Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления

Согласно данным исследователей, вторая половина речи оратора всегда кажется слушателям примерно вдвое длиннее первой, а последние десять минут – втрое длиннее первых десяти. Эти наблюдения можно суммировать следующим образом: Длительность выступления. Последние десять минут торжественной речи длятся в три раза дольше, чем первые десять. Поэтому вторую половину выступления нужно делать более живой, разнообразной и легко воспринимаемой, независимо от того, сколько длится выступление. Поэтому, чтобы в середине Ва-шего выступления не было «провала», необходимо середину речи и ее вторую половину сделать более разнообразной и эмоциональной. Она должна быть идеально чистой. Простителен чуть мятый сзади пиджак, но не простительна грязная, только что с улицы обувь. Всегда имейте при себе губку или блеск для обуви на всякий случай. 4. Ваша одежда должна гармонировать с темой вашего выступления.

itexts.net

ПРИЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ И еще два совета. Необходимо делать более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой вторую половину своего выступления,независимо от того, сколько времени длится само ваше выступление.
Какие утверждения правильные? 1. Если слушатели наклоняются → Вторая половина выступления должна быть более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой независимо от его общей продолжительности.
Та иторика итоговый тест. Тестирование №29865 её неоднократное повторение в неизменном виде Наиболее эффективный способ донесения главной мысли – её неоднократное повторение в измененном виде Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления Оптимальная длительность выступления 45.
Поддержание внимания аудитории Тема 7 Внимание отвлекают 4) наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления. 94. Выбери верное утверждение: 1) наиболее увлекательной для слушателей должна быть вторая половину выступления.

Поддержание внимания аудитории в ходе выступления

Стернин И.А. Практическая риторика Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления.
Какое утверждение правильное? Готовить и запоминать выступление надо целостным текстом.:: ответы:: Готовить и запоминать выступление необходимо блоками.:: ответы:: Громкость голоса должна быть выше обычной.:: ответы:: Движения оратора должны быть направлены в глубину зала.
D. Презентационная речь как разновидность публичной речи Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления. - Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. - Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной.
Способы переключения внимания аудитории 4. Более увлекательная, разнообразная и легко воспринимаемая вторая половина выступления необходима.
Способы переключения внимания аудитории — Развлекательные элементы во второй части выступления. Необходимо делать более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой вторую половину своего выступления независимо от того, сколько времени оно длится.

Вопросы к аудитории

  • Донесение главной мысли выступления
  • Как правильно подготовить публичное выступление: план и чек-лист
  • Тема 3. Поддержание внимания аудитории в ходе выступления
  • Смотри также

Прием 1. Используйте вопросно-ответный план выступления

  • Какие утверждения правильные? 1. Если слушатели наклоняются вперед, это свидетельство их
  • Виды необычных слов и возможности их употребления с целью привлечения внимания аудитории
  • Тема № 18. Публичное выступление.
  • Знайте свою аудиторию: особенности выступлений перед разными группами людей
  • Никита Непряхин. Как выступать публично: 50 вопросов и ответов

Стернин И.А. Практическая риторика

При выступлении перед малоподготовленной аудиторией рекомендуется говорить медленно: малоподготовленные люди лучше понимают медленную речь. Эффективна вопросно-ответная форма выступления. Эмоциональность выступления должна быть максимальной. Она должна быть идеально чистой. Простителен чуть мятый сзади пиджак, но не простительна грязная, только что с улицы обувь. Всегда имейте при себе губку или блеск для обуви на всякий случай. 4. Ваша одежда должна гармонировать с темой вашего выступления. Развлекательные элементы во второй части выступления. Необходимо делать более увлекательной, разнообразной и лег¬ко воспринимаемой вторую половину своего выступления неза¬висимо от того, сколько времени оно длится. По данным исследователей, вторая половина речи оратора всегда кажется вдвое длинней первой, а последние десять минут – втрое длинней первых десяти. Приблизительно можно представить общую картину следующим образом: Длятся.

D. Презентационная речь как разновидность публичной речи

Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 5 минут. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 1, 5 мин. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы окончательно уяснить ее себе. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы она стала понятной аудитории. Слушатели обычно не хотят, чтобы оратор формулировал для них главную мысль.

Слушателям обычно необходимо, чтобы главная мысль была сформулирована для них оратором.

Что, мы уже разве не гордимся своим городом? Разве нам нечем гордиться? Это же совершенно не так». Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами: «У нас в семье все коренные воронежцы. Отец, дедушка и бабушка, мама, все другие мои родственники родились и выросли в Воронеже. Дедушка уходил из Воронежа на войну, потом восстанавливал разрушенный Воронеж, здесь он познакомился с бабушкой.

Папа и мама тоже познакомились здесь. Мы жили в разных местах города, в разных районах, вся жизнь нашей семьи прошла здесь, в родном городе. И вся история города прошла на наших глазах. Наверно, поэтому мы все очень любим наш Воронеж. Его действительно есть за что любить». Цитирование знаменитости, исторический эпизод: «Великий русский царь, реформатор России Петр I не случайно выбрал Воронеж для строительства флота — ему понравилось место, где расположен город, он поверил в возможность жителей построить для России боевые корабли. И не ошибся — корабли были построены, а Воронеж стал важным русским военным и промышленным центром.

Мы можем гордиться своими предками, жившими на Воронежской земле. Но еще в большей мере мы можем гордиться нашим современным городом». Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации: «Вчера опять по центральному телевидению показывали наш город. И это не случайно — Воронеж играет все большую роль в жизни страны. Мы можем по праву гордиться своим городом». Риторический вопрос: «Кто из нас не любит свой родной город? Наверно, таких нет.

А за что мы его любим? Наверно, каждый любит свой город за что-то свое, особенное, важное для него».

Вместе с тем в ней нет ни слова правды... Вот я принес показать вам маленький значок. А значок этот - «Ворошиловский стрелок». Кто знает, за что его давали у нас в стране? Можно начать так: Вот как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... Приведите высказывание вашего хорошего знакомого, друга, приятеля: У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет. Он очень наблюдательный человек, и многие его высказывания точны и остроумны.

Так вот, один раз он сказал. Вместе с тем мы можем много полезного почерпнуть даже из жизни древних народов. Знаете ли вы, что уже у древних римлян было принято… и т. Затроньте вопросы, которые могут снять личностное напряжение слушателей, помочь им решить какую-либо из их повседневных проблем: основных, групповых, злободневных, конкретных и т. Это очень удачный прием, так как он обостряет внимание слушателей, заставляет вникнуть в суть рассматриваемой темы. Об этом действенном приеме рассказал герой «Скучной истории» А. Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится недолго гул моря...

Я тоже смеюсь. Внимание оживилось. Я могу продолжать. Приемами поддержания внимания аудитории являются: - Вопросы к аудитории. Разнообразные вопросы к слушающим способны существенно активизировать аудиторию, пробудить ее от спячки. Если аудитория долго не отвечает на заданный вопрос, нет смысла ждать момента, когда кто-то все-таки ответит. В таком случае оратор должен ответить на заданный вопрос сам. Активизация внимания аудитории будет обеспечена. Скажите кому-либо из слушателей: «Вы не согласны?

Вы, я вижу, придерживаетесь другого мнения? Об этом подробнее я расскажу потом... Ивин: известный греческий оратор Демосфен, выступая в суде, заметил, что судьи рассеянны и невнимательны к его речи. Седок сел отдохнуть в тени осла, а погонщик сказал, что отдал внаем только осла, но не тень от него.

Снижая себя в глазах собеседника, мы демонстрируем свою некомпетентность. Соблюдение этикетных норм культура общения необходимо для достижения коммуникативной цели общения. Культура речи несет информацию о человеке как носителе позитивных качеств. Комплименты не имеют противопоказаний. Благоприятное впечатление надо производить в первую очередь на женскую часть аудитории, для мужчин это безразлично. Персонификация личности — это проявление личностью своего характера, своеволия.

Тема: Культура неречевого поведения Неконгруэнтность — это противоречие между смыслом слов и сопровождающими их жестами. В условиях неконгруэнтности люди склонны верить вербальной информации. Вербальный сигнал несет больше информации, чем невербальный. Умеренная жестикуляция — признак воспитанности. Дети и молодежь жестикулируют больше, чем взрослые. Имидж необходим только людям, ведущий публичный образ жизни. Улыбчивого человека воспринимают как несерьезного. Спортивный стиль одежды воспринимается позитивно в любой аудитории. Собеседнику надо преимущественно смотреть в лицо. Риторические жесты — это жесты, которые акцентируют отдельные части высказывания.

Сильная коммуникативная позиция у того, кто не меняет дистанцию общения. В процессе общения рекомендуются манипуляции с предметами. Закончите фразы. Руки в боки говорят о … Скрещенные на груди руки говорят о … Прикрывание рта ладонью говорит о … Наклон корпуса говорящего вперед говорит о… Протянутые вперед руки говорят о … Откидывание тела назад при сидении говорит о… Отведение взгляда в сторону говорит о … Опущенный подбородок говорит о … Постукивание пальцами по столу говорит о … Задания по теме «Культура ведения полемики. Аргументация» I. Какие утверждения правильные? Тезис — это мысль, высказанная оратором. Аргументы — это утверждения, подтверждающие тезис. Аргументы должны приводиться в системе. Порядок приведения аргументов может быть произвольным, главное, чтобы они относились к тезису.

Чем больше аргументов, тем выступление убедительнее. Оптимальное число аргументов — три. Одностороння аргументация — это аргументация только «за». Индуктивная аргументация — от фактов к выводам. Употребление оратором иностранных терминов повышает доверие к его речи. В современном выступлении эмоция должна преобладать над логикой. Подберите три-четыре аргумента следующим тезисам: а Алкоголь сокращает жизнь б Каждый должен уметь водить машину в Родители должны учитывать мнение детей при совершении больших покупок г Дети должны использовать опыт и знания родителей д Если к человеку хорошо относиться, он будет хорошо относиться к вам е Отдыхать надо в России ж Мобильный телефон нужен каждому. Задания по теме «Публичное выступление» Какие утверждения правильные? Повторение мысли в УР ухудшает восприятие. Обычно большая часть аудитории настроена равнодушно к оратору.

Оратор должен быть высоко эмоционален в процессе выступления. Важную информацию лучше помещать в конце фразы. Эффективнее приводить цифры в с равнении. Дополнительные конкретные детали в УВ усиливают речевое воздействие. Слушатели не должны ощущать структуру выступления, так как это будет отвлекать их внимание. В малоподготовленной аудитории выступление должно быть развернутым. Зачин нужен в тех случаях, когда аудитория не знает оратора. Возбуждение любопытства — универсальный способ привлечения внимания. Изложение во вступлении целей и задач выступления эффективно в компетентной аудитории. Яркая индивидуальность оратора понижает эффективность его речевого воздействия на аудиторию.

Позиция советчика — лучшая ораторская позиция в любой аудитории. Двигаться в аудитории надо как можно меньше.

Тема № 18. Публичное выступление.

Он прервал речь и стал рассказывать о человеке, который нанял осла с погонщиком. — Развлекательные элементы во второй части выступления. Необходимо делать более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой вторую половину своего выступления независимо от того, сколько времени оно длится. втрое длиннее первых десяти. Приблизительно можно представить общую картину следующим образом. 9. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. 10. Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной. 11. Максимальное время ответа на вопрос слушателя – 5 минут.

Как правильно подготовить публичное выступление: план и чек-лист

? Вторая половина выступления должна быть более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой независимо от его общей продолжительности. Данный текст является ознакомительным фрагментом. ? Вторая половина выступления должна быть более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой независимо от его общей продолжительности. 8. Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступле-ния. 9. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. 10. Чтобы слушатели запомнили середину выступления ее надо сделать наиболее эмо-циональной.

itexts.net

В-третьих, у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие. В -четвертых.... Аргументация от аргументов к выводу - сначала аргументы, а потом вывод. Например: Рассмотрим состояние русского языка. У нас снижается грамотность школьников; у нас мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых; у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие и т. Таким образом, нам необходимо лучше обучать русскому языку. В разных аудиториях эффективными оказываются разные типы аргументации. В связи с этим следует придерживаться следующего правила: Обращаться к фактам и примерам, вызывающим эмоции, А не к самим эмоциям.

Старайтесь показать реальную пользу для слушателей от ваших предположений или информации - что они смогут сделать, получить - вплоть до деталей: «это поможет вам обрести здоровье», «я научу вас сохранять спокойствие в критических ситуациях», «вы узнаете сегодня, как можно прожить на минимальную зарплату» и т. Перед выступлением надо хорошо продумать, какую практическую пользу должны получить слушатели от вашего выступления, и сообщить им об этом. Вы наверняка слышали выражения: «Первое впечатление всегда самое сильное» или «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Уверен я и в том, что вы слышали поговорку: «Хорошее начало полдела откачало». Выходя на сцену, вы должны приложить все усилия к тому, чтобы первое впечатление аудитории о вас было позитивным. Так вы привлечете ее на свою сторону, и она будет готова слушать и воспринимать ваши слова. Знакомство со слушателями Если вы выступаете с презентацией, перед началом которой кто-нибудь представляет вас слушателям, то его слова как раз и закладывают тот фундамент, на котором вы будете строить свое выступление.

Задача официального представления — вызвать у публики определенные ожидания. Цель — заставить слушателей мысленно и эмоционально податься вперед, вам навстречу, чтобы узнать, что именно вы собираетесь им сообщить. Поэтому следует заранее внимательно спланировать свое знакомство с аудиторией. В идеале в начале официального представления спикера описываются его достижения. Затем оглашается тема или название презентации. И наконец, сообщается имя выступающего. В зависимости от темы и длительности выступления представление может быть кратким или развернутым.

Вот пример краткого представления: «Наш сегодняшний гость является основателем двадцати двух компаний, восемь из которых сделали его миллионером. Пожалуйста, поприветствуйте мистера ». Развернутое представление будет включать в себя больше деталей из биографии спикера и его достижений, особенно в областях, связанных с темой выступления. Задача стоит всегда одна — вызвать у аудитории доверие к оратору и сформировать определенные ожидания от встречи с ним, чтобы слушателям не терпелось узнать, что этот человек собирается им сказать. Итак, вас представили. Что дальше? С момента окончания официального представления и до того, как вы начнете свою презентацию, должно произойти очень многое.

Поэтому запомните следующие пять пунктов и, выходя на сцену, следите за их выполнением — так вы произведете благоприятное впечатление на аудиторию и зададите верный тон для общения с ней. Ступайте уверенно Когда прозвучит ваше официальное представление, выйдите на сцену и поздоровайтесь с ведущим за руку. Можете даже слегка обнять его, если посчитаете такой жест уместным. Позвольте ему уйти со сцены и затем повернитесь к аудитории. Начните с паузы, чтобы дать слушателям время успокоиться и сосредоточиться. Улыбнитесь и в течение нескольких секунд медленно обведите взглядом зал, как будто вы и вправду счастливы, что оказались здесь, среди всех этих людей. Пока вы будете стоять на сцене и, улыбаясь, держать паузу, аудитория быстро успокоится, замолчит и направит все свое внимание на вас, предвкушая начало выступления.

После того как все смолкнут и воцарится напряженное ожидание, произнесите сильное, ясное, дружественное, интересное, мгновенно захватывающее воображение аудитории вступление, которое вовлечет слушателей в презентацию и будет перекликаться с вашими заключительными ремарками. Выглядите подобающе В отношении внешнего вида действует одно железное правило: ничто в вашей одежде, аксессуарах, прическе и макияже не должно отвлекать внимание от вас самих и вашего послания. Люди принимают решение о том, чего можно от вас ожидать, в течение первых тридцати секунд после вашего появления на сцене. Поэтому все в вашей внешности имеет огромное значение. Своим видом вы говорите аудитории, что думаете о себе и как себя чувствуете. Внешний вид выражает ваше представление о самом себе, о своем имидже. Но и это не все: ваш внешний вид выдает также ваше отношение к аудитории.

Правило здесь одно: то, что не помогает, — мешает. Многие спикеры ошибаются, думая, что если они выйдут к аудитории небрежно одетыми, как будто только что закончили заниматься своим садом, то будут выглядеть крутыми. На самом деле подобный внешний вид говорит аудитории другое: что вы не уважаете ни ее, ни себя. Если у слушателей сложится подобное впечатление, что бы вы затем ни говорили, ваши слова не будут иметь для них той ценности, которую несут. Мои клиенты, как правило, проводят годовые собрания в красивых курортных местечках на юге и западе страны. Они обычно сообщают, что все будут в одеты в стиле кэжуал и что я тоже могу прийти в повседневной одежде. Я никогда не принимаю подобных предложений.

Хороший тон требует одеваться так же, как аудитория, или лучше ее. Запомните: вы всегда должны выглядеть как профессионал. У меня есть друг, хороший начинающий спикер. Но он вырос в бедной семье. Поэтому не очень хорошо разбирается в вопросах стиля одежды и аксессуаров. Кто-то подарил ему на Рождество массивное золотое кольцо. Он носил его на мизинце даже во время выступлений, поскольку ему казалось, что перстень красивый.

Так длилось до тех пор, пока после очередного семинара организатор мероприятия не отвел его в сторонку, чтобы сказать: «Вы хороший человек, и у вас хорошее выступление. Но когда человек носит такое кольцо на мизинце, он становится похож на сутенера». Парню и в голову не приходило, что он производит подобное впечатление. Конечно же, он сразу снял кольцо и больше никогда его не надевал. Создайте позитивные ожидания Создавать ожидания — ваша первоочередная задача. Вам же хочется, чтобы аудитория чувствовала себя счастливой от того, что получила возможность попасть на вашу презентацию. Вам важно, чтобы она мечтала послушать вас, внимая каждому слову.

Не забывайте, что все присутствующие желают вам успеха. Они уже и так на вашей стороне и искренне хотят, чтобы выступление получилось хорошим. Ваши первые слова должны укрепить их в вере, что так и будет. Очень важно, чтобы вы понравились слушателям с самого начала. Чем привлекательнее вы будете казаться людям, тем более открыто они воспримут ваше послание и тем меньше станут противиться вашим предложениям, которые, возможно, противоречат их представлениям и убеждениям. Сразу берите управление в свои руки Выходя на сцену для выступления, вы становитесь лидером.

Выступление будет удачным, если в ходе работы над ним Вы будете следовать рекомендациям: Определите цель выступления. Определите свою позицию комментатора, информатора, советчика и т. Соберите необходимую информацию и подготовьте текст выступления либо тезисно, либо полностью. Прорепетируйте выступление несколько раз перед зеркалом или разными слушателями другом, членами семьи и т.

Подумайте об интонации и возможных жестах в ходе произнесения речи. Экспериментируйте с голосом. В день выступления настройтесь на аудиторию; в ходе произнесения речи следите за реакцией слушателей и корректируйте свою речь. Адекватно реагируйте на высказанные замечания. Методические рекомендации по написанию курсовых работ Основной целью выполнения курсовой работы является развитие мышления, творческих способностей студента, привитие ему первичных навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением существующих международно-правовых документов, а также имеющейся научной и учебной литературы, формирование умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал. Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы в пределах тематики, определяемой кафедрой. Наряду с этим, студент может избрать и иную тему для написания курсовой работы, которая в таком случае должна быть согласована с заведующим кафедрой. В случае, если студент в установленные сроки не избрал тему курсовой дипломной работы, кафедра вправе определить ее по собственному усмотрению. Работу над курсовым проектом необходимо начинать с составления плана исследования, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство.

Следующим важным этапом является подбор и изучение литературы по исследуемой теме. В числе источников следует обратить внимание на имеющиеся учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники. Курсовая работа должна включать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, состоящую из нескольких разделов параграфов , заключение, список использованных источников. При необходимости курсовая работа может включать приложения, куда, как правило, помещается вспомогательный материал, необходимый для обеспечения полноты восприятия работы схемы, таблицы, иллюстрации, диаграммы, графики и т. Содержание приводится вначале работы и включает в себя наименования структурных частей курсовой дипломной работы с указанием их начальных страниц. Введение является вступительной частью курсовой дипломной работы, с которой начинается изложение материала. Его объем, как правило, не должен превышать 2-3 страниц. Во введении следует обозначить актуальность избранной темы, указать на степень ее разработанности в трудах отечественных и зарубежных специалистов т. Основная часть курсового проекта, представленная несколькими самостоятельными разделами параграфами , а также дипломного проекта, представленная главами, — это своеобразное «ядро» исследования, его «экспериментальная площадка». Именно в основной части работы всесторонне и глубоко анализируются все подлежащие изучению проблемы, последовательно и с исчерпывающей полнотой раскрывается заявленная тема.

В заключении курсовой работы должны содержаться основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе. Основные результаты и выводы, подводящие итог выполненной работе, следует формулировать сжато, лаконично и аргументировано, избегая обилия общих слов и бездоказательных утверждений. Заключение, как правило, не должно превышать 3 страниц. Список использованных источников помещается в конце курсовой работы. При оформлении списка сведения об источниках приводятся в соответствии с правилами библиографического описания. Каждую структурную часть работы введение, разделы параграфы , главы, заключение, список использованных источников, приложения следует начинать с новой страницы. В работе должны быть детально освещены основные вопросы исследуемой темы, включая критический анализ существующих источников. Курсовая работа должна быть подготовлена студентом самостоятельно, иметь аналитический, а не описательный характер, содержать научно-исследовательские элементы. Студент в обязательном порядке должен приводить ссылки на источники, материалы из которых использованы им при написании курсовой работы. При этом в случае дословного цитирования необходимо проставление кавычек.

Оформление ссылок может осуществляться путем приведения номера согласно списку использованных источников непосредственно в тексте в квадратных скобках. В обоих случаях автор работы обязан указывать в ссылке номер страницы, откуда заимствована та или иная информация. Курсовая работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. При этом объем курсовой работы, как правило, не должен превышать 30 страниц, дипломной работы — 75 страниц. Текст работы должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman 13-14 пунктов через 1,5 интервала. Для акцентирования внимания на определенных терминах, важных моментах, специфических особенностях, содержащихся в работе, студент может использовать шрифты разной гарнитуры полужирный, курсив , подчеркивание и т. Все страницы работы за исключением титульного листа должны быть пронумерованы в правом верхнем углу. При этом первой страницей является титульный лист, включаемый в общую нумерацию страниц курсовой работы. Текст работы печатается с соблюдением следующих размеров полей: верхнее —2 см, нижнее — 2 см, левое — 3 см, правое — 1 см. Подготовленная и оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями курсовая работа подписывается студентом в конце, с указанием даты исполнения, помещается в папку-скоросшиватель с прозрачным верхом и представляется в установленные сроки на кафедру для регистрации и последующей передачи научному руководителю с целью ее проверки и выставления оценки.

Глоссарий Автостереотипы- мнения, отражающие то, что люди думают сами о себе. Аккультурация — усвоение человеком, выросшим в одной национальной культуре, фактов, норм и ценностей другой культуры. Аргумент — мысль довод , приводимая в качестве доказательства истинности или ложности тезиса. Аргументация — деятельность, связанная с доказательством, обоснованием, утверждением, опровержением или критикой.

Сопер отмечал, что «сам оратор иногда точно не знает, какова его цель, пока не сформулирует ее полностью».

Словесная формулировка главной мысли выступления необходима как самому оратору, так и его аудитории П. Сопер описывал такой случай: один политический оратор уже долгое время говорит, обращаясь к деревенским избирателям. Кто-то из опоздавших подсел к старому фермеру и спрашивает: «О чем он толкует? Этот пример и позволяет П. Соперу справедливо утверждать, что «обычно слушатели не склонны доискиваться, каково намерение оратора, пока последний в достаточно развернутом виде и с повторениями не объяснит его».

Оптимальным является выступление по принципу «один текст — одна мысль» Две-три идеи в одном выступлении — это предел, и в любом случае рекомендуется выделить из них одну главную и сформулировать ее как таковую.

Куда отвезли шофера этой машины? На врачей и сестер этой больницы можно положиться. Здесь за больными ухаживают хорошо. Над шутками клоуна громко смеялись. За механиком послали 20 минут назад. Сейчас за вашей машиной присматривает полицейский. Ребенок заплакал, так как над ним посмеялись. На этого автора частго ссылаются.

Когда мы были маленькими, за нами ухаживала бабушка. Лектора слушали в полном молчании. Эту книгу часто спрашивают в библиотеке. К советам этого врача всегда прислушиваются. На его рекомендации всегда ссылаются. За ним всегда посылают в трудных случаях. Его сейчас с надеждой ждут. После того, как над ним посмеялись, он встал и вышел из комнаты. Все объявления были внимательно просмотрены.

На эту информацию нельзя полагаться. Этому спору был положен конец. Этой проблеме уделяется большое внимание. Не претендую на абсолютную точность, но смысл такой: 3. The child has a high temperature. I hope the doctor is already is sent for. Your sun will be cared of. The results of the experiment were referenced in the report. Report was listened with great attention.

Where was the driver from this car taken driven to? Nurses of this hospital can be relied on. They care for their patients well. Слушатели очень легко отвлекаются. На что следует обратить особое внимание оратору для поддержания внимания аудитории в ходе выступления. Интересное по содержанию выступление само по себе обеспечивает внимание слушателей. Установлено, что внимание слушателей снижается, если они рассеяны по аудитории. Влияет на внимание также размер аудитории. Какие отсюда можно сделать выводы?

Второе: кресла должны быть попроще. Таким образом, внимание аудитории легче поддержать, если аудитория невелика, компактна, а большая аудитория слушает внимательнее, если она не может расположиться в помещении с особым комфортом. О внимании к оратору говорят: взгляды слушателей, направленные на оратора; наклон корпуса в сторону оратора; стремление слушателя сдвинуться на край стула, чтобы быть как бы ближе к оратору; наклон головы вбок обычно говорит о заинтересованности слушателя. О невнимании к оратору, о неудовлетворенности слушателя говорят следующие факты: 3 Периоды внимания. Необходимо также иметь в виду, что существуют своеобразные периоды внимания: они равны приблизительно 10-15 мин.

Законы речевого воздействия (лекция)

во второй части речи Увлекательной и легкой должна быть вторая половина, когда внимание слушателей ослабляется. Закон края Конец и начало воспринимаются лучше, чем середина. Чем ниже комфорт слушателей, тем лучше воспринимается устная речь. Наиболее внимательна стоящая публика, а сидящая в удобных мягких креслах — самая рассеянная. это. Движение рукой или другое телодвижение обозначающее что-либо или сопровождающее речь, является.«Выдергивание» из выступления отдельных фраз преподнесение их в урезанных видах, с целью изменения смысла речи, является. И еще два совета. Необходимо делать более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой вторую половину своего выступления,независимо от того, сколько времени длится само ваше выступление. 4) наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления. 94. Выбери верное утверждение: 1) наиболее увлекательной для слушателей должна быть вторая половину выступления.

Ответы на тест по Риторике

Двигаться в аудитории надо как можно меньше. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. Наиболее эффективный способ донесения главной мысли – это ее неоднократное повторение в неизмененной форме. её неоднократное повторение в неизменном виде Наиболее эффективный способ донесения главной мысли – её неоднократное повторение в измененном виде Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления Оптимальная длительность выступления 45. ? Вторая половина выступления должна быть более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой независимо от его общей продолжительности. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Репетиция выступления

  • Как правильно подготовить публичное выступление: план и чек-лист
  • Знакомство со слушателями
  • Срезовая работа по деловой риторике
  • Приемы поддержания внимания аудитории
  • Принцип усиления. Речевое воздействие должно усиливаться от начала к концу выступления
  • Цель оратора

Законы речевого воздействия (лекция)

Та иторика итоговый тест. Тестирование №29865 это. Движение рукой или другое телодвижение обозначающее что-либо или сопровождающее речь, является.«Выдергивание» из выступления отдельных фраз преподнесение их в урезанных видах, с целью изменения смысла речи, является.
Тема 3. Поддержание внимания аудитории в ходе выступления Каждая часть должна логично вытекать из предыдущей. Составить план и краткий конспект выступления.
Поддержание внимания аудитории в ходе выступления Развлекательные элементы во второй части выступления. Необходимо делать более увлекательной, разнообразной и лег¬ко воспринимаемой вторую половину своего выступления неза¬висимо от того, сколько времени оно длится.

D. Презентационная речь как разновидность публичной речи

Основная часть В основной части раскрывается заявленная тема. Это не просто рассказ о своем опыте или изложение информации. Содержание выступления должно учитывать интересы слушателей и решать их проблему. Повествование складывается из логической последовательности тезисов, каждый из которых дополняет и раскрывает предыдущие. Все, что вы утверждаете, не должно быть голословным. Каждый тезис нуждается в убедительной аргументации. Доказательства должны быть правдивыми, подтвержденными авторитетными источниками и лаконичными. Для того, чтобы аудитория поверила в правомерность высказанного тезиса, достаточно 3-х аргументов.

Кроме классических тезисов и аргументов включайте в основную часть риторические приемы, оживляющие вашу речь и удерживающие внимание. Составляя речь по законам драматургии, увеличивайте градус интереса и подводите публику к кульминации. Кульминация — ваш козырь, самый сильный аргумент, который должен убедить даже непробиваемых скептиков. После высшей точки выступления следует развязка. Финал Смазанная концовка убивает впечатление обо всем публичном выступлении в целом, поэтому обязательно включайте краткий итоговый анализ сказанного и выводы в свой план. Хорошая концовка: лаконично обобщает идеи выступления; четко формулирует основную мысль; снимает напряжение и формирует положительный эмоциональный отклик аудитории. Никогда не заканчивайте на минорной ноте.

Даже если ваш доклад не располагает к безудержной радости, оставьте людям надежду. Перед уходом со сцены поблагодарите всех за внимание. В финале уместна самореклама, призыв обращаться к вам с вопросами, слайд с контактными данными. План необходим оратору для самоконтроля. Хорошая, логичная структура выступления последовательно раскрывает проблему от общего к частному, держит аудиторию в тонусе, не дает спикеру уходить от основной нити повествования.

Уже известно, как будет реорганизована наша фирма. Подумайте, как использовать прием демонстрации предмета. Что и когда можно показать, выступая на следующие темы? ГУЛАГ — это наше позорное прошлое. Импортные товары пока лучше отечественных по качеству. Обучение должно быть платным. Нужно следить за своим весом. Тема 13.

Пример Цель — побудить слушателей покупать акции той или иной компании почему они должны купить именно наши акции? Цель — побудить слушателей записываться в секцию бокса зачем нужны занятия боксом? Аргументы — доказательства, приводимые в поддержку тезиса. Аргументами могут быть факты, примеры, утверждения, объяснения, словом, все, что может подтвердить Ваш тезис. Вывод — тот же тезис, но только сформулированный в другой словесной форме. Как надо рассуждать? От тезиса к аргументам можно перейти с помощью вопроса: Почему? После аргументов формулируется вывод. От аргументов к выводу мы переходим с помощью вопроса: Что из этого следует? Пример Тезис нашего выступления — Телевизор смотреть полезно Почему? Можно дополнить список аргументов или привести аргументы и к противоположному тезису: Телевизор смотреть вредно. Техника рассуждения Аргументация — это процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли. Как приводить аргументы? Необходимо создать систему аргументов, определив, с каких аргументов следует начинать, а какими заканчивать. Иногда думают, что самое главное в аргументации — найти как можно больше доказательств, аргументов. Но это не совсем так. Латинская пословица гласит: «Доказательства следует не считать, а взвешивать». Есть и такая пословица: «Кто много доказывает, тот ничего не доказывает». Самое главное — продумывать каждое доказательство: насколько оно убедительно для данной аудитории, насколько серьезно. Аргументы должны быть убедительными, то есть настолько сильными, чтобы с ними все соглашались. В процессе рассуждения мы выдвигаем тот или иной тезис, а затем его аргументируем. Наши собеседники анализируют наши аргументы и либо соглашаются с ними, находя их убедительными, либо нет, не признавая наш тезис. Однако можно выделить ряд типичных аргументов, которые считаются сильными большинством аудиторий. Это научные аксиомы; положения законов и официальных документов; законы природы; выводы, подтвержденные экспериментально; заключения специалистов; ссылки на мнения признанных авторитетов; цитаты из известных источников; показания очевидцев; статистические данные. Для доказательства тезиса рекомендуется приводить три аргумента. Четвертый аргумент можно выдвинуть лишь в поддержку третьего, самого сильного аргумента. Определите тему своего выступления и сформулируйте ее.

Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 5 минут. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 1, 5 мин. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы окончательно уяснить ее себе. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы она стала понятной аудитории. Слушатели обычно не хотят, чтобы оратор формулировал для них главную мысль.

Виды необычных слов и возможности их употребления с целью привлечения внимания аудитории

Если слушатели наклоняются вперед, это свидетельство их внимания. Если слушатели откидываютс Какие утверждения правильные? Если слушатели откидываются назад, это свидетельство того, что им нравится выступление. Оратор в застегнутом пиджаке более убедителен, чем в расстегнутом. Оптимальная длительность выступления — 10 мин.

Оптимальная длительность выступления 45 мин.

Сложные проблемы рекомендуется затрагивать так, чтобы спровоцировать вопрос от слушателей-специалистов — в таком случае конкретный вопрос можно будет осветить для них подробнее. В разнородной аудитории рекомендуется выносить на обсуждение только один вопрос.

В большой аудитории выступать легче всего как это ни парадоксально на первый взгляд. Большая аудитория охотнее верит оратору, чем маленькая. Большая аудитория как бы думает: раз мы вместе, мы не ошибемся.

В большой аудитории сильно действует механизм заражения. В большой аудитории всегда царит несколько приподнятое настроение: сам факт сбора большого количества людей создает обстановку приподнятости. Это, в свою очередь, облегчает воздействие на такую аудиторию — она обычно не настроена критически.

Реакция большой аудитории всегда интенсивнее и эмоциональнее. Кроме того, действует закон снижения интеллектуального уровня: чем больше аудитория, тем ниже в итоге оказывается ее средний интеллектуальный уровень. Какие требования предъявляются к выступлению перед большой аудиторией?

Говорить следует с возвышения, вас должно быть хорошо видно. Необходима краткость. Большая аудитория — самая нетерпеливая, она быстро устает.

Речь должна быть яркой, фразы — броскими. Ориентироваться следует на низкий уровень слушателей, говорить просто, если не сказать примитивно. Предпочтительнее индуктивная подача материала.

Эмоциональность оратора должна быть выше средней. Необходимо предлагать четко и просто сформулированные решения. Излагать и развивать одну точку зрения, аргументировать одну мысль.

Говорить короткими фразами, афористично. Не нужно много и тщательно аргументировать. Не следует призывать аудиторию «давайте подумаем», — надо сразу говорить, о чем думать.

Выступая перед небольшой аудиторией, следует иметь в виду, что она всегда настроена более критично, чем любая большая аудитория, поэтому выступать в такой аудитории сложнее. Выступая в небольшой аудитории, необходимо учитывать следующее. Выступать с трибуны только в случае крайней необходимости, лучше сойти вниз к слушателям.

Предпочтительнее отказаться от микрофона. Если слушатели рассеяны в зале, подойти к ним поближе. Не следует просить их пересесть в первые ряды.

Выступление должно напоминать беседу, следует избрать стиль общения, близкий к разговорному. Аргументировать свои идеи надо тщательно и подробно. Эмоциональность выступления должна быть весьма умеренной.

Возможна как индуктивная, так и дедуктивная подача материала. Следует приглашать аудиторию к размышлению, задавать ей вопросы. Необходимо выносить на обсуждение конструктивные предложения.

Нам всем знакомы и близки проспект Революции, площадь Ленина, Кольцовский сквер и многие другие места, известные каждому воронежцу. Если мы уезжаем, нам всегда приятно возвращаться в свой город. Что в нем такого особенного?

Возбуждение любопытства: «Я был в двух десятках городов — и больших, и маленьких, массу городов я видел по телевизору, и недавно, наконец, понял, какой город самый лучший. Как вы думаете, какой? Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям: «Москвичи убеждены, что лучший город страны — это Москва, петербуржцы — что это Петербург.

Спор между Москвой и Петербургом идет уже несколько столетий. А теперь к ним присоединился Нижний Нои город, который стал претендовать на звание «третьей столицы». Кто же прав в этом споре?

Какой город самый лучший? Посмотрим на это с точки зрения воронежцев». Демонстрация какого-либо предмета: «Вот у меня в руках старый значок.

Ему не менее 30 лет. На нем изображен лежащий на склоне горы кувшин, из которого вытекает вода. А внизу надпись: «Воронеж».

Это один из первых значков нашего города сейчас он стал редкостью, за ним охотятся коллекционеры. У меня он сохранился случайно. Почему же сейчас мы не видим в продаже воронежских значков?

Что, мы уже разве не гордимся своим городом? Разве нам нечем гордиться? Это же совершенно не так».

Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами: «У нас в семье все коренные воронежцы.

Это необходимо сделать, потому что вступление и заключение должны быть наиболее подробно сформулированы словесно. Вступительные фразы лучше записать полностью, заключительные тоже. Используйте нумерацию вопросов сейчас переходим ко второму вопросу либо задавайте вопросы типа: Что же является причиной того состояния дел, которое я только что обрисовал? Старайтесь, чтобы таких подкреплений по каждому тезису было несколько. Надо также помнить некоторые требования к языку составляемого конспекта: лучше пользоваться полными предложениями, особенно на первых порах.

Кроме того, в конспект целесообразно вносить не вопросы, а конкретные утверждения, сформулированные как уже готовые и обдуманные вами мысли. Укажите утверждения, которые вы считаете правильными: - Если слушатели наклоняются вперед, это свидетельство их внимания. Вы выступаете перед учащимися, рассказывая об их успеваемости. Аудитория заскучала. Заведите дискуссию. Какие дискуссионные вопросы могут «встряхнуть» аудиторию?

Подумайте, как использовать прием демонстрации предмета. Что и когда можно показать, выступая на следующие темы? ГУЛАГ — это наше позорное прошлое. Наша промышленность на подъеме. Импортные товары пока лучше отечественных покачеству. Обучение должно быть платным.

Нужно следить за своим весом. Начните свое выступление со следующего приема из ниже перечисленных. Затем продолжите, выбрав тему из предложенных. Темы предполагаемых выступлений для выполнения задания: «За что я люблю наш техникум, вуз»; «За что я люблю отдых в палатке на байдарке, на юге, на турбазе, «дикарем» », «Друг познается в беде». Можете выбрать свою тему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий