Новости крестятся с права на лево

И встречая, как новость, эти раны и боль поминутно. Все православные крестятся справа налево, а энта наоборот. И кто же тебя, девочка, по-басурмански креститься учил? это необязательно.

Для чего мы крестимся?

  • ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬСЯ СПРАВА НАЛЕВО потому что КРЕСТ ЖИВОЙ ОТЛИЧАЕТСЯ от КРЕСТА ПОСМЕРТНОГО
  • Содержание
  • Смотрите также
  • Как крестятся католики, православные, старообрядцы.
  • Как правильно креститься православным христианам?

Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Русская православная церковь

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Религиозные обряды в том числе и способ совершения крестного знамения от правого плеча к левому православные люди на Руси приняли из Византии. Первый митрополит Киевский св. Михаил был греком. Из Византии прибыли в нашу страну и первые священники.

От них русские переняли византийские церковные традиции.

Мощи прп. Когда возникло троеперстие — вопрос достаточно дискуссионный, поскольку каждая из сторон в споре, длящемся уже больше трех веков, по-своему смотрит на историю каждого из способов перстосложения. По-видимому, греки могли складывать три пальца при крестном знамении уже в XIII веке. Папа Иннокентий III утверждал в своем сочинении, что «креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Троицы». Тем не менее, со временем церковь, когда-то толерантно относившаяся к любым вариантам осуществления крестного знамения, стала считать единственно верным двоеперстие, в итоге по решению Стоглавого собора 1551 года все остальные оказались под запретом; «да будет проклят» - было решено отношении того, кто не принимает двоеперстие. Двоеперстие до XVII века не оспаривалось и признавалось единственно верным способом креститься и благословлять Реформа Никона и троеперстие А потому предпосылки к будущему расколу церкви возникли задолго до никоновской реформы середины XVII века. Интересно, что запретами вытравить троеперстие из обихода верующих не удалось: значительная часть верующих по-прежнему, разве что не так открыто, продолжали его применять, пусть даже и официально разрешенным оставалось двоеперстие. О троеперстии - Псалтирь Было ли дело лишь во внешней, эстетической стороне ритуала? Разумеется, нет.

Если первые — сторонники двоеперстия — привязывали крестное знамение к обозначению двойственной природы Христа, то те, кто считал единственно правильным и разумным троеперстие, оправдывали его обращением к Святой Троице — Богу-Отцу, Богу-Сыну и Святому Духу. Яростные споры о догматах церкви в связи с этим развернутся в период реформ 1653 года. Боярыня Морозова Уже при царе Алексее Михайловиче Романове, а вернее, при патриархе Никоне, по всей Руси была разослана так называемая «Память», предписывавшая креститься тремя пальцами и никак иначе. Это сразу же вызвало бурный протест у части духовенства, прежде всего — протопопов Аввакума и Даниила.

Источник: evgeniyakovyneva Обряды отличаются и формулами. Чтобы наложить на себя крест, нужно сложить вместе концы большого, указательного и среднего пальцев правой руки они означают веру в святую Троицу , а безымянный и мизинец пригнуть к ладони они знаменуют две природы Сына Божьего — Бога и человека. Порядок следующий: сначала возлагаем знамение на лоб, затем на живот, правое плечо и на левое. Во время этого процесса важно не торопиться. В конце совершаем поясной поклон.

При этом Малышев ничего нехорошего на Майорке не делает, а в Петербурге и не намеревается совершать. Капают доходы, вот и замечательно, а слава не устает его обмахивать как балдахин. Другое дело, как это выглядит по-испански. Допустим, в Петербург приехали человек десять японцев. Они купили хоромы, разъезжают по Питеру на шикарных машинах, сидят на открытых террасах, а из-под рубашек у них торчат разноцветные наколки во всю спину. Вроде даже курят в положенных местах, но понятно же, что это якудза.

Так и там. Испанцы убеждены, что это страшная русская мафия. Официанты улыбаются, чаевым радуются, а всем очень тревожно. Малышев-Гонсалес, Майорка, 2006 год справа. Слева Геннадий Петров Тем временем рейтинг Кумарина уже уперся в потолок и только крепнет. Такое впечатление, что в Петербурге одни «тамбовские».

Многие начинают себе придумывать прошлое, мол, изначально были с «тамбовскими». Если где-то сгорел ларек, то его сожгли обязательно «тамбовские». У Кумарина заводы и пароходы, у власти к началу «нулевых» не отбило память, она сама прошла все пути становления, порой прибегая к его услугам. Кумарин уже рядом с патриархом, Кумарин помогает подводной лодке «Тамбов», Кумарин дает средства на подсветку Невского проспекта, Кумарин не дает чеченцам залезть в город. У Кумарина титулов как у царствующего дома, а перед ним не зарастает толпа просителей — от депутатов Государственной думы до обездоленных. Он тоже в образе.

Кумарин слева Но разные умыслы приводят их к одному знаменателю. Малышеву ничего кроме материального счастья не нужно, а Кумарин, кто уже изменил свое имя на Барсуков, жаждет большей власти. Наполеоновский диагноз. Владимир Кумарин в образе французского короля С 2005-го года по Петербургу носятся кланы рейдеров, отнимая активы у всех, кто попадается на пути. На Невском проспекте большинство вечных магазинов переходят в руки «тамбовских». Силовики, разделенные по отстаиванию интересов разных пиратских команд, ссылаются на несовершенство законодательства.

К Кумарину выстраиваются очереди. Пресса называет его «ночным губернатором», и терпение у Кремля лопается. В конце августа 2007 года прилетает рота специально натасканных псов, мешок Кумарину на голову и спецкорпус «Матросской тишины». Приговор через пару дней. По центральному телевидению показывают встречу президента с генеральным прокурором, где называется его фамилия. Впервые за историю Руси, России, Советского Союза и Российской Федерации высшая власть публично говорит об уголовном преступнике.

Это и был пожизненный приговор. Остальное — дело процессуальной техники. Через год, посреди лета 2008 года в Испании батальон спецназа на вертолетах штурмует виллы «малышевских». Как сказал мне один из очевидцев того шоу, «подумал, что кино снимают». Всех собирают в кучу, предъявляют им от убийств до торговли наркотиками через Северную Африку, всемирно объявляют о всепоглощающей операции «Тройка» против русской мафии и закрывают под замок. Десятки тысяч публикаций вплоть до крохотных газет в Новой Зеландии.

Один из тогда арестованных, Эльдар Мустафин рассказывал мне, как ему в суде зачитывали обвинения. Когда дошли до продажи детских органов, он не выдержал и попросил свою переводчицу-молдаванку ответить: «Скажите, что судья Бальтасар — сумасшедший». Опознание «малышевских» в 90-е годы, потерпевший указывает на Эльдара Пока Кумарина обкручивали как веревкой уголовными делами по мошенничеству и убийствам, в Испании пыль осела и всех начали выпускать. Когда в Петербурге дошло до того, как Кумарина обвинили в заказе на убийство Галины Старовойтовой, Малышев и соратники оказались дома — Испания сама рада была от них избавиться. Их по очереди отпускали в краткосрочный отпуск, они по очереди не возвращались и, наконец, все договорились, что так тому и быть — Испания якобы имеет к ним небольшие налоговые претензии, а о мафии лучше и не упоминать. Тем более что за эти 15 лет на улицах появилось поколение молодежи, кто не помнит не то что 90-е, а то, что уже было в начале ХХI века.

Как-то Малышев незаметно сидел в петербургском ресторанчике, а за соседнем столиком несколько способных тридцатилетних, приехавших на стильных тачках, сквернословили. Сделал он им замечание, а они ему: «Дядька, не нарывайся». Вот что человеку делать? Раньше бы их типично утопили в Неве вместе с их «порше», а теперь, верно, предполагает: дам по лбу, так сразу новости появится — «Вернувшийся в Петербург Александр Малышев начал избивать бизнесменов». Примерно в те же дни Кумарина этапировали в «Кресты». Вокруг спецназ, вокруг команды.

Идет рядом с ним молоденький тюремщик, тащит за него огроменный баул с вещами и с восхищением интересуется: «Скажите, пожалуйста, а кто вы такой? Так все нервничают из-за вас! С 2007 года Кумарин заточен и знает, что навсегда. Малышев незаметно живет в Стрельне. У обоих здоровье уже не то. И оба не хотят никого видеть.

И до сих пор те, кто давно уже все переговорили и передумали и вроде все друг другу простили, порой встречаются по какому-нибудь обыкновенному коммерческому делу. Один предлагает продать, второй готов купить. И вдруг первый любопытствует — а кому достанется? Получая правдивый ответ, морщится: «Не, ему не продам. Он же тогда работал с … и называет Кумарина или Малышева». Будто через 30 лет после гражданской войны седой всадник Ворошилова вспоминает, как его чуть не зарубил офицер из армии Деникина.

В их историческом, естественном противостоянии есть необычайно невидимая тончайшая грань. Это невозможно ни доказать, ни опровергнуть, а в тексте печатается. Иногда, втайне чуть ли не от себя самих они должны вспоминать друг о друге. Вряд ли сейчас могут вспыхнуть обиды или раздражения. На кону дуэли стоит только одна карта — кто из двоих раньше уйдет. Любимая песня Малышева в прямом смысле этого слова - «Как бы не так» Тани Булановой, которую он знал лично.

Что в музыке у Кумарина, можно и самим догадаться — «Королева красоты» в исполнении Муслима Магомаева. Духовные близнецы, душевные антиподы. Если же взлететь над конкретикой, то получается, что демократическая модель успешнее авторитарной. Но толчок к религиозному осмыслению бытия был все же един. Они сами его сконструировали, начав самоликвидацию. Сначала хоронить принялись по-советски — приходим в ритуальные государственные учреждения.

Там и при СССР было все обшарпано, а после развала страны — картина, при которой и без гроба всплакнешь. Получился полный диссонанс между кавалькадами их машин, выходом на печальный помост во всем импортном, неуемном блеске золотых цепей и окружающей действительностью в виде простых скорбных граждан, пришедших по тому же, но своему поводу. Решить декоративную составляющую не представлялось возможным по обстоятельствам непреодолимой силы даже для братвы. Уж кто первый предложил заглянуть в храм, все скопом не смогут припомнить. Но внутри церкви все было наоборот — архитектура и пространство работали сами за себя, запахи и звуки тоже. Иконы и убранство были несопоставимы с выкрашенными в неуютный цвет стенами крематориев.

Веками сложенная эстетика убедила братву единоначально. Ну, а так как мусульман было маловато, а евреев еще меньше, то выбор доктрины стал очевиден. Между строчек их еще благословили блатные. Ведь воровская идея и сама по себе религиозна и не отрицает Бога. В храмах же братва вынуждена была для начала послушать священников. Этого было достаточно, ведь любой батюшка образованнее, мудрее, чем воин в сабельных шрамах.

Люди в рясах объясняли то-то и то-то, а неученые чемпионы слушали и внимали. И все это надо обязательно помножить на страх — «на войне атеистов нет». Как сказал на одних похоронах мой знакомый, когда в кругу обсуждали ушедшего с пулей в груди: «Вы не о нем думайте, а о том, кто следующий». Да и стволы таскали, вынимая их для удобства лишь в туалетах и то при закрытых дверях, из-за страха. Пистолет же неудобен. Это вам не дамская сумочка.

Чуть ли не каждый раз, подгребая ночью к парадной дома, на съемную квартиру, человек братвы сначала опасливо озирался, смотрел на освещение, не очень любил подниматься на лифте. Короткая история о Саше-Акуле и парадной, Петербург, 90-е Бывали случаи, когда бойцы стреляли с перепуга в подвыпивших соседских мужиков, принимая их за посланников смерти. Рождались шуточки: «Калькулятор — предмет только для предварительных расчетов. Для окончательных — есть ТТ». И братва ломанулась в веру. Идеологическое перерождение было чуть ли не мгновенным.

Будто все скинули партбилеты и нацепили крестики. Другое дело, что могучие золотые кресты уже болтались на накачанных торсах. Их просто освятили, как акт. Братан, Петербург, 90-е Конечно, это сначала их собственное богословие ни на что не повлияло. Также убивали, убивали, убивали, только теперь еще и крестились, крестились, крестились. Тут же вспомнив, что Корлеоне — он же Крестный.

РУБОП мог делать выводы при помощи личного сыска — видишь, как мимо храма притормаживает «мерседес», внутри которого сидит личность и обкидывает себя крестными знамениями, — значит, кончил только что кого-то. Чуть ли не шишки себе на лбу набивали, крестясь справа налево, а потом на нервах как католики — слева направо. И никто из них рукой по бритой голове не провел, иначе бы удивился, что там имеются рога. Если бы они убивали не из стволов, а по представлениям — косами, то в Петербурге пришлось бы кузни открывать, чтобы каждый день их затачивать. Пистолет на том языке иногда именовался «плеткой», а автомат как раз «косой». В моду быстро вошло становиться крестным детям приятелей.

Тоже мало на что влияло. Убить отца крестного ребенка у братвы не ржавело. Но теперь, будто как у немецких солдат, на пряжках их ремней чеканилось убеждение: «С нами Бог». По мере экономического роста лидеры начали усердствовать в богоугодных делах — помогать храмам, а потом уже и сами их строить. Это тоже являлось результатом ядерной смеси страха и инвестиций в будущее лишь только со щепоткой веры. Под инвестициями я подразумеваю желание откупиться перед самим Богом.

Притча: «Предстает браток перед апостолом, а тот его отправляет в ад. Гангстер показывает ему список своих добрых церковных дел. Апостол отвечает: «Деньги мы тебе отдадим, а тебе в ад». При усилении роли церкви лидеры понимали, что она становится все более влиятельной на государственном уровне, а значит, через дружбу с ней можно входить туда, куда раньше и не пустили бы. Это потом за ними к православной идеологии потянулись государственные мужи. Церковь же преследовала свои интересы и правильно делала, тем более что фундаментальное обоснование таких связей лежало у всех на виду — в начальной истории, когда первым в рай попал распятый с Христом, но уверовавший разбойник.

В культовое место, кстати, лег и убитый лидер «великолукских» Николай Гавриленков — в Богом данных пещерах Псковско-Печорского монастыря, рядом с именитыми священниками и предками Пушкина. Причем, государство не рыло ямы перед приговоренными к расстрелу — братве не очень много давали сроков за их чудачества, а смертная казнь воспринималась уже как темное прошлое царизма. О том, как НКВД себе на пальце натер мозоль от бесконечных выстрелов в затылок, наперебой писали только в газетах, а прессу братва отложила, так как их лица «Советский спорт» уже не публиковал. И в этом наваждении братва создала своих знаменосцев. Лютый боксер Серега Кочубей, прославившийся стрельбой по милиционерам возле станции метро «Пионерская», так уверовал в «Крестах», что начал пастырскую службу, развозя и разнося куличи по зонам. Сегодня на его участке возле Парголово стоит им же отстроенная церковь.

Лютый Серега-Кочубей до пришествия братвы Олег Жоркин, кого в прямом смысле боялись за прямоту и способность идти до конца самые бесстрашные из бессмертных, скромно служит старостой в небольшом приходе Калининского района. Вася-Питерский, чуть ли не вор, сотворил себе в прямом смысле скит в Приозерском районе Ленобласти. И люди к нему идут за советом. Костя-Могила, Сергей-Новгородский облачались во время служб в нужное одеяние, а Владимир Кумарин целовал руку Патриарха. Костя-Могила на богослужении спереди То есть делал то, о чем только мечтал Майкл Корлеоне — целовать руку Папы Римского. И притом под вспышки фотокамер.

Волосы его темные, длинные. Поэтому его и звали «Люцифер». Когда он пришел к Богу, то позвал батюшку и честно ему назвал свое прозвище. Потом закончил Духовную академию, дьякон. С таким же ретивым торжеством, как и в братве, занялся поиском истины. Обнаружил следы Христа в Индии, написал трактат.

В Епархии не оценили, бывший Люцифер не унывает. Несет свет миру и по сей день. Идеалисты от материализма не стали добрыми, остались сильными и не требуют возмездия. Их вера возникла по классикам марксизма-ленинизма. В советских учебниках всегда утверждалось, что религия возникла у первобытного человека из-за страха перед явлениями природы. Братва же от зла обратилась к Богу из-за ужаса перед собственной природой массовых убийств.

Они же не были изначально носителями зла. Олег Борисов «Году в 95-ом меня внезапно накрыло. Я потом у Петра Мамонова то же самое увидел, когда он честно рассказывал, как попробовал все кайфы, деньги есть, девки есть, а жить не хочется. Как-то засыпаю на съемной квартире, в соседней комнате один парень, который в федеральном розыске, рядом в доме прячется еще пара «беговых», на которых можно положиться, и думаю — тачка есть, точки, с которых получаю — есть, цепь есть, рядом ствол, меня боятся, а завтра — что? Кого-нибудь завалить? Тьма вокруг, не могу больше ко тьме тянуться.

Подумал еще — думаю — вроде зверь — это такой злой шакал. Леопард же красивый, шерсть блестит, мурлычет, но это тоже зверь. А я кто? Маугли, что ли? Хоть в петлю лезь. Пошел к батюшке.

А он говорит: «А что ты хочешь от меня услышать? Прямой оказался. Говорит: «Ты хочешь, чтобы я тебе всю твою кровь отпустил, и чтобы тебе спокойно стало? Это же обман. Ты же завтра пойдешь снова к рогатому». Я ему что-то блею, что не я такой — жизнь такая, по-другому нельзя или не получается, а он: «Это Дьявол тебе убедил, что по-другому не получается.

Это Дьявол тебя убедил, что Бога нет. Вот ты ни Дьявола и ни Бога не боишься». Взял меня буквально за шиворот и спрашивает: «Пистолет в кармане? Я говорю: «Да». Подтащил, как школяра, к иконе и говорит: «Посмотри в зеркало!

Как правильно креститься православным христианам?

Девочка стучится в незнакомую дверь: — Тётенька! Мы сироты, беженцы… Пустите переночевать. Хозяйка пожалела, пустила. Вечером «сиротки» играют в салки с хозяйскими детьми. И девочка всё норовит прошмыгнуть мимо замаскированных орудий. И часовой отворачивается: какой с дурочки спрос. А ведь девочка нарочно прикинулась дурочкой, чтобы выведать то, что нужно для партизан. Нужно разведать, какие немецкие части двинутся по большаку Идрица — Пустошка. И девочка нанимается в няньки в деревню Луги, которая стоит на большаке. Хозяин Антон Кравцов очень доволен девочкой. Всем хвастается, что нянька попалась культурная, учёная: и песни поёт, и сказки знает, и носит гулять ребёнка в поле, где воздух здоровей.

Но если бы видел Антон, что делает в поле его малыш! Ребёнок жуёт стебли, ползает на четвереньках по траве. Лицо у него пегое от грязи и слюней. Малыш пищит: его спину щекочет забравшийся под рубашонку жук. Учёная нянька ничего не замечает. Лёжа на животе, она зарисовывает оленей, медведей, тигров — опознавательные знаки немецких машин. Не прошло недели, и нянька пропала. Напрасно по всей деревне ищет её Антон. Сизые от пыли нянькины пятки уже мелькают по просёлочной дороге. Надо скорей доставить партизанам разрисованный знаками листок.

Листок одобрен, и девочку посылают наблюдать за другой дорогой. Она целый день сидит одна в засаде в лесу. Губы её запеклись, во рту пересохло — нигде поблизости нет воды. И вдруг девочка видит ещё не успевшую высохнуть лужу. В луже плавает бурый березовый листок. На грязи следы чьих-то лапок. Может, заяц приходил сюда на водопой. Встав на колени, девочка пьёт из заячьей лужи. Ей даже кажется вкусной эта вода. И снова идут по дороге маленькие ноги, загрубевшие от частой ходьбы босиком.

Вот ночь застигает в пути трёх подружек. Они возвращаются из дальней разведки. Дорога грязная, вязкая. У девочек уже нет сил. Лара скользит и падает. На Лару спотыкается Фрося, на Фросю Рая. Им так хочется спать, что они засыпают здесь же, на дороге, как котята, сбившись в клубок. На рассвете Лару будит холод. Она пробует встать и не может: что-то её держит. Ночью ударил заморозок, и мокрое платье оледенело, примёрзло к земле.

Очень часто девочке бывает трудно. Очень часто страшно. Но она не жалуется: она всегда бодра и весела. Но один раз она заплакала. Лара и дядя Ваня Сморыга были проводниками отряда Козлова, который уничтожил засевший в чернецовской школе немецкий гарнизон. Бой был уже окончен. Пятьдесят фашистов убито. Полицаи сдались в плен. Отряд покидает Чернецов. Но хозяйственный дядя Ваня хочет ещё раз осмотреть школу: не остался ли там какой-нибудь ценный трофей.

Надо торопиться: на школьном чердаке пожар. Дядя Ваня заглядывает в коридор. На полу пустые гильзы, осколки оконных стёкол. У окна школьная парта. Она служила немцам заслоном в бою. А сейчас за партой, словно школьница, сидит девочка. Только тебя здесь в пожар не хватало. А ну, марш отсюдова, не то сгоришь! Девочка ни с места; схватив Лару за плечи, старик чуть ли не силком вытаскивает её во двор. Чёрный свистящий дым валит из чердачного окна.

Огненной мошкарой носятся искры. В отблеске зарева видно, что лицо девочки мокро от слёз. Может, тебя ранили? Такая боевая девчонка и вдруг ревёт. Потом они долго шли по дороге. Лара сказала: — Я вас очень прошу: ничего не рассказывайте в бригаде. Особенно я не хочу, чтобы Мишка знал. Мы с ним всегда цапаемся. Может, они бы не цапались, если бы Лара знала Мишку поближе. Но его историю ей никто не рассказал.

После смерти отца Мишка жил с матерью в Калинине. Летом его отправили в деревню к дедушке и бабушке. Тут и застигла мальчика война. Зимой дед ушёл в партизаны. Бабушка с внуком хозяйствовали ещё год. Мишке часто вспоминались городские булки, за которыми он бегал в магазин. Булки были тёплые, и тёплым было мамино слово: «Спасибо, родной! Мозоли натёр, когда пробовал косить. И всё равно бабушка его не хвалила. Сперва Мишка на неё обижался, потом перестал.

Ведь это деревенская бабушка. А деревенских мозолями не удивишь. И всё же Мишка надеялся, что когда-нибудь и она его похвалит. Деревня бедствовала без соли. Соль можно было достать только на рынке в Пустошке, выменяв на какое-нибудь барахло. Бабушка дала внуку узелок, и с двумя попутчицами по скрипучей зимней дороге Мишка пошёл в Пустошку пешком. Вернулся он на шестой день. Карман его полушубка оттягивал маленький, но тяжёлый, туго набитый мешочек. Когда Мишка его щупал, в мешочке скрипело. И мальчик самодовольно улыбался.

Уж теперь бабушка его похвалит: он принёс домой соль. Мишка толкнул плечом калитку, но она не поддавалась: её не пускал сугроб. Все дорожки на бабушкиной усадьбе занесло снегом. Как будто Мишка пришёл в поле, а не домой. Потому что только в поле бывает такой чистый, никем не потоптанный снег. И мальчику стало страшно от этой нежилой, нетронутой белизны. Если на снегу нет следов, значит, из дома никто не выходил? А куда же девалась бабушка? Соседи сказали Мишке, что его бабушку вместе с другими жёнами партизан расстреляли каратели. Лежит мёртвая бабушка в овраге под снегом.

Похоронить её можно будет только весной, когда оттает земля. Сняв шапку, мальчик долго стоял на краю оврага. Снег носился в воздухе, словно белый стонущий дым. На дне что-то темнело. Может быть, камень, а может быть, бабушкин платок. Уже никогда не скажет бабушка внуку: «Спасибо, родной! А дня через три в лесу возле озера Язно партизаны подобрали полузамёрзшего мальчика. Когда в штабе его стали расспрашивать, он в ответ мычал что-то невнятное. Потом повалился на лавку и уснул. Даже не почувствовал, как с него сняли валенки и поставили сушиться на печь.

Мишка проснулся ночью. В избе было полутемно. Все спали. Только командир при свете коптилки работал над картой, пригнувшись к столу. Босого меня в партизаны не примут. Может, всё-таки познакомимся? Как тебя звать? Меня дед примет. Он сам, наверное, начальник. Вы, случайно, не знаете: Овчинников?

Трудно было сказать мальчику горькую правду. Но не скажешь-он будет разыскивать деда, уже месяц назад убитого в бою. Когда Мишка услышал «погиб смертью храбрых», ноги у него подкосились. Куда ему теперь идти? Мальчик сидел на полу нахохлившийся, вихрастый, похожий на выпавшего из гнезда птенца. Что ему говорил командир — кажется, утешал, уговаривал, — Мишка понимал смутно. Но вот командир сказал: — Мы проводим тебя домой… Мишкины пальцы разжались, и на пол, звякнув, упало что-то блестящее. Это был ключ от пустого дома, который мальчик нёс деду. Командир взглянул на ключ и отвернулся. В избе было тихо-тихо.

Слышно только, как уютно, по-домашнему, тикали ходики на стене. Будешь… — Командир запнулся, не зная, какую должность придумать Мишке. Завтра поговорим. Мальчик пошёл к лавке, но сейчас же вернулся. Порывшись в кармане, он положил на стол перед командиром грязноватый холщовый мешочек. С тех пор они делили радость и горе, хлеб и соль. В штабной избе, где на правах адъютанта стал жить Мишка, почти всегда толпился народ. Кто ожидал нового боевого приказа, кто хотел прочитать принятые партизанской рацией сводки Советского Информбюро. Народ приходил самый разный. Мужчины и женщины.

Пожилые и молодёжь. Командиры отрядов, разведчики, связные, подрывники. Некоторые по занятости просто-таки не замечали Мишку, ни разу не улыбнулись ему. Он не обижался. Время теперь неприветливое, суровое — война. Но всё же Мишке хотелось, чтоб и в это суровое время кто-нибудь его приласкал. И особенно был счастлив мальчик, если ласковое слово говорил ему командир. Самый храбрый и умный, как думал Мишка, и самый добрый из всех людей. Это он поручил разведчикам, ходившим с заданием в Калинин, заодно навести справки о Мишкиной матери. Когда мальчик узнал, что его мама жива, он не мог выговорить ни слова, замахал руками и убежал из избы.

А немного погодя в кустах послышалась песенка. Её напевал чистый, как ручеёк, мальчишеский голос. А мы думали, он безголосый. И до чего тонко выводит! Ну прямо дрозд… Не забывал командир и о том, что мальчик не учится. Он подарил Мишке задачник, который где-то раздобыли разведчики. Что непонятно — спроси. Мишка терпеть не мог задач про бассейны. Ну зачем переливать воду из одного в другой? Небось вода зацвела и протухла, как в старом пруду.

И всё же он решал эти постылые задачи. Он бы ещё не то сделал, лишь бы командир его похвалил. Впрочем, часто мальчик не успевал решить задачу о бассейнах: надо было срочно скакать верхом в другой партизанский отряд. И, вцепившись в лошадиную гриву, Мишка скакал, ликуя, что его послали, ему поручили, что он самого командира бригады адъютант. Но уже при первой встрече Лара, дразнясь, сказала, что разведчик важнее. Она и потом дразнилась, ей нравилось дразниться. И Мишка загрустил. Вот, например, сегодня. Командир поехал в лес выбирать площадку под партизанский аэродром. Надолго поехал, только завтра вернётся, а своего адъютанта не взял с собой.

Мальчик совсем расстроился. Не зная, куда себя деть, он слонялся по деревне, пока не увидел на улице Петю Кондруненко, который разговаривал с пожилым партизаном Егоровым. От нечего делать Мишка стал слушать их разговор. А в кошёлках, бывало, и пироги, и творог, и яички зелёненькие, словно весенняя травка. Их бабы красят берёзовым листом. В кошёлки удобно листовки совать, — усмехнулся Петя. Охлещут могилку берёзовой веткой. Попарят, значит, покойника, чтоб теплее ему спалось во сырой земле. А потом тут же на могилке закусывают, поминают померших родных… — Ладно, старик. Другой раз расскажешь про закуску… Мишук, ты не помог бы девочкам листовки переписать?

Им ещё велено передать записку отцу Николаю, неведринскому попу. Прошлое воскресенье он народу читал не проповедь, а газету, которую ему доставили наши ребята. Мишка заметно повеселел. Что бы ни говорил Егоров про отца Николая, но Мишка ни за что не согласился бы нести записку попу. Ну и задание дали Лариске! Раньше эта девчонка его изводила — теперь он посмеётся над ней. В избе у разведчиков лежали на столе образец листовки и пачка старых газет. За неимением бумаги листовки писались на газетных листах. Все трое переписчиков-Фрося, Лара и Мишка — прилежно трудились. Каждую букву хотелось вывести чётко и красиво.

Ведь это были не просто слова, а названия городов, освобождённых от фашистов наступающей Красной Армией. Написав последнюю фразу: «Смерть немецким оккупантам! Теперь можно было передохнуть и заодно подразнить Лару. Завтра куда пойдёшь? Богу молиться, попу ручку целовать? Но в глазах Лары уже зажглись озорные огоньки. Так не пошлют. Сиди в штабе, сиди! Она посмела сказать «сиди! Она этого ничего не знала, и он ей не скажет, потому что он гордый.

Вечером Егоров, устроившись на завалинке, чистил трофейный карабин командира. Мишка подсел к Егорову, тронул курок. Дядя Егоров, дайте-ка я почищу, а потом попрактикуюсь. Хотя, говорят, ты ему жизнь спас. Я-то недавно в этой бригаде, но слышал от людей, что глаз у тебя меткий. А насчёт командира вы сами понимаете: где командир, там должен быть и адъютант. Как ты его спас? Подпустили мы к себе фрицев близко-близко. Они на велосипедах ехали. Человек сто.

И начали их лупить. Которых мы положили, а которые побросали велосипеды — и в лес. Мы за ними. Командир впереди, я позади. Он не заметил, а я заметил: один фриц залез на дерево и целится оттуда в командира. Только он не успел, гадюка, я в него раньше попал. Так что стрелять я умею. Но если долго не практиковаться, можно меткость потерять. Только во что ты будешь стрелять? В дерево неинтересно, дерево на месте стоит.

На рассвете девочки понесли листовки в Неведино, а к полудню в штаб вернулся командир. Он первым делом спросил про Мишку. Выяснилось, что никто никуда мальчика не посылал. Однако Мишка исчез. Исчез и карабин. Неведринская церковь высоко на горе. Её окружают берёзы. Их белые стволы сливаются с белыми стенами, и листва как бы отдельно висит в воздухе. Кажется, что вокруг церкви, чуть пониже куполов, ходят зелёные облака. Разыскав на погосте домик попа, девочки вручили отцу Николаю записку.

Теперь девочкам надо было осмотреть церковь, где они будут распространять листовки. В церкви было ещё пусто. Какая-то старушка в тёмном платочке затыкала берёзовые ветки за образа. В Ленинграде Лара однажды ходила на экскурсию в музей-в Исаакиевский собор. Там девочку поразили колонны-огромные, в два обхвата, гладкие и холодные, как лёд. И пол был тоже холодный и такой гладкий, что ноги разъезжались, как на катке. Но самое удивительное там было эхо. Скажешь слово — и над твоей головой загудит. Ты уже замолчал, а всё ещё гудит, всё ещё летает под куполом твой голос. Такой он высокий, Исаакиевский собор!

А в неведринской церкви потолок был низкий, пол деревянный, облезлый — не на что смотреть. Лару заинтересовала лишь стеклянная чашечка, висевшая перед иконой на тоненьких цепочках. Сквозь её прозрачные, изумрудного цвета стенки просвечивал огонёк. Он горел ровно, не чадил, как партизанская коптилка. И нам охота такой жир достать! Священную лампаду коптилкой называет да ещё задом стоит к алтарю. Ну, место такое, где священник читает молитвы. Вон там, за перегородкой. Я только знаю, что женщинам в алтарь ходить запрещено. У нас женщины равноправные.

Насчёт молока не сомневайся: хорошее. Ой, да ты плачешь! Это Рая подошла к крыльцу. Но ты не думай, что я за тебя не переживаю. Я даже очень переживаю. Хочешь, мы часок с тобой посидим? И три девочки уселись рядышком на тесном крыльце. Надо было спать, и Лара старалась уснуть. Она, как учила мама, лежала на правом боку, закрыв глаза. Но то ли в баньке сны вообще не водились, то ли они попрятались по углам, Лара никак не могла заснуть, всё думала о своих новых подругах.

Фрося такая добрая! Они даже не были знакомы, а она всё равно молоко принесла... А Рая такая умная! Ещё бы, на два года старше. Может уже вступить в комсомол. Рая говорит, что завтра они с бабушкой должны идти в сельсовет. Лучше всего вместе с тимоновским учителем Николаем Максимовичем Синицыным. С ним считаются, он очень уважаемый человек. Это посоветовала Рая, подруга. Подруга - как хорошо!

Надо будет завтра рассказать Рае и Фросе про Марину Раскову и её верных подруг. Или наоборот, как они захотят. Завтра она их об этом спросит. Или нет. Она просто им скажет: "Рая, Фрося! Давайте дружить на всю жизнь... Среди ночи вдруг рассвело. На окне был стакан, из которого бабушка пила воду. Теперь у него стало жёлтое стекло. А небо за окном было совсем оранжевое, как будто горячее.

Из кустов сирени выпорхнула птица. Её разбудил свет. Птица промчалась по оранжевому небу, словно чёрная стрела, словно крохотный самолёт. И Лара подумала, что именно в ту сторону, где сейчас полыхает зарево, летели немецкие самолёты. К рассвету зарево стало тускнеть, и усталая девочка уснула. Проснулась она поздно. Бабушкина постель была пуста. Бабушка встала уже давно. Она раздобыла хворосту, проковыряла в траве ямку для костра, поставила на таганок чайник. Он был курносый, чумазый и горластый.

Когда вода закипала, он начинал громко свистеть. А сама бабушка, сидя под деревом, крошила в свою большую кружку какие-то корешки. Значит, собралась лечиться. Утренняя, вся в солнечных дырках тень дерева лежала на плечах у бабушки, словно кружевной чёрный платок. Ты, случайно, не знаешь, где мой пионерский галстук? Вчера вечером он лежал на окне. Бабушка как-то странно посмотрела на Лару: - Может, и лежал. Зачем он тебе? Сейчас не время его носить. Без пионерского галстука даже неудобно идти в сельсовет.

А мы туда сегодня идём. Вместе с тобой, баб. Там за нас обязательно заступятся. Не дадут в обиду. В деревне немцы. Не может этого быть! Лара бежала по улице под хриплый лай собак. Бабушка плохо видит. Не разглядела бабушка. В Печенёве опять красноармейцы, а вовсе не немцы.

Не может этого быть!.. Лара завернула за угол, но тут, загораживая путь, перед ней выросла мужская фигура - солдат с автоматом в руках. И девочка замерла. Это был не наш солдат. Это был немец. До сих пор Лара видела фашистов только на карикатурах и считала, что каждый из них чудище, урод. А у этого солдата было, пожалуй, даже красивое лицо. И всё же смотреть на него было гадко и страшно. Потому что он чужой. Всё у него было чужое.

И пуговица на куцей шинели чужая. И злые, холодные глаза. И голос, когда он выкрикнул чужое, непонятное слово: - Цурюк! Но ведь она здесь живёт. Она всегда ходила по этой улице. Почему же она теперь не может пройти? Значит, если она ослушается, этот фашист её убьёт. Значит, теперь ничего нельзя. Нельзя свободно ходить по деревне. Нельзя запеть советскую песню.

Нельзя жить, как привыкла. Теперь, что бы она ни делала, куда бы она ни пошла, на пути встанет солдат в куцей шинели и будет цурюкать на неё своим немецким голосом. Теперь он здесь командует. Он - враг. Куда от него убежать, куда кинуться?.. Девочка растерянно огляделась. Только сейчас она заметила, что чуть поодаль, на противоположной стороне улицы, толпится народ. Там были Фрося и Рая. И боком-боком - а вдруг и сюда нельзя, вдруг немец выстрелит! Все смотрели на остановившуюся возле колодца немецкую машину.

Её окружили солдаты в куцых шинелях. Но посреди круга перед немецким офицером понуро стоял человек в пиджаке. Лара узнала его сразу: это был дядя Родион. И сразу же девочка забыла, что дядя выгнал её из дома. Какие могут быть счёты, какие обиды, если человек у фашистов в плену! Она хотела рвануться на помощь, но Раины пальцы вцепились в её плечо. Кого пожалела, кого выручать собралась? Да он немцам, гадюка, продался. Он теперь староста у нас. А другой голос, постарше, добавил: - Чего хорошего ждать от человека, который выгнал из дома родную мать...

Дядя Родион вытянул шею, прислушиваясь. Обернулся и немецкий офицер. Он заметил выступившую из толпы большеглазую, кудрявую девочку. Её каштановые волосы отливали на солнце рыжинкой. Будто искорки вспыхивали на завитках. Ком гер, медхен! Но девочка уже исчезла в толпе. Подружки втолкнули её в калитку. И, прыгая, как коза по чужим огородам, Лара помчалась домой. Она была такая бледная, что бабушка ахнула: - Милок!

Да на тебе лица нет... Я их сама видела. И он с ними - дядя Родион. Он говорил: "Карош, карош... Бабушка взяла палку и решительно разгребла уже потухший костёр. Зола зашипела, покрылась огненной сыпью. Это, злясь, что их потревожили, вспыхнули угольки и сейчас же опять погасли, подёрнулись сизым. Да не сейчас мажься, повремени. Дай жару остынуть. Но девочка уже нагнулась к костру.

Она заметила в золе красное пятнышко. Только это был не уголёк, а кусок материи, обгоревший клочок кумача. Лара пронзительно взглянула на бабушку, а та виновато опустила седую голову. Теперь Лара всё поняла. Фашист-то, он красного не любит. Думаю, начнут девчонку таскать. Вот я твой красный галстук в огонь - и спалила. Ну, что молчишь? Пошуми, поругай меня - хоть душу отведёшь. Но девочка молчала, широко раскрытыми глазами глядя вдаль.

Где они сейчас-ребята, с которыми она росла, дружила, училась? Где её родной пионерский отряд? Если бы она могла их увидеть! Хоть кого-нибудь... Хотя бы Валерку, который дёргал её за косу. Пусть, пусть бы он дёрнул её сейчас!.. Может, они собрались в том самом зале, где её принимали в пионеры и перед лицом товарищей, перед красным знаменем она дала торжественное обещание, она поклялась. Может, они говорят о ней. И никто-ни Наташа, ни Лида, ни Вова - не знает, какая с ней стряслась беда. Забрали бабушкину деревню фашисты.

Нет больше над сельсоветом красного знамени, и красного пионерского галстука у неё больше нет. Но и без галстука она останется пионеркой. Вы слышите, вы верите мне, ребята? Наш пионерский отряд я не подведу. Давно погасли в костре угольки.

Двуперстие Откуда пошло двуперстие? Обычай складывать персты указанным образом принят нами от греков и у них хранился неизменно от времени апостолов. Ученые, проф. Спас Вседержитель.

Андрей Рублев. Иконостас Успенского собора во Владимире 1408 г. Сведения о двуперстии находятся и в древнерусской литературе, включая сочинения преподобного Максима Грека и знаменитую книгу «Домострой». Почему не трехперстие? Обычно верующие других конфессий, например, новообрядцы, спрашивают, почему старообрядцы не крестятся тремя перстами, как члены иных восточных церквей. Слева изображено троеперстие, это крестное знамение принято новообрядческой традицией.

Именословное перстосложение считается неверным, потому что в нём получается изображение из перстов имени Иисуса Христа без титло в неправильном порядке ICXС чтение справа налево. Кроме того, в древнем обряде двоеперстие считается универсальным для любых языков, в отличие от именословного перстосложения, которое изображает литеры лишь на греческом или славянском языках и совсем не изображает Троицу. Основная статья: Троеперстие Рука, сложенная в троеперстии Троеперстие — для совершения крестного знамения складывают три первые пальца правой руки большой, указательный и средний , а два других пальца пригибают к ладони; после чего последовательно касаются лба, верхней части живота, правого плеча, затем левого. Крестное знамение совершается во время и вне общественного богослужения, после произнесения молитвы. Молитвы могут быть различные: « Отче наш », « Иисусова молитва », « Песнь Пресвятой Богородице » и т. Три сложенных вместе перста символизируют Пресвятую Троицу ; символическое значение двух других пальцев в разное время могло быть разным. Так, первоначально у греков они вовсе ничего не означали [22]. Позднее, на Руси, под влиянием полемики со старообрядцами утверждавшими, что «никонияне из креста Христова Христа упразднили» эти два пальца были переосмыслены как символ двух природ Христа: Божественной и человеческой. Это толкование является сейчас самым распространённым, хотя встречаются и другие например, в Румынской церкви эти два пальца толкуются как символ Адама и Евы, припадающих к Троице. Рука, изображая крест, касается сначала правого плеча, потом левого, что символизирует традиционное для христианства противопоставление правой стороны как места спасённых и левой как места погибающих см. Таким образом, поднося руку сначала к правому, затем к левому плечу, христианин просит причислить его к участи спасённых и избавить от участи погибающих. Именословное перстосложение[ править править код ] Православный священник, благословляя людей или предметы, складывает пальцы в особое перстосложение, именуемое именословным.

Католические правила крещения

  • Для чего налагать на себя крестное знамение?
  • Батюшка Листовой ответил на вопрос, можно ли креститься в общественных местах
  • Старообрядческое крестное знамение
  • Александр Твардовский — Василий Теркин: Стих
  • Александр Твардовский — Василий Теркин: Стих
  • Экран и управление

Что еще почитать

  • Почему крестятся справа налево? | Мусагет о кино | Дзен
  • Священник Листовой объяснил, нужно ли креститься при виде храма » Актуальные новости
  • Научи меня прощать. Глава 181
  • Экран и управление
  • Всегда крестилась справа на лево, но недавно узнала, что Армяне крестятся слева на право.
  • РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Почему крестятся справа налево?

Как правильно креститься на Крещение Не менее важно правильно креститься на крещение. Когда Русь крестилась в Православие, в Византии была достаточно распространена традиция креститься двумя перстами, каковой обычай перешел и на Русь. Всего экранов шесть, и они листаются циклично либо слева-направо, либо справа-налево. Сначала требуется приложить их ко лбу, затем к животу в районе солнечного сплетения, а после последовательно к правому и левому плечу. То есть православные крестятся справа налево. Как только стало известно о желании Гедимина крестить Литву, против него выступили жемойтские феодалы. Таким образом, крещение с право на лево стало символическим актом принятия веры и присоединения к православной церкви.

Как и для чего люди крестятся?

В соцсетях главный редактор RT Маргарита Симоньян уже несколько дней объясняет, почему крестится не по-православному, справа налево, а слева направо. Копырин крутанул налево, в Варсонофьевский переулок, выскочил на улицу Дзержинского — и прямо перед нашим носом промчался с гулом «студебеккер» с погашенными огнями. Кpecтятcя нa oбpaзa и быcтpo oтxвaтывaют кopoткиe пoклoники.

Крестное знамение в православии: ответы на вопросы

Сложенный уголком листок из школьной тетради в клетку. На нём штемпель "Гатчина". Как попало в Гатчину Ларино письмо? Мама читала его тут же, на лестнице. Тускло светила защитная синяя лампочка, и всё вокруг плавало в синем дыму. Приехать нельзя. Я бы могла пешком.

Но бабушка не дойдёт. А я не оставлю бабушку". Но как мне жить без вас, девочка моя? И снова по ночам выла сирена и зенитки целились в небо, полосатое от лучей прожекторов. Снова невыспавшаяся мама ходила на работу и, возвращаясь домой, заглядывала в синий почтовый ящик. Она, как слепая, ощупывала пальцами его холодные, жёсткие стенки: не завалилось ли в угол письмо?

Она всё ждала, всё надеялась. Но больше писем от Лары не было. В своём письме Лара ни слова не написала о дяде. И не случайно. Она не хотела огорчать мать. Пусть мама не знает, что дядя Родион даже не спросил про здоровье своей сестры, его интересовало только, когда у неё бывает получка.

А как он считал деньги, которые ему передала бабушка! Каждую трёшку - уж не фальшивая ли? Не знаю прямо, чем вас кормить. Можно было бы кормить крупой, которую привезли Лара с бабушкой. Но тётя и дядя припрятали эту крупу. И бабушкин сахар в толстеньких синих пачках тоже припрятали.

Дядя сказал, что пить каждый день чай с сахаром - это сущее баловство. А ехать нельзя. Слыхала, что Санька рассказывал? Как раз под бомбу и угодим. Этот Санька - один печенёвский мальчишка - повадился к ним ходить. Бабушка травами лечила его от золотухи.

Ещё в Лахте бабушка собирала, сушила и складывала в мешочки разные травы и корешки. Но тогда Лара думала, что бабушка собирает их для коллекции, как Коля птичьи перья, и, кроме самой бабушки, они никому не нужны. А вот в Печенёве, когда в аптеке не стало лекарств, корешки пригодились. Оказалось, что бабушка занимается этим с молодых лет и в деревне её считают чуть ли не колдуньей, Которая может вылечить травами любую болезнь. Так думали и Санькина мать, и сам Санька. Пока бабушка готовила целебную траву, Санька, сидя на лавке, рассказывал новости.

Да всё такие страшные: про взрывы, про пожары, про то, как на мирный поезд налетели фашистские самолёты и "ничего от того поезда не осталось - одна кровяная щепа... Прошло три недели, с тех пор как бабушка с Ларой приехали в Печенёво, и Санькины новости становились всё хуже, всё страшней. Однажды утром он принёс известие, что возле соседнего села Тимонова видели наши отступающие войска. Мало ли что было вчера! Только почему гремело всю ночь? Лара сама слышала, как ночью гремело.

Похоже было, что с запада движется гроза. Но в окошко девочке было видно, что крынка, которую тётя Дарья наткнула на плетень, блестит, словно её смазали маслом. В бочке с водой, точно в чёрном зеркале, отражалась полная луна. Луна была жёлтая, как мёд, и висела над дядиным огородом так низко, что задевала за ветки укропа щекой. Не бывает грома в ясную ночь. Девочку разбудили далёкие залпы пушек.

Это не гроза надвигалась- надвигалась беда. К утру канонада утихла, но на сердце не стало спокойнее. Все словно чего-то ждали. И после полудня уже через само Печенёво прошёл сильно поредевший батальон. Ребята высыпали на улицу, и Лара хотела с ними, но бабушка не пустила. Бабушка сказала, что надо поскорее написать в Ленинград письмо и отправить с бойцами.

Ведь деревенская почта уже не работает, и, не получая весточки, мать небось извелась. Лара торопливо царапала по бумаге тупым карандашом. А за окном слышался грузный топот и усталые, пропылённые голоса: - Спасибо, дочка! Спасибо, сынок! Это бойцы благодарили ребят, подававших им крынки с водой. Кое-как письмо было написано, но батальон уже ушёл из деревни.

Догнав на околице запоздавшего красноармейца, девочка сунула ему в руку свой лис- ток. Моего папу уже убили. Красноармеец закашлялся, словно ему что-то попало в горло. Только оно без марки. Получит твоя мама письмо. Сиротское письмо и без марки дойдёт.

Он хотел уйти, но девочка, осмелев, вцепилась в его рукав. Что будет с нами? Боец осторожно высвободил рукав: - Эх, дочка! Не думай, что по вас душа не болит. Догнав в поле товарищей, он обернулся. На околице стояла толпа: заплаканные женщины, старик, опёршийся на костыль, белоголовые мальчишки, веснушчатые девчонки.

Скорбно глядя на уходивших, они молчаливо просили: "Возьмите и нас с собой". Один за другим красноармейцы исчезали во ржи. Последний раз колыхнулась рожь, и колыхнулась толпа от истошного бабьего вопля: - Голубчики, милые! Да на кого же вы нас покидаете? Этот вопль вытолкнул Лару из толпы. Раз наши уходят, и она с ними.

Она не останется здесь. Сперва перед девочкой мелькали ржаные колосья, потом дорога свернула на луг. Он был вихрастый от лохматых рядов нечисто, по-бабьи скошенной травы. Колхоз запаздывал с сенокосом: рабочих рук не хватало. Ветер с луга пахнул в лицо Ларе, и шаг её замедлился. Девочка остановилась.

Сладкий запах вянущих трав напомнил ей бабушку. Что она писала маме всего полчаса назад? Кого обещала беречь? Не на сына я надеялась, на внучку любимую. И она меня покинула, лапушка моя". Закусив губы, девочка угрюмо смотрела на большие следы, отпечатавшиеся в дорожной пыли.

Потом порывисто нагнулась и погладила их, как что-то живое и дорогое. Это она прощалась. Она остаётся. Она не бросит бабушку в беде. А где-то, как будто уже совсем близко, грянула пушка. Лара вернулась домой только к вечеру.

Опять было тихо, но уже никто не верил этой тишине. Пастух поторопился пригнать стадо. Деревенская улица запахла коровьей шерстью и парным моло- ком. Перед дядиным забором стояла, нагнув рогатую голову, рыжая корова. Она точно бодала закрытую калитку, удивляясь тому, что хозяйка не вышла её встречать. Идите доить.

Никто не ответил Ларе. Тётя Дарья сердито обмахивала передником красное, потное лицо. Дядя Родион, заложив руки за спину, стоял у окна. А в углу, за печкой, слышались жалобные всхлипывания. Это плакала бабушка. Кто обидел тебя?

Не выдумывай. Вы просто поругались. И тебе показалось сгоряча. Девочка подбежала к дяде, хотела заглянуть ему в лицо. Пусть он не ответит, она узнает правду по его глазам. Дядя воровато отвёл глаза в сторону.

Мы не на его деньги жили на мамины. Вот, говорит, и ступайте. Да куда ж мне с ребёнком из своего дома идти? Крышу и пол я на свои деньги стелил. Съела нас родня. Начисто съела.

Ничего в доме нету - хоть шаром покати. На столе, прикрытые льняным полотенцем, отпотевали три свежих каравая. К корке одного из них пристал уголёк, похожий на чёрный глаз. Если бы этот черноглазый каравай мог говорить, он бы сказал тёте Дарье: не лги! И сахар в синеньких пачках сказал бы: не лги! И каждое зёрнышко риса...

Лара обняла бабушку за плечи: - Баб, я тебя умоляю - уйдём отсюда скорей. Она отвела старушку в летнюю половину избы, где до сих пор они жили. И снова полетели в чемодан трусы, тапки, бабушкина шаль, зубной порошок... Дверь за спиной Лары то открывалась, то снова захлопывалась. Маленьким Мите и Мане очень нравилось, бегая взад-вперёд, доносить отцу: - Лариска чемодан пакует! Нашего бы чего не унесли...

Так вот что за личность дядя Родион! Теперь понятно, почему за обедом он всегда сидел хмурый. От жадности. Его злило, что гостей надо кормить. Но ведь они ели очень мало: бабушка - потому что старенькая, а она, Лара, - потому что готовится в балерины. Балеринам нельзя толстеть.

Больше она не скажет этому человеку ни одного слова. И когда будет уезжать в Ленинград, то руки ему не подаст. Он выгнал бабушку из дома, он поступил со своей родной матерью как предатель. А предателям руки не подают. Лара сняла со стены гитару - подарок матери. По привычке тронула струну.

Точный ответ на этот вопрос дать достаточно сложно. Всё зависит от обстоятельств. Церковь не обязует прихожан совершать подобные действия. Источник изображения: flickr. Можно этого не делать.

Норма католического крестного благословения была утверждена в 1570 году папой Пием V «Благословляющий себя самого… делает крест ото лба к груди и от левого плеча к правому». Католики обычно крестятся всеми пятью пальцами в знак «язв на теле Господа Иисуса Христа» — две на руках, две на ногах, одна от копья. В православии после реформы Никона принято троеперстие: три пальца сложены вместе символика Троицы , два пальца прижимают к ладони две природы Христа — божественная и человеческая. В Румынской церкви эти два пальца толкуются как символ Адама и Евы, припадающих к Троице. У них — чистилище, а у нас — мытарства Отличается в православии и католичестве также и понимание того, через что проходит душа человека после смерти. В католичестве есть догмат о чистилище — особом состоянии, в котором находится душа умершего. Православие существование чистилища отрицает, хотя и признаёт необходимость молитв за умерших. В православии, в отличие от католицизма, есть учение о воздушных мытарствах, препятствиях, через которые должна пройти душа каждого христианина на пути к престолу Бога для частного суда.

По этому пути душу ведут два ангела.

Я за все кругом в ответе, И заметь, коль не заметил, Что и Теркин, мой герой, За меня гласит порой. Он земляк мой и, быть может, Хоть нимало не поэт, Размышлял. А нет, ну — нет. Теркин — дальше.

Журналистка Симоньян объяснила, почему крестится слева направо

рисуем Крест с права на лево. Получается, что для людей, стоящих напротив (которых крестят), перекрещивание происходит именно по направлению справа налево, т. е. сила Божия нисходит на них. Исторически сложилась так, что католики совершают крестное знамение слева направо, в отличие от православных, которые крестятся справа налево.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий