2024 год год образования какой 9 класс изложения

Сжатое изложение 9 класс ОГЭ 2024 – один из видов заданий, обязательных для выполнения. На первый взгляд кажется, что написать сжатое изложение намного проще, чем подробное, но эта простота обманчива. ОГЭ 2024. Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе по учебному предмету «Русский язык». Березовская Ольга Сергеевна, председатель предметной комиссии по русскому языку.

Новости сайта

ОГЭ 2024. Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе по учебному предмету «Русский язык». Березовская Ольга Сергеевна, председатель предметной комиссии по русскому языку. 200-е номера вариантов предназначены для слепых, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования, – сжатое изложение по прослушанному тексту с творческим заданием. Изложения 2024 года помечены. Если пометки нет, изложение устарело! Всего их на данный момент 36, а значит 36 вариантов изложения может быть на реальном ОГЭ! Так же приводим тексты из этих аудиофайлов для написания изложений, микротемы и образцы сжатия текстов.

ФИПИ тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс

Выбор формы сдачи письменного экзамена по русскому языку определяется индивидуально с учётом возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ. Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму. Для слепых обучающихся задания переводятся на рельефно-точечный шрифт Брайля.

Срок действия результатов итогового сочинения Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что?

За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости.

И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен.

А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.

Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль.

Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой.

Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе.

Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома.

Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад.

Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу.

Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость.

Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё.

Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу.

После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду.

Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением.

Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.

Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний.

В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись.

И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых.

Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей.

Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне.

Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце?

От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра.

Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному.

Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора.

Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить.

Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга?

Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет.

Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности.

Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально.

Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму.

И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме!

К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Лихачев: "Когда я учился в школе...

Мир природы Включены тексты о красоте окружающего мира, поводках животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку. События истории Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу. Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов. Все права защищены.

Школа №320

6 декабря 2023 года, дополнительные сроки – 7 февраля 2024 года, 10 апреля 2024 года. Скажите пожалуйста, какое изложение (сжатое или нет) пишут дети с ОВЗ 9 класс на экзамене? Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. В статье рассказывается, как писать сжатое изложение по русскому языку ОГЭ. Следуя рекомендациям вы сможете хорошо написать изложение на ОГЭ в 9 классе. Сжатое изложение 9 класс ОГЭ 2024 – один из видов заданий, обязательных для выполнения. На первый взгляд кажется, что написать сжатое изложение намного проще, чем подробное, но эта простота обманчива. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем – и существенное.

Новое в ОГЭ 2023 по русскому языку

  • ОГЭ 9 класс 2024. Какие экзамены сдают в 9 классе в 2024 году
  • Изменения в ОГЭ - 2024! Информация ФИПИ! | Образовательная социальная сеть
  • В 2024 г. изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме — ЦМРО
  • Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

Аудиозапись изложения огэ 2024 фипи по русскому

Расписание ГВЭ на 2024 год. Сдача ГВЭ проходит в три этапа: досрочно, в основные даты и дополнительные. В 2024 году обязательные работы по математике и русскому языку в виде ГВЭ-9 пройдут 3 и 6 июня, а по ГВЭ-11 – 28 и 31 мая. Написание сжатого изложения в 9 классе аудиозапись. На сайте ФИПИ появился проект демоверсии ОГЭ по русскому языку на 2024 год. Как известно, формат экзамена по русскому языку в 9-м классе долгое время оставался неизменным.

Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ

ОГЭ-2024. Русский язык. Задание 1. Что такое изложение? Объем изложения НЕ МЕНЕЕ 70 слов (строго, обязательно). Приемы сжатия исходного текста. Что можно исключить, заменить, обобщить. Общее количество баллов за изложение 6 (раньше было 7). Презентация «Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое (сжатое изложение)» может быть использована для подготовки учащихся 8х-9х классов к написанию изложения. (3)Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. (4)Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое, а затем – и существенное. Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов по темам, (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года.

Сжатое изложение 9 класс: ОГЭ 2024

На носу ОГЭ по русскому языку, и уже известно, какие изложения будут в первом задании. По регионам распределят указанные ниже аудио, по которым ученикам и придется писать сжатые изложения. СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационных материалов для проведения в 2024 году государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования (письменная форма). по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 1. Назначение экзаменационной работы. Новая учебная программа по русскому языку для 9 класса в 2024 году является результатом совместной работы Министерства образования РФ, Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и экспертов в области русского языка и литературы. Аудиозапись, текст, подготовка, написание изложения ОГЭ по русскому языку в 2024 году. Вместе с экспертом разбираем критерии оценивания и методы подготовки к изложению в 9 классе. 14 февраля 2024 г. Дополнительные сроки в текущем учебном году: вторая рабочая среда марта - 13 марта 2024 г и третий понедельник апреля - 15 апреля 2024 г.

Изложение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году

Продолжительность испытания составляет в среднем 15 минут. В продолжительность проведения итогового собеседования не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж участников, заполнение ими регистрационных полей и др. Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут.

Все примеры, с одной стороны, типовые, а с другой — всякий раз требуют тех или иных интеллектуальных и языковых усилий: Замените словосочетание «утренние часы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание «берег с обрывом», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Замените словосочетание «прогулка пешком», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Авторы пособия качественно обновили тексты для сжатого изложения. В частности, в соответствии с тенденцией открытого банка заданий ОГЭ по русскому языку см. Все подобранные макротексты в пособии также новые, разноплановые как с идейно-тематической, так и с языковой точки зрения. Классики перемежаются с современными авторами, есть «взрослые» тексты, но в основном использованы тексты из детско-юношеской литературы. Как мне кажется, наметившиеся перемены в ОГЭ по русскому языку только к лучшему. Они открывают новые возможности и позволяют в большей степени служить инструментом оценивания знаний и умений по предмету.

А новое, готовящееся к выходу пособие издательства «Экзамен» совершенно точно рекомендую приобрести в качестве надежного ориентира в подготовке к предстоящему экзамену.

Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Сухомлинскому 181 слово.

Объявление о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения изложения Результатом итогового сочинения изложения является «зачет» или «незачет». Ознакомление с результатами итогового сочинения изложения происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения изложения.

Практика задания №1 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс статград изложение

Пример текста для изложения с реального ОГЭ-2022. Тексты для изложения из сборника Цыбулько-2023. Как правильно писать изложение на ОГЭ по русскому языку? Как написать изложение на максимум? Отвечаем на вопросы в новом видео! Как писать изложение? Объём изложения. Информация об изложении. Как готовиться к изложению? Краткий план. Содержание изложения.

Что такое микротема? Как разделить текст на абзацы?

Школьники, имеющие расстройства речи или слуха проходят аттестацию вместе с сурдопереводчиком, при особо тяжелых нарушениях речи экзамен может быть полностью переведен в письменный формат. Аудитория оснащается всем необходимым: пандусами, удобной мебелью и пр. В заданиях по математике для слабовидящих сведены к минимуму визуальные образы. Допускается использование технических средств. Ученики могут пользоваться звукоусиливающим оборудованием, слуховыми аппаратами, увеличительными устройствами и пр. Но смартфоны остаются под запретом.

Но аттестация в рамках ГВЭ-11 проходит в упрощенном порядке: выпускные по математике состоят из 14 заданий с кратким ответом; экзамены по русскому — из 26 заданий или сочинения с кратким ответом от 150 слов, при написании сочинения предлагают от 5 тем. Хотя выпускник с ГВЭ-11 получит школьный аттестат, с результатами ГВЭ невозможно поступить в вуз — нужно будет сдавать отдельные экзамены, проводимые учебным заведением, в течение 1 года согласно п. Вузы самостоятельно устанавливают форму вступительных испытаний: они могут быть похожи на ЕГЭ или нет. Список вступительных испытаний можно уточнить непосредственно в учебном заведении.

При оценке сжатого изложения применяются следующие критерии: Соответствие объема. Важным фактором для успешного выполнения задания является соблюдение объема изложения, указанного в условиях. Ученик должен быть способен кратко и точно передать основные моменты содержания, не отходя от заданного лимита; Полнота и точность передачи основных идей. ОГЭ предполагает не только краткость, но и точность изложения. Учащийся должен суметь уловить суть текста и корректно ее передать, не искажая информацию. Важно выделить главное и опустить незначительные детали или второстепенные факты; Грамматическая правильность. Для успешного выполнения задания необходимо обладать навыками использования грамматических конструкций на уровне, достаточном для передачи смысла текста. Ошибки в грамматике и пунктуации могут снизить оценку за задание; Лексическое разнообразие и точность. Чтобы передать суть текста, ученику необходимо владеть достаточным количеством лексики и уметь выбрать нужные слова. Важно также уметь использовать синонимы и перефразирование, чтобы избегать повторов; Стилистическая выразительность. Учащийся должен обладать навыками использования различных стилей речи и приемов выразительности, чтобы сделать свое изложение более интересным и живым. Это могут быть различные стилистические приемы, такие как эмоциональные выражения, использование олицетворений и других тропов. В целом, сжатое изложение на ОГЭ — это задание, которое требует от девятикласснику не только хорошего понимания прочитанного текста, но и навыков краткости, точности и выразительности. Только соблюдая данные критерии можно получить высокую оценку за данное задание, демонстрируя свои навыки и умения в рамках требований экзамена. Советы по написанию изложения на ОГЭ 2024 для 9 классов Ниже приведены советы и рекомендации, которые помогут улучшить свои навыки написания изложения и достичь высоких результатов на экзамене.

На это отводится девяносто минут. Требования к изложению следующие: содержание всего текста и каждой микротемы передано без искажений; приемы сжатия текста использованы грамотно; логичность и последовательность; отсутствие фактических, орфографических и пунктуационных ошибок. Количество абзацев в изложении должно быть три это соответствует количеству микротем в исходном тексте. При написании авторский стиль сохранять не обязательно, но нужно использовать авторские слова и словосочетания.

Практика задания №1 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс статград изложение

Чтобы проверить, к какой категории вы относитесь, возьмите 2 разных рассказа. Один прослушайте, второй прочитайте и попробуйте пересказать оба. Вам станет понятно, в каком случае вы запоминаете текст лучше. Как вести себя на экзамене: Если вы визуал, то записывайте тезисы в черновик при первом же прослушивании. Если вы аудиал, то не делайте пометок, когда текст включат первый раз. Сконцентрируйтесь и слушайте внимательно. Как еще можно подготовиться к изложению на ОГЭ в 9 классе: Тренируйтесь на текстах разных жанров — используйте художественную литературу, научные статьи, рецензии, очерки, дневники писателей и пр. Развивайте навыки аудирования — слушайте аудиокниги, пересказывайте их содержание. Расширяйте словарный запас и изучайте способы сжатия текста. Если вы попробовали все перечисленные варианты, но написание изложения вам все равно дается тяжело, то пройдите дополнительную подготовку.

На дистанционных курсах вас быстро подготовят ко всем этапам ОГЭ: В онлайн-школах преподают опытные педагоги. Вас научат грамотно и логично пересказывать текст без потери смысла, работать не только с художественной, но и научной литературой. Вы улучшите свои знания по орфографии и пунктуации. На курсах у вас будет не только теория, но и практика: домашние задания после каждой темы, промежуточная проверка знаний, пробные изложения, по которым вы получите обратную связь разбор ошибок, рекомендации. Вы сможете заниматься без ущерба для основной учебы. На дистанционных курсах можно смотреть уроки онлайн или в записи в свободное время. Для просмотра нужен только планшет или ноутбук.

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении изложении проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Выпускники текущего года регистрируются на участие итоговом сочинении изложении в своей образовательной организации: лично, на основании документа, удостоверяющего личность родителями законными представителями на основании документа, удостоверяющего личность уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке. Выпускники прошлых лет подают заявления на участие итоговом сочинении изложении в пункты регистрации. При подаче заявления предъявляют оригиналы документов, подтверждающих получение среднего общего образования в случае оформления документа об образовании на иностранном языке, необходимо предъявить перевод на русский язык, заверенный нотариально и документ, удостоверяющий личность.

Пушкин любил французскую, русскую словесность, историю. Профессора почти единодушно отмечали его блистательное дарование и отсутствие прилежания. Особенно слаб он был в математике. Однажды преподаватель математики вызвал Пушкина к доске и задал алгебраическую задачу. Лицеист долго переминался с ноги на ногу и всё писал молча какие-то формулы. Чему равняется икс? У вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём. Садитесь на своё место и пишите стихи. В Лицее поощрялись литературные опыты учеников. Лицейские поэты объединились в кружок, издавали рукописные журналы со стихами и карикатурами, среди них «Неопытное перо», «Для удовольствия и пользы», «Юные пловцы», «Лицейский мудрец». В Лицее была огромная библиотека. Ученики часто собирались там, читали и обсуждали произведения великих писателей. Не о генеральских чинах, не о богатстве мечтал Пушкин в Лицее.

Объявление о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения изложения Результатом итогового сочинения изложения является «зачет» или «незачет». Ознакомление с результатами итогового сочинения изложения происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения изложения.

ОГЭ по русскому языку в 2024 году: сжатое изложение

Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.

Обращения принимаются по телефону 4212 677—688 или 8-909-824-76-88 с 9:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней. Итоговое собеседование проводится на русском языке. Продолжительность испытания составляет в среднем 15 минут.

Резервные дни 25 июня вторник — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 26 июня среда — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 27 июня четверг — математика; 1 июля понедельник — по всем учебным предметам; 2 июля вторник — по всем учебным предметам.

Результаты ОГЭ используются для решения о выдаче аттестата об основном общем образовании. Также на основании результатов ОГЭ ведётся прием в 10 классы общеобразовательных организаций и в образовательные организации среднего профессионального образования. ГВЭ Государственный выпускной экзамен — это форма итоговой аттестации для учеников, которые имеют особенности в прохождении обучения и не могут сдать обычный выпускной экзамен. Для участия в ГВЭ необходимо написать заявление и предоставить документы, подтверждающие невозможность участвовать в обычной аттестации. Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно. Порядок проведения ГИА-9, утверждён приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04. Основными изменениями являются: Увеличение продолжительности экзаменов по некоторым предметам например, по русскому языку с 3 часов 55 минут до 4 часов 10 минут, по математике с 3 часов 55 минут до 4 часов 20 минут ; Ужесточение требований к выполнению заданий с развернутым ответом; Введение новых критериев оценивания сочинений-рассуждений; Изменение нумерации заданий по макротексту. Экзамены по русскому языку, математике, литературе и истории будут проводиться в письменной форме. Экзамены по физике, химии, биологии, географии и обществознанию будут проводиться в письменной и устной форме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий