Фёдор алекссеев особенности

Алексеев Федор. Вид Никольской башни и ворота Московского Кремля (справа) и рвом на месте современного кладбища возле Кремлевской стены и (частично) Красная площадь. 655. Фото - 7. Записи - 76. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Фёдору Алексееву или найти. Федор Алексеевич, сын Алексея Михайловича и Марии Ильиничны, в девичестве Милославской, единокровный брат Петра I, царствовавший 6 лет, родился 360 лет назад, 9. В Академию художеств Фёдор Алексеев был принят в 1764 году, одиннадцати лет от роду, по просьбе его отца, бывшего солдата, служившего сторожем при Академии наук.

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны

Все эти живописные полотна нам оставил Фёдор Яковлевич Алексеев. С его именем в русском искусстве связан классический образ Петербурга начала 19 столетия. Федор Алексеевич (1661—1682) — русский царь с 1676 г. Во время его правления в 1678 г. была проведена общая перепись населения, в 1679 г. введено подворное обложение, в 1682 г. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Алексей Адашев был сыном Федора Григорьевича, жившего в шестнадцатом веке. Впервые о нем упоминается в грамоте за 1510 год. Федор Алексеев родился в 1753 году в Петербурге и происходил из солдатских детей. Точной даты рождения художника и подробных сведений о его родителях не сохранилось. биография художника и его самые известные работы.

Забытый реформатор. Короткая жизнь царя Фёдора Романова

Это и понятно: где я ясно вижу тон, другие ничего могут не увидеть или увидят серое и чёрное место. То же бывает и в музыке: иногда музыкант до такой степени имеет развитое ухо, что его мотивы кажутся другим однообразными... Картина, верная с природой, не должна ослеплять каким-нибудь местом, не должна резкими чертами разделяться на цветные лоскутки... Думы о нравственном воздействии искусства на зрителя, о его социальной значимости весьма занимали Васильева и раньше. В этом он был схож со многими своими товарищами.

Однако, в отличие от большинства из них, Васильев всегда оставлял право воздействовать тем или иным образом на человека природе, мысля себя лишь посредником между нею и людьми. Не стремясь к фотографически-точному воспроизведению натуры вспомним, большинство его «русских» картин крымского периода — это картины-воспоминания, картины-мечты , он, тем не менее, очень тонко чувствовал правду пейзажа, слышал его дыхание. Как влюбленный видит в предмете своей любви каждую перемену жеста, позы, голоса и понимает значение этих перемен, так Васильев видел и понимал все оттенки состояний природы. Немало попортила Васильеву крови в последние годы его жизни работа над заказными картинами.

Денег, которые выделило на его житьё в Крыму Общество поощрения художников, не доставало тем более что вместе с живописцем жили его мать и брат , а прежде полученные за картины суммы давно уже испарились. И художнику приходилось, отнимая у себя драгоценное время, писать полотна на продажу. Константин Коровин, учившийся в классе Саврасова, вспоминал слова мастера о смерти Васильева: «А вот недавно погас юный, как вы, Васильев. Это художник был огромный, я поклонялся этому юноше.

Умер в Крыму — горловая чахотка. Я просил одного дать ему под картины денег — нет, боялся, что пропадут деньги... Да, да — боялся. И пропал...

Я думаю, что ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему не доставало и не достаёт: поэзию при натуральности исполнения». Открывший живое небо Сожаления по поводу недовоплощенности мастеров культуры, чьи жизни похитила преждевременная смерть, в России давно уже стали почти правилом. Но ни на чью долю, пожалуй, не выпало стольких сожалений, сколько было высказано их после васильевской кончины. Стасов заявил, что Васильев не осуществил и сотой доли того, что таил его потрясающий талант, — и все с этим дружно согласились.

Между тем, в таком взгляде таилась некая снисходительность по отношению к тому, что успел сделать молодой художник. И такая снисходительность ничем не оправдана - доказательством тому может служить хотя бы тот факт, что и сегодня, по прошествии почти ста пятидесяти лет со дня смерти Васильева, его картины по-прежнему волнуют зрителя. Что же тогда говорить о том мощном воздействии, что испытала современная художнику русская пейзажная живопись! Он открыл ей, по слову Николая Ге, живое небо, а вся его «моцартианская» судьба показала каждому, что жизненный счёт ведётся вовсе не на прожитые годы, а на то, насколько готов человек видеть, удивляться, радоваться, любить и творить.

Рисунки Творческая жизнь началась для Васильева с рисунка. Именно в рисунке он впервые показал себя талантливым и, главное, совершенно оригинальным мастером. Большинство своих карандашных работ художник мыслил как наброски для будущих картин. В его творческом наследии сохранилось много рисунков, обведенных рамками иногда он рисовал пышную раму, как бы стараясь представить, как будет смотреться оконченная картина в выставочном зале.

В живописи он тоже оставался во многом рисовальщиком.

Алексеева была настолько велика, что современники называли его «русским Каналетто». Ведутисты изображали городские пейзажи, стремясь предельно точно воспроизводить архитектуру и повседневную жизнь городов. В России ведута появилась благодаря творчеству художника и архитектора Джакомо Кваренги, который исполнил в этом стиле виды Петербурга и его окрестностей. Федор Яковлевич Алексеев стал первым русским художником, который сознательно выбрал ведуту основой своей творческой деятельности.

Еще обучаясь в Академии Художеств, он три года провел в Венеции, где имел возможность познакомиться с лучшими образцами венецианского ведутизма. Работы Федора Яковлевича Алексеева являются не только документальными историческими памятниками, но обладают и высоким эстетическим содержанием. Напряженно-тревожное состояние вызывает его серия городских пейзажей Москвы, улицы которой пусты. Апокалипсическое видение мира без людей пробуждает понимание, что душа любого города не только прекрасные здания и перспективы улиц — но люди, наполняющие их жизнью. Федор Яковлевич Алексеев сумел открыть своим современникам красоту русского городской архитектуры, в окружении которой они жили, но зачастую просто не замечали.

Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции, 1776.

Лоджия в Венеции», 1776.

По возвращении в Россию работал декоратором Императорских театров 1779—1786. Свободное время посвящает копированию произведений итальянских мастеров городского пейзажа Дж. Каналетто, Б.

Беллотто, К. Верне в Эрмитаже. Эти копии принесли живописцу успех и известность, благодаря чему он смог оставить работу над театральными декорациями и заняться любимым делом — пейзажем.

В 1777 году Федору Алексееву пришлось приехать обратно в Петербург. Показавший своенравный характер молодой живописец был определен на работу театральным художником, которая была ему совсем не по душе. Федор Яковлевич нес эту повинность с 1779 по 1786 годы и одновременно занимался своим настоящим призванием. Он увлеченно копировал полотна западных пейзажистов, выставленных в Эрмитаже, писал виды Петербурга. Признание Города на картинах Алексеева словно оживали. Любое здание, любая сцена из жизни горожан были нарисованы с большой любовью. Творения мастера были высоко оценены публикой и мэтрами академии художеств. В 1794 за «Вид Петербурга» Федора Яковлевича Алексеева наградили чином академика перспективной живописи и по просьбе Екатерины Второй отправили на юг России, писать пейзажи городов, посещенных ею в 1787 году. Так появляется серия известных крымских полотен Алексеева.

Алексеев пробыл в Москве более года. Из-под его кисти вышло большое количество шедевров. Художник Алексеев оказался на пике славы. Картины Федора Яковлевича Алексеева стремились приобрести высокопоставленные люди, и даже члены императорской семьи. Талантливый педагог и виртуоз пейзажа В 1802 году Федора Яковлевича назначили советником академии, а в 1803 году — руководителем класса перспективной живописи. Он проработал в академии до конца своей жизни и внес большой вклад в формирование и развитие жанра городского пейзажа в России.

Федор Алексеев 1753-1824

первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В 1766- 73 гг. учился в Академии Художеств, сначала в классе "живописи цветов и плодов", затем в пейзажном. Алексей Адашев был сыном Федора Григорьевича, жившего в шестнадцатом веке. Впервые о нем упоминается в грамоте за 1510 год. Образы героев в романе «Братья Карамазовы» охарактеризованы Многомудрым Литреконом и перечислены в таблице: Фёдор Павлович Карамазов. Вы найдете в нашей статье подробную информацию, кто такой Федор Алексеев, где и когда он родился, что было интересного в его жизни, чем он знаменит. Фёдор Яковлевич Алексеев (между 1753—1755, Санкт-Петербург — 23.11.1824, Санкт-Петербург) — русский художник, современники называли его «русским Каналетто». Итак, Федор Алексеевич родился в $1661$ г. в большой семье. В $1670$ г. умер его брат Алексей, который должен был наследовать престол.

Начало правления Федора Алексеевича

  • «Русский Каналетто» |
  • FYODOR ALEKSEYEV AND HIS DISCIPLES: IN THE WORKSHOP AND CLASSROOM
  • В чём главная особенность цеттелькастен Лумана на самом деле
  • Алексеев Фёдор Яковлевич русская ведута (Павел Пегов) / Проза.ру
  • Дважды Герой Советского Союза Фёдоров Алексей Фёдорович :: Герои страны
  • Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны

царь Федор Алексеевич Романов

Характеристика имени по нумерологии. Происхождение и значение. Имя Алексей происходит от греческого Алексиос, что в переводе означает «защитник». Внутренняя политика Федора Алексеевича. Несмотря на кроткий нрав и болезненность старший сын Алексея Михайловича сделал много хорошего для своей страны. Из истории биографии известно, что Ф.Я. Алексеев родился примерно в 1753-1755 году в Петербурге. Отец художника работал сторожем в Академии наук. Алексеев Федор ЯковлевичФедор Яковлевич Алексеев замечательный живописец, основоположник русской пейзажной живописи, в частности, городского пейзажа. Федор Алексеев родился в 1753 году в Санкт-Петербурге, в семье сторожа Академии Наук. В 11 лет по прошению отца Федор поступает в Императорскую Академию Художеств.

Фёдор Яковлевич Алексеев, биография и картины

Статьи о российской истории. 9 июня 1661 года на свет появился Фёдор Алексеевич Романов, сын русского царя Алексея Михайловича, сменивший отца на престоле в. 655. Фото - 7. Записи - 76. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Фёдору Алексееву или найти. Но в январе 1670 года, не дожив до 16-летия, «Великий Государь, Царевич и Великий князь Алексей Алексеевич» скончался. Новым наследником был провозглашен 9-летний Федор.

Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника

Такая детальная проработка фигур, занятых в сюжетном повествовании, привлекает внимание зрителей своей подробностью. Расцвет творчества Ф. Алексеева относится к 1790-1800 годам. Самой известной работой Ф. Алексеева этого периода «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» 1793 , за которую он получил звание академика перспективной живописи.

Все пейзажи Петербурга отличаются мастерством исполнения, великолепно найденными композициями, позволяющими развернуть панораму города в выгодном ракурсе. Алексеев пишет Петербург с Невы, подчеркивая художественные особенности набережных, строенной архитектуры, отраженной в воде. После получения звания академика живописи Ф. Алексеев стал известным художником, был удостоен чести исполнять заказы императорского двора.

В 1790-е годы появляется новый замечательный цикл работ с видами городов юга России. Самый важный заказ для художника заказ — написать виды Москвы, поступил от Павла I. Больше года художник провел в Москве, изучая историю московской архитектуры, делая многочисленные зарисовки монастырей и церквей. Алексеев собрал большой материал для работы над историческими видами Москвы.

Центральным архитектурным памятником в его знаменитой серии стал ансамбль древнего Кремля.

Федор Бобель. Алексеев последний день разрушения города помпеи 23 Августа 72 года по Р. Купидон, с оригинала А. Кауфман, с подписью: "Берегись! Под смотр. Осипова, Грав. Алексеев"; 13. Матильда оставляет монастырь, дабы следовать с своим братом в Палестину...

Павел и Виргиния, найденные в лесу доминиканцем. Алексеев" на оборот ; гр. Отдохновение Виргинии... Виньетка к книге: "Часть I; Милосердые Господа! Виньетка к той же книге: Часть 3. Обе виньеты гравированы на одной доске, в собрании Е.

Скончался Алексеев Федор Яковлевич в 1824 году в своем родном городе. Красная площадь в Москве, 1801, Третьяковская галерея Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве, 1811 год Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, Третьяковская галерея Вид города Николаева, 1799, Третьяковская галерея Вид Казанского собора в Петербурге, Русский музей Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 Соборная площадь в Московском Кремле, Третьяковская галерея Музеи мира Мифология Библиотека Карта Контакты Электронные репродукции картин и других графических произведений мастеров изобразительного искусства, а также электронные копии авторских фотографий на сайте smallbay. О политике конфиденциальности. На этом сайте отключены комментарии, форма авторизации и, главное, мы не собираем данные о cookie-файлах посетителей.

Это и послужило главной причиной войны Турции с Россией. В результате в 1676 году началась война. Царь Федор Алексеевич Романов собрал большое войско для борьбы с османами. Война длилась с попеременным успехом, и продолжалась до 1681 года. В этом году Россия и Турция подписали Бахчисарайский мирный договор. По условиям этого соглашения Турция признавала право России на левобережную Украину и Киев. В эти годы царь Федор не оставляет начинаний своего отца, и регулярно отправляет походы в Сибирь и Дальний Восток, понимая какое значение эти земли могут иметь для российского государства в последствии. В период царствования Федора Алексеевича народные волнения продолжались, хоть и не с такой силой, как при царе Алексее.

«Приблизил победу над нацизмом»

  • Федор Алексеевич Романов — зачинатель петровских реформ
  • Биография Федора Яковлевича Алексеева
  • Забытый реформатор. Короткая жизнь царя Фёдора Романова | История | Общество | Аргументы и Факты
  • Открывший живое небо
  • Значение имени Алексей: что означает, происхождение, характеристика и тайна имени
  • Список картин Фёдора Алексеева — Википедия

Внутренняя и внешняя политика Федора Алексеевича

Любовь к пейзажу заставляет русского художника добиваться разрешения на исполнение таких картин у Совета Академии художеств. Так в народе художника называли «русским Каналетто». В 1794 году Ф. Алексеев за свою картину «Вид Петербурга по Неве-реке» удостоен звания академика. Увлекшись пейзажем, русский художник отходит от принципов «перспективного», свойственных гравюрам, художник отображает целостный живописный образ природы.

Это можно увидеть в наиболее известных картинах Ф. Алексеева: «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» 1794 , «Вид Зимнего дворца от Петропавловской крепости» 1799. Для того чтобы написать серию картин, по местам, где путешествовала Екатерина II, с 1795 по 1797 год Алексеев отправился на юг России. Алексеев пишет по заказу пейзажи Московские.

Среди которых: «Соборная площадь в Московском Кремле», «Вид на Москву со стороны Каменного моста» - эти картины принесли известность русскому художнику.

Однако молодой человек во время взялся за ум, и его не лишили пенсии, а даже продлили поездку на год. Во время стажировки Алексеев познакомился с ведутой - жанром живописи, детализировано изображающим городской пейзаж.

В Италии молодой художник изучал творчество Веронезе , Тинторетто , А. Канале, Ф. Гварди , Д.

Вернувшись в Санкт-Петербург Алексеев поступил на службу в мастерскую императорских театров. Однако не это было главной целью художника. Он мечтал писать пейзажи, что и делал в свободное от работы время.

Алексеев ходил в Эрмитаж и копировал работы Каналетто , Верне, Белотто. Копии были настолько хороши, что сама Екатерина II давала заказы молодому художнику. Федор Яковлевич смог наконец оставить работу декоратора и полностью посвятить свое время живописи.

Он рисует виды Санкт-Петербурга - Петропавловскую крепость и Дворцовую набережную.

Биография и престолонаследие Фёдора III. Государственные реформы царя Фёдора Алексеевича.

Внешняя политика Фёдора III. Война с Турцией 1676-1681. Список литературы.

Царь Фёдор Алексеевич 1661 — 1682 , как и каждый представитель династии Романовых, был примечателен многими интересными качествами, глубоким потенциалом личности. Примечательно, что он имел один из самых коротких периодов правления — шесть лет, два месяца и двадцать восемь дней. Но период этот оказался более чем плодотворным, наполненным интенсивной деятельностью и событиями.

Об этом, например, прямо писал русский историк В.

Начиная с этих работ стаффаж стал обязательным во всех картинах Алексеева. Изображенные художником городские виды заселяются. Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей. Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми. В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция.

В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». Воспитанный на пейзажах приморских городов, в Москве художник оказался в непривычной для себя среде: его обступили приземистые, скученные строения, давила замкнутость, отсутствие перспективы. В изображении московской архитектуры «Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. И все же, несмотря на недостатки, изображения Москвы принесли художнику настоящее признание.

Его картины ценятся очень высоко. В числе покупателей — княгиня Голицына, граф Орлов, члены императорской семьи и сам Александр 1. В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга. Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве.

Федор Алексеев. Творческий путь забытого художника

Она поможет ему править Россией. А мы, в свою очередь, поможем ей. К тому же нам помогает Патриарх Московский и всея Руси, а значит — и вся православная церковь, и Господь Бог. А значит — успех за нами!

Матвеев глава Посольского приказа в 1671-1676 гг.

Патриарший престол в период правления Федора Алексеевича занимает Иоаким патриарх всея Руси в 1674-1690 гг. Реформы в правление Федора Алексеевича проводились хаотично, спонтанно, однако они, вкупе с политикой царевны Софьи, стали прочной основой для дальнейших масштабных преобразований, которые впоследствии проводил Петр I. Внешняя политика Федора Алексеевича С 1676 по 1681 гг. Карта чигиринских походов 1676 — 1678 гг.

С 1676 по 1678 гг. Целью России в этой войне, начавшейся еще при Алексее Михайловиче, было стремление не допустить захвата украинских земель Турцией, желание удержать Чигирин, полученный в походах 1676—1678 гг. Турция, вступая в войну, намеревалась захватить часть украинских земель и сделать Чигирин форпостом для дальнейшего продвижения по территории Украины. Турцию поддержало Крымское ханство, в интересах которого было уничтожение Чигирина и предотвращение угрозы со стороны Турции и России, а также гетманщина, лояльно настроенная к турецкой власти.

Всего в ходе войны состоялось четыре основные битвы. В 1674 г. Ромодановским и И. Он завершился поражением русских войск.

Чигирин был взят в 1676 г.

Я очень люблю авангард. Это совершенно русский образ мышления, естественно вытекающий из мировой академической изобразительной школы. Моё виденье — это результат стремления к созданию колорита вызванного натурной мотивацией. Фото: Валентина Ридель Что самое сложное в технике, которую Вы используете? Самое сложное в моей технике — придумать её перед тем как использовать. Какая основная идея выставки?

Основной идеи у выставки нет. Это ретроспективный показ сделанного мною почти за 50 лет. Как вы считаете — изменился ли арт-рынок после пандемии? Какие нововведения привнёс нам этот период? Рынок не изменился, художники по всему миру продолжают творить. Повсюду открываются новые фестивали и выставки. А то, что русских сейчас ждут не везде, так это всего лишь политические игры, которые рано или поздно изменят направление.

Его работы были настолько качественны, что их было очень сложно отличить от оригинала. Успех, который принесла Фёдору Алексееву данная работа, позволил художнику создавать собственные картины. Зрелый период творчества Фёдора Алексеева Работа копирования картин не прошла даром — пользуясь различными приемами, художник смог выработать собственный стиль, собственное видение мира. Оригинальные картины принесли Алексееву мировую славу. К нему начинают поступать заказы, в том числе и от императора. Алексеев рисует Бахчисарай, Николаевку, Херсон. На некоторое время он был отправлен императором в Москву, в результате чего появилось большое количество картин с пейзажами этого города.

Подобные поездки художник совершал вместе со своими лучшими учениками, которые делали акварельные наброски зданий, архитектурных сооружений. Эти наброски впоследствии служили эскизами к тем шедеврам, которые рисовал Фёдор Алексеев. В отличие от картин, посвященных современному Петербургу, пейзажи Москвы запечатлели в себе историю этого города. Художник изображает старые здания, памятники, которые различны между собой по стилю и принадлежат к различным эпохам.

Федор, старший брат Петра I: русская альтернатива, которой не было

В 1681 было введено воеводское и местное приказное управление, к-рое подготовило губернскую реформу Петра I. В 1682 было ликвидировано местничество и сожжены разрядные книги, велась борьба за ослабление влияния патриарха Иоакима на светские дела и увеличение сборов с церковных имений - процесс, завершившийся при Петре I ликвидацией патриаршества. Крупной внешнеполит. При Федоре развернулось широкое строительство дворцовых церквей, зданий приказов, палат, устройство садов и общей системы канализации Кремля. Понимая необходимость просвещения, приглашая иностранцев для обучения, Ф.

Они проводились часто и по разным поводам. На площадях и улицах города возводились триумфальные арки, транспаранты, праздничные колонны и пирамиды. Они обильно декорировались гирляндами, деревянной скульптурой и аллегорической живописью. В большинстве случаев выполняли такие работы мастера Оружейной палаты. Вполне понятны живописные аллегории на медальонах Зубова. Надписи и рисунки полны наивной нравоучительности, Они близки картинкам Букваря, сделанного Леонтием Буниным. Алексей Зубов "Грейнгамская пирамида" 1720 г. Государственный Русский музей Зубов по праву считается первым видописцем и бытописателем Петербурга. Его гравюры, изображающие новую столицу, многочисленны и разнообразны. На гравюре «Васильевский остров» он показал нам праздничное великолепие набережной Невы. Эту гравюру и «Баталию при мысе Гангут», выполненную годом позже, можно назвать прелюдией Зубова к знаменитой «Панораме Петербурга» 1716. Опыт и мастерство в создании перспективных видов и изображении кораблей, любовь к молодому городу, подъем душевных и творческих сил — все это отразилось в работе над панорамой. Санкт-Петербург — новая столица, военная крепость и морской порт — строился удивительно быстро; но Петру I и эти темпы казались недостаточными. В 1716 году он уезжает за границу. Абрамову награвировать перспективу Петербурга. В то время в типографии было два старших мастера — Пикарт и Зубов. Аврамов поручает выполнение этого ответственного заказа Зубову. В сборнике «Старина и новизна», изданном В. Рубаном в 1772 году, имеется описание момента, когда иеромонах флота Г. Бужинский подносит гравюру Зубова Петру I. Приведем небольшой отрывок: «Град сей [... В заметке подчеркнуто, что Бужинский подносит царю «первовырезанный на меди план и фасад Петербурга». Мы знаем, что первые небольшие виды Петербурга с изображением Петропавловской крепости гравировал и Пикарт. Но современники называют первым видом Петербурга именно гравюру Зубова. Возможно, они так считали потому, что эта гравюра намного превосходила небольшие виды Пикарта как обширностью изображенной панорамы города, так и тщательностью исполнения. Последние приведенные слова Бужинского: «Нововведенное в России и преславно успевшее гридировальное художество» дают основание для вывода, что работа Зубова была поднесена Петру I как лучший образец русского гравировального искусства, который достойно прославляет петровский «парадиз» — Санкт-Петербург. Алексей Зубов "Грейнгамская пирамида" Фрагмент Зубов широко показал панораму города. Он нарисовал дома Васильевского острова, Петропавловскую крепость и здания Петербургской стороны. Кроме того, в панораму вошли здания Литейной части и набережная реки Фонтанки с проектировавшейся колоннадой Летнего сада. Нева награвирована, как это часто делал Зубов, изображая море, двумя планами. Первый — более темный, с подробной прорисовкой волн и гребешков пены; второй — светлый, где легкими штрихами только намечается поверхность воды. По Неве плывут корабли. Особенности снаряжения и корабельной оснастки переданы с чертежной точностью. Над панорамой города почти две трети площади гравюры занимает небо с клубящимися облаками. В центре награвирован громадный картуш, который выделяется на гравюре как заключительный мажорный аккорд. Гравюра огромных размеров, в длину около двух с половиной метров 79X243 см , и исполнена на четырех листах и четырех полулистах офортом и резцом. Предположения о степени достоверности «Панорамы Петербурга» Зубова реально существовавшему при нем городу в настоящее время уточнены в исследовании Г. Опираясь на большой фактический материал, она определяет принадлежность домов, изображенных на панораме, указывает место, с которого художник делал свою работу. Эти сведения показывают Зубова добросовестнейшим мастером и определяют многое в его творческом облике. Он умел видеть. Причем из многочисленных возможных позиций на берегах Невы он выбрал такое место, откуда не только были видны многие лучшие постройки Петербурга того времени, но и, не изменяя правды, они могли быть представлены на гравюре самым выгоднейшим образом, подчеркивая уже тогда ощутимую незабываемую красоту силуэта города, когда линии домов по берегам Невы внезапно прерывались устремленными в небо высокими вертикалями шпилей и мачт. Достоинства творческой работы Зубова на «Панораме Петербурга» выступают наиболее отчетливо. Гравюру огромных размеров он сумел скомпоновать таким образом, что она смотрится как цельная композиция. Перед нами на первом плане изображены суда петровской флотилии и, охватывая этот морской парад плавной дугой, нарисованы берега Невы с раскинувшимся на них городом. Не изменяя себе, более трети изображения Зубов отдает рисунку неба. Гравюра выглядит действительно панорамой города, в котором много света, воздуха и простора. Алексей Зубов "Панорама Петербурга" 1716 г. Государственный Эрмитаж, Государственная Публичная библиотека им. Салтыкова-Щедрина Восторг Зубова перед новой столицей естественно и убедительно переходит к нам, зрителям, и без всякого усилия мы, вместе с художником, любуемся как всем могучим невским простором, плывущими кораблями, так и самим городом, его домами, живостью бытовых сценок на набережной. Чертежная строгость и достоверность изображения кораблей не угнетают нас однообразием, потому что Зубов увлеченно рисует разные типы судов, свободно располагает их на водном пространстве, оживляет изображением деятельной морской прислуги, включая сюда и бот самого Петра I, где он поместил его вместе с Екатериной. У этой гравюры есть предшественники. В Москве до 1715 года были награвированы два больших вида старой столицы. Бликлант по рисунку Пикарта. Последняя гравюра, одинаковых размеров с «Панорамой Петербурга», вероятно, была знакома Алексею Зубову. При некотором сходстве они значительно отличаются друг от друга. Вместо темного первого плана, изображающего берег Москвы-реки, на гравюре Зубова мы видим широкий невский простор с плывущими кораблями. Вместо тесной московской застройки, где дома и церкви сливаются, особенно в правой части гравюры, в какую-то серую паутину, где можно ясно выделить только ансамбль Кремля и некоторые другие здания. Зубов представляет нам хорошо различимую в деталях панораму молодого города. Сама традиция делать развернутые панорамы городов пришла в Россию из Голландии. В этой маленькой стране большинство городов связано с морем, почти каждый из них является памятником тяжелому труду голландцев, которые построили его на земле, отвоеванной у моря. Кстати, в этом есть какая-то близость между голландскими городами и Петербургом. Виды таких городов, как Амстердам, Роттердам, Дельфт, Гарлем, напечатанные в XVII веке с небольших досок и склеенные в большую панораму, хранятся во многих музеях Голландии. К большим видам городов добавлялись еще и маленькие гравюрки с видами примечательных мест данного города или его окрестностей. И «Панорама Москвы» и «Панорама Петербурга» также имеют дополнения. Для «Панорамы Петербурга» предназначалось одиннадцать видов городов и его загородных дворцов и крепостей. Они были сделаны Алексеем Зубовым и Алексеем Ростовцевым. Из одиннадцати гравюр только четыре подписаны художниками. Остальные семь гравюр — «Гостиный двор», «Дом светлейшего князя Меншикова», «Катерин Гоф», «Адмиралтейство», «Зимний дворец», «Кронштадт», «Котлин остров» — не подписаны. Все одиннадцать видов по стилю исполнения так сходны, что неподписанные гравюры можно с равным успехом относить к работам обоих как в композиции, так и в рисунке. В целом они хорошо дополняют большую панораму. Алексей Зубов "Панорама Петербурга" Фрагмент «Панорама Петербурга» Зубова выдвигает самого мастера в число лучших русских художников, связанных с изображением прекрасного города на Неве. Имя Зубова не будет забыто, он навсегда останется первым русским художником, который с большой любовью и талантом изобразил молодой, строящийся и уже приобретающий свои незабываемые черты город. Буквально на глазах у одного поколения людей вырастал Санкт-Петербург. На стапелях Адмиралтейства поднимались к небу мачты новых кораблей. Живопись сохранила образы сподвижников Петра I. Петровская гравюра не многое может добавить к этой галерее. Кисть живее схватывает и ярче передает натуру, чем резец и игла. Гравер часто берет для образца живописные полотна и, конечно, может быть ремесленником, ограничивая свою задачу популяризацией живописи. Но гравер может быть и великим мастером, который в рамках строгих правил своего искусства создает самостоятельные художественные произведения. Портретная живопись Петровской эпохи обогнала портретную гравюру. Среди русских граверов только Зубов гравировал портреты. В это время в России даже среди иностранцев мы встречаем мало граверов-портретистов. Шхонебек сделал портреты Петра I и фельдмаршала Б. Пикарт награвировал символический лист в духе «Насаждения древа государства Российского» с фигурой Петра I и портретами всех русских князей и царей, начиная с Рюрика. Тарасевич работал в Москве в 1682 году — в год рождения Зубова. Свои работы он выполнял по заказу Ф. Шакловитого и награвировал для него портреты царевны Софьи, князя В. Голицына и самого Ф. Шакловитого в образе Федора Стратилата. После разгрома стрелецкого бунта, когда Софью заточили в монастырь, В. Голицына отправили в ссылку на север, а Ф. Шакловитого казнили, все гравюры с их изображениями разыскивались и уничтожались. Поэтому Зубов вряд ли мог их видеть. Кроме Тарасевича, ни один мастер Оружейной палаты портретов не гравировал. Само изображение, взятое в овал, занимает небольшое место. На остальном поле листа — части корабельного такелажа. Оборсарваир награвирован погрудно, с поворотом в три четверти, на голове у него пышный парик, а руках он держит циркуль и линейку. Портрет исполнен в технике офорта, лицо моделировано пунктиром, как это часто делал Зубов на портретах. Живость изображения И. Головина заключается в выражении его лица с лукавыми, смеющимися глазами. Сразу обнаруживается контраст между внушительной позой и плутоватым, хитрым взглядом. В заметках одного поляка, приезжавшего со своим послом в Петербург в 1720 году, есть сведения об этой работе Зубова и о самом И. Он носит постоянно золотой циркуль, украшенный драгоценными камнями, — в знак своего достоинства. Но все это делается для церемоний: в сущности, не он, а только сам царь знает толк в этом; он только изредка бывает у работников. Царь назначил его начальником, и на каждом пиру сажают его рядом с царем, пьют его здоровье и делают гравюры с его именем. Подарил их он и нам, полякам, которые были вместе с послом». Эти подарочные гравюры и есть портрет И. Головина работы Зубова. Гравюра подписана мастером, но на ней не стоит даты. Вероятно, она была сделана около 1720 года. Часть 4 В 1726 году Зубов делает три замечательных портрета, исполненных техникой меццо-тинто, — «Екатерина I с арапчонком», портрет княгини Д. Меншиковой и портрет княжны М. На первом листе изображена Екатерина I в рост, с атрибутами царской власти. Она в пышном платье, поверх которого накинута горностаевая мантия. С помощью тонких приемов высветления зернистой медной доски переданы мягкие переходы света и тени, декоративное богатство складок дорогого платья и темного занавеса за фигурой Екатерины. Арапчонок стоит рядом с царицей, и его черное лицо и рука, поддерживающая подушку с державой, еще больше подчеркивают белизну лица, плеч и рук Екатерины. Иван Адольский был известным русским живописцем Петровской эпохи, который работал вместе с Зубовым при Санкт-Петербургской типографии. Можно предположить, что Адольский как опытный живописец-портретист повлиял на гравера при совместном создании этого портрета. Первую работу в черной манере «Персонку тушеванную» Зубов сделал, как уже упоминалось, под руководством А. Шхонебека в 1703 году. Сам факт, что после долгого, почти двадцатитрехлетнего перерыва Зубов вернулся к этой технике, можно объяснить влиянием Адольского, который мог почувствовать в черной манере меццо-тинто большие возможности для выявления объемов, контрастов света и тени, чем в гравюре резцом или офорте. Подлинников двух других портретов Зубова, княгини и княжны Меншиковых, в известных русских собраниях гравюр нет. В отделе гравюры Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина есть только фотокопии, которые сделал еще Д. Ровинский с подлинников в Берлинском музее. По ним, конечно, о работах Зубова можно судить только приблизительно. Пушкина и Государственного Исторического музея, сделанный в 1728 году, и после переезда в Москву — портрет 1734 года. Количество работ, ответственные заказы на исполнение портретов Петра для знаменитых изданий того времени позволяют сделать вывод, что современники считали Зубова лучшим гравером-портретистом. Но именно здесь, в этой большой портретной галерее, мы встречаемся с необычной пестротой в стиле и в манере исполнения, с художественно неоправданным нагромождением различных аллегорий и символических фигур, взятых с гравюр Шхонебека, Пикарта и мастеров Оружейной палаты. Создавая портреты Петра I, Зубов находился в том же положении, что и авторы предисловий различных книг, издаваемых в петровское время, которые старались, как могли, придумывать достойные для имени Петра эпитеты: «богом венчанный, укрепляемый и прославляемый, священнейший монарх»; «благочестия поборник и разоритель идолослужения»; «неусыпающий в бранях воин-победитель на земле и на суше, любитель мудрости и основатель красоты и славы своего отечества» и тому подобное. Некоторые работы Зубова выглядят иллюстрациями к этой пышной словесной риторике. Положение Зубова начинает меняться после смерти Петра I. Правда, дела Санкт-Петербургской типографии, в которой постоянно работал гравер, стали плохи уже начиная с 1721 года, когда на место М. Аврамова директором назначили Г. Занимая много других государственных постов, Бужинский тяготился обязанностями директора Санкт-Петербургской типографии, и, в конце концов, как говорили в то время, она пришла в конечное разорение и истощение, 15 декабря 1724 года в типографии побывал сам Петр I. После его посещения начальником ее вновь назначили Абрамова. Возможно, что Абрамов при поддержке Петра смог бы улучшить деятельность своего детища, но события общественно-политической жизни в России изменяют положение сподвижников Петра. После его смерти в течение нескольких лет многих его приближенных устраняют, а некоторые, например Я.

С картин этого талантливого мастера на нас смотрит история столиц России. Мне понравились работы Фёдора Яковлевича Алексеева. Поэтому я решил познакомить с ними любителей исторического направления изобразительного искусства и всех читателей моих миниатюр. Стиль: академизм, реализм. Жанр: городской пейзаж в оригнальном варианте и копиях, театральная живопись и другое. Палитра: строгая, академическая, с заметным тяготением к светлым тонам, позитивная. Вернисаж прилагается:.

Внешняя политика Федора Алексеевича С 1676 по 1681 гг. Карта чигиринских походов 1676 — 1678 гг. С 1676 по 1678 гг. Целью России в этой войне, начавшейся еще при Алексее Михайловиче, было стремление не допустить захвата украинских земель Турцией, желание удержать Чигирин, полученный в походах 1676—1678 гг. Турция, вступая в войну, намеревалась захватить часть украинских земель и сделать Чигирин форпостом для дальнейшего продвижения по территории Украины. Турцию поддержало Крымское ханство, в интересах которого было уничтожение Чигирина и предотвращение угрозы со стороны Турции и России, а также гетманщина, лояльно настроенная к турецкой власти. Всего в ходе войны состоялось четыре основные битвы. В 1674 г. Ромодановским и И. Он завершился поражением русских войск. Чигирин был взят в 1676 г. Ромодановский и И. Им удалось ликвидировать лояльный туркам режим гетмана Петра Дорошенко в Правобережной Украине. В 1677 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий