Новости ширвиндт александр лучшие роли

Александр Ширвиндт: «В 80 сквозить ветерком – подозрительно».

Киноигра. Александр Ширвиндт

Именно с ним Лукашин отправляется в Сандуны и лихо запивает пиво водкой за дружбу актеры дружили и в реальности , вместо Павлика отправляется в Ленинград, чтобы наконец определиться с женщиной мечты. Ширвиндт присутствует тут и за кадром — он читает текст от автора. Вернется артист к своей роли и в ремейке 2007 года, холодно встреченном критиками. Трое в лодке, не считая собаки Рейтинг: 7.

Ширвиндт сыграл сэра Уильяма Самуэля Харриса — друга главного героя, которого, в свою очередь, на экране воплотил Андрей Миронов , частый напарник артиста по киноэкрану. Здесь Ширвиндт снова стал голосом картины — он исполнил песни для фильма.

Дата и место прощания станут известны позднее, добавил он. Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. В 1956-ом закончил Театральное училище имени Бориса Щукина, затем стал служить в Театре имени Ленинского комсомола в настоящее время Ленком. В 1968 году актер перешел в Московский драматический театр на Малой Бронной, а с 1970-го играл в Московском театре сатиры.

Эта дебютная работа показала его отличные навыки в бальных танцах. Партнерами по съемочной площадке стали Георгий Вицин и Инна Кмит. Фильм получил признание за свою поучительность и легкость. В 1975 году актер стал известен благодаря роли Павлика в фильме "Ирония судьбы, или с легким паром" Эльдара Рязанова.

Марк Захаров говорил, что он никогда не вмещался в рамки театральных и кинематографических профессий — он был и актером, и сценаристом, и режиссером, и писателем, и педагогом, и артистом эстрады, и художественным руководителем Театра сатиры, и его Захаров может охарактеризовать только так: «Если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная. Он — Александр Ширвиндт. И этим все сказано!

На площадке он часто импровизировал, и фразы, произнесенные его героями, становились афоризмами. Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др.

В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел. На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали. И Гайдай однажды заявил Ширвиндту: «Эх, надо было тебя снимать!

Он мучился с Кенигсоном, который играл главную роль, и кричал ему: «Играйте Ширвиндта! Но даже в кругу друзей он оставался таким же, как во многих фильмах, — ироничным и невозмутимым. Когда все вокруг плакали от смеха, на его лице было выражение все той же безмятежности и спокойствия, за что Миронов дал ему прозвище «Железная маска».

Однажды Андрей Миронов и Марк Захаров подарили на день рождения Ширвиндту ржавую батарею, которую подобрали у него во дворе. Когда они снимались в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», уговорили водолазов, всегда «дежуривших» возле лодки с артистами, прицепить к удочке Миронова огромного окуня, «выловленного» в ближайшем магазине. Ширвиндт был заядлым рыбаком, и его таким способом было не провести, а «Дрюсик», как он называл друга, был в этом деле профаном.

«Прощайте, дорогой лорд-канцлер» — памяти Александра Ширвиндта

Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. 15 марта на 90-м году жизни скончался президент Театра сатиры, народный артист России Александр Ширвиндт. Вместе с авторами фильма Александр Ширвиндт выбрал те главные слова, которые определяют его жизнь на сегодняшний день. Вера Васильева в роли Анны Андреевны (слева), Александр Ширвиндт в роли Добчинского, 1974 год. Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли.

Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь

Александр Ширвиндт, Михаил Державин и Андрей Миронов дружили с детства, они даже на свет появились в одном роддоме имени Грауэрмана на Арбате. Вместе с авторами фильма Александр Ширвиндт выбрал те главные слова, которые определяют его жизнь на сегодняшний день. Александр Ширвиндт заверил, что попал в хорошие руки. Александр Ширвиндт — о работе таксистом, свободе и актёрских болезнях.

От графа до клоуна: самые яркие театральные роли Александра Ширвиндта

Его коллегами по съемкам стали Георгий Вицин и Инна Кмит. Павлик, "Ирония судьбы, или С легким паром! Рязанов, 1975 г. В фильме Эльдара Рязанова актер сыграл Павлика, и эта роль принесла ему известность, хоть и не была главной. По сюжету именно его герой должен был улететь в Ленинград, однако приятели сошлись во мнении, что отправиться в город следует Жене. Одноглазый шахматист, "12 стульев" Кадр из фильма "12 стульев", реж.

И тут уже всё на месте: спокойствие, флегматичный юмор и даже галстук-бабочка. А что вы нам споёте? Частушки, прибаутки, или есть такие песни… ну вы понимаете, такие…» «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Павлик — тот самый, которому надо было лететь в Ленинград, а его спутали с Лукашиным. Роль вроде маленькая, но забыть невозможно. Все знают, что снимали сцену не в «Сандунах», а на «Мосфильме», было ужасно холодно, а вовсе не жарко, и что однажды на площадку пронесли настоящую водку, после чего режиссер самолично проверял каждую бутылку. Сам Рязанов в воспоминаниях пишет, что на творческом вечере в Риге на сцену пришла записка: «Моя приятельница, разуверившись во всем и вся, решила распрощаться с этой жизнью. Она купила бутылку коньяка и несколько пачек [таблеток]. Она сделала прическу, маникюр и облачилась в свое самое нарядное платье, села в кресло около телевизора и включила его.

На экране Ширвиндт покупал в палатке бутылку шампанского. Шло начало «Иронии судьбы». Это было в 1978 году. Моя приятельница жива до сих пор. Она недавно купила кассету с этим фильмом и смотрит его, как она выражается, «по мере надобности»…» «Двенадцать стульев» 1976 Автор: Советское телевидение. Конь так не ходит». И затем, конечно, «памятный бросок в голову», председатель замедленно получает по лицу горстью фигур под трагическую музыку.

Предки Александра Анатольевича образованные, интеллигентные личности. Отец — Теодор Гдальевич настоящее имя музыкант. Играл на скрипке в оркестре Большого театра. Позже занимался преподавательской деятельностью. По происхождению прусс. Мама — Раиса Кобыливкер, актриса, ученица В. Долгое время возглавляла концертный отдел Московской филармонии. Александр Ширвиндт в детстве и юности Саша рос любознательным ребенком, но совершенно не интересовался музыкальными инструментами. Несмотря на это, родители видели сына только скрипачом, и хотели, чтобы он развивался в этом направлении. Но из этого ничего не получилось. Музыкальную школу мальчик посещал неохотно. Но очень любил, когда их дом посещали певцы и актеры. Внимательно прислушивался к разговорам об искусстве и решил, что хочет быть похожим на этих замечательных людей. Александр Ширвиндт в молодости. Успешно сдал экзамены и был принять на курс В. Театральные подмостки В середине 50-х молодого актера пригласили в Театр-студию киноактера.

Как никто, умел видеть смешное в грустном и грустное в смешном. Большой артист, режиссер, руководитель театра, педагог, блестящий рассказчик. С такой иронией, жизнелюбием и мудростью воспринимал и свой возраст, и болезни. Он олицетворял искусство жить. Глубокие соболезнования родным и близким народного артиста России выразил Владимир Путин.

"Она вас любит"

  • "Пятый канал" раскрыл лучшие роли Александра Ширвиндта в кино
  • Что я еще хочу сказать... / / Независимая газета
  • Новости дня
  • Александр Ширвиндт и лучшие фильмы с его участием
  • Фильм 2: "Ирония судьбы, или с лёгким паром", Павлик, 1976 год

«Его самая главная роль — роль человека»: каким был Александр Ширвиндт?

Были и другие роли, но редко: основное время он отдавал театру. Александр Ширвиндт: «Ирония судьбы» Александр Ширвиндт. Фото: кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром! На экраны вышла комедия Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром! Конечно, Рязанов не мог так быстро расстаться с талантливым актером. Режиссер снял его еще в нескольких картинах: «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты»… Роли тоже были не главными, но Ширвиндт продолжал блистать, рискуя затмить главных героев. Запомнили и его яркого персонажа в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», где он снялся вместе с Андреем Мироновым и Михаилом Державиным, и мужа Сусанны в «Самой обаятельной и привлекательной»… Словом, театральная слава дополнилась для него славой кинематографической. Александр Ширвиндт — телеведущий и педагог Александр Ширвиндт. Фото: Global Look Press А потом — и телевизионной. Появления Ширвиндта на экране зрители ждали каждые выходные: он «Утреннюю почту» вместе с Михаилом Державиным, а также популярные передачи «Терем-теремок», «Театральные встречи»… Неподражаемый юмор Александра Анатольевича отразился и в его книгах — «Склероз, рассеянный по жизни», «Опережая некролог».

Кроме того, Ширвиндт много лет проработал педагогом в Щукинском театральном училище, став профессором: его учениками были Амалия Мордвинова, Леонид Ярмольник, Александр Олешко и другие популярные актеры. Фото: соцсети Из-за многочисленных ролей бабников и ловеласов зрители искренне считают Ширвиндта таким же, как его герои: обаятельным сердцеедом. Сам же он повторяет в интервью: «Я испортил жизнь только одной женщине». Этой женщиной стала Наталья Белоусова. Они познакомились в дачном подмосковном поселке. Александру было всего семнадцать лет, когда он влюбился в красивую и веселую соседку. С ней он не был таким сдержанным и ироничным, как с другими: он терял голову от любви и нежности, писал ей трогательные письма: они учились в разных институтах и редко виделись. А спустя семь лет, устав от такой неопределенности, раздобыл где-то огромный букет белой сирени в январе! В тот момент Ширвиндт был на гастролях.

Вы не знаете, что значит иметь нежно любимого мужа! Герой Ефремова — весьма наивный человек, принимающий на веру всё, что ему говорят и радостно следующий любому совету малознакомых людей. Его супруга, которая не скрывает от нас, что самым ценным качеством своего супруга она считает его богатство, весьма умело управляет его решениями в своих интересах. Экранное время А. Ширвиндта небольшое — всего пара сцен: он играет нотариуса Де Бонфуа, обладающего весьма сомнительными способностями и очень гибким подходом к своей работе, и именно в этом находящий интерес в своей профессии, в то время как его новоявленный клиент обращается к нему как весьма искусному и почтенному человеку.

Героя Ширвиндта приглашают в дом с целью составления завещания в интересах горячо любимой супруги, попутно проигнорировав интересы собственных дочерей от предыдущего брака, и нам нет никакого труда догадаться, что нотариус и супруга действуют сообща. Мастерски разыгранная сцена, в которой супруга и нотариус умело приводят наивного главу семейства к нужному решению, убеждая его в своей честности и действиях исключительно в интересах главного героя. Я получила наслаждение от этой сцены, такой актерской игры на полутонах, игра глазами, практически без движений. Много песен и длинных сцен, затягивающих повествование; периодически нам показывают театральную труппу, расположившуюся недалеко от дома главного героя. Ребенок, который с одинаковым интересом наблюдает как за театральным представлением труппы, так и за бытовыми ситуациями между членами своей семьи, а в конце эмоционально реагирующий на счастливое окончание всех внутренних хитросплетений своей родни.

Скажу честно, мне было очень тяжело досмотреть до конца этот фильм и я не совсем поняла необходимость в столь долгом хронометраже и периодических провисаниях в повествовании. Семь криков в океане «Люди всегда в масках: почему бы не попробовать их сбросить?... Люблю режиссера Владимира Басова — старшего, и очень обрадовалась, когда обнаружила, что выбрала к просмотру его фильм. Это последний фильм, в котором он выступил режиссером: он умер спустя год после выхода картины. Мне нравится другая картина В.

Педагогический стаж 70 лет. Дольше учительствовал только Владимир Этуш! Александр Ширвиндт На граю гибели Первым местом работы Ширвиндта стал театр «Ленком», и первый же год актерского труда ознаменовался получением госнаграды. Вместе с сумасшедшим главой профсоюза, свято преданным Родине и готовым на подвиги, молодые студенты поехали в Кустанай, обслуживать целинников. Был февраль, морозы в Казахстане стояли недетские. Несколько раз на целине они были на краю гибели. А однажды чуть не замерзли в поле, когда заглохли там в минус сорок. Лишь по чистой случайности их подобрал проезжающий мимо трактор. Замерзая с председателем колхоза в тракторе, он заключил пари: «Давай, если все будет хорошо, ты пришлешь мне колеса для машины. У вас все равно таких много, вся сельхозтехника на них стоит».

Всё - как и хотел: всегда любил капустники, всегда мечтал попасть к Быкову под «капустные» знамена. В итоге прославился юмористическими выступлениями по телику со своим другом Михаилом Державиным. Их фамилии воспринимали как оно целое. Но режиссеры свидетельствуют иначе. Занимаясь смехачеством, живя в свое удовольствие и сибаритствуя, Ширвиндт не реализовал себя как актер. Не сыграл то, что само шло в руки и было предназначено для него. Сам Эфрос в своих воспоминаниях отзывался об Александре Анатольевиче как о великолепном, но крайне ленивом актере. А Гайдай жалел, что не снял его в роли своего Остапа Бендера. Зато, как признавался неунывающий Ширвиндт, вместо ролей он ставил концерты, бенефис Спартака Мишулина. Отпраздновал 60-летие, 70-летие, 80-летие родного театра...

И вообще - стал «основным поздравлялой» всех времен и народов. Александр Ширвиндт Ширвиндт очень гордился тем, что режиссировал кучу мероприятий. Традицией стали зимние посиделки с конкурсами в Доме актера.

А как вы сами к этому относитесь, что эти звания для вас значат? Так вот, ведущий стал перечислять все заслуги и регалии Райкина, и это было так нудно и долго, что, когда вышел Аркадий Исаакович, он сказал: «Обо мне так говорили, как будто это не я, а мой гроб». Поэтому всегда так сложно, когда тебя начинают представлять, всегда испытываю смешанные чувства. Главное, чтобы в конце не перепутали фамилию.

Вы — самый лучший актер в России, ваш знаменитый творческий тандем с Михаилом Державиный — это искусство высшего пилотажа. Достичь такого всесоюзного успеха, который был у ваших остроумных миниатюр, до сих пор никому не удается, чего только стоит сценка с Закадром Внекадровичем Нетронутым в одной из старых «Кинопанорам». А вы сами, когда видите эти старые кадры, что испытываете? Конечно, от наших шуток всегда ждали дикого сарказма, остроумия, но это ведь приходит с годами, с мастерством. Что касается «перепутать фамилию», то за столько лет уж, наверное, запомнили, но был случай, когда мы с Державиным выступали в госпитале под Ашхабадом, и Миша всегда надо мной издевался, предмет его издевок — моя фамилия. Ведь его фамилию трудно перепутать, а меня как только поначалу не называли. Так вот, перед выступлением идем на сцену и видим плакат на палатке госпиталя: «Выступают Дарвин и Ширвал!

Сейчас это тоже вспоминаем с умилением. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Фото: Александр Корнющенко. Особенно меня тронули письма к вашей жене, это что-то из области высокого искусства, и у меня не возникает сомнений, что книгу будут читать с интересом. Но что вас натолкнуло на мысль написать эту книгу? Жена как-то достала с антресолей нашу переписку, показала, сказала, что жалко выбрасывать.

"Пятый канал" раскрыл лучшие роли Александра Ширвиндта в кино

Полная фильмография Александра Ширвиндта, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы. Эпизоды лучших передач с участием Александра Ширвиндта, самые яркие моменты из документальных фильмов о любимом актере и фрагменты из интервью разных лет. Александр Ширвиндт — все новости о персоне на сайте издания Заразившийся коронавирусом Александр Ширвиндт загадочно описал свое состояние. Режиссер: Наум Бирман Главные роли: Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Лариса Голубкина, Алина Покровская, Ирина Мазуркевич. Александр Ширвиндт в роли Тригорина в «Чайке» В это время Ширвиндт продолжил сниматься в кино, он сыграл небольшие, но яркие роли в музыкальной комедии «Приходите завтра» 1962 с Екатериной Савиновой и Анатолием Папановым в главных ролях и. Александр Ширвиндт последние годы известен преимущественно как театральный актер.

Что еще почитать

  • Лучшие фильмы с Александром Ширвиндтом - список лучших фильмов
  • ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ
  • Лучшие кинороли Александра Ширвиндта | Пятый канал - новости и видео | Дзен
  • Фильм 2: "Ирония судьбы, или с лёгким паром", Павлик, 1976 год
  • «Маленькие комедии большого дома» (1973)

Лучшие фильмы с Александром Ширвиндтом

Знаете, тут такая история, так как я чиновник и начальник театра, то вся моя творческая деятельность сводится к тому, чтобы вернуть артистов в театр из так называемого кино. Эти сериалы невыносимы, и артисты в них сами становятся как мыло… И просто выскальзывают из рук. А если я сам начну «шастать» по сериалам, то что это будет? Придется повесить на театр амбарный замок. Начинаю читать — опять сериалы, сериалы. Сплошной ужас и ни одной приличной роли. Вот покойная Люсенька Гурченко делала фильм, и я не мог ей отказать как подруге. Снялся, вроде бы получилась милая штука. Но вот как представить себе, чтобы Ширвиндт начал бегать с пистолетом?

Я уж немолодой, не добегу… — Вы всегда были эталоном мужской красоты и пользовались огромной любовью у зрительниц. Какими приемами пользовались, чтобы очаровать женщин? Делать вид, что не замечаешь. Расскажу вам одну историю. Однажды летом всей актерской компанией мы поехали на рыбалку под Астрахань. Разбили палатки на бережку и стали рыбачить, наслаждаясь природой. Ночью в палатку вдруг прискакала огромная жаба и прыгнула мне на грудь. Сначала я дико испугался, но потом оказалось, что она охотилась за комарами и никакой опасности не представляла.

С ним в унисон грустит герой Фёдора Добронравова , тоскующий по семейному теплу, набирается опыта и мудрости от старшего коллеги молодой телеведущий в исполнении Александра Олешко... Грустный клоун поддерживает "друзей по несчастью", улыбается им и для каждого находит нужные слова, но остаётся печальным. По стечению обстоятельств, именно в этой роли Александр Анатольевич вышел на сцену родного театра в последний раз.

И, вероятно, в жизни был очень похожим на своего героя — ироничного и яркого внешне, но очень спокойного, степенного внутри...

Но мы как-то смогли переступить через все гейзеры молодости, главное, что эти гейзеры не были круглосуточными. Самые трудные — первые годы.

Я в воспитание не верю. У Мишки огромное среднее образование, он учился в четырех школах, выгоняли отовсюду, дисциплина у него была жуткая. Унитазы взрывал… Я скажу вещь жутко непедагогичную, но все эти разговоры про то, что надо учить, не разрешать, воспитывать, быть примером, все это ерунда полная.

Александр Ширвиндт с сыном. Фото: Москвич Mag Верю только в генетику, в то, что человеку было заложено в тот миг, когда зарождается жизнь. Что заложено, то вылезет рано или поздно.

Из этой же оперы учить хорошего мальчика или милую девочку на актера. Хоть заучись, но будет только то, что дано ему природой. Если боженька на него не упал, то он будет просто хорошим ремесленником.

Так же и в воспитании. О дружбе Мы с Мишкой Державиным дружим всю жизнь Актер Михаил Державин ушел из жизни 10 января 2018, после того, как было записано цитируемое интервью. С ним ведь невозможно поссориться.

Он внеконфликтный. Это я зануда и матерщинник, он нет. Александр Ширвиндт и Михаил Державин.

Фото из сообщества ВКонтакте Московского театра сатиры Больше было ощущений, что мы не разлей вода. Просто мы много вместе работали, а так у нас разные дома, жены и дети. О юморе и сатире Сатира — это уже не мое, она подразумевает злость.

Мне ближе самоирония — спасение от всего, что вокруг. Эрдман, Шварц — вот близкие мне авторы. У них нет злости, есть грусть и ирония.

Волшебник из «Обыкновенного чуда» говорит замечательные слова: «Все будет хорошо, все кончится печально». Александр Ширвиндт с Александром Олешко на сцене театра сатиры. Фото из сообщества ВКонтакте Московского театра сатиры Так вот, когда знаешь, что все будет хорошо и кончится печально, — какая уж тут сатира.

Сатира должна единственно что — настораживать. Если адресат сатиры не полный кретин, он насторожится, почуяв стрелы.

До Театра сатиры работал в Театре им.

Ленинского комсомола и Московском драматическом театре на Малой Бронной. Арканов и А. Ширвиндт «Мольер» — 2009, Мольер Где мы?

С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом

Иногда мысли Ширвиндта спорны. Иногда наоборот — автор настолько прав, что не может кого-то не повторять. Когда он пишет, например, сколько сил в России отвлекается на охрану всего ото всех «шлагбаумизация страны приобретает размеры катастрофы» , сразу вспоминается его коллега режиссер Юрий Любимов, который еще в 2012 году в одном из интервью печалился, что «в стране миллион триста тысяч охранников, здоровенных мужиков и парней, которые ничего не умеют делать... И здесь — трагедия...

Себя как писателя автор ставит «где-то посредине между рекламой дешевых проституток и «клинописью» Пушкина и Толстого». Чем не повод для раздумья. Где А — расстояние от писателя до упомянутой рекламы, а В — до Толстого.

Отрицательное итоговое значение означает неимение таланта. Положительное — его наличие, а само число — величину. Дело за малым: определить точное расстояние между «рекламой проституток» и Толстым, единицу измерения в этой системе координат и параметры, по которым мы располагаем там конкретную точку...

Автор «Отрывков…» — человек, говоря его же словами, «весь в себе, и ему с собой интересно». Хорошо в данном случае , что читателя тоже вовлекают в этот процесс. Таких, как Александр Ширвиндт, действительно осталось мало.

Но теперь на них объявлена настоящая охота. Вопреки хронологии смотрела этот фильм последним из выбранного мною списка, и с первых кадров погрузилась в атмосферу старых советских фильмов и молдавский колорит: какие же красивые женщины и мужественные мужчины! К сожалению, очень низкое качество фильма, но даже оно не помешало насладиться кино. Да, очень наивное, идеалистическое, но иногда такой наивности и не хватает в нашей жизни. Только не хватило характерного низкого бархатного голоса Александра Ширвиндта его озвучивал другой актер , но какой же он красавец здесь! Высокий, красивый, с пламенным взором. Еще отмечу, что пожалуй это его единственная киноработа, где он играет категорически положительного героя, а положительные герои, на мой взгляд, весьма плоски и малоинтересны. Мнимый больной Музыкальная комедия по одноименной пьесе Мольера.

Богатый отец семейства проводит свои дни в бесконечных лечебных процедурах, приемах лекарств и жалобах домочадцам о своих мнимых страданиях. Он так поглощен своим здоровьем, что готов выдать замуж за молодого врача собственную дочь против ее согласия, ради возможности иметь собственного доктора. Фильм снят советским «киносказочником» Леонидом Нечаевым, который известен такими постановками как «Приключение Буратино», «Про Красную Шапочку», «Рыжий, честный, влюбленный» и т. В начале фильма приятно наблюдать за истинной гармоней, царящей между супругами в исполнении Н. Гундаревой и О. Ефремова: «Ах, сударь! Вы не знаете, что значит иметь нежно любимого мужа!

Фото: из личного архива Александра Ширвиндта «Сейчас рыбалка — это солидный выезд. А с Мишей, бывало, мы срывались в одну минуту и летели в Астрахань. Ловили рыбу, жили в палатке…» С Михаилом Державиным. Фото: personastars. Знаю тут каждый угол. Понимаешь, несмотря на то что я художественный руководитель, до сих пор остался Шуркой. Это и хорошо — с одной стороны, но иногда мешает. Как управлять методом кнута и пряника, если кнут в руках у пряника? С другой стороны, надувать щеки и делать из себя начальника — стыдно. На «ты» — значит, приветствую естественность, искренность общения. Это не панибратство, а товарищество… А потом, мне уже столько лет, ну кто меня старше?! Как ощущаете свой возраст? Когда просыпаешься, чувствуешь, что и коленка не болит, и давление в норме. Думаешь: «Ура! Consuetudo est secunda natura: привычка — вторая натура. За бесконечное количество лет мотор внутри износился, но еще крутится, попукивая. И возможностей с каждым годом становится все меньше и меньше. Как было раньше? Говоришь другу: «Слушай, давай рванем в Адлер? Или, как часто бывало, срываемся с Мишей Державиным и летим на рыбалку в Астрахань. Ловим рыбу, живем в палатке… А сейчас рыбалка — это солидный выезд. Термос, трубка, ребята сопливые червей подносят, ты с ними расплачиваешься, сидя на мягком стульчике. И — сон. Пока карп сам тебя в воду не утащит… — Вы как-то поддерживаете форму? Зарядку, например, делаете? Купаемся и отчаливаем обратно» С Андреем Мироновым на отдыхе Фото: из личного архива Александра Ширвиндта — У меня очень тяжелая зарядка утром. Лежа, я сначала сучу ножками — это полезно для поясницы. Потом с трудом, кряхтя, сажусь на кровати и делаю вращательное движение на скрипучей шее пять раз туда, пять раз обратно. И потом плечиками десять раз. Меня кто-то когда-то научил, и я привык. И чувствую, что сделал зарядку. Его реплики кому-то могут показаться резковатыми. Не матерные, но грубые. Вы считаете, это нормально для сцены? Но что значит — нецензурно? Законодательно отменили четыре слова, ты напечатать их сейчас не сможешь. Но что касается слова «жопа» — это семечки. В России вообще не материться сложно. Куда деть тогда Пушкина, Баркова, Козьму Пруткова?! Тут главное — интонация и степень необходимости. Кстати, о медицинских и социальных учреждениях для одиноких пожилых людей. Вы когда-нибудь бывали в Доме ветеранов сцены или в Доме ветеранов кино? Страшно, конечно. Минут за сорок до отлета самолета пассажиров накапливали в таком жутком предбаннике, в тесноте, духоте. Так вот, эти Дома ветеранов — как накопители перед выходом в небеса. Есть такая картина Лактионова «Обеспеченная старость», которую он нарисовал в Доме ветеранов сцены. Стол, сидят вокруг благостные бывшие артисты, божьи одуванчики. Например, когда Юрий Никулин ушел с циркового манежа, объяснил, что зрителю не должно быть жалко седого клоуна… «Мне присылают сценарии — ни одной приличной роли. Можно представить, чтобы Ширвиндт начал бегать с пистолетом? Я уже не добегу. Да и зачем?! Так вот, пока ходить умею… Другое дело, что нужно соизмерять походку с тем, что ты делаешь на сцене.

Все было спокойно, не на бегу. Были компании, клубы как мы называли их — клуМбы по интересам. А сейчас большой разброс возможностей: четыреста каналов телевидения, только официальных театров в Москве — больше восьмидесяти! Информации полно. У людей голова кру? Огорчает меня сегодня человеческая некоммуникабельность, абсолютная поверхностность взаимоотношений. Искренность как явление выхолощена. Огромная шапка вранья и словоблудства очень давит… Мои ряды редеют. Вот посмотри мою записную книжку, почти все фамилии и телефоны вычеркнуты. Падеж плотный. Не успеет уйти из жизни человек, как звонят мне: «Алло, это 26-й канал. Скажите ваше мнение о нем». И такой голос еще противный. Я уже превратился в атрибут ритуальных услуг. Как это понимать? А ты во всем этом существуешь, пытаясь участвовать, разобраться и даже действовать. А потом я успокоился. Страшно выглядеть идиотом. Теперь отношусь к происходящему вокруг с багажом опыта, иронично. Чушь полная! Невольно начинаешь думать, что Всевышний всерьез нацелился собрать труппу из лучших исполнителей для небесного театра теней. Может, и мне там какая-нибудь роль припасена. По обыкновению — второго плана. Никому не известно, когда уйдешь. Главное, не впадать в депрессию. Не допустить, чтобы тебя жалели. Чтобы не было как у Пушкина: «…но, боже мой, какая скука с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь… Вздыхать и думать про себя: когда же черт возьмет тебя! С одной стороны, хорошо, но иногда мешает. Я завидовал и завидую актерам, которые обожают играть, не мыслят себя нигде — только на сцене. Я просто очень дисциплинированный человек. А вот если бы найти профессию, чтобы, как говорил Толя Папанов: «Скорее бы ночь прошла — и снова на работу…» Он шутил, конечно, но все-таки… Гораздо хуже, когда: «Скорее бы кончился спектакль, а завтра, слава богу, я не играю». Вот основная боль моей старости. Но сейчас уже поздно становиться хирургом или, как я мечтал, таксистом… — Ваш рабочий стол буквально завален пьесами. Неужели все успеваете прочитать? Мол, где-нибудь в Сызрани с огромным успехом идет спектакль такого-то автора «Писькин кот», все это с фотографиями. И дальше страниц на шестьдесят какой-нибудь бодяги. А не читать нельзя, потому что — вдруг Гоголь или Горин. Можешь представить, чтобы Ширвиндт начал бегать с пистолетом? С голоду не подыхаю. Буду идти по своей дорожке с теми, кого я люблю и кто меня любит» — Хорошо, когда импровизация все-таки продумана заранее. Это очень тонкий момент. Что касается меня, я обожаю импровизацию и в жизни, и на сцене. Стараюсь привить это своим ученикам. Но, знаешь, импровизация очень опасная вещь. Есть люди, которые имеют право и умеют импровизировать, а есть — кто обожает это делать, но не умеет, и тогда получается бог знает что. В моем возрасте начинать творческий поиск почти неприлично. Я отдаю себе отчет в том, что нужно не делать резких, скандальных движений. Ведь бывает, кто-то возьмет и решит на старости лет: «Скажу всю правду! Нам нужно знать, что Лермонтов ходил с грязными воротничками, а Пушкин переспал со всем женским населением Псковской области? Не нужно. Поэтому удивлять себя и окружающих какими-то не присущими мне творческими марш-бросками или писать разоблачительные мемуары я не буду. Буду идти по своей дорожке с теми, кого я люблю и кто меня любит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий