем родном городе Бристоле, которая пыталась остановить открытие магазина Tesco в их районе, считая, что это повлияет на семейные магазины в этом районе. Он создал работу, изображающую трафаретную бутылку Tesco, которая была сделана похожей на зажигательную бомбу. Кампания привела к насилию между демонстрантами и полицией на улицах Стоукс Крофт, и Бэнкси создал плакат, чтобы собрать средства для освобождения тех, кто был арестован во время столкновений. В 2012 году в Мельбурне появилась одна из его работ, созданных во время его визита в 1990-х годах, Крыса-парашютист была разрушена случайно сантехниками, которые пытались установить новые трубы в здании, на котором была нарисована работа. В 2013 году работа Бэнкси была снята с прилавка магазина на севере Лондона и позже появилась в каталоге аукциона изобразительных искусств в Майами. Эта новость сильно расстроила жителей города, из которого она была похищена, которые расценили это как кражу произведения искусства, созданного для их города.

Аукционный дом настаивал на том, что все было в порядке и что не было никаких правонарушений, однакоместный советник продолжил кампанию за возвращение произведения искусства. В день, когда работа должна была быть выставлена на аукцион, галерея объявила, что она больше не будет выставлена на продажу. В 2013 году Бэнкси открыл бутик, в котором было представлено около 25 его картин, которые продавались туристам по 60 долларов за штуку. На своем сайте он разместил сообщение о том, что это будет единственное время работы бутика. За бутиком присматривал пожилой джентльмен, который не продал ни одной работы за первые четыре часа после открытия. Даже старику показалось, что он не продал ни одной картины. В 2015 году он посетил полосу Газе и нарисовал несколько работ, например, маленького котенка на стене дома, разрушенного израильскими войсками. Это была чрезвычайно впечатляющая сцена для художника, но он чувствовал, что если он хочет, чтобы фотография получила какую-то популярность в Интернете, то на ней должен быть изображен котенок, поскольку это, похоже, единственное, что привлекало внимание людей в Интернете. Хотя он не собирался принимать чью-либо сторону в конфликте, он заявил, что, увидев разрушения всего района, он почувствовал безнадежность, которую испытывали местные жители, и отметил, что такая обстановка не подходит для воспитания детей, только мстительных людей, которые захотят отомстить.

В 2017 году в честь 100-летия контроля Палестины британцами художник профинансировал строительство вифлеемского отеля Walled Off Hotel, который открыт для публики и в котором представлены номера, оформленные такими художниками, как Доминик Петрин, Сами Муса и сам Бэнкси. В отеле также есть художественная галерея. Мало кому известная, кроме самого Бэнкси, рама картины содержала измельчитель бумаги, и как только картина была продана, раздался тревожный звонок, и картину начали проталкивать через измельчитель, выходя через нижнюю часть рамы в виде разрезанных полос. Аукционный дом признался прессе, что это был розыгрыш художника, и в результате освещения в прессе этот трюк стал, возможно, самым известным в мире искусства, некоторые аукционисты оценили, что в измельченном состоянии работа, скорее всего, удвоила свою стоимость. Когда его спросили, почему он измельчил свои работы, он ответил, что желание уничтожитьнечто само по себе является творческим порывом - то, что Пикассо действительно первоначально сказал. Неизвестно, как был активирован шредер, хотя есть предположение, что Бэнкси был среди присутствующих на аукционе, а некоторые даже предполагают, что его можно увидеть на видеозаписи, где он держит камеру и снимает процесс измельчения. В видео, опубликованном художником в социальных сетях, он показывает, как он сконструировал это произведение и как оно на самом деле должно было раздробить всю картину, а не остановиться на концах, как это было сделано на аукционе. Женщина, выигравшая аукцион за произведение искусства, решила пойти на сделку, и произведение было переименовано. Любовь в мусорном ведре Хотя критики утверждают, что произведение искусства было потеряно на аукционе, сам художник считает, что оно появилось на свет только после измельчения, добавляя, что это было фактически первое произведение искусства, созданное на собственном аукционе.

В наше время, когда понятие знаменитости зачастую важнее, чем таланты, которыми они обладают, это освежает, когда художник отходит на второй план по отношению к своему творчеству. Однако это не совсем верно в отношении Бэнкси, поскольку, хотя мы можем не знать его личности, его персона по-прежнему является большой частью его привлекательности. Произведения Бэнкси принадлежат одновременно и никому, и всем, считаясь одновременно и мелким вандализмом, который нужно убрать, и национальным достоянием, которое нужно сохранить.

Однако самое важное для художника — обнаружить и обличить несправедливость. Облупившаяся штукатурка превращается в стремительный полет крысы на пробке открытого шампанского. Поднявшиеся по стене растения превращаются в картину с мальчиком-граффитистом, исторгающим милые цветы. Кривоватая надпись «Нет будущего» становится печальным лозунгом в сочетании с шариком грустной девочки, сидящей на асфальте. Бэнкси говорит: «Главное в граффити — выбор места». В граффити Бэнкси постоянно присутствует рефлексия по поводу власти и связанного с ней подавления.

Города и улицы, принадлежащие полиции и чиновникам. Ненасытно продающее и покупающее общество потребления. Война, всегда выгодная правящим элитам и обороту капитала. Всё это становится темами Бэнкси — скрытой болью, которую он выносит на улицы Бристоля, Лондона, Парижа, Нью-Йорка и других городов. Работы Бэнкси полны энергией борьбы и социального протеста. Зачастую манифестация протеста — это цель граффити, а также способ партизанской войны. Стрит-арт — форма художественного выражения доступная каждому. Любой может стать художником не обязательно получать специальное образование , любой может стать зрителем не нужно платить за вход на выставку. Излюбленный персонаж Бэнкси, кочующий из города в город, — это крыса.

Несмотря на холст, на котором творил Бэнкси, большинство картин не были слишком политическими, как можно было бы ожидать. Некоторые из них изображали панорамные окна, показывающие пышные зелёные луга. Другие были игривыми, например два ребёнка, перебирающихся через стену при помощи шаров и лестниц.

Как ему удалось сделать это в месте, где регулярно застреливают людей, остаётся тайной, но представительница Бэнкси утверждает, что за то время, пока он работал, его чуть не пристрели несколько раз войска охраны. Война граффити Фотография: Мэтт Браун Matt Brown Граффити надолго опережает общественное признание Бэнкси и одним из старейших и самых известных художников граффити в Лондоне был мужчина по имени Роббо Robbo. По неизвестным причинам однажды в Лондоне обнаружилось, что Бэнкси закрасил один из тэгов Роббо, нарисованный примерно в 1985 году.

Теперь вместо «ROBBO» на стене появилось изображение муниципального рабочего, держащего в руках кисть и закрашивающего стену в чёрный цвет. Это событие побудило изначального художника, которому теперь было около сорока лет, вернуться к творчеству. Этот обмен любезностями продолжался почти два года пока Роббо не получил серьёзную травму головы, которая не позволила ему продолжать соревнование дальше.

Бэнкси отдал победу и заменил свою версию оригинальным тэгом Роббо. Одной из его выставочных работ была названа «Слон в комнате». В работе был применён настоящий индийский слон, который был полностью раскрашен неядовитой краской в цвета окружающих обоев.

Слон должен был символизировать всю бедность в мире или что-то вроде. Каким-то странным образом Бэнкси смог получить разрешение на это у лос-анджелесского департамента надзора за животными, представители которого проконсультировались по этому поводу с прокурором города. После непосредственного открытия выставки большинство организаций защиты прав животных выразили протест такому легкомысленному отношению к слону, волнуясь о том, что животное страдало и могло получить долгосрочные проблемы со здоровьем.

Однако было слишком поздно отменять выставку, так как она уже подходила к концу. Хэнкси Фотография: Нехрамс2020 Бэнкси был хорошо принят мейнстримом. Его работы выставляются в художественных галереях и он даже иногда снимается в телевизионных рекламах.

Именно эта известность вызвала появление подражателей, самым смешным из которых является Хэнкси.

Острая социальная тематика рисунков и безусловный талант их автора довольно быстро принесли Бэнкси популярность на родине. Мировая известность пришла несколько позже - после того, как художник, не обращая внимания на поступающие в его адрес угрозы, умудрился-таки нарисовать задуманное на западном берегу реки Иордан. В середине 2000-х годов Бэнкси в дополнение к широкомасштабному рисованию на лондонских улицах проводит несколько публичных акций иного толка. Так, в мае 2005 года сотрудники Британского Музея неожиданно обнаружили в составе экспозиции лишний экспонат - кусок камня с изображением пещерного человека, который толкает тележку из супермаркета. Авторство высмеивающего потребительское общество рисунка принадлежало Бэнкси.

Что интересно, творение было решено оставить. Осенью 2006 года в нескольких лондонских магазинах художник незаметно заменил диски с альбомом Пэрис Хилтон на диски с сорокаминутной песней своего друга Danger Mouse и собственными рисунками. При этом продажи диска около 500 экземпляров в полусотне магазинов оказались очень удачными и ни одна копия не была возвращена в магазин В целом 2006-2007 годы стали для Бэнкси прорывом в мир "большого искусства". Его работы стали приобретать голливудские знаменитости - например, Анжелина Джоли потратила 400 000 долларов на его творчество, немалые суммы были выложены и другими знаменитыми поклонниками Джуд Лоу, Бред Питт, Киану Ривз. Тем не менее художника по-прежнему никто не видел - с покупателями автор общался исключительно через своего агента. Последняя его работа ушла с молотка за рекордную сумму 62 400 фунтов стерлингов.

Другая работа - «Девочка с шаром» «Balloon Girl» была продана за 37 200 фунтов около 74 тысяч долларов , а картина «Обнимающий бомбу» «Bomb Hugger» - за 31 200 фунтов 62 500 долларов. Работы Бэнкси приобретали и музеи - сейчас их можно увидеть в музее «Metropolitain», музее современной истории в Нью-Йорке и в галерее «Тэйт» в Лондоне.

Бэнкси: гений стрит-арта или скрытый художник?

Работы бэнкси (banksy) По моему мнению, Бэнкси творит в идеальном для своей бунтарской натуры жанре.
«Бэнкси. Расцвет нелегального искусства»: Герой нашего времени Что только я не слышала о Бэнкси. Даже госпроектом называли! Чтобы во всем этом разобраться, сходила на выставку Banksy.

Кто такой, черт возьми, этот Бэнкси?

Бэнкси стал мировой суперзвездой и сохранил свою репутацию, способность шокировать и заставлять людей смеяться». После того, как профессиональные отношения с Лазаридисом закончились, Бэнкси создал свою собственную организацию Pest Control, которая отвечает за проверку авторства его произведений и выдачу документов, подтверждающих провенанс, покупателям. Путь к успеху В начале 2000-х Бэнкси изготовил 100 000 поддельных британских банкнот номиналом 10 фунтов стерлингов, вставив фотографию принуессы Дианы и подпись «Бэнкси из Англии». В марте 2005 года он тайно разместил модифицированные версии произведений искусства Уорхола с изображением консервной банки в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Метрополитен-музее, Американском музее естественной истории на Манхэттене и в Бруклинском музее. В августе 2006 года Бэнкси разместил около 500 копий дебютного компакт-диска Пэрис Хилтон в 48 музыкальных магазинах по всей Великобритании с модифицированный в Photoshop обложкой: отфотошопленная Хилтон предстала топлесс. Были и другие мемы: Пэрис со своим чихуахуа, Пэрис с головой Тинкербелл, Пэрис, выходящая из роскошного автомобиля к группе бездомных. Пиратские копии с картинками Бэнкси продавались лучше, чем оригинальные версии. Потом их продавали на интернет-аукционах примерно за 750 фунтов стерлингов.

В сентябре 2006 года Бэнкси одел надувную куклу в оранжевый комбинезон, черный капюшон и наручники, как у узников лагеря Гуантанамо. Затем отправил ее в воздух в Диснейленде в Калифорнии. Кукла висела в воздухе в течение 90 минут. А потом Диснейленд закрыли. В выходные 3 — 5 мая 2008 года в Лондоне Бэнкси провел выставку The Cans Festival в автомобильном туннеле, ранее использовавшемся Eurostar. На выставку были приглашены художники по трафарету со всего мира, в том числе Фейле из Бруклина, Бандит из Нидерландов, «Беги не ходи» из Аргентины и Джеймс Додд из Австралии. Место держалось в секрете, пока работы не были завершены.

Только потом о выставке стало известно публике.

Но он не обязан знать обо всех выставках в мире, составленных из выкупленных на аукционах картин, находящихся в частных коллекциях. К примеру, в прошлом году экспозиция 80 работ Бэнкси проходила в закрытом элитном клубе Felix в Берлине. В 2016 году более 120 экспонатов были представлены в музее Palazzo Cipolla в Риме. Скульптуры, иллюстрации, трафареты и фотографии из частных коллекций — на появление всего этого перед публикой Бэнкси также не давал разрешения. Одна из последних персональных выставок Бэнкси состоялась в 2009 году в Бристоле, предполагаемом родном городе художника. Пресса сообщала, что самую большую выставку Бэнкси организовывал лично, но, поскольку он хранит анонимность, никто так и не узнал, кто именно из персонала, участвовавшего в оборудовании экспозиции, на самом деле знаменитый граффитист. Что с выставкой в Москве По мнению Антона Белова, директора Музея современного искусства «Гараж», история с выставкой Бэнкси «беспрецедентна в современной выставочной практике: чтобы сделать экспозицию живого художника без его участия, требуется непомерный авантюризм».

Цель организаторов этого шоу — зарабатывание денег за счет достаточно дорогих билетов. Вся эта история крайне неприятна и позорит Москву как одну из культурных столиц мира. На сайте ЦДХ выставка «Бэнкси: гений или вандал? В СМИ ее называют посвященной творчеству художника. Организаторы занимались подготовкой первой выставки Бэнкси в российской столице восемь месяцев и договорились с 30 коллекционерами. Некоторых убедить не удалось: они полагали, что экспонаты могут не вернуться к владельцам. То, что выставку организовывал не лично Бэнкси, заметно по ее оформлению.

Эти художники достигают этого путем вмешательства в корпоративные и правительственные пространства такие как рекламные щиты, витрины и барьерные стены и путем кооптации корпоративных и государственных изображений таких как логотипы, талисманы, политические фигуры и официальная валюта. Бэнкси также был пионером в использовании альтернативных площадок для демонстрации уличного искусства, как, например, на его выставке «Война за газ» в 2003 году , которая проходила на складе на Кингсленд-роуд в лондонском Ист-Энде. Выставка Turf War Более того, его работы продавались на аукционах по чрезвычайно высоким ценам, а произведения покупались коллекционерами и знаменитостями за миллионы долларов, что сделало Бэнкси одним из первых уличных художников, которые стали частью коммерческого рынка искусства. Однако этот коммерческий успех беспокоит художника, который говорит, что «коммерческий успех — это знак неудачи для художника-граффити» и «Мы не должны восприниматься подобным образом». Он продолжает верить, что «когда граффити не является преступлением, оно теряет большую часть своей невиновности». Это постоянное противоречие в мире искусства, и многие художники рассматриваются как «распродавшиеся», когда они принимают успех основного направления в мире искусства. Создание Бэнкси представителей и посредников для точек продаж его работ усугубило это противоречие. Прием Бэнкси во всемирном масштабе также узаконил граффити как жизнеспособную форму публичного искусства, способствуя спорам между вандализмом как преступной деятельностью и вандализмом как творческой средой художника в некотором смысле, став символом свободы. Многие из его работ остаются на зданиях и других общественных местах из-за их современной ценности, даже если во время их создания они считались незаконно сфабрикованными. Фактически, многие владельцы зданий выиграли от того, что стали «владельцами» оригинального Бэнкси. Важные работы Kissing Coppers 2004 На этом культовом изображении два по-видимому, мужчины полицейских в типичной британской униформе изображены целующимися в нежных объятиях. Первоначально эта работа была нарисована баллончиком на стене паба Prince Albert на Трафальгарской улице недалеко от центра Брайтона. Перед его созданием один из сотрудников Бэнкси обратился к владельцу паба от его имени, чтобы получить разрешение на работу. Владелец паба говорит: «Моей первой мыслью было «о нет». Я думал, что у нас будет много неприятностей из-за этого». Но, к его радости, после его создания, группа офицеров в форме появилась перед пабом, чтобы осмотреть произведение. В 2011 году произведение было заменено копией, защищенной футляром из плексигласа, а оригинал был доставлен самолетом в Соединенные Штаты для продажи на аукционе. Произведение можно читать по-разному. С одной стороны, Бэнкси защищает общество, принимающее сексуальную идентичность, помещая символы власти в позицию, поддерживающую геев. Использование им полицейских, а не обычных граждан, интригует, потому что сами предметы его нежного изображения часто являются теми, кто работает над искоренением его вандализма. В то время как некоторые считают, что он подшучивает над полицейскими, показывая их в уязвимый, интимный момент. Работа является неоспоримым свидетельством того, что Бэнкси использовал иронию, чтобы побудить нас построить мост взаимопонимания между ожидаемыми врагами идеологии. Rage, the Flower Thrower 2005 На этой работе, теперь покрытой и защищенной плексигласом, изображен мужчина, одетый в то, что мы ассоциируем с традиционным снаряжением для массовых беспорядков, с банданой, закрывающей лицо, и кепкой спереди. Его позиция такая, как у человека, который собирается кинуть коктейль Молотова. Однако вместо оружия он держит букет цветов которые являются единственной цветной частью фрески. Этот кусок находится на стене рядом с гаражом в Иерусалиме на главной дороге в Бейт-Сахур, Вифлеем. Заменив оружие букетом цветов, Бэнкси выступает за мир и решил разместить именно это послание в зоне конфликта. Работа также несет в себе идею о том, что мир приходит с активной упорной работой. Кроме того, букет может также представлять память о людях, погибших в длительном израильско-палестинском конфликте, и, таким образом, о его использовании искусства для передачи сообщений социальной важности. Napalm Girl 2004-05 Опять же, Бэнкси сделал уже существующее изображение — в данном случае культовую фотографию из Вьетнама в 1972 году, девушки — Ким Фук — спасающейся от нападения напалма на ее деревню. Оригинальная фотография была сделана ассоциированным фотокорреспондентом Ником Уттом и превратилась в сокращенную картину зверств войны во Вьетнаме. Бэнкси выделил изображение охваченной ужасом девушки первоначально окруженной несколькими другими одетыми детьми и семью солдатами, бегущими по дороге от места нападения напалмом и окружил ее Микки Маусом и Рональдом Макдональдом. Эти два мгновенно узнаваемых улыбающихся персонажа в сочетании с изображением Napalm Girl придают образу очень искривленный и зловещий вид. И Микки Маус, и Рональд Макдональд — два дружественных к семье лица американского капитализма, той же страны, которая сбросила Напалм во Вьетнам.

Однажды, прячась от английских полицейских, Бэнкси решил начать пользоваться трафаретами , чтобы экономить время. Благодаря таланту художника и остросоциальной тематике своих рисунков Бэнкси быстро обрёл популярность сначала в Англии, а затем и во всём мире. В 2010 году Бэнкси принял участие в Берлинском международном кинофестивале Берлинале со своим фильмом « Выход через сувенирную лавку » Exit Through the Gift Shop , пройдя инкогнито по красной дорожке фестиваля [11]. Музыкальной группе «Exit Through the Gift Shop», чьё название Бэнкси использовал для своего кинодебюта, художник в качестве компенсации подарил одну из своих работ [12]. Фильм номинирован Американской киноакадемией на премию «Оскар»—2011 в категории «Лучший документальный полнометражный фильм» [13]. Информация о настоящем имени Бэнкси выставлялась на аукционе eBay со стартовой ценой 3 000 долларов США. На данный момент лот удалён по неизвестной причине. В СМИ также высказывались предположения о том, что этот лот выставил сам Бэнкси или его сообщник [14] [15] [16] [17] [18]. Также Бэнкси принял участие в создании заставки к 3-й серии 22-го сезона, где показал своё виденье «Симпсонов» [19]. В октябре 2011 года, когда одна из уличных картинок Бэнкси в Бристоле была замазана чёрным, горожане посчитали происшествие актом вандализма. Ранее бристольские домовладельцы под давлением общественного мнения уже принуждались к сохранению стрит-арта на стенах зданий [20]. В июне 2013 года граффити « Рабский труд », нарисованное Бэнкси в мае 2012 года в ответ на празднование 60-летия правления королевы Елизаветы II , было продано с аукциона за сумму свыше 750 тысяч евро [21]. В октябре 2013 года Бэнкси провёл выставку своих работ « Лучше снаружи, чем внутри » на улицах Нью-Йорка. Каждый октябрьский день там появлялось минимум по одному произведению: граффити, инсталляции, акции и видеоарт. Также Бэнкси выкладывал работы на своем сайте и в Инстаграме , сопровождая их псевдоискусствоведческими ироничными аудиокомментариями [22].

Галерея Бэнкси — все работы с названиями

Начиная с самой первой своей заметной работы Бэнкси заострял внимание на серьезных, острых, злободневных, а порой и замалчиваемых темах. Предмет статьи: черты постмодернизма в творчестве и самоидентификации анонимного стрит-артиста Бэнкси. Объект статьи: личность, творчество и авторство Бэнкси широко известного. Для его творчества нет запретных тем. Если в мире что-то происходит: глобальное потепление, ураган «Катрина», дело Сноудена, коронавирус, движение Black lives matter — Бэнкси реагирует. Анонимный уличный художник под псевдонимом Бэнкси, который стал известным благодаря своим провокационным работам. все работы с названиями. Картины, постеры, репродукции Бэнкси. Ручная работа и печать на натуральном холсте.

Бэнкси — кто это такой на самом деле, ТОП работ художника

Искусство Бэнкси: нейтралитет невозможен - DELARTE Magazine Цель работы: Узнать больше информации о личности Бэнкси и его вклад в развитии культуры Англии. Задачи исследования: Проанализировать материалы, связанные с личностью Бэнкси.
Бэнкси — Википедия Бэнкси – анонимный английский андерграунд-художник стрит-арта. Помимо картин, известен как политический активист и режиссер.

9 интересных фактов о Бэнкси

Целующиеся полицейские Провокационный рисунок c целующимися констеблями стал символом протеста против гомофобии в современном мире. В 2006 году рисунок перекрыли черной краской, но впоследствии восстановили и сняли для продажи на аукционе. Человек, бросающий цветы Граффити появилось на стене гаража в Вифлееме в зоне горячего конфликта. Выступая за мир вместо войны, Бэнкси изобразил палестинца-мятежника, бросающего букет цветов, а не коктейль Молотова. Флаг Евросоюза без звезды Поводом для этой работы Бэнкси стал затянувшийся Brexit — процедура выхода Великобритании из Евросоюза, вызвавшая неоднозначную реакцию мировой общественности. На стене в Дувре изображен рабочий, который удаляет одну из звезд на флаге ЕС. Криминальное чтиво Граффити по мотивам сцены из фильма «Криминальное чтиво» с бананами вместо пистолетов появилось в 2002 году рядом с электроподстанцией. Спустя пять лет лондонская транспортная служба все-таки закрасила знаменитую парочку, объявив войну граффити. Flickr 8.

Хотя версий существует много. Ученые Лондонского университета королевы Марии утверждают, что знают имя плохиша — Робин Ганнингэм из Бристоля. Примерно то же самое утверждал желтушный таблоид Mail on Sunday ещё в 2008-м. Они якобы нашли фотографию Бэнкси за работой, и в Бристоле родном городе художника рассказали, что настоящее имя Бэнкси — Робин Ганнингэм. Вот так просто, вся страна голову ломает, а в Бристоле каждая собака знает. А потом просто пообщались с родными и друзьями. Как всё просто. Собственно, из-за примитивности доказательств никто не верит даже учёным, обвиняя их в дешёвом пиаре. Хотя люди науки клялись Наукой с Богом у них нелады , что проводили географическое профилирование и сложный статистический анализ, который применяется в криминологии для поимки преступников. Анализ бристольских работ показал, что Бэнкси рисовал граффити рядом с одними и теми же пабом, жилым домом и игровыми площадками; в Лондоне рисунки появлялись вокруг трех повторяющихся адресов. Правда, они не учли, что рисунки появлялись в разное время и что работы могут вполне не принадлежать художнику, он ведь не Никас Сафронов, делает это не ради денег и свои работы не подписывает. Да и, в конце концов, кто станет верить легендарным «британским учёным»? Опять хернёй занимаются, вместо того чтобы лекарство от рака и врожденной предрасположенности к терроризму искать. Версий много, даже ещё больше, чем в тайне убийства Кеннеди. Одним из самых распространённых мнений является то, что Бэнкси — это не один человек, а группа художников, эдакий художественный вариант Козьмы Пруткова, по другим — бристольский мясник. Наверное, свои картины желчью и кровью рисует. Вот такая неэтичная нация: готовы на парочке хлипких фактов раздуть сенсацию и оговорить простого человека. Хотя кто знает, может быть, на фотографии таблоида настоящий Бэнкси: старый, похожий на Шона Пенна и уборщика из местной забегаловки одновременно. Ведь мы долгое время представляли себе парней из «Кровостока» несколько иначе. Во всяком случае, лет на 20 моложе. Самому Бэнкси попытки развенчать тайну очень не нравятся, потому он категорически нервничает через своих адвокатов и агентов, которые, к слову, сами не знают, кто такой Бэнкси — группа людей или просто таинственный анонимус. Всё, что мы знаем о Бэнкси и не стесняемся рассказать Это очень разочаровывает: когда ты понимаешь, что лучшие коллекционеры твоих работ — это сотрудники полицейского управления. Все, что известно о предположительном Робине, так это то, что делом своей жизни он начал увлекаться ещё в начале 90-х. Если верить слухам, то в то время он мог вполне стать футболистом, зарабатывать миллионы, не скрывая своего лица. Будучи вратарём Бристольской футбольной команды Eastern Cowboys and Cowgirls, он в 2001-м году отправился в тур по Мексике и сыграл против бойцов Сапатистской армии национального освобождения. Вдохновившись борьбой за свободу группы молодых революционеров, Бэнкси оставил после себя шедевр стрит-арта. Наверное, мать Бэнкси была бы рада такому повороту. Всё же лучше, чем провоцировать общество и скрываться. К тому же, матери, как стороннице консервативных взглядов, было чуждо увлечение сына, и потому несчастный Бэнкси оправдывался, что подрабатывал маляром, ведь графитист не лучше наркомана. После долгих месяцев труда его рисунки становились все масштабнее, а уходить от полиции ему становилось все сложнее. Однажды, прячась от полицейских, Бэнкси решил начать пользоваться трафаретами, чтобы экономить время. Так и было положено начало неповторимому стилю Бэнкси — монохромным рисункам на остросоциальную тематику. Плюшевые мишки, атакующие стражей порядка, гориллы в розовых масках и тому подобная красота.

Место держалось в секрете, пока работы не были завершены. Только потом о выставке стало известно публике. В Eurostar согласилась оставить работы нетронутыми. На выставке было представлено более 100 произведений искусства из них 78 новых , включая аниматронику, скульптуры и инсталляции. Шоу привлекло более 8 500 посетителей в первые выходные и более 300 000 посетителей в течение двенадцати недель. В декабре 2009 года Бэнкси отметил окончание Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2009 года, нарисовав четыре фрески, посвященные глобальному потеплению. Одна из них содержала фразу «Я не верю в глобальное потепление». В 2010 году творчество Бэнкси расширилось до кинопроизводства. Он нанял начинающего уличного художника Тьерри Гетту в качестве помощника и документалиста во время визита в Лос-Анджелес. Он посоветовал Гетту заняться искусством, чтобы в конечном итоге стать «мистером Промывание мозгов». Путешествие в Лос-Анджелес стало основой документального фильма Бэнкси «Выход через сувенирную лавку», который был номинирован на «Оскар». Бэнкси опубликовал заявление: «Это большой сюрприз… Я не согласен с концепцией церемоний награждения». С 21 августа по 27 сентября 2015 года Бэнкси открыл Dismaland в Уэстон-сьюпер в Великобритании. Это масштабное шоу, в котором участвовали художники Дэмиен Херст и Дженни Хольцер, показывало тёмную сторону Диснейленда. Во временном тематическом парке можно было увидеть мрачный замок и перевернутую карету Золушки. Также в 2015 году Бэнкси создал несколько фресок в ответ на кризис с сирийскими беженцами, которые были расположены в районе Кале, французских «джунглях» — месте, плотно заполненном мигрантами, пытающимися проникнуть в страну.

Многие картины демонстрируют коренные противоречия того мира и его социальные контрасты. Не зря же немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель писал, что классическое искусство «создает реальность, совпадающую с понятием прекрасного». Василий Суриков «Боярыня Морозова» Эта картина художника Василия Сурикова воспринимается нами как типичное классическое произведение. Но современникам Сурикова его работы не были понятны и ясны, они считали его обыкновенным колористом. При этом современники художника его работы недолюбливали и даже называли их «разящими». Совриск: что, где и когда Нынешнее искусство создаётся здесь и сейчас, это отражение нашей действительности, это те чувства и эмоции, которые передаёт автор, реагируя на события. Возможно, именно поэтому современное искусство так остро воспринимается публикой — не все готовы анализировать свою эпоху. Сегодня не обязательно писать картины: художник может создавать перформансы и акции, снимать клипы и разрисовывать стены — все это и многое другое и есть современное искусство. Вспомните Марину Абрамович сербская художница, её называют бабушкой перформанса и её шестичасовую работу «Ритм 0». Идея эксперимента — в течение 6 часов она позволяла разным людям обрести полную власть над её телом. В эту власть входили такие предметы как: нож, заряженный пистолет, яблоки, фонарик, хлыст, ножницы, хлеб, черная шляпа и виноград. Посетители могли использовать любой из представленных предметов. Марина была тем самым холстом, объектом, а зрители были художниками, которые вошли в азарт и начали творить немыслимые вещи. Сальвадор Дали Дали — культовая фигура в искусстве и настоящий человек-оркестр. Его руке принадлежат не только живописные полотна, но также эскизы мебели, ювелирных украшений, платьев и здания собственного музея. Фото: Kiev. Он повторяет круглую форму леденца и размещается на упаковке сверху — для середины прошлого века это был необычный дизайн, который сделал продукт заметным на полках. Логотип Chupa Chups, 1969 год. Обложка журнала Vogue, Сальвадор Дали, 1944 год. Котёнок в Секторе Газа. В 2015 году в Секторе Газа на разрушенной стене появилось изображение милого котёнка с розовым бантом. Контраст получился невероятный. Котёнок на фоне развалин. Жители Сектора Газа живут хуже некуда. На 8 часов в день им отключают свет. Я уже не говорю о тысячах погибших под обстрелами. Кусок этой многострадальной земли обнесён забором: почти никого не выпускают. У жителей нет возможности работать в соседних странах. Попытки международных спонсоров связать эту землю с другим миром окончились крахом. Едва начавшееся строительство порта и аэродрома было остановлено обстрелами. Внутрь этого сектора пускают лишь грузовики с едой и мылом — гуманитарной помощью. Все остальное запрещено для провоза. Даже строительные материалы! И отстроить разрушенные здания просто невозможно. А самое страшное, что больше половины населения — дети. Рождаемость здесь, как в любой нищей стране, зашкаливает. А кормить этих детей особо нечем. Это тюрьма, огромная детская тюрьма. В эту ловушку попали те, кому не повезло здесь родиться. И посреди вот этой тюрьмы вдруг появился «Котёнок» Бэнкси. Художник опять нас без сожаления критикует. Люди помешаны на созерцании котиков. В то время как в мире есть такое адское место. Вот и любуйтесь котиком посреди этого ада. Но есть надежда, что однажды оглядитесь по сторонам. Рисование светом www. Фрэнк и Лилиан Гилбрет занимались проблемой повышения эффективности промышленных рабочих. В 1914-м году пара начала использовать свет и камеру для того, чтобы записать некоторые движения людей. Изучив полученные световые образы, они надеялись найти способы сделать работу персонала легче и проще. Очень долго никто не догадывался о том, что это за световые завитки изображены на фото. И только в 2009-м году стало ясно, что это не набор случайных световых завитков, а зеркальное отображение подписи художника. Мальчик радуется «снежным» хлопьям. Бристоль В конце 2018 года на стене обычного гаража маленького городка Порт-Талбот Уэльс появился рисунок, изображающий мальчика. Довольный ребёнок ловит ртом снежинки. Но, когда Вы заглядываете за угол, видите … продолжение работы. И сразу же понимаете, что на ребёнка летит вовсе не снег, а пепел из дымящегося мусорного бака! На этот раз Бэнкси решил высказаться на тему экологии. И, как обычно, выбрал для этого место, которое идеально сочетается с самим посланием. В городке находится сталелитейный завод, который время от времени накрывает городок серой сажей. Дымящиеся трубы легко разглядеть недалеко от этого гаража.

Топ-10 работ Бэнкси. Что они означают?

Также их можно легко узнать по огромным медвежьим шапкам. Увидеть гвардейца за таким занятием практически невозможно, так как во время несения караула им не полагается отлучаться и двигаться. Эта работа критикует власти, которые пытаются контролировать общественность, а сами в это время занимаются непотребством. Бэнкси обожает рисовать крыс. Он использует этот образ в своих работах при малейшей возможности. Как правило, крысы изображены на уровне земли, поэтому их трудно сразу увидеть. В его работах они не являются вредителями — это символ свободы творчества, андеграунда. В этой работе художник увидел крысу в участке стены с обвалившейся штукатуркой. Крыса с любопытством смотрит на девочку, которая в испуге заскочила на табурет. Никаких игр в мяч Пересечение улиц High Road и Perspex Лондона знаменито не агентствами недвижимости, а настенным рисунком с комментарием автора: «Джек и Джилл поднимаются на вершину горы, чтобы кинуть тротуарной плиткой на головы своих капиталистических угнетателей. К чёрту власть, которая сдерживает нас, говорит, что мы должны делать и чего делать не стоит.

Такие разговоры мы будем воспринимать как знак, чтобы бросить в вас…» Выставки работ Бэнкси Уникальные рисунки и граффити Бэнкси можно увидеть во многих городах Европы, США, Африки и Азии. Также некоторые из них выставлены в музее Мосо Амстердама, в галерее «Тейт» Лондона. Лучшие граффити Бэнкси выставлялись: в 2017 году в Берлине; в 2018 году в Москве; в 2020 году в Риме. Франция может похвастаться несколькими прекрасными работами Бэнкси. Это несколько изображений крыс в Париже: 14.

Кто такой Бэнкси Все слышали имя уличного художника Бэнкси, многие видели его яркие, кричащие картины.

Но есть один интересный вопрос, на который до сих пор нет ответа: кто такой на самом деле этот Бэнкси? Нет точных доказательств его существования как реальной личности. Кто это? Или это большой коллектив, команда, выступающая под псевдонимом? Конечно, в Сети циркулируют некоторые данные, якобы являющиеся автобиографическими: возраст, происхождение. Но это ничем не подтверждено. Одно мир знает точно - его работы.

Вниманию зрителей и поклонников предлагается выставка из 25 работ уличного художника.

Хотя поначалу все не было так просто. Его рождению были рады не все. Многие считали его следствием неудачного опыта. Некоторые и вовсе отказывались обращать внимание на его существование. Между тем детище продолжало расти и развиваться. Уличных художников ждали трудности на своем пути.

При всем своем многообразии форм, уличное искусство порой было сложно отличить от вандализма. Началось все в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке. Задор и желание показать себя вылилось в битву креативности. Каждый стремился открыть для себя и других более оригинальный способ оставить свой след. Самым знаменитым уличным художником является Бэнкси Тем временем искусство улиц стремительно набирает обороты. Когда-то отброшенный к маргинальным течениям, стрит-арт взошел на подмостки аукционов. Работы художников продаются за баснословные суммы теми, кто когда-то отказывался о нем говорить.

Кто такой Бэнкси? Бэнкси считается одним из самых ярких представителей мирового стрит-арта. Он известен тем, что не анонсирует появление своих работ, в лицо его знают лишь несколько человек, а его личность не установлена. Считается, что Бэнкси родился в 1974 году в английском городе Бристоле. Выглядит как что-то среднее между Джимми Нейлом и Майком Скиннером из The Streets", — так Бэнкси описывал в 2003 году журналист The Guardian Саймон Хаттэнстоун, которому удалось пообщаться с художником с глазу на глаз. По другой версии, Бэнкси — это житель Бристоля Робин Ганингхэм. Хили настаивает, что блондинка, которая появляется в «Выходе через сувенирную лавку», и есть Бэнкси.

По еще одной версии , Бэнкси — это на самом деле четыре человека, которые использовали псевдоним. Один из них якобы британский уличный художник Джейм Халиуэлл, который занимался граффити в 1990-м году в Шеффилде. Последняя версия о том, кто скрывается за именем Бэнкси, появилась весной 2018 года. Британская газета Metro со ссылкой на неназванного судмедэксперта написала , что за псевдонимом стоит участник группы Gorillaz, художник Джейми Хьюлетт. В 2004 художник напечатал миллион фунтов стерлингов десятками с изображением принцессы Дианы рис. Ситуация сыграна на произношении «defaced», толковать которую можно как «испорчен» или как «с лицом Ди». На десятифунтовых купюрах Бэнкси подставлял лицо принцессы Дианы вместо лица королевы.

Измененные банкноты были сброшены в толпу в 2004 на Карнавале Ноттинг-Хилл и позднее на фестивале чтения. Девочка с бомбой Изображение девочки, прижимающей бомбу к груди рис. Работа символизирует ужас войны по сравнению с невинностью и чистотой девочки. Бэнкси объединил добро и зло в единое целое и как будто задает вопрос, почему люди от природы стремятся к войне и вражде, если можно жить в мире?

Об этом пишет канадский художник Крис Хили. По его словам, на многих артах Бэнкси нарисованы девочки или женщины, что редко для такого типа искусства. Символ андеграунда Частые гости работ Бэнкси — крысы.

Они являются символом стойкости стрит-арт художников, потому что способны выжить в любых условиях и противостоять уничтожению. К тому же, в английском языке слово «крыса» — анаграмма слову «искусство» art и rat. Символ андеграунда можно увидеть во многих публикациях в инстаграмме стрит-артера. Одна из последних его работ — граффити в метро. Бэнкси опубликовал видео из вагона метро, где, предположительно, он в костюме сотрудника клининговой компании рисует крыс. Они чихают и летают на масках, как на парашютах. Так Бэнкси вступает в дискуссию о необходимости масок и других мер защиты от коронавируса.

Однако многие считают, что это — наследие французского художника Блек де Рат, который придумал формат трафаретного граффити. По словам самого Бэнкси, рисование по трафарету — это, прежде всего, экономия времени для того, чтобы остаться незамеченным. По пятам Бэнкси Стрит-артер родился в Бристоле в 1974 году, где и начал создавать свои работы. В этом английском городе есть 10 граффити, нарисованных им. Самые ранние были созданы в 90-ые годы. Их можно увидеть и сегодня — фанатами Бэнкси создано множество пеших маршрутов. Особенность этих работ заключается в том, что они созданы на раннем этапе творчества Бэнкси и позволяют увидеть развитие художника.

Однако в городе есть и более новые граффити художника: в бристольской гавани в 2014 году появилась The Girl with the Pierced Eardrum «Девочка с жемчужной сережкой» , где вместо уха девушки - охранная сигнализация.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий