Образец сочинения егэ русский 2024

Полный Разбор Сочинения Егэ 2024 По Русскому За Час, Все Критерии Задания №27. По структуре итоговое сочинение в 2023/2024 учебному году сильно отличается от сочинения ЕГЭ. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем.

Попова, Черкасова: ЕГЭ-2024. Русский язык. Сочинение-рассуждение

Мультимедийная презентация содержит последовательный рассказ о структуре сочинения (задание 27, ЕГЭ по русскому языку) в формате требований 2024 года. Узнайте, какие изменения в структуре сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 ожидаются, как правильно планировать и структурировать свой текст, как избежать типичных ошибок и как подготовиться к экзамену. Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ. Готовые сочинения (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько, задание 27, для подготовки к ЕГЭ 2024 года по русскому языку. 24. Кто-то умудряется получить его, а значит, этот кто-то просто обязан похвастаться и показать свое сочинение следующим поколениям ЕГЭшников.

Какие темы будут на итоговое сочинение в 2024 году

В insperia мы учим каждого писать идеальные сочинения — такие, за которые даже самый строгий эксперт поставит максимум баллов. Если ты тоже хочешь научиться писать сочинения на максимум даже по самым сложным текстам, мы ждем тебя на годовом курсе по русскому языку!

Пособие адресовано учащимся старших классов, преподавателям и методистам. Показать полностью.

Сухомлинский уверен, что «внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки». Это означает, что красоту создают наши эмоции и чувства. И, напротив, бездуховность, равнодушие, безнравственность уничтожают красоту человека, показывая его внутреннюю пустоту.

Сопоставляя эти факты, писатель хочет подчеркнуть, что внешняя красота — ничто, если человек не обладает богатым внутренним миром. Позиция автора проста и понятна: истинная красота человека заключается не только в совершенной внешности, но и во внутреннем «сиянии» души. Я разделяю точку зрения В.

Теория 12 задания ЕГЭ по русскому.

Задание 26 ЕГЭ русский язык. Решение задач по биологии ЕГЭ 28 задание. Задачи по биологии ЕГЭ. ЕГЭ биология задания.

Задачи по генетике. Задания по ЕГЭ по английскому языку. ЕГЭ английский упражнения. Словообразование ЕГЭ английский упражнения.

ОГЭ по английскому задания. Задания из ЕГЭ по математике профильный уровень. Задача из ЕГЭ по математике профильный уровень. Задачи из ЕГЭ по математике профильный.

Задания ЕГЭ по математике база. ЕГЭ математика база задания. Задачи на работу ЕГЭ математика. Обществознание задание.

Задания ЕГЭ Обществознание. ЕГЭ по обществознанию задания. Пунктуация задания ЕГЭ. Найдите предложения в которых.

Найдите предложения в которых ставится двоеточие. ЕГЭ по английскому задания. Словообразование в английском языке упражнения. Упражнения в формате ЕГЭ по английскому языку.

Решение тригонометрических уравнений ЕГЭ разбор. Решение тригонометрических уравнений профильный уровень. ЕГЭ математика профиль тригонометрические уравнения. Задание 2 ЕГЭ русский таблица.

Задание 2 ЕГЭ русский теория. Теория по 2 заданию ЕГЭ по русскому. Ошибка в употреблении числительного. Ошибки в употреблении числительных.

Ошибка в имени числительного. Задание 8 ЕГЭ русский шпаргалка таблица. Алгоритм выполнения ЕГЭ русский язык задание 8. Примеры задач ЕГЭ по математике.

Задачи профильной математики. Задания по профильной математике. Математика профиль задания. Бланки ЕГЭ ответов с ответами.

Бланки ответов ЕГЭ по физика. Бланк ЕГЭ по биологии. Бланк ЕГЭ по профильной математике. ЕГЭ математика задачи.

Сколько надо сделать заданий по ЕГЭ по русскому языку. Сколько заданий в ЕГЭ. Сколько заданий в ЕГЭ по математике. Сколько надо решить заданий по математике ЕГЭ.

ЕГЭ по математике база 1 задание. Первое задание ЕГЭ по математике.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №33 ОГЭ-2024 по русскому языку

В этом может помочь успешное написание эссе на ЕГЭ по русскому: из максимальных 54 баллов за это задание можно получить 24. Мы расскажем, как писать эссе на ЕГЭ по русскому, представим критерии его оценивания и приведём образец хорошей работы. Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году по новым критериям? Узнайте, что изменилось в оценке, какие типы и темы сочинений можно выбрать, как подготовиться и где посмотреть образец. Уже много лет годовой курс помогает нашим выпускникам в комфортном темпе пройти весь необходимый для ЕГЭ материал, заполнить пробелы в знаниях и подготовиться к экзамену на 90+ без лишнего стресса. ЕГЭ по русскому языку в 2024 году будет одним из двух обязательных экзаменов для 11-х классиков, поэтому грамотно составлять план для написания сочинения (задание №27) должен уметь каждый выпускник. Сочинения по исходному тексту на ЕГЭ по русскому языку.

Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году

Начните с более широкого, развернутого обобщения, говоря о том, что проблема текста входит в определенный контекст и давно обсуждается. Второе предложение сделайте чуть меньше, и третьим, самым коротким, предложением завершите свою мысль, постаравшись сконцентрировать в нем суть вашего вступления. Проблема Проблема — это костяк сочинения. Приступая к пункту 2 плана сочинения, в самом начале рекомендуется набросать сразу несколько проблем и вопросов, которые возникают в связи с прочтением текста произведения. Вопросов не должно быть слишком много, достаточно трех-четырех. Из нескольких выделенных проблем необходимо выбрать одну — ту, к которой в тексте можно найти аргументы. Многие репетиторы советуют немного опередить план и перейти от формулировки проблемы сразу к авторской позиции, поскольку она должна точно соотноситься с формулировкой проблемы. Как сформулировать проблему?

Запишите вопросительные предложения — зачем и почему автор поднимает проблему Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Как раскрывается характер в экстремальной ситуации? Этой проблеме посвящен текст имя автора. Записывайте проблему в родительном падеже «Проблема нравственного выбора…». Используйте заранее подготовленные речевые клише для составления вопроса «В произведении поднимается проблема…», «Эту проблему можно назвать одной из важнейших…», «Проблема осмысления понятий…», «Проблема влияния на человека… «, «В предложенном тексте автор произведения размышляет о…». Комментарий Выполнение этого задания в сочинении ЕГЭ может принести 6 баллов, это один их самых важных этапов в работе над сочинением. Комментарий оценивается высоко при правильном исполнении и требует внимательного подхода.

Задание состоит из нескольких частей: двух комментариев с опорой на исходный текст с объяснениями и связки между ними.

Иван Иванович рассказывает о своем сыне. Алеша не смог поступить в институт и пошел в армию. Такое решение устраивало его, потому что "там не надо заботиться о себе: по команде подымают, по команде кормят". Этот эпизод дает читателю возможность понять, что Алеша, не имея своего мнения, не смог добиться цели и хотел быть как все. Кроме того, с предыдущим примером тесно связан по смыслу фрагмент текста, где говорится, что " люди из породы "как все, так и я" непременно примут враждебно новых Коперников и Галилеев". Такие личности считают, что мнение большинства всегда правильно. Однако ученые, обладая индивидуальностью, могли развивать науку.

Становится очевидно: человек, обладающий своей точкой зрения, может становиться умнее. Примеры противопоставлены друг другу и показывают, что личность, которая имеет собственное мнение, а не слушает остальных, способна добиться успехов. Позиция автора по указанной проблеме ясна: человек должен быть самим собой, ведь "личность всегда исключительна", и из-за этого она способна развиваться. Я согласен с точкой зрения автора. Действительно, человеку важно иметь свой взгляд на мир. Мнение большинства не всегда может быть правильным. Например, моя мама научила меня быть собой и прислушиваться к своему внутреннему голосу. Став взрослым, я до сих пор пользуюсь этим наставлением.

Оно помогает мне принимать верные решения и совершенствоваться. Таким образом, людям важно быть индивидуальными. Именно эта проблема находится в центре внимания Ю. Отвечая на вопрос, рассказчик утверждает: "Поездка в Иркутск открыла мне комариную малость моего мирка". В Иркутске же герой впервые увидел слюду, плавал по ледяной Ангаре и наслаждался цветами, которые были красивее, чем в Подмосковье. Становится очевидно: природа показывает, насколько удивителен и многообразен мир. Далее главный герой размышляет: "В Иркутске... Они позволяют понять, что благодаря природе человек не только познает мир, но и ощущает единство с родиной.

Природа помогает увидеть, как "огромен, многообразен, сложен мир", и дает почувствовать себя "сыном великой страны". Я согласна с позицией писателя. Действительно, природа способна вызывать любовь к родным земля и учить чему-то новому. Например, в детстве меня часто возили в Киров. До сих пор удивляюсь, насколько прекрасен там русский лес. Особенно запомнилась брусника, которой нет в наших краях. Таким образом, природа играет огромную роль в жизни человека. Именно эта проблема находится в центре внимания А.

Размышляя над данным вопросом, автор описывает семейную пару. Клава любит мужа и готова сделать все ради него: "прекрасный карандаш, вызывавший зависть у других инженеров, достала ему Клава. Она ездила за ним на край города". Так Алексин показывает проявление искренней любви и желание порадовать близкого человека, найти для него лучший подарок. Приведем также фрагмент текста, в котором писатель описывает мужа Клавы, который хочет приподнести жене на праздник ее любимые цветы: "Клава хотела украсить комнату именно этими цветами - и Андрей должен был их достать! Второй пример дополняет первый. Вместе они показывают, как любящие люди стараются порадовать друг друга и в обычные, и в праздничные дни, взаимно даря положительные эмоции проявленным вниманием. Алексин считает, что любовь к близкому человеку проявляется в стремлении сделать для него всё возможное.

Любящий будет внимателен к любимому и его словам, захочет подарить радость и исполнить желания. Я согласна с мнением автора и думаю, что именно совершённые поступки являются проявлением любви. Для подтверждения своей позиции приведу пример из литературы. В произведении "Дары волхвов" главные герои, чтобы исполнить желания друг друга, вынуждены были лишиться важных для себя вещей, но сделали это без раздумий, ведь счастье любимого стояло на первом месте. В заключение хочу сказать, что желание совершать поступки для близкого человека и быть к нему внимательным и есть проявления любви. В исходнике есть ошибка выделена красным , при этом все равно засчитано 24 балла. Эту проблему раскрывает Наталья Сергеевна Кухарева. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор пишет о ситуации в маршрутке.

Пожилой пассажирке нужно было подъехать как можно ближе к травматологии, потому что ей "даже шаг ступить трудно". Однако водитель, другие пассажиры и главный герой не собирались помогать бабушке. Рассказчику стало стыдно: "Ну что мы за чурбаны - и эти женщины, и этот мужчина, и водитель, и я: нет бы бабушку проводить, а я сижу молча, будто нет меня тут, будто оглох я и все оглохли... Так автор хотел показать, что для того, чтобы оставаться человеком, надо быть внимательным к окружающим, а не игнорировать их. Далее автор пишет о том, как главный герой решает выйти из маршрутки, думая о том, что помогает не только старушке дойти до травматологии, но и себе остаться человеком. Рассказчик помогает бабушке, жертвуя сдачей экзамена. Читатель понимает, что, помогая окружающим людям, человек остается человеком. Позиция автора такова: для того, чтобы оставаться человеком, нужно думать об окружающих и помогать им в сложной ситуации.

Я согласна с писательницей. Действительно, если человек будет внимательным к окружающим и решится им помочь в трудный момент, он останется человеком. Приведу пример из жизни. Прошлым летом я со своей подругой ходила купаться на городской пляж. Мы плавали и веселились, пока моя подруга не заметила в воде тонущего ребенка, на которого никто не обращал внимания, думая, что он просто играется. Она, не думая ни секунды, бросилась его спасать. Ей удалось вытащить ребенка и оказать ему первую помощь.

Он говорит о взаимосвязи внешней красоты с внутренней одухотворенностью. Главная проблема, которую автор ставит в тексте: в чем заключается истинная человеческая красота? Писатель считает, что внешняя красота невозможна без внутренней одухотворенности, развитого интеллекта, добродетели. Эта авторская мысль подтверждается словами: «Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах». Подлинная красота человека проявляется, когда он занят любимым делом. Сухомлинский уверен, что «внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки».

Отсутствие силы воли и каких-либо интересов не позволили главному герою стать счастливым и реализовать свои возможности. Из книги М. Мирского «Исцеляющий скальпелем. Академик Н. Бурденко» я узнала, что выдающийся врач сначала учился в духовную семинарию, но вскоре понял, что хочет посвятить себя медицине. Поступив в университет, Н. Бурденко увлёкся анатомией, что в скором времени помогло ему стать известным хирургом. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном» утверждает, что «нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить». Этими словами академик подчёркивает, что судьба непредсказуема, но важно оставаться великодушным, честным и небезразличным человеком. Проблема собачьей преданности В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана трагическая судьба шотландского сеттера. Пёс Бим отчаянно пытается найти своего хозяина, у которого случился сердечный приступ. На своём пути собака сталкивается с трудностями. К сожалению, хозяин находит питомца уже после того, как пса убили. Бима с уверенностью можно назвать настоящим другом, преданным хозяину до конца своих дней. В романе Эрика Найта «Лесси» семье Керраклафов приходится отдать свою колли другим людям из-за финансовых трудностей. Лесси тоскует по прежним хозяевам, и это чувство лишь усиливается, когда новый владелец увозит её далеко от родного дома. Колли сбегает и преодолевает множество препятствий. Несмотря на все трудности, собака воссоединяется с прежними хозяевами. Проблема русской деревни В рассказе А. Солженицына «Матрёнин двор» изображена жизнь русской деревни после войны. Люди не только обеднели, но и стали чёрствыми, бездуховными. Только Матрёна сохранила чувство жалости к другим и всегда приходила на помощь нуждающимся. Трагическая смерть главной героини — это начало гибели нравственных устоев русской деревни. Распутина «Прощание с Матёрой» изображена судьба жителей острова, который должны затопить. Старикам тяжело прощаться с родной землёй, где они провели всю свою жизнь, где похоронены их предки. Финал повести трагичен. Вместе с деревней исчезают её обычаи и традиции, которые на протяжении столетий передавались из поколения в поколение и формировали неповторимый характер жителей Матёры. Проблема мастерства В повести В. В рассказе А. Куприна «Тапёр» мальчик Юрий Агазаров — музыкант-самоучка. Писатель подчёркивает, что юный пианист удивительно талантлив и трудолюбив. Одаренность мальчика не остаётся незамеченной. Его игра поразила знаменитого пианиста Антона Рубинштейна. Так Юрий стал известен всей России как один из талантливейших композиторов. Проблема влияния детских воспоминаний на жизнь человека В романе И. Гончарова «Обломов» главный герой считает детство самой счастливой порой. Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. Чрезмерная забота стала причиной апатичности Обломова во взрослой жизни. Казалось, что любовь к Ольге Ильинской должна была разбудить Илью Ильича. Однако его образ жизни остался неизменным, потому что уклад родной Обломовки навсегда оставил след в судьбе главного героя. Таким образом, детские воспоминания повлияли на жизненный путь Ильи Ильича. В стихотворении «Мой путь» С. Есенин признался, что детские годы сыграли важную роль в его творчестве. Когда-то в девять лет вдохновленный природой родного села мальчик написал своё первое произведение. Таким образом, детство предопределило жизненный путь С. Проблема влияния музыки на душевное состояние человека В повести А. Куприна «Гранатовый браслет» Вера Шеина испытывает духовное очищение под звуки сонаты Бетховена. Слушая классическую музыку, героиня успокаивается после пережитых ею испытаний. Волшебные звуки сонаты помогли Вере обрести внутреннее равновесие, найти смысл дальнейшей жизни. В романе И. Звуки арии «Casta Diva» пробуждают в его душе чувства, которые он никогда не испытывал. Гончаров подчёркивает, что давно Обломов не ощущал «такой бодрости, такой силы, которая, казалось, поднялась со дна души, готовая на подвиг». Проблема материнской любви В повести А. Пушкина «Капитанская дочка» описана сцена прощания Петра Гринёва с матерью. Авдотья Васильевна была подавлена, когда узнада, что сыну нужно надолго уезжать на службу. Прощаясь с Петром, женщина не смогла сдержать слёз, потому что для неё не могло быть ничего тяжелее расставания с сыном. Любовь Авдотьи Васильевны искренняя и необъятная. Проблема воздействия произведений искусства о войне на человека В повести Льва Кассиля «Великое противостояние» Сима Крупицына каждое утро слушала по радио сводки новостей с фронта. Однажды девушка услышала песню «Священная война». Сима была так взволнована словами этого гимна защиты Отечества, что решила пойти на фронт. Так произведение искусства вдохновило главную героиню на подвиг. Проблема лженауки В романе В. Дудинцева «Белые одежды» профессор Рядно глубоко убежден в правоте биологического учения, одобренного партией. Ради личной выгоды академик разворачивает борьбу против учёных-генетиков. Рядно яро отстаивает лженаучные взгляды и идёт на самые бесчестные поступки, чтобы добиться славы. Фанатизм академика приводит к гибели талантливых учёных, прекращению важных исследований. Троепольский в повести «Кандидат наук» выступает против тех, кто отстаивает ложные взгляды и идеи. Писатель убежден, что такие учёные тормозят развитие науки, а следовательно, общества в целом. В повести Г. Троепольский делает акцент на необходимость борьбы с лжеучёными. Проблема позднего раскаяния В повести А. Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин остался один после того, как его дочь сбежала с ротмистром Минским. Старик не терял надежды найти Дуню, но все попытки оставались безуспешными. От тоски и безысходности смотритель умер. Лишь через несколько лет Дуня приехала на могилу отца. Девушка почувствовала себя виноватой в смерти смотрителя, но раскаяние пришло слишком поздно. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» Настя оставила свою мать и уехала в Петербург, чтобы построить карьеру. Катерина Петровна предчувствовала скорую смерть и не раз просила дочь навестить её. Однако Настя осталась равнодушной к судьбе матери и не успела приехать на её похороны. Девушка раскаялась лишь на могиле Катерины Петровны. Так К. Паустовский утверждает, что нужно быть внимательными к своим близким. Проблема исторической памяти В. Распутин в очерке «Вечное поле» пишет о своих впечатлениях от поездки на место Куликовской битвы. Писатель отмечает, что прошло более шести сот лет и за это время многое изменилось. Однако память об этом сражении до сих пор живёт благодаря обелискам, воздвигнутым в честь предков, отстоявших Русь. Васильева «А зори здесь тихие…» пять девушек пали, сражаясь за родину. Через много лет их боевой товарищ Федот Васков и сын Риты Осяниной Альберт вернулись на место гибели зенитчиц, чтобы установить могильную плиту и увековечить их подвиг.

📽️ Дополнительные видео

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку - Сайт Перовой И. Н.
  • Разновидности проблем
  • Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2020
  • Каким итоговое сочинение было раньше
  • Разбор итоговых сочинений 2022-2023 | Русский ЕГЭ | Александр Долгих (16 видео)

Сочинение по исходному тексту

Если количество слов меньше 150, то требования к грамотности становятся выше. Мнение эксперта Светлана Пахомова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Сергиево-Посадского физико-математического лицея: — При работе над сочинением нужно следить за соответствием аргументов сформулированной проблеме, чтобы тема, которую выпускник поднял в своем сочинении, тянулась красной нитью на протяжении всего текста, не обрываясь. Если придерживаться структуры, которую в одиннадцатом классе отрабатывают в течение всего года, то почти наверняка за сочинение будут высокие баллы. Хочу дать совет, который может показаться банальным, но он принес много пользы не одному поколению выпускников: после написания сочинения отвлекитесь минут на 5-10, а потом вернитесь к написанному, перечитайте текст целиком и внимательно проверьте. Мы часто допускаем огрехи из-за невнимательности, а этот простой шаг позволит исправить какие-то грамматические или логические ошибки и нестыковки в сочинении.

Главный редактор — Носова Олеся Вячеславовна. О проекте.

Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети. Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг. Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека. А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди. Что это?! Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг?

То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют. То ли… Последнее предположение ошеломило меня. Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте. Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства. Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы. Он вспоминает, как в низинах лугов, в озёрцах, можно было корзинами ловить рыбу объедаться ягодами, играть, набирать букеты.

Толстого «Война и мир»? Согласны ли Вы с утверждением о том,что чтение учит думать? Согласны ли Вы с мыслью Л. Толстого: «Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может стать значительным художником»? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Как мир человеческих чувств соотносится с временами года? Какова роль искусства в жизни общества? Обо всех и обо мне — подлинное творение искусства. Согласны ли Вы с тем, что новые технологии усложняют жизнь человека? В сочинениях из раздела «природа и культура в жизни человека» можно рассмотреть различные аспекты взаимодействия человека с природой и культурой. Вот некоторые из них: 1. Влияние природы на человека: можно обсудить, как природа влияет на нас физически и эмоционально. Например, как природные пейзажи и звуки природы могут оказывать успокаивающий эффект на наши эмоции и здоровье. Роль культуры в формировании личности: можно рассмотреть, как культурные ценности, обычаи и традиции влияют на наше восприятие мира и наше поведение. Как культурное наследие формирует нашу идентичность и определяет наши ценности. Экологическое сознание: можно обсудить важность сохранения природы и экологического баланса. Как наша культура и образ жизни влияют на окружающую среду, и как мы можем принимать активное участие в сохранении природы для будущих поколений. Взаимодействие природы и культуры в искусстве: можно рассмотреть, как природа и культура вдохновляют художников, писателей и музыкантов. Как природные ландшафты и культурные наследия становятся объектами творчества и источником вдохновения. Экотуризм и путешествия: можно обсудить, как путешествия и экотуризм способствуют пониманию и уважению к различным природным и культурным местам. Как путешествия могут способствовать сохранению природы и культурного наследия. Это лишь некоторые из возможных тем, которые можно рассмотреть в сочинениях из раздела «природа и культура в жизни человека». Важно выбрать интересующую вас тему и аргументированно изложить свои мысли и точку зрения на данную проблематику. Готовые темы итоговое сочинение 2024 Готовые темы итогового сочинения важны для учащихся, так как они предоставляют определенную структуру и направление для написания сочинения. Они помогают ученикам сосредоточиться на конкретной теме и организовать свои мысли. Готовые темы также помогают развивать навыки аргументации и логического мышления. Ученикам будет проще анализировать и оценивать различные аспекты темы, а также формулировать свои собственные взгляды и аргументы. Кроме того, готовые темы итогового сочинения могут быть полезными для подготовки к экзамену или олимпиаде.

Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме. Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте: Прослеживается конкретная цель высказывания. Есть тезис — ответ на вопрос по выбранной теме. Литературный аргумент соответствует теме и тезису. Ученик получает балл, если сочинение написано с опорой на литературный источник, без грубых искажений материала.

Сочинение на егэ по русскому языку в требованиях 2024 г

1. Сформулируйте проблему, которую положите в основу своего сочинения. 2. Сформулируйте позицию автора по данной проблеме. 3. Перечитайте текст в поисках примеров, соответствующих выделенной проблеме. 16 февраля 2024 года были подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" в Московской области. Работы победителей конкурса (по 1 в каждой возрастной группе) были направлены на федеральный этап конкурса. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Готовые сочинения (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько, задание 27, для подготовки к ЕГЭ 2024 года по русскому языку. Сенина 2024 22 вариант (ЕГЭ по русскому).

Примеры сочинений ЕГЭ

Разбираем под мискроскопом сочинение из Демо-версии ЕГЭ-2024 | Экзамен - это про100 | Дзен Примеры сочинений по русскому языку. Образцы сочинений ЕГЭ для 11 класса по реальным текстам, досрочным текстам, текстам демоверсии ЕГЭ 2021-2024.
Итоговое сочинение в 2024 году: как писать для допуска к ЕГЭ, структура, аргументы, критерии Сочинение егэ по русскому языку — это один из видов письменных работ, которые выполняются на экзамене по русскому языку в 11 классе.
Образование и саморазвитие Ниже мы привели несколько сочинений по 12 заданию ЕГЭ, которые наверняка помогут вам при написании творческих работ. Здесь собраны сочинения, оценки которых не ниже 15 баллов (из 18 возможных), а синтаксические конструкции и использование теории на высоком уровне.
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку Урок по теме Как решать задание ЕГЭ (с примером сочинения). Теоретические материалы и задания Единый государственный экзамен, Русский язык. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.

Разновидности проблем

  • Разбор варианта №3 ФИПИ: Разбор текста. Сочинение для ЕГЭ 2024 по русскому языку
  • Сочинение — задание 27 из ЕГЭ по русскому | 27 задание
  • Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Сухомлинского о человеческой красоте
  • Реальные сочинения на максимальный балл с ЕГЭ по русскому языку 2023 (24 балла)
  • Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности"

Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Эти вопросы возникают при чтении текста Юрия Марковича Нагибина. Автор предлагает читателю задуматься над проблемой роли поездок в жизни человека. В качестве примера автор рассказывает о том, как в детстве побывал в Иркутске. Он вспоминает эти времена с особой теплотой. Город «светится в памяти особым светом». Описывая красоту, он не упускает ни единой мелочи, пытаясь передать словами красочную картину «Иркутск был чудом». Этот пример показывает: каждая поездка оставляет след в жизни человека. Знакомясь с новыми местами, люди добавляют в свою жизнь красок и радостных эмоций. Юрий Нагибин обращает внимание читателя на сибирские реки: Обь, Енисей, Иртыш. Пытается вспомнить каждую минуту того времени, когда плыл на двухпарной лодке по ледяной Ангаре.

Описывает островки, водоворот, полевые цветы, слюдяные горы. Видя все это, автор «насыщался» чувством Родины. Этот пример помогает понять: путешествуя, человек может ощутить всю красоту Родины, почувствовать ее мощь и силу. Анализируя эти факты, читатель понимает: поездки имеют важную роль в жизни. Ведь благодаря им человек чувствует прилив тепла, свободы и счастья. Позиция автора такова: находясь в поездках, человек ощущает всю красоту родной земли. Он видит каждый ее сокровенный уголок и восхищается им. Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, странствуя, узнаешь много нового о своей Родине.

Появляется возможность увидеть все то, что раньше казалось чем-то нереальным. Приведу пример из жизни. Еще в детстве родители привили мне любовь к различным поездкам. Теперь пытаюсь не упускать возможность побывать в новых местах, ведь так я могу увидеть все то, о чём раньше только мечтала.

Галя: Наш язык бывает литературным и разговорным, устным и письменным, поэтическим и деловым. Но есть еще один вид — канцелярит. Как же он влияет на нашу речь, в чем опасность штампов, что такое канцелярит? Такую проблему поднимает в своей статье известная переводчица Н. Автор считает, что канцелярит «самая злокачественная болезнь.

Она опасна как в разговоре людей, так и в речи литературных героев. Пустые, пустопорожние, они ничему не учат, ничего не сообщают и, уж конечно, никого не способны взволновать, взять за душу. Это словесный мусор, шелуха. И читатель, слушатель перестает воспринимать шелуху, а заодно упускает и важное, он уже не в силах докопаться до зерна, до сути. Нельзя не согласится с Н. Галь, которая утверждает, что штампы угнетают «живое ядро» языка. Они не несут эмоциональности, живости, информации. Моя точка зрения находит подтверждение в статье публициста П. Пусталова, который отмечает, канцеляризмы лишают речь эмоциональности, живости, «убивают» индивидуальность пишущего или говорящего, трудно бывает представить себе, что за человек тот или иной журналист, каковы его пристрастия, интересы.

Иногда создаётся впечатление, что все материалы написаны каким-то одним абстрактным журналистом: из статьи в статью кочуют одни и те же языковые обороты, слова-паразиты и слова-сорняки, речевые штампы. А это, в свою очередь, лишает публикации главного - их действенности, популярности у читателя. Действительно, в этом кроется разгадка того, что за последние годы падает тираж некогда популярных газет, да и очередей у газетных киосков теперь уже не встретишь. Сочинение по тексту Д. Лихачева Исходный текст: 1 Память одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. Лихачева: Д. Лихачев говорит нам о том, что память творческий процесс, с ее помощью человечество преодолевает время и смерть, совесть и память тесно взаимосвязанные понятия. Память чрезвычайно важное свойство человеческого разума, души. Человек, который утратил ее , теряется в этом мире.

Это, прежде всего, потеря ориентации душевной, морально-нравственной. С утратой памяти многое, накопленное опытом и годами, исчезает, появляется пустота, а с нею потребность чем-то заполнить ее вновь. Для такого человека беспамятство мука. Автор рассуждает и о другом беспамятстве неблагодарности, неспособности ответить добром на добро или испытать чувство искренней признательности другому человеку. Например, тем, кто когда-то жертвовал своей жизнью во имя светлого будущего своих потомков, своей Родины, своей веры. К сожалению, среди современников существуют люди-варвары, которые, пускаясь в бесчинства, бесчестят святыни могилы павших на войне. Не для того сложили свои головы солдаты-патриоты, чтобы абсолютно беспамятные потомки предали их имена забвению! Сражаясь за каждую пять своего Отечества, ратники защищали свободу, честь, доброе имя своих отцов и дедов. Проливая кровь за свою родную землю, они благословляли на светлое будущее своих детей продолжателей их рода, но отнюдь не беспамятных потомков.

Без памяти нет совести, уверен Д. И я согласна с ним. Может ли ничего не помнящий и никого не признающий человек быть ответственным за себя, свое время перед прошлым и будущим, дать правильную оценку себе, сегодняшнему дню? Ответ на этот вопрос однозначен. Только культура, опирающаяся на многовековые традиции, позволяет развивать богатый внутренний мир человека, не дать образоваться той пустоте души, которая проявляется в безнравственных поступках. На мой взгляд, религия как часть культуры в этом случае также могла бы сыграть важную роль. Любая традиционная религия богата своими обычаями, законами, которые помогают личности достойно нести в себе генетическую память о культурном развитии всего человечества. По мысли Д.

Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами- иллюстрациями. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована или проанализирована неверно. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации 1 Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры — иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены или приведены с фактическими ошибками, связанными с пониманием проблемы исходного текста. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.

Если работа попадет в категорию 70-150, то максимальный балл сразу будет снижен на 4ПБ. Если вы хотите узнать, как будет оцениваться каждый критерий с учетом возможных вариантов ошибок, скачайте на портале ФИПИ спецификации к экзамену по русскому языку. Там максимально детально описана система оценивания каждого задания КИМов. Также предлагаем посмотреть детальный разбор новых критериев оценивания эссе, которые предлагает Федеральный институт педагогических измерений: Темы 2023 года Если для итогового сочинения выпускники ранее выбирали наиболее близкое для них направление теперь это будут тематические разделы , то подобных подсказок для ЕГЭ не предусмотрено. Какие именно темы будут предложены на ЕГЭ 2023 года по русскому языку, выпускники узнают уже во время экзамена, поэтому найти готовые сочинения или подготовиться заблаговременно к какой-то одной тематике, не получится.

ЕГЭ 2024. Тренажер. Русский язык. Учимся писать сочинение

В одной старой сказке комары тонкими голосами славословят свою долгую, почти бессмертную жизнь: они дважды видят день и дважды видят ночь. В моём комарином представлении я жил в необъятном мире: неохватный простор Чистых прудов, а дача на станции Пушкино, за Акуловой горой, где мы с дедом жили каждое лето! Поездка в Иркутск открыла мне комариную малость моего мирка. День сменялся ночью, ночь — днём, а за окном вагона разворачивались всё новые дали, и не было им конца.

Дорога отменила даже строгую очередность времён года, казавшуюся мне незыблемой. Из московского лета въехали мы в уральский снегопад. Притихший и подавленный, смотрел я в тёмное окошко, за которым стремительно и густо неслись снежинки.

А затем были утренние поляны в сверкающем ровном снеге, затем без перехода, без весны, свежая, молодая листва деревьев. В огромных провалах между гор, глубоко внизу под поездом, волнующаяся голубовато-зелёная листва перелесков казалась рекой. Были и настоящие, великие, страшноватые в широте своей и затаённом спокойствии сибирские реки: Обь, Енисей, Иртыш.

Проходя над ними, поезд затихал, реже и глуше колёсный перестук, тишина в вагонах… Иркутск был чудом, вернее, скопищем чудес. Ледяная Ангара, просматривающаяся на огромную глубину, до последнего камешка на дне, до тонюсенькой водоросли, неутомимо пускающей вверх жемчужные пузырики. Мы брали двухпарную лодку и плыли к островам, что слева от пристани.

Когда мы входили в узкую горловину между двумя островками, простор поворачивался вокруг своей оси, островки, будто играя в чехарду, перепрыгивали друг через дружку, вёсла выпадали из рук. Головокружение длилось с полминуты, а когда оно проходило, мы обнаруживали, что челнок наш отброшен назад на добрый десяток метров. Между островками был водоворот, он вращал лодку, насыщая её центробежной силой, а затем швырял назад к пристани.

Мы ещё и ещё повторяли нашу попытку, а затем в блаженном изнеможении смотрели, как рыбаки, ловко и уверенно действуя шестом, спокойно проводили над водоворотом свои длинные плоскодонные пироги. Была ещё Ушаковка, впадающая в Ангару. Она так стремительно текла с гор, что рыбы, плывущие против течения, порой провисали недвижно: бери руками или накалывай вилкой.

Я купался в её быстрой и тёплой воде, плавал в ней, и это было прекрасно, как полёт во сне. И были цветы, полевые цветы, растущие по склонам невысоких гор за южной окраиной города. Цветы, в которые трудно поверить, так они роскошны, так превосходят скромные луговые цветы Подмосковья.

Цветы, похожие на мясистые петушиные гребни, и цветы, напоминающие наш садовый львиный зев, но не жёлтые с красноватыми подпалинами, а многокрасочные: с пунцовым верхним нёбом.

К 2 Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами- иллюстрациями. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована или проанализирована неверно.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации 1 Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

II место - Юртаева Д. III место - Шувалова А. Поздравляем победителей и призёров! Желаем всем участникам дальнейших творческих достижений! Наградные документы будут направлены всем участникам 1 марта 2024 года.

Он может согласиться с автором или предложить альтернативную точку зрения и пояснить её. Как показывает практика, для ЕГЭ почти никогда не подбирают отрывки, где авторы занимают принципиально неверную позицию, поэтому отрицание может стать не самой удачной тактикой. Аргументация Своё мнение нужно подтвердить примерами из других произведений. Не пересказывайте подробно их сюжет, важно выделить именно то, что имеет отношение к проблеме. Заключение В выводе выпускник обобщает изложенное, проводит параллели с началом эссе. Также можно написать призыв к действию или риторический вопрос — это хороший вариант завершения эссе. Как писать эссе на ЕГЭ по русскому языку Дадим несколько советов, которые помогут получить максимальный балл за эссе на ЕГЭ по русскому: Обязательно почитайте отрывки, которые были на ЕГЭ в прошлые года и ознакомьтесь с шаблонами эссе по русскому для ЕГЭ. Это поможет вам запомнить стандартные для таких работ речевые обороты и усвоить план эссе на ЕГЭ по русскому.

Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

  • 12 примеров сочинений ЕГЭ по русскому языку на 24 балла
  • Сочинения на 24 балла с реального ЕГЭ 2023 по русскому языку
  • СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ 2024 ПО РУССКОМУ: КАК НАПИСАТЬ НА 21/21? РАЗБИРАЮ АБЗАЦЫ С ПРИМЕРАМИ — ЭкзаменТВ
  • Обоснование своего отношения к авторской позиции

Сочинение на егэ по русскому языку в требованиях 2024 г

9 готовых проверенных сочинений по тексту Пришвину (если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей), с кругом проблем и полным текстом для варианта №14 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов. 16 февраля 2024 года были подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" в Московской области. Работы победителей конкурса (по 1 в каждой возрастной группе) были направлены на федеральный этап конкурса. Готовые сочинения к сборнику «36 типовых вариантов ЕГЭ-2024» под редакцией Р.А. Дощинского и И.П. Цыбулько. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий