Какой праздник у язычников 1 января

Снова путаница в важных датах, с Большими Велесовоми Святками тоже не могут определиться: отмечать их своевременными обрядовыми действиями от праздника Коляды двенадцать дней (с 25 декабря по 6 января), или с 7 по 19 января.

Новая лета. Славянский новый год.

Темой настоящей статьи является славянский календарь праздников. Праздники и традиции сложились в народе не просто так. Каждое торжество связано с определенным временем года или событием. Первый праздник римского, языческого года был установлен в честь Януса. Отсюда само начало языческого года происходило с 1 января. Само название месяца январь (Januarius) происходит от Януса. У язычников Янус выступал как божество, управляющее временем. Одним из наиважнейших праздников по славянскому календарю было 8 января (26 декабря по старому стилю) – праздник Бабьих Каш. Как известно наши предки, древние славяне, на протяжении многих столетий были язычниками и поклонялись различным богам. Что касается языческого прототипа Власьева дня, то сейчас у язычников он выглядит как Велесов День (бог Велес – покровитель домашнего скота, как и Власий).

ЗИМНИЙ ДЕНЬ БОГА ПЕРУНА. СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

Но уж тех, кто избирался для такого уважаемого занятия, как родовспоможение, в день Бабьих каш чествовали от всей души. Со всей деревни в доме повитухи собирались девицы, беременные молодухи и женщины, в ближайший год родившие ребенка, вместе со своими малышами. В дар «бабке» они несли преимущественно продукты и напитки — выпечку, фрукты, квас и медовуху.

В календаре в наиболее законченном виде выражается любая традиция, в нем собрано самое главное, что каждый народ знает о времени и о вечности. Календарь показывает родство всех живущих под Солнцем и Луной.

Вокруг календаря вращается весь круг труда и отдыха. Календарь с его праздниками, помогает живущим со вниманием смотреть на Природу, восстановить силы и сохранить чувство своей неслучайности на Земле. Воплощенная в календаре народная мудрость отражает все богатство настроений и обликов Живой Природы — вечно преображающейся, умирающей и неизменно воскресающей, а потому — бессмертной. Языческие праздники были не просто красными датами календаря, это особые времена, когда истончаются границы меж мирами.

Шлем воина был конусообразным, островерхим, чтобы придать своему носителю еще более грозный и сокрушительный вид. Оружие Интры сосредоточено в обеих руках — это два больших меча, чтобы не оставить никаких шансов на выживание своим врагам. Интра передвигался на магическом единороге, у которого не было соперников в скорости и выдержке. Славяне называли единорога Индрик-зверь. Славяне наделяли Интру рядом коварных качеств, мол, он повелитель змей, змеиный царь, его супруга змея-демон Параскева. Древние уважали и боялись Интру.

Его связь с миром мертвых всегда вызывала в душах верующих неподдельный страх, верующие всегда хотели защитить себя от влияния потусторонних сил. В день почитания Интры 18 января в специальных храмах проводились ритуалы и подношения. Ночью, перед праздником, священнослужители и мудрецы осуществляли обряды и произносили заговоры, чтобы Интра не проник в мир живых. Современные эксперты славянской мифологии говорят, что образ Бога Интры наделен глубоким философским смыслом.

С Крещенья до Масленицы — свадебные недели [30]. В Болгарии , Македонии и Греции после освящения воды организуют торжественные процессии с хоругвями к водоёму. Существует обычай бросать деревянный крест в воду и после этого нырять за ним.

Выловить крест из воды считается почётным. Народное название праздника в Болгарии — «Йордановден», а в Македонии — «Водицы». Поговорки и приметы[ править править код ] От Оспожинок до Водокрещей минуло. От Водокрещей до Евдокей пройдёт семь недель с половиной [1]. На протяжении двенадцати дней после водосвятия в проруби нельзя стирать [31]. В богоявленскую ночь, перед утренней, небо открывается [32]. Трещи мороз, не трещи, а минули Водокрещи [32].

Дуй не дуй, не к Рождеству идёт, к Великодню [32]. На Крещение чёрт из воды убегает, садится на вербу. На Вербицу — снова с вербы в воду. На Крэшчэне чёрт з воды утекае, сядае на вэрбу. На Вэрбницу — снова з вэрбы на воду [24].

Новая лета. Славянский новый год.

А двенадцатиконечная звезда всегда была важным символом, поскольку олицетворяла все 12 месяцев года, которые подчинялись доброму и влиятельному Коляде, кроме того, именно в это время по ночам на небо высыпало больше всего ярких звезд — это также порождало множество примет и суеверий. Языческий праздник проходил по древнеславянскому календарю в самую продолжительную ночь и продолжался 12 дней. В то время у древних славян было мало хозяйственных забот, можно было предаваться удовольствиям и увеселениям. Тем более, считалось, что в самую длинную ночь все магические ритуалы обладают особой силой.

Но Википедия считает, что праздник Коляды не имеет ничего общего с Новым годом у славян, это особые, очень важный день, который связан с временами года и природными явлениями. А новый год, по древнерусскому календарю, праздновался совершенно в другое время. Что гласит легенда По древней легенде, на славянский Новый год, происходила борьба не на жизнь, а на смерть молодого и веселого бога Коляды со страшным и злым богом Кощеем.

После того, как Коляда одерживал победу, день начинал прибавляться, и в природе происходил поворот к новому циклу. В этот период нужно было выбрать подходящее полено, которое отображало символ солнца, а именовали его — Бадняк. Выискивать полено приходилось в лесах, обычно такое дело доручалось молодым людям и подросткам.

В каждом доме такое полено сжигали в печи, поскольку считалось, что именно из его пламени рождается новое солнце и дарит каждой семье счастье и здоровье. ДО наступления сумерек все хозяйки тщательно убирали свой дом, на стол обязательно стелили новую белую скатерть и ставили различное угощение, которым будут угощать колядующих, а также обязательно втыкали в пазы между бревен ветки сосны или ели.

Марена - Богиня Зимы и покоя, старшая сестра Богини Весты.

В этот день провожают Марену в её Ледяные Чертоги, находящиеся на Севере, и сжигают куклу из соломы, которая символизирует Зиму, а не Богиню Марену, как многие думают. Вместе с куклой в огонь кладутся блины и зёрна просо, овёс для произрастания обильной пищи для домашней скотины , чтобы Боги даровали обильный урожай. Проводятся народные гуляния, хороводы, игрища и прыжки черег отдельное не жертвенное огневище, чтобы очистить свою Душу и телеса.

Светские археологи и культурологи считают, что все христианские праздники тесно соседствуют с их языческими собратьями и привязаны к природным явлениям и полевым работам. Поэтому они привязывают дату праздника к осеннему солнцестоянию: 21-22 сентября, когда основные полевые работы были уже закончены, и можно было себе позволить небольшой отдых перед заключительными работами. Современные исследователи нового язычества также считают, что это было самым подходящим временем для праздника, поскольку на Руси считалось, что любое дело нужно начинать с торжества и веселья. Причем для того, чтобы украсить дерево, его не рубили, а выезжали на природу, а порой сажали такие сакральные растения у порога дома. Они считались домашними оберегами от злых сил. Споры по поводу праздника Славяне не употребляли в речи слово «год», в основном говорили «лето», поэтому и Нового года, как такового, не было, а было новолетие. И хотя существует много споров, что именно наши предки считали окончанием года, и какого числа отмечали переход к новому этапу жизни, но называли его именно новолетием.

Одна из популярных точек зрения, что это день, когда должно наступить новое лето. По старославянскому календарю день весеннего равноденствия — 21-22 марта, именно в это время отмечали проводы зимы и встречу нового лета. В древности праздник назывался Комоедица, то есть поедание блинов, сейчас его истоки можно наблюдать во время Масленицы. Но некоторые исследователи — этнографы и лингвисты отрицают эту точку зрения, поскольку у славян не было отдельного названия для летних месяцев, были только такие времена года как весна, зима и осень. С наступлением теплого времени до глубокой осени продолжались тяжелые полевые работы, а зимой — спокойный отдых или борьба за жизнь, если год выдался неурожайным.

Вообще предками Деда Мороза в одних странах считают местных гномов, в других - средневековых странствующих жонглеров, которые распевали рождественские песни, или бродячих продавцов детских игрушек. Среди родственников нашего Деда Мороза значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец и Мороз. В легендах древних славян существовал и другой персонаж - Зимник. Он представлялся в виде старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. Где он пройдет - там жди жестокой стужи. Среди славянских божеств также выделялся своей свирепостью Карачун - злой дух, сокращающий жизнь. Древние славяне считали его подземным богом, повелевавшим морозами. И еще был Позвизд - славянский бог бурь и непогод. Стоило ему тряхнуть головой - на землю валил крупный град. Вместо плаща влачились за ним ветры, с полы его одежды падал хлопьями снег. Новый год - это ритуал, который имеет древнее происхождение. Ель у давних кельтов и конечно не только у них, почиталась за дерево, которое наделено магическим смыслом. Ёлка - это вечнозёленое дерево, а это значит, что оно не поддаётся никаким разрушительным силам. И поэтому ель была обиталищем лесного божества, дружба с которым для людей была очень важна. Дух был в самой старой и самой могучей ели, перед которой собирались в зимний период солнцестояния, чтобы задобрить духа. Задабривать в старые времена умели только одним методом — принесением жертв. Поначалу это были людские жертвы, позже ими стали животные. Внутренности мертвых жертв развешивали на ветках ели, а сама ветка была обмазана кровью. Они являлись прообразом современных елочных игрушек.

Древние славянские праздники

Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций. 1 января (дата, принятая на данный момент после всех изменений в календарях) – праздник Нового года, Таусень или же день Овсеня. Какие праздники отмечаются в январе по славянскому календарю? Расписание всех славянских праздников и обрядов на январь месяц. название января, его отмечают водосвятием. 1 января славяне отмечают языческий праздник – День Великого Покоя. В этот день славяне вспоминают заветы Перуна, и проводят подготовку к Неделе Памяти Предков.

Языческий Новый год: почему отмечали в марте и какие традиции соблюдали

По указу счет годам начал вестись не со дня сотворения мира, а со дня рождения Иисуса, и это был 1700 год, 1 января. Всем было велено в этот день быть на богослужении, а по выходе из церкви обмениваться приветствиями, дворянству и мещанам предписывалось украшать дома снаружи ветвями сосновыми, еловыми, можжевеловыми в знак наступления нового года. А кроме того, "чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни". Петра не смутила разница между датой 7 января - датой рождения Иисуса по православному календарю у католиков она принята на 25 декабря и 1 января - указал праздновать и точка". Коляда - это бог пиршеств и мира, и одновременно один из главных языческих праздников года, который отмечается в морозные дни зимнего солнцестояния - Хорса Зимнего. Разжигаются живые костры, ряженые ходят по домам, танцуют и поют особые песни — колядки. Люди радуются и верят, что долгому зимнему царствованию осталась всего половина из отведенного срока.

Ночью все города горели яркими огнями и зажигались фейерверки. Во дворце устраивался пышный бал.

В первое время народ потешался нововведением и наслаждался дарами, но спустя некоторое время появились недовольные в кардинальном изменении года и уклада жизни. Долгое время верующие праздновали приход нового года в сентябре. Сильно изменились новогодние традиции, сформировавшиеся со времен первых славян. Стали внедряться европейские обычаи и символы. В это время стала формироваться традиция проводить Елки немецкий обычай , на Руси любимым деревом была березка , поэтому и елка стала прерогативой городских жителей и потребностью в связи с переносом праздника на зиму. Традиция наряжать ель не относится ни к языческим, ни к религиозным обрядам и сохранилась до наших дней. Обратите внимание! При Петре стали проводить городские Елки — дерево наряжали игрушками, которые после праздника раздавали детям.

Дни официальных выходных с переносами на 2019 год. Богачи заказывали огромные деревья и украшали их богатыми тканями, лентами и игрушками. К вечеру к ней приезжали дети с няньками, а она уже горела яркими огоньками. После праздничного стола играла музыка, а дети танцевали. После ребята взбирались на елку и забирали то, что им понравится. Формируется детская традиция — чтение стихотворений и песенок. Постепенно новая традиция прижилась, и праздновать Новый год стали в ночь с 31 декабря на 1 января, а праздник продолжался вплоть до Рождества. Каждую ночь в городах зажигали смоляные бочки.

Кардинальная смена мировоззрения во время советской власти лишь укрепила традиции празднования Нового года и сделала их еще более радостными и веселыми. Конечно, сейчас не осталось всенародных гуляний и шествий, которые оберегали от природных катаклизмов и конфликтов в семье. Зато он стал семейным и теплым, таким, каким мы привыкли его видеть.

Этому празднику придавалось особое религиозное значение. Он был посвящен богу солнца и плодородия Беленусу, которому приносили символические жертвы друиды, кельтские жрецы. Существовало поверье, что в дни праздника его можно увидеть спустившимся на землю. Также считается, что племена богини Дану прибыли в Ирландию именно во время этого праздника. Во время Белтайна сооружались майские шесты, как часть полюса погруженного в пределы матери-Земли.

Это были очень высокие шесты — олицетворение мужского начала. По традиции они делались из березовых стволов, очищенных от веток. К верхушкам привязывались цветные ленты и люди танцевали вокруг него, держась за них. Как только шест плотно заворачивался в покров лент, движение начиналось в противоположную сторону. Это представляет перемещение энергии между Землей и Небом, которая заставляет расти все сущее. Обычно этот день был самым благоприятным для совершения брака Белтайн — время духовного роста и физического совершенства, а также баланса естественных и сверхестественных сил. Так как Белтайн считался праздником наивысшей человеческой сексуальности и плодородия, то во время его заключались так называемые greenwоod браки, которые были запрещены и преследовались с 1644 года. После этого «браки зеленого леса» заменила христианская форма брака, более формальная по своей природе.

В мифологии с Белтайном — Майским Днем связано множество значительных событий. Эта дата долгое время считалась точкой мощности Зодиака и символизировалась быком — священным животным для ирландцев. Но следует помнить одну вещь, что старый языческий Белтайн из-за смещения орбиты планеты сегодня лежит где-то во временном промежутке между 1 и 5 мая. Майский день отмечается в Дублине парадом волынщиков, уличным шествием, флагами, выставками, фейерверками и конечно же несколькими добрыми пинтами пива. В костюмах на этот день должен были присутствовать синий и зеленый цвета. Традиционная одежда кельтов в этот день была — меха и килты. А ворота домов должны быть украшены ветками боярышника — дерева надежды, удовольствия и защиты. За праздничным столом древние кельты иногда занимались единоборством, фиктивной борьбой — выполнявшей роль дополнительной тренировки и состоящей, главным образом из толчков и их отражения.

В сельской местности этот праздник отмечают так: роют большую яму, заполняют ее торфом, устраивают костровище, на огонь вешают котелок куда кладут яйца, масло, овсяную муку и молоко, добавляют пиво и виски. Ритуал, начинается с того, что выливают часть варева на землю в честь богов. Затем каждый берет заранее выпеченное печенье из овсяной муки из 9-ти квадратиков. Потом все поворачиваются лицом к костру и отламывают один за другим кусочки, бросают через плечо и произносят: Этот кусочек я даю тебе, чтобы ты охранял моих лошадей, этот — чтобы ты охранял моих овец и т.

И кельты предпочитали собираться все вместе, пировать накануне забивался скот для праздника , петь, танцевать и веселиться, пытаясь отогнать призраков. Проводились массовые гуляния в Таре - священной столице древних кельтов - народ состязался в различных играх и скачках.

Кроме того, на Самайн гасились очаги во всех домах, а друиды разжигали ритуальные костры, от которых в Новом году очаги в домах зажигались снова. Древние скандинавы Древние скандинавы также праздновали Новый год на день зимнего солнцестояния 22 декабря. Назывался этот праздник Йоль от скандинавского слова "колесо", "крутиться", возможно, это означало как бы поворот года на весну, а может тут присутствует солярная символика колеса. Это был очень магический праздник. Самая длинная ночь должна была закончиться победой Солнца и Новым годом, для этого применялись различные магические ритуалы. Так же как и кельты на Самайне, скандинавы считали, что в ночь Йоля - самую длинную в году - граница между миром явным и иным стирается, и духи проникают к людям.

Поэтому нужно находиться всем кланом вместе, пировать и веселиться. Обычный народ разводил "костер Йоля" и устраивали огромный пир, на котором ели конину и пили много пива во славу конунга, скандинавских богов и умперших предков. Жертвенной кровью коней окропляли святилища языческих богов. На порогах своих домов оставляли труп предварительно выбранной замерзшей насмерть девственницы, которую злые духи насаживали на верхушку ели, вспарывали ей живот и обматывали кишками само дерево. На пиру выступали поэты скальды, попробовавшие "мёд поэзии". Однажды на таком пиру к норвежскому правителю Олаву пришел сам бог Один - глава скандинавского пантеона.

После принятия христианства Йоль некоторое время еще справляли, но на пиру уже не ели конину и не прославляли языческих богов. Длился праздник Йоля целых 13 ночей - возможно, традиция рождественских каникул идет оттуда. Следующий день назывался "днем судьбы", так как являлись самые правдивые знамения именно на "двенадцатую ночь". Кроме того, все действия и поступки, совершенные до захода солнца определяли все события последующего года, вот отсюда и пословица "как Новый год встретишь, так его и проведешь".

Праздники славного рода славянского

Полагалось прикармливать зимних птиц, и не только в этот праздничный день. 1 НОЯБРЯ – ДЕНЬ СВАРОГА (40-й день от Осеннего Равноденствия) – Второе или Великое осеннее Сварожье. Языческий куриный праздник древних славян в январе. 15 января они уделяли время защите этих полезных в хозяйстве птиц от кикимор. С этой целью окуривали курятники дымом травы девясила, привлекали «куриного бога», омывали наговорной водой двери. Традиция встречи Новолетия уходит корнями в глубокую древность. В древние времена праздник символизировал начало нового жизненного цикла. По мере развития цивилизации сакральные ритуалы постепенно вплетались в канву официальных празднеств.

Языческая обрядность православных праздников. Годовой круг.

У язычников и у христиан праздник – непременно выходной день, когда будничные дела отходят на второй план. Первый праздник римского, языческого года был установлен в честь Януса. Отсюда само начало языческого года происходило с 1 января. Само название месяца январь (Januarius) происходит от Януса. У язычников Янус выступал как божество, управляющее временем. Что касается языческого прототипа Власьева дня, то сейчас у язычников он выглядит как Велесов День (бог Велес – покровитель домашнего скота, как и Власий). Первое января по новому стилю нынче — 14-е. А 14-го как раз большой церковный, ну и народный праздник — день памяти святого Василия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий