Хачатурян концерт для скрипки с оркестром 1 часть

Концерт для скрипки с оркестром, 1 часть. 2011г. Арам Хачатурян Концерт для скрипки и фортепиано чч II и III Исполняет Артем 3. Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости, в 1940 году.

Арам Хачатурян – Концерт для скрипки с оркестром 1 часть

На фоне легкого вальсового сопро вождения оркестра у солирующей скрипки появляется нежная и мечтательная мелодия. Интонации томления придают ей харак терный восточный оттенок: В отдельных оборотах этой мелодии можно уловить сходство с протяжно-лирическими армянскими песнями «Антунн» «Бездомный» , «Крунк» «Журавель». Вначале напев звучит сдержанно, негромко. Воодушевление солиста постепенно возрастает, «песня» ширится, становится горячей и вдохновенной. Ненадолго средняя часть песенная лирическая мелодия уступает место музыке вступления. Появляется знакомый наигрыш-импровизация Многократно варьируясь, напев принимает различную окраску — то сумрачного раздумья, то жалобы мольбы. И вновь «песня». Реприза здесь динамическая. К основной теме у солирующей скрипки присоединяется мелодия кларнета Мощно и ликующе проходит затем тема у всего оркестра. Заканчивается вторая часть тихой, истаивающей звучностью.

Своеобразна терпкая гармоническая окраска последних тактов. На фоне тонического аккорда ля минора у солиста в первой октаве звучит соль-диез. Третья часть Allegro vivace — музыкальная картина веселого и многолюдного праздника Это как бы общий танец, на фоне которого время от времени выделяются танцоры-солисты В финале звучат не только новые темы, но и мелодии предыдущих частей. Темп и ритм танца подчиняют себе все эти темы и объединяют их в общем настроении. Финал написан в форме, близкой к рондо-сонате. Подобно первой части, он начинается с энергичного вступления Диссонирующие аккорды подчеркнуты синкопами. Объединяет В а вступления и характерный чеканный ритм две шестнадцатые с восьмой. Эта же ритмическая фигура лежит в основе главных тем первой и третьей частей концерта. Основная тема финала, задорная и лукавая, полна изящества блеска: По своим интонациям она близка напеву армянского танца к «Вард кошикс» «Розовый башмачок».

Главная тема, многократно повторяясь, исполняет функцию — рефрена.

Завершается первая часть кодой, в которой особое положение занимает тема главной партии. Анданте — это чарующая картина горного пейзажа. Мир гор иллюзорен, он наполнен полной тишиной, лишь изредка издается рокот кузнечиков, заставляющий рассмотреть всю красоту местности. Грозные вершины рисуются широкими штрихами легато, то есть связным исполнением мелодии. Вначале музыка звучит душевно, трепетно, сдержанно, но затем становится более вдохновенной.

В репризе она получает динамичное развитие. Третью часть предвосхищает темпераментное вступление, сменяющееся жизнерадостной темой. Это отражение массового праздника, всеобщего народного танца, являющегося представлением армянского народа о прекрасном. Все заряжено неиссякаемой энергией. Следующая за ней лирическая мелодия тоже исполняется под танцевальный аккомпанемент. Кода построена на теме из первой части, это эффектный способ объединения всех частей концерта в единое целое.

Распевная II часть Andante sostenuto концерта для скрипки с оркестром Хачатуряна Распевная II часть Andante sostenuto сменяет звучащую на едином дыхании первую.

Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей в «Творческую тетрадь». Какие принципы развития - контраст, повтор, еариационностъ — использует композитор в каждой части Концерта? В каком соотношении находятся в Концерте солирующая скрипка и оркестр? Если представить себе героя этой непрограммной музыки, то какими чертами его наделил композитор? Какие черты музыки Концерта Хачатуряна созвучны вашим мыслям и чувствам, восприятию современных слушателей?

И да будет радость! Концерт посвящен известному скрипачу Давиду Ойстраху, который и был первым исполнителем этого сочинения. Форма Концерта А. Хачатуряна классически традиционная. В нем три части. Послушайте Концерт для скрипки с оркестром А.

Хачатурян – Концерт для скрипки с оркестром 1 часть ПП

Скачать клип Арам Хачатурян,концерт для скрипки с оркестром,I часть на бесплатно и без регистрации | Огромный архив музыкальных клипов. Смотреть клип Арам Хачатурян,концерт для скрипки с оркестром,I часть бесплатно. Первая часть концерта начинается тонально неустойчивым, энергичным и коротким вступлением оркестра. Его основной мотив построен на чередовании секундовых и терцовых интонаций, характерных для армянской народной музыки. Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (Ноты). Исполнитель: Хачатурян, Песня: Концерт для скрипки с оркестром 1 часть т. Вст. и ГП, Длина: 00:37, Формат: mp3. №42676912. Концерт для скрипки с оркестром ре-минор III часть. А. Хачатурян. Исполнитель: Хачатурян, Песня: Концерт для скрипки с оркестром 1 часть т. Вст. и ГП, Длина: 00:37, Формат: mp3. №42676912.

Хачатурян Арам Ильич - Концерт для скрипки с оркестром ре минор - ноты

Концерт для скрипки с оркестром. Концерт Хачатуряна для скрипки с оркестром, написанный в 1940 году, принадлежит к выдающимся и наиболее популярным произведениям музыки. Арам Хачатурян Концерт для скрипки и фортепиано чч II и III Исполняет Артем 3. Тимофей Блюмин А. Хачатурян концерт ре минор для скрипки с оркестром 1 часть. Aram Khachaturian Cello Concerto E-moll рян Концерт для виолончели с оркестром. Самые популярные инструментальные сочинения Хачатуряна – концерты для фортепиано, для скрипки с оркестром. В них он наследует традиции концертного стиля Ф. Листа, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, М. Равеля, С. С. Прокофьева. Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной.

Хачатурян Концерт Для Скрипки С Оркестром Ре Минор. Ч. 1. Г. П.

Синкопированный ритм монотонного баса напоминает звучание бубна. Начало разработки подчеркнуто резким сдвигом в тональности ми-бемоль мажор. В процессе развития композитор "сближает" основные темы. Плавную мелодию побочной партии он наделяет энергичным ритмом первой темы. А танцевальная тема главной партии звучит более лирично, чем в начале. В середине разработки Meno mosso контрастные темы звучат одновременно. В оркестре на fortissimo проходит тема побочной партии в увеличенных длительностях.

А в сопровождении, у солирующей скрипки, звучат виртуозные пассажи, построенные на мелодических оборотах главной партии. Это кульминация всей первой части. Завершается разработка, как обычно в концертах, блестящейвиртуозной каденцией солирующей скрипки. И как итог развития в каденции тема побочной партии дается в своем новом облике - волевом, энергичном. В репризе основные темы первой части проходят в варьированном виде, основные мелодии здесь обогащены подголосками. Возрастает динамика, движение становится более энергичным.

Это так называемая динамическая реприза. Первая часть концерта завершается кодой, где еще раз в стремительно-быстром темпе звучит тема главной партии, а заней и характерная "взрывчатая" музыка вступления,утверждая волевой, мужественный образ первой части в целом. Вторая часть Andante sostenuto - лирическая вдохновенная "песня". Представляется, что звучит она среди величавых гор Кавказа. Освещенный солнцем, горный пейзаж все время меняет окраску, чарую своей первозданной красотой. И песня набирает силу, становится все более могучей и светлой, как гимн солнцу, любви, красоте.

Вступление ко второй части напоминает наигрыш-импровизацию ашуга перед песней.

При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт понедельник, 6 июня 2016 г. Allegro con fermezza Я писал музыку словно на гребне какой-то волны счастья, весь пребывая в радости. И потом я ожидал рождения сына. И это состояние окрыленности, упоения жизнью перешло в музыку.

Коджоры близ города Тифлис ныне Тбилиси ,— 1 мая 1978, Москва, похоронен в Ереване — армянский советский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель, педагог, профессор. Герой Социалистического Труда 1973. Народный артист СССР 1954. Член ВКП б с 1943 года. Один из крупнейших и самых значительных композиторов XX века.

Автор 3 балетов, 3 симфоний, 6 концертов, огромного количества произведений вокальной, хоровой, инструментальной и программной музыки, музыки к кинофильмам и театральным постановкам, а также музыки Государственного гимна Армянской ССР 1944. Скрипичный концерт был сочинен Хачатуряном летом 1940 года за неполных два месяца. Помню, как один музыкант, поздравляя меня, сказал: "Какой Вы счастливый: Концерт написали, и тут же сын у Вас родился"». Давид Ойстрах был захвачен новым сочинением друга и молниеносно разучил его. Мой маленький коттеджик был заполнен до отказа...

И я, и все присутствовавшие были поражены феерическим исполнением Ойстраха. Он сыграл Концерт так, как будто учил его много месяцев, так, как он играл его и впоследствии на больших эстрадах». Живописная красочность, яркий национальный колорит, праздничная приподнятость, виртуозная броскость музыки Концерта сразу же покорили и музыкантов-профессионалов и широкую слушательскую аудиторию. Премьера Скрипичного концерта состоялась 16 ноября 1940 года. За рубежом широкое распространение получила сделанная Ойстрахом грамзапись Концерта.

Концерт появился на афишах выдающихся скрипачей мира. Иосиф Райскин Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения.

С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. В концерте не использованы подлинные народные мелодии, но весь он является выражением армянской народной песенности. Композитор, следуя традициям, варьирует мелодии, оплетая их кружевом, орнаментом, «играет» ритмами, оркестровыми красками, перекличками оркестра с солирующей скрипкой.

Интонации томления придают ей харак терный восточный оттенок: В отдельных оборотах этой мелодии можно уловить сходство с протяжно-лирическими армянскими песнями «Антунн» «Бездомный» , «Крунк» «Журавель». Вначале напев звучит сдержанно, негромко. Воодушевление солиста постепенно возрастает, «песня» ширится, становится горячей и вдохновенной. Ненадолго средняя часть песенная лирическая мелодия уступает место музыке вступления.

Появляется знакомый наигрыш-импровизация Многократно варьируясь, напев принимает различную окраску — то сумрачного раздумья, то жалобы мольбы. И вновь «песня». Реприза здесь динамическая. К основной теме у солирующей скрипки присоединяется мелодия кларнета Мощно и ликующе проходит затем тема у всего оркестра. Заканчивается вторая часть тихой, истаивающей звучностью. Своеобразна терпкая гармоническая окраска последних тактов. На фоне тонического аккорда ля минора у солиста в первой октаве звучит соль-диез.

Третья часть Allegro vivace — музыкальная картина веселого и многолюдного праздника Это как бы общий танец, на фоне которого время от времени выделяются танцоры-солисты В финале звучат не только новые темы, но и мелодии предыдущих частей. Темп и ритм танца подчиняют себе все эти темы и объединяют их в общем настроении. Финал написан в форме, близкой к рондо-сонате. Подобно первой части, он начинается с энергичного вступления Диссонирующие аккорды подчеркнуты синкопами. Объединяет В а вступления и характерный чеканный ритм две шестнадцатые с восьмой. Эта же ритмическая фигура лежит в основе главных тем первой и третьей частей концерта. Основная тема финала, задорная и лукавая, полна изящества блеска: По своим интонациям она близка напеву армянского танца к «Вард кошикс» «Розовый башмачок».

Главная тема, многократно повторяясь, исполняет функцию — рефрена. Она чередуется с другими темами. Среди них выделяется в экспозиции песенная мелодия, нежная и грустная она прозвучит в репризе : В эпизоде финала у солирующей скрипки широко и вдохновенно звучит лирическая побочная партия из первой части концерта в увеличении. Эпизод принимает на себя и функцию разработки, где варьируются ранее прозвучавшие темы и появляются новые. Тема первой части концерта прозвучит еще раз в кульминации репризы — теперь уже одновременно с основной темой финала. Завершает финал оживленная кода, где в оркестре утверждающе вновь акцентируется характерный ритмический рисунок. Так в стихию танцевального движения вовлекаются темы и ритмы из первой части концерта, объединяя произведение в единое монолитное целое.

Allegro con fermezza - Cadenza by D.

Мой маленький коттеджик был заполнен до отказа... И я, и все присутствовавшие были поражены феерическим исполнением Ойстраха. Он сыграл Концерт так, как будто учил его много месяцев, так, как он играл его и впоследствии на больших эстрадах».

Живописная красочность, яркий национальный колорит, праздничная приподнятость, виртуозная броскость музыки Концерта сразу же покорили и музыкантов-профессионалов и широкую слушательскую аудиторию.

Первая симфония сразу была признана выдающимся произведением

  • Похожие композиции
  • Концерт для скрипки с оркестром
  • Арам Хачатурян – Концерт для скрипки с оркестром 1 часть
  • Концерты Для Скрипки С Оркестром
  • Хачатурян - Концерт для скрипки
  • Арам Хачатурян - Концерт Для Скрипки С Оркестром Ре Минор: I. Allegro Con Fermezza

Хачатурян концерт для скрипки с оркестром история создания

Кульминационное напряжение находит разрядку в переключении состояния. Звучит сумеречно-тревожная музыка средней части, Andante раздел improvisato, con licenza до a tempo , в основе его угадывается мотив вступления к этой части. Тематическое изложение его приближено к мугаму: длительный секвенционный поток, в основе которого — попевка речитативного склада с характерным сочетанием мелких длительностей, оплетающих выдержанные тона. Можно указать и на типичное для мугамной фактуры сочетание статичного бурдонного тона и подвижной мелодической декламации: В сокращенной репризе средний и репризный разделы первой темы отсутствуют основная тема-мелодия звучит в низком регистре скрипка играет на струне Соль, так называемом баске , обретая характер зрелой сдержанности чувства. В изложении больше, чем в экспозиции, подчеркивается диалогичность скрипке вторит кларнет.

Украшенная хроматизмами нежная мелодия звучит в сопровождении монотонно баюкающего синкопированного аккомпанемента, похожего на звучание бубна. Разработка первой части включает в себя два раздела, а также развёрнутую каденцию солирующей скрипки. Теперь весь звучащий ранее тематический материал, посредством вариационных преобразований, подвергается интенсивному развитию.

Он становится более волевым и колоритным. Мотивы побочной партии наполняются энергией, а главная партия приобретает лирический оттенок. В среднем разделе разработки Meno mosso обе эти темы сближаются и звучат вместе: оркестр играет преобразованную побочную партию, а на неё в исполнении солирующей скрипки укладывается изменённая главная партия. Дальнейшее интенсивное развитие всего музыкального материала подводит к яркой кульминации первой части. Разработка завершается большой виртуозной каденцией, в которой темы экспозиции вновь получают активные преобразования. В репризе Allegro con fermezzo тематический материал экспозиции представлен в том же тональном соотношении: ре минор — главная партия и ля мажор — побочная. Все темы получают динамичное развитие, энергично варьируются, оплетаясь подголосками.

Первая часть завершается развёрнутой кодой, в которой господствующее положение занимает стремительная тема главной партии. Вторая часть «Концерта» Andante sostenuto - это красивая задушевная «песня», чарующе звучащая на фоне удивительного горного пейзажа. Всё начинается со вступления, в котором фагот , а затем кларнет , подражая армянскому музыкальному инструменту дудуку , исполняют мотив, напоминающий наигрыш ашуга. Далее с проникновенной и нежной мелодией вступает солирующая скрипка.

Хачатуряна, скрипичные концерты Т.

Хренникова, К. Караева, М. Вайнберга, А.

Концерт для скрипки с оркестром 12:07 А. Хачатурян - Концерт для скрипки с оркестром ре минор. I - Allegro con fermezza 14:48 Концерт для скрипки с оркестром 1 часть 14:57 Концерт для скрипки с оркестром ре-минор III часть 09:12 Концерт для скрипки с оркестром.

Andante con anima 11:47 Концерт для скрипки с оркестром, Iч.

Хачатурян – Концерт для скрипки с оркестром 1 часть ПП

Хачатурян А. Концерт для скрипки с оркестром. Концерт для скрипки с оркестром (1940). второй из трех концертов, которые Хачатурян написал для участников советского фортепианного трио. Два других - это Концерт для фортепиано с оркестром Льва Оборина (1936) и Концерт для виолончели, написанный для Святослава Кнучевицкого (1946). Aram Khachaturian Cello Concerto E-moll рян Концерт для виолончели с оркестром. «Концерт для скрипки с оркестром» Арам Хачатурян написал в традиционной классической форме, включающей в себя три части: искрящееся сонатное аллегро, лирическое анданте и праздничный финал. Janine Jansen Бриттен Концерт для скрипки с оркестром ч.1.

другие песни от: Хачатурян

  • Творчество
  • Концерт для скрипки с оркестром ре минор
  • Африка, Ближний Восток и Индия
  • Загрузить музыку / рингтон ХАЧАТУРЯН - КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ в формате MP3:
  • Арам Хачатурян,концерт для скрипки с оркестром,I часть

а.хачатурян - концерт для скрипки с оркестром (i часть)

Можно указать и на типичное для мугамной фактуры сочетание статичного бурдонного тона и подвижной мелодической декламации: В сокращенной репризе средний и репризный разделы первой темы отсутствуют основная тема-мелодия звучит в низком регистре скрипка играет на струне Соль, так называемом баске , обретая характер зрелой сдержанности чувства. В изложении больше, чем в экспозиции, подчеркивается диалогичность скрипке вторит кларнет. И еще ярче выписана кульминация темы—экспансивный взрыв чувства приводит к тому, что фактура от почти камерной мгновенно разрастается до полного состава оркестра. Не часто находится образец музыки, столь радостно-упоительной, искрящейся виртуозным блеском, какой представляет собой финал Скрипичного концерта Хачатуряна. Громогласное вступление, основанное на ритмическом остинато, нагнетает энергию, готовит появление жанрово-танцевальных тем, вводит в мир обобщенно-народных образов.

Всё начинается со вступления, в котором фагот , а затем кларнет , подражая армянскому музыкальному инструменту дудуку , исполняют мотив, напоминающий наигрыш ашуга. Далее с проникновенной и нежной мелодией вступает солирующая скрипка. Изящное вальсовое оркестровое сопровождение выразительно подчёркивает её восточный характер. Поначалу музыка звучит негромко и сдержанно, но затем, постепенно воодушевляясь, напев становится более вдохновенным. В среднем разделе части на первый план выходит импровизационный наигрыш, звучащий во вступлении. Он разнообразно варьируется, постоянно меняя характер своего звучания. Затем начинается реприза, в которой обворожительная песенная тема получает динамичное развитие. Третья часть. Финал Allegro vivace - это яркая картина весёлого народного праздника. Так же как и в первой части, музыка финала начинается с темпераментного вступления. Далее вступает жизнерадостная тема, которая в процессе развития наполняется всё большей энергией. Создаётся впечатление, что собравшийся народ исполняет массовый танец. И даже следующая затем лирическая мелодия продолжает звучать в ритмическом танцевальном сопровождении. Особое внимание следует обратить на коду финала.

Как говорится "Дурак не заметит. Единственное о чём Вас попрошу- это, чтобы мама не орала оскорбления и не посылала на всех гадости. Последнее время из-за мамы невозможно смотреть:орет,ругается, обзывает в... Снят убого, оператор видимо вообще не слышал о стабилизации.

Изложенный в экспозиции материал подвергается изменению посредством вариационного принципа развития. Обе темы сближаются и перенимают черты друг друга: мотив побочной партии наполняется бушующей энергией, а главная тема становится лиричной. В конце разработки звучит развернутая каденция, наполненная страстным чувством, кипуче-пламенными интонациями. Завершается первая часть кодой, в которой особое положение занимает тема главной партии. Анданте — это чарующая картина горного пейзажа. Мир гор иллюзорен, он наполнен полной тишиной, лишь изредка издается рокот кузнечиков, заставляющий рассмотреть всю красоту местности. Грозные вершины рисуются широкими штрихами легато, то есть связным исполнением мелодии. Вначале музыка звучит душевно, трепетно, сдержанно, но затем становится более вдохновенной. В репризе она получает динамичное развитие. Третью часть предвосхищает темпераментное вступление, сменяющееся жизнерадостной темой. Это отражение массового праздника, всеобщего народного танца, являющегося представлением армянского народа о прекрасном. Все заряжено неиссякаемой энергией.

а.хачатурян - концерт для скрипки с оркестром (i часть)

В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н. В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров. В 1934 году Хачатурян закончил Московскую консерваторию, и его имя, как лучшего выпускника, было высечено на «золотой доске».

В творчестве Арама Хачатуряна важное место занимает цифра 3. Им создано три балета - «Гаянэ», «Спартак», видеосюжет из балета «Счастье», три симфонии, три концертные арии «Поэма», «Легенда», «Дифирамб», 3 концерта - рапсодии. Сегодня на уроке вы познакомитесь с музыкой Скрипичного и Фортепианного концертов Хачатуряна. Сейчас вы услышите фрагмент I части Скрипичного концерта.

Постарайтесь услышать - есть ли в нем «соревнование»? В концерте 3 части, которые рисуют три разные картины из жизни народа, поэтические зарисовки природы Армении. Ребята, давайте с вами вспомним, как ведут себя зрители и исполнители в зале.

Наиболее крупным произведением стал Концерт для скрипки с оркестром, посвящённый Давиду Ойстраху, с которым композитора связывала не только дружба, но и длительное творческое сотрудничество. Значение его творчества заключается в создании им практически новой музыки, музыки ХХ века, отличающейся особым динамизмом, драматичностью конфликта, мелодической выразительностью, специальной тональностью сольных партий.

Вот почему произведения Хачатуряна входят в программу произведений, обязательных для исполнения участниками Московского международного конкурса имени П. Концерт для скрипки с оркестром Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения.

С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. В концерте не использованы подлинные народные мелодии, но весь он является выражением армянской народной песенности. Композитор, следуя традициям, варьирует мелодии, оплетая их кружевом, орнаментом, «играет» ритмами, оркестровыми красками, перекличками оркестра с солирующей скрипкой. Праздничный, приподнято-восторженный тон Концерта вызывает ассоциации с цветущей природой Армении, рождает в сердцах слушателей ответный восторг: «Да будет свет! И да будет радость!

Произведение это очень сложно для исполнения и требует от скрипача огромного мастерства. Но это не просто виртуозность ради виртуозности. Она является средством выражения содержания музыки, её жизнерадостности, праздничности.

Среди музыкальных инструментов особой популярностью пользуются орган, клавесин, различные виды флейт, а в конце 16в — скрипка. Инструментальная музыка Играла скрипка, для глухих играла, Им пела скрипка о любви и чуде, Кому-то в голову пришла идея. Утешила, что в жизни всё возможно. Скрипач всё знал, о да, он мог фальшивить.

Скрипач закончил. В зале все поднялись. Мог даже не касаться струн смычком, Он оглушительней овации не знал, Но он сыграл в глухом, беззвучном мире, Глухие люди скрипкой наслаждались Как не играл до этого никто. С его лица читая то, что он играл. Сочетания и переплетения жанровых истоков в одном произведении например, пьеса с элементами вариаций. Классификация опирающаяся на отношении музыки и слова. Инструментальная музыка бессловесная Вокальная музыка с «параллельным» словестным текстом Программная музыка программа — «словестное ведение» в инструментальное сочинение.

Публичное исполнение музыкальных произведений; 2. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла; 3. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Концерт — это состязание скрипача с симфоническим оркестром. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание.

Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор или на вдохновившее его литературное произведение. Концерт написан композитором в пору творческой молодости, поэтому музыка концерта жизнеутверждающая, лучезарная, поющая. Арам Ильич Хачатурян 1903 — 1978 12 слайд В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении. Хачатурян — мастер оркестрового колорита, его оркестровая палитра многоцветна, необыкновенно красочна. По яркости и сочности оркестровых красок её нередко сравнивают с живописью Сарьяна. Концерт написан в традиционной трехчастной форме. Отличительной особенностью данного произведения является применение приема монотематизма: во 2-й части и в финале проводятся темы 1-й части.

В этих темах варьируется темп, фактура, ритм и динамика, тем самым изменяется образное значение основных тем: драматические и лирические темы 1-й части превращаются в образы народного праздника и веселья. Концерт отличается оптимизмом и жизнеутверждением, виртуозным блеском и всепроникающей народностью. Хачатуряна прозвучали в исполнении Давида Ойстраха. Именно ему посвятил Хачатурян свой концерт, 15 слайд А. Хачатурян — композитор XX века, представитель того пласта музыкальной культуры, в котором отражены мысли и чувства нашего современника, жизнь и быт нашей эпохи. Дом-музей Арама Хачатуряна 16 слайд Жизненный путь Хачатуряна закончился 1 мая 1978 года. Прошедшее с этой печальной даты время позволяет укрепиться в оценке созданного им.

По пути композитора пошли многие музыканты Закавказья.

Кода построена на теме из первой части, это эффектный способ объединения всех частей концерта в единое целое. Распевная II часть Andante sostenuto концерта для скрипки с оркестром Хачатуряна Распевная II часть Andante sostenuto сменяет звучащую на едином дыхании первую. После задумчивого, несколько хмурого вступления у солирующей скрипки в полный голос звучит страстная песня любви. Инструментальная кантилена на фоне легкого, деликатного сопровождения струнных исполнена непосредственной чувственной красоты: Варьируя мелодическую основу, насыщая ее кружевным орнаментом подпевающих голосов, интенсивным ладогармоническим развитием, оркестровыми перекрашиваниями, композитор достигает огромного внутреннего напряжения, сохраняя естественность и непрерывность мелодического течения. Сложная трехчастная форма Andante складывается из смен контрастных состояний. Основная тема написана в простой трехчастной форме. Середина ее, насыщенная хроматически извилистыми интонациями, устремленными вверх гаммообразными и ломаными нисходящими пассажами, звучит в далекой тональности фа-диез минор основная тональность II части — ля минор.

Репризное звучание основной темы экспрессивнее экспозиционного. Исподволь ускоряющееся движение, растущая взволнованность приводят к патетическому взрыву т. Кульминационное напряжение находит разрядку в переключении состояния. Звучит сумеречно-тревожная музыка средней части, Andante раздел improvisato, con licenza до a tempo , в основе его угадывается мотив вступления к этой части. Тематическое изложение его приближено к мугаму: длительный секвенционный поток, в основе которого — попевка речитативного склада с характерным сочетанием мелких длительностей, оплетающих выдержанные тона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий