Какие могут быть концерты

как правило, в его рамках звучало множество номеров или музыкальных произведений - был с самого начала подвержен различным взаимодействиям. Это можно расценивать как творческое соперничество, смысл которого заложен в самом слове «концерт», имеющем двойное происхождение. С латинского языка оно переводится как состязание, а с итальянского – согласие.

Жанр концерта

состязание, соревнование. Обеспечить успех каждому исполнителю – самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта. Виды концертов. 1. По целевому назначению. Какие бывают концерты На сегодняшний день концерт является весьма популярным видом развлекательных мероприятий. Именно на концерте можно увидеть выступления исполнителей самых разнообразных жанров и стилей. На пригласительном билете можно разместить примерную информацию: личное обращение к приглашенному, название мероприятия (концерт), дату, время и место проведения, адрес, контактный телефон организаторов, краткую. концерты, проводимые концертной организацией, ставящей своей целью пропаганду вырокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства.

Лучшие концерты Москвы 2024-2025

Konzert < итал. concerto букв. созвучие, гармония]. 1. ное исполнение музыкальных произведений, иногда в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами. Хореографический, эстрадный концерт. состязаюсь) – публичное выступление артистов по определенной заранее составленной программе. (Театральная энциклопедия). В обиходе мы прежде всего делим концерты на два вида: филармонические и эстрадные. Виды эстрадного концерта. Развитие церковного концерта было продолжено в конце 18 в. М. С. Березовским и Д. С. Бортнянским, в творчестве к-рых преобладает мелодически-ариозный стиль.

12 слов, которые должен знать продвинутый зритель

Новаторов выделяет следующие разновидности концертов: по целевому назначению нужно бы выделить концерты: текущие, отчетные, смотровые, праздничные, юбилейные; по месту проведения— стационарные, выездные, гастрольные; по способу построения программ — дивертисменты, филармонические, театрализованные. Также концерты различаются по видам исполнения: концерты народной музыки, концерты академических музыкальных коллективов концерт оперный музыки, симфонической, камерной музыки, концерт хоровой музыки и др. Организационное разделение концертов на филармонические и эстрадные у нас в стране сложилось в 30-егоды ХХ столетия, когда, с одной стороны, существовали филармонии с академическими и народными коллективами и исполнителями, а с другой — эстрадные организации.

Более того, концерты иногда используются как средство для сбора средств на благотворительность или в качестве средства пропаганды важных социальных и культурных проблем. В целом, жанр концерта играет важную роль в музыкальной культуре, улучшает качество музыки и оказывает положительное воздействие на жизнь слушателей. Концерты необходимы как для самого процесса создания музыки, так и для наслаждения музыкой в живом исполнении. Посещение концертов способствует расширению кругозора и повышению культурного уровня общества. Таким образом, жанр концерта имеет огромное значение в музыкальной культуре и оказывает положительное воздействие на жизнь людей. Вопрос-ответ Какие бывают жанры концертов? Жанры концертов могут быть самые разнообразные: классическая музыка, джаз, рок, поп, электронная музыка и многое другое.

Каждый жанр имеет свои особенности и требует соответствующей подготовки музыкантов. Какие особенности жанра следует учитывать при организации концерта? При организации концерта необходимо учитывать особенности жанра музыки, чтобы обеспечить желаемое качество звучания и настроение. Для этого могут использоваться различные звуковые системы, освещение и декорации сцены. Какое значение имеет жанр концерта? Жанр концерта имеет большое значение для артистов и их слушателей.

Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего.

Характерные черты: целостность, завершённость, синтетичность, образность. Театрализованные — разновидность тематического концерта со своими специфическими выразительными средствами. Номера концерта соединяются в единое целое на основе единого сюжета. Театрализованные эстрадные концерты есть синтез различных жанров. Эти концерты готовятся и посвящаются крупным событиям, знаменательным датам, являются частью торжественного заседания, итогом смотров любительских коллективов, праздников музыки, фестивалей эстрадного искусства. Театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, театрализованная часть программы, имеющая сценарий, состоящий из эпизодов, и финал. Для лучшего понимания театрализованного концерта, следует понимать и значение понятия «театрализация». Театрализация — это прием, в основе которого лежит использование тех или других или всех вместе характерных для театра выразительных средств для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту художественного сценического образа.

Концерт-митинг — это публичное исполнение музыкальных произведений, содержание которых отличается не только общественной значимостью, но и определенной политической злободневностью. Цель концерта-митинга - оказать мобилизующие воздействие на слушателей, эмоционально зажечь их, призвать активно действовать. Специфика данного концерта — сочетание выступлений мастеров профессионального искусства и очевидцев волнующих событий: артистов, поэтов, композиторов, общественных деятелей. В концерте-митинге широко используются песни протеста, политические песни, стихи, кинодокументы, слайды. К этому роду концертов можно отнести концерты политической песни зонг-митинги. Концерт-интервью — представляет собой диалог с одним или несколькими участниками эстрадного концерта. Специфика данного концерта заключается прежде всего в живом общении ведущего с исполнителем или автором, которые активизирует интерес слушателей, позволяет сделать их участниками концерта. Подготовка концерта-интервью имеет определённую сложность.

Ведущему надо обладать качествами интервьюера: уметь составить вопросы и задать их, направить беседу в нужное русло, постоянно корректировать её в зависимости от реакции зрителей. Моноконцерт — предполагает исполнение эстрадных произведений одним исполнителем или коллективом в сочетании с устными выступлениями, он имеет много общего с сольным концертом. Специфика его состоит в том, что его участники не только исполняют, но сами рассказывают о своём исполнительском мастерстве, гастрольных поездках, о впечатлениях от встреч с авторами, режиссёрами, исполнителями, от программы концерта, которая может составляться во время выступления с учётом просьб и интересов зрителей. Концерт-реквием носит торжественно-траурный характер и состоит из эстрадных номеров, выстроенных сюжетно в программу, которая включает церемонию, шествия, выступление участников например Великой Отечественной войны. Специфика данного концерта - наличие определённого ритуала, активизация зрителя: минута молчания, возложение венков и цветов к памятникам павших воинов. Концерт-реквием требует элементов театрализации, органического соединения «фактов» жизни и «фактов» искусства. К театрализованным концертам можно отнести также следующие исторически сложившиеся формы эстрадных представлений. Ревю фр.

В ревю широко используется театрализация в подаче и чередовании номеров разных жанров. Основой представления является театрализованный концерт с устремлением к сюжетности, к некоему единству, которое объединяло бы отдельные номера. Концертная программа, по сути превращается в спектакль. На первом плане в ревю — яркость внешней формы, демонстрация мастерства исполнительского изыска, помпезность. Представлением руководят ведущие, которые одновременно комментируют спектакль и исполняют роль конферансье [8, c.

Более того, практика показывает, что артисты собирают свою аудиторию и в понедельник, и во вторник. Поэтому в качестве потенциальных дат для концертов рассматривайте все дни недели. Если начинающей группе предложат выступить в рейтинговом клубе во вторник, это гораздо лучше, чем сыграть в пятницу в малоизвестном заведении на окраине города.

Чем больше вместимость клуба, тем большую роль в его экономике играет билетная выручка. Поэтому в зале на 400 человек процент может быть уже 70 на 30. Клубы делятся на две категории: одни реализуют собственную репертуарную политику и делают концерты своими силами, другие сдают площадку в аренду. Первые предпочитают платить артистам процент от входа или гонорар; вторые в этом не заинтересованы. Площадки с репертуарной политикой, как правило, строже подходят к отбору артистов, но зависят от сборов и помогают музыкантам с промокампанией. Клубы, предлагающие выступить на арендных условиях, обычно ограничиваются тем, что размещают информацию о концерте на своих ресурсах и позволяют повесить на площадке афиши. С кем именно работать, решать вам. Одни артисты предпочтут меньше заработать, но выступить в подходящем им по имиджу клубе и получить от площадки промоподдержку.

Другие, с уже сложившейся аудиторией, заплатят аренду, проведут рекламную кампанию самостоятельно и получат большую финансовую отдачу. Универсальных ставок на аренду нет, она зависит от огромного количества факторов: статуса клуба, его технической оснащенности, вместимости, месторасположения и дня недели. В Москве аренда зала на 500 зрителей будет варьироваться от 30 до 100 тысяч рублей. В любом случае, все индивидуально. Если вы ранее не работали с площадкой и впервые обсуждаете с ней условия, знайте: вам предложат завышенную цену, для проверенных промоутеров и артистов она ниже. Это касается и процента от входа, и аренды. Аренду, напротив, всегда можно хотя бы незначительно, но снизить. Опасения представителей клуба можно понять: они не работали с вами и не знают, чего ждать от концерта.

Поэтому, торгуясь, не стесняйтесь обсуждать бонусные схемы. Видя заинтересованность артиста в сборе, арт-директора часто идут на уступки. Так что придумывайте варианты с гибкими условиями: это прекрасно работает. В реальности арт-директор — невероятно загруженный делами менеджер, на котором висит огромное количество договоренностей и через которого проходит колоссальное количество информации. Для того чтобы он откликнулся на ваше предложение о концерте, нужно выстроить правильную коммуникацию. Поэтому в первую очередь рекомендуем пользоваться теми контактами, которые указаны на сайте, обычно это рабочий мейл. Если вы у кого-то узнали телефон арт-директора, но он о вас никогда не слышал — звонить бесполезно. Ничего, кроме раздражения, это не вызовет.

Для того чтобы обсуждать концерт, арт-директор должен хотя бы ознакомиться с вашей музыкой.

12 слов, которые должен знать продвинутый зритель

Это означает, что в самом начале на этапе разработки замысла режиссеру необходимо выбрать среди множества аспектов этой большой чрезвычайно и значимой для нас темы, выбрать один два три аспекта, чтобы суметь их рассмотреть их глубоко, ярко, достойно. Чаще всего посвящаются значимым праздникам, день работника культуры и т. Следует отметить, что все вышеназванные авторы определяют номер как отдельное, композиционно завершенное, уравновешенное во всех частях, небольшое, законченное сценическое произведение любого жанра со своей завязкой, кульминацией, развязкой. Таким образом, для концертного номера характерна законченность его драматургии, но поскольку отдельный номер продолжается всего несколько минут, его драматургия как правило построена напряженно и протекает весьма ограниченное сценическое время. На эстраде счет идет на секунды, полминуты, прошедшие неинтересно для зрителя, наносят эстрадному номеру.

Концерту, непоправимый ущерб. Краткость и точность исполняемого номера обусловлены ещё и тем, что каждый из них, как правило, рассчитан на мгновенную реакцию зрительного зала, иначе провал неизбежен. Таким образом, на первоначальном этапе работы над тематическим концертом сценарист и режиссер а часто одно лицо отбирают корректируют дорабатывают концертные номера и следующий шаг технологичский — это разработка композиции всего концерта. Композиция концерта — это связывание номеров в единое целое с целью полного раскрытия тем ы концерта.

Всегда следует помнить, что полное художественное выражение приобретает в своеобразном соревновании номеров между собой. Кстати, слово концерт означает с латинского — состязаюсь. Композиция как известно строится по следующим законам: Пролог — сразу завязка действия в концерте. Развитие действие — динамичное, лот одного номера к другому Кульминация как самая точка в развитии темы Развязка и финал, в отличие о т театральной драматургии развязка либо соседка, либо финал.

Торжество идеи. Но тематический концерт невозможно представить без ведущего. И в технологии постановки тематического концерта большое место и в работе у режиссера большое место занимает в постановке работа режиссера с ведущим. Тематичнские концерты отличаются от других не только наличие темы, но и тесно сливаемой информационно-логической и эмоционально-образной линией в едином сценарии.

И вот как раз ведущий обеспечивает информационно-логическую линию тематического концерта. И тут пошёл на примере день чего 2. Номера в соответствии с темой, композицией. Следующий этап — монтаж номеров, связок ведущего в тематическом концерте.

Авторы РУББ, БогдВиногр, Жарков, рассматривают такие приёмы монтажных соединений как параллельный монтаж, контрастный монтаж, одновременность. Последовательный — когда все номера выстроены в определенном логическом порядке, продолжаяодин другого. Чаще всего в основе такого расположения лежит временная или хронологическая последовательность. Например… Параллельный — в нём действие происходит одновременно, дополняя и обогащая друг друга по принципу прямой параллели.

Например, если позволяет площадка, то в двух её частях. ДЮЦ — выступают дети и их поддерживают параллеьно коллективы радуга свой номер делают на втором плане хороеграфический, пластический. Или на одной площадке один коллектив. И вокальный, и хореографический.

Контрастный — был драматический номер, чтение, а потом хотелось бы?! День милиции. Если каждый имеет свою тему. Или наоборот Вальс школьный и война.

И другой номер. Или… пробуждать зрителей. Лирическая песня, залихватская пляска. Постановщик заботится от темпоритме, и здесь ведущие в первую очередь и композиция обеспечивают.

Найти примеры!!!!

Впервые слово «концерт» было применено в 16 в. Концерты Джованни Габриели, написанные для собора св. Марка в Венеции, или концерты Лодовико да Виаданы и Генриха Шютца — это в основном многохорные духовные сочинения с инструментальным сопровождением. До середины 17 в. Концерт эпохи барокко. В концертах первого типа небольшая группа инструментов — концертино concertino, «маленький концерт» — противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо concerto grosso, «большой концерт». Среди известных сочинений этого типа — 12 кончерто гроссо op. Концертино и кончерто гроссо связываются basso continuo «постоянным басом» , который представлен типичным для барочной музыки аккомпанирующим составом из клавишного инструмента чаще всего клавесина и басового струнного инструмента. Концерты Корелли состоят из четырех и более частей.

Многие из них напоминают по форме трио-сонату, один из популярнейших жанров барочной камерной музыки; другие, состоящие из ряда танцев, более походят на сюиту. Другой тип барочного концерта сочинялся для солирующего инструмента с аккомпанирующей группой, которая называлась ripieno или tutti. Такой концерт обычно состоял из трех частей, причем первая почти всегда имела форму рондо: вступительный оркестровый раздел ритурнель , в котором экспонировался основной тематический материал части, целиком или фрагментами повторялся после каждого сольного раздела. Сольные разделы обычно давали исполнителю возможность блеснуть виртуозностью. Они часто развивали материал ритурнеля, но нередко состояли лишь из гаммообразных пассажей, арпеджио и секвенций. В конце части обычно появлялся ритурнель в своей исходной форме.

Слайд 2 Виды концертов В зависимости от репертуара: Филармонический Эстрадный По целевому назначению Текущие Отчетные Праздничные Юбилейные Слайд 3 Классификация концертов По месту проведения: Стационарные выездные По числу участников: Сольные Групповые Коллективные сводные Слайд 4 Описание слайда: Классификация концертов По составу зрителей: для детей для родителей для ветеранов смешанные …… По способу построения программы: Тематический сборные концерты театрализованные концерты Слайд 5 Описание слайда: Как написать сценарий концерта Программу концерта, где выступает один коллектив, обычно составляет руководитель. Его задача — показать ансамбль и солистов в наиболее выгодном свете. Задача сценариста — придумать интересный ход, который помогал бы решить эту задачу. Главное — чтобы у зрителя или слушателя сложилось цельное впечатление о предмете разговора. Слайд 6 Описание слайда: Расставьте номера в нужном вам порядок — например, по времени создания. Если в нескольких танцах заняты одни и те же исполнители, им надо дать возможность отдохнуть и переодеться. Это же касается и других жанров. Роль ведущего в подобных концертах скромна — он может рассказать об эпохе или стране, а потом в основном объявляет выступающих. Однако в любом случае в сценарии необходимо пометить смену освещения, перестановку фонограммы и т. Слайд 7 Описание слайда: Сборный концерт Такие концерты нередко приурочены к каким-либо общепринятым праздникам, юбилеям, выпускным вечерам. Определите направленность концерта и его целевую аудиторию. Классической музыке, народным и бальным танцам можно найти место в любом сборном концерте.

Театр, кинематограф, мультипликация, концерты, фотография, архитектура, живопись, скульптура, графика, цирк, компьютерные игры. Все, что попадет в ваше поле зрения, формирует вкус и систему ценностей. Настаиваю, что важно смотреть не только признанные шедевры, но всякое говно. Так вы создадите в себе своего рода измеритель ценности, в котором будет оценочная шкала и с отрицательными значениями. Хороший концертный светодизайнер обязан ходить на концерты и смотреть их в записи. Здорово, что современные нормы поведения на концертах подразумевают не получение удовольствия от шоу, а бессмысленную съемку на мобильный телефон. Благодаря этому мы получили неиссякаемый источник видео, снятых из зала.

Концерт - как музыкальный жанр

Жанр органного концерта сформировался в творчестве Генделя. В развитии предклассического инструментального концерта большую роль сыграли сочинения сыновей Баха , а также композиторов берлинской , мангеймской и неаполитанской школ. Классический инструментальный концерт утвердился в творчестве композиторов венской классической школы концерты для разных инструментов Й. Гайдна , В. Моцарта , Л. Как правило, представляет собой трёхчастный цикл, строение и функции частей которого близки сонатно-симфоническому циклу, но без менуэта или скерцо. Главный жанровый признак классического концерта — форма I части: сонатная форма с двойной экспозицией первую экспозицию играет только оркестр, вторую — солист с оркестром и каденцией солиста. Классический концерт обычно рассчитан на одного солиста, однако существуют и т. Брамса , Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром Л. Листа и четырёхчастные концерты у Брамса. В процессе эволюции концерта наиболее существенным было его взаимодействие с симфонией.

Значительные сочинения в жанре концерта создали русские композиторы: П. Чайковский , С. Рахманинов , А.

Также концерты различаются по видам исполнения: концерты народной музыки, концерты академических музыкальных коллективов концерт оперный музыки, симфонической, камерной музыки, концерт хоровой музыки и др. Организационное разделение концертов на филармонические и эстрадные у нас в стране сложилось в 30-егоды ХХ столетия, когда, с одной стороны, существовали филармонии с академическими и народными коллективами и исполнителями, а с другой — эстрадные организации. Необходимо отметить, что организационное деление концертного исполнительства на указанные два раздела в определенной мере соответствует и его делению с позиции современного искусствоведения.

Постепенно артисты в дивертисментах стали пополнять репертуар произведениями, взятыми не только у ведущих спектаклей. Это давало возможность выявить те стороны мастерства и удовлетворить те художественные устремления артистов, которые в рамках театрального представления остались так или иначе скованными. В середине 20-х годов 19 века дивертисменты начинают устраиваться и в драматических театрах, главным образом, в Александровском в г. Петербурге и Малом театре г. Тут они нарекаются антрактами, ибо в антракте перед занавесом актеры читают полюбившиеся публике монологи из ролей или распевают популярные куплеты из водевилей. В антрактах выступают самые знаменитые актеры того времени. Великий М. Щепкин первый стал читать перед занавесом произведения Пушкина и Шевченко, басни Крылова. Исполнял он в антрактах и водевильные куплеты. Таким образом, антракт приучал к соседству разнообразных жанров. И еще очень важно, что выделялись и вносились на просцениум лучшие, наиболее удавшиеся монологи, куплеты и другие фрагменты ролей. Все виды выступлений в дивертисментах и антрактах до сих пор живут в концертных программа. Обычай актеров театра исполнять лучшее из своего сценического репертуара прочно вошел в концертную жизнь. Без их выступлений не обходится современный концерт. Вряд ли многие знают сейчас, что слово вокзал, связанное со «встречами» и «отъездами», «лязгом колес» закрепилось за местом прихода и ухода поездов из-за искусства и притом искусства эстрадного. В 18 веке вокзалами называли загородные сады с клубно-концертными помещениями, которые сочетали в своих стенах концерты и дивертисменты с танцевальными вечерами и маскарадами. Слово «вокзал» перешло к нам из «Лондонского Воксала» - столичные увеселительные учреждения. В 40-х годах 19в. В садах и вокзалах интереснейшими постановками были целые представления, построенные на фольклоре- танцах, песнях, обрядах некоторых областей России. В садах и вокзалах утвердились и выступления оркестров, исполнявших танцевальную музыку. Пятнадцать лет на эстраде Павловского вокзала выступал композитор Иоганн Штраус. В эти годы им были созданы лучшие вальсы. Эстрада вокзалов и садов развивалась в явно демократическом направлении, чем вызвала недовольство Николая I. При Александре II ее положение еще больше ухудшилось. В 1862г. Допускались только благотворительные концерты при императорском театре. Но и благотворительные концерты сыграли немалую роль в развитии отечественной эстрады, но ее истинно народный характер был несколько приглушен. В 20-30 —е годы ХХ века концертная жизнь страны приобрела самостоятельное значение, охватила широкие слои нового слушателя, который получил возможность приобщиться к настоящему высокому искусству. Концерт сегодня стал самостоятельным видом искусства, многоликим и многообразным. Он вобрал в себя жанры от серьезной камерной и симфонической музыки до жанров эстрадно-развлекательных. Классификация концертов Концерт- самая популярная и общедоступная форма культурно-досуговой деятельности, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом. Главная функция его - формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщение к миру прекрасного.

Страделлы , который использовал противопоставление кончертино итал. В дальнейшем у А. Корелли , Г. Генделя название кончерто гроссо распространилось на всё произведение. Трёхчастную структуру сольного концерта с соотношением частей «быстро — медленно — быстро» установил А. На его скрипичные концерты во многом ориентировался в своих клавирных концертах И. Жанр органного концерта сформировался в творчестве Генделя. В развитии предклассического инструментального концерта большую роль сыграли сочинения сыновей Баха , а также композиторов берлинской , мангеймской и неаполитанской школ. Классический инструментальный концерт утвердился в творчестве композиторов венской классической школы концерты для разных инструментов Й. Гайдна , В. Моцарта , Л. Как правило, представляет собой трёхчастный цикл, строение и функции частей которого близки сонатно-симфоническому циклу, но без менуэта или скерцо. Главный жанровый признак классического концерта — форма I части: сонатная форма с двойной экспозицией первую экспозицию играет только оркестр, вторую — солист с оркестром и каденцией солиста. Классический концерт обычно рассчитан на одного солиста, однако существуют и т.

Концерт в истории культуры

это одна из форм социально-культурной деятельности, в основе которой лежит массовое, зрелищное мероприятие – концерт. Приятелю или знакомому можно вручить стандартный презент: букет, алкоголь, кошелек или портмоне, парфюм или сертификат на косметические услуги. Родные люди, которые дарили друг другу много подарков и исчерпали идеи, могут подумать о приобретении билета на концерт. Кроме вступления к концерту конферансье должен иметь несколько связок-подводок к номерам разного жанра, это могут быть и короткие, на полстраницы, интермедии или репризы и, желательно, какой-то свой номер: юмористический, сатирический.

Яркие эмоции при посещении концерта любимого артиста

Среди лучших концертов эпохи барокко можно назвать произведения Генделя, причем его 12 концертов (op. 6), опубликованные в 1740, написаны по образцу кончерто гроссо Корелли, с которым Гендель встречался во время своего первого пребывания в Италии. Какой послушать концерт? Подборки концертов — из филармонии, оперы, конкурсные выступления, песни на различные темы. Концерты. Концерты могут включать выступления одного или нескольких исполнителей, а также могут быть посвящены определенному жанру музыки или тематике. Зрелищные мероприятия – это шоу, которые предлагают зрителям различные виды развлечений и развлечений. это такое культурно-досуговое мероприятие, которое состоит из эпизодов, эпизод из номеров.

1. Понятие концерта, специфика, классификация

Конце́рт — публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров по определённой, заранее составленной, программе. 2. Два понятия слова Концерт – это выступление артистов перед публикой. Концерт – это жанр инструментальной музыки. 3. Концерт Это многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и симфонического оркестра. с латинского. Кроме вступления к концерту конферансье должен иметь несколько связок-подводок к номерам разного жанра, это могут быть и короткие, на полстраницы, интермедии или репризы и, желательно, какой-то свой номер: юмористический, сатирический.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий