Инструментальный концерт 6 класс конспект урока

от латинского concertare – «состязаться», и итальянского concerto – Антонио Вивальди 1678.

Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

вв.) и сформировался в творчестве итальянского композитора эпохи барокко Антонио Люцио Вивальди (1678-1641), который был еще и скрипачом-виртуозом. Цели урока  Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах. Тема урока: Инструментальный концерт. Тип урока: Комбинированный. Оборудование: Компьютер. Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством композитора А. Вивальди и его концертом «Времена года». Здесь была ссылка на работу Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт" автора Дацкив Илона Александровна.

Антонио Вивальди Инструментальный концерт "Времена года"

Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст. Итальянец Корелли см. Чисто инструментальные концерты имеют свои истоки в последних двух десятилетиях 17-го века, когда композиторы в различных итальянских городах стали использовать технический и текстурный контраст между солистами и полным оркестром тутти в струнных оркестрах. Наибольшей популярностью пользуются Концерты скрипичные, виолончельные и фортепианные. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино.

Заключение - Обобщение основных идей работы: каждый вид искусства имеет свои особенности и может взаимодействовать с другими видами, создавая новые эмоции и впечатления.

Список литературы: не требуется.

Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр.

Какой из них, на ваш взгляд, большее точно соответствует музыкальному образу 1-й части концерта «Весна»? Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа.

Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор «Утро» Э. Грига к драме Г.

Ибсена «Пер Гюнт» или на вдохновившее его литературное произведение произведение «Ромео и Джульетта» П. Чайковского — увертюра — фантазия по одноимённой трагедии У. Перейдём к работе с учебником. На стр.

Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию? Давайте пропоём мелодию. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра.

Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды?

Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц. Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т.

В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И.

Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концерт Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И.

Баха, особенно первые скрипичные концерты Вивальди. Вы ещё раз обратитесь к музыке 1-й части концерта «Весна», но прослушивание будет необычным: вы будете и слушать, и смотреть фрагмент балета «Времена года» на музыку А. Вивальди в постановке выдающегося французского хореографа-постановщика Р. Балет исполняет Марсельская труппа.

Спектакль «Времена года» ставился разными хореографами на разную музыку. Многими композиторами была написана музыка на эту тему, это — А. Вивальди, П. Чайковский, А.

Глазунов и др. Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня. Сегодняшний спектакль хореографа Р. Пети поставлен на тему Баланчина.

Обратимся к Энциклопедии «Балет». Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер. Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии. Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл.

Это направление в его творчестве получило наибольшее развитие после 1934 года. Баланчин стал создавать балеты на музыку, которая не была предназначена для танца сюиты, симфонии, том числе концерт «Времена года». В этих балетах сюжет отсутствует, содержание раскрывается в развитии музыкально-хореографических образов. Мысль о создании балета на тему Баланчина, бессюжетного балета, неоклассики, танца ради танца, посещала хореографа.

Итог этого желания — создание балета «Времена года».

Повторять 4 - 5 раз. Антонио Вивальди создал невероятный по красоте цикл "Времена года" состоящий из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях три месяца каждого времени года и каждый концерт изображает одно время года. Запишите в тетрадь. Слушание: А. Итак, давайте подведем итог, всего того, что мы с вами узнали. Отуветьте на вопросы.

Презентация - Инструментальный концерт

Итальянец Корелли см. Чисто инструментальные концерты имеют свои истоки в последних двух десятилетиях 17-го века, когда композиторы в различных итальянских городах стали использовать технический и текстурный контраст между солистами и полным оркестром тутти в струнных оркестрах. Наибольшей популярностью пользуются Концерты скрипичные, виолончельные и фортепианные. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино. Антонио Вивальди — итальянский композитор 17-18 вв.

Там инструментальная музыка исполнялась на публичных выступлениях, церемониях и светских мероприятиях. Основными инструментами, использовавшимися в тех временах, были арфа, флейта, лютня и другие струнные и духовые инструменты. Средневековье и Ренессанс принесли новые музыкальные формы и инструменты.

Были созданы новые оркестры и ансамбли, которые исполняли инструментальные концерты на праздниках и при дворе. В то время основными инструментами в музыкальных ансамблях были скрипка, виолончель, клавесин и труба. В 18 веке был создан жанр инструментального концерта, как мы его знаем.

Именно в это время знаменитые композиторы, такие как Бах, Моцарт и Бетховен, начали писать концерты для различных инструментов с оркестром. Они стали использовать разнообразные музыкальные формы, такие как соната, рондо и вариации, в комбинации с фортепиано, скрипкой, флейтой и другими инструментами. В 19 веке инструментальный концерт стал особенно популярным и развитым.

Композиторы, такие как Шопен, Лист, Штраусс и Рахманинов, написали множество концертов для пианино, скрипки, фортепиано с оркестром, и других инструментов. Концерты стали основным жанром исполнения на концертных площадках и с каждым годом они становились все более сложными и эмоциональными. В 20 веке инструментальный концерт стал еще более разнообразным и экспериментальным в своей форме и стиле.

Композиторы, такие как Стравинский, Равель, Барток и Шостакович, сделали революцию в музыке и написали концерты, которые отражают современное искусство и его эстетические принципы. Сегодня инструментальный концерт продолжает развиваться и сочетать в себе элементы классической, джазовой, рок и других стилей музыки. Это всегда интересный и волнующий жанр, который восхищает слушателей своей красотой и выразительностью.

Жанры инструментального концерта Инструментальный концерт — это музыкальная композиция, в которой солист выступает на музыкальном инструменте, сопровождаемый оркестром или ансамблем. В зависимости от жанровых особенностей, инструментальный концерт может быть классическим, джазовым, рок-концертом или принадлежать другому жанру. Моцарт, Л.

Брамс и других. Типичная структура классического концерта включает вступление, музыкальные разделы части и финал. Концерты могут быть написаны для различных инструментов, таких как фортепиано, скрипка, виолончель и другие.

Джазовый концерт. Джазовый концерт обладает своими особенностями Импровизация является важной частью джазового исполнения, что отличает его от классического концерта. Солист может вносить изменения в мелодию, ритм и гармонию, создавая уникальное исполнение Также характерными особенностями джазового концерта являются ритмическая экспрессия, использование аккордов и живой контакт с аудиторией.

Мир старинной песни 10. Народное искусство Древней Руси 11. Русская духовная музыка 12. Фрески Софии Киевской 13. Молитва 14. Небесное и земное в музыке Баха 15.

Образы скорби и печали 16.

Мне улыбается заря, Меня приветствует природа. Наверно, потому что я Люблю любое время года. На сырую траву У берёз и у сосен Разбросает листву Золотистая осень. Слайд 16 «Времена года» ярчайший пример описательной музыки, имитирующей пение птиц, шум дождя и даже собачий лай. Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодическая щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркестрового письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих европейских композиторов. Слайд 17 Музыка Вивальди звучит более двух столетий, и будет звучать в будующем, потому что близка и понятна каждому человеку.

Конспект урока инструментальная музыка

Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворения сонеты самого композитора. Учитель: Какой из двух переводов по вашему мнению точнее и полнее раскрывает музыкальный образ концерта? Учебник стр. Ответ:В обоих, суть одна, слова разные — их можно назвать вариантами интерпретаций программы, предпосланнолй музыкальному сочинению. Но более точно раскрывает суть всех трёх частей концерта сонет, который перевёл В. Григорьев Приложение 2 стр. Основной этап Учитель:Обратимся к сонету в переводе В. Прочитайте те слова, которые на ваш взгляд созвучны музыке первой части? Читает строки первая группа. Учитель:смотрим видеофрагмент 1-части концерта «Весна».

Учитель: Пропойте главную мелодию 1-й части концерта. Дети: Учащиеся исполняют главную мелодию 1-й части концерта на слог «ла». Ориентация на нотную запись в учебнике с. Учитель:В какой форме рондо, вариации написана и какую роль играют принцып контраста и изобразительные эпизоды? Ответ:Рондо, пение птиц, раскаты грома и т. Учитель: Какую роль играет заданная композитором программа? Ответ:Литературный текст подобен музыкальному. Учитель:Какой принцип использовал Вивальди при создании своих концертов? В чем же проявляется принцип контраста в концерте Вивальди «Весна»?

Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса. Материально-техническая база: электронное приложение к учебнику, компьютер, проектор, материалы для музыкальной деятельности, фортепиано. Вход в кабинет под песню «Под музыку Вивальди» Настраивает ребят на учебную работу. Задает эмоциональный тон урока.

Актуализирует проявление у обучающихся установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Урок путешествие с новыми открытиями. И мы перенесемся с вами в 18 столетие, когда жил и трудился один из замечательных композиторов имя которому - Антонио Вивальди. Вивальди итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник живший в эпоху барокко.

Для стиля барокко свойственны роскошь, атмосфера праздности и удовольствий. В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука. Слайд 2,3 Антонио Вивальди родился в 1678 году в Венеции. Его отец был скрипачом в соборе Св.

Отец дал первое музыкальное образование. Вивальди прошёл обучение как священнослужитель отказавшись от мирских претензий, был рукоположен в 1703 году и работал в сиротском приюте для девочек.

Коррекционно-развивающая: развивать умение планировать предстоящую деятельность для достижения цели; развивать умение припоминать и воспроизводить ранее изученный музыкальный материал, развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности. Воспитательная: воспитывать интерес к классической музыке через слушание, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу, побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, звукозаписи музыки, презентация слайдов к уроку, портрет композитора П. Чайковского, репродукция картины К. Оргмомент Музыкальное приветствие. Учитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

Вхождение в урок Звучит фрагмент первого концерта П. Учитель: Ребята, чему вы сегодня удивлялись? А моё удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

И вот как это было: Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло. Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной. На фоне музыки: Учитель: Доброе утро, ребята! Я желаю вам творчески провести этот урок, увидеть и услышать много интересного и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас. Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожеланий.

А что нам может создать это хорошее настроение? Это представление, на котором выступают артисты… Учитель: Правильно. Но в конце урока мы сможем дать еще одно определение понятия концерт. В чем же здесь секрет?

Исполняя концерт, солист, как бы соревнуется с оркестром, и в то же время он согласует с ним свою игру для того, чтобы передать слушателям содержание музыкального сочинения, замысел композитора. А у нас весна. Все кругом оживает, на деревьях набухают почки, и, конечно же, распускаются первые весенние цветы. И сегодня на уроке мы с вами будем составлять букет весенних цветов из музыкальных жанров.

Полонез представляет собой торжественный танец-шествие, поэтому в его трёхдольности слышится не лёгкое кружение вальса, а церемонная поступь придворных дам и их кавалеров — полузабытая картина давно ушедших времён. Полонез Интересно, что полонез, как и мазурка, поначалу не являлся бальным танцем. В XVI веке он исполнялся на свадьбах и торжественных церемониях, сопровождаясь пением.

Лишь позднее полонез стал придворным и чисто инструментальным танцем — символом польского национального духа. Вопрос и задание Что объединяет и что различает мазурку и полонез? Расскажи на примере мазурки си-бемоль мажор и полонеза ля мажор Ф.

Трёхдольность этого танца, родившегося в Испании, воплощает характерный стук кастаньет, выражающийся в ритмической звукоподражательности. Традиции музыки болеро с огромной яркостью воплотил в своём «Болеро» для оркестра М. Постижение им национального духа испанского танца было столь точным, что имя Равеля — французского композитора — до сих пор связывается с Испанией.

Так, Н. Заболоцкий, посвятивший своё стихотворение «Болеро» замечательному творению французского мастера, намеренно называет Равеля «испанцем». И это звучит как высшая награда!

Для тех, кто музыку не сменит на перо, Есть в этом мире праздник изначальный — Напев волынки, скудный и печальный, И эта пляска медленных крестьян… Испания! Я вновь тобою пьян!.. Но жив народ, и песнь его жива.

Танцуй, Равель, свой исполинский танец, Танцуй, Равель! Не унывай, испанец! Вращай, История, литые жернова, Будь мельничихой в грозный час прибоя!

О болеро, священный танец боя! В чём причина столь сильного воздействия музыки «Болеро» М. Только ли ритм участвует в создании музыкального образа этого произведения?

Можно ли считать выбор композитором данной формы закономерным? Кастаньеты 3. Во время прослушивания обрати внимание на ритмическое подражание звуку кастаньет.

Что оно привносит в восприятие музыки? Как ты думаешь, почему из всех музыкальных жанров именно танцы отличаются наибольшей ритмической характерностью? Однако размер редко совпадает с ритмическим рисунком музыки.

Ритм обычно намного богаче и разнообразнее простой метрической пульсации см.

Скачать бесплатно ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл в качестве 4к (2к / 1080p)

  • Сравнение с предыдущей версией
  • Слайды и текст этой презентации
  • Сообщение по музыке инструментальный концерт 6 класс​ -
  • Инструментальный концерт: понятие, особенности, история
  • Презентация по музыке Инструментальный концерт (6 класс) доклад, проект
  • Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт" презентация, доклад

Федорова А.С. Инструментальный концерт. Времена года

Комплекс Уроков по Музыке: поурочные разработки уроков музыки,1,2,3,4,5,6,7,8 класс, конспекты, презентации, песни по Критской, Сергеевой ФГОС. Оборудование: мультимедийный проектор, учебники Г.П. Сергеевой, ой “Музыка” для 7-го класса, творческая тетрадь к учебнику 7-го класса, фонохрестоматии к учебнику “Музыка” 6-го и 7-го классов, музыкальные словари. План урока. 6 класс. 6 класс. 0/5. completed tasks. музыка, исполняемая на инструментах без участия человеческого голоса. говорится в музыкальном словаре, - публичное исполнение произведений по заранее составленной программе».

Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».

На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "Инструментальный концерт. ср, 21/03/2012 - 19:01. Хостинг документов» 6 класс» Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. Презентация для уроков музыки в 6 классе по теме: "Инструментальный концерт". 14 апреля 2020 Солина Ирина Сергеевна. Класс: 6Б Урок № 15 Дата: 21.12.2023 Тема: Инструментальный концерт. Здравствуйте ребята. запишите в тетрадь число и тему урока. Сегодня мы с вами узнаем, что такое концерт. Содержание учебно-методического комплекта «Музыка» для 5—6 классов даёт возможность организовывать внеклассные занятия музыкой с привлечением студентов, которые проходят педагогическую практику в школах, старшеклассников, родителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий