Определите форму наклонения у глаголов вьюги да метели под февраль полетели

Познакомить с морфологическим признаком глагола: наклонением. 9. Определите форму наклонения у глаголов. 1. Вьюги да метели под февраль полетели. 2. Береги платье снову, а честь смолоду. 3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал. А) повелительное наклонение. ответ на: Определите форму наклонения у глаголов. Вьюги да метели под февраль полетели. Повелительное наклонение. / Береги платье, 40690909, 1) солистка сообщила, что сегодня петь не сможет и на ближайшие пять дней репетиции отменяются.

Остались вопросы?

ответ на: ПОДСКАЖИТЕ ОК 9. Определите форму наклонения у глаголов. 1. Вьюги да метели под февраль полетели. 2. Береги платье снову,, 36522321, во 2) предложении при испуге или для привлечения самки удод раскрывает свой хохолок. Вьюги да метели под тельное наклонение./Береги платье снову,, ответ15359262: 6)Она весело пробежала по лестнице, Василий уткнулся в газету, так и не поднялся. (ошибка в употреблении деепричастного. 4) Слово не воробей: вылетит (изъявительное) — не поймаешь (изъявительное). 5) Сказал бы (условное) словечко, да волк недалеч. а где вьюги да метели под февраль полетели,если бы знал, где упасть, так соломки бы подостлал.

Главное меню

  • Содержание
  • Глагол | Контент-платформа
  • Ответы на вопрос:
  • Презентация, доклад к уроку русского языка в 6 классе Наклонения глагола. Изъявительное наклонение
  • Все тесты по русскому языку для 5-6 классов (стр. 3 из 9)
  • TestWizard - Употребление наклонений глагола

Реферат: Все тесты по русскому языку для 5-6 классов

11. В первом предложении глагол "полетели" выражает действие, происходящее в прошедшем времени, поэтому используется прошедшее время. Во втором предложении глагол "береги" выражает повелительное наклонение, так как обращается к адресату с приказанием. 30. 7. В каком предложении глагол повелительного наклонения? 31. 8. Определите форму наклонения у глаголов. форму наклонения у глаголов да метели под февраль полетели платье снову, а честь смолоду бы знал, где упасть, так соломки бы подостлал лите время глаголов в. замёл, сосулька (ь для обозначения мягкости согласного), листопад - лист, снежинка - снег, снежинки; роса - росы, ледоход - лёд, ходит; мороз, заморозки, сирень, ромашка - словарные. ответ дан • проверенный экспертом. лите форму наклонения у глаголов да метели под февраль полетели платье снову, а честь смолоду бы знал, где упасть, так соломки бы подостлал.

Пошаговый ответ

  • Тест по теме наклонение глагола. Глагол в предложении, спряжение, наклонение и виды глаголов
  • Презентация, доклад к уроку русского языка в 6 классе Наклонения глагола. Изъявительное наклонение
  • Упражнение 72 - ГДЗ Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1
  • Центральная Научная Библиотека - Реферат: Все тесты по русскому языку для 5-6 классов

Тест 15. Какие глаголы называются возвратными?

30. 7. В каком предложении глагол повелительного наклонения? 31. 8. Определите форму наклонения у глаголов. Вьюги да метели под тельное наклонение./Береги платье снову,, ответ15359262: 6)Она весело пробежала по лестнице, Василий уткнулся в газету, так и не поднялся. (ошибка в употреблении деепричастного. лите время глаголов в предложениях жгло. 2.А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. трубы затрубят, завтра громы загремят. ответ на: лите форму наклонения у глаголов да метели под февраль полетели платье снову, а честь смолоду, 11111492478, В лесу мы увидели живого я живопись ценится, в настоящее медведя очень тёмное и сырое. 4) Слово не воробей: вылетит (изъявительное) — не поймаешь (изъявительное). 5) Сказал бы (условное) словечко, да волк недалеч. а где вьюги да метели под февраль полетели,если бы знал, где упасть, так соломки бы подостлал. Похожие задачи. Помогите пожалуйста 9. Установите соответствие между предложениями и наклонениями глаголов, которые в них употреблены (цифра-буква) 1 Вьюги да метели под февраль полетели. А) повелительное наклонение 2 Береги платье снову, а честь смолоду.

Тест по теме наклонение глагола. Глагол в предложении, спряжение, наклонение и виды глаголов

10. Определите время глаголов. Вспоминаем то, что знаемПрочитайте ние, вид, переходность, возвратность, лицо, число, наклонение, времяКаким словосочетанием можно назвать все эти понятия?Какие из них – постоянные? 9. Определите форму наклонения у глаголов. 1. Вьюги да метели под февраль полетели. 2. Береги платье снову, а честь смолоду. 3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал. В каком предложении глагол условного наклонения? 1. Петя проболел всю зиму. 2. Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! Тест 39. Определите форму наклонения у глаголов. 1. Вьюги да метели под февраль полетели. форму наклонения у глаголов да метели под февраль полетели платье снову, а честь смолоду бы знал, где упасть, так соломки бы.

определите глагол несовершенного вида клубится туман

Не досолить суп, не достаёт зарплаты, не довыполнитъ задание. Тест 26. Укажите вопросы к глаголам несовершенного вида. Что сделать? Что сделал? Что сделал бы? Что сделает? Что делать?

Что делал? Что делал бы? Что делает? Тест 27. Укажите глаголы совершенного вида. Расправлять, плавать, загорать, требовать, закрывать. Расправить, уплыть, загореть, потребовать, закрыть.

Тест 28. Какие глаголы указывают на продолжительное, повторяемое действие? Совершенного вида. Несовершенного вида. Тест 29. Какие глаголы указывают на однократно совершаемое, завершённое действие, результативное действие? Тест 30.

В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах? Решать — решить, писать — написать, класть — положить. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить. Отличаются только грамматическим значением вида. Отличаются грамматическим значением и лексическим значением его оттенками. Тест 31. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

Перемолоть — перемалывать. Разрешить — разрешать. Обедать — пообедать. Присоединением приставки. Присоединением другого суффикса заменой суффикса. С помощью чередований в корне и суффикса. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

Заменой слова другим с иной основой. Изменением ударения. Тест 33. Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться. Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать. Тест 34. Найдите парный глагол другого вида к глаголу говорить.

Тест 35. Определите вид глаголов в предложениях. Во весь опор назад он скачет.

Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться 3 в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит 3 вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

Горькому 1. Найдите в тексте глаголы. Выпишите примеры глаголов: а совершенного и несовершенного вида; б переходных и непереходных; в возвратных и невозвратных. Определите спряжение глаголов из последнего абзаца.

Какой глагол в данном тексте имеет формы разных времен? Как изменяются глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени? Найдите глаголы в форме инфинитива. Определите их синтаксическую функцию.

Каким членом предложения еще может быть инфинитив? Приведите свои примеры.

Тест 20. В каком словосочетании в глагольной форме пишется - тся?

Со слезами растает.. Тест 21. Укажите примеры, в которых глагол стоит в форме 3-го лица и пишется с - тся. Где-где только светят..

Меж тем Руслан далёко мчит.. Желая светлым днём вполне налюбоваться, Орёл поднебесью летал... Тест 22. Нужно ли писать ь в глагольных формах?

И сырые дрова загорают.. Кто жить не умел, тому и помирать не выучит.. Пишется ь. Пе пишется ь.

Тест 23. Частица не с глаголом пишется раздельно. Есть ли исключения из этого правила? Да: это глаголы, включающие приставку недо- со значением неполного, недостаточного действия.

Да: это глаголы, без частицы не не употребляющиеся. Тест 24. Какие глаголы пишутся слитно с не? Не домогатъ, не годоватъ, не навидетъ.

Не догнать, не годитъся, не накрывать. Тест 25. Какие глаголы пишутся раздельно с не? Не доехатъ, не переправляться, не решитъ.

Не досолить суп, не достаёт зарплаты, не довыполнитъ задание. Тест 26. Укажите вопросы к глаголам несовершенного вида. Что сделать?

Что сделал? Что сделал бы? Что сделает? Что делать?

Что делал? Что делал бы? Что делает? Тест 27.

Укажите глаголы совершенного вида. Расправлять, плавать, загорать, требовать, закрывать. Расправить, уплыть, загореть, потребовать, закрыть. Тест 28.

Какие глаголы указывают на продолжительное, повторяемое действие? Совершенного вида. Несовершенного вида. Тест 29.

Какие глаголы указывают на однократно совершаемое, завершённое действие, результативное действие? Тест 30. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах? Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить. Отличаются только грамматическим значением вида. Отличаются грамматическим значением и лексическим значением его оттенками. Тест 31.

Узнать, что … Узнать, какие … Научиться … Цель урока Сравните. Ребята написали сложный диктант. Если бы диктант был не сложный, то ребята бы его хорошо написали. Ребята, пишите диктант! Наклонение глагола выражает отношение действия к действительности: осуществляется ли действие на самом деле или оно является только возможным, желательным или необходимым. Работа с учебником с. Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы. Я сыграл бы на рояле, коль умел бы. Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.

Каждый когда-то любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы. Мы с мамой вытерли пыль.

Описание файла

  • Русский язык наклонения глаголов упражнения
  • Тест 15. Какие глаголы называются возвратными? — Мегаобучалка
  • Повелительное наклонение глаголов | Անուշիկ Աղաջանյան
  • В каком ряду все слова являются глаголами выписал замерз
  • Тест по теме наклонение глагола. Глагол в предложении, спряжение, наклонение и виды глаголов

Презентация, доклад к уроку русского языка в 6 классе Наклонения глагола. Изъявительное наклонение

Я с этим полностью согласен. Собаки всегда очень веселые, всегда хотят порезвиться и поиграть во что-нибудь, будь то мячик или простая косточка. Они оберегают человеческий дом от посторонних, охраняют свою территорию.

Обедать — пообедать. Присоединением приставки. Присоединением другого суффикса заменой суффикса. С помощью чередований в корне и суффикса. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

Заменой слова другим с иной основой. Изменением ударения. Тест 33. Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться. Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать. Тест 34. Найдите парный глагол другого вида к глаголу говорить.

Тест 35. Определите вид глаголов в предложениях. Во весь опор назад он скачет. С середины неба глядит месяц. Песни умолкли. Совершенный вид. Несовершенный вид.

Тест 36. Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания? Действие реально происходит во времени. Действие возможно лишь при определённом условии. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать. Повелительное наклонение.

Условное наклонение. Изъявительное наклонение. Тест 37. В каком предложении глагол изъявительного наклонения? Ко рву примчался конь ретивый. Готовься, друг, на смертну сечу. Тест 38.

В каком предложении глагол повелительного наклонения? Знаете ли вы украинскую ночь? О муза, расскажи торжественный поход Тест 39. В каком предложении глагол условного наклонения? Петя проболел всю зиму. Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! Тест 40.

Определите форму наклонения у глаголов. Вьюги да метели под февраль полетели. Береги платье снову, а честь смолоду. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал. Тест 41. Если глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходит в тот момент, когда о нём говорят момент речи , то глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое произошло до момента речи прежде , а будущее — действие, которое произойдёт после момента речи впоследствии.

Тест 25. Укажите вопросы к глаголам несовершенного вида. Что сделать? Что сделал? Что сделал бы? Что сделает? Что делать? Что делал? Что делал бы? Что делает? Тест 26. Укажите глаголы совершенного вида. Расправлять, плавать, загорать, требовать, закрывать. Расправить, уплыть, загореть, потребовать, закрыть. Тест 27. Какие глаголы указывают на продолжительное, повторяемое действие? Совершенного вида. Несовершенного вида. Тест 28. Какие глаголы указывают на однократно совершаемое, завершённое действие, результативное действие? Тест 29. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах? Решать — решить, писать — написать, класть — положить. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить. Отличаются только грамматическим значением вида. Отличаются грамматическим значением и лексическим значением его оттенками. Тест 30. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида? Перемолоть — перемалывать. Разрешить — разрешать. Обедать — пообедать. Присоединением приставки. Присоединением другого суффикса заменой суффикса.

Третье 4. Тест 4. Укажите глагол со значением «трудовые действия». Решать задачу. Косить траву. Проявлять характер. Тест 5. Укажите глаголы со значением «говорение, речь». Утвердиться во мнении. Проговорил шёпотом. Декламировал стихотворение. Тест 6. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность». Тест 7. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве». Тест 8. Укажите глаголы со значением «состояние человека и его изменение». Тест 9. Укажите глаголы, называющие то, что происходит в природе. Тест 10. Укажите словосочетание с главным словом глаголом. Рано вставать. Пора вставать. Тест 11. В какой пословице употреблён инфинитив? Со счастьем хорошо и по грибы ходить. У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается. Тест 12. Какие признаки глагола имеет инфинитив? Называет действие. Тест 13. Какого из перечисленных грамматических свойств не имеет инфинитив? Тест 14. В каком предложении инфинитив входит в состав сказуемого? Весной в своих грядах так рылся Огородник, как будто бы хотел он вырыть клад. Насытил злость Комар; Льва жалует он миром: из Ахиллеса вдруг становится Омиром и сам летит трубить свою победу по лесам. Тест 15. Какие глаголы называются возвратными? Имеющие в своём составе -ся или -сь. Имеющие при себе дополнение себя, себе. Тест 16. В какой пословице употреблён возвратный глагол? На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся! Кстати промолчать что большое слово сказать. Тест 17. Какие значения присущи возвратным глаголам? Кошка облизывается. Собаки кусаются и лают. Новобрачные целуются. Возвратное значение «себя». Значение взаимного действия «друг друга». Значение постоянного свойства. Тест 18 Какой форме глагола соответствует написание -тъся? Форме 3-го лица. Тест 19. В каком словосочетании в глагольной форме пишется -тся? Со слезами растает.. Тест 20. Укажите примеры, в которых глагол стоит в форме 3-го лица и пишется с -тся. Где-где только светят.. Меж тем Руслан далёко мчит.. Желая светлым днём вполне налюбоваться, Орёл поднебесью летал... Тест 21. Нужно ли писать ь в глагольных формах? И сырые дрова загорают.. Кто жить не умел, тому и помирать не выучит.. Пишется ь. Не пишется ь. Тест 22. Частица не с глаголом пишется раздельно.

Русский язык наклонения глаголов упражнения

Упражнения по теме "Глагол" 10. Определите время глаголов. Вспоминаем то, что знаемПрочитайте ние, вид, переходность, возвратность, лицо, число, наклонение, времяКаким словосочетанием можно назвать все эти понятия?Какие из них – постоянные?
Русский язык наклонения глаголов упражнения - Научные работы на 1. Вьюги да метели под февраль полетели. 2. Береги платье снову, а честь, 36523606, Напиши: пропало животное выгледит такто такто найт есле найдёте верните по адресу.
Глагол как часть речи - online presentation 9. Определите форму наклонения у глаголов. 1. Вьюги да метели под февраль полетели. 2. Береги платье снову, а честь смолоду.

Остались вопросы?

Я с этим полностью согласен. Собаки всегда очень веселые, всегда хотят порезвиться и поиграть во что-нибудь, будь то мячик или простая косточка. Они оберегают человеческий дом от посторонних, охраняют свою территорию.

Не досказав своей мысли, старуха нагнулась и стала тыкать щеткой под кровать. Подойдя ближе, он убавил скорость, стал посреди улицы и принялся, не торопясь, заворачивать, осторожно, с надлежащею важностью, потому что представлял собою «Большую Миссури», сидящую в воде на девять футов. Том приятно и весело провел время в большой компании, ничего не делая, а на заборе оказалось целых три слоя известки!

В первом предложении глагол "пекло" выражает настоящее время, так как описывает действие, происходящее в настоящем. Во втором предложении глагол "дышит" выражает настоящее время, так как описывает текущее состояние всего вокруг. В третьем предложении глагол "затрубят" выражает будущее время, так как описывает действие, которое произойдет в будущем. Глагол "загремят" также выражает будущее время и описывает действие, которое произойдет в будущем. Знаешь ответ?

С помощью чередований в корне и суффикса. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать! Заменой слова другим с иной основой. Изменением ударения. Тест 33. Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться. Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать. Тест 34. Найдите парный глагол другого вида к глаголу говорить. Тест 35. Определите вид глаголов в предложениях. Во весь опор назад он скачет. С середины неба глядит месяц. Совершенный вид. Несовершенный вид. Песни умолкли. Тест 36. Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания? Действие реально происходит во времени. Действие возможно лишь при определённом условии. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать. Повелительное наклонение. Условное наклонение. Изъявительное наклонение. Тест 37. В каком предложении глагол изъявительного наклонения? Ко рву примчался конь ретивый. Готовься, друг, на смертну сечу. Тест 38. В каком предложении глагол повелительного наклонения? Знаете ли вы украинскую ночь? О муза, расскажи торжественный поход Тест 39. В каком предложении глагол условного наклонения? Петя проболел всю зиму. Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! Тест 40. Определите форму наклонения у глаголов. Вьюги да метели под февраль полетели. Береги платье снову, а честь смолоду. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал. Тест 41. Если глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходит в тот момент, когда о нём говорят момент речи , то глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое произошло до момента речи прежде , а будущее — действие, которое произойдёт после момента речи впоследствии. Это утверждение верно. Это утверждение ошибочно. Тест 42. Определите время глаголов в предложениях. Солнце жгло. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно. Завтра трубы затрубят, завтра громы загремят. Настоящее время. Будущее время. Прошедшее время. Тест 43. Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее. Глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее. Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует. Тест 44. Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют формы будущего времени, но одинаково ли они образуются? Да, одинаково. Нет, по-разному: глаголы совершенного вида имеют простую форму, а несовершенного вида имеют сложную форму будущего времени, состоящую из двух слов спрягаемый глагол быть и инфинитив данного глагола. Тест 45. Какому глаголу принадлежит форма будущего времени поделю 1. Тест 46. Какому глаголу принадлежит форма будущего времени будем катать? Тест 47. Определите время и вид глагола. А теперь взглянем от России на запад. На листву, как на чудо, я гляжу благодарного. Настоящее время, несовершенный вид.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий