Гипотеза креационизма доказательства

Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь. Гипотезу абиогенного происхождения жизни из «органического бульона», которую проверили эксперименты Миллера и Юри, выдвинул в 1924 году советский биохимик Александр Опарин. Термин «креационизм» появился в конце XIX века как научное доказательство бытия Божьего. Креационизм представляет собой метафизическую теорию, согласно которой мир был из ничего создан неким сверхъестественным существом. Согласно доктринам креационизма, Вселенная, Земля, живой мир и человек созданы Богом в «порядке», описанном в «Бытие» 1: 11.

Предсказательная сила эволюционизма.

  • Доказательность креационистской теории
  • Содержание
  • Теории появления жизни на Земле – 6 главных гипотез
  • Теории происхождения человека. Креационизм и эволюционизм - Антропогенез.РУ

Теория творения.Креационизм

Так, авторы книги возлагают на теорию эволюции вину за коммунизм , нацизм и исламский радикализм. В настоящее время в разных странах мира под идеологией креационизма действуют общественные объединения, группы и организации. Парламентская ассамблея Совета Европы ПАСЕ , членом которой является и Россия, в своей резолюции 1580 от 4 октября 2007 года под названием «Опасность креационизма для образования» [18] высказала обеспокоенность возможностью нездоровых последствий распространения идей креационизма в рамках образовательных систем и тем, что креационизм может стать угрозой правам человека , имеющим для Совета Европы ключевое значение. В резолюции подчёркивается недопустимость подмены науки верой и ложность утверждений креационистов о научности их учения. Креационизм: наука и религия См. Тем не менее общим для этой совокупности концепций является то, что они отвергаются большинством учёных как ненаучные как минимум по критерию фальсифицируемости Карла Поппера [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] : выводы из посылок креационизма не имеют предсказательной силы, так как не могут быть проверены экспериментом.

Христианский креационизм Богословские концепции В христианском креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных. По степени расхождения с общепринятыми в науке воззрениями на прошлое Земли и Вселенной среди них различают: Буквалистский младоземельный креационизм англ. Young-Earth Creationism настаивает на буквальном следовании Книге Бытия Ветхого Завета , то есть что мир был создан в точности так, как это описано в Библии — за 6 дней и около 6000 как утверждают некоторые протестанты [26] [27] , основываясь на Масоретском тексте Ветхого Завета или 7500 как утверждают некоторые православные [28] [29] , основываясь на Септуагинте лет назад. Метафорический староземельный креационизм : в нём «6 дней творения» — универсальная метафора, адаптированная к уровню восприятия людей с различным уровнем знаний [30] ; в действительности же одному «дню творения» соответствуют миллионы или миллиарды реальных лет, поскольку в Библии слово « день » др. Среди метафорических креационистов в настоящее время наиболее часто встречаются: Креационизм разрыва англ.

Gap creationism : Земля была сотворена задолго до первого дня творения и либо пребывала в «безвидном и пустом» виде те самые 4,6 млрд лет, о которых говорят научные данные, либо была опустошена Богом для нового сотворения. Только после этого хронологического разрыва творение было возобновлено — Бог придал Земле современный вид и создал жизнь. Как и в младоземельном креационизме, шесть библейских дней творения считаются шестью буквальными 24-часовыми днями. Креационизм постепенного творения англ. Progressive creationism : согласно этой концепции, Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления.

Представители данного направления принимают геологические и астрофизические данные и датировки [31] , однако полностью отвергают теорию эволюции и видообразование путём естественного отбора [32]. Теистический эволюционизм эволюционный креационизм признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. Теистический эволюционизм принимает все или почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца такими не изучаемыми наукой актами, как сотворение Богом бессмертной души у человека папа Пий XII , или трактуя случайность в природе как проявления божественного промысла современный российский палеонтолог А. Гоманьков [33]. С точки зрения теологии разные концепции теистического эволюционизма варьируют от общего для авраамических религий теизма протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев [34] до пантеизма , деизма и взглядов Тейяра де Шардена.

Из-за того, что в дискуссиях на тему «эволюция или творение? Креационизм и христианские конфессии Наиболее активны в пропаганде буквалистского креационизма фундаменталистские протестантские общины США. Напротив, большинство «исторических» протестантских церквей придерживаются взглядов, близких к теистическому эволюционизму: так, например, англиканская Епископальная церковь США в 2005 г. Католическая церковь признала в энциклике папы Пия XII лат. Humani Generis, что теория эволюции может объяснять происхождение тела человека, призвав, однако, к осторожности в суждениях и назвав теорию эволюции гипотезой.

В 1996 году папа Иоанн Павел II в послании к Папской академии наук подтвердил признание теистического эволюционизма как допустимой для католицизма позиции, заявив, что теория эволюции — это более, чем гипотеза [39]. Поэтому среди католиков буквальный, младоземельный, креационизм редок в качестве одного из немногочисленных примеров можно привести Дж. Кина [40]. Склоняясь к теистическому эволюционизму и к теории «разумного замысла», католицизм в лице своих высших иерархов , в том числе и избранного в 2005 году папы Бенедикта XVI , тем не менее, безусловно отвергает эволюционизм материалистический [41] [42] [43] [44]. Лауреат Темплтоновской премии генетик, эволюционист и бывший католический священник- доминиканец Франциско Айала считает, что между христианством и эволюционной теорией нет существенных противоречий, а эволюционная теория наоборот помогает объяснить как совершенство сотворённого Богом мира, так и причину зла в мире [45] [46].

Православные церкви единой официальной позиции по отношению к теории эволюции и, соответственно, креационизму в настоящее время не имеют. Некоторые группы православных верующих например, маргинальное «Православное общество защиты и раскрытия святоотеческого учения о сотворении мира» [28] , тем не менее, настаивают на обязательности принятия всеми православными младоземельного креационизма вплоть до отказа причащать сторонников теистического эволюционизма, как еретиков [36]. Обычно такая позиция обосновывается ссылками на Отцов Церкви , толковавших Шестоднев в буквалистском духе. Такая аргументация сводится к утверждению: «Эволюции не было, потому что её существование отрицалось святыми отцами, а наука, ввиду отсутствия возможности наблюдения и эксперимента, не может знать как появился мир» [47]. Алексей Гоманьков назвал такую позицию «патрологическим» креационизмом [48] [49].

Ссылаются буквалисты и на консервативных церковных деятелей нового времени, например, на Иоанна Кронштадтского , писавшего около ста лет назад [50] : Недоучки и переучки не верят в личного, праведного, всемогущего и безначального Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ… и потому живут и действуют так, как будто никому не будут давать отчёт в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти… Но у кого есть разум, тот не поверит таким безумным бредням. Подобного взгляда по поводу теории эволюции придерживались и ряд других церковных деятелей Варсонофий Оптинский , Иустин Попович , Николай Сербский и другие. Противники буквалистского креационизма в православии протоиерей Александр Мень [51] , протоиерей Георгий Нейфах сын А. Фиолетов [56] , богослов А. Осипов и др.

В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Андрей Кураев высказался с критикой нео-протестантских авторов-креационистов, в поддержку теории эволюции. В частности он сказал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения.

Достаточно неожиданным является сходство этой критики и с некоторыми идеями современного неомарксизма А. В настоящее время одним из самых активных пропагандистов исламского креационизма является Харун Яхья. Высказывания Харуна Яхьи о теории эволюции, и характер его аргументации часто подвергаются научной критике. Ряд исламских учёных также не разделяет взглядов Х.

Так, Далиль Бубакёр, президент Союза мусульман Франции, комментируя книги Харуна Яхьи, отметил, что «эволюция — это научный факт», и «теория эволюции не противоречит Корану»: «Он пытается показать, что виды остаются неизменными, и в качестве подтверждений приводит фотографии, но при этом он не может объяснить исчезновения одних видов и возникновения других». Социолог Малек Шебель также сказал в интервью газете Le Monde в феврале 2007 года, что «ислам никогда не боялся науки… Исламу незачем бояться дарвинизма… Ислам не боится истории эволюции и мутаций рода человеческого». Поскольку в Коране, в отличие от Книги Бытия, отсутствует подробное описание сотворения мира, буквалистский креационизм в мусульманском мире значительно менее распространён, чем в христианском. Ислам считает в соответствии с текстом Корана , что люди и джинны созданы Богом.

Современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму. Креационизм в индуизме Поскольку индуизм предполагает весьма древний возраст мира см. Концепции, претендующие на научность Помимо разработки сугубо богословских идей, в креационизме предпринимается ряд попыток обосновать сотворенность мира, оставаясь в рамках методологии естествознания XVIII — начала XIX веков с некоторыми оговорками: в отличие от натурфилософии прошлого, как правило, признаётся изменяемость видов растений, животных и бактерий, а также принимается постулат об изменяемости законов природы. Среди приверженцев такого подхода есть сторонники как буквального, так и метафорического креационизма.

Теория разумного замысла Теория разумного замысла англ. Intelligent Design утверждает, что сложность и целесообразность строения живых существ и экосистем объясняется сознательным замыслом творца или некоего «агента» лучше, чем ненаправленным процессом мутаций и естественного отбора. Представители «теории разумного замысла» дистанцируются от религии, делая акцент на телеологических и телеономических аспектах концепции, однако само понятие замысла подразумевает наличие субъекта замысла, то есть Творца. Если классический религиозный фундаментализм XIX — первой половины XX века попросту отвергал данные естественных наук, то с конца XX века сторонниками теории разумного замысла предпринимаются попытки подчинения науки нуждам апологетики, причём характерной особенностью является argumentum ad ignorantiam: «если наука не имеет в настоящий момент детального объяснения какого-либо факта или явления, в то время как религия имеет такое объяснение, следовательно, этот факт или явление должен интерпретироваться с религиозных позиций».

Один из аргументов сторонников идей теории «разумного замысла» «аргумент точной настройки», англ. Область допустимых значений констант оказывается очень узкой, и из малой вероятности «тонкой настройки» Вселенной делается вывод о её искусственности и о наличии Разумного Творца. Исторически первой неколичественной эволюционной «безнастроечной» формулировкой антропного принципа явилось высказывание космолога А. Зельманова: По-видимому, мы являемся свидетелями процессов определенных типов потому, что процессы других типов протекают без свидетелей.

Количественным подходом «от противного» является аргумент Икеды — Джеффериса: введение «дружественности настроек» слабый антропный принцип повышает вероятность естественности возникновения Вселенной. Тем не менее, этот аргумент может быть использован и в защиту идей разумного замысла, многие сторонники которых подчёркивают, что несмотря на то, что многочисленные свойства мира — от определяющих физику фундаментальных взаимодействий до размеров и состава Солнца, Земли, а также радиуса земной орбиты — благоприятны для поддержания жизни на Земле, некоторые законы природы в частности, необходимость возникновения достаточно больших макромолекул или спонтанное нарушение хиральной чистоты биологически активных молекул являются как раз «неблагоприятными» для возникновения живой материи из неживой во всяком случае, детальные модели этого процесса в современной биологии не разработаны. Последователями идей теории «разумного замысла» предложено несколько критериев «искусственности» объекта, основанных на понятиях теории систем и теории информации «неупрощаемая сложность» Майкла Дж. Бихи, «специфическая сложность» Вильяма Дембского.

Шерман предлагает гипотезу об искусственном появлении «универсального генома» в Кембрии для объяснения причин так называемого кембрийского взрыва в эволюции многоклеточных. Причём он настаивает на научной проверяемости своей гипотезы. Научный креационизм «Наука о сотворении» или «научный креационизм» англ. Creation Science — течение в креационизме, сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и, шире, библейской истории в частности, Всемирного потопа , оставаясь в рамках научной методологии.

Хотя в работах сторонников «науки о сотворении» часто встречается апелляция к проблемам сложности биологических систем, что сближает их концепцию с креационизмом сознательного замысла, сторонники «научного креационизма» как правило, идут дальше и настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия, обосновывая свою позицию как богословскими, так и, научными, по их мнению, аргументами. Для работ «научных креационистов» типичны следующие положения: Противопоставление «операционной науки» о явлениях природы в настоящем времени, гипотезы которой доступны экспериментальной проверке, «исторической науке» о событиях, произошедших в прошлом. Из-за недоступности непосредственной проверки, по мнению креационистов, историческая наука обречена опираться на априорные постулаты «религиозного» характера, и выводы исторической науки могут быть истинными или ложными в зависимости от истинности или ложности априорно принятой религии.

Племена с примитивной культурой обычно выбирали себе в предки разных животных: индейцы-делавары считали своим родоначальником орла, индейцы-осаги — улитку, айны и папуасы из бухты Морсби — собаку, древние датчане и шведы — медведя. У некоторых народов, например, малайцев и тибетцев, бытовали представления о возникновении человека от обезьяны. Напротив, южные арабы, древние мексиканцы и негры берега Лоанго считали обезьян одичавшими людьми, на которых рассердились боги. Конкретные способы создания человека, согласно разным религиям, очень разнообразны. Согласно одним религиям, люди появились сами по себе, согласно другим, их создали боги — из глины, из дыхания, из тростника, из собственного тела и мыслью единою. В мире существует огромное множество религий, но в целом креационизм можно разделить на ортодоксальный или антиэволюционный и эволюционный.

Теологи-антиэволюционисты считают единственной верной точку зрения, изложенную в предании, в христианстве — в Библии. Ортодоксальный креационизм не требует иных доказательств, опирается на веру, а научные данные игнорирует. Согласно Библии, человек, как и другие живые организмы, был создан Богом в результате одномоментного творческого акта и в дальнейшем не изменялся. Сторонники этой версии либо игнорируют доказательства длительной биологической эволюции, либо считают их результатами других, более ранних и, возможно, неудачных творений хотя могут ли быть неудачи у Творца? Некоторые теологи признают существование в прошлом людей, отличных от живущих сейчас, но отрицают какую-либо преемственность их с современным населением. Теологи-эволюционисты признают возможность биологической эволюции. Согласно им, виды животных могут превращаться один в другой, однако направляющей силой при этом является воля Бога. Человек также мог возникнуть от более низко организованных существ, однако его дух оставался неизменным с момента первоначального творения, а сами изменения происходили под контролем и по желанию Творца.

Кроме того, сопоставление степени древности тех или иных останков не может являться для креациониста безоговорочным доказательством происхождения одной группы организмов от другой. Действительно, бывают случаи, когда за предковую форму одной группы А организмов могут быть ошибочно приняты древние представители другой группы Б, если их останки были найдены в более ранних образцах горных пород, чем остатки группы А. В этом случае сторонники креационизма приводят данные о находках весьма развитых «поздних неандертальцев», долгое время считавшимися предшественниками кроманьонцев, но по археологическому возрасту совпадающие со временем существования тех же кроманьонцев. Следует заметить, что в настоящее время неандертальцы считаются только тупиковой ветвью, а не «предками» Homo Sapiens. Учёные-палеонтологи всё же находят новые «недостающие звенья». Например, недавно группа исследователей из Асмарского университета обнаружила кость челюсти слона возрастов 27 миллионов лет. Эта находка связала древнейших предков слонов с современными хоботными. Так что, слоны голосуют за Дарвина. Данные этой науки при желании могут быть истолкованы не как доказательство биохимического родства организмов, а как результат их сотворения Богом. В клетке существуют такие органеллы, которые перестают функционировать, если в их строении изменена хотя бы одна незначительная деталь. Пример такой органеллы — рибосома. Получается, что она не могла постепенно усложняться в процессе эволюции, так как в случае мутации она не могла бы выполнять свои функции. Следовательно, функционирующая рибосома должна была возникнуть одномоментно… Противники эволюционной теории задают убийственный вопрос: какова возможная вероятность этого события? К сожалению, постулаты классического эволюционного учения в ряде случаев не могут объяснить новые факты, полученные в результате цитологических исследований. Сравнительная анатомия. Совершенно очевидно, что сходство в строении конечностей ныне живущих позвоночных является для многих противников теории эволюции не доказательством их близкого биологического родства, а лишь указанием на то, что они именно таким образом были сотворены Богом по примерно одной общей схеме. Понятно, что не используя убедительные примеры из области палеонтологии и других наук, опровергнуть данную точку зрения невозможно. Труднее всего, пожалуй, высказать критические замечания в адрес эмбриологических доказательств процесса эволюции. Хотя, если предположить, что каждый организм в своём эмбриогенезе, по замыслу Бога, повторяет основные этапы эволюционных изменений, которые по воле Творца же и осуществляются… Противники теории эволюции не раз заявляли также, что дарвинизм — это умозрительное учение, которое нельзя подтвердить лабораторными экспериментами. На самом деле в эволюционной биологии ведутся свои эксперименты — с бактериями и простейшими. Британский биолог Кван Чжун в лабораторных опытах с амёбами вывел их новый вид, а также добился эндосимбиоза бактерии и амёбы, то есть получил новый усложнённый организм путём симбиоза. Когда-то подобным образом аэробные бактерии стали митохондриями, а сине-зеленые водоросли — хлоропластами. Впрочем, примерно на таких попытках критики доказательств теории эволюции и подтасовок, строятся креационистские теории. И возник он как результат противоречия между буквальным прочтением священных текстов и научными данными и теориями. Буквалистский, или младоземельный, креационизм настаивает на буквальном следовании Книги Бытия Ветхого Завета, то есть что мир был создан в точности так, как это описано в Библии — за 6 дней и около 6000 лет назад. Однако, согласно самой авторитетной в западном мире хронологии архиепископа английского и ирландского Джеймса Ушера середина 17 века , это уникальное событие произошло в ночь с субботы на воскресенье 23 октября 4004 года до новой эры. Наиболее активны в пропаганде буквалистского креационизма религиозные общины США. Здесь основная масса верующих — как протестантов, так и католиков, - считает библейский рассказ, точно и правильно отражающим историю возникновения человека. Столь буквалистское прочтение Библии характерно для фундаментальной религиозности.

Теории происхождения жизни

В данной статье мы рассмотрим доказательства креационизма, которые подтверждают утверждения сторонников этой теории. Креационисты — это ученые, исследователи и популяризаторы науки, придерживающиеся креационизма или же концепции о Сотворении Вселенной и всего живого Творцом или Богом. Вера в буквальные толкования священных текстов, таких как Бытие в христианской мифологии, является фундаментом креационизма. От 6 дней творения до «разумного дизайна»: как игнорировать факты уже 150 лет? ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ЭПИЗОДЫ 6-7 марта смотрите форум. Христиане, называющие себя креационистскими учеными, трактуют термин «креационизм» по-своему, тесно связывая его с «научным креационизмом». Как появилась жизнь на земле – основные теории происхождения живых организмов. Эволюция по Дарвину – основы, принципы и пробелы гипотезы.

Креационизм

Обсудим гипотезы абиогенеза и панспермии. Постараемся максимально объективно осветить эту непростую проблему. История возникновения и развития креационизма Креационизм, или концепция сотворения мира Богом, зародился еще в глубокой древности. Первые представления о сотворении мира появились в мифологии древних народов - шумеров, вавилонян, египтян. В Библии в книге Бытия также описывается процесс сотворения мира Богом за 6 дней.

Эти библейские мифы о творении положены в основу христианского креационизма. В эпоху Возрождения под влиянием развития науки стала формироваться концепция естественного развития Земли и жизни. Однако церковь продолжала отстаивать буквальное понимание библейского творения. После выхода в 1859 году книги Ч.

Дарвина «Происхождение видов», обосновывающей эволюционное развитие органического мира, креационизм перешел в открытое противостояние с научными взглядами. В 20 веке в противовес эволюционной теории возникло движение «научного креационизма», пытающееся на научной основе доказать божественное происхождение жизни и молодой возраст Земли. Однако его концепции подвергаются жесткой критике со стороны научного сообщества. Тем не менее, до сих пор продолжаются попытки внедрить креационизм в школьные программы в некоторых странах.

Основные положения креационизма и критика со стороны научного сообщества Креационизм отрицает эволюционное развитие жизни на Земле. Согласно этой концепции, все виды живых организмов, включая человека, были созданы Богом в готовом виде в течение шести дней творения. Креационисты полагают, что Земля и Вселенная имеют молодой возраст - от 6 до 10 тысяч лет. Это противоречит научным данным о 4,5 млрд лет истории Земли и 13,8 млрд лет истории Вселенной.

Сторонники креационизма отвергают доказательства эволюции, полученные палеонтологией, сравнительной анатомией, эмбриологией, молекулярной биологией и другими науками. Они пытаются интерпретировать эти данные в соответствии с буквальным пониманием библейских текстов. Попытки «научно» обосновать положения креационизма не выдерживают критики со стороны научного сообщества, поскольку не соответствуют критериям научности. Креационизм не дает возможности делать проверяемые предсказания и не может быть опровергнут экспериментально.

Большинство ученых считают креационизм лженаукой и религиозной догмой, несовместимой с современным научным знанием. Тем не менее, сторонники креационизма продолжают отстаивать право включить его в школьные программы наравне с эволюционной теорией. Концепция эволюционного развития жизни и ее история В противовес креационизму, отрицающему эволюцию живых организмов, в науке сформировалась и получила подтверждение концепция эволюционного развития жизни на Земле.

У всего есть создатель, так и у нашей планеты есть свой творец. Подобно мастеру, который обладает всеми необходимыми умениями, Бог сотворил человечество, животных и растений, Землю и всю Вселенную. Сторонниками креационизма являются не только христиане, но и те, чья философия объясняет происхождение человека ненаучными методами. Не все религии являются прямыми оппонентами науки: буддизм, например, открыт научному познанию. Христианство, иудаизм и ислам наиболее критичны по отношению к эволюционным доказательствам и в свою очередь считают неправдоподобным научное объяснение природным явлениям.

Самым известным объяснением происхождения всего на Земле является Библия. И все процессы, так или иначе связанные с эволюцией, христианские и иудейские креационисты объясняют библейскими случаями. Так на шестой день Бог создал человека. А Всемирный потоп — причина сегодняшнего расположения ископаемых. Те факты, которые наука получила в ходе исследования процессов эволюции, креационисты не приемлют, так как они противоречат Библии. До сих пор они проводят исследования, в попытке доказать многие библейские явления. Одним из таких исследователей является Джеральд Шредер, считающий, что описанные в Библии случаи не противоречат научным фактам. Он попытался дать свое объяснение сотворению мира: эти шесть дней, за которые Бог создал Землю и человека, он приравнял миллиардам лет, за которые эволюция совершила свое развитие.

Измерение таких органов, как расстояние от Земли до Солнца, атмосферный состав и наличие воды, представляются сторонниками этой гипотезы в качестве аргументов. Подобные аргументы создают основу для принятия креационистами веры в сотворение и объяснения сложности живых организмов. Однако, вопросы о происхождении и развитии жизни остаются предметом дискуссии между сторонниками креационизма и эволюционизма. Необходимость наличия Главного Творца Креационисты также указывают на необходимость согласования между различными элементами природы.

Они считают, что сложные системы, такие как экосистемы или прекрасно сфокусированные физические константы во Вселенной, не могут возникнуть случайно или без некого вмешательства. Они считают, что все эти элементы необходимо были созданы Главным Творцом с определенной целью и предназначением. Сторонники креационизма также указывают на отсутствие убедительных научных доказательств, подтверждающих другие гипотезы об источнике всего существующего. Они утверждают, что эволюционные науки не могут объяснить множество сложных явлений, которые присутствуют в природе, и что ученые часто полагаются на предположения и приближения в своих моделях.

Кроме того, сторонники креационизма верят, что их вера основана на более надежных источниках, таких как священные тексты или богословие. Они считают, что эти источники дают более полное и точное понимание о происхождении и смысле жизни, чем научные теории. В своих аргументах они обычно призывают к уважению к вере и взаимопониманию между наукой и религией. Опровержение эволюционных процессов Первым аргументом в пользу отрицания эволюции является отсутствие промежуточных форм в ископаемом материале.

Креационисты утверждают, что в примерных 600 миллионах лет эволюции на земле не найдено ни единого подлинного промежуточного звена между различными видами. Они считают это значительным противоречием для эволюционных теорий, в которых предполагается, что виды развиваются постепенно, с множеством промежуточных форм. Второй аргумент связан с отсутствием конкретной информации о происхождении жизни. Сторонники креационизма считают, что эволюционное объяснение возникновения жизни на земле недостаточно четко и не предоставляет убедительного ответа на вопрос о первозданности жизни.

Все сущ-ее укладывается Ф. Учение Ф. С 1879 схоластическая система Ф. Особенности фил-ии нового времени. Проблема метода познания в фил-ии новых времен. Характерна ориентация на познание реальности, основанное на чувственном. Формирование естествознания связано с тенденцией познания на единичных, изолированных фактах, не определяющих систему целостно. Встает вопрос о сущности и характере самого познания, что приводит к повышению значимости гносеологической ориентации новой философии. Стремление к систематизации, количественный рост и усилившаяся дифференциация познания вызывают развитие теоретического мышления, не только ищущего причинно следственного связанного с законами объяснения взаимосвязи между отдельными явлениями и областями явлений, но и стремящегося к созданию целостного образа мира, опирающегося на новую науку и ее данные.

Стремление к выяснению взаимосвязей и взаимодействий закономерно ведет к повышению роли рационального рассмотрения, поэтому с развитием чувственного эмпирического познания мира развивается и точное, рациональное математическое мышление. Основные представители: Ф. Бекон, Р. Фил-ая позиция Канта. Кант нем. В это же время К. Исследования эти, объединенные материал-ой идеей естественного развития вселенной и Земли, сыграли важную роль в формировании диалектики. Во всех этих работах ограничивается роль дедуктивно-формальных методов мышления в пользу опыта. В 1770 состоялся переход К.

Исследования эти приводят К. Достоверное теоретическое знание имеется только в математике и естествознании. Оно обусловлено, поК. В разуме, поК. Под давлением этого человеческий рассудок стремится к решению вопросов о границах или беспредельности мира в пространстве и времени, о возможности существования неделимых элементов мира, о характере процессов, протекающих в мире, о боге, как безусловно необходимом существе. Таким образом, разум по природе антиномичен, т. Однако, противоречия эти, по К. Так, человек одновременно и не свободен как существо в мире явлений и свободен как субъект непознаваемого сверхчувственного мира ; существование бога недоказуемо для знания , и в то же время есть необходимый постулат веры, на кот. Это учение об антиномичности разума, служившее у К.

Напротив, в понимании познания, поведения и творчества это учение осталось в плену дуализма, агностицизма и формализма. Так, в этике К. Впрочем, провести последовательно свой формализм К. Прогрессивным было учение К. Средством к установлению и сохранению мира К. Изобилующее противоречиями учение К. Фил-ая концепция Гегеля. Система и метод. Гегель - нем.

В молодости Г. Реакция, кот. Философия Г. Отсюда, с одной стороны, прогрессивные и даже революц. Анализируя категорию отчуждения, Г. Исходное положение философии Г. Это тождество Г. В развитом виде содержание системы абсолютного объективного идеализма Г. Это начало активно и деятельно, причем деятельность его состоит в мышлении, а точнее, в самопознании.

На этом этапе абсолютная идея вновь возвращается к самой себе и постигает свое содержание в различных видах человеч. Его собственной системой завершается, на взгляд Г. Ценнейшим приобретением философии Г. Исключительно велик вклад Г. Большой интерес представляют также такие работы Г. Во всех областях фил-ии он оставил глубокий след, применяя диалектику, глубоко анализируя актуальные проблемы науки. Однако диалектика Г. Идеализм философии Г. Антропоцентризм и гуманизм фил-ии эпохи возрождения.

Возрождение - философ. Официальной философией в эту эпоху оставалась схоластика, но возникновение культуры гуманизма, значительные достижения в области естествознания привели к тому, что философия перестала играть роль служанки богословия и перспектива ее развития приобрела антисхоластическую направленность. Прежде всего она проявилась в этике. Возобновление этических учений стоицизма Петрарка и эпикуризма Валла , направленных против христианской морали. Натбольшую роль в философии эпохи возрождения сыграли натурфилософские концепции Бруно, Кордано, Парацельс , свидетельствовавшие о крушении схоластических методов осмысления природы. Наиболее важными результатами этого естественно- научного направления в философии были: методы экспериментально - математического исследования природы; детерминисткое истолкование действительности, противоположное теологическому истолкованию; формулировка научных, свободных от элементов антропоморфизма наделение субъектов, с кот. Определяющими чертами натурфилософского направления в философии были: метафизическое понимание последних неделимых элементов природы как абсолютно бескачественных, неживых; отсутствие исторического взгляда на природу и в связи с этим деистическая непоследовательность деизм- предполагает наличие бога, как безличной причины бытия, не участвующей в дальнейшем развитии мира , сохраняющая обособленное положение бога в бесконечном мире. Огромные соц. В борьбе со средневековым теократизмом на первый план культуры возрождения выступают гуманистические, антропоцентрические мотивы.

Антропоцентризм- воззрение, согласно кот. Гуманизм- отражаемый антропоцентризм, кот. Гуманизм начинается тогда, когда человек начинает рассуждать о самом себе, о своей роли в мире, о своей сущности и рпедназначении, о смысле и цели своего бытия. Эти рассуждения имеют всегда конкретные исторические и социальные предпосылки, гуманизм по своей сущности всегда выражает определенные социальные, классовые интересы. В узком смысле слова гуманизм определяется как идейной движение, содержанием кот. Поэтому итальянский гуманизм характеризуется как литературный, филологический. Потребности капиталистического производства коренным образом изменили отношение людей к науке, к целям и значению человеческого познания. Если во времена средневековья главные усилия человеческих умов были направлены на обоснование существования Бога и доказательства величия его творения, то в век нарождающегося капиталистического производства наука и ее инструмент - разум рассматривается как полезные инструменты созидания и преобразования мира. Родоначальником нового подхода к науке является знаменитый английский политический деятель и философ Фрэнсис Бэкон 1561 -1626.

Бэкон дал философское обоснование нового взгляда на цель и предназначение науки, разработал основные принципы индуктивного метода исследования. Бэконовский афоризм «Знание - сила» в течение трех веков является символом науки. Наука, по мнению Бэкона, не может служить только целям обоснования Бога, а также быть знанием ради знания. Конечная цель науки - изобретения и открытия. Цель же изобретений и открытий - человеческая польза: удовлетворение потребностей и улучшение жизни людей, повышение потенциала ее энергии, умножение власти человека над природой. Но наука, по Бэкону, в современном виде не способна решать позитивные задачи, необходимо перестроить здание науки. Для этого, по его мнению, следует проделать два вида работ: критическую и позитивную. Критическая, разрушающая часть философской системы Бэкона направлена на выявление причин человеческих заблуждений и на выработку рекомендаций по их преодолению. Здесь можно выделить два основных направления: учение об идолах или призраках и критику схоластического метода познания.

Главным препятствием на пути познания природы Бэкон считал засоренность сознания людей так называемыми идолами - искаженными образами действительности, ложными представлениями и понятиями. Он различал четыре вида идолов, с которыми человечеству следует бороться: 1 идолы рода; 2 идолы пещеры; 3 идолы рынка; 4 идолы театра. Идолами рода Бэкон считал ложные представления о мире, которые присущи всему человеческому роду и являются результатом ограниченности человеческого ума и органов чувств. Эта ограниченность чаще всего проявляется в антропоморфизации вещей, то есть наделении природных явлений человеческими характеристиками, примеши-вание к естественной природе своей собственной человеческой природы. Чтобы уменьшить вред, наносимый познанию идолами рода, людям необходимо сопоставлять показания органов чувств с предметами окружающего мира и тем самым проверять их правильность. Идолами пещеры Бэкон называл искаженные представления о действительности, связанные с субъективностью восприятия окружающего мира. У каждого человека, считает Бэкон, есть своя пещера, свой субъективный внутренний мир, что накладывает отпечаток на все его суждения о вещах и процессах действительности. Неспособность человека выйти за пределы своей субъективности и есть причина данного вида заблуждений. К идолам рынка или площади Бэкон относит ложные представления людей, порожденные неправильным употреблением слов.

Люди в одни и те же слова часто вкладывают различный смысл, и это ведет к пустым бесплодным спорам из-за слов, увлечении словопрениями, что в, конечном счете, отвлекает людей от изучения явлений природы и правильного их понимания. Идолами рынка или площади Бэкон их называет потому, что в средневековых городах и во времена Бэкона схоластические словопрения по поводу таких проблем как, например, сколько чертей может разместиться на конце иглы, происходили в местах скопления людей - рынках и площадях. В категорию идолов театра Бэкон включает ложные представления о мире, некритически заимствованные людьми из различных философских систем. Каждая философская система, по Бэкону, это сыгранная перед людьми драма или комедия. Сколько было создано в истории философских систем, столько было поставлено и сыграно драм и комедий, изображающих вымышленные, искусственные миры. Люди же эти постановки воспринимали «за чистую монету», ссылались на них в рассуждениях, брали их идеи в качестве руководящих правил для своей жизни. Идолы рода и пещеры относятся к естественным свойствам индивида, и их преодоление возможно на пути самообразования и самовоспитания. Идолы рынка и театра приобретены умом. Они являются следствием господства над человеком прошлого опыта: авторитета церкви, мыслителей и т.

Поэтому борьба с ними должна проходить через преобразования общественного сознания. В связи с этим важное место в философской системе Бэкона занимает критика господствующей в средние века схоластической философии, которую он считал главным препятствием на пути изучения природы. Бэкон говорил, что схоластическая философия плодотворна на словах, но бесплодна в делах и не дала миру ничего, кроме споров и препирательств. Коренной порок схоластики Бэкон усматривал в ее абстрактности, выразившейся, по его мнению, в сосредоточенности всей мыслительной деятельности на силлогизмах, на выведении из общих положений соответствующих частных следствий. Бэкон доказывал, что пользуясь только силлогизмами, нельзя достичь подлинного познания вещей и законов природы. Схоластической теории силлогизма, как основной формы познания, Бэкон противопоставил индуктивный метод особенности которого мы рассмотрим немного позже. Для того, чтобы оторвать философию от бесплодных богословских споров и дать философии возможность самостоятельного развития, Бэкон выдвинул теорию двойственной истины. В этой теории он проводил строгое разграничение предмета, функций и способов познания в теологии и философии. Теология изучает Бога - бог-опознание.

Ее функция - обоснование и защита религиозного вероучения. Предмет философии - природа; цель философии - изучение законов природы, разработка метода познания природы. Поэтому методы у них различны: теология опирается на сверхъестественное откровение - авторитет Священного Писания и церкви, а философия - на совпадение мысли с действительностью, на истину. Философия Бэкона Центральная часть философии Бэкона - учение о методе.

Теория творения (креационизм)

Это учреждение опубликовало множество книг по биологии, в которых пыталось объединить открытия этой науки с тезисами креационизма. Так родился так называемый научный креационизм. Неснижаемая сложность Один из наиболее часто используемых аргументов ученых-креационистов и защитников разумного замысла - это неснижаемая сложность. Согласно его диссертации, в природе встречаются чрезвычайно сложные структуры, которые не могли возникнуть естественным образом из более простых структур. Некоторые из представленных ими примеров - это биологические механизмы, присутствующие в бактериях, или механизм, который позволяет иммунной системе адаптироваться. По их мнению, эти структуры не могли возникнуть в результате естественного отбора, поэтому они должны были быть созданы Богом. Представители креационизма Поскольку религии формировали верования на протяжении веков, можно утверждать, что, за исключениями, все были креационистами, пока наука не начала развиваться. Именно из появления теорий, противоречащих религиозным представлениям, возникает реакция защиты креационизма с некоторыми очень известными представителями. Джеймс Ашер Джеймс Ашер был архиепископом Тринити-колледжа в Дублине, когда он взялся вычислить, когда Бог создал мир. Для этого он изучил еврейские документы и Библию и пришел к выводу, что сотворение мира произошло 22 октября 4004 года до нашей эры. Вскоре после этого Джон Лайтфут из Кембриджского университета поправил Ашера и заявил, что истинная дата - сентябрь 3928 года до нашей эры.

Гарольд В. Кларк Одним из важнейших представителей креационизма в начале 20 века был Гарольд В. Молодой Кларк получил образование в Церкви адвентистов седьмого дня и в 1929 году опубликовал одну из книг, оказавших наибольшее влияние на сторонников теории творения. Название было Назад к креационизму и его содержание заставило Кларка считаться величайшим теоретиком этой веры в наше время. Моррис и Джон К. Уиткомб Моррис и Уиткомб были авторами Бытие Потоп, еще одна из самых влиятельных работ креационизма. Фактически, многие из его последователей назвали эту книгу «библией креационизма». Первый посвятил всю свою жизнь поиску научных аргументов, которые могли бы поддержать то, что сообщалось в Ветхий Завет. Для Морриса теория эволюции была полностью ложной и утверждала, что Земля была создана незадолго до всемирного потопа. Джон К.

Клемент, со своей стороны, отличался своей твердой верой в буквальность Библии. Таким образом, он утверждал, что мир был создан Богом за шесть дней и с тех пор остается неизменным. Ссылки Кастильеро Мименса, Оскар. Креационизм: что это такое и почему вызывает споры.

Согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», приемлемой моделью отношения науки и религии, в т.

У них разные исходные посылки, разные цели, задачи, методы. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но не противоборствовать. Ибо, с одной стороны, в естествознании нет теорий атеистических и религиозных, но есть теории более или менее истинные. С другой - религия не занимается вопросами устройства материи. По своей природе только религия и философия выполняют мировоззренческую функцию, однако ее не берут на себя ни отдельные специальные науки, ни все конкретно-научное знание в целом.

Осмысление научных достижений и включение их в мировоззренческую систему может иметь сколь угодно широкий диапазон - от вполне религиозного до откровенно атеистического» XIV 1. В спектре существующих направлений К. Эти направления имеют схожие черты, т. Теистический эволюционизм Теистический эволюционизм иногда - эволюционный теизм. Представители этого направления признают эволюционный процесс во вселенной, но полагают, что он направляется Богом.

Это наиболее распространенная естественнонаучная интерпретация библейского Шестоднева как постепенного, длящегося долгие периоды творения природы, соответствующие «дням творения». Концепция широко распространена в католицизме и протестантизме. Начала глобального эволюционизма как объяснительного принципа появления мироздания можно обнаружить в XVIII в. Леклерка де Бюффона. Положив конец смешению теологии с естествоведением, он писал о естественном происхождении Солнечной системы, Земли и жизни на планете, в т.

В XIX в. Спенсер в «Основных началах» First Principles. Тейяра де Шардена. Их труды прошли длительную рецепцию в зап. Среди протестант.

Яки, А. Пикок, И. Барбур, Полкинхорн, А. Макграт, Г. У нее немало сторонников в правосл.

В католицизме в наст. В 2009 г. Критический подход 150 лет спустя после «Происхождения видов»». Президент совета кард. Джанфранко Равази в приветственном обращении к участникам заявил о том, что Церковь не противостоит научной теории эволюции, поскольку никогда не выносила обвинительный приговор ни Ч.

Дарвину, ни его учению. В энциклике «Humani generis» 1950 папа Римский Пий XII назвал теорию эволюции гипотезой, предоставив католикам возможность заниматься эволюционными исследованиями. Галилея , подчеркнул необходимость тщательного поиска новых герменевтических методов в интерпретации библейских текстов, букв. Принимая во внимание научные исследования нашего века, а также собственные запросы теологии, энциклика «Humani generis» трактует доктрину эволюционизма как серьезную гипотезу, заслуживающую исследования и внимательного изучения совместно с противоположными гипотезами. В документе Папской международной богословской комиссии «Общение и служение: Личность человека по образу Божию» 2004 , ратифицированном главой ватиканской Конгрегации вероучения кард.

Йозефом Ратцингером впосл. По мнению папы Бенедикта XVI, «мы не можем сказать: творение или эволюция. Верная формула должна быть: творение и эволюция, ибо то и другое суть ответы на разные вопросы» Ратцингер. Этой же линии придерживается папа Франциск.

Эволюционизм и креационизм Введение. Эту статью я решил написать после долгих, и во многом безрезультатных, споров на эволюционные темы в дебатах на А-сайте. Креацианисты утверждают, что их концепция должна стоять наравне или полностью вытеснить эволюционизм. Между тем эти претензии абсолютно необоснованы. Креационизм подтасовывает все факты под теорию.

Хотя теорией это назвать сложно: мол бог всё сотворил и всё. Содержательная часть креационизма на этом заканчивается. Далее идёт критика эволюцонизма. Прежде, чем писать о детальном разборе креационизма точнее критики теории эволюции, которую я буду обозначать ТЭ в дальнейшем , я позволю себе маленькую аналогию. Представьте себе, что некто опубликовал теорию, согласно которой египетские пирамиды построили инопланетяне. Некто не будет рассказывать ничего о методах постройки пирамид. Только то, что техника инопланетян бесконечно сложна для нас. Далее пойдёт фантазия о целях внеземного разума, высосанная из пальца или невнятных рисунков египтян. Разумеется, нормальной антитезой будут исторические сведенья о постройке пирамид самими египтянами.

Как должен нормальный человек реагировать на инопланетную теорию? При этом, часть критики может оказаться справедливой. Но эта часть никак не доказывает инопланетной гипотезы. Это ведь критика против, а нам нужны доказательства положительных тезисов. А вот их то и нет и быть не может, так как положительную составную часть теории можно выразить в 2 предложениях. И она, как назло, окажется недоказуемой.

Положения креационизма. Главные положения учения креационизма. Научный креационизм основные положения. Критика гипотезы креационизма. Достоинства креационизма. Минусы креационизма. Основное положение гипотезы креационизм. Креационизм презентация. Креационизм в биологии презентация. Ученые креационисты. Теории и гипотезы происхождения жизни на земле таблица. Гипотезы происхождения жизни таблица. Теории возникновения жизни таблица. Название теории возникновения жизни на земле таблица. Теория зарождения жизни креационизм. Теория происхождения жизни креационизм. Креационистские концепции. Христианский креационизм. Гипотеза творения креационизм. Креационизм Сотворение Богом. Креационизм Автор гипотезы. Креационная теория происхождения человека. Креационизм теории и гипотезы. Архиепископ Ашер. Креационизм в Исламе. Креационистская теория. Креационистские теории происхождения Вселенной. Теория возникновения Вселенной креационизм. Креационизм астрономия.

Что нужно знать о креационизме — основные сведения

Сторонники креационизма (от лат. creatio [креацио] — «создание») считают, что мир в его разнообразии был создан Богом (или богами) по заранее продуманному плану. Теологи-антиэволюционисты считают единственной верной точку зрения, изложенную в предании, в христианстве – в Библии. Ортодоксальный креационизм не требует иных. Эволюционисты часто указывают на ненаучность креационизма. Никакая это, дескать, не научная теория, поскольку критериям научности не соответствует, и научно непроверяемые.

Суть гипотезы креационизма кратко. Креационизм и эволюционная теория

Научный креационизм – научная теория без привязки к определённой религии или священным текстам. Например, библейский креационизм основан на Священном Писании. С научной точки зрения альтернативами теории эволюции могла бы быть теория вечности видов, теория случайного происхождения видов и теория колонизации («импорта» жизни). живые существа сотворены высшим существом (богом). как он это сделал и почему и что это за существо - неизвестно, никаких подтвержденных доказательств. В "научном" креационизме особо активно направление, настаивающее на абсолютной истинности буквального толкования Библии. Упрек креационистам. К сожалению, адепты креационизма, для доказательств своих идей, часто допускают существенные отклонения от принятой в научном мире дискуссионной этики.

Теория Креационизма: что это такое, плюсы и минусы

Доказательность креационистской теории - Философия - основная цель креационизма.
Креационизм: происхождение, принципы и представители Теистический эволюционизм (эволюционный креационизм): признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла.

Гипотезы о происхождении жизни 2

1. Креационизм. 2. Гипотеза стационарного состояния жизни. Креационизм подтасовывает все факты под теорию. Хотя теорией это назвать сложно: мол бог всё сотворил и всё. Содержательная часть креационизма на этом заканчивается. Научный креационизм – научная теория без привязки к определённой религии или священным текстам. Например, библейский креационизм основан на Священном Писании. Основы библейского креационизма. и ее законы не могут возникать самопроизвольно. Мир создан Богом с определенной целью и полностью подвластен Ему. Доказать гипотезу креационизма. Доказательства теории креационизма. Креационизм доказательства гипотезы. Исходно-разрешительная документация. Теории происхождения жизни на Земле: креационизм, стационарное состояние, панспермия, самозарождение.

Предсказательная сила эволюционизма.

  • Что такое теория креационизма?
  • КРЕАЦИОНИЗМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Креационизм - православная энциклопедия «Азбука веры»
  • Теории происхождения человека. Креационизм

Методы познания бытия. Креационизм

В ней собраны все ответы, которые объясняют устройства мира. Те необъяснимые явления, которые отрицает наука имеют место в данной теории. Человек и вся его деятельность имеют определенный смысл, заложенный и находящийся в ведении Творца. Минусы теории Сторонники концепции опровергают все научные теории и новые открытия. Стараются оспорить их, а если не получается, то просто не замечают.

Также объясняют по своему основополагающие концепции, признанные всемирным научным сообществом. К ним относятся: Теория эволюции и найденные останки животных. Даже собранные в музеи материальные доказательства полностью игнорируются. Все опровергающие факты концепции носят лишь теоретический характер, основанный на священном писании.

Следуя теории, все процессы, протекающие в условиях земли и космоса носят характер сохранения, позволяющий Вселенной выполнять свое предназначение. Отрицают возможность другой жизни, в любой ее форме на других планетах. Несоответствие реальных цифр возраста Земли к летоисчислению данной теории. Подстраивают научные догмы к своей концепции.

Все настолько гармонично продумано Творцом, что все законы окружающего мира, даже труднообъяснимые с точки зрения концепции, вписываются в общий замысел. Существующий современный научный креационизм не имеет под собой доказательной базы. Его теории не вписываются в общепризнанные и не признаются научным миром. Более того, опровергая современные теоретические модели, концепция формирует в людях сомнение.

В вопросе выяснения, как зародилась жизнь и как появился человек, возможности науки весьма ограничены. Поэтому ряд ученых, среди которых и лауреаты Нобелевской премии, признают существование Творца. Замечание 2 Креационизм является концепцией постоянства видов. Согласно этой теории, многообразие живого мира является результатом сотворения богом. Концепция креационизма стала формироваться в связь с переходом к систематическому изучению физиологии, морфологии, индивидуального развития организмов и их размножения.

Сторонниками концепции постоянства видов являются такие ученые, как К. Линней, Ж. Кювье, Ч. По мнению Линнея, существует ровно столько видов, сколько их было создано в процессе сотворения мира. Для того, чтобы снять противоречие между данными об устойчивости видов и научными данными палеонтологии, Кювье предложил теорию катастроф.

Эта теория носила креационистский характер. Согласно этой теории, были десятки периодов абсолютного обновления органического мира, который произошел в результате деятельности творца. Креационизм в последарвиновский период Начиная с середины 60-х годов 19 века, креационизм перестал быть популярной теорией в биологии и сохранился в религиозных и философских доктринах. Это связано с быстрым распространением и признанием дарвинизма.

Вопрос: даже если возникновение и эволюция жизни можно как-то объяснить естественным путем, то возникновение человека, разумного существа, обладающего самосознанием, абстрактным мышлением и нравственными принципами, никак в этой теории не объясняется. Ответ: Человек в общем-то ничем качественно не выделяется среди прочих высших животных. У него просто сильнее, чем у прочих, развита центральная нервная система. Отсюда и способность к более разумной деятельности, к более абстрактному мышлению и к более сложному коллективному поведению. Все отличия человека от других высших животных являются лишь количественными. Эти количественные отличия оформились примерно миллион лет назад, и потребовалось около 800 тысяч лет, чтобы люди, благодаря этим отличиям, стали вести образ жизни, принципиально иной, чем у других коллективных хищников.

Признаки культуры, в терминах которой принято говорить о человеке в гуманитарных исследованиях, возникли еще позже — всего около 50 тысяч лет назад. Наконец, цивилизация и культура в современном понимании возникли только 10 тысяч лет назад, в связи с т. Но по человеческим меркам 10 тысяч лет — это огромный срок, вполне достаточный, чтобы люди начали воспринимать себя, как нечто совершенно непохожее на других животных. Но вся эта непохожесть — лишь следствие влияния культурной среды, в которую каждый из нас погружен с самого рождения. Вопрос: Но если человек возник без участия бога, то как можно объяснить, что ни одно человеческое племя не обходится без религией, а ни у одного вида животных религии нет? Ответ: Мы считаем, что у животных нет религии, просто потому, что называем религией только человеческие ритуалы. А ритуалы есть и у многих животных — это, например, брачные игры, особое отношение к умершим соплеменникам, сложные ритуалы установления авторитетов в стае, правила воспитания потомства… принято считать, что эти ритуалы просто заложены инстинктом, но это не так. Известно, что стайные хищники, выросшие в неволе, с большим трудом могут потом адаптироваться в стае своих соплеменников — поскольку им не знакомы ритуалы коллективного поведения. Точно так же взрослому человеку трудно бывает адаптироваться в стране с непривычной для него культурой и традициями. Затем, говоря о религии, мы, европейцы, понимаем обычно что-то похожее на библейские учения, а ведь религии первобытных племен имеют с такими учениями очень мало общего.

В них нет представления о какой-либо верховной или высшей сверхъестественной личности, о богословии, священном писании, догматах веры. Даже вполне современный буддизм и то совершенно не похож на бытовые представления европейца о религии. Не случайно в религиоведении даже само определение религии составляет огромную проблему. Трудно найти общее описание, которому соответствовали бы и мифы древности, обосновывавшие общественный ритуал, и атеистические по сути философские представления буддистов или даосов, и политеизм древних греков и римлян, и монотеизм христиан или мусульман. С другой стороны, в социальной психологии есть достаточно достоверные теории происхождения всех этих религий, которые не требуют привлечения псевдонаучных гипотез о каком-либо сверхъестественном откровении. Вопрос: как же наука может не учитывать существование Бога, если есть не менее шести доказательств бытия Бога и ни одно из них наукой не опровергнуто? Ответ: Ни одно из этих доказательств не может всерьез рассматриваться наукой — поскольку они апеллируют к представлениям культуры, а не науки. Ближе всего к логике науки стоит рассуждение Фомы Аквинского — т. Суть рассуждения в следующем: у всего есть причина, но мир не существовал вечно, поэтому должна быть самая первая причина, вот она-то и есть Бог. Это рассуждение обладает двумя недостатками.

Во-первых, она никак не связывает Бога Библии с первой причинной, а просто называет первую причину словом «Бог». Мы можем назвать первую причину словами «Большой взрыв», и это будет честнее — поскольку научные данные о предполагаемых первых мгновениях существования Вселенной не имеют ничего общего с мифом из книги «Бытие», но зато имеют очень много общего с взрывными процессами. Во-вторых, посылка Фомы Аквинского «все имеет причину» приводит нас к картине циклического мироздания, где время ловит себя за хвост, где что было — то и будет, и «нет ничего нового под Луной». Никакая «самая первая причина», в т. Вопрос: чем, кроме истинности христианства, наука может объяснить то, что современная цивилизация возникла только на христианской основе и в христианском мире? Ответ: Правильнее будет говорить не о христианской основе современной цивилизации, а о цивилизационной основе современного христианства. В основе нашей цивилизации лежат достижения цивилизации античного средиземноморья. Представления о естественных и точных науках созданы в древней Греции, мы не меняли ни предмет, ни названия этих наук. Представления о философии, логике, этике и эстетике, созданы там же.

Основные положения теории креационизма. Гипотеза креационизма. Концепции происхождения жизни на земле креационизм. Теория творения религиозная концепция. Теория творения доказательства. Доказательство креационизма в биологии. Достоинства гипотезы креационизма. Креационизм недостатки гипотезы. Недостатки теории креационизма. Гипотезы происхождения жизни на земле креационизм достоинства. Научный креационизм. Гипотеза креационизма презентация. Научные черты креационизма. Научная гипотеза креационизма. Положения креационизма. Главные положения учения креационизма. Научный креационизм основные положения. Критика гипотезы креационизма. Достоинства креационизма. Минусы креационизма. Основное положение гипотезы креационизм. Креационизм презентация. Креационизм в биологии презентация. Ученые креационисты. Теории и гипотезы происхождения жизни на земле таблица. Гипотезы происхождения жизни таблица. Теории возникновения жизни таблица. Название теории возникновения жизни на земле таблица. Теория зарождения жизни креационизм.

Креационизм

К последним относятся обезьяны, человекообразные обезьяны и человек. Приматы обладают многими общими специфическими признаками, отличающими их от других млекопитающих. Однако свое распространение теория эволюции приобрела благодаря исследованиям английского ученого — Чарльза Дарвин. Его теория о естественном отборе стала настоящим прорывом, доводы, приведенные Дарвином и его последователями, привели к тому, что теория эволюции получила большое распространение в научном мире и эволюция человека из животного мира стала основной теорией антропогенеза. На сегодняшний день в мире среди простых людей есть немало тех, кто считает себя убежденными приверженцами эволюционного антропогенеза, но, несмотря на большое число его почитателей, существует колоссальное количество ученых и простых обывателей, признающих теорию несостоятельной и приводящих веские, неоспоримые аргументы против эволюционного взгляда на мир. Авторитетная часть ученых воспринимает эволюционную теорию не иначе, как мифологию, основанную более на философских измышлениях, чем на научных данных. Благодаря этому в современном научном мире продолжаются непрекращающиеся дискуссии о причинах возникновения мира и человека, которые порой даже выливаются во взаимную вражду. Тем не менее, теория эволюции все еще существует и является наиболее серьезной и обоснованной. Теория творения креационизм. Данная теория утверждает, что человек сотворен Богом, богами или божественной силой из ничего или из какого-либо небиологического материала.

Наиболее известна библейская версия, согласно которой Бог создал мир за семь дней, а первые люди - Адам и Ева - были сотворены из глины. Эта версия имеет более древние египетские корни и ряд аналогов в мифах других народов. Разновидностью теории творения можно считать также мифы о превращении животных в людей и о рождении первых людей богами.

В частности он сказал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви.

Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца.

А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем. А если кто хочет считать, что он произошёл от обезьяны, — пусть так считает, но не навязывает это другим» [58] [59]. Следует, однако, заметить, что по мнению ряда эволюционистов как теистических [60] , так и материалистических [61] популярный тезис « человек произошёл от обезьяны » является лишь чрезмерным упрощением, вульгаризацией см. В целом позиция современных буквалистов, неизбежно провоцирующая конфликт Церкви с наукой и школой , не находит, по крайней мере, открытой поддержки у высшего священноначалия РПЦ [62]. Креационизм в иудаизме Многие представители ортодоксального иудаизма отрицают теорию эволюции , настаивая на буквальном прочтении Торы , однако представители современного ортодоксального течения иудаизма — религиозные модернисты и религиозные сионисты [63] склонны интерпретировать некоторые части Торы аллегорически и готовы частично принять теорию эволюции в том или ином виде.

Представители же консервативного и реформистского иудаизма принимают основные постулаты теории эволюции в полной мере. Таким образом, взгляды представителей классического ортодоксального иудаизма близки к фундаменталистскому креационизму, взгляды же современного ортодоксального, а также консервативного и реформированного иудаизма — теистическому эволюционизму. Исламская критика эволюционной теории является гораздо более резкой, чем христианская. Исламская критика во многих своих чертах напоминает идеи французских постструктуралистов , изложенные в таких работах, как « Символический обмен и смерть » и « Дух терроризма » Ж. Бодрийяр и первый дом сочинения Ж.

Делез и Ф. Гваттари « Анти-Эдип » — « Капитализм и шизофрения англ. Эта критика сходна и с некоторыми идеями современного неомарксизма А. Негри [64]. В настоящее время одним из самых активных пропагандистов исламского креационизма является Харун Яхья.

Высказывания Харуна Яхьи о теории эволюции и характер его аргументации часто подвергаются научной критике [65]. Ряд исламских учёных также не разделяет взглядов Х. Так, Далиль Бубакёр, президент Союза мусульман Франции, комментируя книги Харуна Яхьи, отметил, что «эволюция — это научный факт», и «теория эволюции не противоречит Корану»: «Он пытается показать, что виды остаются неизменными, и в качестве подтверждений приводит фотографии, но при этом он не может объяснить исчезновения одних видов и возникновения других» [66]. Социолог Малек Шебель также сказал в интервью газете Le Monde в феврале 2007 года, что «ислам никогда не боялся науки… Исламу незачем бояться дарвинизма… Ислам не боится истории эволюции и мутаций рода человеческого» [66]. Поскольку в Коране , в отличие от Книги Бытия , отсутствует подробное описание сотворения мира, буквалистский креационизм в мусульманском мире значительно менее распространён, чем в христианском.

Ислам считает в соответствии с текстом Корана , что люди и джинны созданы Богом. Современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму [67] [68] [69] [70]. Креационизм в индуизме В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Эта отметка установлена 18 июля 2016 года. Поскольку индуизм предполагает весьма древний возраст мира см. Концепции, претендующие на научность Помимо разработки сугубо богословских идей, в креационизме предпринимается ряд попыток обосновать сотворённость мира, оставаясь в рамках методологии естествознания XVIII — начала XIX веков с некоторыми оговорками: в отличие от натурфилософии прошлого, как правило, признаётся изменяемость видов растений, животных и бактерий, а также принимается постулат об изменяемости законов природы. Среди приверженцев такого подхода есть сторонники как буквального, так и метафорического креационизма. Теория разумного замысла Основная статья: Разумный замысел Теория разумного замысла англ.

Intelligent Design утверждает, что сложность и целесообразность строения живых существ и экосистем объясняется сознательным замыслом творца или некоего «агента» лучше, чем ненаправленным процессом мутаций и естественного отбора. Представители «теории разумного замысла» дистанцируются от религии , делая акцент на телеологических и телеономических аспектах концепции, однако само понятие замысла подразумевает наличие субъекта замысла, то есть Творца но не обязательно в религиозном смысле. Если классический религиозный фундаментализм XIX — первой половины XX века попросту отвергал данные естественных наук, то с конца XX века сторонниками теории разумного замысла предпринимаются попытки подчинения науки нуждам апологетики , причём характерной особенностью является argumentum ad ignorantiam : «если наука не имеет в настоящий момент детального объяснения какого-либо факта или явления, в то время как религия имеет такое объяснение, следовательно, этот факт или явление должен интерпретироваться с религиозных позиций». Один из аргументов сторонников идей теории «разумного замысла» «аргумент точной настройки», англ. Область допустимых значений констант оказывается очень узкой, и из малой вероятности «тонкой настройки» Вселенной делается вывод о её искусственности и о наличии Разумного Творца.

Исторически первой неколичественной эволюционной «безнастроечной» формулировкой антропного принципа явилось высказывание космолога А. Зельманова [71] : По-видимому, мы являемся свидетелями процессов определённых типов потому, что процессы других типов протекают без свидетелей. Количественным подходом «от противного» является аргумент Икеды — Джеффериса : введение «дружественности настроек» слабый антропный принцип повышает вероятность естественности возникновения жизни. Тем не менее, этот аргумент может быть использован и в защиту идей разумного замысла, многие сторонники которых подчёркивают, что несмотря на то, что многочисленные свойства мира — от определяющих физику фундаментальных взаимодействий до размеров и состава Солнца, Земли, а также радиуса земной орбиты — благоприятны для поддержания жизни на Земле, некоторые законы природы в частности, необходимость возникновения достаточно больших макромолекул или спонтанное нарушение хиральной чистоты биологически активных молекул являются как раз «неблагоприятными» для возникновения живой материи из неживой во всяком случае, детальные модели этого процесса в современной биологии не разработаны.

Они были направлены на буквальное понимание Библейских заветов, и изучались лишь в отдельных протестантских сообществах.

Библия — единственный достоверный источник знаний в вопросах естествознания С развитием нового течения, догматы научного креационизма стали рассматриваться в христианских школах и других учебных заведениях. Особую популярность новое учение приобрело в Соединенных Штатах Америки. Стив Карно Кальвин говорит: «Бытие нужно понимать так, как написано» , художник. Лита Коснер Steve Cardno , специалист по новому Завету, апологет, писатель. Бетти Катберт Lita Sanders , олимпийский чемпион.

Бади Дэвис Betty Cuthbert , скульптор, певец. Рит Добрэ Ralph DiCosimo , фотограф. Кароль Дью Shaun Doyle , фотограф журнала Creation. Шанг-ша Фанг Carol Drew , ботаник. Джим Фаркутар Chang-Sha Fang , геолог.

Роберт Дженсен Robert Jensen , фотограф. Дуглас КеллиDr Douglas Kelly , теолог. Дэн Лиета Dan Lietha , мультипликатор. Джордж Линдси Dr George Lindsey , доцент кафедры науки образования. Марвин Любенов Prof.

Marvin Lubenow , антропология. Луи Мосс Lou Moss , фотограф. Майкл Оард Michael Oard , метеоролог. Джулес Порье Jules H Poirier , инженер. Гари Раймонд Gary Raymond , правоохранительные органы.

Ханнингтон Енох Prof. Джон Уиткомб Dr John Whitcomb , теолог. Плюсы концепции Данная концепция объясняет довольно просто все мироустройство, центральной фигурой которого выступает человек. Вся деятельность человека, связанная с искусством, научной работой или духовными стремлениями объясняется волей Творца. На стороне креационизма выступает ряд современных ученых.

Теория значительно развилась вместе с его основоположниками, представляющими научный креационизм. Ими являются: Жорж Леопольд Кювье, живший в начале 19 века. Он был исследователем и естествоиспытателем. Проводил многочисленные раскопки и внес большой вклад в палеонтологию. Ставил эксперименты, и делал вскрытия.

Стал основоположником сравнительной анатомии. Он старался подогнать научные открытия под креационизм. Различия между найденными ископаемыми и современными животными он объяснял периодическими глобальными катастрофами на всей планете. Когда под влиянием масштабных сдвигов земной коры происходило полное уничтожение всего животного и растительного мира. Оставались лишь небольшие территории, которые не затронула катастрофа.

Выжившие ни них животные и фауна постепенно мигрировали на свободные участки. А исчезнувшие виды остались в виде ископаемых. По его рассуждениям было не менее 30 произошедших катастроф. Они придерживались мнения, что после каждого полномасштабного уничтожения всего живого вмешивалась божественная сила. Некоторые животные и растения с ее помощью воссоздавались и значительно дополнялись.

Все, что нужно знать приверженцам данной теории мироустройства написано в Библии. В ней собраны все ответы, которые объясняют устройства мира. Те необъяснимые явления, которые отрицает наука имеют место в данной теории. Человек и вся его деятельность имеют определенный смысл, заложенный и находящийся в ведении Творца. Так их приверженцы признают изменяемость видов растений, животных и бактерий, а также принимается постулат об изменяемости законов природы.

Алхимики в своей лаборатории. Гравюра на дереве Г.

Они ссылаются, в частности, на генеалогические списки, содержащиеся в Библии, и на методы датирования, которые, по их мнению, не надежны. Дискуссия о возрасте Земли продолжается, и сторонники обеих точек зрения приводят аргументы в свою пользу. Креационисты указывают на проблемы и недочеты в методах датирования и их интерпретации, а также сомнительность в достоверности эволюционных моделей. С другой стороны, эволюционисты критикуют интерпретацию библейских текстов, считая их более символическими, а также указывают на широкий общепризнанный научный консенсус относительно возраста Земли. Возраст Земли остается вопросом, вызывающим много споров и исследований. В конечном счете, это вопрос о вере: вере в научные методы, вере в интерпретацию библейских текстов или вере в то, что истина находится где-то посередине. Критика креационизма и ее аргументы Хотя креационизм имеет своих сторонников, он столкнулся с критикой со стороны научного сообщества и приверженцев эволюционной теории.

Критики креационизма предлагают следующие аргументы: Научное обоснование. Одним из основных аргументов критиков креационизма является отсутствие научных данных и доказательств, подтверждающих теорию о том, что мир был создан Богом всего за 6 дней. В отличие от эволюционной теории, которая подтверждается множеством научных исследований, креационизм не имеет такого подтверждения. Противоречие с геологическими исследованиями. Геологические исследования показывают, что Земля имеет возраст около 4,5 миллиардов лет, в то время как креационисты утверждают, что ее возраст составляет всего около 6 тысяч лет. Это огромное противоречие между научными фактами и верованиями креационистов. Отсутствие учета биологического разнообразия. Креационизм не объясняет механизмы биологического разнообразия и не учитывает эволюцию видов. Эволюционная теория предлагает многочисленные доказательства и объяснения того, как происходит эволюция различных видов, в то время как креационизм просто говорит о том, что все виды были созданы Богом по отдельности.

Религиозная интерпретация. Креационисты рассматривают Библию как буквальное историческое свидетельство и отвергают любую интерпретацию, которая противоречит их верованиям. Это искажает научный процесс, поскольку он требует, чтобы научные данные соответствовали религиозному представлению о создании мира. Отсутствие повторяемости. Один из основных принципов науки — это возможность повторения эксперимента или наблюдения для подтверждения или опровержения теории. Креационизм не может быть подтвержден или опровергнут в данном контексте, поскольку претендует на единственное исходное событие без возможности повторения. В результате этих аргументов и других причин, креационизм не получил широкого признания в научном сообществе и его идеи не рассматриваются в качестве научных теорий, а скорее являются религиозными верованиями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий