Левитана март

В 24 года Левитан окончил училище. Звания художника он не получил. «Март» — хрестоматийный[1] пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. Глядя на его картину, можно легко представить и почувствовать мартовское тепло. Вариант 2 Сочинение-описание по картине Левитана «Март» (4 класс). Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине Исаака Ильича Левитана "Март". - Посмотрите на картину. Что вы видите на ней?

Sorry, your request has been denied.

Март с доставкой по всей России (артикул 125030). Описание картины. Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего. «нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист». (из письма Исаака Левитана Аполлинарию Васнецову) Исаак Ильич Левитан (1860 — 1900) по. В 24 года Левитан окончил училище. Звания художника он не получил.

Визит соседей Турчаниновых

  • Март — Исаак Левитан📕
  • Сочинение по картине И. Левитана «Март», 5 класс
  • Исаак Левитан «Март», 1895 г.
  • И.И. Левитан - Март
  • Интернет. Психология. Деньги. Информационные технологии
  • Картина дня: "Март" Исаака Левитана -

Картины Левитана: фото с названиями самые

Картина Левитана " Март". в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Продам репродукцию картины,отпечатанную на высококачественной бумаге с подрисовкой, оформлена под стекло и. имении своих знакомых Турчаниновых. Зимний пейзаж, изображенный Левитаном, стал поворотным моментом в истории российской живописи.

Сочинение по картине Левитана «Март» (4 класс)

  • 15 самых проникновенных картин Исаака Левитана - Узнай Россию
  • Картина Март Левитана. Март картина левитана описание
  • Сочинения учащихся 3 класса по картине И.Левитана «Март»
  • Сочинение по картине Левитана «Март», 5 класс
  • Левитан исаак "март" описание картины, анализ, сочинение - Art Music

Исаак Левитан — Март, 1895

Картины Левитана отличаются высокой художественностью в изображении природы, композицией, тонкой колористикой. Он-мастер пейзажа. Название картины "Март" уже само говорит за себя. Оценка, продажа и реализация картин И.И. Левитана. Биография Исаака Левитана Основатель неброского русского пейзажа Особенности работы Левитана. Выбор холста, кистей и красок. Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана4. На картине Исаака Левитана «Март» изображено время прихода весны.

Мини-сочинение на картине «Март» Левитана

И. И. Левитан «Март» 1895 г. В картине «Март» художник изображает самое начало весны. Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран. Картина Левитана " Март". в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Продам репродукцию картины,отпечатанную на высококачественной бумаге с подрисовкой, оформлена под стекло и. И. И. Левитан «Март» 1895 г. В картине «Март» художник изображает самое начало весны. Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран. «Картины Левитана не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа». Художника Исаака Левитана ценили при жизни. Искусствоведы отмечали изысканный стиль и особое настроение в его работах.

«Март» — хрестоматийный пейзаж Левитана

Левитана Март изображена ранняя весна, март. Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии. Картина была написана в марте 1895 года, полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома. Искусство стало призванием Левитана буквально с самого детства. Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. Их пока не очень много — в основном они появились возле дома и в начале дороги. На дороге лужи талого снега из-под снега выступила земля.

На дорогах снег растаял, проглядывает жёлто-коричневая глинистая почва. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Когда я смотрю на картину И. Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу и скоро наступит весна. Как жаль, целый день пропадёт. Можно почувствовать запах леса, деревни, свежий воздух. Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь.

На вершине берёзы виднеется маленький скворечник. Левитан ехал в санях и невесело посматривал по сторонам. Она пригрелась на солнышке. Снег переливается светло-голубым оттенком. На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие. Всё так нарядно, бодро, весело. Родился он в еврейском местечке Кибарты в Литве.

О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке Период наибольшей зрелости таланта Левитана — начало и середина 1890-х годов. Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны. Эта картина полна движения: переминается лошадка, раскачиваются деревья. Скоро по железному стоку зазвенит капель. Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. У крылечка спокойно и смирно стоит лошадка в ожидании своего хозяина.

На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. В пейзажных полотнах Левитана почти нигде нет изображения человека. В частности, это стремление вверх дополняется очень высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке17. Картина вызывает чувство приподнятости и радости. Описание картины Левитана 171Март187 Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. Художник Исаак Левитан — необыкновенный человек. Судьба его была нелёгкой.

Левитан был необыкновенным человеком. В доме открытая дверь, ведь уже не нужно беречь тепло. И все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Синие и глубокие мартовские тени тоже говорят о приходе весны. Всмотритесь в неё, а я расскажу историю её появления. Они не ошеломляют глаз. Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено.

От тающего снега веет сырой прохладой. В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами. Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел. На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. Но своим лирическим восприятием прекрасного художник словно очеловечивает природу. Солнце ласково пригревает и отражается на жёлтых стенах деревянного дома, в зелени и голубых тенях деревьев.

Запряжена она еще в сани, так как снегу много. Жил-был грустный художник Исаак Левитан. Большой редкостью на картинах художника есть живые существа. Дом двух этажный он светло жёлтого цвета. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен.

Вечерний звон — Исаак Левитан Удивительная картина, обладающая уникальной способностью — кроме визуального восприятия, эту картину можно еще и услышать....... Опушка леса — Исаак Левитан Большинство рисунков Левитана являются эскизными по отношению к будущим его полотнам — к таким рисункам...... Поздняя осень — Исаак Левитан Следующий превосходный пейзаж И. Левитана — это «Поздняя осень». Такое время года является самым...... Тишина — Исаак Левитан Еще при жизни Левитана современники и ценители искусств отмечали, что картина «Тишина» наиболее явно ассоциируется...... Лето Июньский день — Исаак Левитан На картине изображено привычный для Левитана легкий лесной пейзаж: природа, лес — знакомый образ с...... Сумерки, стога — Исаак Левитан Последние годы жизни Левитана стали переходом от изображения насыщенных красочных пейзажей, которые наполняют солнечное тепло...... Золотая осень — Исаак Левитан На переднем плане полотна «Золотая осень» изображена березовая роща, раскинувшаяся по обе стороны неширокой глубокой...... Долина реки — Исаак Левитан Этюдная работа художника изображает облачный и зябкий осенний день. Вдаль, мимо поросших темном лесом холмов...... Саввинская слобода — Исаак Левитан Тихая и спокойная, овеянная теплом и уютом — такова картина «Мостик. Саввинская слобода», написанная И....... Осенний пейзаж — Исаак Левитан Миниатюрный этюд мастера удивляет зрителей своей колоритностью и настроением. Если бы не две ярких осенних...... Солнечный день — Исаак Левитан Задний двор усадьбы или деревенской церкви залит полуденным солнечным светом.

Так, картина под названием «Март» радует оптимистичным настроем, яркими красками, изобилием деталей, которые погружают нас в этот далекий уютный уголок. На полотне представлен еще заснеженный пейзаж с выходом к населенному пункту. Кажется, что зима не хочет уходить, освобождать место очередному времени года. Несмотря на то, что земля покрыта снегом, все вокруг говорит о том, что весна не спеша вступила в свои права. Снежное покрывало как будто помялось. Это солнце стало светить ярче. Поэтому белый снег из пушистого превратился в твердую темнеющую во многих местах корку. На первом плане полотна художник нарисовал дорогу, которая ведет к дому, расположенного справа. Однако слева едва заметно ее продолжение в виде тропы, убегающей далеко в лесную глубь. Основная дорога истоптана. Хорошо заметно, что снега в этой местности уже давно не было. Из-за этого песок, перемешавшись с землей и снегом, смотрятся как грязь. Здесь невозможно рассмотреть, чьи следы остались на снегу, так как земля свернулась в виде комков. Часть дома привлекает внимание своей ровной постройкой. Здание не новое, но и хозяин, судя по всему, не забывает об его уходе. На небольшой крыше крыльца скопился снег, оставшийся с зимы. На темном фоне он кажется унылым и непривлекательным, сморщившись под воздействием весенних лучей.

Эти простые соотношения линий не навязчивы: все кажется простым, естественным и даже незамысловатым, и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность, и завершенность. К этому пейзажу Левитана нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять. В отличие от более ранних пейзажистов, которые стремились показать весь предмет, уместить в пределах картины все дерево, весь дом, Левитан складывает свою картину как бы из отдельных отрывков, срезанных рамой, но все эти части, фрагменты образуют законченное целое, составляют своеобразное единство. Никогда еще прежде он не находил в природе такой счастливой завершенности, как около этого деревенского дома, на опушке леса. Последняя редакция публикации от 07 октября 2007 года При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов:.

Последний снег. Саввинская слобода

  • Русский пейзаж художника И.И.Левитана
  • Описание картины Левитана «Март»
  • Последний снег. Саввинская слобода
  • Описание картины Левитана «Март»

Живопись в филателии

Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу. В частности, это стремление вверх дополняется очень высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке Картина была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. Похожий сюжет потом не раз повторялся в пейзажах других русских художников. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «после Левитана подобный мотив стал любимой темой русской пейзажной живописи, занявшей большое место в творчестве Игоря Грабаря, Константина Юона и других».

Красота-то, какая! Как воздух чист!

Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Баратынский V. Словарная работа Обращаем внимание на слова и словосочетания, которые можно использовать в сочинении: художник, автор, живописец; картина, работа, произведение, пейзаж; колорит, контраст, оттенки; написать картину, создать произведение; мастерство, талант художника, живописца. В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо. Оно высокое и по-настоящему весеннее.

Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. Солнце ласково пригревает и отражается на жёлтых стенах деревянного дома, в зелени и голубых тенях деревьев. На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома.

Это, возможно, был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре. Он писал с натуры, без предварительных этюдов, и закончил работу всего за несколько сеансов. Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины.

И выглядит она явно не выигрышно. Крыльцо с не чищенной, полуоттаевшей крышей, с забитых на зиму окон только недавно сброшены доски… Перед взором зрителя предстаёт солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Совершенно очевидно, весна вступает в свои права. Всё полотно наполнено солнечным светом и даже снег не портит этого радостного весеннего настроения. На заднем плане — тёмные сосны и освещённые солнечным светом лиственные деревья. Светлые стволы деревьев, расположенных слева и справа от центра полотна, как бы склоняются навстречу друг другу. Кажется, что всё находится в лёгком движении — эти деревья, сосны, приоткрытая наполовину затенённая дверь, лежащая рядом с крыльцом ставня и даже скворечник. Горизонтальный край заснеженного поля, простирающегося до дальних хвойных деревьев, делит картину на две примерно равные части и «вносит в неё нотку спокойствия». Потом подобные сюжеты станут повторять другие русские художники.

Основные цвета В картине используется три основных цвета, определяющих её колорит, — жёлтый, голубой и зелёный, хотя кое-где к ним добавляется белый. Позже, анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отметила их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок: «белила, охра, голубая, что-то вроде зелёной земли». Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шкуры. Голубой цвет присутствует в изображении безоблачного весеннего неба. Также голубизна сочетается с синим цветом, который используется при написании теней деревьев, и серовато-голубоватыми оттенками снега на заднем плане.

Он добивался того, что одни участки становились гладкими, другие как бы мерцали, третьи поражали своей прозрачностью и чистотой, что придавало картине особое очарование и заставляло зрителей снова и снова с удивлением рассматривать ее.

Рекорды продаж, цены на картины Левитана Сколько стоят картины Левитана в настоящее время? Для начала обратимся к данным известных аукционных домов. В 2005 году один из российских коллекционеров приобрел полотно «Вечер над болотом», написанное в 1882 году, за 1,24 млн фунтов стерлингов. Это довольно редкий сюжет для кисти Левитана, однако подлинность работы подтверждена экспертами и еще одной картиной с аналогичным сюжетом, находящейся в Днепропетровском музее. В 2017 году состоялось сразу несколько продаж. На этом же аукционе продали за 908 тысяч фунтов стерлингов красивый пейзаж «Лето» эксперты оценили ее в 1-1,5 миллиона.

Картина «Лето». Картина «Заросший пруд». Картины Левитана меняют владельцев не только в ходе аукционов. Их неоднократно воровали и подделывали. Так, в музее-заповеднике в Плесе злоумышленники сделали уже несколько удачных и неудачных попыток воровства картин Левитана. Интересно, что воры охотились за одними и теми же картинами.

Более двадцати лет назад впервые из этого музея украли полотна «Овраг за забором», «Тихая речка», «Речная заводь» и некоторые другие. Хотя картины были найдены и возвращены в музей, в последующие годы было совершено еще несколько попыток хищения, одна из которых в 2014 году закончилась удачно. Тщательно все продумав, воры успели вынести полотна в короткий промежуток между сработавшей сигнализацией и приездом полиции. Эксперты отмечают, что картины Левитана появляются на аукционах достаточно часто. При этом цена конкретной картины зависит от многих параметров и может варьироваться от десятков до сотен тысяч долларов. Чтобы оценить картину Левитана точно, рекомендуем обратиться к опытным экспертам.

Оценка, продажа и скупка картин Левитана Где оценить картину Левитана Мы предлагаем вам экспертов с отличной репутацией, которые проведут комплексную экспертизу картины Левитана. Это Центр научной экспертизы имени Бенуа. В ходе лабораторных исследований сотрудники центра смогут оценить картину Левитана на предмет ее сохранности, проверят ее подлинность и определят ее ориентировочную стоимость. Где продать картину Левитана Если вы не знаете, где можно продать картину Левитана на выгодных условиях, предлагаем выставить ее на нашей площадке.

Описание картины Левитана «Март»

Через несколько лет после революции, в июне 1923 года, здание усадьбы было уничтожено пожаром по-видимому, в результате поджога [10]. Сюжет и описание Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины [10]. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями [17]. Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть [8] [15]. Картина «Март» в Левитановском зале ГТГ Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу [18]. В частности, это стремление вверх дополняется очень высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке [17]. Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают очень живописную картину — сюжет, который потом не раз повторялся в пейзажах других русских художников [19].

По словам Алексея Фёдорова-Давыдова , «после Левитана подобный мотив стал любимой темой русской пейзажной живописи, занявшей большое место в творчестве Игоря Грабаря , Константина Юона и других» [6] [7]. Будучи близкой по сюжету к известной картине Алексея Саврасова « Грачи прилетели » 1871, ГТГ , «Март» значительно отличается от неё по живописи [20].

И, кажется, стоит подождать совсем немного времени, как всё придёт в движение.

Снег побежит говорливыми ручьями по утоптанному двору, деревья выпустят нежные клейкие листочки, скворцы защебечут на крыше усадьбы, а лошадка ходко побежит по дороге, петляющей меж зеленеющих лугов. А пока, замершие на картине весенние деньки, полны дремотной неги. Это выражено в контрасте синеватых, холодных теней и слепящего света.

Природа медленно просыпается, наполняя всё вокруг неповторимым очарованием и сладостным томлением. Мартовский пейзаж трогает зрителя ясностью, жизнеутверждающим чувством надежды и практически предметным осязанием духа весны. Картина «Март» по праву считается шедевром русской пейзажной живописи.

Никто до Исаака Ильича не писал пейзажей, так точно передающих неуловимую тончайшую грань между временами года. Благодаря этому, картина никого не оставляет равнодушным, пробуждая в каждом, новые мечты, желания и душевные порывы. Всё то, что приносит с собой ликующее пробуждение природы.

Художник в основном работал над пейзажами родных краев. Левитан обладал очень тонким чувством природы, он словно жил ею. Художник отлично разбирался во всех настроениях окружающей природы и мастерски переносил их на полотно.

На картине каждая деталь осветлена лучами солнца и это некий сигнал от автора о том, что весна приближается. Картина имеет название «Март». Название говорит само за себя и на картине можно наблюдать первые дни весны, хотя ощутимого тепла еще нет.

Круг видно снег, который еще не тает, не хватает солнечного тепла, но с каждым днем оно будет становиться сильнее. Небо чистое, складывается впечатление, что воздух прозрачный и чистый. На картине не могло и обойтись без берез, символ России.

Деревья стоят и не шатаются, значит, ветра нет, кругом тишина все живое в ожидании прихода весны.

На втором плане слева стоят темно-зеленые хвойные деревья, которые окутаны холодной густой тенью и будто сопротивляются приближающемуся теплу. Но весна уверенно вступает в свои права. Это произведение идеально передает множество деталей природы, которая пробуждается от зимнего сна. Оно наполнено атмосферой ликования, света и ярких красок. Исаак Левитан был выдающимся русским художником конца XIX века, который создавал неповторимые «пейзажи настроения», в которых сочетались поэзия и музыкальность. Его творчество было направлено на одухотворение природы, раскрытие ее тончайших состояний и выражение человеческих чувств, возникающих при созерцании окружающего мира. Работы Левитана отличались лиризмом, жизненной правдой и высочайшим мастерством живописца.

Он предпочитал создавать яркие весенне-осенние мотивы и не любил зимние темы.

Он берег свою славу, вынашивал подолгу вещи и ставил только то, что его удовлетворяло. Вещи, которые оказывались на выставке по его мнению слабыми, он снимал и увозил, не показывая публике. Из десятка привозимых на выставку вещей он снимал иногда половину. Иные переписывал, другие уничтожал. Частых повторений, как у большинства пейзажистов, у него не было. Почти в каждую картину вносил он новую ноту. Левитан стал кумиром юношества — пейзажистов. Все передовые художественные общества стремятся заполучить его вещи на свои выставки, и картины его распродаются в первые же дни. Судьба признала свою несправедливость к Левитану и после годов нужды и страданий венчает его лаврами и даёт возможность не думать о завтрашнем дне, свободно отдаваться искусству».

Так о коллеге-передвижнике вспоминал художник Д. Увы, наслаждаться плодами своего упорного труда Левитан смог недолго, ведь прожил он всего 40 лет. О первых годах жизни будущего художника информация крайне противоречива. Нет единого мнения ни о том, где и когда он родился, ни о том, кем были его родители. Исаак Ильич при рождении Ицик-Лейб Хацкелевич Левитан появился на свет по одним данным в посаде Кибарты Мариампольского уезда Августовской губернии, по другим в Кейданах Ковенской губернии. И то, и другое на территории современной Литвы. Считается, что отец будущего художника родился в Ковно в семье раввина, учился в Вильно, работал учителем. Однако есть мнение, что на самом деле Эльяш Левитан, по документам числящийся отцом художника, на самом деле усыновил ребёнка своего младшего брата. Долгое время считалось, что Исаак Левитан родился в 1861 году, затем исследователи пришли к выводу, что он был на год старше. В некоторых документах датой рождения значилось 30 августа, в некоторых 18.

Есть мнение, что Левитан «состарил» себя на 12 дней, чтобы уложиться по возрасту при поступлении в училище. Подобные нестыковки не такая уж редкость в биографиях лиц не христианского вероисповедания. Многие вопросы решали на уровне общин, а к юридическим формальностям подходили менее строго. Евреи, переезжавшие в другие города, к тому же иногда меняли имена на более привычные для русского уха. Достоверно известно, что Исаак Левитан в 1873 году поступил в знаменитое Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За 2 года до этого туда же поступил Абель Левитан, его старший брат, родной или двоюродный. Наставниками художника стали прославленные мастера Перов, Поленов и Саврасов, который оказал на него наибольшее влияние. В 1875 году Эльяш Левитан тяжело заболел и не смог больше оплачивать учебу сыновей, и училище пошло на встречу, разрешив им учиться бесплатно. Внимание публики Исаак Левитан впервые привлёк уже в 16 лет во время ежегодной ученической выставки. За две работы, отмеченные прессой, он получил малую серебряную медаль и финансовое поощрение — 220 рублей — серьёзное подспорье после смерти отца.

Весна» 1876 - 1877 Однако вскоре 18-летнему Левитану пришлось уехать на пару лет из Москвы. В 1879 году, после покушения Александра Соловьёва на царя Александра II, вышел указ, запрещающий евреям жить в «исконно русской столице». Соловьёв евреем не был, но после любых потрясений усиливалось давление на разные социальные группы, которые могли показаться подозрительными. В итоге Левитан с братом, сестрой и зятем вынужден был перебраться в подмосковную Салтыковку, по сути, дачный посёлок. Сокольники» 1879 «Осенний день. Сокольники» — это один из немногих пейзажей Левитана, на которых присутствует человек.

Шедевры Третьяковки Март Левитана

Полотно относится к серии жизнерадостных пейзажей художника. При взгляде на него взору зрителя предстаёт залитая солнцем широкая сельская дорога, слева от которой растут деревья, а справа желтеет фасад двухэтажной деревянной усадьбы. Возле крыльца дома стоит бурая лошадь по имени Дианка. За её спиной видны крестьянские сани — дровни. Всё пространство вокруг заполнено снегом.

Местами он кажется глубоким и пышным, но на дороге уже видны большие рыжие проталины. Солнце ярко светит с голубых небес, золотя мохнатые лапы растущих слева от дороги сосен и позволяя стройным осинкам купаться в своих ласковых лучах. Замыкает композицию широкая поляна, окружённая сосновым бором.

Погода стоит солнечная, теплая. Ветра нет, тихо и спокойно, ничто не шелохнется.

Во влажном воздухе чувствуется запах весны. Она уже готова вступить в свои права. Огромное голубое небо такое ясное и чистое, какое бывает только весной. На нем нет ни единого облачка. Диск солнца не виден, но его присутствие ощущается по ярким краскам и длинным, почти черным теням, которые отбрасывают высокие деревья.

На переднем плане картины изображен дом и дорога к нему. Дом двухэтажный, деревянный, с редкими окнами. Видна лишь его часть. Он выкрашен в желтый цвет и от падающих лучей солнца совсем нагрелся. На крыльце с черной крышей еще видны остатки снега, но он уже сильно подтаял.

Как начал он таять и на дороге, что ведет к дому. Она коричневого цвета, поскольку снег смешался с землей. Дорога и сугробы возле нее покрыты следами и полосами от саней. Возле крыльца мирно стоит лошадь, запряженная в простые сани. Она греется на солнце, отчего ее бурая шерсть кажется немного красноватой.

По обе стороны от дороги лежат сугробы белого с голубым отливом снега. Он уже рыхлый, мягкий, поблескивает под лучами солнца. В окрестностях дома много деревьев.

Картина дышит радостью, ожиданием перемен.

Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная. Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому. Стоит только взглянуть на эту картину — и настроение сразу поднимается.

Хочется верить, что в жизни будет не меньше положительных и жизнеутверждающих моментов. Сочинение по картине И. Полотно написано в 1895 году, во время поездки в имение Турчаниновых. Картина писалась стремительно, в несколько сеансов, без подготовительных этюдов.

Оказалось, что до Левитана ни один художник не показывал раннюю весну так ярко и живописно. Зато впоследствии мотив ранней весны стал излюбленным в творчестве многих живописцев. Все мы помним этот рыхлый тающий снег с удивительными прозрачно-синими тенями, тянущиеся к ярко-синему небу тонкие рыжие ветки берез и осин, ярко-желтую от солнца стену дома. И, конечно, мохнатую лошадку, пригревшуюся на солнышке возле крыльца усадьбы.

Кажется, что нет ничего проще этого пейзажа. Но сколько в нем безыскусной, сладкой и нежной мелодии, тонкого и тихого очарования! Настроение пробуждающейся природы Левитан передал, главным образом, через изображение мартовского солнца — ослепительно яркого, радостного, лучезарного. Снег на картине тоже удивительный — его состояние Левитан передает с помощью множества цветовых оттенков — снег как будто дышит, блестит и тает прямо на глазах.

Но, в отличие от них, Левитан сохраняет цвет каждого изображаемого объекта и заботится о предметной ясности изображения. Сам бесконечно влюбленный в тихую прелесть русской природы, художник позволяет и нам прикоснуться к чарующему ее обаянию, услышать песню ее весеннего пробуждения. Описание картины И. Как первый луч весенний ярок!

Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок А. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть.

Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка.

Март — Исаак Левитан Март — Исаак Левитан На картине этого художника нарисована весна, а судя по названию произведения, весна ранняя. Также на полотне изображена лошадка, которую запрягли в сани, еще не начали таять сугробы и дорога грязная, на деревьях еще даже нет намеков на появления зелени. Кажется, что зима не собирается отступать, однако на душе уже радостно и свежо.

Глядя на эту картину, все вкруг замирает, изображение начинает оживать. Кажется, что лошадь стоит на одном месте и переминает копытами, легкий ветер, слегка раскачивает ветки деревьев. Мне даже на мгновенье послышалось, как с крыши капал подтаявший снег, и под ногами еще хрустел снежок. Если закрыть глаза и проникнуться атмосферой картины, то едва уловим запах хвойных деревьев из леса, запах лошади и деревни.

Это произведение, как бы передает нам момент ожидания, и мы додумываем картину сами. Мне показалось, что лошадь ждет своего хозяина, в скворечник скоро должны прилететь скворцы, и самое главное и радостное это ожидание теплой и солнечной весны. Кажется, что вот-вот, появится солнце и все в мгновение растает. Еще, мне показалось, что на картине не хватает изображения человека, хотя его присутствие ощутимо и видно по открытой двери, оставленной, запряженной лошади и снятым ставням.

Снег изображен на картине белым цветом в основном, но некоторые места все-таки изображены темнее, для того, чтобы передать что снег тает. Безоблачное небо говорит о том нам, что скоро снег растает, а грязь высохнет, и будет тепло и светло. Очень много присутствует желтый цвет, наверно этим цветом художник пытался нам передать солнечный свет, хотя самого солнца на картине не изображено, мы видим, что желтым цветом изображены его лучи. Мне очень понравилась картина этого автора.

Она передает настроение художника и создает в мыслях каждого смотрящего, свою картину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий