Кинолог мазури и его вклад в развитие науки

В 1878 г. Михаил Александрович окончил университет, написав дипломную работу на степень кандидата естественных наук, удостоенную золотой медали и опубликованную позднее, и был оставлен для подготовки к профессорскому званию по кафедре зоологии.

История отечественного собаководства

Развитие кинологического образования было бы невозможным без участия выдающегося ученого-кинолога, талантливого педагога, дрессировщика в области организации служебного собаководства Всеволода Васильевича Языкова. Его вклад явился научной основой теории и. История развития кинологии. Кинология, как наука о собаках, имеет долгую и интересную историю развития. Она началась с древних времен, когда собаки были первыми животными, которых люди приручили и использовали в своих нуждах. Прожив 82 года (дольше всех из детей великого ученого), в 1947-м издала книгу «Менделеев и его семья».

История кинологии в России: книги, исследования и развитие

Первый раз он был задержан полицией в ноябре во время забастовки, организованной студентами университета, но вскоре был освобожден. Однако в декабре 1910 г. Бадаевым, он снова арестовывается и на этот раз по определению особого совещания Министерства внутренних дел высылается на 3 года в Архангельскую губернию под гласный надзор полиции. В 1911 г. Громашевский обратился с просьбой заменить ему ссылку в город Архангельск поездкой в Маньчжурию, где на территории Восточно-Китайской железной дороги КЦДД , принадлежащей России, вспыхнула большая эпидемия чумы. Просьба была удовлетворена, и Лев Васильевич едет в Маньчжурию. По официальным данным, заболело 392 человека, из них 391 умер, но, наверно, эти цифры были далеко неполными, так как после таяния снегов, в окрестности станции обнаружили еще 191 труп. Вспышки чумы были зарегистрированы и на других станциях этой дороги Даурия, г. Хай-лоре, Джалантуле. В октябре 1910 г. Сначала это были единичные заболевания: в октябре - 1 случай, в ноябре - 10, в декабре - 240.

Максимума эпидемия достигла в январе - 1911 г. Одновременно эпидемии чумы свирепствовали и в других городах и районах Маньчжурии, в городах Фудзядяне, Хайларе, Цицикаре, а затем в Мукдене, Дильнем и Шанхае. В феврале 1911 г. Громашевский приехал в Маньчжурию в самый разгар эпидемии в январе 1911 г. Как известно, возбудитель чумы был открыт в 1894 г. Иерсеном, доказавшим также, что носителем заразы являются крысы. В 1898 г. Симонд, а затем Огато обнаружили передатчиков чумы - крысиных блох. Таким образом, было объяснено появление портовых эпидемий чумы. Однако в Маньчжурии все было значительно сложнее.

Крысы здесь не играли заметной роли в хранении и распространении чумной инфекции, и нельзя было объяснить появление чумы заносом ее через портовые города. Наоборот, эпидемия распространялась из малонаселенных районов Азии к густо населенному побережью южных морей, а преобладающей формой заболеваний была не бубонная, а особенно опасная - легочная форма чумы. Ближе всего к решению загадки о причинах возникновения этой эпидемии были русские врачи, в течение уже многих лет изучавшие в Забайкалье и Монголии так называемую тарбаганью чуму. Громашевский первое время был определен на должность "эпидемиологического" врача Восточно-Китайской железной дороги, а затем, с октября 1911 по август 1912 г. Всего же во время эпидемии чумы в Маньчжурии погибло 942 медицинских работника: 8 врачей, 4 студента-медика, 6 фельдшеров и 924 санитара. Эпидемия в Маньчжурии была последней крупной эпидемией чумы на земном шаре. По мнению Д. Заболотного, во время этой эпидемии погибло более 60 тысяч человек, а по данным Ву-Лиен-Тс, около 100000. Для Льва Васильевича Громашевского это было первое большое эпидемиологическое крещение. В Маньчжурии он познакомился с Д.

Заболотным, сыгравшим впоследствии большую роль в его научном развитии. За участие в борьбе с эпидемией чумы, по ходатайству правления Восточно-Китайской железной дороги, Л. Громашевскому было разрешена сдача государственного экзамена по курсу медицинского факультета, который он успешно сдал осенью 1912 года, получив диплом "лекаря с отличием". После получения врачебного диплома Лев Васильевич работает эпидемическим врачом в земских губерниях, В 70-х годах XIX века в ряде земских губерний России начинают появляться санитарные врачи и создаваться санитарные организации. Первая из них появилась в 1872 г. Целью создания этих организаций, ставших первыми санитарно- противоэпидемическими организациями в России, было изучение санитарного состояния населения и борьба с повальными заразными болезнями. Поэтому большое место в работе земских санитарных организаций занимает противоэпидемическая работа, и для ее выполнения наряду с санитарными врачами земства приглашают специальных "эпидемических" врачей. Обычно этих врачей приглашали в случае угрозы возникновения эпидемии или ее появления и увольняли, как только эпидемии затухали. Работать в земских санитарных организациях Л. Громашевский начал еще студентом.

С июня по сентябрь 1910 г. После же возвращения из Маньчжурии в марте 1913 г. Лев Васильевич поступает на службу эпидемическим врачом Саратовской городской управы, а в августе того же года откомандировывается в распоряжение противочумной комиссии в Астраханскую губернию. В армию Лев Васильевич был призван 21 июля 1914 г. В июле 1915 г. Громашевского переводят на должность младшего ординатора 1-го лазарета 64 пехотной дивизии. Буквально с первых же дней войны в армии начинает расти заболеваемость кишечными инфекциями, паразитарными тифами, малярией, в связи с этим непосредственно в тыловом районе действующей армии развертывается сеть полевых подвижных госпиталей, предназначенных для лечения инфекционных больных. Для работы в них потребовались врачи, знакомые не только с лечением, но и организацией противоэпидемических мероприятий.

Подготовка кадров специалистов служебного собаководства, подготовка собак по различным службам тесно увязывалась с исследовательской работой научного отдела, дополняя друг друга. Работы научного отдела охватывали все основные направления в области собаководства. Разведение и выращивание собак, теория и практика дрессировки собак, кормление и содержание собак ветеринарное обеспечение собак. Изучая зарубежный опыт в собаководстве, работники научного отдела вносили новое в теорию и практику дрессировки собак, создание совершенно новых видов служб применения собак в военном и служебном собаководстве. С изменением штатов окружные школы расширили и свои задачи; если в первые годы своего существования они готовили только вожатых и собак связи и караульных собак, то теперь каждая окружная школа готовила младших командиров сержантов отделений, вожатых собак связи и караульной службы, а в некоторых школах и санитарной службы. Проводимые выставки собак, состязания и широкая пропаганда в печати способствовало вовлечению новых любителей, особенно из числа молодежи. Центральная школа военного собаководства всемерно содействовала широкому развитию служебного собаководства в стране. Понимая, что вовлечение в это дело как можно большего количества людей будет способствовать увеличению количества служебных собак в стране, тем больше их можно использовать как в армии, так и в народном хозяйстве. С увеличением числа клубов росла потребность в специалистах служебного собаководства. Делицын «Железница», Раевская «Несколько слов о принципах лечения гельминтов у собак». Гольц «Запах и биология обоняния собак». В экспедиции приняли участие работники научного отдела профессор Насильев, инструктор Голиков К. Участниками экспедиции проведено всестороннее изучение местных пород собак, лучшие образцы были увезены в Москву для разведения. В 1932 году была издана книга доктора биологических наук Ильина Н. Работа явилась результатом непосредственных исследований и экспериментов, проведенных в Центральной школе в период с 1926 по 1930 гг. Профессор Ильин Н. Содействуя расширению теоретических знаний и приобретению практического опыта в работе со служебными собаками, Ильин Н. Подготовлен проект методики дрессировки собак разведочно-сторожевой службы, проект обучения собак по розыску вымпела авиасигнальная служба. Ветврачом научного отдела Раевской разработана инструкция по борьбе с гельминтами собак. Разработан первый образец противогаза для собак. Школой представлены собаки пород: эрдельтерьеры «Залп», «Хени»; Лайки «Мальчик», «Бено», «Кача»; Оценки: «отлично» — 2, «очень хорошо» — 4, «хорошо» — 1. В октябре проведены краткосрочные курсы подготовки ветврачей окружных школ. Личный состав и имущество сформированной окружной школы Московского военного института, получившего новое наименование — «Научно-испытательный институт военного собаководства РККА». Проведена работа ветврачом Крючковым В. Однако идею использования тюленьего мяса, особенно засоленного, поддержали не все, было сомнение, что собаки вообще не будут есть солонину. Тогда в 1934 году Крючков В. Архангельск для сопровождения заказанной партии груза тюленины. Крючков берет с собой собаку породы немецкая овчарка по кличке «Неля» в качестве «эксперта». При первой даче ей свежего мяса тюленины собака отказалась, но ознакомившись с запахом мяса ела с большой охотой. В последующие годы до 1958 года продовольственная служба МВО закупала для Центральной школы тюленину и китовину в засоленном состоянии для длительного хранения. В школе была разработана инструкция обработки солонины. Использование китового и тюленьего мяса в корм собакам по своему качеству не уступает мясным продуктам домашних животных. В дальнейшем мясо тюленя и кита, переработанное в консервы, поступало в продажу для населения. С 15 по 31 августа 1933 года проведен сбор командиров отделений собак связи частей МВО. Разработано в части: Проскурова, Крючков «Кормление собак спец-комбикормами». Масленникова, Проскурова: «Рахит и борьба с ним». Завершено строительство главного учебного корпуса в поселке Новогиреево Перовского района Московской области ныне Перовский район города Москвы. В главном корпусе были размещены учебные подразделения, учебные кабинеты и учебные классы, столовая, хозяйственные службы разместились в других постройках. Для строевых собак построены специальные постройки. Школа располагала удобно расположенным учебным полигоном для дрессировки собак. Территория в Кусково, где начинала свою деятельность Центральная школа в 1924 года, главное здание и другие постройки, были использованы под научный отдел и размещение племенного питомника. По предложению научно-исследовательского института ВВС в школе началась экспериментальная работа о возможности использования для подрыва отдельных объектов собаками, заброшенными самолетами в тыл противника и назвали эту службу собак воздушно-десантной в годы войны ее назвали диверсионной. Работа в школе велась в трех направлениях: подготовка собак по подрыву железнодорожных путей Новиков П. Для тренировки личного состава и собак на полигоне части была построена парашютная вышка и примерно 100 м железной дороги. В июне и декабре 1934 году на аэродроме в Монино Московской области были проведены испытания собак воздушно-десантной службы. Подготовка собак по этой службе не вызывала особых затруднений, уже имелся опыт дрессировки собак противотанковой службы. В новой службе особое внимание должно уделяться подготовке личного состава, умеющего тактически правильно определить цель, выбрать момент пуска собаки на цель. Этому должна предшествовать хорошая разведка намеченного объекта для проведения операции. В период Великой Отечественной войны Центральная школа специально для боевых операций собак этой специальности не готовила. Однако по личной инициативе командира 37 отряда собак минно-розыскной службы подполковником Мазовер А. Полоцк группа ст. В блокированном Ленинграде командир 34 отдельного отряда полковник Заводчиков, имея в своем составе подготовленных противотанковых собак, военнослужащие с собаками проникали через передний край обороны, подрывали неподвижные танки противника. Использование собак для диверсионных операций были отдельными эпизодами. С 1 по 10 сентября 1934 года проведен 10-дневный сбор начальников окружных школ военного собаководства. Коллективом школы подготовлено и издано 1-е «Наставление по собаководству», «Учебник младшего командира по голубеводству», «Методическое руководство по подготовке вожатых военного собаководства» автор Мульдевиц В. К 1935 году Центральная школа готовила собак по службе связи, караульной, ездово-нартовой, сторожевой службам, велась подготовка голубей голубиная связь. Разработано в части: Ильин Н. До назначения Медведева Г. После окончания высших курсов командного состава связи Медведев Г. По его рекомендации в целях повышения эффективности работы окружных школ и Центральной школы военного собаководства было принято решение высшим руководством сократить число окружных школ, из существовавших 12 оставить только пять: в Московском, Ленинградском, Закавказском, Дальневосточном, Белорусском ВО. За счет сократившихся окружных школ расширен штат оставшихся, укрепилась их материально-техническая и учебная база. Вместе с этим было уделено больше внимания развитию Центральной школы, что позволило вести шире научно-экспериментальную работу, подготовку командного состава, подготовку вожатых и собак для войсковых частей армии. С именем генерал-майора войск связи Медведева Григория Пантелеймоновича звание генерал-майора ему присвоено в 1944 году связано не только развитие Центральной школы, военного собаководства в Советской армии, но и служебного собаководства в стране. С приходом Медведева Г. Центральная школа из полувоенной организации превращалась в организованную воинскую часть, работающую по воинским законам. Высокая исполнительская дисциплина во всех звеньях работы значительно повысили активность и творческую инициативу коллектива школы. Личная увлеченность, высокая работоспособность помогало ему в выполнении поставленной цели. Военное собаководство было новым делом, возникали вопросы, требующие творческого их решения.

А ещё Громыко — это именно тот человек, благодаря стараниям которого в конце 1960-х — начале 1970-х годов советским евреям разрешили эмигрировать из страны. Хотя против подобного выступали многие в руководстве СССР. Кроме того, Громыко впервые в истории советской дипломатии несколько раз лично встречался с папой римским, что повлияло на некоторое смягчение антирелигиозной доктрины СССР. Джо Байден был знаком с Андреем Андреевичем Громыко? Подробнее Человек и дипломат Со своей будущей женой, Лидией Дмитриевной Гриневич, Андрей Андреевич познакомился в 1931 году, она тоже была студенткой Белорусского института народного хозяйства. В 1932 году у них родился сын Анатолий который пошёл по стопам отца , а в 1937-м — дочь Эмилия. В быту Громыко вёл размеренный образ жизни, соблюдал режим дня, по крайней мере, просыпался в одно и то же время, в еде предпочитал одни и те же простые блюда например, гречневую кашу с молоком или стакан чая с сушками и вареньем перед сном. Брился он самой простой бритвой. Каждое утро делал зарядку с гантелями и тщательно следил за собой. По совету врачей, когда получалось, ходил пешком по 10 км в день. Глава советского МИД был страстным книголюбом, предпочитая историческую литературу, коллекционировал оружие и картины, любил песни военных лет особенно «Тёмную ночь» и много раз пересматривал фильм «Унесённые ветром». Статья по теме Бумаг не писал, из штата исключён. Как служили дипломаты Пушкин и Тютчев?

Это исследование, опубликованное в 1925 году, описывает биологические особенности различных пород собак и помогает лучше понять их природу и потребности. Книга Постнаркевича стала одним из первых научных исследований, посвященных собакам, и с тех пор оказала непреходящее влияние на развитие кинологии. Еще одной важной книгой в истории российской кинологии является «Справочник щенолов» Ю. Эта книга была опубликована в 1970 году и предоставила подробную информацию о разведении и выращивании щенков различных пород. Атрохов собрал огромное количество данных о генетике, племенной работе и тренировке собак, что сделало его книгу незаменимым ресурсом для кинологов и владельцев собак. Литература по кинологии сыграла ключевую роль в развитии этой отрасли в России. Она не только поделилась актуальными знаниями и научными исследованиями, но и способствовала формированию профессионализма среди кинологов. Многие из этих книг до сих пор широко используются и считаются обязательным чтением для тех, кто интересуется кинологией и владеет собакой. Первые шаги кинологии в России Одной из самых значимых фигур в развитии российской кинологии был Лев Кулешов. Он был одним из основателей Московской киношколы и преподавал в Российском институте искусств. Кулешов проводил первые эксперименты по монтажу и созданию сюжетов в кино.

КИНОЛО́ГИЯ

Он проводил экспедиции в различные уголки Армении и других стран мира, собирая образцы, изучая их и проводя эксперименты для углубленного понимания особенностей каждого вида. Ос Арутюнян специализировался на исследованиях птиц и млекопитающих. Он описал и классифицировал множество видов, включая редкие и угрожаемые. Также он создал коллекцию образцов животных, которая стала основой для дальнейших исследований и сохранения видов.

Ос Арутюнян оставил глубокий след в истории зоологии своими открытиями и работами. Его исследования и публикации внесли огромный вклад в нашу общую науку и способствовали сохранению биологического разнообразия нашей планеты. Ос Арутюнян и его вклад в науку Ос Арутюнян был выдающимся советским и армянским зоологом, профессором, доктором биологических наук.

Он известен своими исследованиями в области орнитологии и морских млекопитающих. Ос Арутюнян посвятил свою жизнь изучению и охране дикой природы. Он провел множество экспедиций, чтобы изучить различные виды птиц и млекопитающих, особенно в Армении и прилежащих территориях.

Благодаря его трудам было совершено значительное количество открытий и описано множество новых видов животных.

Крушинский акцентирует внимание на важности изучения генотипа в формировании личности человека, правильной постановке обучения и воспитания. При изучении рассудочной деятельности человека Н. Поповой и 0. Якименко было показано, что по успеху решения невербальных задач близнецы, особенно монозиготные, отстают по сравнению с одиночно рожденными.

Это проявляется в различные периоды онтогенеза, связанные с морфофункциональным созреванием префронтальной коры. У близнецов нахождение правильного решения чаще сопровождалось активацией сердечного ритма, отражающего их большую возбудимость. На основе этих фундаментальных исследований был разработан экспресс-метод для определения готовности детей к школе, что особенно важно для 6-леток. Этот метод наряду с другими тестами используется для отбора детей, поступающих в первый класс. Основываясь на богатом собственном экспериментальном материале, а также на современных достижениях нейрофизиологии и молекулярной генетики.

Леонид Викторович выдвинул гипотезу о механизмах рассудочной деятельности, которая была опубликована в 1974 г. Согласно концепции Крушинского, главным принципам организации мозга является качественное разнообразие нейронов, обусловленное различным набором генов, активизирующихся в процессе индивидуального развития организма. Гены регулируют морфофизиологическую дифференциацию нейронов, их качественное многообразие и структурно-функциональную организацию мозга. Следует заметить, что представление Леонида Викторовича о роли экспрессии специфических генов в мозге в момент осуществления рассудочного акта значительно опередили работы западных ученых. Далее, в основе улавливания эмпирических законов, связывающих предметы и явления окружающей среды, лежит способность нейронов мозга избирательно реагировать на специфические свойства раздражителя, то есть способность выделять простейшие характеристики пространства, времени и движения, для восприятия всего многообразия среды необходим резерв избыточности нейронов.

Рассудочный акт осуществляется при теснейшем взаимодействии аппарата восприятия и системы отбора, включающей сознание, память и эмоции. Гипотеза о механизмах рассудочной деятельности открывает широкие перспективы изучения конкретных механизмов, обеспечивающих мыслительную деятельность. Леонид Викторович рассматривает роль элементарной рассудочной деятельности в организации сообществ животных различных таксономических групп и показывает ее важное значение в эволюции прогоминид. По его мнению, только на базе многообразных форм взаимодействия в сообществах животных, обладающих разумом, могла начаться эволюция, приведшая к появлению человека. С этой точки зрения открывается новый подход к проблеме антропогенеза.

Сейчас положение о наличии у животных разума не подвергается сомнению, но так было далеко не всегда. В 1958 г. Нужно было большое мужество Леонида Викторовича, чтобы не только сделать такое заявление, не соответствующее установленным канонам, но и доказывать свою правоту. В течение многих лет Л. Крушинскому с небольшой группой своих сотрудников в бурных дискуссиях приходилось отстаивать утверждение о наличии у животных разума в самых различных аудиториях и преодолевать неприятие этого факта ортодоксально настроенными биологами.

Математиками это было принято сразу. Здесь уместно напомнить, что Леонид Викторович всегда стремился к точным определениям и поиску методик, которые бы дали возможность объективной, количественной оценки физиологических процессов, определяющих поведение животных. И не случайно термин "экстраполяционный рефлекс" был заимствован Крушинским из математики. Многоплановые экспериментальные исследования рассудочной деятельности с помощью различных методов давали настолько неопровержимый фактический материал, что число сторонников и последователей этого направления, начиная с 70-х годов ХХ в. Труды Л.

Крушинского по изучению рассудочной деятельности получили признание во всем мире. В 1974 г. В 1977 г. Крушинского "Биологические основы рассудочной деятельности", которая почти сразу же исчезла с прилавков книжных магазинов. В 1986 г.

Монография была удостоена Ленинской Премии за 1988 г. Крушинского и Д. Очень жаль, что Леонид Викторович не дожил до такого признания своей теории рассудочной деятельности. Широкообразованный ученый Леонид Викторович Крушинский придавал первостепенное значение для развития науки о поведении синтезу с другими науками: нейрофизиологией, генетикой, молекулярной биологией и на этом акцентировал внимание во многих своих теоретических работах. Леонид Викторович был замечательным педагогом.

Он читал лекции в МГУ свыше 30 лет. Эти лекции отличались яркостью мысли, широтой общебиологического подхода к предмету, глубоким знанием истории науки. Он умел вдохновить слушателей своими идеями и широким видением главных точек роста биологической науки. Он легко находил контакт со слушателями, и его лекции в небольших аудиториях нередко превращались в диалог заинтересованных единомышленников. Леонид Викторович умел создавать вокруг себя творческую и доброжелательную атмосферу, под его руководством было защищено свыше 30 кандидатских диссертаций, он воспитал трех докторов наук.

Леонид Викторович вел большую научно-организационную работу. Был организатором первой Всесоюзной школы по генетике поведения в 1976 г. Был председателем Ученого Совета по защите кандидатских и докторских диссертаций на биофаке, входил в Оргкомитеты ряда Международных конгрессов. Имел правительственные награды. Крушинского, ставшие классическими еще при жизни, представляют собой неоценимый вклад в теорию поведения.

Он являл собой высокий образец ученого, бескорыстно служившего науке, принципиального и мужественного борца за ее чистоту. Это был благородный человек с высокоразвитым чувством долга, интеллигентный и демократичный. Созданные Л. Крушинским научные направления живут и успешно развивается, и влияние его идей еще долго будет присутствовать в работах его учеников и последователей. Основные труды: Крушинский Л.

Формирование поведения животных в норме и патологии. Крушинский Л. Биологические основы рассудочной деятельности. В 1988 году книга была удостоена Ленинской премии посмертно , переведена в США на англ. Введение в этологию и генетику поведения.

В таинственном мире нас окружающих. Астрелль, в печати 2003 250 с. Эволюционно-генетические аспекты поведения. Проблемы поведения животных. После первых экспериментов Сполдинга по изучению поведения животных Уитмен, тщательно наблюдая за поведением животных разных видов, указал, что многие инстинкты как врожденные реакции поведения являются настолько константными, что, подобно морфологическим структурам органам , могут иметь таксономическое значение.

Она была посвящена Анастасу Микояну, успешно сохранявшему влияние с октября 1917 года и до самой смерти в брежневскую эпоху. Не меньшим политическим долголетием мог похвастаться и другой партийный функционер — Андрей Андреевич Громыко. Громыко — ученый Почти все жители села Старые Громыки Белоруссия , где родился будущий дипломат, традиционно носили общую топонимическую фамилию, поэтому за каждым из семейств сохранилось родовое прозвище. Семью Андрея Громыко односельчане называли Бурмаковыми — они были представителями обедневшего шляхетского рода, большая часть потомков которого в конце XIX столетия была переведена в крестьянское сословие. Ничто не предвещало блистательной дипломатической карьеры для молодого белоруса: закончив Белорусский государственный институт народного хозяйства и поступив в аспирантуру по экономической специальности, Громыко пошел по академическому пути. Кандидатская диссертация ученого была посвящена развитию сельского хозяйства в США, и при работе над ней он активно изучал английский язык. Это обстоятельство в будущем сыграло решающую роль в переходе Громыко на дипломатическую работу. Молодой Андрей Громыко с женой и детьми. В ходе одной из таких «чисток» в 1939 году был уволен нарком иностранных дел Литвинов, а вместе с ним — и львиная доля сотрудников ведомства.

В партии возникла острая необходимость в новых кадрах. Главными критериями для успешного перехода на дипломатическую работу были рабоче-крестьянское происхождение и знание иностранных языков хотя бы на разговорном уровне. Уже вскоре новоиспеченного дипломата вызвали к Сталину: последний принял решение направить его советником полномочного представителя де-факто посла СССР в США.

Первые шаги Р. Боскис на поприще науки относятся к 1923 г. Последующая работа в методической секции по вопросам обучения и воспитания глухих детей и в Киевском психо-неврологическом институте явились очередными вехами на пути в большую науку. В 1931 г.

Боскис становится научным сотрудником экспериментально-дефектологического института в Москве, преобразованного в дальнейшем в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук. В эти годы Р. Боскис начинает углубленное исследование речи и мышления глухих, разрабатывает оригинальную программу курса психологии глухого ребенка, читает лекции в педагогическом институте для студентов дефектологов.

Главный военный кинолог страны

— О нет, большое спасибо, — благодарю я его и стараюсь как можно глубже втянуть свободную руку в короткий рукав пальто. Сказать, что все мое имущество, которым я обладаю на сeгодняшний день, со мной, я не мог. Андрей с 13 лет помогал отцу на лесозаготовках, и его уроки английского и рассказы о жизни за океаном и участии в военных баталиях сформировали личность будущего дипломата. Осип Михайлович Арутюнян — известный советский и российский зоолог, профессор и академик. Его научные исследования принесли значительный вклад в развитие биологии и зоологии, особенно в области орнитологии и эволюционной биологии.

профессия кинолог

Развитие кинологического образования было бы невозможным без участия выдающегося ученого-кинолога, талантливого педагога, дрессировщика в области организации служебного собаководства Всеволода Васильевича Языкова. Его вклад явился научной основой теории и. В Руниверсалис есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мазур. Российская-кинология-и-ее-история.-Охота-с-русскими-псовыми-борзыми. Российская кинология, не для кого не секрет, вносит огромный вклад в развитие мировой кинологии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий