Фэмп старшая группа февраль

закреплять навык порядкового с. В работе с детьми как в дошкольном учреждении, так и дома, можно использовать рабочую тетрадь к «Программе воспитания и обучения в детском саду» «Математика для дошкольников: Старшая группа» (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009). Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше -меньше Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математик. Воспитатель первой квалификационной категории: Трахименок Е.М. Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений детей старшего дошкольного возраста. Старшая группа — 2440408 — 1.

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)

В ходе этой игры оценивается уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый. Картотека по ФЭМП старшая группа Карточка № 18. «В магазине игрушек» Цель: Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Воспитатель первой квалификационной категории: Трахименок Е.М. Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений детей старшего дошкольного возраста. Игра Чудесный мешочек (счёт на ощупь), игры с палочками Кюизенера ева, Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. Главная → Публикации → Математика → Планирование → Дошкольники → Перспективное планирование по познавательному развитию "ФЭМП" в старшей группе.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ФЭМП СТАРШАЯ ГРУППА № 1, Усольцева Н.В.

Знакомить с числом 10; с геометрической фигурой — трапецией» «Математика для детей 5-6 лет», Колесникова Е. Учить понимать отношение между числа; составлять число 10 из двух меньших чисел; решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить с названием месяца — февраль. Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? Способствовать развитию графических навыков — рисование машины. Закреплять знания о днях недели. Знакомить с названием месяца — март.

Закреплять знания о зимних месяцах — декабрь, январь, февраль; навыки самоконтроля и самооценки. Закреплять знания о последовательности частей суток утро, день, вечер, ночь. Способствовать развитию глазомера. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? Знакомить с названием месяца — апрель. Закреплять знания о первом месяце весны — марте; о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Учить отвечать на вопросы: сколько?

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии Автор публикации Фадеева Елена Александровна Жигулевск Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Игровое упр. Ознакомление с названием месяца. Игра «Дорисуй зёрнышки цыплятам? Ознакомление с пословицами. Игра «Что перепутал художник» 10.

Молодцы нашли. Выполним задание? Какие эти части равные. Как можно назвать каждую часть одна вторая. Покажи одну вторую яблока апельсина, помидора и т. Что больше: целое или одна часть одна вторая. Что меньше: одна вторая или целое? Из скольких частей состоит целое? Покажите одну вторую квадрата. Что больше одна вторая или целый квадрат. Покажите одну четвертую квадрата. Что больше: целый квадрат или одна четвертая? Задача: У Маши одно яблоко. Разделила Маша яблоко на четыре части. Одну четвертую часть Маша отдала Веронике. Сколько частей яблока осталось у Маши? Что мы в задаче знаем? С заданием справились, волшебную силу лепестку вернули. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток цифрой 4 Какого цвета четвертый лепесток? Четвертый зеленый лепесток ищем в игровом центре «Семья». Задание: Посмотрите внимательно, что где стоит. Что под столом?

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)

Воспитательные задачи:воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП. Конспекты Познавательное развитие Без класса. Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие для знакомства с образование числа 10 и закрепления представления о частях суток. Цель: создание условий для обобщения знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Совершенствовать навыки счета до 10, соотносить цифру с количеством предметов.

Фэмп 4 помораева стр 63 старшая группа. Фэмп старш гр помораева позина

Жанр: Учебники: доп. Васильевой М. В пособии представлена система работы по формированию у детей 3—4 лет элементарных математических представлений. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов обучения детей элементарной математике. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2013 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 20142016-09-12 Предлагаемое методическое пособие, изданное в рамках учебно-методического комплекта к общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», поможет педагогам и родителям в организации занятий элементарной математикой c детьми 2 — 3 лет. В пособии представлена система работы по формированию у детей 2—3 лет элементарных математических представлений.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.

Игра «Отгадай и запиши». Письмо цифры 5. Игровое упр. Ознакомление с названием месяца. Игра «Дорисуй зёрнышки цыплятам?

Ход НОД Организационный момент. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»: «Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания». Воспитатель: Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок.

Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками. На двери висит замок Никто открыть его не смог. Повертели, покрутили, Постучали и открыли… Основная часть Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика».

Занятие по ФЭМП в старшей группе

Конспект оод по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: закреплять знания об образовании числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Сайт групп и специалистов. Независимая оценка качества образования. Консультационный центр ранней помощи. Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Части и целое». Цель: продолжать учить детей делить квадрат пополам, называть части и сравнивать целое и часть. Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Части и целое». Цель: продолжать учить детей делить квадрат пополам, называть части и сравнивать целое и часть. Конспекты занятий по математике. сентябрь. (старший возраст). Составили: Гончарова К.В. Редькина Т.А. Ставрополь, 2022г. Указанные страницы смотреть в: И.А. Помораева, В,А, Позина "Формирование элементарных математических представлений" старшая. группа. Главная Группа "Звездочки" Чурсина Ольга Анатольевна Для родителейМультимедийная игра по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей старшей группы.

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

У детей карточки с кругами от 1 до 7. По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9. Квадраты, ножницы, клей, кораблики.

Игровое упражнение «Строим лодочки». На фланелеграфе 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника. Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части: «Какие фигуры получились?

Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата.

Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки?

Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце квадрат, разделенный на 2 прямоугольника. После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов?

Аппликацию можно закончить вне занятия, добавив треугольный парус. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море». На фланелеграфе 10 корабликов разного цвета.

Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего корабликов уходит в море? Обозначьте число десять цифрами на доске. Какие цифры вы взяли?

В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов?

Изменилось ли число корабликов? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика.

Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место желтого кораблика?

Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо». Игровое упражнение «Маршрут корабликов».

У детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики. Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.

При большом количестве детей упражнение можно организовать по подгруппам. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники разносторонний и равносторонний , карточки с цифрами от 0 до 9. Круги, ножницы, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка.

Игровое упражнение «Раздели круг на части». Воспитатель говорит: «Нам нужно разделить круг на четыре равные части.

Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди перед , сзади за , между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины по количеству детей , 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6. Двухполосные карточки, снежинки по 20 штук для каждого ребенка , «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины по 4 штуки для каждого ребенка , цветные карандаши по 6 штук для каждого ребенка , карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги.

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки». Воспитатель сообщает детям о письме от Незнайки, в котором он просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я — девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок». Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней — 9.

Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество снежинок? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти?

На сколько число девять меньше десяти? Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну и их стало по десять, поровну». Игровое упражнение «Подбираем краски для Карандаша». Воспитатель предлагает детям помочь Карандашу подобрать пять красок для картины.

Вызванный ребенок отсчитывает на доске 5 кругов разного цвета. Дети проверяют количество и цвет красок. Затем обозначают количество красок соответствующей цифрой на доске. Карандаш просит подобрать ему еще одну краску.

Вызванный ребенок выполняет задание, другие дети проверяют, сколько всего стало красок. Воспитатель уточняет: «Какое число получилось? Какой цифрой можно обозначить число шесть? Дети находят ее у себя, обводят рукой и предполагают, на что она похожа.

Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки». Карандаш предлагает детям на листе бумаги нарисовать 6 разноцветных дорожек. Воспитатель уточняет у детей: «Сколько дорожек вы нарисовали? Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».

На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков по 4 штуки одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков. Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков. Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины.

Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь». Игра проводится 3—4 раза со сменой карточек см. Декабрь, занятие 4.

Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи». На фланелеграфе макет комнаты Незнайки можно использовать кукольную мебель. Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т. Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шляпа?

Шляпа лежит около шкафа. Где стоят ботинки? Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Учить ориентироваться на листе бумаги. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики по 9 штук , круги красного, желтого, зеленого и синего цветов по 1 штуке , 4 елочки разной высоты , карточки с цифрами от 1 до 7. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки по количеству детей , наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники по 9 штук для каждого ребенка , карточки с цифрами от I до 7. Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.

Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек. После выполнения задания спрашивает: «Сколько лисичек ты отсчитал? Каким числом можно обозначить семь лисичек? Какой цифрой можно обозначить число семь?

Дети находят ее у себя и обводят рукой. На второй ступеньке ребенок ставит столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке. Вопросы те же. После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков?

Воспитатель обобщает: «Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь». Затем просит детей показать соответствующую цифру. Работа с раздаточным материалом. Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках.

На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую — 9 кругов, на третью — 9 квадратов. Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Две лягушки Видим, скачут по опушке Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево. Две зеленые лягушки.

Прыгать с пятки на носок. Переступание с носка на пятку. На болоте две подружки, Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево. Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Движения по тексту.

Полотенцем растирались,.

Молодцы, справились с заданием. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток цифрой 3 Какого цвета третий лепесток? Следующий лепесток надо искать в центре «Экспериментирования». Идем искать. Молодцы нашли. Выполним задание?

Какие эти части равные. Как можно назвать каждую часть одна вторая. Покажи одну вторую яблока апельсина, помидора и т. Что больше: целое или одна часть одна вторая. Что меньше: одна вторая или целое? Из скольких частей состоит целое? Покажите одну вторую квадрата.

Что больше одна вторая или целый квадрат. Покажите одну четвертую квадрата. Что больше: целый квадрат или одна четвертая? Задача: У Маши одно яблоко. Разделила Маша яблоко на четыре части. Одну четвертую часть Маша отдала Веронике. Сколько частей яблока осталось у Маши?

Что мы в задаче знаем? С заданием справились, волшебную силу лепестку вернули.

Воспитатель дает детям задание: «Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? Красная полоска длиннее коричневой. Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской?

Воспитатель делает обобщение: «Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой». VI часть. Игровое упражнение «Где лежит предмет». Воспитатель предлагает: «Определите, где находится шкаф часы, кукольный уголок и т. Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне». Упражнение можно провести в форме соревнования между двумя командами. Задания могут давать ведущие по образцу воспитателя.

Грузовик, 10 брусков, 2—3 полоски условные меры , круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек 10 шт. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка с цифрой 1 по 2 штуки для каждого ребенка , счетные палочки. Игровое упражнение «Игрушки в ряд». Воспитатель обращает внимание детей на разные игрушки на столе. Предлагает рассмотреть их, сосчитать и обозначить их количество цифрой. Воспитатель выставляет одну игрушку. Вызванный ребенок определяет, сколько игрушек выставил воспитатель, и обозначает число цифрой.

Остальные дети выполняют задание на местах. Каждый раз воспитатель добавляет одну игрушку, уточняет, сколько игрушек стало и какой цифрой их можно обозначить. И так до 9. Дети называют цифры по порядку и выясняют, какой цифры не хватает. Воспитатель выставляет ее на доске. Воспитатель к 9 игрушкам добавляет еще одну и объясняет: «Цифр всего десять, а обозначить ими чисел можно очень много. Число десять составляет один десяток и обозначается двумя цифрами».

Воспитатель выставляет после цифры 9 цифры 1 и 0. Уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после цифры 1, то эти цифры обозначают число 10. Дети заканчивают свой цифровой ряд числом 10. Воспитатель предлагает отсчитать столько счетных палочек, сколько показывают цифры: 9 и 10. Затем спрашивает: «Сколько отсчитали палочек? Почему отсчитали столько палочек? Игровое упражнение «Строим дорогу для машины».

Воспитатель предлагает детям построить дорогу из брусочков такой ширины, чтобы по ней могла проехать показанная машина: «Как это можно сделать? Затем воспитатель просит детей построить еще одну дорожку такой же ширины: «Что поможет вам построить дорожку такой же ширины? Дети на ковре строят дорожку из кирпичиков, ширина которых равна полоске-образцу. После выполнения задания воспитатель провозит машину по дорожкам. III часть. Игровое упражнение «Игрушки для котенка». Воспитатель обращает внимание детей на котенка и предлагает сделать для него игрушку из бумажного круга.

Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края. Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале. Воспитатель прикрепляет на фланелеграф целый круг и две половинки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий