28 апреля 1930 года северный и южный участки турксиба сомкнулись на станции

Турксиб. Период создания: 28 апреля 1930 г. Позже от Целинограда были построены двухпутные электрифицированные линии на юг Казахской ССР (станция Чу) и на восток до станции Павлодар после чего однопутный неэлектрифицированный Турксиб окончательно утратил своё значение. 21 ноября 1927 года на станции Луговая состоялось открытие строительства Турксиба, на котором Шатов открыл митинг, огласив поздравительную телеграмму Рыкова, и заколотил один из первых костылей. Оригинал взят у amarok_man в ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТУРКСИБА Открытие Турксиба описано в книге Ильфа и Петрова Золотой телёнок (1931). Правда, там Турксиб представлен как Восточная магистраль, а станция Айнабулак как. Первый поезд со строителями трассы провёл по Турксибу паровоз Э-1441. В память о трудовом подвиге советских людей этот паровоз в 1974 году был установлен на почётную стоянку в столице Казахской ССР городе Алма-Ата.

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТУРКСИБА

Торжественный момент произошел на 8 месяцев раньше запланированного срока. 28 апреля 1930 года, в полдень, на месте стыковки рельсов на станции Айна-Булак был забит первый серебряный костыль. 28 апреля 1930 года на станции Айнабулак сомкнулись северный и южный участки Турксиба, а 1 мая 1930 г. по ней прошел первый сквозной поезд из Сибири в Туркестан и новая железная дорога вошла во временную эксплуатацию. 3. Какой путь прошел «Кызыл керуен» («Красный караван»), выполнявший пропагандистскую и просветительную работу в 20-е годы XX века? Ответ: А). От Оренбурга до Семипалатинска. 4. Укажите годы первой пятилетки. Фактически смычка Турксиба произошла 21 апреля 1930 года. «Серебряный» костыль на месте стыковки рельсов – станции Огыз-Корган (переименованной по этому поводу в Айна-Булак– «Зеркальный Ручей») – забит 28 апреля 1930 года, на 8. 28 апреля 1930 года на станции Айнабулак сомкнулись северный и южный участки Турксиба, а 1 мая 1930 г. по ней прошел первый сквозной поезд из Сибири в Туркестан и новая железная дорога вошла во временную эксплуатацию. 3. Задачи индустриализации в Казахстане; Задачи индустриализации в Казахстане; Спор о путях. 14. Укладка рельсов на трассе Туркестано-Сибирской железной дороги. 15. 25 апреля 1930 г. южный и северный участки Турксиба сомкнулись на.

26 АПРЕЛЯ 1930 ГОДА ЗАВЕРШИЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ТУРКЕСТАНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

24. 28 апреля 1930 г. северный и южный участки Турксиба сомкнулись на станции. 21 ноября 1927 года на станции Луговая состоялось открытие строительства Турксиба, на котором Шатов открыл митинг, огласив поздравительную телеграмму Рыкова, и заколотил один из первых костылей. Строительство мост через реку Каскелен. Торжественный въезд на станцию Луговая правительственного поезда 26 апреля 1930 года. Станция Луговая — место начала Турксиба, 1930 год. Паровоз Ов2500 на разъезде. Оригинал взят у amarok_man в ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТУРКСИБА Открытие Турксиба описано в книге Ильфа и Петрова Золотой телёнок (1931). Правда, там Турксиб представлен как Восточная магистраль, а станция Айнабулак как. В. С. Шатов – начальник строительства Турксиба Т. Рыскулов – глава Комитета содействия строительству. 25 апреля 1930 г. южный и северный участки Турксиба сомкнулись на станции Айнабулак.

Легендарный Турксиб. Как строилась большая железная дорога в Казахстане

2555. 28 апреля 1930 года северный и южный участки Турксиба сомкнулись на станции Айнабулак. Оригинал взят у amarok_man в ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТУРКСИБА Открытие Турксиба описано в книге Ильфа и Петрова Золотой телёнок (1931). Правда, там Турксиб представлен как Восточная магистраль, а станция Айнабулак как. 2580.В 1927 году в Казахстане началось строительство крупного объекта индустриализации – Турксиба. 2428. Капитуляция Южной армии колчаковских войск осенью 1919 года послужила причиной ликвидации Актюбинского фронта. "Историю Южного и Западного Казахстана 13-14 вв. описывает исторический труд середины 16 в: Шынгыснаме. Экспонаты Государственный исторический музей Смотрите музейные коллекции онлайн.

Необходимость роста промышленного производства Необходимость рациональ ного презентация, доклад

Дорога еще строилась, но по ней уже шли поезда. Фактически смычка Турксиба произошла 21 апреля 1930 года. После митинга по случаю открытия, на станции Айна-Булак был заложен памятник Ленину. Первый поезд со строителями трассы провел по Турксибу паровоз Э-1441. В память о трудовом подвиге советских людей этот паровоз в 1974 году был установлен на почетную стоянку в столице Казахской ССР городе Алма-Ате. Пильняк, Л. Мартынов и другие. Событие отражено не только в их журналистских отчетах, но и в художественном творчестве. Открытие Турксиба описано в книге Ильфа и Петрова «Золотой теленок» 1931. Именно здесь Остап Бендер наконец получил желанный миллион у подпольного миллионера Корейко.

Я думаю, что политика, намеченная в настоящей записке, является в основном единственно правильной политикой». Этот курс он выдвигал в 1927 году и утвердил в 1930 году на VI Краевой партийной конференций. Кандидат в члены Политбюро А. Андреев на конференции выступил с поддержкой курса Ф. Оппозиция Голощекину. Разумные голоса местных партийных, советских, хозяйственных кадров о необходимости пересмотра колониальной структуры экономики края, прежде всего, в промышленности в ходе осуществления индустриализации С. Садуакасов, Ж. Мынбаев и др.

К 1919 году было уложено 140 километров пути. Эта дорога была зачем-то разобрана победившим пролетариатом сразу же после освобождения Сибири. В Семипалатинской области, к югу от Семипалатинска, в окрестностях горы Каражартас и местности Енлик-Кебек, на советских топографических картах изображены остатки "колчаковского Турксиба" длиной 11 км. Говорят, что трасса этой дороги шла с юга до Семипалатинска, а затем, не переходя Иртыш, по левому берегу Семипалатинска в сторону Павлодара. Теперь понятно, почему линию Жана-Арка - Аксу называют "казахстанским Турксибом": ведь она проложена по трассе Турксиба "колчаковского"! Строительство Турксиба Туркестано-Сибирская железная дорога, соединившая, наконец, Луговую и Семипалатинск, стала одной из самых известных строек первой пятилетки. Даже официально одной из задач, которую призавана была решить постройка Турксиба, называлось "предотвращение проникновения западноевропейского капитализма в Синцзян". Но, как известно, лучшая защита - это нападение, поэтому предполагалось, что "железнодорожные подъездные пути... Фотографии предоставлены В. Шараевым и присланы В. Зиминым, Саратов. Белые головы - моя и... Груз вьючат на машину и машину верблюдами перетащат через реку" 1442 километра рельсовой колеи должны были быть проложены через горные реки, скалистые хребты, раскаленные пески. Подготовка к строительству началась в апреле 1927 г. Укладка первого звена трассы от станции Семипалатинск произошла 15 сентября 1927 года, с другого конца от станции Луговая - 19 ноября того же года. Согласно казахскому обычаю, первый паровоз вышел с Луговой на свежеуложенные рельсы через специально построенную арку, символизирующую юрту, через котороую проносят новорожденного. На одной стороне арки было написано "Туркестан", на другой - "Сибирь".

В 1930 году на станции "Айна-Булак" сомкнулись северная и южная части дороги. А в 1931 годуВ Туркестано-Сибирская магистраль была сдана в эксплуатацию. В 1929 году вышел полнометражный фильм Виктора Турина "Турксиб". В фильме появляются фрагменты Алма-Аты, первый апорт и всем знакомые и любимые улочки старого города. В 1958 году Туркестано-Сибирская магистраль была объединена с Карагандинской железной дорогой в Казахскую железную дорогу. В В 1971 году из Казахской дороги была выделена Алма-Атинская железная дорога. ЗатемВ все железные дороги независимого Казахстана были объединены в государственное предприятие "Казахстанская железная дорога". Подробнее читайте на tengrinews.

Политика «Малого Октября» Голощекина Ф.И.

И списывая, отдавать их по розным волостем и по селам и по деревням сотцким и старостам и десяцким, чтоб они, уездные люди, все в сию высковою наметь знали. К сей памяти высковую печать атаман Степан Тимофеевич приложил. А с сею высковою памятью послан наш высковой казак Ахпердя мурза Киддибяков, и вам бы, чернь, ево во всем слушать и спору не держать. А буде ево слушать ни в чем не станете, и вам бы на себя не пенять. Послали мы к вам Козаков лысогорских Сидара Леденева да Гаврилу Болдырева для собранья и совету великого войска. А мы ныне в Танбове ноября в 9 день в скопе, у нас войскова силы с 42 000, а пушак у нас 20, а зелья у нас полпятаста и больши пуд.

Откуда рельсы идут Идея постройки железной дороги для связи Туркестана и Сибири возникла в 1886 году. Но только спустя десятилетие, 15 октября 1896 года, городская дума столицы Семиреченской области Российской Империи города Верный в 1921 года переименован в Алма-Ата решила создать комиссию, чтобы определить, насколько выгодно будет построить такую железнодорожную линию. Комиссия подтвердила целесообразность строительства не только для увеличения товарооборота — хлопка из Туркестана в Сибирь и зерна из Сибири в Туркестан, но — главное — для усиления военного присутствия России в пограничном с Китаем регионе. Спустя ещё десятилетие, в 1906 году, в Санкт-Петербурге выделили средства на строительство железной дороги Барнаул—Семипалатинск—Верный—Луговая—Арысь. В 1907 году группа инженера Глезера на севере проектируемой магистрали и группа инженера Голембиовского от станции Арысь до реки Или провели изыскательские работы. В 1908—1909 годах группа инженера Струве провела статистическо-экономические исследования целесообразности строительства Туркестано-Сибирской дороги, а группа инженера Адрианова провела изыскания нескольких вариантов соединительных линий от Транссиба к Семипалатинску. Алтайскую железную дорогу от Ново-Николаевска ныне — Новосибирск до Семипалатинска ныне — в Казахстане сдали во временную эксплуатацию 21 октября 1915 года, а в постоянную — в разгар Первой мировой войны в 1917-м. Одновременно на юге от станции Арысь до Верного строилась Семиреченская железная дорога. Большевистский переворот и начавшиеся в Сибири военные действия затормозили её строительство на станции Бурное после 12. Бауыржан Момышулы, Жамбылская область, Казахстан.

А тех бы вам цивильских высильщиков ловить и привозить в войско в Синбирск. А которые цывиленя дворяня и дети боярские и мурзы и татаровя, похотев заодно тоже стоять за дом пресвятые богородицы и за всех святых и за великого государя и за благоверных царевичев, и за веру православных крестиян, и вам бы, чернь, тех дворян и детей боярских и мурз и татар ничем не тронуть и домов их не разореть. А с войсковой памяти вам, чернь, списывать отдавать списки по селам церковным причетником дьячком в слово в слово. И списывая, отдавать их по розным волостем и по селам и по деревням сотцким и старостам и десяцким, чтоб они, уездные люди, все в сию высковою наметь знали. К сей памяти высковую печать атаман Степан Тимофеевич приложил. А с сею высковою памятью послан наш высковой казак Ахпердя мурза Киддибяков, и вам бы, чернь, ево во всем слушать и спору не держать.

Газетчики оказались правы… «Серебряный» костыль Фактическая смычка северного и южного участков Турксиба, сопровождаемая криками «ура», состоялась 21 апреля 1930 года на станции Айна-Булак. Но официальный «серебряный» костыль был забит в торжественной обстановке спустя неделю — 28 апреля.

Принять участие в знаменательном событии собрались тысячи людей: железнодорожные начальники, государственные чиновники, партийные деятели, строители магистрали, иностранные специалисты, учёные и представители прессы. Поближе к месту проведения митинга «перекочевали и разбили вокруг свои юрты казахи из недалёких аулов». Ровно в 12 часов дня раздалась команда «Соединить! Как вспоминают участники торжества, после этого «…на семафоре-арке появился яркий транспарант: «Путь открыт! Все с нетерпением вглядывались вдаль. И когда к арке стал приближаться поезд, музыканты грянули «Интернационал». А потом был митинг, на котором звучали речи на русском и казахском языках. Начальники помпезно поздравляли собравшихся с «величайшим событием», зачитывали телеграммы и передавали горячие приветы от руководства страны.

Строители Турксиба скромно рапортовали об итогах основных работ. За три года ими было уложено 1442 км нового рельсового пути, выполнено 23 млн куб. Кроме того, были возведены жилые дома, больницы и школы общей площадью 50 тыс. Стоимость проекта составила 175 млн руб. Всего же в сооружении железнодорожной магистрали между Сибирью и Средней Азией приняли участие около 100 тыс. Нешёлковый путь В постоянную эксплуатацию Туркестано-Сибирская магистраль была сдана 31 декабря 1930 года. По новой железнодорожной линии в среднеазиатские республики пошли поезда с углем, лесом, металлом и хлебом, в обратном направлении — фрукты, хлопок и шерсть. Открытие железной дороги дало мощный толчок для развития региона, открыв новые перспективы для сельского хозяйства, горнодобывающей, металлургической, нефтяной промышленности и других отраслей.

С каждым годом объёмы перевозок по Турксибу значительно возрастали.

Грандиозная смычка Турксиба

На какой станции сомкнулись северные и южные участки Турксиба 28 апреля 1931г? 1) Айнабулак. 2) Маралды. одна из первых железнодорожных станций Туркестано-Сибирской магистрали, соединившей Среднюю Азию с Сибирью. Смычка Турксиба произошла 21 апреля 1930 года. 25 апреля 1930 года сомкнулись рельсы Турксиба. Вот как об этом писала газета «Гудок»: «24 апреля в 22 часа закончена надвижка последней фермы моста через Кши-Виже. Работа продолжалась всю ночь. 100 тысяч человек. 2586. Какое количество метров путей укладывалось в сутки в ходе строительства Турксиба? 1500 м. 2587. На какой станции 28 апреля 1930 года сомкнулись северный и южный участки Турксиба? Айнабулак.

На какой станции сомкнулись северные и южные участки Турксиба 28 апреля 1931г?

История Казахстана (вопрос-ответ). 28 апреля 1930 года северный и южный участки Турксиба сомкнулись на станции. Турксиб был построен вместо пяти запланированных лет за Три. 1870. 28 апреля 1930 года северный и южный участки Турксиба сомкнулись на станции Айнабулак. 28 апреля 1930 года на станции Айнабулак (сейчас в Коксуском районе Алматинской области) произошла историческая смычка северного и южного участка Турксиба. 1 мая магистраль была официально введена во временную эксплуатацию, а 1. 100 тысяч человек. 2586. Какое количество метров путей укладывалось в сутки в ходе строительства Турксиба? 1500 м. 2587. На какой станции 28 апреля 1930 года сомкнулись северный и южный участки Турксиба? Айнабулак. 24. 28 апреля 1930 г. северный и южный участки Турксиба сомкнулись на станции. Парикмахерская на одном из участков строительства Турксиба. Станция «Айна-Булак», 1930 год. Рано утром 25 апреля 1930 года северная и южная части Туркестано-Сибирской магистрали сомкнулись на станции «Айна-Булак».

Как строили Турксиб

В 1930 году на станции "Айна-Булак" сомкнулись северная и южная части дороги. А в 1931 году Туркестано-Сибирская магистраль была сдана в эксплуатацию. В 1929 году вышел полнометражный фильм Виктора Турина "Турксиб". В фильме появляются фрагменты Алма-Аты, первый апорт и всем знакомые и любимые улочки старого города. В 1958 году Туркестано-Сибирская магистраль была объединена с Карагандинской железной дорогой в Казахскую железную дорогу. В 1971 году из Казахской дороги была выделена Алма-Атинская железная дорога. Затем все железные дороги независимого Казахстана были объединены в государственное предприятие "Казахстанская железная дорога".

В середине 1930-х гг. Исаев, Ходжанов, Мендешев, Досмухамедов подверглись репрессиям. Первыми жертвами произвола и беззакония стали казахские литераторы и общественные деятели: А. Байтурсынов, А. Букейханов, М.

А как не Цывильска к вам, к черне, руские люди и татарови и чюваша и мордва, высылыцики в Цывильской уезд по селом и по деревням будут и станут загонеть в осад стоять в Цывильску, и вам бы, черне, в осад в Цывильск не ходить, потому что над вами учинет обманом, всех в осаде вас прерубет. А тех бы вам цивильских высильщиков ловить и привозить в войско в Синбирск. А которые цывиленя дворяня и дети боярские и мурзы и татаровя, похотев заодно тоже стоять за дом пресвятые богородицы и за всех святых и за великого государя и за благоверных царевичев, и за веру православных крестиян, и вам бы, чернь, тех дворян и детей боярских и мурз и татар ничем не тронуть и домов их не разореть.

А с войсковой памяти вам, чернь, списывать отдавать списки по селам церковным причетником дьячком в слово в слово. И списывая, отдавать их по розным волостем и по селам и по деревням сотцким и старостам и десяцким, чтоб они, уездные люди, все в сию высковою наметь знали. К сей памяти высковую печать атаман Степан Тимофеевич приложил.

Садвакасов и Ж. Мынбаев: Приближение промышленности к источникам сырья Ф. Губкина: Урало-Эмбенский нефтяной район — одна из богатейших нефтяных областей страны. Экспедиция академика Н. Курнакова: Центральный Казахстан является «сплошной металлогенической провинцией Советского Союза».

Экспедиция инженера-геолога К. На ее строительстве трудились почти 100 тысяч человек.

Грандиозная смычка Турксиба

От Оренбурга до Семипалатинска 4. Укажите годы первой пятилетки: Ответ: В. Сколько километров железных дорог приходилось на тысячу километров территории Казахстана в 20-е годы XX века? Около 1 км.

Для осуществления индустриализации в Казахстане требовалось формирование рабочего класса и технической интеллигенции из Коренного населения 4. Идея «Малого Октября», связанная с индустриализацией в Казахстане, принадлежала Ф. Проявлением местного национализма Голощёкин квалифицировал позицию пересмотра хода индустриализации в Казахстане со стороны С.

Голощёкин осуществлял индустриализацию в крае, используя методы Командно-административные 7. Курнаков район Центрального Казахстана. Голощёкин был проводником жёсткого курса Сталина, идеи регионального вождизма в период 1925-1933гг 9. Попытки С. Садвакасова и Ж. Мынбаева пересмотреть осуществление индустриализации в республике рассматривались Ф.

Голощёкиным как проявление Местного национализма 10. Индустриализация в Казахстане началась с Изучения естественных ресурсов 11. Академик И.

Крымский, Виктор [10 22. В революц. Подвергался репрессиям.

ВЦИК, а в окт. Как представитель большевиков участник Демократич. Учредит, собрания. В 1918 пред. В 1918 сов. Совета обороны и нарком гос.

В 1920 чл. В 1921 зам.

Омаров — строитель, прошедший путь до начальника 25 апреля 1930 г. Ударными темпами осваивались, главным образом, источники сырья, заводы и фабрики не выпускали конечную продукцию. Преимущественное развитие в промышленности получили горнодобывающая и химическая отрасли. Усиленно шел процесс урбанизации.

Удельный вес казахов в составе рабочего класса и среди городского населения рос медленно. Процесс индустриализации не был завершен, т. Сильное отставание промышленного производства Казахстана на душу населения.

Алихан Бокейханов

Губкин 1866. Инженер-геолог К. Сатпаев произвёл тщательную разведку меди и доказал перспективность региона Джезказгана 1867. Тщательную разведку меди Джезказгана и перспективность этого региона в годы индустриализации доказал К.

Сатпаев 1868. В 1927-1930 годы в Казахстане строился первенец пятилетки, знаменитый Турксиб 1869. Первенец пятилетки в Казахстане — Турксиб был построен вместо пяти запланированных лет за Три 1870.

Среднюю Азию с районами Сибири, повлиявшую на подъём экономики и культуры восточных районов страны, соединила дорога Турксиб 1872. Гигантский промышленный комплекс в период индустриализации Угольная Караганда 1873. В годы индустриализации ударными темпами осваивались Источники сырья 1874.

В годы индустриализации преимущественное развитие получили отрасли промышленности Добывающая и химическая. Ведущее положение в СССР по производству цинка, меди, свинца и других стратегических металлов занимал треугольник Урал-Сибирь-Казахстан 1877. Турксиб имел огромное государственное значение, он соединил Среднюю Азию с районами Сибири 1878.

В годы довоенных пятилеток гигантский промышленный комплекс вместе с предприятиями цветной металлургии Балхаша, Джезказгана составляла л Угольная Караганда 1879. По поводу планов Ф. Голощёкина на проведение индустриализации И.

Голощёкин был проводником жёсткого курса Сталина, идеи регионального вождизма в период 1925-1933гг 9. Попытки С. Садвакасова и Ж. Мынбаева пересмотреть осуществление индустриализации в республике рассматривались Ф. Голощёкиным как проявление Местного национализма 10. Индустриализация в Казахстане началась с Изучения естественных ресурсов 11. Академик И.

Губкин пришёл к выводу, что богатейшие нефтяные запасы Казахстана сосредоточены в Урало-Эмбинском районе 12. Урало-Эмбинский нефтяной район накануне индустриализации изучал академик И. Губкин 13. Инженер-геолог К. Сатпаев произвёл тщательную разведку меди и доказал перспективность региона Джезказгана 14.

О строительстве дорог, крупных производств по переработке сырья и выпуску готовой продукции. Примеры из промышленного развития региона Западного Казахстана. Показ слайдов 2. Повторение пройденного: «Что я знаю? Дать определения понятиям и перевести на казахский язык.

О ком идет речь? Букейханов 2 группа: Он писал: « После 1899 года этнические конфликты между казахами и русскими стали характерной чертой жизни в Степи» Т. Рыскулов 3 группа: Он принял решение об автономии Казахстана, о введении НЭПа, о возврате земель казахам, отобранных ранее царизмом. Ленин Основная часть.

В его группу изыскателей входил и Мухамеджан Тынышпаев — выпускник Санкт-Петербургского института им. Александра Первого по специальности «Инженер путей сообщения». Предложенный им проект лег в основу отчета изыскателей железнодорожной трассы. В 1914 году Министерство путей сообщения назначило инженера Тынышпаева начальником строительного участка Семиреченской дороги от Арыси до Пишпека ныне — Бишкек. Вместе с семьей Мухамеджан Тынышпаев переехал в Шымкент, где принялся за работу над магистралью. На севере, от Семипалатинска, изыскания проводились группой инженера Глезера. В октябре 1915 года во временную эксплуатацию была стадан Алтайская железная дорога от Новониколаевска ныне Новосибирск до Семипалатинска, в постоянную — в 1917 году, параллельно шло строительство Семиреченской железной дороги от станции Арысь до Верного. Однако Октябрьская революция 1917 года внесла свои коррективы в создание железнодорожной сети в Семиречье и Туркестане. Карта Турксиба, выполненная акварелью, 1930-ые годы. Автор неизвестен К обсуждению строительства железной дороги, соединившей бы Сибирь, Семиречье и Туркестан вернулись уже в 1926 году — накануне первой «пятилетки» СССР, принятой в 1928 году. После принятия постановления о строительстве Турксиба, был создан Комитет содействия строительству Турксиба, который возглавил заместитель председателя Совнаркома Турар Рыскулов. Штаб южного участка строительства Турксиба.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий