Какой может быть концерт

фойе; - холл первого этажа. Публичный характер – концерт организуется для публики, которая приходит на мероприятие, чтобы насладиться музыкой. Зрители могут быть активными участниками концерта, отдавая эмоциональные отклики на исполнение. Эстрадный концерт может быть посвящён какой-то одной проблеме, одной коллизии, а исполнителями выступает одно лицо или единый коллектив. Внутренняя структура концертных номеров позволяет им легко приспосабливаться к различным условиям показа. В эпоху барокко складывается также тип сольного концерта для клавира, скрипки и других инструментов в сопровождении оркестра. Основоположником жанра сольного концерта считают итальянского композитора Антонио Вивальди.

Особенности организации концертов в клубах

Концерт - публичное исполнение произведений малых форм. Соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства. Это непременно выявление виртуозности, высокого мастерства, ибо каждый концертный номер программы обязательно солирующий, автономный. Виды концертов - это самостоятельные программы, своеобразие которых определяется задачами вечера, художественно-культурным опытом зрителя, эстетическими запросами определённой аудитории, имеющимися в распоряжении организаторов артистическими силами. Сольный - концерт одного исполнителя виртуоза, популярность которого в сочетании с глубоким и ярким репертуаром способны на протяжении всего вечера поддерживать неослабеющий интерес, к сольным концертам относятся также концерты одного ансамбля, хора, оркестра, хореографического коллектива, как единого организма 2. Моноспектакль - чтецкая программа, исполняемая одним актёром. Это может быть исполнение классики или произведения современного автора, занимающее два отделения, стихотворений одного или нескольких поэтов, цикла рассказов, объединённых общей темой, композиции из про изведений одного или нескольких авторов. Сборный концерт - концерт определяется выступлением артистов разных жанров. Академические или филармонические - концерты, проводимые концертной организацией, ставящей своей целью пропаганду вырокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства. Используемые в таких концертах жанры достаточно сложны по форме и содержанию, требуют особой подготовленности от аудитории.

Многие музыканты, выросшие в «совке», этого абсолютно не понимают и считают, что их выступление в клубе нужно поставить в сетку, просто потому что они захотели. Выгодным для клуба концерт становится тогда, когда он зарабатывает либо на продажах билетов, либо на баре, либо на аренде. Если у вашего проекта нет своей аудитории, то шансы попасть в сетку резко снижаются. Выбросьте из головы вариант с аудиторией самого клуба.

Это было неактуально еще в начале нулевых. У клубов нет и, скорее всего, уже не будет такого объема своей аудитории, чтобы собрать полный зал на неизвестное имя. Даже если владельцы настолько проработали концепцию заведения, что своя аудитория появилась таких мест мы знаем очень мало , она не будет посещать все неизвестные проекты подряд. Естественно, сейчас мы говорим не о фоновой музыке в ресторанах и кафе, где пьяные сограждане просят сыграть «Мурку» и «Владимирский централ».

Этот вид выступлений находится за рамками этого раздела. Не распространенный вариант, но встречается. Перед таким концертом вам надо будет показать примеры ваших предыдущих выступлений, чтобы арт-директор поверил, что аудитория действительно есть. Музыкант в этом случае либо не зарабатывает вообще, либо зарабатывает на проценте с бара, который оговаривается изначально.

Нужно, чтобы ваши поклонники что-то заказывали. Иначе вы рискуете получить кучу негатива от владельцев площадки и сами не заработаете. Нередко бывает ситуация, когда люди на концерт приходят, но вообще ничего не заказывают. В результате клуб оказывается в минусе, а шансы на другое выступление в клубе равны нулю.

Возможен вариант, когда площадка предоставляется вам бесплатно, но вы оплачиваете выход персонала. Редко, но случается. Вы просто платите фиксированную сумму аренды за вечер, и все риски берете на себя. Любимый вариант любого клуба, потому что он ничем не рискует.

Некоторые работают только так. Стоимость аренды сильно варьируется в зависимости от размеров площадки. Чем она скромнее и чем меньше нужно персонала для проведения концерта, тем ниже и стоимость аренды. Всю выручку с продаж билетов вы забираете себе.

Этот вариант подходит, в первую очередь, для проектов, где есть стопроцентная уверенность в том, что публика придет. Похвастаться таким уровнем могут немногие, и очень часто это показатель профессиональной работы пиарщика и директора группы. Вместо оплаты аренды вы договариваетесь с площадкой разделить выручку со входа. Наиболее распространенный вариант.

Клуб зарабатывает и на баре, и на продаже билетов.

Универсальных ставок на аренду нет, она зависит от огромного количества факторов: статуса клуба, его технической оснащенности, вместимости, месторасположения и дня недели. В Москве аренда зала на 500 зрителей будет варьироваться от 30 до 100 тысяч рублей. В любом случае, все индивидуально. Если вы ранее не работали с площадкой и впервые обсуждаете с ней условия, знайте: вам предложат завышенную цену, для проверенных промоутеров и артистов она ниже. Это касается и процента от входа, и аренды.

Аренду, напротив, всегда можно хотя бы незначительно, но снизить. Опасения представителей клуба можно понять: они не работали с вами и не знают, чего ждать от концерта. Поэтому, торгуясь, не стесняйтесь обсуждать бонусные схемы. Видя заинтересованность артиста в сборе, арт-директора часто идут на уступки. Так что придумывайте варианты с гибкими условиями: это прекрасно работает. В реальности арт-директор — невероятно загруженный делами менеджер, на котором висит огромное количество договоренностей и через которого проходит колоссальное количество информации.

Для того чтобы он откликнулся на ваше предложение о концерте, нужно выстроить правильную коммуникацию. Поэтому в первую очередь рекомендуем пользоваться теми контактами, которые указаны на сайте, обычно это рабочий мейл. Если вы у кого-то узнали телефон арт-директора, но он о вас никогда не слышал — звонить бесполезно. Ничего, кроме раздражения, это не вызовет. Для того чтобы обсуждать концерт, арт-директор должен хотя бы ознакомиться с вашей музыкой. Это же касается и чатов в социальных сетях, а также мессенджеров представителей клуба: далеко не все готовы обсуждать в них деловые вопросы с незнакомцами.

Ваше письмо арт-директору должно быть вежливым и информативным, чтобы он обратил на него внимание в потоке других мейлов помните, что десятки групп, скорее всего, в этот же день шлют арт-директору свои демозаписи. Чем больше подробностей и пожеланий вы сообщите, тем лучше. Конкретизируйте свое предложение: напишите о желательной дате или диапазоне дат при этом помните, что расписание клубов обычно верстается за 3—5 месяцев до нужных вам чисел , условиях и цене билета. Также сообщите о предполагаемом сборе и о том, как вы намерены продвигать концерт. Обязательно дайте ссылку на свой промопакет пресс-релиз из него можно продублировать и опубликовать в конце письма и аккаунты в социальных сетях. Первый продемонстрирует, что вы серьезно относитесь к развитию группы и у вас есть все необходимое для анонсов; вторые любой арт-директор обязательно изучит.

Он оценит активность артиста, количество подписчиков, послушает треки и посмотрит, как реагирует на посты ваша аудитория. Даже если у вас всего несколько сотен подписчиков, но они лайкают посты и комментируют их, — этого вполне достаточно для того, чтобы договориться о концерте на маленькой площадке. Не стоит прикреплять к письму треки: это моветон. Всегда лучше дать ссылку либо на социальные сети, либо на Bandcamp или SoundCloud. Также не стоит пытаться обмануть арт-директора: если вы напишете, что месяц назад собрали в конкурирующем клубе 500 человек по билетам, хотя в реальности их было 100, не исключено, что он свяжется с коллегами и уточнит информацию, а вы после такого попадете в черный список.

Сборный концерт - концерт определяется выступлением артистов разных жанров. Академические или филармонические - концерты, проводимые концертной организацией, ставящей своей целью пропаганду вырокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства. Используемые в таких концертах жанры достаточно сложны по форме и содержанию, требуют особой подготовленности от аудитории. Камерный - по звучанию репертуара, по характеру исполнительства предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей.

Тематические - «Концерт одной главенствующей темы». Она, как стержень. Нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта. Ревю - обозрение на определенную тему, его сюжет, его «ход», логика подача номеров различных жанров, возможности соединения патетического и комического. У словно ревю можно на два вида: ревю-феерия и камерное ревю. В первом случае определяющим является сочетание значительности содержания с яркой зрелищностью.

Урок 19. Жанр концерта.. Урок 20. Камерные инструментальные ансамбли.

Собираясь на концерт, нужно в первую очередь задуматься о внешнем виде. Особых правил, дресс-кода, не существует, но, как и в повседневной жизни, вы должны быть одеты в соответствии с традициями концертной площадки. Концерт. Концерт (нем. Konzert, итал. concerto, буквально – созвучие, согласие, от лат. concerto – состязаться, спорить), музыкальное произведение, основанное на противопоставлении звучания разных групп исполнителей. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор классик норвежской музыки Эдвард Григ создал в 1868 году. Это самая настоящая жемчужина среди концертов, одно из самых любимых и часто исполняемых произведений. не просто механический набор, а сплав разножанровых номеров в единое целое действо, в результате чего рождается новое художественное произведение, имя которому - концерт.

Виды концертов и их характеристика

Сама идея концерта подразумевала для солиста демонстрацию виртуозности владения инструментом. Это выражалось не только в более изощренных вариациях тем ы. В первой а иногда еще и втретьей части концерта обычно присутсвует "каденция", в которой звучит соло на фоне неразрешенного аккорда в оркестре. Идея такой каденции пришла из барокко, когда в кульминационные моменты, например, арий, певцы украшали и удлинняли свои пассажи, демонстрируя свое мастерство. Часть таких каденций специально выписывались для солиста композиторами, но позже они стали просто осталять место, давая простор воображению исполнителя. Для некоторых из таких неописанных изначально каденций позже были предложены варианты, которые до сих пор используются исполнителями.

Несмотря на то, что многие концерты помимо билетов возможно посетить также через прямую трансляцию в интернете, многие люди предпочитают посещать концерты именно лично, чтобы ощутить атмосферу живой музыки и почувствовать энергию выступления. Особенности жанра концерт Жанр концерт — это музыкальное произведение, исполняемое в живую на сцене. Одной из особенностей концерта является то, что исполнение происходит без ошибок, никаких доработок и экспериментов. Исполнители заранее тщательно готовятся к выступлению, репетируют и выстраивают общее звучание. На концерте могут звучать как инструментальные, так и вокальные произведения. Часто исполнители обращаются к знаменитым произведениям, чтобы подчеркнуть свой профессионализм и технику исполнения. Кроме того, одной из особенностей концерта является живое общение между публикой и исполнителем. Исполнители могут делиться своими эмоциями и впечатлениями, а публика — реагировать на исполнение аплодисментами и восторженными возгласами. Концерты бывают разных видов: сольные, групповые, потому что концерт — это возможность для артистов проявить себя перед публикой, продемонстрировать свой уникальный стиль и творческий подход. Сольный концерт — это выступление одного исполнителя; Групповой концерт — это выступление нескольких исполнителей вместе; Фестиваль — это несколько выступлений различных исполнителей; Бенефис — это выступление, посвященное определенному событию или человеку. Таким образом, концерт — это уникальное музыкальное произведение, которое подразумевает высокий уровень подготовки и исполнительского мастерства. Он включает в себя как последовательность знакомых музыкальных произведений, так и новинки, кроме того, концерт может иметь различные форматы, отражающие творческий подход исполнителей и их уникальность. История жанра концерт Жанр концерт — это музыкальный жанр, в котором исполнителем выступает солист или оркестр, играющий произведения разных композиторов. История жанра концерт берет свое начало в XVII веке, когда в Европе начали появляться виолончелисты и скрипачи, давая концерты во дворцах королей и аристократов. В этих концертах, как правило, звучали произведения уже известных композиторов. В XVIII веке концерт уже становится самостоятельным музыкальным жанром, где важно не только исполнение произведения, но и его отдача публике. В это время начинаются первые музыкальные фестивали и конкурсы среди музыкантов. В XIX веке концерт становится еще более популярным, а его виды разнообразными. Наряду с симфоническими оркестрами появляются вокальные концерты, духовые и джазовые ансамбли, рок-концерты, концерты электронной музыки и др. Сегодня концерт — это не только музыкальное представление, но и своеобразное шоу, в котором участвуют разные артисты, декорации, световые эффекты и даже пиротехника. Жанр концерт продолжает развиваться и совершенствоваться. В настоящее время музыканты сочиняют новые произведения и предлагают зрителям все более необычные и интересные концертные форматы. Виды жанра концерт Жанр концерт может быть разнообразным. Наиболее распространенные его виды: Сольный концерт — это выступление одного исполнителя, и как правило, на один инструмент. Исполнитель играет разнообразную программу, включая классическую музыку или современные композиции. Оркестровый концерт — это концерт, в котором участвует оркестр.

Этот удивительный жанр концерта 23. Исполнителю он предоставляет прекрасную возможность раскрыть свои технические и музыкальные данные в союзе с целым оркестром. Для композитора создание концерта может быть «данью уважения» определенному музыканту или же способом пополнить собственный репертуар. Например, В. Моцарт писал многие свои клавирные и скрипичные концерты для себя и своих учеников. В рукописи другого валторнового концерта, также предназначавшегося для Лейтгеба, Моцарт оставил шутливый комментарий: «О, какая фальшь — увы! С буффонным комизмом звучит тема финала, начинающаяся многократным повторением одного звука. В других частях возникают иные «психологические» нюансы. В первой части посреди праздничных мажорных интонаций у валторны неожиданно появляется минорная тема, звучащая как жалоба или упрек. Во второй части, которую Моцарт назвал «Романс», у валторны также звучат подобные вздохам минорные мелодические фразы.

С развитием концертной деятельности расширяется сфера деятельности ведущих. Ведущие сегодня как правило выступают в симфонических, камерных, тематических концертах. Многие из них дают информацию и с помощью этой информации расширяют зону общения со слушателями. Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха — раскрепощенность. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей и уметь создавать праздничное настроение. У ведущего кроме зрителя, слушателей, сидящих в зале, есть еще один объект деятельности — это актеры, артисты, участники концерта. Во время концерта между ними устанавливаются совсем иные контакты, чем в жизни. Как бы ни был ведущий в жизни равнодушен к человеку, которого он представляет публике, все бытовые отношения исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, к его не легкому труду должно преобладать в концерте. На концерт ведущий приходит заранее и отправляется осматривать сцену, приготовить на ней все, чтобы концерт прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, состояние пола сцены, особенно если предстоят танцевальные номера. Ведущий должен проверить световое освещение, микрофон, с которым ему придется работать, находятся ли на своем месте стулья, подставки и т. Открывая концерт ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, для того чтобы собрать внимание зрителей воедино, но нельзя передерживать её, для этого многие ведущие про себя считают до трех. Во время концерта на сцене находятся и рабочие сцены и артисты. Обычно, в клубном концерте все команды, звонки, занавесы, перестановки делаются по указанию ведущего — это обеспечивает порядок и отсутствие накладок. Ведущий может объявить номера, оставаясь за кулисами по микрофону. Это экономит время и зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера. Концертная деятельность хорового коллектива Значение концертной деятельности Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, егохудожественные достижения, достигнутый исполнительский уровень,демонстрирует его сплоченность, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя,сценичность,эмоциональность, собранность. Процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направленияхмузыкального творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за период обучения. Подготовка концертных номеров неразрывно связана сприменением знаний, умений, навыков, приобретенных учащимися на занятиях. Каждый концерт — это отчет о проделанной работе. Каждый концерт или конкурс может служить формой представления и контроля образовательного результата и имеет воспитательное значение. Для участников хорадолжно быть не все равно, поймут ли, оценят ли их общий, коллективныйтруд слушатели. Среди публики всегдавстречаются люди, которые попали на концерт случайно, и задача хора - сделать так, спеть так, чтобы им захотелось прийти на встречу с музыкой ещё и еще раз. Предконцертная подготовка Предконцертная подготовка не ограничивается одним днем. Процесс предконцертной подготовки делится на три основных периода: длительный период предконцертной подготовки; период, охватывающий последние дни перед выступлением; самый короткий период — непосредственно день концерта. Часто наибольший промежуток времени отводится второму этапу. Незначительный — третьему. Четвертый этап порой вообще отсутствует, хотя именно в этот период происходит основная психологическая подготовка к предстоящему выступлению. Важен период, охватывающий последние дни перед выступлением. Его основная задача — достижение психофизиологической готовности. В течение этого периода происходит завершение этапа достижения эстрадной готовности, изменяется содержание занятий, большое значение приобретает порядок и характер репетиций. Особенности подготовки хорового концерта При разучивании произведений и в процессе подготовки концертных номеров необходимо активно использовать современные технические средства, которые могут служить примером исполнения: просмотр видеоматериала, кинофильмов, прослушивание музыкального материала. Каждый творческий коллектив имеет номера, составляющие основу репертуара. В подборе репертуара на учебный год следует опираться на календарно-тематический план и план воспитательной работы. В школе это, как правило, праздничные календарные даты, а также отчётные концерты и иные творческие темы по выбору педагога, конкурсные программы. В связи с темой предстоящего концерта должен проводиться отбор произведений из общего репертуара в соответствии с образовательной программой. Следует придавать значение тому, перед кем выступает хор, и старатьсязаранее узнать, кто будет его слушателями, подготовлены ли они квосприятию музыки, пришли ли они специально на концерт или остались, например, после долгого заседания. К каждому концерту хор должен готовиться специально, проводитьочередные репетиции и генеральную репетицию, на которой устраивается«прогон» программы, отрабатывается построение, вход, выход, ведениепрограммы. Желательно, чтобы генеральная репетиция проводилась непосредственно там, где будет проходить концерт. Если нет возможности провестигенеральную репетицию за несколько дней или за день до концерта, ее нужнопровести в день концерта скажем, утром, если концерт вечером, или передконцертом.

Статья «Методические рекомендации по подготовке и проведению концертов"

Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов - концертмейстеров ансамблей и оркестров; - музыкально-литературные концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно-драматические произведения силами инструменталистов, вокалистами, чтецами, артистами балета; - концерты-лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающих исполнением соответствующих произведений и отрывков из них. К эстрадным концертам относятся: - концерты эстрадно-симфонических и эстрадных концертов, джазоркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку; - концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей. Ансамблей оперетты, исполняющих легкие вокальные музыкальные произведения; - концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен; - концерты артистов разговорного жанра артистов драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др. Таким образом, концерт самая популярная и общедоступная форма культурно-досуговой деятельности, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом, что особенно важно в процессе развития и воспитания, и особенно подрастающего поколения. Его социальные функции включают в себя культурно-просветительную и образовательно-воспитательную функцию.

Сольный - концерт одного исполнителя, высокое мастерство и популярность которого в сочетании с ярким репертуаром способны поддерживать интерес публики в течении всего вечера. Стадионно - массовые концерты - нужно учитывать специфику размера концертной площади, учитывать массовое количество зрителей. Меняется усиление, озвучка, изменяются световые параметры, оформление площадки декорации. Детский концерт - здесь нужно учитывать возраст детей. Необходимо активизировать детей, то есть вовлечь их в игровые моменты. Желательно объявление номеров облечь в форму сказки или интересных случаев. Театрализованный концерт - концертные номера связаны сюжетным многоплановым конферансом. Используют разные жанры, разные виды искусства, но объёдинённые одной темой. Задача - добиться чёткой идейной выразительности, путём театрализации и художественной образности, путём театрализации номеров.

То он подвергался гонениям и прекращал свое существование, то возникал снова. В начале двадцатых годов у театра не было постоянной труппы. Токарская, С. Мартинсон, Б. Тенин, ставшие украшением русского драматического театра и кино; в 1934 году москвичи увидели спектакли «Как дивизия в рай шла» Демьяна Бедного, «Под куполом цирка» И. Ильфа, Е. Петрова, В. И только через 25 лет благодаря усилиям Н. Смирнова-Сокольского, А. Конникова, Л. Его главным режиссером был А. Конников, осуществивший постановки таких спектаклей, как «Когда зажигаются звезды» 1960 , «Москва - Венера, далее везде» 1961 , «Тик-так, тик-так» 1963 и другие. В 70-е годы ведущее место в нашей эстраде занял Ленинградский мюзик-холл главный режиссер И. Конечно, все эти спектакли существенно отличались от программ 20-х и 30-х годов. Этим отличием они нам и интересны, поскольку по своей сути были эстрадными представлениями. Танцевальные номера нередко шли сами по себе, как вставные, зачастую вразрез с происходившим до и после этого на сцене. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы, с. Это программа, в которой участвует эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это блеск красок, игра света и теней. Это трансформация оформления. Это различного рода сценические эффекты. Эти особенности для театрального режиссера, как правило, не являются решающими. Более того, он при постановке спектакля практически вообще не сталкивается с ними. По нашему разумению, слово «театр» подчеркивает его творческие и организационные начала, так как в данном случае слово «театр» не равноценно понятию «Театр», когда под этим словом мы понимаем творческий организм, репертуар которого строится на драматических или балетных спектаклях. С другой стороны, в театрах миниатюр в основе их программ те же эстрадные номера, отличающиеся от варьете и кабаре только масштабами номеров, их составляющих. Вот это-то и пугало власть предержащих, которые видели в нем особенно в 20-ЗО-е годы чуждое пролетариату буржуазное искусство. Не в состоянии его запретить в силу причин, которые не являются предметом нашего исследования , они его только терпели. Миниатюра [фр. Последнее и определяет репертуар Театра миниатюр. То есть, как принято говорить, -произведения малых форм. Поперечные профили набережных и береговой полосы : На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей : дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Концерт - означает «состязаюсь». Существуют несколько видов эстрадных концертов: 1. Сборный — программа собрана из отдельных номеров по принципу многожанровости. По атмосфере сборный концерт делится: камерный, лирический. Номера выстраиваются с помощью приёма художественного контраста или сочетания. Главная задача сборного концерта — представить так номера, чтобы чередуясь они не задевали, а взаимно усиливали воздействие на зрителя. Сборный концерт более гибок по структуре, чем театрализованный так как не связан единой сюжетной линией и лёгок на подъём. Тематический - это концерт одной главной темы. Тема как стержень нанизывает вокруг себя все художественные компоненты концерта.

Как описать концерт кратко

К традиции возрождения в 20 в. Щедрин и А. Эшпай "К. Шнитке, С. Губайдулина для орк.

Галынин для фп. Уникален К. Светские хор. Свиридов, В.

Салманов, А. Шнитке, Ю. Фалик, В. Впервые К.

Бэнистер, Т. В России с нач. К нач. С 1790 в СПб.

Сольные К. Со 2-й пол. Зилоти 1903-18 , Кружок друзей камерной муз. Кусевицкого 1909-14.

Концертной деятельностью во мн. России активно занималось Рус. В соврем. России центрами концертной жизни, как правило, являются филармонии.

Советский инструментальный концерт: В 2 кн. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Иллюстрированный энциклопедический словарь КОНЦЕРТ итальянское concerto, буквально - согласие, от латинского concerto - состязаюсь , музыкальное произведение для ансамбля исполнителей инструментального или вокального , основанное на контрастном сопоставлении звучания всего исполнительского состава и солиста или исполнительских групп и отдельных солистов. Исторические разновидности: инструментальное кончерто гроссо , вокальный духовный концерт ; классический концерт в форме 3-частного цикла смотри Циклические формы , Сонатная форма сложился у композиторов венской классической школы, это произведения для 1, реже 2, 3 так называемый двойной и тройной концерт солистов с оркестром.

Сборник слов и иносказаний концерт иноск. Невозможно сохранить европейский концерт для некоторых только частей оттоманской империи, а не для всех ее частей. Ганото Париж 10-22 февр. Если бы европейский концерт нарушился, турецкая империя разбилась бы при такой европейской войне, последствий которых никто не может предвидеть.

Там же. Concertare - вместе ратовать, состязаться. В прямом смысле концерт - музыкальное произведение, составленное по известным правилам и исполняемое иногда при помощи оркестра или хора вообще исполнение таких произведений. Поговорки Давать концерт.

Совершать необдуманные, предосудительные поступки. Глухов 1988, 28. Концерт окончен - скрипки в печку. О завершении какого-л.

Максимов, 195. Кошачий концерт. Крик, скандал. Глухов 1988, 77.

Многие из них дают информацию и с помощью этой информации расширяют зону общения со слушателями. Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха — раскрепощенность.

Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей и уметь создавать праздничное настроение. У ведущего кроме зрителя, слушателей, сидящих в зале, есть еще один объект деятельности — это актеры, артисты, участники концерта. Во время концерта между ними устанавливаются совсем иные контакты, чем в жизни. Как бы ни был ведущий в жизни равнодушен к человеку, которого он представляет публике, все бытовые отношения исключаются в концертной встрече.

Уважение к искусству артиста, к его не легкому труду должно преобладать в концерте. На концерт ведущий приходит заранее и отправляется осматривать сцену, приготовить на ней все, чтобы концерт прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, состояние пола сцены, особенно если предстоят танцевальные номера. Ведущий должен проверить световое освещение, микрофон, с которым ему придется работать, находятся ли на своем месте стулья, подставки и т. Открывая концерт ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, для того чтобы собрать внимание зрителей воедино, но нельзя передерживать её, для этого многие ведущие про себя считают до трех.

Во время концерта на сцене находятся и рабочие сцены и артисты. Обычно, в клубном концерте все команды, звонки, занавесы, перестановки делаются по указанию ведущего — это обеспечивает порядок и отсутствие накладок. Ведущий может объявить номера, оставаясь за кулисами по микрофону. Это экономит время и зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера.

Концертная деятельность хорового коллектива Значение концертной деятельности Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, егохудожественные достижения, достигнутый исполнительский уровень,демонстрирует его сплоченность, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя,сценичность,эмоциональность, собранность. Процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направленияхмузыкального творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за период обучения. Подготовка концертных номеров неразрывно связана сприменением знаний, умений, навыков, приобретенных учащимися на занятиях.

Каждый концерт — это отчет о проделанной работе. Каждый концерт или конкурс может служить формой представления и контроля образовательного результата и имеет воспитательное значение. Для участников хорадолжно быть не все равно, поймут ли, оценят ли их общий, коллективныйтруд слушатели. Среди публики всегдавстречаются люди, которые попали на концерт случайно, и задача хора - сделать так, спеть так, чтобы им захотелось прийти на встречу с музыкой ещё и еще раз.

Предконцертная подготовка Предконцертная подготовка не ограничивается одним днем. Процесс предконцертной подготовки делится на три основных периода: длительный период предконцертной подготовки; период, охватывающий последние дни перед выступлением; самый короткий период — непосредственно день концерта. Часто наибольший промежуток времени отводится второму этапу. Незначительный — третьему.

Четвертый этап порой вообще отсутствует, хотя именно в этот период происходит основная психологическая подготовка к предстоящему выступлению. Важен период, охватывающий последние дни перед выступлением. Его основная задача — достижение психофизиологической готовности. В течение этого периода происходит завершение этапа достижения эстрадной готовности, изменяется содержание занятий, большое значение приобретает порядок и характер репетиций.

Особенности подготовки хорового концерта При разучивании произведений и в процессе подготовки концертных номеров необходимо активно использовать современные технические средства, которые могут служить примером исполнения: просмотр видеоматериала, кинофильмов, прослушивание музыкального материала. Каждый творческий коллектив имеет номера, составляющие основу репертуара. В подборе репертуара на учебный год следует опираться на календарно-тематический план и план воспитательной работы. В школе это, как правило, праздничные календарные даты, а также отчётные концерты и иные творческие темы по выбору педагога, конкурсные программы.

В связи с темой предстоящего концерта должен проводиться отбор произведений из общего репертуара в соответствии с образовательной программой. Следует придавать значение тому, перед кем выступает хор, и старатьсязаранее узнать, кто будет его слушателями, подготовлены ли они квосприятию музыки, пришли ли они специально на концерт или остались, например, после долгого заседания. К каждому концерту хор должен готовиться специально, проводитьочередные репетиции и генеральную репетицию, на которой устраивается«прогон» программы, отрабатывается построение, вход, выход, ведениепрограммы. Желательно, чтобы генеральная репетиция проводилась непосредственно там, где будет проходить концерт.

Если нет возможности провестигенеральную репетицию за несколько дней или за день до концерта, ее нужнопровести в день концерта скажем, утром, если концерт вечером, или передконцертом. В этих случаях репетиция, прежде всего, преследует цельакустической настройки хора. Нужно найти для него оптимальное место насцене, удобно расставить хор по отношению к залу, дирижеру,концертмейстеру.

Появление на профессиональных подмостках других видов искусства можно связывать с возникновением концертных программ в драматических театрах конец XVIII — начало XIX вв. Англия стала родиной первых форм развлекательных концертных программ в помещениях салонов-театров, паб-театрах пивных баров со сценой и мюзик-холлов музыкальных залах при гостинице. Особенного расцвета подобный синтез достиг во Франции во второй половине XIX века.

Характерной чертой для Парижа и для других французских городов стала деятельность кафешантанов и кафе-концертов, рассчитанных на небольшое число посетителей. Таким образом, можно с уверенностью сказать о трёх разновидностях концертной деятельности XVIII—XIX веков, а именно: собственно сам концерт филармонического плана жанр серьёзной музыки и литературы , дивертисмент под эгидой театра и концерт-шантан концертные развлекательные программы в ресторанах, пабах, гостиницах, отелях и т. Однако в XX веке концерт приобретает немного иное звучание.

Концерт любого вида может иметь и еще свою дополнительную жанровую окраску. Например, митинг-концерт, концерт-бенефис.

В некоторых концертах их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог, которые несут свою смысловую и художественную задачу. В таком концерте используются различные средства театральн6ой выразительности: элементы декораций, грим, костюмы, эффекты, живое слово, сценическое движение. Постановщикам театрализованного концерта следует особо позаботиться об активизации зрителей.

Организация концертов и вечеров отдыха

Исполнители: на концерте выступает исполнитель или группа, которая исполняет музыку перед публикой. Место и время проведения: концерт может проходить в концертных залах, стадионах, клубах и других специально оборудованных местах. Вы можете сделать бесплатный концерт, но на него придет 100+ человек вашей аудитории, и тогда клуб заработает на баре. Концерт в мемуарах и дневниковой прозе[править]. 63. Во время нашего пребывания в Вене в университетской зале были по воскресеньям концерты, составленные из охотников и первейших артистов. Однажды вздумали дать знаменитую ораторию Гайдна ― «Сотворение мира». Выбрать правильную зону на концерте действительно очень важно, ведь если что-то пойдёт не так и непредвиденные факторы будут тебя отвлекать от самого важного, удовольствия от концерта можно и не получить совсем. Но не печалься.

Вы точно человек?

Условия входа зрителей: платный или свободный, вход по списку и его длину, свой человек на входе, face control и т.д. Особенности продажи билетов: скидки, промокоды, кассы, сайт, электронные агрегаторы. Условия расчета: до концерта или после, в какой форме. Среди лучших концертов эпохи барокко можно назвать произведения Генделя, причем его 12 концертов (op. 6), опубликованные в 1740, написаны по образцу кончерто гроссо Корелли, с которым Гендель встречался во время своего первого пребывания в Италии. Эстрадный концерт создаётся на основе лаконичных произведений и несложного синтеза искусств; он может быть посвящён какой-то одной теме. Исполнителем здесь большей частью выступает одно лицо или единый коллектив (хор, оркестр, ансамбль). Место может быть таким разным как стадион, клуб, зал или открытое пространство. Возможность наблюдать выступление артистов и наслаждаться музыкой в живую является одной из привлекательных сторон посещения концерта. Концерт — музыкальный вечер. Привычное слово «концерт» произошло от латинского concerto, что буквально переводится как «состязаюсь». Первые артистические соревнования проходили ещё в античности. В эпоху барокко складывается также тип сольного концерта для клавира, скрипки и других инструментов в сопровождении оркестра. Основоположником жанра сольного концерта считают итальянского композитора Антонио Вивальди.

Виды концертов

Концерт для фортепиано с оркестром ля минор классик норвежской музыки Эдвард Григ создал в 1868 году. Это самая настоящая жемчужина среди концертов, одно из самых любимых и часто исполняемых произведений. Концерт бывает (в именительном падеже): сольный скрипичный симфонический эстрадный самодеятельный благотворительный кошачий юбилейный джазовый импровизированный. состоится после торжественного собрания, посвящен торжественной дате, время его 40- 50 минут. Задача - продолжить праздничную атмосферу торжества, он может быть строгим академическим концертом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий