Новости биография бондарева кратко

Ю.В. Бондарев ярко проявил себя и как организатор литературного процесса: занимал руководящие должности в правлении СП СССР и СП РСФСР: с 1971 года – являлся первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий. Ю.В. Бондарев ярко проявил себя и как организатор литературного процесса: занимал руководящие должности в правлении СП СССР и СП РСФСР: с 1971 года – являлся первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий. Краткие содержания. Писательскому мастерству Юрий Бондарев обучался на семинаре К.Г. Паустовского.

15 марта 1924 родился Юрий Васильевич Бондарев

Юрий Бондарев известен как автор замечательных повестей и романов о Великой Отечественной войне; достаточно вспомнить такие его произведения, как «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Горячий снег». Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. В 1931 г. Бондаревы переехали в Москву. Биография Бондарева Юрия Васильевича. Семья и детские годы. Юрий Васильевич Бондарев, писатель, родился 15-го числа в марте месяце в 1924 году в городе Орск, что находится в Оренбургской области.

100 лет назад — 15 марта 1924 г. родился Юрий Васильевич Бондарев.

Юрий Васильевич Бондарев — писатель и сценарист, член Союза писателей СССР, общественный деятель. Подробная биография Юрия Васильевича Бондарева. Юрий Бондарев краткая биография 6 года 8 мес. назад #7544. Из биографии писателя. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года на Урале, в городе Орске Оренбургской области.

Юрий Бондарев биография кратко

Главная страница Пресс-центр Новости100 лет со дня рождения Юрия Васильевича Бондарева. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область). Вернувшись в столицу, Юрий Бондарев некоторое время учился на шоферских курсах и на подготовительном отделении Московского авиационно-технологического института. Герой романов Бондарева сильный, преуспевающий и творческий человек. Юрий Бондарев биография кратко расскажет о жизни и творчестве русского писателя. Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область).

Краткая биография бондарев

А в героизм входит все: от мелких деталей старшина на передовой не подвез кухню до главнейших проблем жизнь, смерть, честность, правда. В окопах возникает в необычайных масштабах душевный микромир солдат и офицеров, и этот микромир вбирает в себя все…» — объяснял писатель. Кадр: фильм «Батальоны просят огня» Но не только этим он вошел в историю литературы. Начиная с 1970-х годов в своих произведениях и публичных выступлениях он активно не приемлет набирающую все большую популярность систему либеральных ценностей. Он был одним из тех, кто подписал открытое письмо в редакцию газеты «Правда» , осуждающее «антисоветские действия и выступления А. Солженицына и А.

Он вышел из редколлегии журнала «Наш современник» в знак протеста против публикации романа Солженицына «Октябрь Шестнадцатого». Он публично сравнил политику перестройки СССР с самолетом, который летит, не зная куда, и ждет ли его посадочная площадка. Он горевал из-за развала Советского Союза.

Кроме того, с 2001 года он является редактором периодического издания «Мир образования — образование в мире». Также он является академиком изящных искусств и словесности. Родился в один день и близко общался с Распутиным.

Его книги переведены на 85 языков, но представлен к Нобелевской премии он не был. За одухотворенность и нравственную чистоту своих произведений получил премию Патриарха. Юрий Бондарев Фильмы по произведениям В 1960 году началась работа над сценарием известной киноленты «Освобождение», в основу которой были положены личные встречи Бондарева с Коневым и Жуковым. Также на суд зрителей были представлены такие экранизации, как «Горячий снег», «Берег», и многие другие. Режиссеры сумели выразить в своем кинотворчестве основные мысли и размышления писателя о чувстве Родины и смысле жизни.

Многие из работ Бондарева были связаны с тематикой войны, в том числе знаменитая повесть «Батальоны просят огня», широко известные романы «Тишина», «Берег», «Горячий снег» и многие другие. Произведения писателя переведены на 70 языков мира, они легли в основу множества известных фильмов. Юрий Васильевич Бондарев покинул нас в 2020 году, но его творчество читатели будут продолжать любить еще долгие годы.

Автор: методист научно-методического отдела Музея Победы Петр Латугин мп.

Однако повесть была необыкновенно популярна и получила высокую оценку партийного руководства. В середине 70-х годов начинается новый этап в творчестве писателя. Но он по-прежнему живет воспоминаниями о славном прошлом, его герои оглушены мирной жизнью, в которой пытаются найти свое место. Трилогию «Берег», «Выбор» и «Тишина» читатель встречает с большим интересом. В центре повествования герой-интеллигент, он — художник, представитель творческой профессии, который осмысливает результаты победы над врагом. Многие произведения мастера экранизированы по его сценариям. Фильмы, снятые по его книгам, популярны у зрителей, награждены различными премиями.

В конце 70-х писатель работает над новым типом романа, его он назовет нравственно-философским с изобразительно-мыслительной тканью. Роман «Искушение» - попытка написать такой роман.

Юрий Бондарев - биография, книги, личная жизнь, новости 2023

Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев — 15 марта 1924 года родился русский советский писатель, лауреат множества премий Юрий Васильевич Бондарев.
Юрий Бондарев: биография, фото и интересные факты :: Краткие биографии Интересные факты Биографические очерки.
Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев - Российская газета Краткая биография писателя Бондарева. Юрий Васильевич родился в 1924 году в Оренбургской области.

ЖЗЛ: Юрий Бондарёв — писатель, воин, Гражданин

Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» (1970—1972гг.). С конца 60-х гг. Юрий Бондарев — писатель на все времена. Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году. Первые рассказы выходили в журналах «Огонёк», «Смена» и «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени го. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской губернии. Образно выражаясь, биография Юрия Васильевича Бондарева прямолинейна, как полет стрелы. Будущий писатель появился на свет в городе Орске, что расположен в оренбургских степях, 15 марта 1924 года. — 15 марта 1924 года родился русский советский писатель, лауреат множества премий Юрий Васильевич Бондарев.

Юрий Бондарев - биография, книги, личная жизнь, новости 2023

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения писателя и фронтовика Юрия Бондарева. Краткая биография. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 г. в городе Орске Оренбургской области. Выдающийся прозаик, публицист и общественный деятель, Юрий Бондарев является признанным классиком современной отечественной литературы.

Краткая биография Бондарев

Бондарев стал одним из отцов-основателей великой, не боюсь этого слова, "лейтенантской прозы", которая является одной из самых главных страниц русской прозы ХХ века. За шестьдесят лет работы в литературе Бондарев написал романы: "Тишина", "Двое", "Горячий снег", "Берег", "Выбор", "Игра", "Искушение", "Непротивление", "Бермудский треугольник" повести: "Батальоны просят огня" , "Последние залпы" , "Родственники"; сборник рассказов "Поздним вечером"; циклы миниатюр "Мгновения"; книги статей "Поиск истины", "Взгляд в биографию", "Хранители ценностей". Я помню, как книги Бондарева зачитывались до дыр в библиотеках, за ними стояли очереди, купить их было не так-то просто. По мотивам "Батальонов...

Но главной темой Юрия Бондарева, осмелюсь утверждать, была не война, а человеческая порядочность. Не говорить пошлости, лучше промолчать. Молодому офицеру не "тыкать" пожилому солдату.

Уважать чужое мнение. Все это имело для него огромную цену. А для нас сегодня?

Вопросы нравственности всегда были для него важнее "правды о войне". Может быть, это и есть главное завещание Юрия Бондарева? Как никто из советских писателей Бондарев вносил в военную прозу "интеллигентскую" ноту Как никто из писателей Бондарев вносил в военную прозу вот эту "интеллигентскую" ноту.

Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан. Когда Бондарев окончил военное училище, отправился на фронт, где был ранен в первом бою. Войну прослужил командиром противотанкового орудия. После окончания войны, в 1945-1951-ых годах прошел обучения в Литературном институте им. Первый рассказ Юрия Васильевича был опубликован в 1949 году, а в 1953 вышел первый сборник рассказов «На большой реке». Повесть «Юность командиров» увидела свет в 1956 году. Настоящую известность Бондарев получил после повестей «Батальоны просят огня» и «Последние залпы», которые были опубликованы в 1957 и 1959 гг. Данные прозы положили начало так называемой «лейтенантской прозе», которая отмечалась той самой «окопной правдой», ее истоки приводят к знаменитому роману Э.

Ремарка «На западном фронте без перемен», времен еще Первой мировой войны. Продолжением общеевропейской темы «потерянного поколения» стал роман Тишина 1962 , в котором описаны трудности связанные с вхождением в мирную жизнь молодых людей, которые со школьной скамьи попали на фронт. В романе Горячий снег 1969 очень остро стоит проблема ценностей человеческой личности. Если рассмотреть творчество Бондарева с начала 1970-х, можно провести грань между тем, как сопрягается острота психологических коллизий с частной жизнью, подчеркивая при этом ответственность каждого человека за свою судьбу. Будь то отношения между «завоевателем» и побежденным, мужчиной и женщиной, выбор между муками истинного творчества и благополучием рутины, между жизнью предателя и смертью героя. Герой романов Бондарева сильный, преуспевающий и творческий человек. В произведениях Бондарева, с годами, «игра» со сложными человеческими судьбами происходит все свободнее. Он родился в Магаданской области 16 мая 1957 года в семье госслужащего.

В 1964 году Юрий с семьей переехал на Северный Кавказ. Read More...... О чем писал в своих произведениях Юрий Бондарев О своем поколении, о тех, что остались в живых, Юрий Бондарев говорит как о людях, сумевших в четырехлетнем аду сберечь чистый, лучезарный мир солнечных великих ожиданий, «непреходящую веру в будущее, в молодость, в надежду», и как о людях, ставших непримиримее Read More...... Проблемы — Бондарев Смело можно говорить о подлинном открытии автора повести «Батальоны просят огня»: военная пора в жизни капитана предстала здесь не как строка биографии, а как начало судьбы целого поколения. Отсюда такой обостренный интерес к этической проблематике, стремление раскрыть нравственные истоки подвига, Read More...... Герман Юрий Павлович 1910 — 1967 Русский советский писатель. Родился 22 марта 4 апреля н. Во время первой мировой войны отец был на фронте, мать отправилась за ним Read More......

Он также автор сценария к кинофильму "Горячий снег". Союз кинематографистов, Мосфильм Юрия Бондарева в 1963 году приняли в члены Союза кинематографистов. В период с 1961 по 1966 год он занимал должность главного редактора в Объединении киноработников и писателей на студии Мосфильм.

Бондарев был председателем правления добровольного общества любителей книги, почётным Председателем Союза писателей Подмосковья. Также он был Академиком Академии российской словесности. Сотрудничество с журналами и газетами Бондарев был членом редколлегии журнала "Роман-газета", "Наш современник", "Наше наследие", "Кубань" и членом редколлегии журнала "Мир образования - образование в мире".

Также он был членом редколлегии газеты "Литературная Евразия". Юрий Бондарев отказался принять орден "Дружбы народов" в 1994 году от президента. Медали и ордена, другие награды Бондарев был награждён многими боевыми медалями: "За победу над Германией", "За оборону Сталинграда", "За отвагу" двумя медалями.

Все двадцатые и начало тридцатых годов семья Бондаревых колесила по азиатской части Советского Союза. В 1927 году родилась сестра Элеонора, в 1936 году — младший брат Евгений. К тому времени семья уже перебралась в Москву, в Замоскворечье, которое писатель вспоминает во многих своих произведениях. Свой первый рассказ будущий писатель написал в школе. И назывался он по-школьному: «Как я провел лето». Лето он провел на реке Белой в башкирской деревушке Чишмы у своего дяди, Федора Иосифовича Гришаенко. Там подружился с Сашей, двоюродным братом. Все время братья проводили на реке, плавали наперегонки, катались на лодке, жили в лесу. Сочинение содержало точные и тонкие описания природы.

Учительница русского языка и литературы Мария Сергеевна Кузовкина попросила Юру прочитать сочинение перед всем классом, а потом посоветовала завести дневник для записи своих наблюдений. Тот внял совету, начал вести в школе литературный журнал, но война помешала. Молодые люди 1923—1924 годов рождения на своих плечах вынесли всю тяжесть войны. Бондарев попадает на фронт под Сталинград в октябре 1942 года в качестве артиллериста. Получил контузию, ранение, обморожение. После госпиталя снова в противотанковой батарее, форсировал Днепр и участвовал в штурме Киева. Снова ранен под Житомиром, снова — в госпиталь. В 1944 будущий писатель воевал в Польше, затем в Карпатах, на границе с Чехословакией, затем направлен на учебу в Чкаловское училище зенитной авиации, после окончания которого признан ограниченно годным и демобилизован по ранениям. Бондарев относится к тому удивительному поколению лейтенантов-фронтовиков, которое не только выжило в войне, но и дало всему миру выдающихся советских писателей: Виктора Некрасова, Константина Воробьева, Евгения Носова, Бориса Васильева, Василя Быкова, Григория Бакланова.

После армии Бондарев в поисках своего жизненного пути поступил в шоферскую школу, потом подал документы на подготовительное отделение Московского авиационно-технологического института, даже думал об учебе во ВГИКе. Все планы спутал случай: школьный друг, которому Юра дал почитать тетрадку со своими заметками о войне, заявил безапелляционно: «У тебя талант. Срочно неси документы в Литературный! Есть такой институт! Печататься начал в журналах «Огонек», «Смена», «Октябрь» и в 1951 году был принят в Союз писателей СССР, а в 1953 году вышел первый сборник его рассказов «На большой реке». В центре всех его последующих произведений была война. Война без прикрас, опасная, в огне которой писатель сделал несколько выводов на всю жизнь: «человек рождается для любви, а медля ненависти», «легкой жизни не бывает, бывает лишь легкая смерть». Работает он очень много и плодотворно: в 1950-е годы пишет «фронтовые» повести «Юность командиров», «Батальоны просят огня», «Последние залпы», положившие начало целому направлению в советской литературе. Бондарев становится очень популярным в Советском Союзе и за рубежом, его произведения широко издаются за границей.

В 1962 году в дачном поселке Красная Пахра он покупает небольшую дачу у известного писателя Николая Вильмонта, чтобы тихо, спокойно работать на природе, вдалеке от московской суеты и городских проблем. Он увеличил дом, построил на втором этаже кабинет, и в этом кабинете создал большинство своих произведений после 1962 года. Практически сорок лет он работал по жесткому графику. Просыпался в восемь часов утра, делал интенсивную зарядку, затем недолгий и не очень плотный завтрак: каша, яйцо или яичница, чай. В девять часов он поднимался в кабинет и писал практически без перерывов до четырех часов. Вначале он очень много курил, до двух пачек в день. В пепельнице собиралась гора окурков. В 55 лет Юрий Васильевич решил, что выкуривать такое количество табака — это уже чрезмерно. Бросал нелегко, но силы воли хватило, и бросил.

Был, правда, один недолгий срыв, но сейчас даже запаха табачного дыма не выносит. Какое-то время просто жевал мундштук сигареты и, не зажигая ее, бросал в пепельницу. Это ужасно раздражало Сергея Михалкова, с которым Бондарев тогда работал в Союзе писателей. Однако, такая манера стала просто отвлечением, такое встречается у некоторых людей, машинально рисующих фигурки на листе бумаги. Потом следовали обед, недолгая прогулка по аллеям поселка, отдых. Вечером снова к столу и работа до ужина. Такой сложный график Юрий Васильевич почерпнул из дневников своего любимого писателя Льва Николаевича Толстого. Бондарев пишет ручкой и только ручкой. Он считает, что она имеет магическую и магнетическую связь с подсознанием.

Объяснить процесс творчества невозможно. Чтобы сесть за стол, писатель должен находиться в определенном настроении. Для Юрия Васильевича настроение — главное условие творчества. Другое дело, что это настроение бывает смутным, оно как будто только шевелится в теплом тумане — нечто зыбкое, когда-то знакомое. Бондарев называет это состояние душевным равновесием. Невероятно мешает состояние возбуждения. В таком настроении проза будет чересчур нервной, а такой она быть не должна.

Юрий Бондарев

Горького в Москве, где занимался в семинаре К. С 1949 г. Вскоре после окончания в 1951 г. В 1956 г. Широкую известность писателю принесли две следующие повести — «Батальоны просят огня» 1957 г. Событием стал и первый роман Бондарева — «Тишина» 1962—1964 гг.

Юрий Бондарев В 1970 году к военной теме добавляются философские размышления над смыслом жизни, ему удалось создать жанр рассуждений в миниатюре.

С 1991 года Юрий Бондарев принимал участие в создании «Роман-газеты». Кроме того, с 2001 года он является редактором периодического издания «Мир образования — образование в мире». Также он является академиком изящных искусств и словесности. Родился в один день и близко общался с Распутиным. Его книги переведены на 85 языков, но представлен к Нобелевской премии он не был. За одухотворенность и нравственную чистоту своих произведений получил премию Патриарха.

Юрий Бондарев Фильмы по произведениям В 1960 году началась работа над сценарием известной киноленты «Освобождение», в основу которой были положены личные встречи Бондарева с Коневым и Жуковым.

Настоящая известность пришла к Бондареву после публикации повестей Батальоны просят огня 1957 и Последние залпы 1959 , положивших начало т. Ремарка времен Первой мировой войны На западном фронте без перемен.

Роман Бондарева Тишина 1962 продолжил общеевропейскую тему «потерянного поколения» — трудного вхождения в мирную жизнь молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи. В романе Горячий снег 1969 еще более обострена проблема ценности человеческой личности. С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу — будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и смертью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991.

Герой романов Бондарева, человек сильный, творческий и преуспевающий, явно автобиографичен писатель Никитин, художник Васильев, кинорежиссер Крымов, ученый Дроздов.

В романе Горячий снег 1969 еще более обострена проблема ценности человеческой личности. С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу — будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и смертью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991. Герой романов Бондарева, человек сильный, творческий и преуспевающий, явно автобиографичен писатель Никитин, художник Васильев, кинорежиссер Крымов, ученый Дроздов. С годами в произведениях Бондарева все свободнее происходит «игра» не только со сложными человеческими судьбами, но и с временными и пространственными пластами — и одновременно еще более изощренными становятся путешествия по извилинам человеческой души, фиксирующие каждый миг восприятия утекающего события цикл импрессионистических миниатюр Мгновения, 1977—1982. Бондарев — автор публицистически-злободневного романа о современности Сопротивление 1994—1996 , книги размышлений о роли литературы в историческом процессе Поиск истины 1976 , многочисленных работ для театра и кино в т.

Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев

Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась. Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление. Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя». О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости. Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует. Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы. Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим. Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей. Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее.

Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории. Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда. Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой. Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой единственной неповторимой жизни солон и горьковат, потому что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому…». И высокое понятие о свободе превратили в непристойную вседозволенность. Слово «любовь» — одно из священных, божественных состояний, которое получило человечество и в которое вложило чистейший, душевный и физический смысл, заменили ветреным и вульгарным — «секс». Распущенность сейчас безгранично господствует и на телевидении, и в театре, литературе. Сколько убийств, тошнотных извращений, аномалий мы видим по телевизору!

Идёт растление наших детей, беззастенчивое развращение нашего когда-то очень чистого народа. Мои ровесники, вернувшиеся после войны, пройдя всё, круги ада, сквозь кровь, пот, потери и нелёгкие победы, боялись поцеловать девушку. А ребята-то были смелые, сильные, здоровые, обстрелянные, насквозь пропитанные порохом, не раз встречавшиеся со смертью. Таких сейчас нет. Наше поколение вымерло, остались единицы, к горькому сожалению, оно, наше поколение, вместе с народом принесло на своих плечах общечеловеческую победу и спасло мир. Но человечество не всегда бывает благодарно. Литература советских времён была в общем искренней литературой. И она воспитала тех ребят, которые в 17 лет пошли на войну, не посрамив землю русскую и любовь к матерям и отцам своим. Нет, мы не были святыми, но в те годы сумели воздействовать на нас большим патриотическим чувством.

Мы в атаку с лозунгами не ходили. Мы ходили с несколькими крутыми, непечатными словами. Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую. Слишком невыносимо испортился вкус читателей и, в первую очередь, язык «новой русской» словесности. Можно ли было это остановить? Надо было ввести умную цензуру. Не надо её бояться. У меня не было напечатано ни одного романа без глаза цензуры.

Ночами мы сидели с цензорами, пили кофе, курили и спорили. Я отделывался двумя, тремя фразами, несколькими словами, оставляя тот же смысл. Сейчас же всё печатается». Я бы назвал эту болезнь манией богатства. Когда мне кто-нибудь говорит: «Хочу быть миллионером! Богатыми становятся благодаря тому, что беднеют другие. Деньги нужны в той мере, в которой они могут обеспечить жизнь человека. Но сегодня желание приобрести деньги переросло в страсть. Это очень горько, потому что деньги изменяют, портят людей.

Когда у малокультурного человека вдруг появляется куча денег, он не знает, что с ними делать. А если догадывается, как быстро обогатиться, то это всегда приводит к антиморальному, бесчеловечности. Вот все думают, что только экономика спасёт нас. Это непростительное заблуждение. Спасёт культура. Однако сегодня культура опустилась на опасный низкий уровень. В ней, культуре, много шипов, и особенно болезненно они впиваются, когда спускаешься по её лестнице вниз на животе». Об «Архипелаге Гулаг» Солженицына «Не могу пройти мимо некоторых обобщений, которые на разных страницах делает Солженицын по поводу русского народа. Откуда этот антиславянизм?

Право, ответ наводит на очень мрачные воспоминания, и в памяти встают зловещие параграфы немецкого плана «Ост». Великий титан Достоевский прошёл не через семь, а через девять кругов ада, видел и ничтожное, и великое, испытал всё, что даже немыслимо испытать человеку ожидание смертной казни, ссылка, каторжные работы, падение личности , но ни в одном произведении не доходил до национального нигилизма. Наоборот, он любил человека и отрицал в нём плохое, и утверждал доброе, как и большинство великих писателей мировой литературы, исследуя характер своей нации. Достоевский находился в мучительных поисках бога в себе и вне себя. Чувство злой неприязни, как будто он сводит счёты с целой нацией, обидевшей его, клокочет в Солженицыне, словно в вулкане. Он подозревает каждого русского в беспринципности, косности, приплюсовывая к ней стремление к лёгкой жизни и к власти, и как бы в восторге самоуничижения с неистовством рвёт на себе рубаху, крича, что сам мог бы стать палачом. Вызывает также, мягко выражаясь, изумление его злой упрек Ивану Бунину только за то, что этот крупнейший писатель ХХ века остался до самой смерти русским и в эмиграции. Солженицын, несмотря на свой серьёзный возраст и опыт, не знает «до дна» русского характера и не знает характера «свободы» на Западе, с которым так часто сравнивает российскую жизнь…». К 1945 году осталось 22 миллиона.

Значит, немцы уничтожили 6 миллионов бурёнок. По сравнению с 1991 годом, поголовье коров в коллективных хозяйствах с 16 миллионов сократилось до 4 миллионов. То есть, в четыре раза! У частников их даже больше — 5 миллионов по состоянию на 2009 год. Выходит, сами себе — враги?

Он писал: «Осмелюсь сказать, что древняя и всегда молодая изящная словесность, или художественная литература, — это форма познания жизни посредством слова, она передает нам изменчивую картину мира. А писатель по-прежнему остаётся строителем самого хрупкого и самого высокого храма в мире — человеческой души, и нет более важного смысла в литературе, чем совершенствование человека. Без этого всякое художество и все философские формулы бессмысленны». Заметки на полях. Фильмы по произведениям Юрия Бондарева В середине 1960-х годов началась большая и кропотливая работа над сценарием ныне всемирно известной киноэпопеи «Освобождение». Изучались глобальные и частные материалы Второй мировой войны, не только стратегические операции и полководческое искусство, но и характеры, психологические черты и черточки военачальников. Самым главным стали многочисленные личные встречи и доверительные беседы Бондарева с виднейшими полководцами Великой Отечественной войны, и среди них — с Жуковым и Коневым. Бондарев, — что так мало расспросил Георгия Константиновича о 41-м годе, о котором по-настоящему ещё почти ничего не написано…». Помимо фильма «Освобождение» 1968 , по произведениям Ю. Бондарева сняты кинокартины «Последние залпы» 1960, режиссер Л. Сааков , «49 дней» 1962, режиссер Г. Габай , «Тишина» две экранизации: 1963, режиссер В. Басов; 1992, режиссер О. Воронцов , «Горячий снег» 1972, режиссер Г. Егиазаров , «Берег» 1984, режиссеры А. Алов и В. Наумов , «Батальоны просят огня» 1985, режиссеры В. Чеботарёв, А. Боголюбов , «Выбор» 1987, режиссер В. В девяностые годы Юрий Бондарев публикует «Непротивление» и «Бермудский треугольник». Роман Юрия Бондарева «Непротивление» — это то, на наш взгляд, чего нам сегодня не хватает. Это — роман русского сопротивления. Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов. И сейчас, в свои теперешние 95 лет он остаётся центром свободной вольной русской литературы. Да, он уже не живёт романами, живёт «мгновениями», но такие иные его «мгновения» весят тяжелее многих нынешних романов. Но помимо его произведений важны и поучительны его мысли и высказывания в разные годы на различные аспекты нашей действительности. Размышления писателя на разные темы Ниже мы собрали подборку высказываний Юрия Бондарева разных лет, в том числе о смысле жизни, искусстве, литературе, чувстве Родины. О том, как стал писателем «Задумываться о литературной профессии начал ещё в школе. На войне относился к событиям, встречам, разговорам с «задней мыслью» — вдруг пригодится? Что-то мерцало в сознании… Первые рассказы стал сочинять, вернувшись с фронта. Поступая в Литинститут, показал секретарю приёмной комиссии несколько стихов. Очень умная девица попалась: прочитала, сложила листочки пополам, порвала и бросила в корзину. Сказала: «Юра, забудьте про это! Константин Георгиевич занимал в нашей литературе уникальное место. Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку. Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы. Паустовский всю жизнь помогал мне советами» 2014 год. О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей. Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась. Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление. Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя». О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости. Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует. Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы. Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим. Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей. Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории. Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда. Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой. Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой единственной неповторимой жизни солон и горьковат, потому что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому…». О том, как после развала СССР развращают народ «После того как людьми власть имущими были произнесены сакраментальные слова: плюрализм, демократический либерализм и т. И высокое понятие о свободе превратили в непристойную вседозволенность. Слово «любовь» — одно из священных, божественных состояний, которое получило человечество и в которое вложило чистейший, душевный и физический смысл, заменили ветреным и вульгарным — «секс». Распущенность сейчас безгранично господствует и на телевидении, и в театре, литературе. Сколько убийств, тошнотных извращений, аномалий мы видим по телевизору! Идёт растление наших детей, беззастенчивое развращение нашего когда-то очень чистого народа. Мои ровесники, вернувшиеся после войны, пройдя всё, круги ада, сквозь кровь, пот, потери и нелёгкие победы, боялись поцеловать девушку. А ребята-то были смелые, сильные, здоровые, обстрелянные, насквозь пропитанные порохом, не раз встречавшиеся со смертью. Таких сейчас нет. Наше поколение вымерло, остались единицы, к горькому сожалению, оно, наше поколение, вместе с народом принесло на своих плечах общечеловеческую победу и спасло мир. Но человечество не всегда бывает благодарно. Литература советских времён была в общем искренней литературой. И она воспитала тех ребят, которые в 17 лет пошли на войну, не посрамив землю русскую и любовь к матерям и отцам своим. Нет, мы не были святыми, но в те годы сумели воздействовать на нас большим патриотическим чувством. Мы в атаку с лозунгами не ходили.

Паустовского 1945—1951. Дебютировал в печати в 1949 году. Первые рассказы выходили в журналах «Октябрь», «Смена» и «Огонёк». Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году. Автор рассказов сборник «Поздним вечером», 1962 , повестей «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957; 4-серийный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985 , «Последние залпы» 1959; одноимённый фильм, 1961 , «Родственники» 1969 , романов «Горячий снег» 1969; одноимённый фильм, 1972 , «Тишина» 1962; одноименный фильм, 1964; 1992 , «Двое» продолжение романа «Тишина»; 1964 , «Берег» 1975; одноименный фильм, 1984. Автор сценария фильма, снятого по роману «Горячий снег» 1972. Один из авторов сценария кино-эпопеи «Освобождение» 1970 и фильма «Батальоны просят огня». В основу этих романов положена история красноармейца Свинина Василия Афанасьевича], служившего в полку артиллерии НКВД; из всего личного состава только он один остался в живых, получил тяжёлое ранение. О подвиге Свинина писала в 1944 году газета «Красная Звезда» С 1963 года является членом Союза кинематографистов. В своих романах 70-х годов XX века и позже писатель напряженно размышляет о судьбах Советского союза и России, во многом предвидит причины развала СССР и последующей деградации советского общества, размышляет о смысле жизни, о смерти, о вреде конформизма, исследует тончайшие чувства и переживания человека в переломные и судьбоносные моменты личной и общественной истории. Подписал Письмо группы советских писателей в редакцию газеты «Правда» 31 августа 1973 года о Солженицыне и Сахарове. Депутат и зам. Депутат съезда народных депутатов СССР 1989—1991. На XIX Всесоюзной партийной конференции 29 июня 1988 года Юрий Бондарев с трибуны сравнил горбачёвскую перестройку с самолётом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка. Там же он резко осудил очернение советского прошлого и советской действительности, которое тогда разворачивалось в печати и телевидении. В 1989 заявил, что не считает "возможным быть в составе учредителей советского ПЕН-центра, поскольку в списке учредителей есть те, "с кем я в нравственном несогласии по отношению к литературе, искусству, истории и общечеловеческим ценностям" Член ЦК Компартии РСФСР 1990—1991.

В 1991-1994 годах являлся председателем правления Союза писателей России. В разное время входил в состав редколлегий "Литературной газеты", журналов "Роман-газета", "Мир образования - образование в мире", "Наше наследие", "Кубань". Юрий Бондарев был членом общественного совета журнала "Наш современник", членом Союза кинематографистов РФ. Герой Социалистического Труда 1984. Маршала Советского Союза Г. Жукова 2014. В 1994 г. Юрию Бондареву был присвоен орден Дружбы народов, однако писатель отказался принять награду. В телеграмме, направленной президенту РФ Борису Ельцину, он отметил, что "это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны". Был удостоен Международной премии им. Шолохова в области литературы и искусства 1995 , Большой литературной премии России 2012 , литературной премии "Ясная поляна" 2013 и др. Почетный гражданин Волгограда 2004. Супруга - Валентина Никитична Бондарева. Старшая дочь - Елена род. Младшая дочь - Екатерина род. Жизни и творчеству писателя посвящен документальный фильм Андрея Гречихи "Мгновения Юрия Бондарева" 2009. Б Юрий Бондарев биография кратко расскажет о жизни и творчестве русского писателя. Бондарев Юрий Васильевич краткая биография Родился 15 марта 1924 года в Орске в семье народного следователя. Когда ему было 7 лет, семья переехала в Москву. В молодости в составе других комсомольцев участвовал в укреплении Смоленских оборонительных укреплений. Летом 1942 года, после окончания 10 класса средней школы, направлен на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище. С 1942 года являлся участником Великой Отечественной войны. По окончании военного училища сражался на Сталинградском фронте, где был ранен. С 1945 по 1951 год учился в Литературном институте имени Горького.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий