Критерии оценивания устного собеседования в 2024 году

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. В 2024 году это 14 февраля. Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. Продолжительность проведения итогового собеседования для участника составляет примерно 15-16 минут.

Устное собеседование по русскому языку в 9 классе в 2023 году

Итоговое собеседование в 9-х классах, 14.02.2024 — Алексей Соколов на 3. Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.
Демоверсия ОГЭ 2024 по итоговому устному собеседованию вариант ФИПИ В 2024 году будет оптимизирована критериальная система оценивания заданий итогового собеседования. Так, грамотность речи оценят в целом по заданиям 1–4.
ОГЭ -2024. Русский язык. Устное собеседование. Критерии оценивания, баллы, пояснения. Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку 2024 (9 класс). В 2024 году это будет 14 февраля. Еще есть время подготовиться к собеседованию, ведь от этого зависит допуск к основному.
Памятка о порядке проведения итогового собеседования (ИС-9) в 2024 году Официальные критерии оценивания итогового собеседования 2024. 1. На проверку ОГЭ-2024 теперь отводится пять дней, поэтому ученики получат результаты быстрее. 2. Дата пересдачи итогового собеседования в 9-х классах переносится на третий понедельник апреля.

Критерии оценивания итогового собеседования в 9 классе 2023

Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9: -прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала; -иметь при себе документ, удостоверяющий личность паспорт без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9 ; В день проведения ИС-9 запрещено: -иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ; -выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы. Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС-9 подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС-9.

Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания. Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника включая время на подготовку составляет в среднем 15 минут.

Критерии оценивания итогового собеседования 2024: Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования. При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации и или в местах проведения итогового собеседования, определенных ОИВ. Для проведения итогового собеседования выделяются: аудитории ожидания итогового собеседования; аудитории проведения итогового собеседования; учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование например, обучающиеся могут ожидать начала следующего учебного занятия в данном учебном кабинете ; Штаб. Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных учебных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования например, компьютер, оснащенный микрофоном, диктофон.

Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть "Интернет" для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования. В Штабе должно быть организовано рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования руководитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке итогового собеседования. В состав комиссии по проведению итогового собеседования входят: ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования см. Собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью без предъявления требований к опыту работы см. В состав комиссии по проверке итогового собеседования входят эксперты см. Количественный состав комиссии по проверке итогового собеседования определяет образовательная организация в зависимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества экспертов.

В случае небольшого количества участников итогового собеседования и экспертов рекомендуется сформировать единую комиссию по проведению и проверке итогового собеседования в образовательной организации. За три дня до проведения итогового собеседования в Штабе устанавливается ПО "Результаты итогового собеседования". За день до проведения итогового собеседования РЦОИ передает в образовательную организацию список участников итогового собеседования см. В образовательной организации список участников итогового собеседования проверяется, в случае необходимости список корректируется. Ответственный организатор образовательной организации распределяет участников итогового собеседования по аудиториям проведения итогового собеседования, заполняет в списке участников итогового собеседования поле "Аудитория". Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования 4. В РИС вносится следующая информация: об участниках итогового собеседования; о местах проведения итогового собеседования; о назначении участников на даты проведения итогового собеседования; о распределении участников по местам проведения итогового собеседования; о результатах итогового собеседования, полученных участниками итогового собеседования.

Сведения об участниках итогового собеседования предоставляют ОИВ и или образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. ФГБУ "ФЦТ" размещает комплекты КИМ итогового собеседования для проведения итогового собеседования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на технологическом портале за пять календарных дней до даты проведения итогового собеседования. Проведение итогового собеседования 5. В день проведения итогового собеседования не ранее 07:30 по местному времени технический специалист образовательной организации получает от РЦОИ и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования. РЦОИ получает данные материалы на технологическом портале по подготовке и проведению единого государственного экзамена не ранее 7:30 по местному времени. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать: ассистент, оказывающий участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающий им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание; должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и или должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени.

Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись. Порядок осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования потоковая аудиозапись, персональная аудиозапись ответов каждого участника итогового собеседования, комбинирование потоковой и персональной аудиозаписей определяется ОИВ и заблаговременно доводится до сведения образовательных организаций и или мест проведения итогового собеседования, определенных ОИВ. Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для участника - в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование. Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник итогового собеседования.

За этот параметр можно получить 8 ПБ первичных баллов. Если с первого раза не получится набрать 10 ПБ, девятикласснику предоставят еще 2 попытки получить «зачет» 13 марта и 15 апреля 2024 года. Обязательный ОГЭ по русскому в 2024 году языку пройдет в такие дни: Период.

Разберёмся, что представляет из себя итоговое устное собеседование для девятиклассников. Структура собеседования по русскому языку в 9 классе Собеседование является составной частью ОГЭ по русскому языку. Чтобы быть допущенным к экзамену в мае-июне, необходимо пройти устное собеседование. Задача этой части экзамена — проверить умение девятиклассника создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. Примерные темы, которые будут на экзамене, можно узнать из демонстрационных версий работ. Например, первая часть демоверсии 2021 года включает в себя текст о Юрии Гагарине. Нужно выступить с монологическим высказыванием, а затем поучаствовать в диалоге с экзаменатором по выбранной теме. Большинство школьников легко справляются с заданиями. По отзывам девятиклассников, темы экзамена иногда могут показаться немного странными — как будто предназначены для разговора с иностранцем. Критерии оценивания собеседования по русскому языку в 9 классе На сайте Федерального института педагогических измерений ФИПИ можно найти демонстрационные варианты, критерии оценивания и спецификацию итогового собеседования для 9 класса текущего учебного года.

В критериях ФИПИ указаны детальные требования к каждому из заданий. Для пересказа текста — сохранение микротем, факты, подбор высказывания, способы цитирования и подробность пересказа.

Критерии оценки устного собеседования в 9 классе 2024 года

Теоретическая часть. 2024. Демоверсии и КИМы. Узнайте, что такое устное собеседование по русскому языку 2024, зачем оно нужно, как к нему подготовиться, как оно проходит, какие критерии оценивания используются и как избежать частых ошибок и сложностей. После окончания собеседования или в процессе собеседования экзаменатор-эксперт вносит баллы по результатам собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов оценивания итогового собеседования.

Критерии оценивания устного собеседования 2024

первый настоящий экзамен, который девятиклассники будут сдавать 14 февраля. Приложение № 6 к Рекомендациям по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году, приложение к письму Рособрнадзора от 20.10.2023 № 04-339. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз. Об особенностях оценивания итогового собеседования в 2024 году. Варианты собеседования от ФИПИ. Ниже представлены критерии оценивания и демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку, разработанные специалистами Федерального института педагогических измерений. В 2024 году будет оптимизирована критериальная система оценивания заданий итогового собеседования. Так, грамотность речи оценят в целом по заданиям 1–4.

Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год

Итоговое собеседование В 9 классе школьникам предстоит сдавать русский язык в двух форматах: устный экзамен февральское собеседование ; письменный ОГЭ в досрочном или основном периоде ГИА. Итоговое собеседование часто называют «устной частью» экзамена по русскому языку для 9-классников, проводя аналогию с ОГЭ по иностранным языкам. Но на самом деле это лишь допуск к остальным четырем предметам Государственной итоговой аттестации 2024 года. Получить «зачет» по собеседованию достаточно просто.

Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для участника - в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование. Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник итогового собеседования.

Во время проведения итогового собеседования в аудиториях проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Если проверка ответов участников итогового собеседования проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования вторая схема см. Участники итогового собеседования могут прослушать часть аудиозаписи по своему усмотрению. В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам" см. Такому участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные даты проведения итогового собеседования, предусмотренные Порядком, или в день проведения итогового собеседования с использованием другого варианта КИМ итогового собеседования с которым участник не работал ранее в случае согласия участника итогового собеседования и наличия технической возможности для повторного прохождения процедуры в день проведения итогового собеседования участник может быть приглашен в другую аудиторию проведения для работы с другим КИМ итогового собеседования.

При ведении потоковой аудиозаписи участник может прослушать часть аудиозаписи устного ответа. Порядок прослушивания аудиозаписей устных ответов участников определяется ОИВ. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения или аудиторию ожидания итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам" см. В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме "Протокол 4 эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" см.

В случае если участник итогового собеседования во время проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования нарушил установленные требования Порядка запрет иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации , он удаляется с итогового собеседования. Собеседник приглашает ответственного организатора образовательной организации, который составляет "Акт об удалении участника итогового собеседования" см. Собеседник вносит соответствующую отметку в форму ИС-02 "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории" см. В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку об удалении за нарушение требований Порядка в форме "Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" см. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов 6.

Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - справку, подтверждающую инвалидность, а также рекомендации ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 6. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучается по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях при предъявлении рекомендаций ПМПК , для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития: присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание; использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств. Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика. Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля 6 или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера. Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере 7 ; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами лупа или иное увеличительное устройство ; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения настольные лампы с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки. Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника может быть привлечен родитель законный представитель участника итогового собеседования.

Оценивание работ таких участников итогового собеседования проводится по второй схеме проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования п. Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением для ответов в письменной форме. ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата "зачет", отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования.

Если вопросы собеседника остаются без ответа, или выпускник отвечает односложно «да», «нравится», «посещал» и подобные ответы , балл выпускник теряет. Речевая ситуация Оценивается по аналогии с монологическим высказыванием. Если выпускник понимает, с кем он ведет беседу, какую преследует цель и где он находится и демонстрирует это во время ответов, то получает 1 балл. В противном случае балл не выставляется. Правильность речи за задания 3-4 Правильность речи оценивается в общем за задания 3 и 4. Оценивание происходит по 4 критериям. Грамматические нормы Отсутствие грамматических ошибок во время диалога и монолога принесет 1 балл. При наличии хотя бы одной грамматической ошибки выставляется 0 баллов. Орфоэпические нормы Балл можно получить, если допущено не более двух орфоэпических ошибок.

Если ошибок три или более, то балл теряется. Речевые нормы Допускается до трех речевых ошибок. При такой норме выставляется 1 балл. Если речевых ошибок в монологе и диалоге четыре и более, то балл выпускник не получает. Речевое оформление Если выпускник при ответе продемонстрировал богатство речи, точность употребляемых слов, использовал в речи различные обороты, предложения разной структуры, то выставляется 1 балл. При этом обязательным условием является наличие баллов по предыдущему критерию. В случае однообразия и неточности речи выставляется 0 баллов. Максимальный балл за речевое оформление — 4. Если выпускник не приступил к третьему заданию, то за речевое оформление он не сможет получить больше двух баллов.

За работу можно получить максимально 20 баллов. Для получения зачета достаточно набрать 10 баллов. По каким критериям выпускник получит положительный результат — не имеет значения. Нужно просто перешагнуть этот порог.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы ни выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.

Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно.

Итоговое собеседование

Обратите внимание, что максимальный балл по всем критериям в 2024 году будет строго зависеть от объема работы (оценивается суммарно количество слов в текстах двух заданий №1 и №9). Для работ объемом от 140 слов предусмотрены такие критерии оценивания. Первым серьезным испытанием для девятиклассников с 2023 году будет устный экзамен по русскому языку – собеседование, который запланирован во всех школах России на среду 8 февраля. В таблице ниже представлены критерии оценивания устного собеседования по русскому языку на огэ 2024 в сравнении с критериями 2023 года.

Критерии оценивания итогового собеседования 2024 года

Критерии оценки устного собеседования 2024 года опубликованы на официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсией текущего года. "Зачет" выставляется участникам итогового собеседования, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования, представленными в приложении 6 Рекомендаций. Спецификация КИМ для проведения в 2024 году итогового собеседования. - Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования. Изменения в оценивании устного собеседования в 2024 году. • Грамотность речи будет оцениваться в целом по заданиям 1-4 (один раз за все задания). В 2024 году это будет 14 февраля. Еще есть время подготовиться к собеседованию, ведь от этого зависит допуск к основному государственному экзамену. К счастью, устное собеседование состоит всего из четырех несложных заданий.

Рособрнадзора от 20.10.2023 N 04-339

Демоверсия ОГЭ 2024 по итоговому устному собеседованию вариант ФИПИ первый настоящий экзамен, который девятиклассники будут сдавать 14 февраля.
ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку В 2024 году изменения затронут только три экзамена: в итоговом собеседовании будет обновлена система оценивания; в ОГЭ по русскому языку количество заданий увеличится с 9 до 13, но общий балл останется неизменным 33 ПБ.
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году первый настоящий экзамен, который девятиклассники будут сдавать 14 февраля.
Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку Обратите внимание, что максимальный балл по всем критериям в 2024 году будет строго зависеть от объема работы (оценивается суммарно количество слов в текстах двух заданий №1 и №9). Для работ объемом от 140 слов предусмотрены такие критерии оценивания.

Официальные критерии оценивания итогового собеседования 2024

"Зачет" выставляется участникам итогового собеседования, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования, представленными в приложении 6 Рекомендаций. В статье рассказываем, как сдать итоговое собеседование в 2024 году — разбираем задания и даём рекомендации по подготовке. Сроки проведения Итогового собеседования по русскому языку в 2023-2024 учебном году. Критерии оценки устного собеседования по русскому языку в 9 классе. Итоговое собеседование критерии оценивания задание 4. Критерии оценивания итогового собеседования оценки. Критерии оценки устного собеседования 2024 года опубликованы на официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсией текущего года.

Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год

Официальные критерии оценивания итогового собеседования 2024 С собой нужно принести черную гелевую ручку. Во время экзамена ответы записывают на диктофон, об этом уведомляют в начале экзамена. Новые критерии: что изменилось в 2024 году?
Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку Оценивание итогового собеседования 2024. Устный экзамен по русскому 9 класс критерии оценивания.

Итоговое собеседование

В целом, опыт работы является важным фактором при оценке кандидата на итоговом собеседовании 2024 года. Чем более релевантный и разнообразный опыт работы у кандидата, тем больше вероятность, что он будет успешно выполнять свои обязанности и принесет пользу компании. Коммуникативные навыки В процессе оценки коммуникативных навыков кандидата, интервьюеры обращают внимание на следующие аспекты: Умение выражать свои мысли и идеи четко и логично. Наличие слушательских навыков и умение активно слушать собеседника. Умение адаптировать свой стиль коммуникации под собеседника или аудиторию. Наличие невербальных коммуникативных навыков, таких как жесты, мимика, тональность голоса.

Способность эффективно коммуницировать как в письменной, так и в устной форме. Коммуникативные навыки играют важную роль в работе с клиентами и коллегами, ведении переговоров, презентациях и во многих других ситуациях. Поэтому они заслуживают особого внимания при проведении итогового собеседования. Лидерские качества Оценка лидерских качеств осуществляется путем анализа опыта работы соискателя в руководящих должностях или командных проектах. Также учитывается профессиональное развитие и достижения в области лидерства.

Претендентам необходимо продемонстрировать следующие лидерские качества: Навыки управления: способность определять стратегические цели, разрабатывать планы и организовывать работу команды для достижения этих целей. Командообразование: способность создавать сильные команды, привлекать и мотивировать талантливых сотрудников, развивать их потенциал и достигать коллективных успехов. Коммуникация: способность эффективно общаться с различными участниками проекта, слушать и понимать их потребности, умение вдохновлять и мотивировать команду. Принятие решений: способность принимать взвешенные решения в сложных ситуациях, анализировать информацию, оценивать риски и последствия. Управление конфликтами: способность разрешать конфликты в команде и находить компромиссы, сохраняя работоспособность и эффективность коллектива.

При оценке лидерских качеств также учитываются индивидуальные особенности кандидата, такие как эмоциональный интеллект, адаптивность, уверенность и самоорганизация. Итоговое собеседование 2024 года предоставляет уникальную возможность для соискателей продемонстрировать свои лидерские качества и убедить работодателя в своей способности эффективно управлять и приводить команду к успеху. Аналитическое мышление На итоговом собеседовании 2024 года проверка аналитического мышления может включать различные задания и тесты, которые требуют умения анализировать информацию и находить решения. Кандидатам могут предлагать решать логические задачи, проводить анализ данных, оценивать эффективность бизнес-процессов и так далее. Например, кандидатам могут задать такую задачу: «Вы аналитик в компании, у которой возникла проблема с продажами.

Вам предоставлены данные о продажах за последний год. Используя эти данные, проанализируйте их и предложите решение, которое поможет увеличить продажи в следующем году. Развитие этого навыка помогает справляться с вызовами современного мира, а также повышает конкурентоспособность на рынке труда. Важно отметить, что аналитическое мышление не является врожденным качеством, а развивается с опытом и практикой. Также, оно может быть развито через обучение и тренировки.

Поэтому, кандидаты, желающие пройти успешно итоговое собеседование 2024 года, должны уделять внимание развитию аналитического мышления и активно применять его в своей деятельности. Технические навыки на итоговом собеседовании 2024 года На собеседовании проверяется уровень технической подготовки кандидата, а также его опыт работы с различными инструментами, программами и технологиями.

Экзамен длится 15-16 минут. За всю работу максимально можно получить 20 баллов, а для того, чтобы получить зачет, достаточно будет набрать 10 баллов. Напоминаем, что за итоговое собеседование школьных оценок не ставят - вы либо получаете «зачет» либо «незачет».

Как проходит итоговое собеседование Регламент устанавливают Рособрнадзор и Министерство просвещения. Во вторую среду февраля ученики отправляются на занятия по расписанию — в течение дня их будут вызывать в класс, где проходит экзамен. После собеседования участник возвращается на урок, но уже в другой кабинет, где нет тех, кто не сдавал. На каждого ученика отводят примерно 15 минут, но многие справляются быстрее. В аудитории находятся: экзаменатор-собеседник, технический специалист, эксперт и ученик.

Эксперт не участвует в экзамене, а просто слушает ответы и оценивает работу. Экспертом является учитель русского языка и литературы. В начале экзамена участник получает текст для чтения, черновик, материалы для монолога.

На подготовку и чтение дается по 2 минуты. За это задание можно получить 3 балла. Во втором задании проверяется умение составлять подробный пересказ текста. В пересказ нужно включить предложенную цитату. На подготовку дается 2 минуты, на пересказ — не больше 3.

За безошибочное выполнение можно получить 4 балла. Третье задание направлено на проверку умения составлять связное монологическое высказывание. На выбор предлагается 3 темы — описание картинки, рассказ о ситуации на основе жизненного опыта или рассуждение на предложенную тему. На подготовку у школьника есть всего 1 минута и не больше 3 минут на ответ. За правильный ответ дают 3 балла. В четвёртом задании идёт общение с экзаменатором по теме третьего задания.

Работа построена с учётом вариативности: участникам итогового собеседования предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога беседы. Система оценивания ответов на отдельные задания и работы в целом учитывает отечественные традиции преподавания русского языка. Характеристика структуры и содержания КИМ Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих четыре задания базового уровня сложности. Задание 1 — чтение текста вслух.

Памятка о порядке проведения итогового собеседования (ИС-9) в 2024 году

Раньше за чтение текста ставили 2 балла, теперь можно получить 3 балла. А за пересказ, за который раньше начисляли 5 баллов, теперь можно получить 4 балла. Это значит, что теперь за легкое задание - чтение текста - можно получить гораздо больше баллов. А за подробный пересказ гораздо проще получить 4 балла. Задачу, как видите, упростили, и сейчас появилось гораздо больше шансов получить более высокую оценку за работу. За монолог и диалог, как и прежде, дают по 3 и 2 балла соответственно. Однако в монологе теперь иначе оценивают количество фраз: если вы произнесли 10 фраз, получите 2 балла, если 5-9 - 1 балл, а если меньше - 0. А что касается диалога, то эксперты уточнили количество вопросов, на которые вам придется ответить: теперь их 3. То есть задание стало более объективным, потому что раньше вопросы задавали рандомно: одного ученика спросили 4 раза, другого - 1 раз.

Но учтите, что на эти 3 вопроса нужно будет дать развернутый ответ, чтобы получить максимальные 2 балла. Иначе оценку снизят.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы ни выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.

Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно.

В первой части необходимо прочитать приведенный текст вслух и с выражением. При этом на подготовку дается 2 минуты — за это время надо пробежаться по тексту и обратить внимание на имена и фамилии, а также новые и незнакомые слова. В некоторых из них указано ударение — важно прочитать его правильно! Второе задание — это пересказ прочитанного текста. В этом задании приводится цитата, которую тоже нужно включить в пересказ. На подготовку дается 2 минуты, а чтобы было проще, можно делать заметки для себя. Сам текст при пересказе заберут, а вот цитату и заметки можно использовать.

Третье задание — это монолог. Ученику дается карточка с фотографией, которую нужно подробно описать. На подготовку дается 1 минута, при этом сам монолог должен длиться не дольше 3 минут. Так что растягивать не стоит, но и правило "Краткость — сестра таланта" тут не сработает: нужно сказать не меньше 10 фраз. Последнее задание — это диалог. Школьнику дается на выбор три темы, из которых нужно выбрать одну. Каждая тема предполагает разный тип речи — где-то потребуется порассуждать, где-то — рассказать о своем опыте или описать событие. Чтение текста По словам разработчиков собеседования, тексты для этого задания подбирались таким образом, чтобы подросткам самим интересно было их читать.

В 2023 - 2024 учебном году итоговое собеседование проводится: - 14 февраля 2024 года - основной срок - 13 марта и 15 апреля 2024 года - резервные сроки Для участия подается заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку: обучающиеся подают заявления в ОО, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования; экстерны -в ОО по выбору экстерна. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в ОО и или на местах, определенных органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Комплекты текстов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий